Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sacha

поплакаться

те, у кого дети сильно отличаются от вас, как вы выживаете?
вроде фигня фигней - ребенок тупит в простейшей математике... Но как меня это выводит:-( я и так, и сяк, и рисуночки, и пантомимы, и яблоки-конфеты... Бьюсь-бьюсь, потом приходит студентка мехмата - бьется-бьется... У меня почти истерика, у студентки - падение самооценки, ребенок - в танке:-( Наверное, ребенок такой и есть, но мне всё кажется, что не может такого быть, чтобы мой ребенок элементарного не понимал... Что мне делать - оставить в покое? нанять репетитора? продолжать пляски - авось что-то застрянет-таки в голове?
19.03.2014 00:14:17,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
я к психологу детей вожу. Мне сильно легче становится да и им тоже :) 20.03.2014 20:43:42, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Как-как. Забить надо. Репетитора - только если совсем провал. А так - лучше пусть ребенок чем-то полезным займется. У меня два из пяти таких. Сначала я прям на стену лезла, а теперь смеюсь. И люблю. За другие успехи. Ну нафига ребенку математика, а? 20.03.2014 12:53:35, ДраКошка
sacha
она занимается чем-то полезным, каждый день.
математика минимальная-то нужна, это ж всего пятый класс, не девятый, еще слишком просто и рано на математику забивать:-)
20.03.2014 18:02:18, sacha
Ну я не забила в пятом классе, в итоге в восьмом ровно то же как если бы я не забивала. А времени на это ушло - мама дорогая. Примитивная математика - это таблица умножения максимум. Что-то еще - зачем? 20.03.2014 18:05:16, ДраКошка
sacha
не, есть школьная программа, простая, не углубленная, без звездочек всяких там - это посильно любому способному ребенку, хоть какому махровому гуманитарию... я ж на класс у Спивака не претендую. А дроби/пропорции/уравнения пригодятся, еще повоюем:-) 20.03.2014 18:33:11, sacha
Воюйте, каждому свое. Главное, в борьбе ничего не потерять. С обеих сторон.
А про простую программу не согласна. У дочки простая программа. Геометрия - некоторые задачи для гениев, я со своим незаконченным мехматом должна подумать, прежде чем решать. Алгебра - такие дроби и неравенства, что ох.
20.03.2014 19:43:32, ДраКошка
Фунтик
Признать, что "все люди разные". У нас со старшим несовпадение в русском. У меня врожденная грамотность, у него большие проблемы были всегда. Но как-то он сумел собраться и занимался перед ЕГЭ с репетитором. Но я подозреваю, что ему сильно помогло его алгоритмическое программистское мышление:)))
Ну а я восхищаюсь тем, что он умеет программировать. Для меня это космос вообще.
20.03.2014 09:09:33, Фунтик
Никак не справляюсь, я плохая мать, с этого года я поняла, что способностей к математике 0, на ай ти точно учиться не будет. Пишет книгу мальчик, я в ауте, смириться не могу, что делать с гуманитарием тоже понять не могу. До 6 класса все было неплохо, 7 класс геометрия идет с большим трудом, алгебра тоже трудно усваивается. 20.03.2014 01:05:22, Angy
Я такая в математике. Никто не пробил. Бывает такое. Но я выраженный гуманитарий. 19.03.2014 18:23:32, lovecats
это про меня...
я
а) оставила в покое, диким усилием воли, правда, с моей стороны...., спасибо, кстати, 1637 за пару местных разговоров на эту тему, они мне сильно в голову запали.
б) нашла те точки, где мы совпадаем, и активно их форсирую.

Истерики мои по этому поводу бывают, но это потому, что я истеричка иногда, а не ребенок не такой. То есть, я лично это признаю.
19.03.2014 17:32:17, Лангуста
Zeta
я почти смирилась:) Нахожу в дочери таланты, которых отродясь не было у меня. 19.03.2014 17:29:05, Zeta
Лиметт
С трудом такое переживаю, вообще не могу себе представить, что у мальчика моего, скорее всего, будет не техническое образование, а музыкальное.. 19.03.2014 16:36:03, Лиметт
Семья "математиков". Дочка - второклассница и чистый гуманитарий. Сначала бесилась (хотя я очень спокойный человек). Потом поняла, что заниматься с ней не смогу - не хочу, чтобы ребенок видел неадекватную маму. Теперь с ней занимается ее учитель по математике. Все правильно - только пoпoчасы. Пока отличница.
Но меня другое смущает - я не знаю, как передать ей свой опыт. Я не знаю, чем в этой жизни занимаются гуманитарии (те, у которых нет каких-то выдающихся талантов). Это меня очень печалит.
19.03.2014 14:47:40, Fr.Snork
правда не знаете? т.е. такие сферы как сми, издательское дело, сфера досуга, тризма, культуры, образования вам не знакомы? 19.03.2014 18:29:59, Шерлок
zhunja
Это не ребёнок тупит, это с преподом и/или учебником по матеше (вставить название предмета) в начальной школе (1-2 класс) не повезло.
Как исправить? Очень просто - [цензура] ну тогда так: }!{опочасами. Препод за вас это не сделает.
Что делать? См ниже - у нас уже пройдено и отработано.
1. Самое главное: РАЗНООБРАЗИТЬ, а не тупо бумага-карандаш-учебник.
2. Уйдите от абстрактных и серьёзных заданий в сторону смешных и наглядных. В помощь книга Остера что-то про матешу, не помню точно. Если интересно - пишите, дома посмотрю название. Чем смешнее задания - тем лучше. Работает на уровне "собачка-две какашки, кошка-три какашки: ск-ко всего?" очень хорошо. Про то, что это глупости - да, звучит глупо и смешно. Вам нужно чтоб было умно или чтоб был результат?
3. Флэш-карты на бумаге, схемы со стрелками, купите WhiteBoard с маркерами, повесьте на стенку, пишите там.
3а. Положите лист А3-А2 на пол и разрисовывайте решения там.
4. Идёте по улице - смотрите номера машин, предлагайте посчитать сумму-разницу цифр.
5. Игры с кубиком: возьмите два кубика, для хода складывать числа; с большими "кубиками" - 10, 16 - из большего вычесть меньшее.
6. Сначала простые вычисления в игровой форме, потом к задачам. Одну и ту же задачу с разными цифрами несколько раз.
Ну, так как-то.
19.03.2014 14:08:41, zhunja
ландыш
у меня ребенок не просто сильно от меня отличается, а кардинально.
я уж привыкла )) мне даже прикольно )).
19.03.2014 13:15:59, ландыш
Natalya d'*
"те, у кого дети сильно отличаются от вас, как вы выживаете?" - да очень просто, воспринимаю его изначально как отдельную личность у которого своя жизнь.
У вас надо - нанять репетитора владеющего всякими методиками для "тормозящих" детей, если всё равно не помогает - оставить на 2й год, иногда мозги подвозят просто на год-два позже.
Но я знаю что "говорю в пустоту", чтоб российский родитель с историей "сама отличница и т д" смирился с тем что ЕГО ребенок останется на 2й год.....
19.03.2014 12:43:04, Natalya d'*
Лиметт
У вас можно и до тридцати учиться и нормально это, а у нас, если в первый год в университет не поступил, то всё, ужас-ужас!!)))))))) 19.03.2014 16:39:18, Лиметт
Natalya d'*
"ужас-ужас" в голове у родителей, и институтам и работодателям наплевать, с какого раза поступил, они на другое смотрят.
во всяком случае у моего брата (поступил в 21 год, начал работать в 30) всё хорошо в карьере (живет в Москве, работает, правда, исключительно на западные компании, крупные, типа Pfizer)
19.03.2014 17:03:14, Natalya d'*
Лиметт
Ага, в голове у родителей и общества (обывателей) (( Что очень мешает детям выбирать свою дорогу( 19.03.2014 17:18:21, Лиметт
А во Франции этим гордятся что ли? 19.03.2014 14:30:29, Акелла
Особенно если этот ребенок - отличник, по проблемному предмету :) 19.03.2014 13:00:00, hanhi
у нас по желанию на второй год не оставляют. 19.03.2014 12:48:34, Шерлок
Natalya d'*
так если у ребенка не будет помощи с математикой, по ней будут одни 2ки, нет? если нет, то пусть учится как может ПОКА мозги не подвезут, конечно.
Кстати, остаться на 2й год "по желанию" всё же можно. Для этого достаточно перестать ходить в школу. Если с апреля и до конца учебного года не ходить, никто ребенка в след класс не возмет, оставят на 2й год
19.03.2014 12:58:09, Natalya d'*
Интересно, а во Франции за нехождение в школу с апреля до конца учебного года родителям по шапке не перепадает? У нас за это в опеку запросто настучат, и у родителей будет целая куча траблов, по сравнению с которыми тройка по математике - ерунда вообще. 19.03.2014 13:21:13, хризАНТем@
Natalya d'*
просто не ходить - настучат, а если это как надо обыграть... забрать документы со словами "переходим на домашнее обучение", потом на след год прийти с повинной "не получилось, возмите нас назад", то возмут и не настучат 19.03.2014 13:35:43, Natalya d'*
нет. у него 5-ки. для 2-к очень постараться надо. да и их получать, и не ходить - это у ребенка должно быть сильное желание на 2-й год остаться. ну очень сильное 19.03.2014 13:02:54, Шерлок
Natalya d'*
тогда вообще не поняла в чем проблема 19.03.2014 13:33:59, Natalya d'*
ЛУЧИК
Уживаемся. Я чудовищно безграмотна, а сын с абсолютной грамотностью. А ворд,гад все ошибки не исправляет. Вот, бедному приходится проверять все записки учителям. Он все забывает, ругалась страшно. А теперь я такая же. Пишем письма. С математикой иногда тупит, не иначе как в воскресение убила часа 4. Помогает валерьянка, пустырник, пион. Я сама во многом "туплю", а у сына с этим ОЧЕНЬ хорошо. Мы разные. 19.03.2014 12:34:17, ЛУЧИК
Не внушать ребенку комплексы. Лучше бы спросили, как выживают дети, от которых родители требуют похожести :)

У меня родители были спортсмены в молодости. А я - антиспортсмен от рождения и ненавистник спорта по воспитанию ))))
19.03.2014 11:30:19, Акелла
Василиса из сказки
Хи-хи-хи. Ха-ха-ха. Хо-хо-хо.
Это нервное))).
Я почти забила и требую прочитывания определенного кол-ва страниц в день (когда не забываю) и отсутствия троек по русскому и лит-ре в обычной районной школе. Ну ни фига не соображает сама. Если речь идет о каких-то более-менее абстрактных понятиях. Вроде сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Я уже отчаялась надеяться, что в эти мозги что-то попадет. Объясняю про формальные критерии, внешние, без понимания логики процесса уже. Если и в этом случае тройки - уменьшаю компьютерное время или еще что положительное.
19.03.2014 10:58:22, Василиса из сказки
Ну наверное продолжать - ребенок-то еще небольшой. Я продолжала ровно до окончания школы. Моя дочь кардинально отличается не только от меня, но и от всех людей, с которыми пересекаюсь хоть как-то я, мои близкие и даже почти все ее подруги, только в одном - она почти не читает. Пока училась в школе я испробовала все известные мне легальные способы - ни один не сработал (я их знаю почти на отлично - это моя профессия, тем более обидно). По окончани школы я сказала - дочк, с этого дня ты имеешь полное право вообще больше не брать в руки книгу. После этого она попросила в качестве подарка на поступление в институт электронную книгу. Правда, читать она от этого больше не стала, но книга частично используется для учебы. Меня сейчас гораздо больше беспокоит похожесть кое в чем (о чем я конечно дочери не сообщаю, чтобы своих тараканов ей не переселять). 19.03.2014 10:34:43, hanhi
sacha
да я всегда внимательно читаю вас и Василису про детей, чувствуется что-то похожее:-) Моя тоже не читает, при этом по русскому и литературе у неё пятерки как раз настоящие, откуда-то набирается, не знаю как, из воздуха что ли:-) 19.03.2014 11:18:47, sacha
У моих тоже 5. Между прочим у страшей по математике классе в 6 -7 тоже были изрядные проблемы по математике , а потом - с каждым годом все лучше. А сейчас, учась в вузе по естественно-научно специальности, она все больше замечает, что ей больше нравятся те предметы. которые основаны на математике. В 1 семестре, когда был предмет "математика" - у нее были только высшие оценки (10 текущие и 5 на экзамене). Недавно помогая братцу, она впервые подумала - а может вообще не ту специмальность выбрала? Но к счастью, там многое основано на математике и статистике (это вообще любимый предмет в школе был). Так что у вашей еще все наладится. Еще такой юмор: умножение десятичных дробей я своей объясняла по окочании 10 (!) класса в кафе на салфетке. Она мне в тот момент призналась, что никогда не понимала принципа. После салфетки - поняла. 19.03.2014 11:26:48, hanhi
Питерская
А какие легальные? Вдруг я не знаю:)
У меня способ один: найти интересное для ребенка.
Уже иссякаю.
Мой кругозор исчерпан:)
И обязаловку в школе прочесть.
19.03.2014 10:46:21, Питерская
Я могу назвать только нелегальный один, которым я не пользовалась - лупить. Ну еще привязывать книгу скотчем, потому что бесполезно: я пробовала просто сажать в кресло с книгой (в младшем ворзасте) - дитя сидело глядя поверх книги. 19.03.2014 11:05:47, hanhi
LЁshik
Я прям задумалась что это за профессия:) 19.03.2014 11:49:35, LЁshik
Питерская
Учитель лит-ры? 19.03.2014 11:53:09, Питерская
LЁshik
библиотекарь? 19.03.2014 12:23:08, LЁshik
Да, дети моих коллег по всему миру поголовно с пеленок не расстаются с книгами. 19.03.2014 12:58:56, hanhi
ого. у вас такие личные связи с коллегами по всему миру 19.03.2014 13:32:46, Шерлок
LЁshik
В детстве мечтала стать библиотекарем:) Сама читатель, дочка читатель временами, сын пока не понятно, но слишком много соблазнов, предпочитает слушать. И я как читатель не считаю чтение большим достижением и самоцелью. Навык нужен с моей т.з. для приемлемого уровня грамотности и для того, чтобы можно было условие задачи прочесть быстрее, чем забудется начало. Утрирую конечно, но у дочери в классе (9!) есть и такие ребята. Для меня чтение - источник удовольствия в первую очередь, источник для подумать и т.д.
ЗЫ. Для мам не читающих у меня были одно время кучка советов, в том числе и записать дитё в библиотеку. Но я думаю вы мои все и сами знаете, не всегда это работает.
19.03.2014 13:10:33, LЁshik
Grumpy Cat
Может у него другие таланты?
Мой ребенок наоборот умнее меня, но я не страдаю. Я - девочка. :-)
А с математикой я сама жутко туплю и всегда тупила, сейчас учусь в тетьем классе и уже с трудом.

19.03.2014 10:29:15, Grumpy Cat
sacha
конечно, у неё полно других талантов:-) но школьная математика в 5-ом классе обычной школы - это та-ак просто:-) ну не может способный ребенок не понимать... 19.03.2014 11:24:12, sacha
Grumpy Cat
Не вижу причин для запаривания, тем более пять у ребенка по предмету.
Это Вам просто, а мне математика 3-го класса уже сложновата местами. А мне лет-то за 40 и институт за плечами, гуманитарный, правда.
19.03.2014 11:31:36, Grumpy Cat
МарикаЧ
После того, как во время занятий математикой я обнаружила себя с тапком в руке, который я собралась запустить в дочь, был нанят репетитор.
Всю среднюю и старшую школу раз в неделю разбирались все текущие темы.
Кстати, ЕГЭ был сдан весьма прилично при имеющихся способностях.
19.03.2014 10:17:00, МарикаЧ
Так и выживаем, причем обучение это малая толика отличий, на него можно и забить или нанять репетитора, чтобы не тратить свои нервы, или смириться, что ребенок не семи-пядей во любу и есть масса других занятий в жизни для которых сильно много ума не надо. А вот многое другое иногда повергает в такую тоску, главное поделать ничего невозможно :( 19.03.2014 10:12:46, Йоко
кроме математики пяди негде проявить-применить? 19.03.2014 10:36:52, Шерлок
У автора темы дочь музыкой занимается. 19.03.2014 10:50:07, Йоко
LЁshik
ну тогда с дробями проблем не должно быть:)? 19.03.2014 11:50:35, LЁshik
WildStitch
чем музыка мешает математике? 19.03.2014 10:56:15, WildStitch
речь совсем о другом 19.03.2014 11:19:24, Йоко
Питерская
Что значит "не семи пядей", просто свою пядь надо найти:)) 19.03.2014 10:19:54, Питерская
Только кто ее искать то будет, если обладателю этих пядей глубоко на все плевать, лишь бы ни кто не трогал. 19.03.2014 10:29:37, Йоко
Питерская
Я все же верю, что в каждом ребенке скрыта масса возможностей:) 19.03.2014 10:35:24, Питерская
Только некоторые так умело их скрывают от других или не используют просто :( К сожалению таких людей уйма, не глупых, но не использующих свои возможности. 19.03.2014 10:49:51, Йоко
Питерская
Сложно судить, мы таскали везде от технических музеев до детской оперы и лекций Эрмитажа. От ботанического сада до подводной лодки. От детских театров до студии изготовления мультиков. От планетария до дельфинария. Я на самом деле не знаю, зачем мы все это делали... и не уверена, что это так и нужно делать:))

Единственное утешение: стало абсолютно понятно, к чему душа лежит:) Я еще долго надеялась, что а вдруг что-то еще "выстрелит"...
Теперь все понятно.
19.03.2014 11:58:42, Питерская
Питерская
Конечно, отличается. Еще как. До противоположного ровно. Кардинально:) И способности, и вкусы, и интересы, и характер... Я вообще не понимаю, что это мой ребенок иногда:))

Иногда это достает, иногда бесит, иногда расстраивает. Но есть такие вещи, в которых он с пеленок круче. У него свои отличные от моих таланты. Свои знания, иногда удивительные.

Так и живем. Хвалите почаще. Каждому свое. Ищите ее таланты и развивайте, что есть. Критика не помогает.

С математикой продолжать и продолжать. Все еще только начинается:)

И у меня есть глубинное подозрение, что плохо их учат. Просто плохо... Если развитый ребенок не понимает простых вещей... Все же часто и учитель не тянет.
19.03.2014 10:08:13, Питерская
LЁshik
Про плохо учат наверное в чем-то есть такое. С моей гуманитарью позанималась несколько раз мама друга (та, что еще в наше время в школе преподавала) и говорит: "а с чего вы взяли, что она гуманитарий? при должном преподавании как бы технаря не получилось" Увы, она далеко, больше такого педагога не нашли. Но сменилась учитель и все стало получше. Проблемы только из-за невнимательности и забывчивости возникают. 19.03.2014 11:53:42, LЁshik
VarNa
Я там ниже почитала... В общем, у меня похожий ребенок плюс не очень хорошо объясняющий математику учитель в школе. К тому же у них не учебник, а задачник, в котором только примеры и задачи и никаких объяснений. Если что-то не понял в классе, невозможно дома почитать и разобраться. А я, к сожалению, не умею объяснять просто...
И тоже сейчас затык с долями и еще с задачами на движение. Вот как так можно было объяснять дроби, что ребенок не понимает, что это деление на части. А получает в школе пятерки :(
В общем, конкретно с долями нам очень помогла разобраться вот эта тетрадка [ссылка-1] Очень грамотно, по моему мнению, составлена... Ребенок, наконец, понял, что это такое...
19.03.2014 10:08:11, VarNa
sacha
я посмотрю, спасибо. 19.03.2014 11:25:29, sacha
УникаЛьнаЯ
Отличается. Выживаю, вооружившись любовью к деточке и здравым смыслом. Но иногда выбешивает, да...
19.03.2014 09:47:05, УникаЛьнаЯ
У нас как раз такой случай. Сын полная противоположность нам с мужем. В математике всегда был полным дубом. Именно не понимал элементарного. Например, если в одной тарелке 2 конфеты, а на второй 3, то насколько больше на второй, чем на первой. Или не мог складывать и отнимать с переходом через десяток. Купили линейку 50 см и отсчитывали на ней. В общем я не могла смириться, что ребенок просто тупой. Долбила с ним математику ежедневно сама, потом сама+репетитор. В школе математику с трудом тянул на трояк, в колледже уже нарисовалась четверка, в институте уже почему-то ставили пять. И даже преподаватель считал, что он умеет решать все, что нужно по программе. (Лично я в этом и сейчас сомневаюсь). Но сын учился на экономиста. Там, конечно, математика крайне простая. 19.03.2014 09:39:22, Ольга*
Ниоткуда
А почему бы школу не сменить? 19.03.2014 09:28:12, Ниоткуда
А что, бывают школы без математики? Зачем они нужны, если бы и были. 19.03.2014 10:38:52, hanhi
А учительница по математике дочке нравится? Нет каких-то недовольств со стороны девочки? Что учительница ею довольна, понятно. Бывают дети, которые не могут отделить предмет от учителя и отвергают и то, и другое. у моей с историей такое, тоже 5 класс.
И еще предложила бы 1) потестироваться за программу началки у кого-нибудь достойного доверия, может, есть какой-то пропуск, от которого тянутся дальнейшие непонятки; 2) попробовать олимпиадные задачки по возрасту или на год помладше, они не такие рутинные, как обычные школьные, вдруг вызовут интерес.
19.03.2014 08:55:24, Tairy
sacha
да вроде всё нормально с отношением к учительнице, жалоб от ребенка не слышала. Насчет "протестировать" надо подумать, да. А олимпиадные задачки - вот это как раз и были вчера как бы "олимпиадные" задачки, простенькие совсем, и это не я её припахала, она сама вызвалась в школе их порешать. 19.03.2014 11:30:59, sacha
Ого, так это все же было не элементарное, а почти олимпиадные задачи! И ребенок сам захотел, одно это уже очень здорово. А что не получилось, ну, бывает. Олимпиадные задачки требуют неких неочевидных ходов, которых пока, может, у девочки и нет. Своей, если сразу не находит этот неочевидный ход, придумываю упрощенные варианты, обратные задачи, короче загоняем задачу как зверя )) И потихоньку начинает получаться, не так быстро, как у математических звездочек, но так что ж - главное мозги потренировали. Вы, наверное, просто сами устали, что так огорчились. Но главное у вас все же есть - мотивация к предмету не утрачена, а поиск возможного пробела или наработка новых навыков - рабочие моменты, все получится. 19.03.2014 14:23:42, Tairy
Дикая хозяйка
В младше-средней школе орала ка потерпевшая, ближе к старшей забила на неважные предметы, по математике наняла репетитора и настал в семье мир. Зато мой ребенок отлично разбирается в химии, в которой лично я ни в зуб ногой. 19.03.2014 08:22:47, Дикая хозяйка
Я точно знаю, что вы делаете не так.

Вы идете по програме слишком быстро. Ребенку тяжело. Старый материал еще не усвоился, а вы уже несетесь галопом дальше. Типичная ошибка в математике :)))

Математикой надо заниматься каждый день, по полчаса, всегда, даже в День Рождения И 31 декабря. От забора до обеда. Причём давать ребенку очень простые, повторяющиеся задачки. Набивать руку. До тхе пор, пока ребенку не станет скучно И она сама не захочет идти вперед.

Ребенок должен запомнить, что математика это просто. Это очень-очень легко. Нужно просто работать.

Не бойтесь отстать от программы. Как только основы улягутся, обучение пойдет очень бистро. Вы где-то перепрыгнули через раздел, который ребенок недопонял, а теперь тормозит. И пока вы не вернетесь назад, он будет тормозить. Очень-очень типично.
19.03.2014 03:31:38, masha__usa
Только еще бывает, что ребенку глубоко плевать на математику и сколько не решай задач все бесполезно. 19.03.2014 09:29:51, Ольга*
МарикаЧ
Вот именно.
Это как петь без голоса и слуха. Конечно, можно каждый день заниматься и что-то там научится изображать, но в Большой театр не возьмут однозначно.
19.03.2014 10:20:54, МарикаЧ
Думаю, что она упрямая просто. И что ей неинтересно во все это вникать. Вот это сочетание - отсутствие интереса (или лень) и упрямство - это просто жуткая смесь. Причем для нее самой тоже.

Ее раздражает сама математика, ваши к ней приставания с этой математикой, сестра-студентка тем более, и она видала в белых тапках все эти числа и цифры.

Предположу, что она любит заниматься только тем, что у нее хорошо получается. А на все остальное ставит блок лень+упрямство.

Нам помог репетитор. Мальчик-студент стал стимулом включить мозг - перед ним видимо было неловко сидеть как барану с азбукой. А потом математика стала нравиться, потому что стала зоной успеха. Сейчас эта математика и в универе хлопот не приносит.

Но лень+упрямство - это конечно тот еще рубикон. Сочувствую, если у вас так.
19.03.2014 02:21:20, 1637
sacha
да, только тем, что хорошо получается; как только не само собой идет, а надо напрячься - всё, уже неинтересно:-( Разнообразные "пляски с бубном" то помогают, то не помогают; вернее у меня не всегда получается изобретать новые виды плясок:-)
Удивительно, что это не я к ней с математикой докапываюсь, она периодически сама просит помочь, но при этом сидит и нудит: "а я не понима-аю", и даже не пытается разобраться... как бы так само по-быстрому решилось, ну или мама решила, а она бы уже освободилась...
19.03.2014 02:37:59, sacha
Ну вот попытайтесь найти такого репетитора, перед которым нудить "а я не понима-аю" будет неловко и на которого хочется произвести впечатление. Меня только это и спасло от безумия.

То есть у ребенка реально открылись математические чакры. :)

Лень+упрямство - это очень тяжело. Самая не прошибаемая комбинация:(

У вашей старшей дочери нет приятеля, который хотел бы порепетиторствовать немного?
19.03.2014 02:52:03, 1637
а в чем трагедия? не пойму. если учится на 5 19.03.2014 01:07:38, Шерлок
sacha
ну, пока 5, но количество непонятого нарастает, когда-нибудь да вылезет... 19.03.2014 01:44:01, sacha
вы пишете, что и слету и не глядя тоже бывает. уж совсем тупящий и непонимающий основ так вряд ли бы смог. не всем же быть увлеченными математиками 19.03.2014 01:52:43, Шерлок
sacha
так это меня и удивляет: я всегда думала, что если уж человек смог понять и решить, то и завтра, и через месяц такое же решит, если опять подумает... но нет:-( ну какой "увлеченный математик", элементарное бы... Различие цифры и числа кажется еще в детском саду объясняли, и вот в 11 лет она не может назвать все цифры, говорит - их бесконечно много:-( 19.03.2014 02:13:48, sacha
Учитель хороший? Увы, но не все учителя осознают разницу между цифрой и числом. А уж когда я прочитала районные тесты для началки про "увеличить цифру 8 в три раза..."
Если учитель не делает разницы между этими понятиями, то усвоенное в детском саду не имеет никакого значения((

а вообще я вас понимаю) Про то, что у моей дочери не такой же математический склад ума, как у меня, было понятно еще в начальной школе, даже еще тогда, когда она клялась в любви к математике. И объяснять многое приходится не через логику, а через многократное повторение. Тяжело, да)) но люди разные.
19.03.2014 09:41:18, мышка на сервере
Неинтересно ей все это. Поэтому она это при первой же возможности утилизует за ненадобностью. Ищите стимул. Но не в пробуждении интереса к математике, это вариант тупиковый. ИМХО 19.03.2014 02:23:08, 1637
так пятерка липовая 19.03.2014 01:10:23, Маграт
допустим. а не липовая какая отметка? 19.03.2014 01:14:36, Шерлок
дело вообще не в школьной оценке. там критерии не отражают истинное положение дел. 19.03.2014 08:57:04, Маграт
в данной конкретной школе? я не в курсе. а истинное положение дел таково, что ребенок то прекрасно решает, то не решает. 19.03.2014 09:03:19, Шерлок
вообще школьные оценки. 19.03.2014 09:22:44, Маграт
вообще не бывает 19.03.2014 09:33:10, Шерлок
Саша, а ты петь умеешь?
Для меня способности ребенка в музыке - это что-то фантастическое :) оправдывают даже тупизм в математике :)

Пляски продолжать, а как же. искать кнопку...
И репетитор многим помогает. Многие дети не воспринимают родителей и даже старших сестер как учителей. а с посторонним человеком вполне может получиться вылезти из танка.
19.03.2014 01:01:45, Маграт
Полно людей, которые отлично поют и играют на инструментах, в тоже время прекрасно понимают и разбираются в математике :) 19.03.2014 09:43:30, Ольга*
Мне вообще казалось, что это очень взаимосвязанные вещи: если у ребенка все отлично с музыкой, то и с математикой точно наладится. Даже не сомневайтесь (это навернео автору). 19.03.2014 10:43:39, hanhi
LЁshik
По крайней мере сольфеджио в теоретической части - чистая математика 19.03.2014 12:31:34, LЁshik
разные языки и способы восприятия.
музыка идет по большей части на слухе и интуиции. с математикой так не получится.
19.03.2014 12:16:03, Маграт
sacha
не, я музыкой её искренне восхищаюсь:-) У меня этих "а зато она может это, и это, и вот то..." - вагон:-) Но я каждый раз в тупик становлюсь, ну ведь совсем что-то простое, мы с Ксюшей уже чуть ли не счетные палочки достали... мне временами кажется, что она придуривается, чтобы посмотреть как мы на стенку лезем:-( "А хотите я его стукну, и он станет фиолетовым, в крапинку"(с) 19.03.2014 01:18:27, sacha
WildStitch
мои старшие поначалу тупили в математике и я сама была недалеко от истерики. Дочке растолковать сама не смогла, а вот бывшему мужу это удалось. А я с сыном сидела на полу вечерами, используя все подручные средства, чтобы объяснить в то время как он закатывал глаза к потолку и откровенно тупил. В какой-то момент у обоих что-то щелкнуло и как-будто переключатель нажали. Заработало в общем.

Что было б, если б не заработало... понятия не имею. У нас в семье гуманитариев, не понимающих математику вообще, отродясь не было.

Вот то, что школьная программа моим детям не помогала - это факт. Да я и сама за голову хваталась, читая учебник математики в начальных классах. Их явно писал гуманитарий, с детства ненавидящий математику, нифига в ней не понимающий, но старающийся изложить ее "понятным" языком и в итоге получилась полная чушь.

Кстати, насчет "застревать в голове". Математика - это не даты истории. Ее не запоминают, а понимают.
19.03.2014 00:51:16, WildStitch
sacha
насчет "застревать" - ну, я имела в виду, что если и с одной стороны зайти, и с другой, и с палочками, и с рисунками, и с цифрами... и сегодня, и завтра... то может когда-нибудь что-то щелкнет. 19.03.2014 01:24:51, sacha
WildStitch
я вот подумала... я дочке и с палочками и с веточками и как только не объясняла. Все было мимо. Глаза в потолок, злится, я тоже на пределе, а толку ноль. Бывало и ревели обе от безсилия. Вот БМ к ней как-то иначе подошел. Ну, мне так показалось. Хотя... с сыном уже только я занималась и его тоже долго пришлось подводить к предмету. В итоге удалось - по математике лучший в классе и реально понимает. Как удалось и в какой момент щелкнуло - не знаю, но тоже уже не младшешкольником был. Чего я только не перепробовала. Яблоки на дольки тоже резали, когда дроби разбирали. Что-то сработало в итоге, но что - теперь уже не выяснить. Может и все помаленьку. Так что продолжать стоит. 19.03.2014 01:35:28, WildStitch
sacha
да, она тоже злится и как будто блок выставляет. Я ей: "Давай я объясню и покажу как быстрее и легче", она мне: "Мне не надо, нам так объяснили, зачем мне лучше". 19.03.2014 01:48:47, sacha
а "медленнее и труднее" все равно правильно? тогда это не называется тупит, это просто не интересно 19.03.2014 09:51:21, Шерлок
VarNa
правильно, к сожалению, еще не означает понимания... моя тоже все решает правильно и имеет постоянную пятерку по математике, но сути не понимает... как показали, так и решает... 19.03.2014 10:11:01, VarNa
увы, но со своим "как быстрее и легче" вы можете и навредить ребенку. Не каждый учитель воспримет замену "своей" схемы на "проще и лучше" (не каждый ребенок способен аргументировать такую замену, вот в высшей школе это уже пожалуйста). А иногда проще и лучше не нужно в данный момент _учебного_ процесса, нужен конкретный метод. 19.03.2014 09:47:02, мышка на сервере
sacha
да я не хотела, чтоб она учителю что-то поперек доказывала, я понимаю, что это невозможно... там было что-то из устного счета, что не надо вслух объяснять "как", а надо быстро решить и первым руку поднять, что-то вроде "49*3". Вот первой руку поднять она хочет:-) но решая "40*3+9*3", а когда я говорю "можно легче, давай объясню как: 50*3-3", она говорит "мне не надо". Это в общем-то фигня, считает как может, и ладно... Но возникают и какие-то глобальные непонятки, типа "Х-2=10 решить могу, а 10=Х-2 - не могу, это вообще не уравнение"... 19.03.2014 11:11:25, sacha
а, этот как раз из области, где лучше помочь ребенку чем раньше, тем лучше. Потом это будет здорово упрощать процесс.
Но! и тут опасная ситуация. Если она не вполне освоила метод 40*3+9*3, то есть не применяет его легко и на автомате, то добавление еще одного способа, может внести путаницу. Вы рассуждаете, как человек с математическим мышлением) не все дети таковы, некоторым требуется поэтапное освоение. Научится легко применять один способ (а это практика и практика, в теории-то у нее понимание есть), можно добавлять другие способы, показывать их преимущества.
Все-таки, один твердый навык на данном этапе лучше, чем два шатающихся.
19.03.2014 11:19:01, мышка на сервере
WildStitch
а зачем учитель что-то как-то должен воспринимать? Математику или понимаешь или нет, а каким путем пришел к пониманию - уже не суть важно. Путей решения у задачи может быть несколько, но правильный ответ в итоге один. И ничего там аргументировать не надо. Надо просто решить и получить результат. И причем тут какие-то заученные "свои" схемы? 19.03.2014 10:31:50, WildStitch
при том, что школьная программа, и если изучается конкретный способ (а тот, что "проще и быстрее" - не факт, что уже был в школьной программе, и эти методы пройдены), то оцениваться будет именно он, а не вообще умение решать задачи.

Школьная программа - это не совсем то же самое, что вообще обучение математике, как любой усредненный массовый продукт накладывает некоторые ограничения. Все просто, вообще-то.
19.03.2014 10:48:39, мышка на сервере
WildStitch
если бы мы с БМ так тупо следовали школьной программе и методам, оба моих старших математику так и не поняли бы. Они не виноваты, что нынешнюю программу по математике писал идиот-гуманитарий и нормальный физмат сойдет с ума и убъется об стенку, читая эту белиберду. Мой БМ, кстати, именно физмат. Доставал старые советские учебники, написанные нормальным языком и по ним и учил. 19.03.2014 10:52:36, WildStitch
никто не мешает помогать ребенку осваивать школьную программу - хоть какими методами. Это не отменяет факта, что учитель оценивает данную конкретную тему, а не поиск других решений. Поиск других решений - тоже важное умение (как и умение применить конкретный способ, кстати), но не всегда в приоритет в момент оценки. Вот олимпиадные задания - они как раз в этом ключе. Школьный курс - это не свободное плавание, это просто надо осознавать в моменты помощи ребенку.
Я тоже физмат, более того, преподаватель математики)
19.03.2014 11:06:23, мышка на сервере
WildStitch
еще раз повторюсь - когда понял КАК решать, то понять конкретный метод уже дело десятое и совсем не сложное. 19.03.2014 11:14:09, WildStitch
Еще раз повторюсь)) школьная программа в конкретный момент оценивает определенные знания, а не умение "вообще". При том, что понимание к разным детям приходит очень по-разному. 19.03.2014 11:23:57, мышка на сервере
по школьной программе изучают определенный метод, например. и его надо освоить и продемонстрировать. 19.03.2014 10:38:14, Шерлок
WildStitch
его в первую очередь надо понять. А каким образом пришли к пониманию - уже не суть важно.

И, если на контролной или экзамене кто-то решит задачу иным методом и получит правильный ответ, решение засчитают.
19.03.2014 10:44:52, WildStitch
это "не суть важно" в отдаленной перспективе. А в процессе обучения - таки важно. Потому как связано со смежными темами, и там может понадобиться вот именно это знание и умение, а не то, которое в той конкретной задаче было "проще".
Есть понятие - наработка навыка, оно требует применения в конкретный момент конкретных методов.
19.03.2014 11:11:27, мышка на сервере
кому не суть? 19.03.2014 10:50:25, Шерлок
WildStitch
тому, кому важно, чтобы его ребенок понимал математику, а не повторял заученные формулы как попка 19.03.2014 10:55:28, WildStitch
если понимает, то может решить требуемым способом 19.03.2014 11:19:57, Шерлок
именно так. 19.03.2014 11:25:12, мышка на сервере
Natascha
Наша младшая оказалась первым гуманитарием в семье за несколько поколений. Будет историком, я не очень понимаю, а она довольна и счастлива. Учится на первом курсе, ей все безумно нравится. До сих пор с мужем удивляемся как у нас мог гуманитарий вырасти. Сейчас мы свыклись с этой мыслью и стараемся уважать ее выбор. 19.03.2014 00:40:50, Natascha
sacha
да я согласна на гуманитария, но мне казалось хотя бы класса до 9-го обычная школьная математика должна быть посильна любому гуманитарию:-) 19.03.2014 01:52:11, sacha
Natascha
С курсом математики средней школы она более или менее разобралась.
Я тоже так всегда думала, похоже она у них вылетает из головы со свистом, даже то что было хорошо вложено. По моим понятиям она ее не знает, но отметки приличные были. Может у нас просто требования завышенные, не знаю.
19.03.2014 11:51:42, Natascha
А на какую отметку ее удается вытянуть? у меня младшая совсем мимо математики. Мы даже шутили, что основным критерием выбора института было отсутствие математики во вступительных:))
Ну бывает такое, что поделать.
19.03.2014 00:34:50, Чернобурка
ха-ха-ха. В апреле мой сын заявил, что хочет поступать в МИФИ, куда требовалось сдавать математику. А два года перед этим программным заявлением мы были уверены, что математику сдавать не нужно будет:)) 19.03.2014 01:00:19, Hel
sacha
у неё 5, ага:-( но она не понимает что делает, просто повторяет шаблоны; а когда шаблоны забываются, тут наступает кирдык:-( Сегодня вот выяснилось, что она не знает, что цифра и число - это не одно и то же, поэтому необходимость найти произведение и сумму цифр трехзначного числа вызвала ступор... Или вот: "я не могу 3 умножить на 1/2, потому что мы еще не проходили умножение дробей, только сложение, и я не знаю как представить 3"... То, что умножить на 3 - это просто тупо сложить три этих числа - почему-то в голову не приходит, это ж давно проходили:-( 19.03.2014 00:57:40, sacha
плохая математика в началке была :( не заложили основы :(

а за пятерками родителям трудно это увидеть, вроде что там сложного, ребенок доволен, учитель доволен...
у нас та же проблема. учим новое, заодно подгоняем старое.
19.03.2014 01:07:27, Маграт
sacha
да я видела, но совсем непонятно как и куда копать; потому что вот сегодня вроде все с лету сделала, а завтра - как чистый лист; сегодня два часа бились, так и не поняла - завтра всё решила не глядя... Так и учится с первого класса; я так понимаю - образное мышление, поэтому строгие формулировки вообще не запоминает. Сочинить текст - пожалуйста, а вот повторить слово в слово - мука ужасная. Учила тут отрывок прозы - замучились и она и я, потому что она каждый раз с легкостью придумывает пару-тройку новых эпитетов, переставляет местами слова... смысл сохраняет, даже эмоциональную окраску, но своими средствами, авторский текст - только как основа:-( 19.03.2014 01:41:21, sacha
да-да, все знакомо.
интересно, есть ли какие-нибудь пособия по математике для таких детей...
19.03.2014 09:01:42, Маграт
Увы, значит, у нее действительно другой склад ума. 19.03.2014 01:00:34, Чернобурка
WildStitch
+100. В приведеных автором примерах "узнаю брата васю", то есть мою старшую. Очень долго не понимала элементарнейших (в моем понимании) вещей. В итоге - математика стала любимейшим предметом, сама поступила в сильнейшую физмат школу страны и прекрасно ее окончила. А ведь практически до 6-ого класса как говорится "ничего не предвещало". То есть не о первом-втором классах речь идет. Щелкнуло намного позже. Но да, без моего бывшего и его объяснений скорей всего это не произошло бы. Он как-то сумел объяснить так, что она поняла. 19.03.2014 01:22:35, WildStitch
вовсе не факт. Это может говорить и о том, что понимание всего этого может прийти позже. 19.03.2014 01:02:52, Hel
Musenka
Вы ж про младшее дитятко пишете, надеюсь? Потому как об остальнеых вопроса быть не может...

нанять репетитора = продолжать пляски - авось что-то застрянет-таки в голове
Т.е., по сути, одно и то же.

Я была в похожей ситуации. Для начала- обследование ребенка и четкий диагноз. Потому что одно дело - органика, другое дело - то, что можно с помощью специалистов (судя по всему, вам одной тяжело это) поправить.
19.03.2014 00:34:35, Musenka
sacha
какое обследование, у кого? Я боюсь не смогу объяснить врачу, что не так; даже учительница по математике считает, что у неё всё хорошо, она - умница... 19.03.2014 01:55:34, sacha
Я стучала кулаком по столу с криком "Включи мозги!". Потом расслабилась, решив, что не дано. А через какое-то время "мозги подвезли":)) 19.03.2014 00:30:02, Hel
Деточке лет сколько? Вот прямо совсем элементарных вещей не понимает, или просто устает и поздно уроки делаете? Если первый вариант, то можно бы проверить на наличие дискалькулии, это типа дислексии, но по математике. Если обнаружится, тогда надо специалиста искать.
Ну и просто деточка может тупить, у меня есть два таких экземпляра. Старший, правда, выправился, даже учится в естественно-научном классе (физика-химия-математика-информатика). Дочка пока еще не выправилась, но надежда - она, как известно, умирает последней. Живем, объясняем, считаем про себя до ста, когда хочется прибить, в случае крайнего тупизма, отправляю к папе, у него терпения больше :) Зато какие рассказы деточка пишет, причем на двух языках, тем и утешаюсь. Но тоже поначалу поверить не могла, что вот мой ребенок и в математике вдруг не сечет
19.03.2014 00:29:24, хризАНТем@
sacha
11, летом 12, 5-ый класс. Сегодня, наверное, устала, но она тупит и в комфортных условиях, причем периодически, не всегда. Примеры элементарного - наверху написала; вот с дробями я тоже билась, круги на части разрезала... Мне кажется она так и не поняла, хотя бодро складывает... Мне странно, она в музыкалке учится, в целых-восьмых и т.п. разбирается, по сольфеджио пять - как можно дроби не понимать:-( 19.03.2014 01:08:19, sacha
О, моей тоже 11, осенью 12, но 6-й класс. И с дробями у нас та же проблема, и тоже учеба в музыкалке никакой пользы в этом отношении не принесла. Запоминает общие схумы, а как только "шаг влево, шаг вправо" от накатанного, то все, караул. Но моей еще и ужасно не повезло с учителями математики, которые из неплохо соображавшей поначалу девочки сделали человека, математику ненавидящего всеми фибрами души. Думаю, если к следующему году улучшений не будет, придется все же репетитора нанимать, чтобы деточку случайно не прибить ;) 19.03.2014 10:39:04, хризАНТем@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!