те, у кого дети сильно отличаются от вас, как вы выживаете?
вроде фигня фигней - ребенок тупит в простейшей математике... Но как меня это выводит:-( я и так, и сяк, и рисуночки, и пантомимы, и яблоки-конфеты... Бьюсь-бьюсь, потом приходит студентка мехмата - бьется-бьется... У меня почти истерика, у студентки - падение самооценки, ребенок - в танке:-( Наверное, ребенок такой и есть, но мне всё кажется, что не может такого быть, чтобы мой ребенок элементарного не понимал... Что мне делать - оставить в покое? нанять репетитора? продолжать пляски - авось что-то застрянет-таки в голове?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как-как. Забить надо. Репетитора - только если совсем провал. А так - лучше пусть ребенок чем-то полезным займется. У меня два из пяти таких. Сначала я прям на стену лезла, а теперь смеюсь. И люблю. За другие успехи. Ну нафига ребенку математика, а?
20.03.2014 12:53:35, ДраКошка
она занимается чем-то полезным, каждый день.
математика минимальная-то нужна, это ж всего пятый класс, не девятый, еще слишком просто и рано на математику забивать:-) 20.03.2014 18:02:18, sacha
не, есть школьная программа, простая, не углубленная, без звездочек всяких там - это посильно любому способному ребенку, хоть какому махровому гуманитарию... я ж на класс у Спивака не претендую. А дроби/пропорции/уравнения пригодятся, еще повоюем:-)
20.03.2014 18:33:11, sacha

математика минимальная-то нужна, это ж всего пятый класс, не девятый, еще слишком просто и рано на математику забивать:-) 20.03.2014 18:02:18, sacha
Ну я не забила в пятом классе, в итоге в восьмом ровно то же как если бы я не забивала. А времени на это ушло - мама дорогая. Примитивная математика - это таблица умножения максимум. Что-то еще - зачем?
20.03.2014 18:05:16, ДраКошка

Воюйте, каждому свое. Главное, в борьбе ничего не потерять. С обеих сторон.
А про простую программу не согласна. У дочки простая программа. Геометрия - некоторые задачи для гениев, я со своим незаконченным мехматом должна подумать, прежде чем решать. Алгебра - такие дроби и неравенства, что ох. 20.03.2014 19:43:32, ДраКошка
А про простую программу не согласна. У дочки простая программа. Геометрия - некоторые задачи для гениев, я со своим незаконченным мехматом должна подумать, прежде чем решать. Алгебра - такие дроби и неравенства, что ох. 20.03.2014 19:43:32, ДраКошка

Ну а я восхищаюсь тем, что он умеет программировать. Для меня это космос вообще. 20.03.2014 09:09:33, Фунтик
Никак не справляюсь, я плохая мать, с этого года я поняла, что способностей к математике 0, на ай ти точно учиться не будет. Пишет книгу мальчик, я в ауте, смириться не могу, что делать с гуманитарием тоже понять не могу. До 6 класса все было неплохо, 7 класс геометрия идет с большим трудом, алгебра тоже трудно усваивается.
20.03.2014 01:05:22, Angy
Я такая в математике. Никто не пробил. Бывает такое. Но я выраженный гуманитарий.
19.03.2014 18:23:32, lovecats
это про меня...
я
а) оставила в покое, диким усилием воли, правда, с моей стороны...., спасибо, кстати, 1637 за пару местных разговоров на эту тему, они мне сильно в голову запали.
б) нашла те точки, где мы совпадаем, и активно их форсирую.
Истерики мои по этому поводу бывают, но это потому, что я истеричка иногда, а не ребенок не такой. То есть, я лично это признаю. 19.03.2014 17:32:17, Лангуста
я
а) оставила в покое, диким усилием воли, правда, с моей стороны...., спасибо, кстати, 1637 за пару местных разговоров на эту тему, они мне сильно в голову запали.
б) нашла те точки, где мы совпадаем, и активно их форсирую.
Истерики мои по этому поводу бывают, но это потому, что я истеричка иногда, а не ребенок не такой. То есть, я лично это признаю. 19.03.2014 17:32:17, Лангуста


Семья "математиков". Дочка - второклассница и чистый гуманитарий. Сначала бесилась (хотя я очень спокойный человек). Потом поняла, что заниматься с ней не смогу - не хочу, чтобы ребенок видел неадекватную маму. Теперь с ней занимается ее учитель по математике. Все правильно - только пoпoчасы. Пока отличница.
Но меня другое смущает - я не знаю, как передать ей свой опыт. Я не знаю, чем в этой жизни занимаются гуманитарии (те, у которых нет каких-то выдающихся талантов). Это меня очень печалит. 19.03.2014 14:47:40, Fr.Snork
Но меня другое смущает - я не знаю, как передать ей свой опыт. Я не знаю, чем в этой жизни занимаются гуманитарии (те, у которых нет каких-то выдающихся талантов). Это меня очень печалит. 19.03.2014 14:47:40, Fr.Snork
правда не знаете? т.е. такие сферы как сми, издательское дело, сфера досуга, тризма, культуры, образования вам не знакомы?
19.03.2014 18:29:59, Шерлок

Как исправить? Очень просто - [цензура] ну тогда так: }!{опочасами. Препод за вас это не сделает.
Что делать? См ниже - у нас уже пройдено и отработано.
1. Самое главное: РАЗНООБРАЗИТЬ, а не тупо бумага-карандаш-учебник.
2. Уйдите от абстрактных и серьёзных заданий в сторону смешных и наглядных. В помощь книга Остера что-то про матешу, не помню точно. Если интересно - пишите, дома посмотрю название. Чем смешнее задания - тем лучше. Работает на уровне "собачка-две какашки, кошка-три какашки: ск-ко всего?" очень хорошо. Про то, что это глупости - да, звучит глупо и смешно. Вам нужно чтоб было умно или чтоб был результат?
3. Флэш-карты на бумаге, схемы со стрелками, купите WhiteBoard с маркерами, повесьте на стенку, пишите там.
3а. Положите лист А3-А2 на пол и разрисовывайте решения там.
4. Идёте по улице - смотрите номера машин, предлагайте посчитать сумму-разницу цифр.
5. Игры с кубиком: возьмите два кубика, для хода складывать числа; с большими "кубиками" - 10, 16 - из большего вычесть меньшее.
6. Сначала простые вычисления в игровой форме, потом к задачам. Одну и ту же задачу с разными цифрами несколько раз.
Ну, так как-то. 19.03.2014 14:08:41, zhunja

я уж привыкла )) мне даже прикольно )). 19.03.2014 13:15:59, ландыш

У вас надо - нанять репетитора владеющего всякими методиками для "тормозящих" детей, если всё равно не помогает - оставить на 2й год, иногда мозги подвозят просто на год-два позже.
Но я знаю что "говорю в пустоту", чтоб российский родитель с историей "сама отличница и т д" смирился с тем что ЕГО ребенок останется на 2й год..... 19.03.2014 12:43:04, Natalya d'*


во всяком случае у моего брата (поступил в 21 год, начал работать в 30) всё хорошо в карьере (живет в Москве, работает, правда, исключительно на западные компании, крупные, типа Pfizer) 19.03.2014 17:03:14, Natalya d'*

А во Франции этим гордятся что ли?
19.03.2014 14:30:29, Акелла

Кстати, остаться на 2й год "по желанию" всё же можно. Для этого достаточно перестать ходить в школу. Если с апреля и до конца учебного года не ходить, никто ребенка в след класс не возмет, оставят на 2й год 19.03.2014 12:58:09, Natalya d'*
Интересно, а во Франции за нехождение в школу с апреля до конца учебного года родителям по шапке не перепадает? У нас за это в опеку запросто настучат, и у родителей будет целая куча траблов, по сравнению с которыми тройка по математике - ерунда вообще.
19.03.2014 13:21:13, хризАНТем@

нет. у него 5-ки. для 2-к очень постараться надо. да и их получать, и не ходить - это у ребенка должно быть сильное желание на 2-й год остаться. ну очень сильное
19.03.2014 13:02:54, Шерлок

Не внушать ребенку комплексы. Лучше бы спросили, как выживают дети, от которых родители требуют похожести :)
У меня родители были спортсмены в молодости. А я - антиспортсмен от рождения и ненавистник спорта по воспитанию )))) 19.03.2014 11:30:19, Акелла
У меня родители были спортсмены в молодости. А я - антиспортсмен от рождения и ненавистник спорта по воспитанию )))) 19.03.2014 11:30:19, Акелла

Это нервное))).
Я почти забила и требую прочитывания определенного кол-ва страниц в день (когда не забываю) и отсутствия троек по русскому и лит-ре в обычной районной школе. Ну ни фига не соображает сама. Если речь идет о каких-то более-менее абстрактных понятиях. Вроде сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Я уже отчаялась надеяться, что в эти мозги что-то попадет. Объясняю про формальные критерии, внешние, без понимания логики процесса уже. Если и в этом случае тройки - уменьшаю компьютерное время или еще что положительное. 19.03.2014 10:58:22, Василиса из сказки
Ну наверное продолжать - ребенок-то еще небольшой. Я продолжала ровно до окончания школы. Моя дочь кардинально отличается не только от меня, но и от всех людей, с которыми пересекаюсь хоть как-то я, мои близкие и даже почти все ее подруги, только в одном - она почти не читает. Пока училась в школе я испробовала все известные мне легальные способы - ни один не сработал (я их знаю почти на отлично - это моя профессия, тем более обидно). По окончани школы я сказала - дочк, с этого дня ты имеешь полное право вообще больше не брать в руки книгу. После этого она попросила в качестве подарка на поступление в институт электронную книгу. Правда, читать она от этого больше не стала, но книга частично используется для учебы. Меня сейчас гораздо больше беспокоит похожесть кое в чем (о чем я конечно дочери не сообщаю, чтобы своих тараканов ей не переселять).
19.03.2014 10:34:43, hanhi
да я всегда внимательно читаю вас и Василису про детей, чувствуется что-то похожее:-) Моя тоже не читает, при этом по русскому и литературе у неё пятерки как раз настоящие, откуда-то набирается, не знаю как, из воздуха что ли:-)
19.03.2014 11:18:47, sacha
А какие легальные? Вдруг я не знаю:)
У меня способ один: найти интересное для ребенка.
Уже иссякаю.
Мой кругозор исчерпан:)
И обязаловку в школе прочесть. 19.03.2014 10:46:21, Питерская
В детстве мечтала стать библиотекарем:) Сама читатель, дочка читатель временами, сын пока не понятно, но слишком много соблазнов, предпочитает слушать. И я как читатель не считаю чтение большим достижением и самоцелью. Навык нужен с моей т.з. для приемлемого уровня грамотности и для того, чтобы можно было условие задачи прочесть быстрее, чем забудется начало. Утрирую конечно, но у дочери в классе (9!) есть и такие ребята. Для меня чтение - источник удовольствия в первую очередь, источник для подумать и т.д.
ЗЫ. Для мам не читающих у меня были одно время кучка советов, в том числе и записать дитё в библиотеку. Но я думаю вы мои все и сами знаете, не всегда это работает. 19.03.2014 13:10:33, LЁshik

У моих тоже 5. Между прочим у страшей по математике классе в 6 -7 тоже были изрядные проблемы по математике , а потом - с каждым годом все лучше. А сейчас, учась в вузе по естественно-научно специальности, она все больше замечает, что ей больше нравятся те предметы. которые основаны на математике. В 1 семестре, когда был предмет "математика" - у нее были только высшие оценки (10 текущие и 5 на экзамене). Недавно помогая братцу, она впервые подумала - а может вообще не ту специмальность выбрала? Но к счастью, там многое основано на математике и статистике (это вообще любимый предмет в школе был). Так что у вашей еще все наладится. Еще такой юмор: умножение десятичных дробей я своей объясняла по окочании 10 (!) класса в кафе на салфетке. Она мне в тот момент призналась, что никогда не понимала принципа. После салфетки - поняла.
19.03.2014 11:26:48, hanhi

У меня способ один: найти интересное для ребенка.
Уже иссякаю.
Мой кругозор исчерпан:)
И обязаловку в школе прочесть. 19.03.2014 10:46:21, Питерская
Я могу назвать только нелегальный один, которым я не пользовалась - лупить. Ну еще привязывать книгу скотчем, потому что бесполезно: я пробовала просто сажать в кресло с книгой (в младшем ворзасте) - дитя сидело глядя поверх книги.
19.03.2014 11:05:47, hanhi
Да, дети моих коллег по всему миру поголовно с пеленок не расстаются с книгами.
19.03.2014 12:58:56, hanhi

ЗЫ. Для мам не читающих у меня были одно время кучка советов, в том числе и записать дитё в библиотеку. Но я думаю вы мои все и сами знаете, не всегда это работает. 19.03.2014 13:10:33, LЁshik

Мой ребенок наоборот умнее меня, но я не страдаю. Я - девочка. :-)
А с математикой я сама жутко туплю и всегда тупила, сейчас учусь в тетьем классе и уже с трудом.
19.03.2014 10:29:15, Grumpy Cat


Это Вам просто, а мне математика 3-го класса уже сложновата местами. А мне лет-то за 40 и институт за плечами, гуманитарный, правда. 19.03.2014 11:31:36, Grumpy Cat

Всю среднюю и старшую школу раз в неделю разбирались все текущие темы.
Кстати, ЕГЭ был сдан весьма прилично при имеющихся способностях. 19.03.2014 10:17:00, МарикаЧ
Так и выживаем, причем обучение это малая толика отличий, на него можно и забить или нанять репетитора, чтобы не тратить свои нервы, или смириться, что ребенок не семи-пядей во любу и есть масса других занятий в жизни для которых сильно много ума не надо. А вот многое другое иногда повергает в такую тоску, главное поделать ничего невозможно :(
19.03.2014 10:12:46, Йоко
Сложно судить, мы таскали везде от технических музеев до детской оперы и лекций Эрмитажа. От ботанического сада до подводной лодки. От детских театров до студии изготовления мультиков. От планетария до дельфинария. Я на самом деле не знаю, зачем мы все это делали... и не уверена, что это так и нужно делать:))
Единственное утешение: стало абсолютно понятно, к чему душа лежит:) Я еще долго надеялась, что а вдруг что-то еще "выстрелит"...
Теперь все понятно. 19.03.2014 11:58:42, Питерская
Только кто ее искать то будет, если обладателю этих пядей глубоко на все плевать, лишь бы ни кто не трогал.
19.03.2014 10:29:37, Йоко
Только некоторые так умело их скрывают от других или не используют просто :( К сожалению таких людей уйма, не глупых, но не использующих свои возможности.
19.03.2014 10:49:51, Йоко

Единственное утешение: стало абсолютно понятно, к чему душа лежит:) Я еще долго надеялась, что а вдруг что-то еще "выстрелит"...
Теперь все понятно. 19.03.2014 11:58:42, Питерская

Иногда это достает, иногда бесит, иногда расстраивает. Но есть такие вещи, в которых он с пеленок круче. У него свои отличные от моих таланты. Свои знания, иногда удивительные.
Так и живем. Хвалите почаще. Каждому свое. Ищите ее таланты и развивайте, что есть. Критика не помогает.
С математикой продолжать и продолжать. Все еще только начинается:)
И у меня есть глубинное подозрение, что плохо их учат. Просто плохо... Если развитый ребенок не понимает простых вещей... Все же часто и учитель не тянет. 19.03.2014 10:08:13, Питерская


И тоже сейчас затык с долями и еще с задачами на движение. Вот как так можно было объяснять дроби, что ребенок не понимает, что это деление на части. А получает в школе пятерки :(
В общем, конкретно с долями нам очень помогла разобраться вот эта тетрадка [ссылка-1] Очень грамотно, по моему мнению, составлена... Ребенок, наконец, понял, что это такое... 19.03.2014 10:08:11, VarNa

19.03.2014 09:47:05, УникаЛьнаЯ
У нас как раз такой случай. Сын полная противоположность нам с мужем. В математике всегда был полным дубом. Именно не понимал элементарного. Например, если в одной тарелке 2 конфеты, а на второй 3, то насколько больше на второй, чем на первой. Или не мог складывать и отнимать с переходом через десяток. Купили линейку 50 см и отсчитывали на ней. В общем я не могла смириться, что ребенок просто тупой. Долбила с ним математику ежедневно сама, потом сама+репетитор. В школе математику с трудом тянул на трояк, в колледже уже нарисовалась четверка, в институте уже почему-то ставили пять. И даже преподаватель считал, что он умеет решать все, что нужно по программе. (Лично я в этом и сейчас сомневаюсь). Но сын учился на экономиста. Там, конечно, математика крайне простая.
19.03.2014 09:39:22, Ольга*
А учительница по математике дочке нравится? Нет каких-то недовольств со стороны девочки? Что учительница ею довольна, понятно. Бывают дети, которые не могут отделить предмет от учителя и отвергают и то, и другое. у моей с историей такое, тоже 5 класс.
И еще предложила бы 1) потестироваться за программу началки у кого-нибудь достойного доверия, может, есть какой-то пропуск, от которого тянутся дальнейшие непонятки; 2) попробовать олимпиадные задачки по возрасту или на год помладше, они не такие рутинные, как обычные школьные, вдруг вызовут интерес. 19.03.2014 08:55:24, Tairy
да вроде всё нормально с отношением к учительнице, жалоб от ребенка не слышала. Насчет "протестировать" надо подумать, да. А олимпиадные задачки - вот это как раз и были вчера как бы "олимпиадные" задачки, простенькие совсем, и это не я её припахала, она сама вызвалась в школе их порешать.
19.03.2014 11:30:59, sacha
И еще предложила бы 1) потестироваться за программу началки у кого-нибудь достойного доверия, может, есть какой-то пропуск, от которого тянутся дальнейшие непонятки; 2) попробовать олимпиадные задачки по возрасту или на год помладше, они не такие рутинные, как обычные школьные, вдруг вызовут интерес. 19.03.2014 08:55:24, Tairy

Ого, так это все же было не элементарное, а почти олимпиадные задачи! И ребенок сам захотел, одно это уже очень здорово. А что не получилось, ну, бывает. Олимпиадные задачки требуют неких неочевидных ходов, которых пока, может, у девочки и нет. Своей, если сразу не находит этот неочевидный ход, придумываю упрощенные варианты, обратные задачи, короче загоняем задачу как зверя )) И потихоньку начинает получаться, не так быстро, как у математических звездочек, но так что ж - главное мозги потренировали. Вы, наверное, просто сами устали, что так огорчились. Но главное у вас все же есть - мотивация к предмету не утрачена, а поиск возможного пробела или наработка новых навыков - рабочие моменты, все получится.
19.03.2014 14:23:42, Tairy

Я точно знаю, что вы делаете не так.
Вы идете по програме слишком быстро. Ребенку тяжело. Старый материал еще не усвоился, а вы уже несетесь галопом дальше. Типичная ошибка в математике :)))
Математикой надо заниматься каждый день, по полчаса, всегда, даже в День Рождения И 31 декабря. От забора до обеда. Причём давать ребенку очень простые, повторяющиеся задачки. Набивать руку. До тхе пор, пока ребенку не станет скучно И она сама не захочет идти вперед.
Ребенок должен запомнить, что математика это просто. Это очень-очень легко. Нужно просто работать.
Не бойтесь отстать от программы. Как только основы улягутся, обучение пойдет очень бистро. Вы где-то перепрыгнули через раздел, который ребенок недопонял, а теперь тормозит. И пока вы не вернетесь назад, он будет тормозить. Очень-очень типично. 19.03.2014 03:31:38, masha__usa
Вот именно.
Это как петь без голоса и слуха. Конечно, можно каждый день заниматься и что-то там научится изображать, но в Большой театр не возьмут однозначно. 19.03.2014 10:20:54, МарикаЧ
Вы идете по програме слишком быстро. Ребенку тяжело. Старый материал еще не усвоился, а вы уже несетесь галопом дальше. Типичная ошибка в математике :)))
Математикой надо заниматься каждый день, по полчаса, всегда, даже в День Рождения И 31 декабря. От забора до обеда. Причём давать ребенку очень простые, повторяющиеся задачки. Набивать руку. До тхе пор, пока ребенку не станет скучно И она сама не захочет идти вперед.
Ребенок должен запомнить, что математика это просто. Это очень-очень легко. Нужно просто работать.
Не бойтесь отстать от программы. Как только основы улягутся, обучение пойдет очень бистро. Вы где-то перепрыгнули через раздел, который ребенок недопонял, а теперь тормозит. И пока вы не вернетесь назад, он будет тормозить. Очень-очень типично. 19.03.2014 03:31:38, masha__usa
Только еще бывает, что ребенку глубоко плевать на математику и сколько не решай задач все бесполезно.
19.03.2014 09:29:51, Ольга*

Это как петь без голоса и слуха. Конечно, можно каждый день заниматься и что-то там научится изображать, но в Большой театр не возьмут однозначно. 19.03.2014 10:20:54, МарикаЧ
Думаю, что она упрямая просто. И что ей неинтересно во все это вникать. Вот это сочетание - отсутствие интереса (или лень) и упрямство - это просто жуткая смесь. Причем для нее самой тоже.
Ее раздражает сама математика, ваши к ней приставания с этой математикой, сестра-студентка тем более, и она видала в белых тапках все эти числа и цифры.
Предположу, что она любит заниматься только тем, что у нее хорошо получается. А на все остальное ставит блок лень+упрямство.
Нам помог репетитор. Мальчик-студент стал стимулом включить мозг - перед ним видимо было неловко сидеть как барану с азбукой. А потом математика стала нравиться, потому что стала зоной успеха. Сейчас эта математика и в универе хлопот не приносит.
Но лень+упрямство - это конечно тот еще рубикон. Сочувствую, если у вас так. 19.03.2014 02:21:20, 1637
да, только тем, что хорошо получается; как только не само собой идет, а надо напрячься - всё, уже неинтересно:-( Разнообразные "пляски с бубном" то помогают, то не помогают; вернее у меня не всегда получается изобретать новые виды плясок:-)
Удивительно, что это не я к ней с математикой докапываюсь, она периодически сама просит помочь, но при этом сидит и нудит: "а я не понима-аю", и даже не пытается разобраться... как бы так само по-быстрому решилось, ну или мама решила, а она бы уже освободилась... 19.03.2014 02:37:59, sacha
Ее раздражает сама математика, ваши к ней приставания с этой математикой, сестра-студентка тем более, и она видала в белых тапках все эти числа и цифры.
Предположу, что она любит заниматься только тем, что у нее хорошо получается. А на все остальное ставит блок лень+упрямство.
Нам помог репетитор. Мальчик-студент стал стимулом включить мозг - перед ним видимо было неловко сидеть как барану с азбукой. А потом математика стала нравиться, потому что стала зоной успеха. Сейчас эта математика и в универе хлопот не приносит.
Но лень+упрямство - это конечно тот еще рубикон. Сочувствую, если у вас так. 19.03.2014 02:21:20, 1637

Удивительно, что это не я к ней с математикой докапываюсь, она периодически сама просит помочь, но при этом сидит и нудит: "а я не понима-аю", и даже не пытается разобраться... как бы так само по-быстрому решилось, ну или мама решила, а она бы уже освободилась... 19.03.2014 02:37:59, sacha
Ну вот попытайтесь найти такого репетитора, перед которым нудить "а я не понима-аю" будет неловко и на которого хочется произвести впечатление. Меня только это и спасло от безумия.
То есть у ребенка реально открылись математические чакры. :)
Лень+упрямство - это очень тяжело. Самая не прошибаемая комбинация:(
У вашей старшей дочери нет приятеля, который хотел бы порепетиторствовать немного? 19.03.2014 02:52:03, 1637
То есть у ребенка реально открылись математические чакры. :)
Лень+упрямство - это очень тяжело. Самая не прошибаемая комбинация:(
У вашей старшей дочери нет приятеля, который хотел бы порепетиторствовать немного? 19.03.2014 02:52:03, 1637
а в чем трагедия? не пойму. если учится на 5
19.03.2014 01:07:38, Шерлок
ну, пока 5, но количество непонятого нарастает, когда-нибудь да вылезет...
19.03.2014 01:44:01, sacha
так это меня и удивляет: я всегда думала, что если уж человек смог понять и решить, то и завтра, и через месяц такое же решит, если опять подумает... но нет:-( ну какой "увлеченный математик", элементарное бы... Различие цифры и числа кажется еще в детском саду объясняли, и вот в 11 лет она не может назвать все цифры, говорит - их бесконечно много:-(
19.03.2014 02:13:48, sacha

вы пишете, что и слету и не глядя тоже бывает. уж совсем тупящий и непонимающий основ так вряд ли бы смог. не всем же быть увлеченными математиками
19.03.2014 01:52:43, Шерлок

Учитель хороший? Увы, но не все учителя осознают разницу между цифрой и числом. А уж когда я прочитала районные тесты для началки про "увеличить цифру 8 в три раза..."
Если учитель не делает разницы между этими понятиями, то усвоенное в детском саду не имеет никакого значения((
а вообще я вас понимаю) Про то, что у моей дочери не такой же математический склад ума, как у меня, было понятно еще в начальной школе, даже еще тогда, когда она клялась в любви к математике. И объяснять многое приходится не через логику, а через многократное повторение. Тяжело, да)) но люди разные. 19.03.2014 09:41:18, мышка на сервере
Если учитель не делает разницы между этими понятиями, то усвоенное в детском саду не имеет никакого значения((
а вообще я вас понимаю) Про то, что у моей дочери не такой же математический склад ума, как у меня, было понятно еще в начальной школе, даже еще тогда, когда она клялась в любви к математике. И объяснять многое приходится не через логику, а через многократное повторение. Тяжело, да)) но люди разные. 19.03.2014 09:41:18, мышка на сервере
Неинтересно ей все это. Поэтому она это при первой же возможности утилизует за ненадобностью. Ищите стимул. Но не в пробуждении интереса к математике, это вариант тупиковый. ИМХО
19.03.2014 02:23:08, 1637
дело вообще не в школьной оценке. там критерии не отражают истинное положение дел.
19.03.2014 08:57:04, Маграт
в данной конкретной школе? я не в курсе. а истинное положение дел таково, что ребенок то прекрасно решает, то не решает.
19.03.2014 09:03:19, Шерлок
Саша, а ты петь умеешь?
Для меня способности ребенка в музыке - это что-то фантастическое :) оправдывают даже тупизм в математике :)
Пляски продолжать, а как же. искать кнопку...
И репетитор многим помогает. Многие дети не воспринимают родителей и даже старших сестер как учителей. а с посторонним человеком вполне может получиться вылезти из танка. 19.03.2014 01:01:45, Маграт
не, я музыкой её искренне восхищаюсь:-) У меня этих "а зато она может это, и это, и вот то..." - вагон:-) Но я каждый раз в тупик становлюсь, ну ведь совсем что-то простое, мы с Ксюшей уже чуть ли не счетные палочки достали... мне временами кажется, что она придуривается, чтобы посмотреть как мы на стенку лезем:-( "А хотите я его стукну, и он станет фиолетовым, в крапинку"(с)
19.03.2014 01:18:27, sacha
Для меня способности ребенка в музыке - это что-то фантастическое :) оправдывают даже тупизм в математике :)
Пляски продолжать, а как же. искать кнопку...
И репетитор многим помогает. Многие дети не воспринимают родителей и даже старших сестер как учителей. а с посторонним человеком вполне может получиться вылезти из танка. 19.03.2014 01:01:45, Маграт
Полно людей, которые отлично поют и играют на инструментах, в тоже время прекрасно понимают и разбираются в математике :)
19.03.2014 09:43:30, Ольга*
Мне вообще казалось, что это очень взаимосвязанные вещи: если у ребенка все отлично с музыкой, то и с математикой точно наладится. Даже не сомневайтесь (это навернео автору).
19.03.2014 10:43:39, hanhi
разные языки и способы восприятия.
музыка идет по большей части на слухе и интуиции. с математикой так не получится. 19.03.2014 12:16:03, Маграт
музыка идет по большей части на слухе и интуиции. с математикой так не получится. 19.03.2014 12:16:03, Маграт


Что было б, если б не заработало... понятия не имею. У нас в семье гуманитариев, не понимающих математику вообще, отродясь не было.
Вот то, что школьная программа моим детям не помогала - это факт. Да я и сама за голову хваталась, читая учебник математики в начальных классах. Их явно писал гуманитарий, с детства ненавидящий математику, нифига в ней не понимающий, но старающийся изложить ее "понятным" языком и в итоге получилась полная чушь.
Кстати, насчет "застревать в голове". Математика - это не даты истории. Ее не запоминают, а понимают. 19.03.2014 00:51:16, WildStitch



а "медленнее и труднее" все равно правильно? тогда это не называется тупит, это просто не интересно
19.03.2014 09:51:21, Шерлок

увы, но со своим "как быстрее и легче" вы можете и навредить ребенку. Не каждый учитель воспримет замену "своей" схемы на "проще и лучше" (не каждый ребенок способен аргументировать такую замену, вот в высшей школе это уже пожалуйста). А иногда проще и лучше не нужно в данный момент _учебного_ процесса, нужен конкретный метод.
19.03.2014 09:47:02, мышка на сервере

а, этот как раз из области, где лучше помочь ребенку чем раньше, тем лучше. Потом это будет здорово упрощать процесс.
Но! и тут опасная ситуация. Если она не вполне освоила метод 40*3+9*3, то есть не применяет его легко и на автомате, то добавление еще одного способа, может внести путаницу. Вы рассуждаете, как человек с математическим мышлением) не все дети таковы, некоторым требуется поэтапное освоение. Научится легко применять один способ (а это практика и практика, в теории-то у нее понимание есть), можно добавлять другие способы, показывать их преимущества.
Все-таки, один твердый навык на данном этапе лучше, чем два шатающихся. 19.03.2014 11:19:01, мышка на сервере
Но! и тут опасная ситуация. Если она не вполне освоила метод 40*3+9*3, то есть не применяет его легко и на автомате, то добавление еще одного способа, может внести путаницу. Вы рассуждаете, как человек с математическим мышлением) не все дети таковы, некоторым требуется поэтапное освоение. Научится легко применять один способ (а это практика и практика, в теории-то у нее понимание есть), можно добавлять другие способы, показывать их преимущества.
Все-таки, один твердый навык на данном этапе лучше, чем два шатающихся. 19.03.2014 11:19:01, мышка на сервере

при том, что школьная программа, и если изучается конкретный способ (а тот, что "проще и быстрее" - не факт, что уже был в школьной программе, и эти методы пройдены), то оцениваться будет именно он, а не вообще умение решать задачи.
Школьная программа - это не совсем то же самое, что вообще обучение математике, как любой усредненный массовый продукт накладывает некоторые ограничения. Все просто, вообще-то. 19.03.2014 10:48:39, мышка на сервере
Школьная программа - это не совсем то же самое, что вообще обучение математике, как любой усредненный массовый продукт накладывает некоторые ограничения. Все просто, вообще-то. 19.03.2014 10:48:39, мышка на сервере

никто не мешает помогать ребенку осваивать школьную программу - хоть какими методами. Это не отменяет факта, что учитель оценивает данную конкретную тему, а не поиск других решений. Поиск других решений - тоже важное умение (как и умение применить конкретный способ, кстати), но не всегда в приоритет в момент оценки. Вот олимпиадные задания - они как раз в этом ключе. Школьный курс - это не свободное плавание, это просто надо осознавать в моменты помощи ребенку.
Я тоже физмат, более того, преподаватель математики) 19.03.2014 11:06:23, мышка на сервере
Я тоже физмат, более того, преподаватель математики) 19.03.2014 11:06:23, мышка на сервере

Еще раз повторюсь)) школьная программа в конкретный момент оценивает определенные знания, а не умение "вообще". При том, что понимание к разным детям приходит очень по-разному.
19.03.2014 11:23:57, мышка на сервере
по школьной программе изучают определенный метод, например. и его надо освоить и продемонстрировать.
19.03.2014 10:38:14, Шерлок

И, если на контролной или экзамене кто-то решит задачу иным методом и получит правильный ответ, решение засчитают. 19.03.2014 10:44:52, WildStitch
это "не суть важно" в отдаленной перспективе. А в процессе обучения - таки важно. Потому как связано со смежными темами, и там может понадобиться вот именно это знание и умение, а не то, которое в той конкретной задаче было "проще".
Есть понятие - наработка навыка, оно требует применения в конкретный момент конкретных методов. 19.03.2014 11:11:27, мышка на сервере
Есть понятие - наработка навыка, оно требует применения в конкретный момент конкретных методов. 19.03.2014 11:11:27, мышка на сервере




Я тоже так всегда думала, похоже она у них вылетает из головы со свистом, даже то что было хорошо вложено. По моим понятиям она ее не знает, но отметки приличные были. Может у нас просто требования завышенные, не знаю. 19.03.2014 11:51:42, Natascha
А на какую отметку ее удается вытянуть? у меня младшая совсем мимо математики. Мы даже шутили, что основным критерием выбора института было отсутствие математики во вступительных:))
Ну бывает такое, что поделать. 19.03.2014 00:34:50, Чернобурка
у неё 5, ага:-( но она не понимает что делает, просто повторяет шаблоны; а когда шаблоны забываются, тут наступает кирдык:-( Сегодня вот выяснилось, что она не знает, что цифра и число - это не одно и то же, поэтому необходимость найти произведение и сумму цифр трехзначного числа вызвала ступор... Или вот: "я не могу 3 умножить на 1/2, потому что мы еще не проходили умножение дробей, только сложение, и я не знаю как представить 3"... То, что умножить на 3 - это просто тупо сложить три этих числа - почему-то в голову не приходит, это ж давно проходили:-(
19.03.2014 00:57:40, sacha
да я видела, но совсем непонятно как и куда копать; потому что вот сегодня вроде все с лету сделала, а завтра - как чистый лист; сегодня два часа бились, так и не поняла - завтра всё решила не глядя... Так и учится с первого класса; я так понимаю - образное мышление, поэтому строгие формулировки вообще не запоминает. Сочинить текст - пожалуйста, а вот повторить слово в слово - мука ужасная. Учила тут отрывок прозы - замучились и она и я, потому что она каждый раз с легкостью придумывает пару-тройку новых эпитетов, переставляет местами слова... смысл сохраняет, даже эмоциональную окраску, но своими средствами, авторский текст - только как основа:-(
19.03.2014 01:41:21, sacha
+100. В приведеных автором примерах "узнаю брата васю", то есть мою старшую. Очень долго не понимала элементарнейших (в моем понимании) вещей. В итоге - математика стала любимейшим предметом, сама поступила в сильнейшую физмат школу страны и прекрасно ее окончила. А ведь практически до 6-ого класса как говорится "ничего не предвещало". То есть не о первом-втором классах речь идет. Щелкнуло намного позже. Но да, без моего бывшего и его объяснений скорей всего это не произошло бы. Он как-то сумел объяснить так, что она поняла.
19.03.2014 01:22:35, WildStitch
Ну бывает такое, что поделать. 19.03.2014 00:34:50, Чернобурка
ха-ха-ха. В апреле мой сын заявил, что хочет поступать в МИФИ, куда требовалось сдавать математику. А два года перед этим программным заявлением мы были уверены, что математику сдавать не нужно будет:))
19.03.2014 01:00:19, Hel

плохая математика в началке была :( не заложили основы :(
а за пятерками родителям трудно это увидеть, вроде что там сложного, ребенок доволен, учитель доволен...
у нас та же проблема. учим новое, заодно подгоняем старое. 19.03.2014 01:07:27, Маграт
а за пятерками родителям трудно это увидеть, вроде что там сложного, ребенок доволен, учитель доволен...
у нас та же проблема. учим новое, заодно подгоняем старое. 19.03.2014 01:07:27, Маграт

да-да, все знакомо.
интересно, есть ли какие-нибудь пособия по математике для таких детей... 19.03.2014 09:01:42, Маграт
интересно, есть ли какие-нибудь пособия по математике для таких детей... 19.03.2014 09:01:42, Маграт

вовсе не факт. Это может говорить и о том, что понимание всего этого может прийти позже.
19.03.2014 01:02:52, Hel

нанять репетитора = продолжать пляски - авось что-то застрянет-таки в голове
Т.е., по сути, одно и то же.
Я была в похожей ситуации. Для начала- обследование ребенка и четкий диагноз. Потому что одно дело - органика, другое дело - то, что можно с помощью специалистов (судя по всему, вам одной тяжело это) поправить. 19.03.2014 00:34:35, Musenka

Я стучала кулаком по столу с криком "Включи мозги!". Потом расслабилась, решив, что не дано. А через какое-то время "мозги подвезли":))
19.03.2014 00:30:02, Hel
Деточке лет сколько? Вот прямо совсем элементарных вещей не понимает, или просто устает и поздно уроки делаете? Если первый вариант, то можно бы проверить на наличие дискалькулии, это типа дислексии, но по математике. Если обнаружится, тогда надо специалиста искать.
Ну и просто деточка может тупить, у меня есть два таких экземпляра. Старший, правда, выправился, даже учится в естественно-научном классе (физика-химия-математика-информатика). Дочка пока еще не выправилась, но надежда - она, как известно, умирает последней. Живем, объясняем, считаем про себя до ста, когда хочется прибить, в случае крайнего тупизма, отправляю к папе, у него терпения больше :) Зато какие рассказы деточка пишет, причем на двух языках, тем и утешаюсь. Но тоже поначалу поверить не могла, что вот мой ребенок и в математике вдруг не сечет 19.03.2014 00:29:24, хризАНТем@
11, летом 12, 5-ый класс. Сегодня, наверное, устала, но она тупит и в комфортных условиях, причем периодически, не всегда. Примеры элементарного - наверху написала; вот с дробями я тоже билась, круги на части разрезала... Мне кажется она так и не поняла, хотя бодро складывает... Мне странно, она в музыкалке учится, в целых-восьмых и т.п. разбирается, по сольфеджио пять - как можно дроби не понимать:-(
19.03.2014 01:08:19, sacha
Ну и просто деточка может тупить, у меня есть два таких экземпляра. Старший, правда, выправился, даже учится в естественно-научном классе (физика-химия-математика-информатика). Дочка пока еще не выправилась, но надежда - она, как известно, умирает последней. Живем, объясняем, считаем про себя до ста, когда хочется прибить, в случае крайнего тупизма, отправляю к папе, у него терпения больше :) Зато какие рассказы деточка пишет, причем на двух языках, тем и утешаюсь. Но тоже поначалу поверить не могла, что вот мой ребенок и в математике вдруг не сечет 19.03.2014 00:29:24, хризАНТем@

О, моей тоже 11, осенью 12, но 6-й класс. И с дробями у нас та же проблема, и тоже учеба в музыкалке никакой пользы в этом отношении не принесла. Запоминает общие схумы, а как только "шаг влево, шаг вправо" от накатанного, то все, караул. Но моей еще и ужасно не повезло с учителями математики, которые из неплохо соображавшей поначалу девочки сделали человека, математику ненавидящего всеми фибрами души. Думаю, если к следующему году улучшений не будет, придется все же репетитора нанимать, чтобы деточку случайно не прибить ;)
19.03.2014 10:39:04, хризАНТем@
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.