Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чаевые

А вы зачем их вообще оставляете?:)))
так принято? хотите произвести впечатление? хотите стимулировать сервис?

вот у меня это только по инерции, потому что это принято. Никакого чувства глубокого удовлетворения мне этот процесс не доставляет:)
17.02.2014 19:08:43,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы вчера сидели в ресторанчике. Годовщину свадьбы решили отметить. Там девочка была - совсем простая, деревенская, официантка. У нее был первый рабочий день. Она так старалась, ну ляпы всякие мелкие, так было трогательно. Мы не могли не оставить чаевых и пожелали ей самого хорошего на новой работе ).
А так... всегда оставляем чаевые - когда недовольны - поменьше, довольны - побольше. Ну принято как-то. К тому же я знаю, что во многих заведениях чаевые это часть зарплаты. А когда проводят массовые мероприятия, плата за обслуживание часто отдельной строкой выводится, процентов десять.
18.02.2014 11:12:06, Moon
Медведка
Хочу, чтобы человек понял, что мне его работа понравилась. Хочу, чтобы он со мной душевно распрощался :) Но в последнее время то ли у меня шкала ценности денег сместилась, то ли избаловались они - редко даже "спасибо" услышишь, об искренней улыбке и говорить не приходится.... Наверное, скоро приду, как мой муж, к "сумме под расчет", если нет ничего "из ряда вон выходящего" приятного в сервисе. 18.02.2014 10:03:29, Медведка
Елена Д.
оставляем только там, где чаевые и есть зарплата официанта и если понравилось обслуживание, как благодарность.. 18.02.2014 08:47:10, Елена Д.
Я их в первую очередь оставляю там, где это основная часть зарплаты того, кто их получает. В ресторанах у нас, например. Официанты работают за чаевые. Я не в восторге от таких правил игры, но это же не повод оставить человека без зарплаты - он же не виноват. Так что 15% от счета - железно. (а именно "чаевые" за реально понравившееся обслуживание уже сверх этого).
Таксисты - аналогично.
А вот мелкие чаевые в остальных местах оставляю редко.
17.02.2014 21:53:43, __nevazhno____
Certa (ex.JulkaP)
Оставляю только если довольна обслуживанием, не более 10% 17.02.2014 21:30:18, Certa (ex.JulkaP)
LoraEf
В Италии не принято оставлять чаевые. Вообще. Что в чеке написано, то и платится, обычно даже на кассе, а не официанту.
Не знаю, может еще где в европе не принято оставлять, я оставляю именно, потому, что принято.
17.02.2014 20:43:57, LoraEf
Во многих итальянских ресторанах чаевые включены в счет. Это обычно написано в меню, очень мелко и где-то в конце. 18.02.2014 07:11:21, SillyBilly
Вообще итальянцы в Италии чаевые оставляют. Они считают, что принято. :) Но небольшие, несколько евро. (те же самые итальянцы в штатах честно оставят 15%, а в Италии - пару евро независимо от счета). 17.02.2014 21:56:56, __nevazhno____
LoraEf
Может мои друзья скупердяи, но я всего пару раз по евро видела и то в туристических местах:)
В москве да, спрашивают, принято ли и услышав что 'да', оставляют.
17.02.2014 22:04:01, LoraEf
Я - потому что принято (я жадная по этому поводу). Никакого стимулирования не замечала. Муж всегда дает щедро, зато как его принимают, ё-моё! Любит произвести впечатление, видимо :) 17.02.2014 20:43:07, Акелла
Иногда по инерции, иногда не оставляю вообще. 17.02.2014 20:39:21, ДраКошка
для меня единственная причина - так принято. я бы предпочла и предпочитаю платить по счету и особую благодарность оставить на особое усмотрение. порой процесс вызывает раздражение, особенно когда тебе старательно намекают на чаевые. 17.02.2014 20:36:13, douceur
Потому что так принято. При этом считаю этот обычай глубоко нелепым и если он начнет отмирать - буду этому очень рада. 17.02.2014 20:36:03, маугленок
Дина (Джума)
Я из-за того, что принято
А если принято, а я не оставлю- второй раз могут косо посмотреть
Оставляю массажисту, косметологу, парикмахерам- они у меня все постоянные
Не люблю, когда муж оставляет таксистам и в проездных ресторанах- даже не денег жалко, а корежит из-за бессмысленности того действа.
Бороться не пытаюсь, стараюсь отворачиваться.. но все равно не нравится сильно)))
17.02.2014 20:17:55, Дина (Джума)
Какое удовольствие в том, чтобы деньги оставлять?:)) оставляю, потому что так принято, и только из этих побуждений. 17.02.2014 19:51:47, Чернобурка
Кабриолетта
в любимых ресторанах с радостью, а в остальных местах все реже и реже. Прям само искореняется у меня это. 17.02.2014 19:36:53, Кабриолетта
из благодарности, если все было хорошо. 17.02.2014 19:35:31, Лось_Анджелес
NLU
Мне пофиг что принято. Даю только по настроению без всякой системы тем, кто понравился. 17.02.2014 19:21:08, NLU
VarNa
Знакомый мальчик подрабатывает официантом, у него зарплаты вообще нет, но чаевые все себе. Поэтому официантам оставляю, хотя вот бизнес-ланчи смущают... 20-30 рублей как-то неудобно оставлять, а больше - нонсенс :)
С чувством глубокого удовлетворения оставляю только своему косметологу, но она для меня очень старается :)
Таксистам, курьерам и т.п. не оставляю... не знаю, почему :)
17.02.2014 19:18:22, VarNa
в тех местах, куда часто ходишь - поощрение того, чтобы в след.раз было еще лучше. Там, где первый и последний раз - стараюсь не давать 17.02.2014 19:12:56, AleXXX
Grumpy Cat
Я знаю, что у официантов это основной источник дохода, зарплата у них очень маленькая. Оставляю без восторга, машинально, просто неудобно мне не оставить, а вот мужу моему очень удобно. За что испытываю к нему классовую неприязнь. :-)
17.02.2014 19:12:37, Grumpy Cat
Если никто не будет оставлять чаевых - официанты начнут увольняться, и хозяева вынуждены будут платить им нормальные зарплаты.
Возможно, это отразится на ценах, но мне в любом случае будет приятнее платить чисто по чеку, чем оказываться в нелепейшей ситуации - когда я вроде как не обязана платить, но все-таки должна.
17.02.2014 20:37:52, маугленок
Плохое обслуживание перечеркнет любую, даже самую замечательную кухню, так что зп зависящая от чаевых очень даже верное решение. Плохо обслужили - нет чаевых, и ноги моей больше там не будет. 17.02.2014 23:29:21, ляля
То есть задача посетителей - оценивать качество работы персонала и штрафовать/награждать работников ресторана?
А мне казалось, что это - обязанность администратора. А то давайте посетители еще и уборщицам будут платить, в зависимости от того, насколько в туалете чисто... и качество помытой посуды будут сами оценивать... а там и пробы в СЭС отправлять, почему бы и нет - по такой-то логике?
18.02.2014 00:10:46, маугленок
А вы откройте свой ресторан и узнаете как официанты умеют гостей отпугивать. 18.02.2014 08:08:40, интересно очень
Зачем мне открывать ресторан? Я же не предлагаю владельцам ресторанов подежурить в больнице :)
Еще раз повторюсь - следить за качеством работы персонала должен специальный человек (администратор), а не посетители.
18.02.2014 12:47:10, маугленок
ппкс. у меня еще вопрос побочный - а в инфекционных больницах не делают анализ продукта, который предположительно вызвал отравление? мне отказали.

у младшей пару недель назад было. ужинала только она одна из всей семьи. под подозрением нарезка окорока в вакуумной упаковке. через 20-30 минут после ужина резко заболел живот, потом рвота фонтаном.

в больнице оставили. поставили капельницу с физраствором, дали порошки с висмутом и спазмолитик. к утру была как огурец, я ее забрала. в выписке написали инф. гастроэнтерит. спрашиваю почему - горло красное, так я сразу сказала что уже неделю орз. спросила про отравление - врач мне: так вы же всей семьей ужинали. я: объясняла и скорой и в приемном, что как раз дочь единственная ела. врач: а, ну тогда, наверное, отравление.

меня удивило, почему в инфекционной больнице не проверяют подозрительный продукт. я просто выбросила. даже не знаю куда бы я с тем окороком могла обратиться оперативно в ночи (потом-то наверное уже поздно было предъявлять)
18.02.2014 00:45:28, ALora
В больнице этот анализ не делают в принципе, со своего-то пищеблока пробы отправляют при необходимости в СЭС. При желании Вы могли бы сами туда обратиться (платно).
У врачей такого желания не возникало, поскольку банальное ПТИ лечится независимо от того, каким именно микроорганизмом вызвано. А если бы и встал вопрос подбора антибиотиков, то более информативен будет посев выделений от больного.
18.02.2014 12:38:13, маугленок
На самом деле происxодит иначе. Хозяева начнут включать услуги официанта отдельнои строчкои в счет.
У нас так делают в туристических местах, где часто оставляют чаевые сильно меньше принятого: если в компании было больше 4-6 человек, то к счету добавляется 15-20% (информация об этом есть в меню отдельнои сточкои довольно мелким шрифтом)
17.02.2014 22:07:03, __nevazhno___
Не понимаю, что мешает эти 15-20% сразу включить в стоимость каждого блюда. Это гораздо логичнее и удобнее, ИМХО.
Чаевые, включенные в счет, т.е. посетитель не может повлиять на их размер - это вообще нелепость, ИМХО. Теряется их смысл - оценка качества обслуживания.
18.02.2014 00:08:35, маугленок
Когда их включают в счет, они идут строкои "сервис". То есть разделена цена блюд и обслуживания.
Своя логика в этом есть. Если Вы из того же ресторана заказываете еду домои, то за услуги официанта не платите (чаевые в такои ситуации обычно не оставляют). А если Вы при этом не пользовались доставкои, а сами подxватили еду, то не платите и за доставку.
У меня есть рестораны, где я чще заказываю еду домои. Я бы не хотела платить на 20% больше каждыи раз. Логично?
18.02.2014 04:45:35, __nevazhno____
Логично.
Только нелогично называть это "чаевыми", а именно что "плата за обслуживание".
18.02.2014 12:18:54, маугленок
Анитка
а если официант был медленный и вредный? я тогда тоже запросто не оставляю :) 17.02.2014 19:43:54, Анитка
Grumpy Cat
Вредных не попадалось. Медлительным 5% оставляю. 17.02.2014 19:49:01, Grumpy Cat
Эники-бэники
+ много 17.02.2014 19:41:13, Эники-бэники


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!