Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Опрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вдогонку ко вчерашней теме про русский язык
А вот скажите, зачем в русской школе детей мучают бесконечными разборами слов, поисками частей речи и частей предложения и прочим почти на уровне филологического вуза? Кому-то это реально пригодилось в жизни? (Тех,кто стал филологом, не учитываем). Посмотрела у детей в учебниках по немецкому языку (родному). Там ничего такого нет и не было никогда, ни в начальных классах, ни теперь, в средней и старшей школе. Грамматика, пунктуация, изложения, сочинения есть, а вот всей этой белиберды с членами предложения и прочим только по минимуму. И это совершенно не мешает детям грамотно писать и уметь излагать свои мысли. Чем больше думаю над вчерашней темой, тем сильнее понимаю, что будь мои дети в российской школе, тоже, наверное, забила бы на успехи в русском языке, ну или наняла бы репетиторов.
17.09.2014 13:16:48, хризАНТем@
124 комментария
Многое из этого просто нужно для понимания правил.
Например, правила пунктуации для причастных и деепричастных оборотов различаются. Чтобы применить правило, нужно сначала отличить причастие от деепричастия. 18.09.2014 03:30:33, __nevazhno___
Например, правила пунктуации для причастных и деепричастных оборотов различаются. Чтобы применить правило, нужно сначала отличить причастие от деепричастия. 18.09.2014 03:30:33, __nevazhno___
У нас правила объясняются, через суффиксы, приставки, члены предложения и т.п.
Минимальное понятие обо всем этом нужно иметь, другой вопрос, что у нас в школе какая-то странная и нелогичная полунаучная теория. Понимания не добавляет. а путает знатно, имхо. 17.09.2014 21:02:50, Шоша
Минимальное понятие обо всем этом нужно иметь, другой вопрос, что у нас в школе какая-то странная и нелогичная полунаучная теория. Понимания не добавляет. а путает знатно, имхо. 17.09.2014 21:02:50, Шоша

Проще, ...лииин, самой написать (что я и делаю в срочныx случаяx, где не нужны ффсякие официально-безупречные "шапки"). А секретарши уxодят минута в минуту. ВСЕ - самые настоящие немки, причем "до тридцати", т.е., уже не по гэдээровским программам учились.
Лучше бы иx еще в школе "бесконечными разборами" мучали... 17.09.2014 20:30:30, Хомяк Абрикосовый

Мне странен такой вопрос от носителя языка (ведь ваш родной язык русский, вы же из России, если я правильно понимаю?). Когда вы в школе учились, вы не поняли, зачем все это нужно? 17.09.2014 20:13:13, Musenka
грамматика немецкая другая - проще и структурированней.
я уроки русского (в отличие от лит-ры) не любила, но то, о чем вы пишете, мне нравилось :)) хотя иногда и было занудно :))) 17.09.2014 19:44:25, arte
я уроки русского (в отличие от лит-ры) не любила, но то, о чем вы пишете, мне нравилось :)) хотя иногда и было занудно :))) 17.09.2014 19:44:25, arte

Чтоб уже перестали, наконец, ставить запятые между подлежащим и сказуемым, даже если им в этом месте икнулось!
17.09.2014 17:20:40, Мадам Шредингер




"При погрузке не было замеченна Вероятно не плотное прилегание палета к палету".
Водитель русскоязычный...
Тоже мучили человека, мучили... :)) 17.09.2014 15:23:54, Питерская

