Хочу отвлечься от моих дел, поэтому поговорите со мною про дела неважные.
провожу консультацию перед экзаменом.
Приходит куратор группы (группа на редкость слабая, ну, просто никакая) - НЕкая К. И прямо при группе требует, чтобы я каждому третьему поставила "автоматы" по результатам рейтинга.
Вообще - это политика нашего руководства - без экзаменов выставлять оценки. Но я уже который год "держусь". Мне стыдно расписываться непонятно за что. Собственно, за 10 лет я поставила только 2 автомата (не считая прошлый год, когда в день экзамена была операция у мужа, и не было до лампочки - под чем подписаться.) И эти мальчики были хорошими программистами уже на 1-м курсе. Они потом стабильно побеждали на российских олимпиадах. Словом, эти "автоматы" были более, чем обоснованы.
Короче, я отказываюсь, поясняя, что считаю очень нелишним систематизировать все, что есть в голове, перед экз.
Но потом выясняется, что эта К ходила в деканат жаловаться. Более, того, намекнула группе, что они тоже могут потребовать "свое" в деканате.
Я даже не знаю, как это оценить?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Потрындеть
27.12.2014 09:02:31, потрындеть69 комментариев
У меня, правда, небольшой опыт преподавания, и в моем ВУЗе никаких "автоматов по рейтингу" в принципе нет и никогда не будет, но это же прекрасно - ставить "автоматы". Правда, из-за отсутствия официальной методики "автоматов" я позволяла себя ставить только "отлично". Но даже это - прекрасно! Столько труда ненужного уходит. За полгода и так совершенно понятно, кто на что способен.
А у Вас еще и официальная система рейтингов есть. Напрячься один раз, освоить ее - и все. Делов-то. А экзамен - лотерея. Прилежному студенту - лишняя нагрузка, а гуляке и лентяю повезет - и все равно пятерочку получит. В общем, я - за рейтинги. Жаль, когда мы учились, их не было. 28.12.2014 01:21:37, SillyBilly
А у Вас еще и официальная система рейтингов есть. Напрячься один раз, освоить ее - и все. Делов-то. А экзамен - лотерея. Прилежному студенту - лишняя нагрузка, а гуляке и лентяю повезет - и все равно пятерочку получит. В общем, я - за рейтинги. Жаль, когда мы учились, их не было. 28.12.2014 01:21:37, SillyBilly
Это политика ВУЗа, студенты на нее ориентируются.
То есть если есть политика автоматов. 27.12.2014 22:17:49, Иновара
То есть если есть политика автоматов. 27.12.2014 22:17:49, Иновара

Я тоже преподаю, у нас такой документ есть и в нем правила выставления оценок прописаны четко: студент, набравший 41 балл получает "уд" (или "зачтено" на зачете), 61 - "хор", 81 - "отл". Оценка на итоговом экзамене дает максимум 15 баллов (из 100 возможных). Т.е. на трояк студенты вполне могут претендовать без сдачи экзамена, для этого достаточно посетить более 80% занятий и хорошо написать все текущие контрольные. Чтобы получить "4" или "5" студенту надо выполнить определенную дополнительную работу в свое свободное время (статьи, рефераты, презентации, участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.). При этом получить "5" автоматом нельзя (даже если к экзамену набраны необходимые баллы, что вообще-то достаточно трудно), а вот на "4" сдать многие предметы автоматом вполне реально.
Да, первый год было непривычно - я привыкла "автоматы" выставлять только отличникам, победителям олимпиад и т.п. Казалось несправедливым, что троечник может получить автомат, не готовясь к экзамену, а отличник - нет. Но сейчас понимаю, что эта система избавляет от ненужной нервотрепки и тупой зубрежки перед экзаменом многих студентов, особенно тех, кто получает второе высшее по профилю работы, совмещает учебу с работой, семьей и т.д. - им часто больше "трояка" и не нужно.
Так что, возвращаясь к Вашему вопросу: если вузовский регламент выставления оценок отсутствует - на что ходила жаловаться "эта К."? Если же он есть и Вы его нарушаете, то я лично это оцениваю как вопиющую некомпетентность и предвзятость с вашей стороны. Студентам, в этом случае - респект за умение отстаивать свои права. 27.12.2014 21:03:11, nessyl
А почему зубрежка - "тупая"? ИМХО - подготовка к экзамену - есть систематизация пройденного курса в целом и дает порой не меньше, чем сам семестр.
С каких пор экзамен - ненужный стресс?
А где гордость за успешно сданный экзамен? Разве она не перевешивает стресс? Конечно, если экзамен сдать не под силу - то о чем говорить? 27.12.2014 23:51:40, ..
С каких пор экзамен - ненужный стресс?
А где гордость за успешно сданный экзамен? Разве она не перевешивает стресс? Конечно, если экзамен сдать не под силу - то о чем говорить? 27.12.2014 23:51:40, ..
Папеньку напомнили, у него все было "на троечку" когда с кафедры уволился , думаю, студенты неделю пили от радости.
27.12.2014 17:29:45, аха
Теплые воспоминания у вас о "папеньке" однако.
28.12.2014 00:14:43, хм
Увы, это качество вуза и не более того. Работать там или не работать Ваш выбор.
27.12.2014 14:56:38, Lancel
Т.е. вы поставили "автомат" только тем, кого вам НЕ НАДО было учить. Какой вывод? Вы никакой педагог.
27.12.2014 14:14:21, Lind_a
Я поставила тем, кому сочла нужным. Кстати, они не пропустили ни одной моей лекции. Думаю, это ответ на ваш "вывод".
(А оценивать за посещаемость ... странно, ИМХО
вЫ -то сами какой ВУЗ имеете в активе. Что-то мне подсказывает, что не МГУ) 27.12.2014 23:56:32, ..
(А оценивать за посещаемость ... странно, ИМХО
вЫ -то сами какой ВУЗ имеете в активе. Что-то мне подсказывает, что не МГУ) 27.12.2014 23:56:32, ..
Ваша фраза, что "за 10 лет я поставила только 2 автомата", говорит лишь о том, что вы либо не можете научить, либо пытаетесь самоутвердиться за счет студентов. В деканате явно об этом давно знают, поэтому и явился куратор. Хотя время для разговоров выбрал не подходящее.
27.12.2014 12:38:37, Ольга*
Я тоже автоматы очень редко ставила. Зачем лишать студента возможности лишний раз попрактиковаться в иностранном языке (в моем случае), подготовиться к итоговой аттестации, а преподавателя - возможности поближе пообщаться с ним? Раза 2-3 за 12 лет, может, и было дело с автоматом. Но что-то никто не жаловался и ничего не требовал. И вот я заочное высшее еще одно получила в этом году. Даже на заочке никто не требовал автоматов. Хотя иногда их ставили. Но по профилирующим - никогда. У нас была парочка преподавателей, которые по своим предметам любили автоматы проставить. Зато от остальных было недопроситься))).
27.12.2014 21:11:31, Василиса из сказки
Какой-такой стресс? Если ему на экзамене стресс с доброжелательным (в моем случае) экзаменатором побеседовать. то какой же для него будет стресс, когда на собеседовании спросят: "Wie heißen Sie?" или что посложнее. Или вдруг начальник на стол бумажку на немецком положит и попросит примерненько изложить, о чем там речь-то. Я-то что... Я студентам зп не платила, на работу их не брала и не увольняла, в ужас их одним движением брови не приводила, по пустякам не придиралась. ЧТо бояться-то? А готовиться надо к экзамену, да. Это отличный повод вспомнить, что забыл, и выучить, что прослушал.
27.12.2014 21:30:18, Василиса из сказки
А почему вы-то сделали такие выводы?
27.12.2014 21:51:00, ..

Если знаете что у студента знания хорошие, зачем человеку лишний стресс устраивать? Никогда не понимала такого.
Это не лишняя практика, это лишние неприятные моменты. 27.12.2014 21:21:17, Lind_a
Это не лишняя практика, это лишние неприятные моменты. 27.12.2014 21:21:17, Lind_a

А мне кажется, что как раз готовит и еще как. Если экзамен стресс - то что говорить о собеседовании?
28.12.2014 00:17:41, ..

Наверное, есть такие предметы, по которым автоматы ставить почему-то нельзя, я не знаю. У меня по одному предмету студенты пишут еженедельные эссе, маленькие самостоятельные работы. Написал по всем темам, получил хорошие отметки - автомат. Другое дело, что такое дикое количество работ надо проверить, но это уже мои проблемы. По второму предмету студенты проводят исследования. Составил анкету, провел исследование, получил результаты, написал отчет - получил оценку. Тут вообще нет экзамена как такового.
27.12.2014 12:02:08, Почему?
Я - куратор групп 1 курса. Еще на первом собрании я группе четко озвучиваю политику вуза - рейтинги в течение обучения и автоматы за это. Это политика вуза, не я ее придумала, не мне ее менять. И если некий преподаватель этого не делает, то мне стыдно за то, что меня заставляют обманывать своих студентов.
И я иду жаловаться на таких преподавателей.
Если кого-то не устраивает политика вуза, думаю, надо увольняться, а не устанавливать свои единоличные правила.
Кстати, такие правила ввел вуз специально, как противодействие коррупции и самодурству некоторых преподавателей, которые, к сожалению, имеют место быть. 27.12.2014 11:39:13, Roccy
Если это политика вуза - тогда это дело другое. Но тогда задача преподавателя - драть со студента три шкуры в течение семестра, чтобы если уж рейтинг хороший был бы, то уж знания бы действительно соответствовали. А если студент слабенький - то уж чтобы у него никак к концу семестра хорошего показателя в рейтинге не вышло.
27.12.2014 21:34:01, Василиса из сказки
И я иду жаловаться на таких преподавателей.
Если кого-то не устраивает политика вуза, думаю, надо увольняться, а не устанавливать свои единоличные правила.
Кстати, такие правила ввел вуз специально, как противодействие коррупции и самодурству некоторых преподавателей, которые, к сожалению, имеют место быть. 27.12.2014 11:39:13, Roccy
Мне кажется, что преподаватели, ставящие автоматы на самом деле мало обеспокоены подготовкой студентов. Несравненно легче поставить что-то (3) тем, кто тупо посещал занятия, ничего из них не вынося, чем настаивать на наличии у них некоторого минимума.
27.12.2014 21:56:18, потрындеть
А Вы обеспокоены? Если препод учил студента весь семестр, общался, видел как человек работает, ему не нужно лишний раз заставить студента доказывать, что он что-то знает. Если студент ничего не вынес из занятий- это вина преподавателя. Естественно, легче тупо давать задания и потом устраивать экзамен.
27.12.2014 22:28:56, Lind_a
Так и есть. За полгода (даже без семинаров и практических занятий, на одних лекциях) знаешь их как облупленных.
28.12.2014 01:23:29, SillyBilly
А еще легче тупо сидеть на семинарах, а потом за усердие, проявленного одним местом, требовать еще и отметки.
28.12.2014 00:02:25, ..
Если вы так обеспокоены подготовкой студентов, то почему эта обеспокоенность вылезает только в период сессии? У вас есть возможность заинтересовать студента предметом в течение семестра. А также спросить с него как следует. Неужели у вас за 10 лет было критически мало студентов, которые любили ваш предмет, знали его и занимались бы им хорошо в течение семестра?) Неужели вы никого не смогли увлечь им?)
27.12.2014 22:00:52, Анаис

Так автор темы считает, что не дело препода учить и требовать в семестр.
27.12.2014 22:29:55, Lind_a
Нет. Автор считает, что не дело за тупую "отсидку" в семестр получать хотя бы 3.
И что подготовка к экзамену есть обязательный элемент обучения ВУЗа.
А кому это не под силу, пусть поищет др. занятие, без ВО.
Интересно, выпускники МГУ, МИФИ - "пробивались" автоматами?
Автомат-зачет - в порядке вещей. Это констатация как раз работы в семестре.
Но экзамен - констатация того, как усвоен курс. И отметка за контрольную по отдельной теме - никак не определяет общего понимания проблемы. 28.12.2014 00:10:25, ..
И что подготовка к экзамену есть обязательный элемент обучения ВУЗа.
А кому это не под силу, пусть поищет др. занятие, без ВО.
Интересно, выпускники МГУ, МИФИ - "пробивались" автоматами?
Автомат-зачет - в порядке вещей. Это констатация как раз работы в семестре.
Но экзамен - констатация того, как усвоен курс. И отметка за контрольную по отдельной теме - никак не определяет общего понимания проблемы. 28.12.2014 00:10:25, ..
В техническом ВУЗе НЕ ставить автоматом экзамен за предмет типа социологии/и прочей "гуманитарки" - издевка :)
Экзамен не показывает как усвоен курс. Ни разу. 28.12.2014 22:34:36, Lind_a
Экзамен не показывает как усвоен курс. Ни разу. 28.12.2014 22:34:36, Lind_a
Да? А что же показывает?
Именно совокупность экзаменов является таким показателемю А вовсе не совокупность промежуточных тестов. Именно поэтому (имею в виду отсутствие промежут тестов и автоматов по экзаменам в принципе) образование было не в пример качественнее. 29.12.2014 22:18:23, ..
Именно совокупность экзаменов является таким показателемю А вовсе не совокупность промежуточных тестов. Именно поэтому (имею в виду отсутствие промежут тестов и автоматов по экзаменам в принципе) образование было не в пример качественнее. 29.12.2014 22:18:23, ..
здорово, вы молодец. поддерживаю. держите марку. нам ставили очень щедро автоматы по всем непрофильным предметам - в результате ни философию, ни историю, ни политологию, ни психологию я не знаю. с другой стороны, и хорошо, что ставили. по профильным предметам ставили тоже, но там мы и так все знали.
27.12.2014 11:12:51, баба на чайник
не знаю. нам почти не ставили автоматом, разве что действительно по истории. а, еще по бухучету помню. и спецкурс по программированию на основании нескольких написанных и сданных программ. Корреляция между знаниями после экзамена или получения автомата разве что в др сторону - автоматом я получала то, что знала и то, что заслуживала. через 15 лет после универа не помню, увы, почти ничего, кроме того, с чем работаю.
27.12.2014 13:08:02, Dnnn
Ойц, что толку, я статиску комиссии сдавала, так меня препод ненавидел, ......память стерла всю информацию по этому травмирующему меня предмету)
27.12.2014 17:40:48, аха

"Вообще - это политика нашего руководства - без экзаменов выставлять оценки". при чем тут тогда куратор? он всего лишь исполнитель
27.12.2014 11:01:42, Шерлок
И я о том же, как куратор пишу.
Более того, ТС лукавит, что "автомат - это выставление оценок без экзаменов".
В течение семестра преподаватель обязан не менее 2 раз (можно более) проводить коллоквиумы в любой форме как мини экзамен. Т.о. студенты, успешно сдавшие коллоквиумы, показавшие высокие результаты обучения в течение каждого семинарского занятия, посещающие все лекции и семинары, могут претендовать на автомат. То есть, напряженно учиться студенту надо в течение всего семестра. Да, таких студентов не много, но они есть. И они заслуживают положительных оценок по итогам своего труда. 27.12.2014 11:39:55, Roccy
Более того, ТС лукавит, что "автомат - это выставление оценок без экзаменов".
В течение семестра преподаватель обязан не менее 2 раз (можно более) проводить коллоквиумы в любой форме как мини экзамен. Т.о. студенты, успешно сдавшие коллоквиумы, показавшие высокие результаты обучения в течение каждого семинарского занятия, посещающие все лекции и семинары, могут претендовать на автомат. То есть, напряженно учиться студенту надо в течение всего семестра. Да, таких студентов не много, но они есть. И они заслуживают положительных оценок по итогам своего труда. 27.12.2014 11:39:55, Roccy
Мне тоже кажется, если преподаватель ведет нормальную работу в семестре, он прекрасно знает, кто из учащихся без вреда для своего уровня подготовки может получить зачет автоматом.
27.12.2014 11:57:40, Анаис
Зачет - автомат - именно понятен и приемлем.
Но причем здесь экзамен? 28.12.2014 00:12:48, ..
Но причем здесь экзамен? 28.12.2014 00:12:48, ..
Слушайте, так я не врубилась - речь об экзамене? Сейчас же зачетная сессия у всех нормальных людей? Тогда это все меняет. Ну, или по их "правилам" работать, или уходить. Или сидеть самой себе нервы трепать. Ну и ну, о времена, о нравы. О уровень образования.
28.12.2014 00:58:24, Анаис
Да, у нас новшество - сессия 2 последние недели года (для одной специальности) - потом у них учебная практика (опять же по моему предмету). Мой предмет - основной. И именно из-за него сыр-бор. Зачеты я ставлю автоматом практически всем, за исключением 2-3 человек в группе.
Но разве излишне, обязать серьезно позаниматься всех хотя бы перед экзаменом? 28.12.2014 07:54:33, потрындеть
Но разве излишне, обязать серьезно позаниматься всех хотя бы перед экзаменом? 28.12.2014 07:54:33, потрындеть
У нас были и зачеты-автоматы, и экзамены-автоматы. Если в течение семестра написал нормально все контрольные, сделал все работы, сдал все лабораторные и курсовую, то их ставили. Наверное, это то, что сейчас называют рейтингом. Кто хорошо учился, на старших курсах к НГ подходил либо с частью сданных экзаменов, либо со всеми, но таких были единицы.
27.12.2014 10:49:06, Hel
Я не оправдываю куратора - разбираться с ее поведением нужно в деканате же. Но за 10 лет 2 автомата это перебор имхо) Неужели за 10 лет у вас во всех группах было всего два случая хорошей успеваемости в течение семестра?
27.12.2014 10:29:21, Анаис
За все время моей учебы нам автоматы поставили 1 раз, мы и не знали, что так бывает :)
Правда, у нас зачеты по сути не отличались от экзаменов...
Так что мне такая позиция не удивительна :) 27.12.2014 10:46:35, VarNa

Правда, у нас зачеты по сути не отличались от экзаменов...
Так что мне такая позиция не удивительна :) 27.12.2014 10:46:35, VarNa
Я как-то в автоматах не вижу ничего из ряда вон выходящего. Если человек весь семестр работал, и преподаватель это видел, необходимые контрольные, курсовые сданы, то зачет становится просто формальностью, а автомат очень высвобождает время. То есть, я понимаю, что в ненадлежащих количествах это становится профанацией учебы со стороны преподавателя, прежде всего. Но два автомата за 10-летнюю практику может говорить о какой-то излишней надуманной принципиальности преподавателя.
27.12.2014 11:56:35, Анаис
да это просто несгибаемый терминатор. такие бывают. потом на старости лет упиваются своей несгибаемостью. никому не нужной.
27.12.2014 10:37:44, ALora

Я так поняла, вам предложили записаться как раз за то, в чем вы уверены, нет?
зы. Экзамены до НГ - это новая мода? 27.12.2014 10:06:54, Oker
Автоматы часто до НГ проставляют. На последнем семинарском занятии. Ну, не то чтобы "проставляют", преподаватель объявляет просто кому-что, и на НГ уходишь, зная, к чему готовиться. Проставляют уже в дни экзамена после НГ.
28.12.2014 01:28:23, SillyBilly
У сына все зачеты были до нг, а экзамены после.
27.12.2014 11:32:36, Арлекина


у нас всегда после НГ экзамены начинались, а у старшей вот 29-го первый... 27.12.2014 10:51:07, Oker

кстати, мы же с вами, вроде бы, один институт заканчивали... и вроде бы даже с одного факультета? вам ставили автоматы? нам такое счастье перепало 1 раз, и то мы о нем узнали, придя на экзамен, т.е. подготовки никто не отменял... 27.12.2014 10:57:42, VarNa
Я заканчивала совсем др. ВУЗ, автоматов-экзаменов в то время вообще не ставили, только зачеты.
27.12.2014 22:20:50, потрындеть

Если мы на одном факультете учились, вам фамилия Давыдовский должна быть знакома)?
Вот к нему я как-то на экзамен даже не пошла, просто зачетку передала) 27.12.2014 11:44:28, Oker

но ни разу ни одного автомата...
ну ладно бы я, я с 3-его курса работала, поэтому на лекции мало ходила, но так вообще никто не получал, все сдавали... 27.12.2014 17:25:36, VarNa

студенты и не такие наглые бывают.
Я бы собрала всю группу и сказала, что могут идти сразу в проректору по учебке или ректору.
Лично бы ее гоняла по всей программе, если они у вас еще планируют появляться) 27.12.2014 09:57:39, Кудесница Виагра
а это профильный предмет у этой слабой группы?
27.12.2014 09:50:09, ALora
Да
27.12.2014 22:21:49, ..


так наверное какой-то демократический ВУЗ - вы против демократии что ле???
27.12.2014 10:39:25, ALora

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание