Западные СМИ изучают феномен потери популярность известной соцсети.
Facebook теряет популярность. Особенно среди тинейджеров и молодежи. Штаб-квартира компании в октябре 2013 года была вынуждена признать, что далеко не каждый зарегистрированный в социальной сети подросток регулярно заходит на свою страничку.
Онлайн-издание The Huffington Post попыталось разобраться в проблеме и определило 11 причин, каждая из которых может быть достаточным основанием, чтобы закрыть Facebook-аккаунт. А все вместе эти причины объясняют растущую потерю интереса к этой социально-медийной платформе.
Итак, первая причина. Журнал Time в прошлом году провел опрос молодых людей и выяснил, что они не хотят попусту тратить время на утомительный просмотр ленты сообщений в Facebook, предпочитая более динамичные альтернативы – твиттер и инстаграм.
Вторая причина – публичная доступность личных данных оборачивается неожиданными неприятностями. Бывшие друзья и любимые, завистливые коллеги, потенциальные работодатели, да мало ли кто еще могут в любой момент зайти на страничку пользователя, собрать нужную информацию и сделать собственные выводы. Поэтому есть два варианта: попытаться закрыть профиль или взять псевдоним, что сопряжено с техническими трудностями. Проще уйти совсем.
Третья причина – близкие родственники, мужья-жены и прочие дяди-тети вплоть до бабушек-дедушек, которые, не желая отставать от моды, завели собственные странички в Facebook. Они, как правило, первыми комментируют сообщения своего юзера. Порой доходит до виртуальных споров и ссор, которые продолжаются в реальной жизни. Интернет-аудитория только радуется таким спектаклям.
Четвертая причина проистекает из третьей. Родственники, друзья-знакомые без согласия и предупреждения могут в любой момент опубликовать на своей страничке фото юзера, например, в детстве или неприглядном виде, которые он вообще никогда бы не вынес на публичное обсуждение.
Пятая причина. Пользователи должны считаться с тем, что Facebook знает больше, чем они сказали онлайн. Бывает, что текст набран, но не отправлен. Автор передумал говорить вслух. Недавно стало известно, что штаб-квартира социальной сети проводила исследование, пытаясь выяснить мотивы таких поступков. Для анализа использовались как раз такие не отправленные тексты.
В-шестых. Социальная сеть типа Facebook негативно воздействует на душевное равновесие постоянных пользователей. Элементарная зависть чужой жизни, в которой есть путешествия, интересные встречи, яркие события, превращает человека в мизантропа, лишает уверенности в себе, способствует развитию депрессивных настроений.
Формальные дружеские связи являются седьмой причиной. Алгоритм установления дружеских отношений настолько прост, насколько лишен каких-либо принципов. Навязчиво предлагается дружить с друзьями друзей, о которых ничего не известно. При этом на первое место выходит количественный показатель, создавая иллюзию сплоченного дружескими связями социума.
Из седьмой причины вытекает восьмая. Поздравляя виртуальных друзей с днем рождения, юзер вряд ли с полной уверенностью скажет, где, когда, при каких обстоятельствах состоялось знакомство. И тем более не сможет, случись ЧП в его жизни, определиться, к кому из тысяч своих «друзей» по социальной сети можно обратиться за реальной помощью и поддержкой.
В-девятых. Приятное или не совсем событие из прошлого имеет тенденцию постоянно возвращаться к пользователю, как только его заметил очередной виртуальный друг. Возникает петля времени, когда и вспоминать не хочется, и забыть не дают.
Десятая причина. До эры социальных сетей расставания близких людей проходили просто: сказали «последнее прости», начали с нуля и обходят стороной прежние места свиданий и встреч. Facebook лишил такого хэппи-энда. Теперь всегда перед глазами хроника жизни экс-друзей, экс-влюбленных и экс-супругов, просмотр который далеко не всегда доставляет удовольствие.
И, наконец, последнее. С декабря прошлого года компания Facebook запустила в тестовом режиме новые рекламные приложения. Случайный клик — и придется вместо общения с сетевыми друзьями смотреть видеоклип о достоинствах каких-нибудь подгузников.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Эти коварные мужчины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Западные СМИ изучают феномен потери популярность известной соцсети.
19.01.2014 00:04:34, AleXXX18 комментариев
прекрасно-прекрасно. Мне жж еще ничего, а вот фэйсбук дейтвительно хаос, ужас и кошмар.
19.01.2014 16:58:34, Лось_Анджелес
есть и еще одна причина - брякнул что-нибудь, неподумавши или неважно сформулированное, и привет. Потом в жизни не отмоешься. Начинается битва и пошла стенка на стенку.
19.01.2014 12:04:47, Крапива
вполне нормальный спад чрезмерно популярной сети (ключевое - "чрезмерно" :))).
в ЖЖ такой же был спад пару лет назад, куча народа свалила, но многие остались, продолжают жить дальше
на очереди - твиттер и инста :)))) 19.01.2014 02:01:38, arte
в ЖЖ такой же был спад пару лет назад, куча народа свалила, но многие остались, продолжают жить дальше
на очереди - твиттер и инста :)))) 19.01.2014 02:01:38, arte
Обо всех этих 10 причинах и наконец(реклама совсем не раздражает) " Беня догадывался позавчера" и нигде не создал себе неудобства или неприятности. Сплошная польза!
19.01.2014 01:50:51, NLU
наигрались люди. И не только в facebook.
19.01.2014 01:41:18, _просто_
Ну какая популярность без анонимности быть может? )))
19.01.2014 01:32:19, нет анонимности - нет флуда
да все проще: это очень неудобная сеть:))))
19.01.2014 00:56:53, Чернобурка
Наоборот, ФБ очень удобен, вот сути ЖЖ я понять не могу, пристанище графоманов какое-то. Да еще и друзей эта ЖЖешечка предлагает в разные цвета покрасить. Бред полный. То что в ФБ можно понять из двух - трех предложений, в ЖЖ разрастается до невероятных размеров, хотя суть точно можно изложить короче, остальное чистой воды словоблудие.
19.01.2014 02:20:40, Natascha
Я не знаю, что там красит ЖЖ, у меня такого нет. Жж - это удобный формат для беседы, дискуссии, разговора. ФБ - для коротких сообщений или ссылок "посмотри, как интересно".
19.01.2014 02:33:40, Чернобурка
очень! для меня она очень сложная и каждый раз через 5 минут плюясь сбегаю оттуда (
19.01.2014 01:39:45, Colline
а я наоборот, прижилась. а вот ЖЖ совсем забросила, потому что ФБ реально удобнее
19.01.2014 02:10:42, Даритта
ну я вот так и не поняла, для чего она удобнее. В ЖЖ человек пишет и с ним можно поговорить на его тему. А в ФБ все сообщения идут столбиком, кто кому ответил, непонятно:( Этот формат только для коротких сообщений в духе "а я сейчас на катке", не для общения с людьми.
19.01.2014 02:14:15, Чернобурка
Читайте также