Тема сочинений возвращается? Как же надоело жить в эпоху перемен. Никто точно не знает, что будет завтра. А к любому экзамену нормально готовиться в течение всей школьной жизни.
Интересно сейчас вспоминать: мне было трудно писать сочинения, очень трудно, хотя даже здешние читатели скажут, что у меня нет трудностей с письменной речью. И устной. Даже нескромно говорить, сколько я всего в жизни писала, да и образование мое способствует... :))
Но вот это.... ВЫМУЧИВАНИЕ на заданную тему, тебе, как правило, неинтересную.... Писать надо определенным образом, по схеме, аргументируя, цитируя, владея текстом, которого под рукой нет... Особенно сложно было по стихам писать. Возможно, сейчас можно высказать лично СВОЕ мнение... Короче, я не помню в этом творчества. Совсем.
Теорию мы хоть сдавали сразу, заканчивали в 8 классе и сдавали. И ту тетрадь с билетами храню:) У сына теории намного больше, сдавать только в 11 классе. Мы уж примирили себя с мыслью о тестах. Я считаю их сложными. Я считаю, что они провоцируют на ошибки, а к грамотности имеют мало отношения. Что, елки, за выбор вариантов.
Теперь ударим сочиненем по аттестатам:)) Защитой добьем. Выбора детям не дадут, видимо?
Вы любили сочинения? Насколько, по Вашему мнению, они раскрывали Ваш потенциал?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а чем удивила?:)) я бы вот удивилась, если бы многие любили математику-физику-химию...:)))
28.11.2013 16:28:21, Лангуста
я всю математику любила, даже очень, а в физике обожала только оптику :)
29.11.2013 11:34:25, букашка¯ Цэ¯цэ¯ :)
А зачем ?
04.12.2013 06:32:28, masha__usa
Очень любила, даже заняла первое место на областном конкурсе творческих работ на историческую тему. Про потенциал - не знаю. Выпускное сочинение написала на 5/5 с первой попытки, на незнакомую тему. На вступительном экзамене по истории в ответ на вопросы написала 3 листа, экзаменаторы устный ответ прервали, пробежались глазами по листикам и спросили "а почему к нам, а не на журфак?" Сейчас меня любят наши пиарщики, постоянно требуют комментарии для разных бизнес-изданий, говорят, что мои комментарии редактировать не нужно :-)
27.11.2013 22:23:21, Polett
писала с удовольствием. всегда высказывала собственное мнение. уж лучше написать сочинение, чем дурацкие тесты, но, к сожалению, придётся делать и то, и другое.
27.11.2013 22:12:15, douceur

Терпеть не могла и не умела. Выезжала на грамотности и знании материала - читала 100% программы, - потому как мыслей по поводу прочитанного у меня не было, либо были, но плохо формулировались. Почему-то это умение пришло в середине института, с тех пор рефераты на любую тему с удовольствием и качественно :-) Вот сейчас ребенок подрастет, ему буду писать :-)
27.11.2013 18:30:37, WhiteFly
У вас тяжелая училка была.
Я писала без проблем, особенно в старших классах. Всегда поворачивала тему на "права и страдания угнетенных" или" борьбу за светлое будущее". Даже не особо читая произведение. В жизни оказалось совершенно не нужным умением, которое очень быстро забылось.
Соглашусь на счет ненужности сочинений. 27.11.2013 18:26:34, masha__usa
Я писала без проблем, особенно в старших классах. Всегда поворачивала тему на "права и страдания угнетенных" или" борьбу за светлое будущее". Даже не особо читая произведение. В жизни оказалось совершенно не нужным умением, которое очень быстро забылось.
Соглашусь на счет ненужности сочинений. 27.11.2013 18:26:34, masha__usa


You made my day!!! В мемориз, адназначна! 27.11.2013 19:41:59, Лида Удоева
Любила только тем произведениям, которые мне нравились. А не нравилось мне в 10-11 почти ничего. Русскую классику я тихо и громко ненавидела, просто трясло от нее, сочинения по ней за меня писала мама. Вот уже в конце 11го, когда пошла современная литература, там стало интересно. Помню, сочинение по "А зори здесь тихие" я писала несколько раз(на разных этапах-тренировочный экзамен или типа того) и на самом выпускном. Имела пятерки.
27.11.2013 16:58:30, lovecats
Из всего курса рус. языка и литературы сочинения раскрывали мой потенциал максимально:). Более того, с моим почерком и невнимательностью они просто спасали положение.
К выпускным экзаменам были три темы на выбор. 27.11.2013 16:52:39, ЮлияФ
К выпускным экзаменам были три темы на выбор. 27.11.2013 16:52:39, ЮлияФ
не любила. в мое время полет мысли особо не одобрялся, нужно было писать то, что от тебя ожидали.пик идиотизма был в 9 или 10, когда дорогой леонид ильич издал свои творения.
27.11.2013 16:35:54, gazelle
да? :-) а я иx как-то ... полностью проигнорировала именно в той теме, где иx ВСЕ цитировали и от всеx этиx цитат ожидали :-)))
27.11.2013 17:01:25, Хомяк Абрикосовый
в 1981 :-))) а как ты думала, в каком году от ВСЕХ могло ожидаться цитирование? :-)
я там ниже написала подробнее - [ссылка-1] 27.11.2013 17:07:56, Хомяк Абрикосовый
:-))) неее, вот с последним вопросом у меня никогда проблем не возникало - с детского сада было только "врачом!" :-))) космонавты и прочие герои меня не интересовали.
Может, это и не учительница была настолько "идейной", а в семье придавалось большое значение тезису "задали прочесть обязательно!" ? :-) Мои родители не переживали на мое прочтение или непрочтение "школьныx списков книг" :-) и не особо заинтересованно реагировали на замечания учителей типа "не прочитано программное произведение" :-) "Да? Не прочитала? Буду знать,спасибо" - на бОльшее ни один учитель не мог рассчитывать в подобныx случаяx :-) 27.11.2013 18:17:32, Хомяк Абрикосовый

ты в каком году школу закончила? я знаю, что это безобразие, в основном пришлось на мой год и потом быстро прошло.
27.11.2013 17:05:51, gazelle

я там ниже написала подробнее - [ссылка-1] 27.11.2013 17:07:56, Хомяк Абрикосовый
мне тоже кажется, что моя учительница была слишком "идейной", увлеклась она этой темой. я в каком-то младшем классе в сочинении "кем ты хочешь стать" написала товароведом и получила 1:)надо было писать космонавтом или врачом)))0
27.11.2013 17:44:44, gazelle

Может, это и не учительница была настолько "идейной", а в семье придавалось большое значение тезису "задали прочесть обязательно!" ? :-) Мои родители не переживали на мое прочтение или непрочтение "школьныx списков книг" :-) и не особо заинтересованно реагировали на замечания учителей типа "не прочитано программное произведение" :-) "Да? Не прочитала? Буду знать,спасибо" - на бОльшее ни один учитель не мог рассчитывать в подобныx случаяx :-) 27.11.2013 18:17:32, Хомяк Абрикосовый


Я обожала писать сочинения. И всегда на одни пятерки. Но я очень любила читать, поэтому наверное, любовь к сочинительству именно оттуда. А вот дочка моя вряд ли будет рада такому повороту, не писарь она ни разу.
27.11.2013 16:19:01, ТомаГавк

другое дело - литературные; там надо знать текст, помнить цитаты, читать критику... и вообще я никогда не понимаю, что хотел сказать автор и зачем он это написал, кроме как для моего удовольствия. 27.11.2013 16:02:58, ландыш

Сочинения на свободную тему писались легко и на 5, остальное на 3-4 с красной черкатней по всему тексту. 27.11.2013 15:50:44, Кабриолетта

Кстати, моя дочь закончила чешскую школу, чешскую гимназию, сейчас учится в Карловом Университете, так вот их учили писать сочинения не более полутора - двух страниц, а не заниматься пустословием.
Цитаты насчет краткости и таланта, а также ясности мыслей и ясности изложения приводить не буду, все и так их знают. 27.11.2013 15:47:11, Natascha

На медаль на выпускном надо было написать тетрадь, 12 листов, 24 страницы.
28.11.2013 02:22:24, domenica



"переспав с офицером, Анна бросилась под поезд" - короткое и ясное сочинение:))))
27.11.2013 15:48:58, Лангуста

Не помню такого, чтобы не было выбора тем. Не нравится Наташа (мне тоже) - можно было написать про Николая :)
28.11.2013 09:10:34, маугленок
Я сочинения писать любила. Обычно хотя бы одна из тем была интересна. Но в принципе было интересно и придумать что-то по теме, которая изначально казалась избитои.
27.11.2013 15:43:47, __nevazhno____
ха, я их катала по 40 страниц текста, без проблем, вообще на любую тему, даже если не читала произведение...:)) Потом их в школе по классам и в соседних школах зачитывали:))
Еще и половине класса планы сочинений делала на всех экзмаенах, включая выпускной -- по ним потом намного писать легче было.
Любимое занятие было - в стиле "а потрындеть":))
И вообще..от графоманства меня только лень останавливает по жизни:))Но, может, мемуары когда-нибудь напишу:) 27.11.2013 15:37:06, Лангуста
Зачем тебе "девочка"? - диктофон заведи :-) И программу для компа, распознающую речь и переводящую ее в текст :-)
27.11.2013 17:06:54, Хомяк Абрикосовый
:-))) я тоже не знаю, как включить наш теперешний телевизор :-) Зато я знаю, как включить комп! :-)))
27.11.2013 17:11:25, Хомяк Абрикосовый
Еще и половине класса планы сочинений делала на всех экзмаенах, включая выпускной -- по ним потом намного писать легче было.
Любимое занятие было - в стиле "а потрындеть":))
И вообще..от графоманства меня только лень останавливает по жизни:))Но, может, мемуары когда-нибудь напишу:) 27.11.2013 15:37:06, Лангуста
лень, Алекс, лень....завести себе ,что ли, девочку, печатающую мой поток сознания?:)))....
27.11.2013 17:03:34, Лангуста
да я их практически не ем, калории в них одни:)) а так, знаешь, жрать захочешь - все сможешь:))
27.11.2013 20:36:13, Лангуста

я фантастически тупа в техническом смысле. Один раз мужа звала, найти кнопку ВКЛ на телевизоре. Сама не справилась:)
27.11.2013 17:09:33, Лангуста

на биографической основе если только:)
Эти старые добрые ценности - алкоголь, секс и деньги:)))) 27.11.2013 17:04:03, Лангуста
Эти старые добрые ценности - алкоголь, секс и деньги:)))) 27.11.2013 17:04:03, Лангуста
ничего нет интереснее хорошо написанных мемуаров:)) а как раз сейчас купила новые, Ривки Рабинович - прямо зачиталась:)
27.11.2013 15:44:54, Чернобурка
Я в детстве обожала читать мемуары. Из самого запомнившегося - Агния Барто и Илья Эренбург.
27.11.2013 16:54:03, ЮлияФ
Не любила. Скорее всего и не понимая почему.
Со временем и с опытом, ) - т.е. сейчас, - поняла, что учили не так, или не учили совсем, или я не была готова принять то, чему учили. С удовольствием бы переучилась по новым методикам. Умение писать сочинение - это же не знание, а навык (ремесло). А навыку и научиться можно. Главное, приёмчики правильно и вовремя обозначить.
Учителя xорошего не было. 27.11.2013 15:30:55, так как-то
Со временем и с опытом, ) - т.е. сейчас, - поняла, что учили не так, или не учили совсем, или я не была готова принять то, чему учили. С удовольствием бы переучилась по новым методикам. Умение писать сочинение - это же не знание, а навык (ремесло). А навыку и научиться можно. Главное, приёмчики правильно и вовремя обозначить.
Учителя xорошего не было. 27.11.2013 15:30:55, так как-то
У меня в старших классах была отличная учительница литературы. Она приветствовала собственные мысли в сочинениях. В 80-м году это было редкостью.
Поэтому в 9-м классе я любила писать сочинения. До этого просто легко писала на любую тему, не заморачиваясь - люблю-не люблю. 27.11.2013 15:30:40, bunir
Поэтому в 9-м классе я любила писать сочинения. До этого просто легко писала на любую тему, не заморачиваясь - люблю-не люблю. 27.11.2013 15:30:40, bunir

Литература для меня - очень личное, с непойми кем из-под палки обсуждать любимые книги - унизительно.
ПС: А вот лучше научили бы нас писать бизнес-планы!!! 27.11.2013 15:17:43, Лида Удоева

любила, раскрывали :))
когда в экономический ВУЗ писала на вступительных, сказали мнe: не туда Вы, девушка, поступаете :)))
единственное - у нас к сочинению полагался план, я по плану писать не могла / не умела, так что сначала сочинение писала, а потом план :)
а вот в том, чтобы найти интересное в заданной теме, отдельный кайф вижу :))) 27.11.2013 14:51:54, arte
план да, тоже было такое. Очень долго не врубалась в сию часть творчества:))
Я уж только в универе поняла, что план (составленный самостоятельно, конечно) помогает лучше изложить информацию. 27.11.2013 15:10:41, вау
когда в экономический ВУЗ писала на вступительных, сказали мнe: не туда Вы, девушка, поступаете :)))
единственное - у нас к сочинению полагался план, я по плану писать не могла / не умела, так что сначала сочинение писала, а потом план :)
а вот в том, чтобы найти интересное в заданной теме, отдельный кайф вижу :))) 27.11.2013 14:51:54, arte

Я уж только в универе поняла, что план (составленный самостоятельно, конечно) помогает лучше изложить информацию. 27.11.2013 15:10:41, вау
мне понадобилось больше времени :)))
но я таки тоже к этому выводу пришла :)) 27.11.2013 15:16:10, arte
но я таки тоже к этому выводу пришла :)) 27.11.2013 15:16:10, arte

Поэтому у меня не было проблем с сочинениями:). 27.11.2013 14:43:39, вау

А на счет потенциала... Учительница литературы долго сокрушалась, когда узнала, что я поступила в технический вуз. Но все, что ни делается, делается к лучшему :) 27.11.2013 14:42:24, VarNa



Но выбора у меня тогда не было, а в институт очень хотелось... 27.11.2013 22:55:32, Чифф@


Огорчало только одно. Иногда давали такие темы, которые "принято было" раскрывать в определенном ключе. Тогда приходилось виртуозно врать:) 27.11.2013 14:25:08, Rumba*
Я любила писать сочинения. Тему можно было выбрать. Не было такого, чтобы ни одна не была интересна. А может, мне сама задача - "раскрыть тему" - была интересна, уж не помню...
Сам факт включения сочинений в экзамен мне скорее нравится. Хотя я бы предложила возможность выбора сочинения и творческой работы по какому-нибудь другому предмету (типа доклад по физике и т.д.). 27.11.2013 14:16:01, маугленок
Сам факт включения сочинений в экзамен мне скорее нравится. Хотя я бы предложила возможность выбора сочинения и творческой работы по какому-нибудь другому предмету (типа доклад по физике и т.д.). 27.11.2013 14:16:01, маугленок

Изложение меня раздражало своей тупостью, уж лучше диктант.
Я считаю что нельзя обойтись без сочинения, без него растут попугаи и мастера давать чужие ссылки. 27.11.2013 14:09:11, NLU
Можно подумать, все, кто писал сочинения, в том числе и на 4 и 5 - не попугаи. А про чужие ссылки вобще не поняла: на свои произведения что ли ссылки давать надо?
27.11.2013 15:25:39, hanhi

Попугаи, простите, растут у попугаев. Ученики растут у учителей.
Вы, как всегда, категоричны. 27.11.2013 15:05:18, Питерская

<Я считаю что нельзя обойтись без сочинения, без него растут попугаи и мастера давать чужие ссылки.>
А с ним растут графоманы. 27.11.2013 14:11:52, имею мнение
А с ним растут графоманы. 27.11.2013 14:11:52, имею мнение
А графоман - это страшно? Это человек, который _любит_ писать. У некоторых даже получается, но если и нет - для окружающих это не опасно.
Это не говор о том, что не факт, что они таки растут от сочинений. 27.11.2013 14:19:46, графоманка
Это не говор о том, что не факт, что они таки растут от сочинений. 27.11.2013 14:19:46, графоманка

Сын сочинение напишет, кмк. Другое дело, их уже который год натаскивают на абсолютно иной формат эссе, поэтому я не совсем понимаю, как сейчас будут выкручиваться дети и учителя. И мне не нравятся все эти решительные перемены, стабильности хочется :) 27.11.2013 14:06:26, Лёнча-из-Вишни


Сочинение это творчество вообще-то, заставить бы этих составителей программ крестиком вышивать ежедневно...
Вчера как раз дочь подруливает и говорит "Мааам, напиши мне сочиненеие". "Так это же сначала про
читать надо" "А я уже прочитала" )))
Жалко детей, которым это трудно... 27.11.2013 14:03:32, Ррозовая
нету сейчас труда в школе, есть предмет "технология", а в него школа может напихать что хочет, не обязательно вышивку.
27.11.2013 16:55:56, sacha
Нет таланта или вдохновение - школьное сочинение отлично выполняется чисто технически. План, по нему общеизвестные выкладки, цитаты, критика, немного своего мнения. Все.
27.11.2013 15:28:58, УникаЛьнаЯ
Вчера как раз дочь подруливает и говорит "Мааам, напиши мне сочиненеие". "Так это же сначала про
читать надо" "А я уже прочитала" )))
Жалко детей, которым это трудно... 27.11.2013 14:03:32, Ррозовая
Ежедневно и сочинения не пишут. А вообще вышивка входит в программу (по труду у девочек).
Кстати, крестик, да по схеме - ни разу не ворчество :) 27.11.2013 14:21:34, маугленок
Кстати, крестик, да по схеме - ни разу не ворчество :) 27.11.2013 14:21:34, маугленок

мои гладью вышивали, по схемам. Может, и крестиком учились, я не помню.
27.11.2013 15:45:32, Чернобурка
для сочинений нужен талант, или это становится каторгой.
и никакие доводы не сделают эту каторгу легче. 27.11.2013 14:31:04, Ррозовая
и никакие доводы не сделают эту каторгу легче. 27.11.2013 14:31:04, Ррозовая

не нужен талант для сочинения. как и для прочих школьных заданий. просто кто-то может сделать талантливо, а кто-то на отметку. их несколько
27.11.2013 14:52:54, Шерлок
Для решени задач по математике тоже нужен талант, для рисования тоже, и для физкультуры нужны способности...
Сделать на "четверку" можно и без способностей, достаточно добросовестности. 27.11.2013 14:42:33, маугленок
Сделать на "четверку" можно и без способностей, достаточно добросовестности. 27.11.2013 14:42:33, маугленок
Не поняла Вашего сарказма.
Вы бы поточнее ответили, с какой частью моей реплики не согласны.
А сочинения только _наше_ образование предусматривает? Карл Маркс, помнится, тоже сочинение писал в школе :) 27.11.2013 15:03:33, маугленок
Вы бы поточнее ответили, с какой частью моей реплики не согласны.
А сочинения только _наше_ образование предусматривает? Карл Маркс, помнится, тоже сочинение писал в школе :) 27.11.2013 15:03:33, маугленок
я просто не очень понимаю, в чем Вы меня хотите убедить своими доводами )
Наше образование предусматривает позор тем, кто не умеет писать сочинения, увы. 27.11.2013 15:19:53, Ррозовая
Наше образование предусматривает позор тем, кто не умеет писать сочинения, увы. 27.11.2013 15:19:53, Ррозовая
Это особенность Вашей учительницы, а не нашего образования.
Отметка, любая и по любому предмету - это не позор, не похвала, не "средство давления", как тут недавно писали - а только информация ребенку и его родителям о том, насколько ребенок усвоил данную тему/освоил данный навык.
И ничем - как в смысле необходимости способностей, так и в смысле оценок - сочинения не отличаются от любого другого занятия в школе. 27.11.2013 21:55:04, маугленок
Отметка, любая и по любому предмету - это не позор, не похвала, не "средство давления", как тут недавно писали - а только информация ребенку и его родителям о том, насколько ребенок усвоил данную тему/освоил данный навык.
И ничем - как в смысле необходимости способностей, так и в смысле оценок - сочинения не отличаются от любого другого занятия в школе. 27.11.2013 21:55:04, маугленок
не предусматривает. предусматривает отметку тому, кто не хочет научиться
27.11.2013 15:25:00, Шерлок
я знаю о чем говорю
сравнение учеников одного с другим, способного с неспособным - это не отметка, это именно позор 27.11.2013 15:28:01, Ррозовая
сравнение учеников одного с другим, способного с неспособным - это не отметка, это именно позор 27.11.2013 15:28:01, Ррозовая
может вы о чем-то конкретном и говорите, но никак не об образовании в целом. другие тоже знают о чем говорят
27.11.2013 15:32:57, Шерлок
Оценки, объявляемые на весь класс - это сравнение одних учеников с другими.
Просто Вы, думаю, не представляете, как бывает по-другому ) 27.11.2013 16:01:20, Ррозовая
Просто Вы, думаю, не представляете, как бывает по-другому ) 27.11.2013 16:01:20, Ррозовая
Действительно позорно не уметь выразить свои мысли, пусть и по заданному предмету. Сочинение - хорошее упражнение для развития письменной речи.
27.11.2013 15:22:47, Брюзжит Джонс
Для сочинения достаточно способностей и желания выразить свою мысль.
27.11.2013 14:39:40, Брюзжит Джонс
)Тогда извольте присовокупить и труд, ибо (С)талант - на 99% он самый.
27.11.2013 14:52:41, Брюзжит Джонс
да вообще - сплошная беда для неспособных ни на что детей )
а их еще сравнивают на каждом шагу друг с другом... 27.11.2013 15:12:30, Ррозовая
а их еще сравнивают на каждом шагу друг с другом... 27.11.2013 15:12:30, Ррозовая
Показано 119 комментариев из 210
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание