Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяло, как говорится...

по следам темы Питерской. А вот как вовремя разглядеть, что ребенку некомфортно? Как прислушаться к мнению окружающих? Если в мечтах ты уже видишь дитятко, бегло болтающим на нескольких языках, играющим на инструменте как виртуоз или получающим Нобелевскую премию. Вы бы смогли или уже смогли подавить свое честолюбие на благо ребенку? И как отличить, что именно благо? И как вы считаете, вашим родителям это удалось?
13.11.2013 15:24:17,

132 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
Я даже не знаю...мои родители, по-моему, в мечтах видели меня, бегло болтающую хотя бы на еще одном языке,получающей олимпийскую медаль за лыжную эстафету, потрясающей всех виртуозной игрой на фортепиано, выигрывающей конкурс красоты и получающей какую-нить Нобелевскую премию за открытие в какой-нибудь науке:) Во всяком случае, все дочки их коллег, друзай и соседей были к этому гораздо ближе, чем я, о чем меня регулярно информировали. Меня отдали в довольно-таки крутую школу - учиться мне там было тяжело, я было слабенькой, болезненной, имела проблемы со зрением и слухом. Вообще не знаю, на чем их амбиции основывались -у меня не было каких-то особых данных, а вот их честолюбие просто зашкаливало. Наученная горьким опытом, я от хухрика ничего такого не требовала, ну, конечно, подтягивала его до необходимого минимума. Мне хочется, чтобы он просто был счастливым, реализовал себя в жизни. 13.11.2013 17:27:45, хухра-мухра
У мамы были "амбиции наоборот" - ты что, божежмой, куда ты лезешь, не поступишь, не сделаешь, не потянешь... А мои амбиции ее всегда пугали, и продолжают пугать:)
Мои собственные еще слишком мелкие, но уже понятно, что прессовать их не получится, как я ни хоти. Так что - либо замотивирую, и они сами будут, либо - нет.
13.11.2013 17:11:54, Sirriuss
Natalya d'*
кстати, +1 по первой фразе 13.11.2013 17:15:49, Natalya d'*
В мое время все школы были равны. Ну или мы (я и мои взрослые) не знали, что бывают школы и ШКОЛЫ. Поэтому - никаких амбиций. А жаль - я так любила учиться, что возможно мне бы не помешало. Правда, результаты были так себе. Короче, моей маме важно было только 1: музыкальая школа. Мы остались друг другом довольны: я закончила, и не в претензии.
Насчте детей у меня точно амбиций нет, т.к. в курсе про осину с апельсинами. Учатся в школе, ближайшей к дому (но не к месту прописки), и не наша вина, что она оказалась языковой. Мне кажется (детисогласны) вред от плохих оценок по ненужному языку меньше, чем от ежедневных поездок на транспорте.
13.11.2013 16:54:34, hanhi
Степная кошка
школы были не равны уже 50 лет назад (в Москве) и многие об этом знали. Я знакома с людьми 1949 г рождения, у которых 15 человек из класса поступили на мехмат МГУ. Другой пример - расцвет второй мат школы Москвы пришелся на конец 60-х годов (в 1972 г замечательный состав учителей практически полностью разогнали) 13.11.2013 17:28:35, Степная кошка
Musenka
По сравнению с тем, что творится сейчас, - таки практически равны. Потому что мальчик из обычной школы (очень средней, никакой не специальной ни разу) легко поступил в МФТИ, а девочка - в МГУ, а еще несколько мальчикв - в Бауманский. Т.е. им вполне хватало школьного образования, чтобы соответствовать. Конечно, все эти дети были явно не дураками, но ведь чтобы сдать экзамены, мало иметь потенциал, нужно еще иметь и некоторый запас... А сейчас без подготовительных курсов, репетиторов и прочего попробуй поступи из простой районной школы... 13.11.2013 18:47:32, Musenka
Степная кошка
так я и сейчас знаю мальчика, который без репетиторов набрал на ЕГЭ от 98 до 100 баллам по нужным ему предметам. Учился в Москве, но в обычной школе. Было два года назад. Талантливые дети есть всегда. Они все равно смогут поступить. А школы были не равны всегда. Наш учитель математики со стажем немыслимым (на сегодняшний день) всегда говорил, что у него никогда не было такого сильного класса, как наш. 13.11.2013 19:18:01, Степная кошка
Musenka
Я не совсем о талантах. Но вот мне в простой школе, где английский язык с 5 класса кое-как (часа по 2-3, по-моему, в программе) преподавался и ни разу не считался важным предметом (ну, где вы его сможете применить?), в школе, которая считалась одной из самых "простых" в окружении специальных, английский мне дали на весьма и весьма приличном уровне. Моим детям, изучавшим его со 2 класса, это и не снилось... И базу заложили мне весьма и весьма неплохую по всем предметам, что по русскому, что по математике... 13.11.2013 19:27:56, Musenka
Степная кошка
так текст-то был, на который я отвечала, что РАНЬШЕ все школы были равны. Не были равны они раньше. Тому пример языковые спец школы и физ-мат школы. Про "сейчас" я знаю довольно плохо. То, что слышу, меня не радует. 13.11.2013 21:17:43, Степная кошка
Natalya d'*
Всякие были, и лично я об этом знала. Училась в худшей (и слабейшей) в городе, и очень завидовала тем, кто в других, получше, учился.
И очень просила родителей перевести, но они были против, у них "близко к дому" на 1м месте стояло.
Это не в Москве, но в Москве (если вы там росли) тем более школы были разные.
13.11.2013 17:01:53, Natalya d'*
Питерская
Мне жаль, что не отдали меня в музыкалку. Я хотела. 13.11.2013 17:01:02, Питерская
В наше время тоже были слабые и сильные школы. Я как раз из слабой в сильную переходила. Отлично помню чего это стоило. 13.11.2013 16:58:24, Ольга*
каk-то не заморачивалосЬ большинство с выбором школ. 13.11.2013 17:01:56, gazelle
Заморачивались там, где выбор был. В новостроиках нередко было всего 2-3 примерно одинаковых школы в более-менее пешеи доступности. Из них, естественно, выбирали ближишую. А в центре часто выбор был из десяти и больше очень разных школ. Причем наличие спецшкол очень резко ухудшало контингент в наxодящихся рядом обычных школах.
Поэтому были и негласные вступительные в 1 класс, и блат, чтобы взяли ребенка из соседнего раиона или с небольшими логопедическими проблемами.
13.11.2013 21:19:31, __nevazhno____
хухра-мухра
мои родители заморачивались. Еще как. 13.11.2013 17:20:04, хухра-мухра
Заморачивалось. Просто вы не сталкивались. 13.11.2013 17:12:44, Ольга*
может быть. я не настаиваю. я только могу судить по своему окружению. 13.11.2013 17:15:53, gazelle
Natalya d'*
Мне кажется, так пишут те, кто жил возле хорошей школы, он сам и все друзья-соседи ходили в эту школу... вот и кажется, что "не заморачивались".
Хотя попробуйте вспомнить - точно в классе не было никого, кто издалека ездил?
13.11.2013 17:04:03, Natalya d'*
Степная кошка
у нас почти весь класс откуда-то ездил ну или ходил пешком по 30-49 мин, начиная с 1 класса. Мой сын с первого класса ездил в школу (ту же мамую) далеко 13.11.2013 17:30:11, Степная кошка
до 8-го класса мы все ходили в школу по месту жительства. в 9-10 перешла в маткласс, и вот туда ездили со всего города. он один был на город.
из моих знакомых ребят во дворе в другие школы ездили 1-2 человека. ну так тот тот один, которого я точно помню, и в теннис играл, что было супер-мажорно.
13.11.2013 17:12:15, Маграт
нет, я ходила в обычную школу. но я старше.может чуть позже все измменилось? 13.11.2013 17:06:30, gazelle
Нет, мы примерно ровесницы. Я заканчивала англиискую школу. И рядом еще матшкола была, и французская, и немецкая была немного подальше. 13.11.2013 21:22:40, __nevazhno____
Я вас всего на 3 года младше. Т.е. все у нас с вами в одно время происходило. 13.11.2013 17:13:53, Ольга*
Natalya d'*
по рассказам моей мамы и бабушки "разные школы" были всегда, при этом бабушка знает это и с обратной стороны (она работала учителем) 13.11.2013 17:09:27, Natalya d'*
"разные школы" и у нас были - одна английская школа на весь город. но туда вообще не принимали со стороны, только по месту жительства. ну и блатных - а это были дети городской элиты. горком партии и все такое, моим родителям, например, даже в голову не приходило меня туда устраивать. земля и небо. 13.11.2013 17:32:10, Маграт
Natalya d'*
Не, у нас не только "англ" была другой.
В моем городе практиковалась и такоe: "сильные" школы избавлялись от тех, кто "стал плохим" (запил, потерял интересс к работе, близок к пенсии - начал терять память, заболел психиатрией (тогда уволить, вообще в никуда, было невозможно) и брали ( из выпускников пединститутов) лучших.
"Слабые" школы брали на работу всех тех, от кого избавились 1е, и худших выпускников пединститутов.
Ибо при социализме безработивца была нулевой и всем надо было где то работать.
13.11.2013 18:01:19, Natalya d'*
я училась в трех школах, везде были нормальные коллективы учителей.
да, одна городская сумасшедшая и мне попалась, и ее гоняли из школы в школу. но не из лучшей в худшую, а как получится - где учителя литературы не было, туда и принимали.
13.11.2013 18:05:41, Маграт
Natalya d'*
А я училась в школе, куда именно "худших" со всего города согнали, но она была "только что построенной" (N 40).
При этом школы N 38 и N 39 были хорошими, одна со спортивным, другая с математич уклоном, 41 - 42 (ктр посторили в последующие несколько лет) - тоже из отбросов, и т д
А сейчас моя школа очень даже ничего, ибо с тех пор много еще школ понастроили.
А лучшей в нашем городе всегда была 1я, самая старая и куда учителем попасть - волчий отбор пройти надо.
13.11.2013 20:17:33, Natalya d'*
Natalya d'*
А, я тоже в 3х разных училась, но в 1й начальную школу закончила (учительница была одна, не с чем сравнивать, но вообще школа считалась "средней", не сильной, не слабой)), потом переехали, вторая была "ближайшая к дому", но сильная (39), потом построили еще ближе, и вот тут попала в "худшую". 13.11.2013 20:21:55, Natalya d'*
конечно бабушка ваша знала, это же ее сфера) 13.11.2013 17:14:13, gazelle
я даже не знаю были ли у моих родителей какие-нибудь амбиции в отношении меня.
Но, я очень хотела чтобы дочь стала врачом, но к сожалению, ей это не интересно.
Правда у нее есть талант обшения с людьми И выступать она любит перед аудиторией.
Вот сегодня на какой-то конференции в Мюнхене речь толкает, так что посмотрим что из этого выйдет:)
13.11.2013 16:54:04, gazelle
Питерская
Мне не нужно давить свое честолюбие. Как-то в 4 года все ясно было. И ничего не изменилось.

В некоторых отношениях очень способный. И да, я всегда спрашивала мнение преподов, чем и как заниматься. Опять же в кружках везде были родителям предъявлены рез-ты, какое там у него место:))

Самое главное: не заставляла. Он с тем-рой шел заниматься. Это признак увлеченности, согласитесь.

А вот в 4 года я предвидела, что будет писать бе-зо-браз-но:)) И что? И ничего. И писали прописи до 3 класса. Бесполезно.

Надо быть слепым и глухим, чтоб этого не понять.

Мои родители мной в этом смысле не занимались.
13.11.2013 16:53:13, Питерская
anny_panda
Ань, ну вот смотри - у меня старший - гумманитарий на 110 процентов. Конечно, мне было б легче, если было б наоборот. Но что делать - как могу, обеспечиваю соответствующими возможностями. А по математике, скажем, он имеет в школе очень и очень приличные отметки путем наших нечеловеческих усилий. Недавно новая учительница по математике даже спросила - что же это тебя родители отдали в гумманитарный класс, как им не ай-яй-яй? Я ему сразу сказала - даже в голову не бери, я тебя, красавца, лучше знаю.
А меня бабушка задавила, да. Могла мне хотя бы дать возможность попытаться учиться рисовать. Видела же, что я круглые сутки на каникулах с карандашами. Может из-за этого и прислушиваюсь к своему внимательно.
13.11.2013 16:42:54, anny_panda
а для чего эти нечеловеческие усилия? 13.11.2013 16:44:19, Шерлок
Питерская
Иногда чтоб не вылететь из школы. 13.11.2013 16:54:10, Питерская
возвращаемся к вопросу нужна ли именно такая школа. 13.11.2013 16:55:55, Шерлок
anny_panda
А ему как-то самому некомфортно с тройками. 13.11.2013 16:47:25, anny_panda
Rumba*
ну какие нобелевки и виртуозы, все это родительское пинание чаще всего вызвано новыми стандартами конкуренции, которые уже фактически с 1 класса применяются. и при которых либо твой ребенок будет пахать (чаще всего - на износ, кроме редких счастливчиков, коим дается все относительно легко), либо на порог приличного учебного заведения его даже не пустят (с заведениями тоже беда, кстати, они либо сильные-приличные - либо мрак, крепких середняков еще поди поищи).

единицы родителей прессуют детей именно ради мифической нобелевки. В основном прессуют из-за страха, что ребенок окажется неконкурентоспособным в нынешних реалиях.
13.11.2013 16:39:35, Rumba*
Ну я специально несколько гипертрофированную ситуацию представила, сознаюсь.
А что без вуза никуда вообще? И обязательно надо конкурировать с выпускниками Бауманки? И получивший наконец диплом престижного вуза, но глубоко не любящий свою профессию человек лучше того, кто вуз не закончил, но делает то, что нравится?
13.11.2013 16:46:14, хризАНТем@
ландыш
и в итоге, ребенок оказывается еще более неконкурентоспособным ((.
имхо.
13.11.2013 16:43:18, ландыш
Rumba*
как вариант - может быть. а может и наоборот - "продавленный", он сумеет не только научиться пахать-конкурировать, но и получать от этого удовольствие.
и я не даю оценку этим методам, заметь, я просто о том, что корень многих нынешних родительских пинаний на тему учебы - именно страх, иногда осознанный, иногда подсознательный.

помню, тут одна участница писала, что очень благодарна своей классной руководительнице, что та ее "научила пахать"(дословно). а методы обучения пахоте - мммм, ну спорные по меньшей мере. местами жестие, местами на грани манипуляции. но результатом та участница довольна.
13.11.2013 16:49:49, Rumba*
ландыш
да, страх, я согласна. 13.11.2013 21:10:16, ландыш
Это очень и очень сложно. Мои родители прислушивались к себе. В результате в профессиональном смысле я не состоялась. Возможно, я не состоялась бы по-любому, но все же - выбор вуза по причине того, что это голубая мечта родителей - тупиковый путь.
В остальном - очень зависит от ребенка. Если ребенок не хочет играть на скрипке, а хочет заниматься большим теннисом - это одно. Если ребенок НИЧЕГО не хочет - это другое. Если каждый день хочет чего-то разного - третье. В каждом случае надо прислушиваться, общаться, анализировать, изобретать ) А что будет в итоге - один Бог знает :)
13.11.2013 16:36:20, ДраКошка
Питерская
Вот если ничего не хочет, что Вы делаете? Для меня это ужас ужасный. 13.11.2013 16:54:55, Питерская
Заставляю делать то, что для меня составляет некий минимум. И обычный набор - любой спорт (для нехочухи плавание, сейчас танцы выбрала), музыка - (фортепиано, потому что мне удобно, сейчас гитару - выбрала), рисование (минимум). Но это самый сложный вариант, согласна. 13.11.2013 16:56:56, ДраКошка
Питерская
Молодцы, однако. 13.11.2013 17:04:48, Питерская
Да, выдержка у вас, молодец вы просто. Я вот не знаю, что бы делала в случае "нехочухи". 13.11.2013 17:04:32, хризАНТем@
Это не выдержка, это необходимость :) У меня она не одна, нехочуха-то :) Была бы одна, может, я бы и спасовала. А так - не хочу создавать прецеденты :) Нечегонеделанье - это у нас редкий такой случай, для каникул хорошо подходит, но никак не для каждого дня :) Остальные четверо - к счастью - хочухи :) В принципе почти тот же набор (музыка-спорт-язык/изо), но есть горячее желание и несколько другой выбор в каждой категории :) 13.11.2013 17:15:17, ДраКошка
Natalya d'*
У моих родителей его изначально не было, нечего подавлять было.
У меня его изначально не было, нечего подавлять.
13.11.2013 16:14:05, Natalya d'*
по ребенку чаще всего и так понятно к чему есть склонность, к чему нет. так или иначе его несет в необходимую сторону. родителям достаточно не мешать. и поменьше мультики смотреть, создаваемые твоим воображением.
подавляется легко. и мнения окружающих на 10 делить, потому что они поболтали и разошлись, а тебе и твоему ребенку жить в этом и с этим, ответственность только на тебе.
13.11.2013 16:10:58, Colline
А если не очень понятно по ребенку? Тогда что? Или если ребенку нравятся и есть склонность исключительно к, скажем так, не очнеь позитивным вещам? 13.11.2013 17:01:55, хризАНТем@
Любые не очень позитивные вещи имеют позитивные, социально одобренные аналоги. 13.11.2013 17:49:13, ДраКошка
конкретный пример - не мой ребенок, но родственник - мальчик почти 11 лет, никаких интересов, кроме игр на айпэде, уроки только из-под палки, будет целый день торчать дома и ждать родителей, чтобы наконец-то приступить к деланию уроков. Подвижные игры не привлекают, книг не читает, музыкального слуха нет. Не лидер, но манипулятор родителями изрядный. 13.11.2013 18:20:07, хризАНТем@
Это немного не то. Разве это НЕ ПОЗИТИВНЫЕ вещи? Айпад и игры на нем можно использовать очень по-разному. И игры бывают разными.
Но вообще-то это пример того, что нельзя забивать на детей. Работающие родители при одиннадцатилетнем мальчике - это сложно и требует другого руководящего взрослого (при необходимости, в данном примере точно).
Про интересы - а ему прям все-все предлагали? Подвижные игры не нравятся, может, понравится бокс. Может, понравится плавание. Может, шахматы. Музыкальный слух тоже дело наживное. А может, готовить мальчик любит (но не догадывается :)). В общем, в примере - заброшенный ребенок. Не слишком инициативный. Ничего плохого я не увидела.
13.11.2013 19:44:33, ДраКошка
плохо смотрели. посмотреть еще раз ) 13.11.2013 17:48:42, Colline
Я пока только даю возможность выбора сыну. Он пробует и уже сам решает хочет этим заниматься или нет.

Но, т.к. в моем характере присутствует, кмк, нездорова доля перфекционизма - то приходится "наступать на горло своей песТне".
13.11.2013 16:02:38, Птичка снежная
фа
Постоянный комфорт не может быть на пользу. Где граница на благо дискомфорт или уже вредит и как ее разглядеть, большое искусство. Мне, например, некомфортно зубы по утрам чистить или вставать ночью к ребенку, на работу ходить и т.д. Иногда надо нажать, напрячься, зато потом будет интересно.

Музыканты-виртуозы и спортсмены получаются из очень трудолюбивых людей.
13.11.2013 16:01:45, фа
Лида Удоева
Честолюбие за счет другого человека (ребенка, мужа) - зло.
Хочется почестей и благ? Сделай, блин, сам. Поди к станку, поработай и получи свою нобелевскую.
Глядишь, ребенок посмотрит и подтянется. Если родительская модель ему понравится.

ПС: Я вообще не понимаю людей, которые других настырно толкают к великим свершениям, а сами ничего не создали. Гибрид импотенции и вампиризма.
13.11.2013 15:58:55, Лида Удоева
а если хочется почестей и благ не себе, а ребенку? если родители видят несомненный талант?
тут тонкая грань - где ребенка толкают во благо ему, а где уже начинается во вред.
13.11.2013 16:12:54, Маграт
Лида Удоева
Мое лично ИМХО - что любое толкание есть зло.
Вне зависимости от "благих целей".

Что может родитель сделать хорошего талантливому ребенку:
1) показать, что есть в мире интересного (сводить в лабораторию, в театр, почитать вместе книжки)
2) оплатить то, что ребенок попросит (краски, цикл лекций, реактивы)
3) по просьбе ребенка помочь с социальными вещами (свести с профессором, водить на кружок)
4) порадовать вообще (испечь пирожки, сводить в зоопарк)

То есть, модель "ребенок сам активно движется вперед, родитель оказывает пассивную поддержку".

Если родитель успешен сам, то он может передать ребенку успешные модели (бизнеса, общения, работы у станка). Это огромный бонус.
Если родитель неуспешен, то лучше бы ему молчать в тряпочку на тему "как достичь успеха". Насоветовать он может только вредную фигню.
13.11.2013 17:52:33, Лида Удоева
ландыш
+ миллион 13.11.2013 21:11:02, ландыш
Да, особенно в музыке и спорте таких примеров много. Тот же Ланг Ланг, пианист китайский, сразу вспоминается. Как послушаешь про его детство - так ужас ужасный, а результат впечатляет все равно. 13.11.2013 16:18:04, хризАНТем@
Liusia (просто Люся)
а у китайцев во всех направлениях такой стиль воспитания - хоть в музыке, хоть в математике - у них там конкуренция высокая за место под солнцем)) 13.11.2013 16:29:05, Liusia (просто Люся)
Rumba*
я как-то смотрела репортаж из китайской детской спортивной школы. даже не просто спортивной - а гимнастической (а гимнастику даже спортивные врачи выделяют на фоне остальных видов спорта). ну что сказать - вспомнился Солженицын. 13.11.2013 16:44:05, Rumba*
ландыш
вот-вот.
это даже не толкание к свершениям, это общепринятая модель "я хочу, чтобы он"
13.11.2013 16:03:25, ландыш
если нобелевский лауреат толкает ребенка, то от этого еще хуже может быть 13.11.2013 16:01:26, Шерлок
Лида Удоева
А не будет у него сил толкать. Весь пар в нобелевскую уйдет!!! 13.11.2013 17:54:15, Лида Удоева
Моим родителям не удалось, мама была музыкантом, а у меня совсем нет музыкального слуха, но родители упорно заставляли меня учиться в музыкальной школе, после смерти мамы меня папа сдал в музыкальный интернат. Я музыку ненавидела и мучилась все 8 лет школы. После окончания школы к инструменту я больше не подходила. Своих детей не заставляю делать через силу ничего. 13.11.2013 15:58:22, Курана
Кабриолетта
еще бы разглядеть, ЧТО именно ребенку не комфортно 13.11.2013 15:52:02, Кабриолетта
ландыш
почему бы вот этому родителю уже самому не получить нобелевскую премию!
в отношении меня у моих родителей, слава богу, никакого честолюбия не было.
13.11.2013 15:51:06, ландыш
Чифф@
Никогда не строила относительно будущего своих дитяток никаких планов. Всегда считала, что мой долг - помочь детям заниматься тем, что им нравится и получается, и посоветовать обратить внимание на то, что может пригодиться в жизни (в частности, иностранный язык). В остальном - все решают сами. 13.11.2013 15:50:45, Чифф@
согласна полностью ) 13.11.2013 16:15:40, Colline
ИМХО, самыи простои критерии для "задуматься" - ребенок в нижних 20-25% класса. Будь то школа или кружок. Иногда ребенку все равно нравится и все равно комфортно. Но часто это не так.
Думаю, что смогла бы наити вариант, которыи именно моему ребенку подxодит. Тем более что учеба ребенка еле-еле на 3, но в престижнои школе мое честолюбие точно не тешила бы.
Моим родителям в принципе везло - у меня обычно получалось все, за что я бралась.
13.11.2013 15:44:37, __nevazhno____
NLU
Вместо чесолюбия у моих родителей было чадолюбие и спасибо им огромное за это. 13.11.2013 15:41:54, NLU
дело даже не в частолюбии, вот я вовремя заметила, что архитектурный моей стршей не светит. ну нет у девочки пространственного воображения, что делать... но я и не мечтала прям, чтобы она туд пошла, просто для меня лично это был бы самый простой и удобный вариант. 13.11.2013 15:38:19, douceur
почему простой и чем удобный? 13.11.2013 15:40:06, Шерлок
так как и я и муж учились именно там, я, по крайней мере, четко представляю, как туда готовиться и что именно понадобится (навыки, знания, способности) как для поступления, так и для учебы и работы. из собственного опыта, а не со слов. 13.11.2013 15:43:41, douceur
понятно 13.11.2013 15:48:13, Шерлок
пчела Майя
У меня особо нет честолюбия, так что и давить нечего. 13.11.2013 15:37:16, пчела Майя
Curious Muse
Я не честолюбивая мать. Главное, чтобы ребенок был здоров и счастлив. :-) Если ему что-то не нравится из необязательной программы, я не настаиваю.
13.11.2013 15:36:56, Curious Muse
та же история:) 13.11.2013 15:44:03, Лангуста
А если ребенку будет не нравится до того, что будут только двойки? Настаивать тоже не будете? 13.11.2013 15:40:25, Ольга*
а я вообще не знаю, какие у нее оценки:) вот честно.
пока из школы не позвонили, значит, все в порядке.:)
13.11.2013 15:44:27, Лангуста
Так это и славно, что у вас так. Если б у меня так было, я б тоже не заморачивалась оценками и т.д. 13.11.2013 15:52:44, Ольга*
Curious Muse
У нас электронные дневники ввели. Я туда регулярно захожу и радуюсь, какой у меня умный ребенок, я в его возрасте уже вовсю трояки получала. :-)
13.11.2013 15:45:46, Curious Muse
а нас туда ещё и обязали заходить! ну и радоваться :))) 13.11.2013 15:47:11, douceur
Чифф@
Обязали? А контролируют этот процесс каким образом? 13.11.2013 15:53:59, Чифф@
дата последнего посещения отражается. кл. руководитль видит, кто из родителей когда посещал эл. дневник. 13.11.2013 15:56:36, douceur
фа
А компьютер с оплаченным интернетом школа обеспечила, чтобы обязать заходить в эл.дневник? 13.11.2013 16:05:49, фа
лично в нашем классе проблем с компьютером и интернетом ни у кого не возникло. у меня уж точно, так что трындя в конфе не зайти в электронный дневник по причине отсутствия интернета - как-то странно... 13.11.2013 16:20:33, douceur
Curious Muse
Я постоянно провожу воспитательную работу с ребенком. Не запускаю его. И потом он у меня достаточно способный. Двоек не предвижу пока при имеющихся исходных данных. 13.11.2013 15:43:09, Curious Muse
Это просто ваш ребенок считает, что учеба в школе ему зачем-то нужна. И дело совершенно не в проведении воспитательной работе. 13.11.2013 15:54:00, Ольга*
Natalya d'*
моему учеба в школе не нужна, но так как "среднее образование до 16 лет - обязательно, закон такой", он пытается эти 10 лет (с 6 до 16) провести максимально приятно для себя.
Сюда вxодит: "учиться как можно меньше/напрягаться как можно меньше" (потому что учеба ему неинтересна и не нужна, а напрягаться не любит) но "получать оценки, необходимые для того, чтоб не оставили на 2й год", ибо одна хотелка есть - "продолжать тусоваться с теми же друзьями, что и раньше".
А к 16ти, думаю, уже гормоны подвезут и он поймет, что девочкам нравятся те, кто (взрослые) работают на интересных работах, а не "дворники и таксисты".
То бишь появится новая мотивация учиться дальше. Или не появится - последние 2 года он мечтает о карьере военного (проффесиональная армия), я поддерживаю.
А так у меня как у Лангусты - оценками не интересуюсь, на род собрания не хожу; пока школа не позвонит с "вашему ребенку грозит отчисление" или "остаться на 2й год" его учебой не интересуюсь.
13.11.2013 16:49:38, Natalya d'*
Мой давно уже всю учебу закончил и работает, но к учебе за все годы так и не проникся. Сплошные двойки и "вашему ребенку грозит отчисление" - это как раз были основные реалии нашей жизни, которые самого ребенка не волновали вообще никак. На наличие и общение с друзьями это что раньше не влияло, что сейчас. Они всегда были и есть. 13.11.2013 17:03:45, Ольга*
Natalya d'*
я отвечала на вопрос про мотивацию ("ваш ребенок считает, что учеба в школе ему зачем-то нужна").
У вашего не было мотивации "не остаться на 2й год/не попасть в спец интернат"?
И как "спец интернат" не повлиял бы на наличие друзей? Или вы хотели сказать что "ему пофигу было, какие друзья - эти или новые"?
13.11.2013 17:07:39, Natalya d'*
Спец интернат - это для малолетних преступников, а не для слабых учеников :) У моего огромный круг друзей. Основные друзья появимлись еще в яслях в 2 года. Сейчас им по 23 года уже. Они друзать независимо от места жительства и мест учебы и работы. 13.11.2013 17:15:59, Ольга*
Natalya d'*
у нас (и в России) разные интернаты для разных: для спортсменов, для малолетних преступников, для инвалидов, для слабых учеников....
Вообще, слабых у нас просто оставляют на 2й год в обычной школе, хоть сколько раз, а в интернат отправляют тех, кто не хочет ходить в школу ( прогуливает).
Моему, как оказалось, важно тусоваться именно с "этими друзьями" (школьными, ктр появились в 1м классе) именно на переменках (а не только в "свободное от школы время").
Это нас и спасает (от 2ек).
13.11.2013 17:20:46, Natalya d'*
Двойки и друзья для моего в принципе разные планеты. 13.11.2013 21:05:40, Ольга*
Curious Muse
И с этим согласна, но все равно бдю. :-) 13.11.2013 16:05:47, Curious Muse
УникаЛьнаЯ
Не помню тему Питерской.
И столь отчетливо не фантазирую о будущем ребенка. Мое дело - дать ему (ребенку) возможности и обеспечить тот уровень, который он точно потянет, плюс - возможность выжить самому (т.е. профессия какая-то и т.п.). Как отличить благо - "в общем", мне кажется, не скажешь. Только в каждом конкретном случае, для конкретного ребенка, с учетом всей ситуации...

Моим удалось, я считаю. И комфорт обеспечить, и "в жизнь выпустить" :) Но они никогда не были помешаны на проф спорте, проф музыке, чемпионстве или нобелевских премиях.
13.11.2013 15:33:21, УникаЛьнаЯ
у моих родителей не было мечт обо мне. у меня нет их о моих детях. а комфортно ли ребенку видно невооруженным глазом 13.11.2013 15:29:58, Шерлок
Наши родители, как мне кажется, в принципе не обращали внимание на комфортно ли ребенку или нет. В той теме речь все-таки шла не о том, как сделать вундеркинда, а о том, чтобы ребенок овладел элементарными знаниями. 13.11.2013 15:27:29, Ольга*
Питерская
Именно. Школа, вуз. Куда хочешь. 13.11.2013 16:57:41, Питерская
Степная кошка
мои родители заботились о моем комфорте и у меня было счастливое детство. У моего сына тоже было счастливое детство (с его слов). Но у нас не было завышенных требований, а любовь была 13.11.2013 16:03:01, Степная кошка
У меня было исключительно счастливое детство, но при этом, если мне было совершенно некомфортно учить стихи по литературе, то дома не говорили, что брось и не учи, а наоборот заставляли учить. Явно о комфорте не заботились :) 13.11.2013 16:42:43, Ольга*
Степная кошка
понятие некомфортно к урокам у меня не относилось совсем. Задано - надо сделать. Я сама так считала. Это типа моя работа. При чем тут комфорт? У меня и уроки-то, по-моему, никто особо не проверял. Я у сына с четвертого класса и в дневник-то редко заглядывала. Приходил с вопросами - я помогала. В остальных случаях все делал сам. 13.11.2013 16:56:24, Степная кошка
А мой сам никакие уроки делать не собирался. Он и уроки - две несовместимые вещи всегда были. Из серии глянул в книгу, вижу ф-у. Он в уроках почему-то никогда ничего не понимал, ему они все были совершенно не интересны. 13.11.2013 17:09:55, Ольга*
Степная кошка
мой сын был покладистым ребенком. Но ему (как и мне в свое время) было сказано, что моя учеба - это такая работа, а работу надо делать хорошо. 13.11.2013 17:32:11, Степная кошка
Мои родители моим комфортом точно интересовались. 13.11.2013 15:45:57, __nevazhno____
Так и я не о вундеркиндах, а о том, что представления родителей часто расходятся с возможностями/представлениями детей. Это Питерская со стороны видит, что парень не тянет даже элементарные знания, а мама, отправившая его в языковую школу со сложной программой наверняка иначе все видит. 13.11.2013 15:30:45, хризАНТем@
И что теперь этой маме делать? Вообще махнуть рукой на учебу? А она вот не махнула. Пытается с репетитором чему-то ребенка научить. Тут дело не в представлении родителей совсем и не в том, что они с чем-то там расходятся. Все, что там было написано - это в точности про моего сына. Если, например, ребенок категорически не хочет учиться читать, то что делать? Пойти у него на поводу, т.е. все бросить и не учить или наоборот регулярно и настойчиво заниматься с ним, чтобы научился? Вы что выбираете? 13.11.2013 15:36:15, Ольга*
Так вот и я о том же. Как благо отличить? Как понять, что вот этого надо обязательно добиться, а в другом вопросе надо пойти на поводу у ребенка? Сему-то научить и отправить в школу с повышенными требованиями - мне кажется, большая разница, или? 13.11.2013 15:39:24, хризАНТем@
Что значит школа с повышенными требованиями? Конечно, странно отправить гуманитария в математическую школу. Но если знаешь, что районная школа просто ужасна и требований 0, то в нее идти тоже врад ли нужно. 13.11.2013 15:44:48, Ольга*
не элементарными. элементарными он бы в другой школе овладевал 13.11.2013 15:29:35, Шерлок
В какой другой? Из темя я поняла, что некий ребенок учится в приличной школе, но в учебу особо не вникает. Т.е. учи не учи - все бесполезно. Ему наняли репетитора, чтобы чему-то научил. 13.11.2013 15:31:40, Ольга*
перечитайте. ему очень тяжело по всем предметам в серьезной школе 13.11.2013 15:33:26, Шерлок
Я внимательно читала, потому что у меня свой такой же имеется. Я все, что там написано, испытала уже не себе. 13.11.2013 15:39:04, Ольга*
и почему бы автору не перевести ребенка в др. школу еще 3 года назад? 13.11.2013 15:40:52, Шерлок
Да эти переводы не имеют смысла. Он и в другой школе будет учиться совершенно также. А если там и требования ниже, то знаний будет не просто ноль, а уже отрицательное значение. 13.11.2013 15:55:24, Ольга*
как это? от требований и объема зависит и возможность впихнуть. если надо впихивать. 13.11.2013 15:58:18, Шерлок
Например, в сильной школе требуется беглое чтание, а в слабой - по слогам. При переводе в более слабое место, человек скатывается на чтение по слогам, а потом и буквы все забывает. Это абстракный, конечно, пример, но общую суть передает. 13.11.2013 16:31:54, Ольга*
не передает. сначала по слогам, потом бегло. в доступном для ребенка темпе и без отвращения 13.11.2013 16:38:13, Шерлок
Ну другой пример их нашей жизни. Сын учился в гимназии и к 9-му классу путем больших усили все-таки знал язык достаточно прилично. После 9-го ушел в колледж, где английский преподавали на уровне простой школы. Конечно, он имел одни пятерки, но при этом язык стал очень быстро забывать. Чтобы не забыть попросил нанять ему репетитора. А темп в колледже по английскому был более чем доступный и без отвращения. Только толку ноль. 13.11.2013 16:56:06, Ольга*
и чего это пример? пустых усилий? зачем было в школе мучиться? понял что язык нужен - выучил и с удовольствием. 13.11.2013 16:58:57, Шерлок
Так если б школе не прикладывали мучительных училий, то в последствии его уже бы было не выучить никогда. Речь об этом. 13.11.2013 17:17:01, Ольга*
почему это известно? если бы он знал на уровне простой школы, то что помешало бы выучить потом? 13.11.2013 17:28:48, Шерлок
Жизнь бы помешала. Все нужно делать в свое время. 13.11.2013 21:05:02, Ольга*
а как же те, кто учат 2-3 языки? им жизнь не мешает же 13.11.2013 21:34:09, Шерлок
А результат ваших усилий есть? Настойчивость себя оправдала? 13.11.2013 15:40:50, хризАНТем@
Естественно оправдала. Сейчас это видно уже окончательно. 13.11.2013 15:46:10, Ольга*
И отношения остались добрыми и доверительными? Тогда поздравляю, вам удалось найти ту золотую середину. 13.11.2013 16:20:13, хризАНТем@
Мне удалось достичь намеченное, а не золотую середину. 13.11.2013 16:43:45, Ольга*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!