Школьным собранием навеяно.
Задание по русскому языку "вечерело быстро сгущались сентябрьские сумерки..."
Половина класса поставила точку между первым и вторым словом. Вторая половина- между вторым и третьим. И получила снижение оценки на балл.
Одна мама задала вопрос на собрании почему. Логичного объяснения нет.
Мой тоже поставил между вторым и третьим солвами. Оказалось, что учитель сегодня возмущалась вопросом и сказала, что вечереет всегда с одинаковой скоростью.
На что теперь уже мне сын задает вопрос- а почему тогда сентябрьские сумерки сгущаются с разной, если они все сентябрьские.
Класс математический и нужно какое-то серьезное объяснение.
И отдельно- нормально ли, что учителя выясняют у детей кто из родителей задает вопросы и кому из родителей что не нравится.....
Что-то тоже повозмущаться захотелось сразу...
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В школе тема этого ДЗ развивается и заканчиваться не хочет.
Кто знает куда можно официальный запрос отправить, чтобы ответ с солидной подписью пришел?
Там наши активистки уже рвут и мечут)))) 16.09.2014 02:00:57, Дина (Джума)
Кто знает куда можно официальный запрос отправить, чтобы ответ с солидной подписью пришел?
Там наши активистки уже рвут и мечут)))) 16.09.2014 02:00:57, Дина (Джума)
Напоминает войну тупоконечников и остроконечников.
Может, не стоит оно того? 16.09.2014 13:54:38, Вооkашка
Может, не стоит оно того? 16.09.2014 13:54:38, Вооkашка
Есть понятие "прямой порядок слов": сказуемое после подлежащего, определение перед определяемым словом, наречие образа действия перед глаголом и т.д. И есть художественный приём инверсия, то есть обратный порядок слов. Инверсия помогает выделить слово или словосочетание, сделать на нём логическое ударение. Поэтому в поэтической речи инверсия используется часто.
В данном тексте инверсия не к месту, поэтому точку надо ставить между 1 и 2 словом.
Но оценку снижать не стоит, ошибки здесь нет. 15.09.2014 23:19:12, Вооkашка
В данном тексте инверсия не к месту, поэтому точку надо ставить между 1 и 2 словом.
Но оценку снижать не стоит, ошибки здесь нет. 15.09.2014 23:19:12, Вооkашка
Спасибо за разъяснения.
Именно вопрос ошибки задел. Так правильно я не смола бы объяснить, но что точка должна быть между 1 и 2 мне тоже понятно. 16.09.2014 01:57:23, Дина (Джума)
Именно вопрос ошибки задел. Так правильно я не смола бы объяснить, но что точка должна быть между 1 и 2 мне тоже понятно. 16.09.2014 01:57:23, Дина (Джума)
Прочитала обсуждение. Странный вопрос задам. А какая разница?
И где точка. И снижена ли оценка.
Для меня очевидно, что между первым и вторым. Но "понять это невозможно, можно только запомнить" Как и большую часть в русском языке. Вот не звучит второй вариант и все, так не говорят, а физика процесса тут абсолютно не причем. Читать надо больше и детям, и родителям, похоже, тоже. 15.09.2014 08:48:24, Красно Солнышко
И где точка. И снижена ли оценка.
Для меня очевидно, что между первым и вторым. Но "понять это невозможно, можно только запомнить" Как и большую часть в русском языке. Вот не звучит второй вариант и все, так не говорят, а физика процесса тут абсолютно не причем. Читать надо больше и детям, и родителям, похоже, тоже. 15.09.2014 08:48:24, Красно Солнышко
Точка не очевидна для пятиклассника.
Это не ошибка, а значит есть вопрос по оценке.
Потому что оценки не должны снижаться по вкусу учителя. Это не сочинение. А задание на расставление знаков.
В Вашем тексте есть настоящие ошибки, от которых не спасло количество чтения. И они именно ошибки, а не вкусовщина.
И за них можно было бы снизить оценку до 3ки и это можно объяснить.
Донести пятикласснику, что ему снизили оценку, потому что расположение точки очевидно КраснуСолнышку невозможно. 16.09.2014 01:55:25, Дина (Джума)
Это не ошибка, а значит есть вопрос по оценке.
Потому что оценки не должны снижаться по вкусу учителя. Это не сочинение. А задание на расставление знаков.
В Вашем тексте есть настоящие ошибки, от которых не спасло количество чтения. И они именно ошибки, а не вкусовщина.
И за них можно было бы снизить оценку до 3ки и это можно объяснить.
Донести пятикласснику, что ему снизили оценку, потому что расположение точки очевидно КраснуСолнышку невозможно. 16.09.2014 01:55:25, Дина (Джума)
А я хочу выразить респект тем детям, которые поставили точку между вторым и третьим словом. Текст сразу принял другой эмоциональный окрас, более нагнетающий атмосферу. Если ставить после первого слова, лишь какое-то описание природы. А вот если между вторым и третьим... с нетерпением ждешь, что же за зомби там дальше полезут. )
14.09.2014 22:38:05, Дверь
точка конечно после вечерело
но вы правы, с точки зрения сути физики процесса можно и "вечерело быстро"
но с точки зрения языка - элементарно коряво
увы, учебники на треть наверное состоят из неоднозначных заданий - типа задание сразу после правила и ему противоречит ... ах, забыли про исключения, в следующей классе их проходят - так фигли давать упражнения на то что только через год будет 13.09.2014 09:34:24, Dezi
но вы правы, с точки зрения сути физики процесса можно и "вечерело быстро"
но с точки зрения языка - элементарно коряво
увы, учебники на треть наверное состоят из неоднозначных заданий - типа задание сразу после правила и ему противоречит ... ах, забыли про исключения, в следующей классе их проходят - так фигли давать упражнения на то что только через год будет 13.09.2014 09:34:24, Dezi
В русском языке наречие обычно стоит перед глаголом, поэтому в данном наборе слов скорее относится ко второму глаголу.
13.09.2014 00:02:40, нз
1.ИМХО точку таки надо ставить между первым и вторым словом, потому как "Вечерело быстро" не звучит, говорят "Быстро вечерело".
2.Ошибкой на месте учителя это бы не считала.
3.Вечереет таки с разной скоростью. Вечер - это интервал времени между определенной высотой солнца НАД горизонтом (не помню, сколько точно там градусов) и ПОД горизонтом. В разное время года солнце проходит этот путь за разное время.
4.Про вопросы родителям - ИМХО ненормально, учителя не должно касаться, о чем родители разговаривают с детьми. 12.09.2014 18:07:46, маугленок
2.Ошибкой на месте учителя это бы не считала.
3.Вечереет таки с разной скоростью. Вечер - это интервал времени между определенной высотой солнца НАД горизонтом (не помню, сколько точно там градусов) и ПОД горизонтом. В разное время года солнце проходит этот путь за разное время.
4.Про вопросы родителям - ИМХО ненормально, учителя не должно касаться, о чем родители разговаривают с детьми. 12.09.2014 18:07:46, маугленок
Вот, версия :)
"Вечерело" - здесь обозначение времени суток, а не процесса. А сумерки сгущались быстро - или по сравнению с августовскими, или из-за пасмурной погоды. Сумерки сгущались - это однозначно процесс. 12.09.2014 18:01:24, УникаЛьнаЯ
"Вечерело" - здесь обозначение времени суток, а не процесса. А сумерки сгущались быстро - или по сравнению с августовскими, или из-за пасмурной погоды. Сумерки сгущались - это однозначно процесс. 12.09.2014 18:01:24, УникаЛьнаЯ
А, и потом, "сумерки сгущались быстро" - полноценное предложение - что - сумерки, сумерки что делали - сгущались. Его ломать... не хочется, ибо получаются два недопредложения :)
12.09.2014 18:03:46, УникаЛьнаЯ
Серьезного объяснения не дам. Но без всякого сомнения поставлю точку между 1 и 2 словом. Правил не помню, но между 1 и 2 - однозначно.
Учитель так себе учитель, имхо. 12.09.2014 17:37:00, Роза Константиновна
Учитель так себе учитель, имхо. 12.09.2014 17:37:00, Роза Константиновна
Я тоже. Я тоже там точку поставила бы((((((
Но собственный личный сын в числе мноих поставил в друом месте.
Да, он читал в разы меньше. Да, авторитет учителя и моео литературного чувства он признает и готов согласиться, что так лучше.
Но никто не может объяснить в чем ОШИБКА.
А если НЕ ошибка- почему снижается балл.
Вот в чем вопрос.
Я-то думала, что есть какое-то правило, которое я просто не знаю...
Но выходит, его нет... 12.09.2014 17:42:32, Дина (Джума)
Но собственный личный сын в числе мноих поставил в друом месте.
Да, он читал в разы меньше. Да, авторитет учителя и моео литературного чувства он признает и готов согласиться, что так лучше.
Но никто не может объяснить в чем ОШИБКА.
А если НЕ ошибка- почему снижается балл.
Вот в чем вопрос.
Я-то думала, что есть какое-то правило, которое я просто не знаю...
Но выходит, его нет... 12.09.2014 17:42:32, Дина (Джума)
По звучанию второй вариант менее литературный, немелодичный и смысл как-то царапает... В общем, чувствую, что первый правильнее, а доказать не могу :)
12.09.2014 17:30:13, УникаЛьнаЯ
Ну просто в голове трафарет из предложения "Вечерело".
И никакого творчества. 12.09.2014 17:51:59, Питерская
И никакого творчества. 12.09.2014 17:51:59, Питерская
Так и я чувствую. И мне он ближе-правильнее-литературнее.
На месте учителя я бы поставила галочку на полях типа "так красивее-литературнее".
Но если снижается балл, значит второй вариант- однозначная ошибка.
И тогда ученику надо понимать в чем, чтобы ее не повторять 12.09.2014 17:34:50, Дина (Джума)
На месте учителя я бы поставила галочку на полях типа "так красивее-литературнее".
Но если снижается балл, значит второй вариант- однозначная ошибка.
И тогда ученику надо понимать в чем, чтобы ее не повторять 12.09.2014 17:34:50, Дина (Джума)
По-моему, если учитель не может привести правило, по которому определяется ошибка, то - ошибки нет. Но второй вариант, это, наверное, ближе к "авторский знак". Т.е. если Автор так расставит акценты в предложениях - то ОК. А если в диктанте-изложении-упражнении - то будет обозначена ошибка, а там подавайте на апелляцию :)
12.09.2014 17:57:10, УникаЛьнаЯ
вечереет вообще без скорости.
это промежуток времени между днем и вечером, какая у него скорость?
вот сумерки сгущаться могут с разной скоростью, да, в зависимости от обстоятельств.
но это как раз учитель и должна была объяснить вашим "математикам". 12.09.2014 17:17:24, Маграт
это промежуток времени между днем и вечером, какая у него скорость?
вот сумерки сгущаться могут с разной скоростью, да, в зависимости от обстоятельств.
но это как раз учитель и должна была объяснить вашим "математикам". 12.09.2014 17:17:24, Маграт
Этот промежуток может занимать разное время, если оно, время, короткое - значит, вечереет быстро.
Уточняю - момент, когда день переъходит в вечер, не произвольный, это определенная высота солнца над горизонтом. 12.09.2014 18:10:19, маугленок
Уточняю - момент, когда день переъходит в вечер, не произвольный, это определенная высота солнца над горизонтом. 12.09.2014 18:10:19, маугленок
Спорно.
Если "вечереть" - это приближаться к вечеру, то почему нельзя приближаться быстро или медленно.
[ссылка-1] 12.09.2014 17:50:39, Питерская
Если "вечереть" - это приближаться к вечеру, то почему нельзя приближаться быстро или медленно.
[ссылка-1] 12.09.2014 17:50:39, Питерская
Так быстро вечерело
Эн-Ди Дюфрейн
Так быстро вечерело,
Но мы сбавляли шаг -
Нас осень вдруг пригрела,
Заманивая в парк.
И мы брели послушно,
Запутывая след -
Мы знали, что в ловушке,
Но это был секрет.
***
2009г 12.09.2014 17:47:29, Питерская
Эн-Ди Дюфрейн
Так быстро вечерело,
Но мы сбавляли шаг -
Нас осень вдруг пригрела,
Заманивая в парк.
И мы брели послушно,
Запутывая след -
Мы знали, что в ловушке,
Но это был секрет.
***
2009г 12.09.2014 17:47:29, Питерская
Как думаете, что будет, если распечатать и отправить эти стихи учител...?
Только что-то более классическое найду тогда, не переводное...
Или оставить как есть? 12.09.2014 17:50:44, Дина (Джума)
Только что-то более классическое найду тогда, не переводное...
Или оставить как есть? 12.09.2014 17:50:44, Дина (Джума)
Согласна! Только сумерки-то именно сентябрьские. и они сгущаются как все сумерки этого месяца.
То есть если она начала про скорость, то именно в случае с сентябрьскими проблема(
Я понимаю о чем она, но все равно объяснения нет.
Также и "Сумерки- состояние освещенности между дневным светом и ночной тьмой" - ничего не добавляет к объяснению скорости их сгущения( 12.09.2014 17:28:48, Дина (Джума)
То есть если она начала про скорость, то именно в случае с сентябрьскими проблема(
Я понимаю о чем она, но все равно объяснения нет.
Также и "Сумерки- состояние освещенности между дневным светом и ночной тьмой" - ничего не добавляет к объяснению скорости их сгущения( 12.09.2014 17:28:48, Дина (Джума)
может в разных широтах быстрота сгущения сентябрьских сумерек отличатся, может они где медленно сгущаются
12.09.2014 17:35:21, Шерлок
может) но и вечереет тогда по-разному
Ближе к экватору по моим ощущениям вовсе не вечерело, а как-то день-день-шмяк ночь сразу.
То есть не уверена, что у них понятие "вечер" вообще существует...
А полярная ночь? Там вечереет? Или полярный день. Солнце полгода торчком, а народ другу другу "вечереет, пора ужинать"...
Все равно пока не однозначно и не убедительно для снижения на балл (((( 12.09.2014 17:40:18, Дина (Джума)
Ближе к экватору по моим ощущениям вовсе не вечерело, а как-то день-день-шмяк ночь сразу.
То есть не уверена, что у них понятие "вечер" вообще существует...
А полярная ночь? Там вечереет? Или полярный день. Солнце полгода торчком, а народ другу другу "вечереет, пора ужинать"...
Все равно пока не однозначно и не убедительно для снижения на балл (((( 12.09.2014 17:40:18, Дина (Джума)
Грамотный педагог не переходил бы на личности, а на оборот - обратила бы прецедент в диспут (кл. час) и все бы мило пообщались)
И уж точно не учитывать этот момент в оценке.
Так и хочется сказать - "училка", хотя крайне не люблю данный термин. 12.09.2014 16:34:35, Птичка снежная
И уж точно не учитывать этот момент в оценке.
Так и хочется сказать - "училка", хотя крайне не люблю данный термин. 12.09.2014 16:34:35, Птичка снежная
вот как раз вечереть может с разной скоростью. а сентябрьские сумерки вселда с одинаковой скоростью сгущаются, поэтому им можно дать определение "быстро".
12.09.2014 16:32:46, AleXXX
Ее позиция- вечер- это время суток. Наступает всегда одинаково.
Но тогда и сумерки сентябрьские- из той же серии. Тучи могут сгущаться быстро или незаметно медленно...
В общем, не понимаю я.
Если бы это вопрос литературы без оценки был.
А тут вместо 5 зачеркнута точка и стоит четверка... 12.09.2014 16:52:55, Дина (Джума)
Но тогда и сумерки сентябрьские- из той же серии. Тучи могут сгущаться быстро или незаметно медленно...
В общем, не понимаю я.
Если бы это вопрос литературы без оценки был.
А тут вместо 5 зачеркнута точка и стоит четверка... 12.09.2014 16:52:55, Дина (Джума)
Возмущаться тут нечего. Ну пообсуждайте дома, а в школе-то? На медаль вроде бы еще рано собираться. Не отличникам вообще пофик - одной ошибкой больше - одной меньше. Я бы вообще запятую поставила, но я не знаю, какое было здание.
12.09.2014 16:31:03, hanhi
я бы поставила после вечерело. но не из-за скорости, а потому что второе предложение поясняет первое. но я не филолог и не знаток. ну а выяснения такие ненормальны, конечно
12.09.2014 16:30:39, Шерлок
Я бы предложила сыну воспринимать этот нюанс как "бзик" учителя.
Лично подошла/позвонила бы к учителю (если бы это коснулось моего сына) и уточнила - "Марьиванна! У Вас есть ком не вопросы? Давайте побеседуем.." 12.09.2014 16:26:41, Птичка снежная
Лично подошла/позвонила бы к учителю (если бы это коснулось моего сына) и уточнила - "Марьиванна! У Вас есть ком не вопросы? Давайте побеседуем.." 12.09.2014 16:26:41, Птичка снежная
Так только начало года.
Фик знает как учитель потом реагировать станет(
Имхо, это у меня времени свободного что-то излишек образовался, правильнее, наверное, этого просто не знать- заморочек школьных учителей. 12.09.2014 16:50:26, Дина (Джума)
Фик знает как учитель потом реагировать станет(
Имхо, это у меня времени свободного что-то излишек образовался, правильнее, наверное, этого просто не знать- заморочек школьных учителей. 12.09.2014 16:50:26, Дина (Джума)
Ни разу не филолог или знаток, но согласна с учителем по поводу скорости "вечерело" :)
а сумерки - время между "светло" и "темно" и зависят они не только от солнца, но и от погоды... будут тучи на небе - темно станет мгновенно, сумерки сгустятся быстро :) 12.09.2014 16:25:35, VarNa
а сумерки - время между "светло" и "темно" и зависят они не только от солнца, но и от погоды... будут тучи на небе - темно станет мгновенно, сумерки сгустятся быстро :) 12.09.2014 16:25:35, VarNa
Тучи- полностью соглашусь- могут быстро или медленно сгущаться.
Темнеть- тоже.
А именно "сентябрьские сумерки" в математическом классе снова вызывают вопросы( Потому что неясна причина их бОльшего непостоянства по сравнению с "вечерением"((( 12.09.2014 16:54:46, Дина (Джума)
Темнеть- тоже.
А именно "сентябрьские сумерки" в математическом классе снова вызывают вопросы( Потому что неясна причина их бОльшего непостоянства по сравнению с "вечерением"((( 12.09.2014 16:54:46, Дина (Джума)
Как хорошо, вся эта бабуйня меня уже не касается. Как вспомню всех этих училок, так и вздрогну.
12.09.2014 16:22:42, Анаис
Какая зануда ваша училка. Длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета ты находишься. И быстрота наступления сумерек. Это вопрос восприятия.
Правда, мой сын всегда лезет в гугл и смотрит точное время захода солнца:) Тоже не поэт:) 12.09.2014 16:19:58, Питерская
Правда, мой сын всегда лезет в гугл и смотрит точное время захода солнца:) Тоже не поэт:) 12.09.2014 16:19:58, Питерская
Это уже я занудствую- она балл снизила, на мать ученика наехала и дальше пошла учить.
А мне теперь неймется понять почему вечереть быстро не может.
Честно- я бы тоже точку поставила после Вечерело. Но только потому, что много читала и так мне привычнее.
Но это даже не устойчивое выражение, которое вот так пишется и надо запомнить и все.
Сын, конечно, понимает про то , что учитель всегда прав и если не здесь балл снизит, то в году все равно завалит...
Но вдруг она права и есть какое-то объяснение((( 12.09.2014 16:57:23, Дина (Джума)
А мне теперь неймется понять почему вечереть быстро не может.
Честно- я бы тоже точку поставила после Вечерело. Но только потому, что много читала и так мне привычнее.
Но это даже не устойчивое выражение, которое вот так пишется и надо запомнить и все.
Сын, конечно, понимает про то , что учитель всегда прав и если не здесь балл снизит, то в году все равно завалит...
Но вдруг она права и есть какое-то объяснение((( 12.09.2014 16:57:23, Дина (Джума)
Нет объяснения здесь. Это обычное безличное предложение.
Вечерело. Светало. Темнело.
Она выбрала неудачный текст.
А почему такой пессемизм, что в году завалит?! 12.09.2014 17:01:35, Питерская
Вечерело. Светало. Темнело.
Она выбрала неудачный текст.
А почему такой пессемизм, что в году завалит?! 12.09.2014 17:01:35, Питерская
Я сейчас скорее не про конкретику, а про "вообще"
То есть моему-то бояться нечего... Но не люблю я этот беспредел.
Когда учитель говорит "должно быть так". И снижает оценку тем, у кого не так.
Родители спрашивают "Почему?", а вопрос снова возвращается к детям с тем же ответом и наездом на спросившего родителя.
Понимаете?
Если развивать тему, идти разбираться- снова все вернется у ученику. И доказать, что в году у него оценка снижена нереально будет. Идеальных детей нет.
Да и русский сейчас в школе не простой очень. У меня вседа с ним было хорошо, но с корнями и вот с этим вечерением- не понимаю уже((
Поэтому я пошла в массы- вдруг это не беспредел, а незнание(? И действительно Вечерело быстро. Сгущались сентябрьские сумерки- так нельзя, потому что нельзя...?
Сама в таких темах и таких вопросах считаю, что надо снижать важность- полно еще будет других причин для беспокойства и разбирательств... но это про других) А про своего- хотелось бы знать что можно делать в таких случаях(((( Хотя в таком виде тема уже в образование скорее(( 12.09.2014 17:23:42, Дина (Джума)
То есть моему-то бояться нечего... Но не люблю я этот беспредел.
Когда учитель говорит "должно быть так". И снижает оценку тем, у кого не так.
Родители спрашивают "Почему?", а вопрос снова возвращается к детям с тем же ответом и наездом на спросившего родителя.
Понимаете?
Если развивать тему, идти разбираться- снова все вернется у ученику. И доказать, что в году у него оценка снижена нереально будет. Идеальных детей нет.
Да и русский сейчас в школе не простой очень. У меня вседа с ним было хорошо, но с корнями и вот с этим вечерением- не понимаю уже((
Поэтому я пошла в массы- вдруг это не беспредел, а незнание(? И действительно Вечерело быстро. Сгущались сентябрьские сумерки- так нельзя, потому что нельзя...?
Сама в таких темах и таких вопросах считаю, что надо снижать важность- полно еще будет других причин для беспокойства и разбирательств... но это про других) А про своего- хотелось бы знать что можно делать в таких случаях(((( Хотя в таком виде тема уже в образование скорее(( 12.09.2014 17:23:42, Дина (Джума)
5й. Значит текст был из учебника.
А что это у Вас такое волшебное с уже проставленными знаками- методичка какая-то, да)?
Математику Петерсон я всегда ответы покупала. А вот поискать методичку к этим учебникам еще не догадалась.
Спасибо) 12.09.2014 17:46:19, Дина (Джума)
А что это у Вас такое волшебное с уже проставленными знаками- методичка какая-то, да)?
Математику Петерсон я всегда ответы покупала. А вот поискать методичку к этим учебникам еще не догадалась.
Спасибо) 12.09.2014 17:46:19, Дина (Джума)
Это, как понимаю, готовые домашние задания:)
Но училка ОБЯЗАНА доказать, объяснить, растолковать и в рот положить... 12.09.2014 17:49:32, Питерская
Но училка ОБЯЗАНА доказать, объяснить, растолковать и в рот положить... 12.09.2014 17:49:32, Питерская
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?