"Главному епарху Смоленской епархии..."
"Напоминаем, что срок действия ранее выданные вашей организации сертификаты соответствия истекает 29 октября 2014 г"
В русском языке слова в предложении связываются при помощи согласования. Второстепенные чл предложения связываются с главными и зависят от рода, числа, падежа (есди это сущ - прил, к примеру). Нужно и вопрос правильно поставить от главного слова к зависимому, иначе получится белиберда, как во во втором примере). А в нем языке грамматическая структура иная. 17.09.2014 15:51:14, XXL
И наверняка авторы приведенных "шедевров" как раз из молодежи, которую усиленно пичкали фонетическими и прочими разборами. А представители нашего поколения и поколения наших родителей, у которых в школе фонетике уделялось не столь пристальное внимание, пишут вполне грамотно. ну или мне так кажется. Понятно, что грамматические структуры разные совершенно (хотя согласование и в немецком имеется, куда уж без него). Но смысл-то не в различиях между немецким и русским, а именно в способе подачи материала, начисто отбивающем всякую любовь и желание заниматься языком.
17.09.2014 16:00:04, хризАНТем@

представители этих самых упомянутых поколений такие мне шедевры присылают - рыдаю просто.
17.09.2014 16:08:39, douceur

то есть вы хотите сказать, что москвичи все сплошь грамотные, а провинциалы - нет?
смелое заявление :) 17.09.2014 17:28:58, Маграт
смелое заявление :) 17.09.2014 17:28:58, Маграт
печально, значит, это мне просто такие грамотные попадались до сих пор
17.09.2014 16:27:22, хризАНТем@
так в том-то и дело, что результат "мучений" чаще всего обратный желаемому :)
17.09.2014 15:32:47, хризАНТем@
Меня больше способ подачи материала в учебниках русского убивает.
Не каждому филологу под силу разобрать. Наш учитель даже попросил специальную тетрадку завести для записи перевода объяснений учебника на понятных детям язык. 17.09.2014 15:18:49, Mira
Не каждому филологу под силу разобрать. Наш учитель даже попросил специальную тетрадку завести для записи перевода объяснений учебника на понятных детям язык. 17.09.2014 15:18:49, Mira



А для чего в принципе математика в школе, так она учит мыслить и рассужлать на примере математики, эти же способности можно перенести далее в люубю отраслью скажем юриспруденцию
Ну и кто то из великих не просто так говорил, математику стоит ищучать лишь потому, что она ум в порядок приводит.
К русскому и другим предметам это тоже относится. Как минимум развить память, получить понятие о чем то и тд... 18.09.2014 07:29:41, тетя Катя

А вот насчет строгиx учительскиx разъяснений о том, для чего _математика_ в школе _в принципе_ нужна - это, извините, не ко мне, я такиx высказываний не делала. 18.09.2014 20:23:31, Хомяк Абрикосовый

Ну я и написала, что не совсем этого нет, а просто как-то быстренько проходят, не зацикливаются на этом. А в русских учебниках прямо целыми страницами упражнения со всякими йожегами, по ощущениям от племянниковой русской школы, так они первые два школьных года только и делали, что словообразование изучали и фонетический разбор. Прибавить к этому огромные просто задания по чистописанию - и "получите, распишитесь": больше половины класса русский как предмет искренне ненавидит.
17.09.2014 15:13:46, хризАНТем@
это, мне кажется, либо ваше преувеличение, либо заморочки отдельно взятой школы. у моих фонет. разбор слова - 1 слово в конце упражнения, причем ребёнка этот разбор вообще не напрягает.
чистописание - 2 предложения максимум. я вообще удивляюсь, как мало задают. мне в моё время куда больше задавали. 17.09.2014 16:19:50, douceur
чистописание - 2 предложения максимум. я вообще удивляюсь, как мало задают. мне в моё время куда больше задавали. 17.09.2014 16:19:50, douceur

Еще пример...
Сейчас иду и читаю на скамейке:
МУТЬКО ДИБИЛ (орфография и пунктуация автора).
Уже скоро слово из трех букв будут с ошибками писать, не то, что тире между подлежащим и сказуемым ставить:))
При этом есть отдельные вещи типа категории состояния, которые я бы убрала из школьных учебников. 17.09.2014 14:46:54, Питерская
Скорее ваш подруга так замечательно умела учить, что не смогла объяснить, о чем речь.
Ибо американцы понятием "глагол" оперируют на протяжении всеи школы, начиная с самых младших классов.
Я, при совместном составлении деловых документов, за 20 лет пока не встретила ни одного американца, которыи бы частеи речи не знал. При правке текста они достаточно регулярно отсылают друг друга к грамматике. И работаю я не с лингвистами. 18.09.2014 03:44:54, __nevazhno___
Ибо американцы понятием "глагол" оперируют на протяжении всеи школы, начиная с самых младших классов.
Я, при совместном составлении деловых документов, за 20 лет пока не встретила ни одного американца, которыи бы частеи речи не знал. При правке текста они достаточно регулярно отсылают друг друга к грамматике. И работаю я не с лингвистами. 18.09.2014 03:44:54, __nevazhno___

Там есть школы, где специально не изучается свой язык.
Впрочем, все меняется. 18.09.2014 10:41:21, Питерская
Где "там"? Для меня это "тут". И уже больше 20 лет. Школ, где не изучают роднои язык, в штатах все-таки нет.
Здесь есть плохие и хорошие школы для старшеклассников, и плохие школы деиствительно могут быть совсем плохими и мало чему учить в принципе. Но азы грамматики в штатах учат еще в начальных школах, а там честно и старательно учат всех, и следят чтобы все как-то учились (будут заниматься индивидуально, дополнительно и т.д.)
И главное - отпетые двоечники из школ, где ничему не учат, просто не окажутся в России и уж тем более русскии язык не будут учить. Они просто всю жизнь проживут в своих гетто с никакими школами. Те, кто учит русскии язык, не с самого дна. 19.09.2014 05:09:22, __nevazhno___
Здесь есть плохие и хорошие школы для старшеклассников, и плохие школы деиствительно могут быть совсем плохими и мало чему учить в принципе. Но азы грамматики в штатах учат еще в начальных школах, а там честно и старательно учат всех, и следят чтобы все как-то учились (будут заниматься индивидуально, дополнительно и т.д.)
И главное - отпетые двоечники из школ, где ничему не учат, просто не окажутся в России и уж тем более русскии язык не будут учить. Они просто всю жизнь проживут в своих гетто с никакими школами. Те, кто учит русскии язык, не с самого дна. 19.09.2014 05:09:22, __nevazhno___

И тут без понимания деепричастия не обойтись.
И для понимания того деепричастия надо знать его суффиксы.
И понеслось. 17.09.2014 14:50:36, Питерская
так это в немецком подлежащее и сказуемое всегда строго на одном месте, есть строгий порядок слов в предложении, а в русском любой член предложения может стоять где угодно, вот и учат его искать.
ну а разбор слова - чтобы понять, что там пишется, например, е или и нужно четко понимать, что это? часть корня, приставка...
невозможно писать грамотно не понимая, что пишешь.
В русском невозможно просто зрительно запомнить слово года в 3 по системе "развесь карточки со словами по всей комнате" и успокоиться. 17.09.2014 14:18:53, douceur
:-) "невозможно писать грамотно не понимая, что пишешь" - отучаемся говорить за всех :-). НИКОГДА не анализировала, по каким правилам пишу (да и не помнила этих правил) - всегда было твердое 4 за грамотность (сниженный балл за сложные запятые). Просто - огромный объем чтения с ранних лет той, советских времен литературы (со строгими корректорами) и хорошая зрительная память :-). Т.е. именно "запомнить и успокоиться" :-)
17.09.2014 14:33:14, Неведома Зверушка
Я тоже лет до 25 счастливо жила без всяких правил, чисто на зрительной памяти (= врожденная грамотность). Дальше "жи-щи" мои познания не шли. А потом возникла необходимость (корректировала и редактировала тексты, учила...) - и пришлось эти самые правила почитать. Не могу сказать, чтобы это было совсем уж потерянным временем. С этих пор считаю, что и читать хорошо, конечно, но и учебники с разборами - тоже весьма и весьма неплохо.
17.09.2014 20:32:16, Musenka
Да, вспомнила, как нас учили: проходим тему, задание на дом - найти в тексте ... примеров на это правило. В любом тексте (художественном, научном, публицистике...). В те годы было у меня такое: читаю что-то, а сама, невольно, отмечаю - вот это предложение с придаточным определительным, а вот здесь однородные подлежащие, а там...
17.09.2014 20:35:26, Musenka
А я вообще ни одного правила процитировать не могу. И в школе могла иx процитировать только на том уроке, к которому то или иное правило задавали. А потом они куда-то улетучивались из головы :-)
А писала без ошибок я с первого класса, еще до того, как правила начали учить.
А устного экзамена по русскому языку у нас не было. Только сочинение. Вот и расписание выпускныx экзаменов за 10-й класс -
17.09.2014 21:00:06, Хомяк Абрикосовый
Русский устный сдавали в восьмом))) Вместе с еще тремя стандартными экзаменами. И считалось, что русский уже выучен. Как впрочем и сейчас - в 10-11 по 1 уроку для повторения. Только ЕГЭ почему-то после 11-го.
18.09.2014 14:29:51, энская
что-то я не уверена, что мы его и в 8-м сдавали... Вот не помню такого факта - и все :-) Хотя я много чего помню :-) Может, найдется дома в маминыx бумагаx и за 8-й класс что-нибудь.
18.09.2014 20:18:33, Хомяк Абрикосовый
ну а разбор слова - чтобы понять, что там пишется, например, е или и нужно четко понимать, что это? часть корня, приставка...
невозможно писать грамотно не понимая, что пишешь.
В русском невозможно просто зрительно запомнить слово года в 3 по системе "развесь карточки со словами по всей комнате" и успокоиться. 17.09.2014 14:18:53, douceur


Не всегда работает. Более того, так как моя работа связана с текстами, я до сих пор изучаю грамматику. Вопросы пунктуации остаются для меня иногда сложными, поэтому справочник Розенталя для меня настольная книга на работе.
Школой все не заканчивается. И это я технарь, между прочим. 17.09.2014 17:30:59, Мадам Шредингер
Школой все не заканчивается. И это я технарь, между прочим. 17.09.2014 17:30:59, Мадам Шредингер
это вам так кажется. на самом деле кроме объёма чтения правила, которые "проходили" в школе всё равно откладываются в памяти, анализ на автомате пролисходит, да и привычки в школе прекрасно вырабатываются.
17.09.2014 16:02:45, douceur

заблуждение. при таком количестве возникает новое качество - где-то на подкорке строятся связи, о которых вы не задумываетесь, но они есть
в результате вы умеете грамотно писать и новые предложения, а не только воспроизводить готовые из памяти, мозг их строит по правилам 17.09.2014 15:02:05, Эпикур
в результате вы умеете грамотно писать и новые предложения, а не только воспроизводить готовые из памяти, мозг их строит по правилам 17.09.2014 15:02:05, Эпикур
Подтверждаю. После 2 устных ( помимо обязательных письменных) экзаменов, я некоторые правила до сих пор могу наизусть в ночи процитировать. А уже лет 20 прошло. И автомат развивается будь здоров. Это никак не врожденная грамотность.
17.09.2014 15:21:51, Mira

А писала без ошибок я с первого класса, еще до того, как правила начали учить.
А устного экзамена по русскому языку у нас не было. Только сочинение. Вот и расписание выпускныx экзаменов за 10-й класс -



я немного не о том
даже не видя в глаза правил, мозг их "выводит" из достаточного количества примеров 17.09.2014 15:30:13, Эпикур
даже не видя в глаза правил, мозг их "выводит" из достаточного количества примеров 17.09.2014 15:30:13, Эпикур
Все это помогает прочувствовать язык. Все это нужно и важно именно для речи образованного человека. Уверена на 100%. Вопрос опять в том, как преподается.
у нас же все лучшие учебники максимум "допущены". Фонетический разбор очень рано дается. Да и масса несуразностей.
Но это далеко не на уровне филологических факультетов вуза, это точно. 17.09.2014 14:13:03, Lancel
у нас же все лучшие учебники максимум "допущены". Фонетический разбор очень рано дается. Да и масса несуразностей.
Но это далеко не на уровне филологических факультетов вуза, это точно. 17.09.2014 14:13:03, Lancel
Ну про филологические факультеты это с моей стороны так, художественное преувеличение, конечно. А относительно " прочувствовать язык", мне всегда казалось, что стихи (хорошие) и песни в этом плане гораздо больше дают.
17.09.2014 14:19:27, хризАНТем@
словообразование в русском языке заметно отличается от английского/немецкого. Способы построения предложений - тоже...
17.09.2014 13:59:23, мышка на сервере
Вот только как пониманию словообразования способствует фонетический разбор слов или поиск членов предложения?
Я прям бешусь при виде учебника по-русскому (5 класс).
Сплошь лингвистов воспитывают(( 17.09.2014 14:08:54, Lout
Я все насчет фон. разбора не могу успокоиться)) : какие буквы употреблять - это как? Вот, например: пишем: ОШИБКА, а звуки транскрибируются(!) в [АШИПКА].
Я извиняюсь - и чем это может помочь ребенку правильно писать? ТОлько запутать! И потом, в Москве МОЛОКО звучит как МАЛАКО, а за Уралом МОЛОКО. Т.е. фон. разбор одного и того же слова отличается в зависимости от произношения))) Смысл? 17.09.2014 14:16:49, Lout
точно, я помню филологини писали про мылако и малако в разных регионах.
17.09.2014 14:30:38, Кабриолетта
Именно писать, а не читать.
Ну, например, чтобы определить границы морфем (особенно когда на границе йотированные гласные). А если неверно определить морфемы, то и способ проверки будет определен неправильно (одно дело - безударная в приставке, другое дело - в корне, третье - в окончании) 17.09.2014 20:43:05, Musenka
как это правильно читать? Я не понимаю, как можно читать не правильно?
Я в 1980 году закончила школу и у нас фонетического разбора слов не было (к счастью), но говорю я правильно, и читаю тоже :-) К слову сказать, но все мои ровесники гоорят правильно! 17.09.2014 14:51:05, Фрося
Был, был:) Но недолго.
Фонетика - не только разбор.
Что такое гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
Ударные и безударные.
Дети, мне кажется, как раз с фонетикой справляются. Если сравнить с другими разделами. 17.09.2014 14:56:38, Питерская
Это входило в экзамен 8 класса, вы просто забыли:)
Проходили это в 4 классе. 17.09.2014 15:15:41, Питерская
"не забывается такое никогда" :-) о транскрипции я точно узнала только тогда, когда начала учить английский язык. Помню, что не сразу поняла, что это и как транскрипцией пользоваться
17.09.2014 15:24:18, Фрося
Больше, правильно говорите. Я сравнивала учебники сына.
Много стилистики.
Много на ударения всего.
Какие-то вещи за уши притянуты как для иностранцев. 17.09.2014 14:52:13, Питерская
я даже у старшей дочки столько фонетики в первом классе не помню, а может я не принимала в этом участия:)
17.09.2014 14:14:15, LЁshik

Я прям бешусь при виде учебника по-русскому (5 класс).
Сплошь лингвистов воспитывают(( 17.09.2014 14:08:54, Lout
поиск членов предложения способствует правильному построению предложений и корректной пунктуации.
Фонетический разбор способствует правильной орфографии - чтобы знать, какие буквы употреблять. 17.09.2014 14:11:17, мышка на сервере
Фонетический разбор способствует правильной орфографии - чтобы знать, какие буквы употреблять. 17.09.2014 14:11:17, мышка на сервере

Я извиняюсь - и чем это может помочь ребенку правильно писать? ТОлько запутать! И потом, в Москве МОЛОКО звучит как МАЛАКО, а за Уралом МОЛОКО. Т.е. фон. разбор одного и того же слова отличается в зависимости от произношения))) Смысл? 17.09.2014 14:16:49, Lout

не знаю, как насчет правильно писать, но может поможет правильно читать.
17.09.2014 14:25:18, douceur

Ну, например, чтобы определить границы морфем (особенно когда на границе йотированные гласные). А если неверно определить морфемы, то и способ проверки будет определен неправильно (одно дело - безударная в приставке, другое дело - в корне, третье - в окончании) 17.09.2014 20:43:05, Musenka

Я в 1980 году закончила школу и у нас фонетического разбора слов не было (к счастью), но говорю я правильно, и читаю тоже :-) К слову сказать, но все мои ровесники гоорят правильно! 17.09.2014 14:51:05, Фрося

Фонетика - не только разбор.
Что такое гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.
Ударные и безударные.
Дети, мне кажется, как раз с фонетикой справляются. Если сравнить с другими разделами. 17.09.2014 14:56:38, Питерская

Проходили это в 4 классе. 17.09.2014 15:15:41, Питерская

мои и сейчас без фанатизма проходят. если раскрасить 5 квадратиков - фанатизм, то я уж не знаю даже, куда ещё проще делать.
17.09.2014 16:22:56, douceur
я в курсе :) Просто мне показалось, что у нынешних российских школьников очень много теории, причем с самого первого класса начиная. Ну или я просто забыла свои школьные годы
17.09.2014 14:02:25, хризАНТем@

Много стилистики.
Много на ударения всего.
Какие-то вещи за уши притянуты как для иностранцев. 17.09.2014 14:52:13, Питерская
так в школах теперь полно детей, для которых русский - не родной. куда же без этого :(
17.09.2014 16:21:30, douceur


К сведению, русский один из самых сложных языков. 17.09.2014 13:56:50, Antre
Кто Вам это рассказал?
Пусскии считается достаточно простым среди славянских. А славянские языки - не самая сложная языковая группа. 18.09.2014 03:52:56, __nevazhno___
Пусскии считается достаточно простым среди славянских. А славянские языки - не самая сложная языковая группа. 18.09.2014 03:52:56, __nevazhno___


Как это два? Nominativ, Genetiv, Dativ und Akkusativ, четыре получается :)
17.09.2014 15:06:48, хризАНТем@
А как иначе объяснять правила, которые нужны для того, чтобы писать без ошибок? Я своему только на основе всех этих грам. категорий и объясняю всегда его ошибки, заодно - повторяем правило. Правда, я что-то не заметила, чтобы моих мучали чем-то, особенно разборам. Исключение - 1 класс младшего. Апофимей - письмо печатными буквами цветными ручками. Но я тогда просто относилась к этому как странным правилам игры в 1 кл, и я точно знала, что на следующий год о них можно забыть, как и о полученных за них двойках.
17.09.2014 13:49:15, hanhi


другое дело, что часть этих правил отрабатывается до автоматизма, и ты уже собственно правило подвести под написанное и не можешь... а часть просто так забывается напрочь :) 17.09.2014 13:40:27, VarNa


А у детей создается впечатление, что родной язык - сложная, скучная и непонятная вещь. 17.09.2014 13:35:38, Вероятность

А то ведь [заjьц] и [jожък]. 17.09.2014 15:12:47, ландыш

ну и написание, например, предлогов зависит от того, на какой звук начинается слово... об осле, но о яблоках, потому что [йа]... 17.09.2014 13:45:10, VarNa
Не сходится. В СССР почти до конца оного не было фонетики в школе. Ни одного "йожега" за 1967-1977!
17.09.2014 14:10:26, Zanudka
Я училас в началке в первои половине 70х - были "йожеки".
18.09.2014 03:55:33, __nevazhno___
я c 80, йожиги начались в 4 классе. И очень умеренно. К этому времени мы написали тысячи словарных диктантов, неплохая база грамотности сформировалась.
А у моих детей фонетика уже с первого. В диких количествах, с многочисленными заданиями разборов на лето . Бабушка была в шоке, когда увидела тетрадь в 48 листов, заполненную от и до фонетическими разборами.
Для справки - дети уже в средней и старшей школе, делают очень много ошибок(по сравнению с нашим старшим поколением и нами, родителями). Весь класс. Зато пишут любые фонетические разборы бегло, не задумываясь. Мои речевых проблем никогда не имели, напротив, ранняя и чистая речь, отличная память. Читают, правда, умеренно. Списать такой перекос на имеющуюся математическую одаренность не могу , она не у всех в классе есть. А плохой письменный русский у всех. 17.09.2014 17:59:39, Николиша
А у моих детей фонетика уже с первого. В диких количествах, с многочисленными заданиями разборов на лето . Бабушка была в шоке, когда увидела тетрадь в 48 листов, заполненную от и до фонетическими разборами.
Для справки - дети уже в средней и старшей школе, делают очень много ошибок(по сравнению с нашим старшим поколением и нами, родителями). Весь класс. Зато пишут любые фонетические разборы бегло, не задумываясь. Мои речевых проблем никогда не имели, напротив, ранняя и чистая речь, отличная память. Читают, правда, умеренно. Списать такой перекос на имеющуюся математическую одаренность не могу , она не у всех в классе есть. А плохой письменный русский у всех. 17.09.2014 17:59:39, Николиша
В 86-м я пошла в "нулевой" и как раз этой самой фонетикой мы занимались. Хорошо помню как раскрашивали квадратики в красный, синий и зелёный цвета, писали ту самую транскрипцию... Для меня это была игра, всё такое цветное, весело.
17.09.2014 14:22:04, Летяга

Вот я тоже не смогла припомнить йожегов и йаплок из своего школьного времени, училась с 1980 по 1990
17.09.2014 14:16:34, хризАНТем@
Разбор - выписываем звуки (пишем их русскими буквами, а не фонетич.символами), характеризуем гласный-согласный, мягкий-твердый, подсчитываем и ВСЁ. Никаких слитно написанных "йожегов".
Младший тут пару лет назад принес тетрадку - пол-страницы исписано сплошным "олбанским" текстом. 17.09.2014 14:19:49, Zanudka
Младший тут пару лет назад принес тетрадку - пол-страницы исписано сплошным "олбанским" текстом. 17.09.2014 14:19:49, Zanudka
у меня вторая учится, никаких олбанских текстов не наблюдаю, квадратики раскрашивали - синим, красным, зелёным.
17.09.2014 14:23:33, douceur

у нее программа по русскому в началке вообще от моей несильно отличалась... специально брали мои тетради и сверяли... 17.09.2014 14:23:25, VarNa
судя по общению в кружках дома творчества, самый грамотный язык у детей из дворовый школы, где учебники 80-х. Те самые, наши. Особенно забавно, что приезжих восточных детей в этом заведении примерно половина. А у наших был Бунеев, заставляли покупать за свой счет.
17.09.2014 18:04:49, Николиша

"не верю" не в пафосном смысле, а в самом прямом. 17.09.2014 23:26:47, ландыш
правда. Просто это Моск. область. У нас в школе легко собирали на учебники и рабочие тетради с родителей, там - без шансов. Учебники видела своими глазами, дети, ожидая занятие в доме творчества, делали дз.
17.09.2014 23:57:13, Николиша

так результат-то великолепный. Ясная, логичная, проверенная временем программа без излишеств - и восток пишет грамотнее славян.
19.09.2014 02:43:39, Николиша

Даже грамматика в картинках, ситуациях, доступно-наглядная.
А у нас....((((((((
Чем плох русский язык, что его надо так преподносить? 17.09.2014 13:44:34, Ольсик

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание