А когда вы читаете, у вас на долго ли остается "аромат" прочитанного? Или как жвачка для глаз и мозга?
Загрузилась размышлениями на тему: я одна такая впечатлительная?
Последняя капля была "Женщины Лазаря". Так хорошо начато, с моей точки восприятия, и так вульгарно закончено, тоже с моей точки. Ощущение, что разбили вдребезги что-то любимое, хрупкое, очень памятное и дорогое. Как-будто и жизни нет, или она настолько преисполнена страданий, что не стоит ее и проживать.
Всю жизнь чуралась русских, советских, российских писателей. Все так неизбывно горько, с надрывом, без малейшей надежды на счастливое, хоть и обычное будущее. Как же меня в этом отношении радует, практически любая, иностранная литература. Там, при самом неблагоприятном развитии ситуации, всегда есть позитивное "начало будущего", возможность тихого счастья. И оно, часто, обыденно житейское. Не притянутое за уши. Как ощеизвестные примеры: Базен, Апдайк.. ну не знаю, Хэмингуэй, Маркес.. Берджес с "Заводным апельсином", наконец.
Как же страшны Мариенгоф, Санаев и Набоков(через слог которого я не могу продраться, если честно), в конце концов. Я уж не говорю о Достоевском, в котором многие(по крайней мере из моих знакомых) находят утешение.
Ох.. наверное, зря я все это написала. Потому что неловко вывернула душу. Был минутный порыв. Буду заглядывать в темку прищуривши глаза от страха:)
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я, как и вы, долго ношу в себе прочитанное. Иногда снова возвращаюсь, смакую понравившееся, раньше даже что-то выписывала.
Наверное, я странный читатель, потому что люблю помногу раз перечитывать любимое - "Каренину", "Форсайтов", люблю слог Рубиной, рассказы Токаревой. Одно время брала и с любого места читала Пьюзо "Крестного отца", не знаю почему,видимо тянуло на криминал. :))
С вашего посыла хотела и сама начать "Женщин Лазаря", а вот теперь в раздумьях. 20.06.2013 14:03:09, Antre

последней страницей. Не ношу с собой то, что чувствую в момент чтения.
В моей длинной читательской жизни роняла я слезу два раза. В детстве. Над "Дамой с собачкой". Над "Джейн Эйр". Читала много истинно трагических произведений по молодости, обладая, видимо, гигантским запасом психического здорвья:)) Книга для меня - книга. Но вот сейчас уже да, иногда хочется и просто развлечься чтением, не обременяя ни мозг, ни психику:)
Признавая в русской ли-ре надрыв и пессимизм, внимание к самым отвратительным сторонам действительности, я все же думаю, что этот духовный мир русской лит-ры и делает ее великой и уникальной для всего человечества.
Ин. лит-ру легче переваривать. Вот сравните Анну Каренину и госпожу Бовари. И незаконная страсть, и трагический исход. А какая же гигантская разница. 20.06.2013 11:20:20, Питерская

В русской прозе - ну прямо святым духом все питаются. 20.06.2013 12:19:09, Питерская


Вот не знаю, почему же русское нас больше цепляет:)
Нет у меня общего бэкграунда с героями "женщины Лазаря". Никакого.
Но может, мы все же русские и пресловутая загадочная русская душа у нас в наличии:)) 20.06.2013 11:31:35, Питерская

У меня у самой с Женщинами тоже ничего общего, но вот на похожую историю из жизни наткнулась и зацепило.
Если по ощущению, то у наших даже если насыщенная действием книга, то все равно размышлизмы-чувства торчат отовсюду:), у иностранцев наоборот - действие прет изо всех чувств.
И хотя я как фотограф восхищаюсь заграничными пейзажами и городскими в том числе, но вот естественно и органично я чувствую себя только в средней полосе (ну и в степной:). До состояния : «Мать честная! Красота-то, какая! Лепота!»:) 20.06.2013 11:49:47, LЁshik
а взять западную классику - так же рыдали над Диккенсом и Гюго.
Золя, Моэм, Ирвинг Стоун тоже очень проникновенно писали.
это современная популярная литература какое-то направление взяла... или много разных направлений - кто в мелодраму ударился, кто в фентези, кто в смакование всяких ужасов и нечистот.
может быть, про человеческую душу и ее страдания уже все сказали, вот новая литература и ищет что-то другое... 20.06.2013 10:48:16, Маграт
Золя, Моэм, Ирвинг Стоун тоже очень проникновенно писали.
это современная популярная литература какое-то направление взяла... или много разных направлений - кто в мелодраму ударился, кто в фентези, кто в смакование всяких ужасов и нечистот.
может быть, про человеческую душу и ее страдания уже все сказали, вот новая литература и ищет что-то другое... 20.06.2013 10:48:16, Маграт

Про тех же Женщин (раз они меня на размышления навели). У меня была одноклассница, которую после 8-го класса выперли из хореографич. училища (всё расти начало), а за год до этого у нее погибла мама. И вот я читаю про я читаю про Лидочку и срабатывает перенос. Это то, что могло случиться рядом, случалось и возникает доверие к автору, читаешь как про близких людей. Но что ж у них так все беспросветно? И правда наши авторы любят вывернуться на изнанку или имитировать этот выверт. 20.06.2013 11:13:24, LЁshik
ну, рыдали - это фигурально выражаясь, конечно. хотя в детстве Козетта какая-нибудь или "Лавка древностей" очень добавляли трагичности к мироощущению.
про Лидочку... (я сама не читала, так что это не конкретно про эту книгу).
вот чем отличается великая литература от проходной. вспомнила афоризм: Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей.
взять персонажей из окружающей жизни и описать их в книге - это же полдела. у нас у всех есть куча знакомых, которые так и просятся в романы :) а вот чтобы через 50 лет имя Лидочка стало нарицательным, как Плюшкин, Онегин или Долли - вот это будет литература. 20.06.2013 11:51:53, Маграт
про Лидочку... (я сама не читала, так что это не конкретно про эту книгу).
вот чем отличается великая литература от проходной. вспомнила афоризм: Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей.
взять персонажей из окружающей жизни и описать их в книге - это же полдела. у нас у всех есть куча знакомых, которые так и просятся в романы :) а вот чтобы через 50 лет имя Лидочка стало нарицательным, как Плюшкин, Онегин или Долли - вот это будет литература. 20.06.2013 11:51:53, Маграт

и Ловелас :) и - нет, не Квазимодо и не Калиостро, а спасибо, еще склероз не полный - Казанова! :)
20.06.2013 12:24:20, Маграт

я после "Немного солнца в холодной воде" Франсуазы Саган (прочла сразу после института) зареклась слишком сильно впускать себя прочитанное. сознательно. поэтому стараюсь читать слегка отстраненно, а не сливаться с тем, что читаю
20.06.2013 10:05:11, Багирра¯аутентичная
а мне Женщины Лазаря очень понравилась. Живенько так.
Но, если честно, я никогда особо не вчитываюсь ни во что.
Поэтому и послевкусия нет:) 20.06.2013 01:26:32, Лангуста
Но, если честно, я никогда особо не вчитываюсь ни во что.
Поэтому и послевкусия нет:) 20.06.2013 01:26:32, Лангуста
я очень любила Набокова, как автора. его виртуозность во владении языком просто завораживала - как пассы факира в затемненном зале.
чего стоит описание, например, этого героя:
"Начал он с того, что в Гамбурге беспечно оставил нищую, полоумную мать, которая на другой же день после его бегства в Америку упала в пролет лестницы и убилась насмерть. Точно так же, как он в детстве обливал керосином и поджигал живых мышей, которые, горя, еще бегали как метеоры, Горн и в зрелые годы постоянно добывал пищу для удовлетворения своего любопытства - да, это было только любопытство, остроумные забавы, рисунки на полях, комментарии к его искусству. Ему нравилось помогать жизни окарикатуриться, - спокойно наблюдать, например, как жеманная женщина, лежа в постели и томно улыбаясь спросонья, доверчиво и благородно поедает пахучий паштет, который он ей принес, - паштет, только что составленный им же из мерзейших дворовых отбросов. Войдя же в лавку восточных тканей, он незаметно бросал тлеющий окурок на сложенный в углу шелковый товар и, одним глазом глядя на старика еврея, с улыбкой нежности и надежды разворачивающего перед ним за шалью шаль, другим наблюдал, как в углу лавки язва окурка успела проесть дорогой шелк. Этот контраст и был для него сущностью карикатуры..."
а после "Истинной эизни Севастьяна Найта", которую не дочитала я "его поняла" и он потерял завораживающую особенность. и нет послевкусия. а жаль. 20.06.2013 00:04:06, Merry Tata
Люблю Набокова, особенно вот эту повесть. Магда там - вообще прелесть:) Только там было "доверчиво и благодарно":)
20.06.2013 09:26:42, хухра-мухра
Хорошее выражение - эстетизация порока. Еще Оскара Уайлда вспомни тогда:)
У Сорокина зашкаливает пошлость, мне показалось. 20.06.2013 11:06:53, Питерская
Наверное, всегда была маргинальная жизнь и маргинальная лит-ра.
В 19 веке они встретились!! И лит-ра в лице дворянской интеллигенции восхитилась, умилилась, почувствовала вину, зарыдала и прочее.
В 20 веке лит-ра описала подробно и с толком маргиналов:)
К 21 она начала отрываться от действительности, н найдя там уже ничего интересненького.
Ну в конце концов, список извращений конечен.
И что мы таки имеем в сухом остатке? 20.06.2013 11:29:07, Питерская
До Ерофеевской лит-ры не добралась, мне хватило одной передачи с ним, после которой при виде него наступает рвотный рефлекс, сорри.
20.06.2013 12:25:49, LЁshik
Т.е. в литературе он так же «хорош» как и в натуре? Тогда непонятно, что ж он так убивался, что его мало издают в отличие от пошлых Донцовых-Дашковых. Я так его в трезвом уме в руки не возьму.
20.06.2013 13:27:56, LЁshik
Вот я его так слушала, слушала, а потом увидела одну передачу и всё, как отрезало
20.06.2013 14:43:22, LЁshik
Ну это результат наступления демократии и гласности, понятно же.
Этот Ерофеев?
Пробовала "Русскую красавицу", что ли, читать, забросила. 20.06.2013 12:23:44, Питерская
чего стоит описание, например, этого героя:
"Начал он с того, что в Гамбурге беспечно оставил нищую, полоумную мать, которая на другой же день после его бегства в Америку упала в пролет лестницы и убилась насмерть. Точно так же, как он в детстве обливал керосином и поджигал живых мышей, которые, горя, еще бегали как метеоры, Горн и в зрелые годы постоянно добывал пищу для удовлетворения своего любопытства - да, это было только любопытство, остроумные забавы, рисунки на полях, комментарии к его искусству. Ему нравилось помогать жизни окарикатуриться, - спокойно наблюдать, например, как жеманная женщина, лежа в постели и томно улыбаясь спросонья, доверчиво и благородно поедает пахучий паштет, который он ей принес, - паштет, только что составленный им же из мерзейших дворовых отбросов. Войдя же в лавку восточных тканей, он незаметно бросал тлеющий окурок на сложенный в углу шелковый товар и, одним глазом глядя на старика еврея, с улыбкой нежности и надежды разворачивающего перед ним за шалью шаль, другим наблюдал, как в углу лавки язва окурка успела проесть дорогой шелк. Этот контраст и был для него сущностью карикатуры..."
а после "Истинной эизни Севастьяна Найта", которую не дочитала я "его поняла" и он потерял завораживающую особенность. и нет послевкусия. а жаль. 20.06.2013 00:04:06, Merry Tata

не выношу вот эту эстетизацию порока.
вот так оно и началось с Набокова, а пришло к Сорокину. 20.06.2013 01:02:07, Маграт
вот так оно и началось с Набокова, а пришло к Сорокину. 20.06.2013 01:02:07, Маграт

У Сорокина зашкаливает пошлость, мне показалось. 20.06.2013 11:06:53, Питерская
я Уайлда мало читала про порок :)
все, что читала его, как бэ порок осуждает.
но, несомненно, истоки этого жанра - не в 20 веке.
но тогда это была маргинальная литература, а сейчас - мэйнстрим. 20.06.2013 11:19:53, Маграт
все, что читала его, как бэ порок осуждает.
но, несомненно, истоки этого жанра - не в 20 веке.
но тогда это была маргинальная литература, а сейчас - мэйнстрим. 20.06.2013 11:19:53, Маграт

В 19 веке они встретились!! И лит-ра в лице дворянской интеллигенции восхитилась, умилилась, почувствовала вину, зарыдала и прочее.
В 20 веке лит-ра описала подробно и с толком маргиналов:)
К 21 она начала отрываться от действительности, н найдя там уже ничего интересненького.
Ну в конце концов, список извращений конечен.
И что мы таки имеем в сухом остатке? 20.06.2013 11:29:07, Питерская
сейчас литераторы, такое ощущение, что экспериментируют над собой: а куда ЕЩЕ я могу зайти, какую мораль еще попрать?
мне как-то в 90-е годы, когда все получили свободу, примерно в одно время попались две книжки: черновики Хармса и рассказы Виктора Ерофеева.
У Хармса много всяких экспериментов было не детских. Например, рассказец про то, как один мерзкий дедушка украл маленькую девочку. И вот он описывает смачно, как сладострастный дедушка уводит девочку, как его похотливые руки куда-то там тянутся, а потом обрывает все со словами: "Хотел написать гадость и написал. но дальше писать не буду, слишком уж гадко." и быстренько свернул повествование, закончив его словами: "Потом этого противного старика высекли и посадили в тюрьму, а Лидочку вернули к папе и маме".
(Отдельный ужас был в том, что вот эти черновики были изданы в формате А4, толстая книжка с картинками! и там нигде не стоял знак, что это нельзя давать детям до 16 лет. то есть издатели пошли дальше писателя, издав то, что он не собирался печатать, для тех, кому это не предназначено по возрасту.)
И вот тут же я читаю прекрасного писателя Виктора Ерофеева, талантливого, великолепно владеющего слогом. Я сейчас даже не буду говорить, что это было. но это была такая дикость, что у меня глаза на лоб полезли. Вот этот умнейший и талантливый человек поработал над собой и преступил все границы морали, нравственности, этики, эстетики, - описав чистое зло. причем цель его была именно в этом. написать гадость. описать ее во всех подробностях. такая самоцель.
Я теперь, как вижу его на канале "Культура", так красиво рассуждающего о вопросах литературы, каждый раз вспоминаю эту гадость ради гадости. И ведь не постеснялся же издать. Новатор, блин. 20.06.2013 12:14:04, Маграт
мне как-то в 90-е годы, когда все получили свободу, примерно в одно время попались две книжки: черновики Хармса и рассказы Виктора Ерофеева.
У Хармса много всяких экспериментов было не детских. Например, рассказец про то, как один мерзкий дедушка украл маленькую девочку. И вот он описывает смачно, как сладострастный дедушка уводит девочку, как его похотливые руки куда-то там тянутся, а потом обрывает все со словами: "Хотел написать гадость и написал. но дальше писать не буду, слишком уж гадко." и быстренько свернул повествование, закончив его словами: "Потом этого противного старика высекли и посадили в тюрьму, а Лидочку вернули к папе и маме".
(Отдельный ужас был в том, что вот эти черновики были изданы в формате А4, толстая книжка с картинками! и там нигде не стоял знак, что это нельзя давать детям до 16 лет. то есть издатели пошли дальше писателя, издав то, что он не собирался печатать, для тех, кому это не предназначено по возрасту.)
И вот тут же я читаю прекрасного писателя Виктора Ерофеева, талантливого, великолепно владеющего слогом. Я сейчас даже не буду говорить, что это было. но это была такая дикость, что у меня глаза на лоб полезли. Вот этот умнейший и талантливый человек поработал над собой и преступил все границы морали, нравственности, этики, эстетики, - описав чистое зло. причем цель его была именно в этом. написать гадость. описать ее во всех подробностях. такая самоцель.
Я теперь, как вижу его на канале "Культура", так красиво рассуждающего о вопросах литературы, каждый раз вспоминаю эту гадость ради гадости. И ведь не постеснялся же издать. Новатор, блин. 20.06.2013 12:14:04, Маграт


В натуре, когда он ведет свою заумную передачу на канале Культура, он очень неплох. Его интересно слушать.
20.06.2013 14:11:59, Маграт


Этот Ерофеев?
Пробовала "Русскую красавицу", что ли, читать, забросила. 20.06.2013 12:23:44, Питерская
этот.
как раз Русская красавица у него читабельна. и была очень популярна в те времена, вместе с Интердевочкой. но это он с попсой экспериментировал.
а в основном - почитай про него - у него интересы за границами добра и зла. 20.06.2013 12:40:49, Маграт
как раз Русская красавица у него читабельна. и была очень популярна в те времена, вместе с Интердевочкой. но это он с попсой экспериментировал.
а в основном - почитай про него - у него интересы за границами добра и зла. 20.06.2013 12:40:49, Маграт
Я его не предлагаю читать :) а про него - по твоей же ссылке - в контексте данной темы довольно интересно. Как про яркого представителя обсуждаемого явления.
20.06.2013 14:14:03, Маграт
мы имеем жизнь во всём её разнообразии.
ну, и иногда жизнь имеет нас ;) 20.06.2013 11:32:57, Merry Tata
ну, и иногда жизнь имеет нас ;) 20.06.2013 11:32:57, Merry Tata
«Кто из вас без греха (порока), первый брось на нее камень», - ответил Христос (с) Евангелие от Иоанна. Новый Завет.
а вообще, было бы, наверное, странным, если бы тексты писателей (да того же Толстого) выглядели примерно так:
"Элен Курагина была тупой красивой стервой. тоска и больше ни слова про Элен, ибо нефиг эстеизировать порок. А вот Наташа Ростова и Пьер - ... " и далее на четырех страницах убористым шрифтом эстетизированное описание их достоинств. 20.06.2013 01:11:19, Merry Tata
а вообще, было бы, наверное, странным, если бы тексты писателей (да того же Толстого) выглядели примерно так:
"Элен Курагина была тупой красивой стервой. тоска и больше ни слова про Элен, ибо нефиг эстеизировать порок. А вот Наташа Ростова и Пьер - ... " и далее на четырех страницах убористым шрифтом эстетизированное описание их достоинств. 20.06.2013 01:11:19, Merry Tata

а Достоевского с Набоковым я и сама не люблю. В отличие от Санаева, которого просто не читаю. 19.06.2013 23:17:54, ландыш
А я жалею, что Достоевский так мало написал, хочу еще! И Набоков - восторг! Я впечатлительная и "ароматы" помню долго. Жаль не с кем поделиться, обсудить. Меня русская классика и радует и вдохновляет. Зарубежную с трудом перевариваю. Редко что нравится.
Долго боялась Толстого, а сейчас вчиталась. Чем страшен Санаев не знаю, скорее спорен. Мне понравились его книги. 19.06.2013 22:54:39, Акелла
Долго боялась Толстого, а сейчас вчиталась. Чем страшен Санаев не знаю, скорее спорен. Мне понравились его книги. 19.06.2013 22:54:39, Акелла
Попробуйте почитать английскую классику. Критерий выбора автора - родился до Первой мировой (ну, т.е. не в 1915, а так чтобы к началу войны был в более-менее вменяемом возрасте).
19.06.2013 23:03:36, SillyBilly
Я, наоборот, люблю тоскливую литературу. Обожаю английскую классику первой половины XX века. Вот там тоска - так тоска! "Возвращение в Брайдсхед" считаю ярчайшим и гениальнейшим произведением этого периода. Там нет НИЧЕГО светлого.
В ту же кучу - Хэмингуэй. У него нет ничего, дарящего надежду на светлое будущее. Обожаю "Острова в океане", "За рекой, в тени деревьев". Что Вы видите в них из "тихого счастья"? На мой взгляд, это какое-то катастрофически полное описание его категорического отсутствия в нашем обычном мире. 19.06.2013 22:48:44, SillyBilly
Хм.. вижу. Вижу просто продолжение течения жизни. Потому что мое восприятие текста дает мне грустную, но свежую, такую акварельную картинку. Вполне понятную, логичную, законченную.
19.06.2013 22:54:56, Люблюкошек
В ту же кучу - Хэмингуэй. У него нет ничего, дарящего надежду на светлое будущее. Обожаю "Острова в океане", "За рекой, в тени деревьев". Что Вы видите в них из "тихого счастья"? На мой взгляд, это какое-то катастрофически полное описание его категорического отсутствия в нашем обычном мире. 19.06.2013 22:48:44, SillyBilly

Не поняла. В "За рекой..." герой умирает, ну, девушка будет жить, ясно дело... "Острова..." там вообще вся молодежь (все будущее главного героя) погибает. Глупо до отчаяния. Ясно дело, его не зарубят топором, т.е. чернухи, как у Достоевского, не будет. Но свежая картинка-то получается только красками бесконечной тоски. Бесконечное, прекрасное, яркое (как точно! - акварельное) море, но будущего нет.
19.06.2013 23:01:10, SillyBilly

Но как мне недавно было хреново от "Поединка Куприна трудно описать. 19.06.2013 22:15:30, LЁshik

Так что, это приведено мной как крайний пример. 19.06.2013 22:51:51, Люблюкошек




А вообще если смотреть шире - повесть даже не об армии, а про всю РасЕю, все эти барско-холопские взаимоотношения +Кавказ. Очень актуально. 19.06.2013 22:49:09, Ольсик

Там даже не про романы, а вообще обстановка, трудно объяснить. Хотя город в котором я выросла довольно крупный был и задачи выполняли реальные, а те городки где просто "службу несут" - это вообще мрак. Но пьянство, карты, пошлые связи - так и есть, и было, если не в большинстве своем, то у большого процента контингента. А мальчик этот Ромашов - такой типичный лейтенантик. 19.06.2013 22:58:27, LЁshik


Ну какая же дрянь эта Шурочка, и какая типичная дрянь:( Я один отзыв читала, чуть не упала просто, что между ним и Шурочкой была искреняя любовь (взаимная имелось в виду) и если бы обстоятельства сложились они бы были счастливы. Если не путаю автор был мужчина. Мда...насколько мы разные и по разному воспринимаем прочитанное (имею в виду не пол, а разных людей) 19.06.2013 23:17:51, LЁshik

Его же, Кунина, "Русские на Мариенплатц". Да и другие... "Двое в купе", "Трое на шоссе".
Кстати, Санаев на меня впечатления вообще не произвел... что-то вроде "закрывания гештальта", обезвреживание детских обид, наконец-то высказанное вслух. Мальчик набрался храбрости и решил выгнать чудовищ из шкафа... А Достоевского как в школе дальше, чем до 3-й страницы, не добиралась, так и сейчас не могу. Физически. С души воротит. Уже "предвкусия" хватает за глаза, а до послевкусия, подозреваю, и до смерти не доберусь ;-). 19.06.2013 22:12:32, Хомяк Абрикосовый


У нас тут одно время был русский магазинчик, в котором можно было брать книжки напрокат - ну, как в библиотеке, тока плата была "поштучно-понедельно" - 50 евроцентов за 1 книгу на 1 неделю. Так я брала там "на пробу" книги современных российских авторов, ну и переводные. Если мне что-то приходилось по вкусу настолько, что понимала, что через какое-то время захочу перечитать - покупала потом себе такую. Жалко, накрылась эта лавочка, теперь приходится или искать сначала в интернете версию для чтения (я их не скачиваю, читаю онлайн) - или покупать кота в мешке... так что если какая-то книга автора мне понравилась, то я потом спокойно покупаю другие книги этого автора. Кстати, нужно будет отсортировать некоторых котов в мешке... отдать куда-нить в благотворительность ;-) 19.06.2013 22:52:45, Хомяк Абрикосовый
кстати, о русской литературе - я вчера смотрела фильм Вуди Аллена "Любовь и смерть". очень смеялась :)
Это как раз пародия на всю нашу российскую литературу, вместе взятую. В основном классику, конечно. Видно, что автор очень любит и понимает российскую литературу :) 19.06.2013 22:05:44, Маграт
Это как раз пародия на всю нашу российскую литературу, вместе взятую. В основном классику, конечно. Видно, что автор очень любит и понимает российскую литературу :) 19.06.2013 22:05:44, Маграт
У меня такое послевкусие после Улицкой.
А набоковский слог я обожаю. Он пишет, как кружева плетет.
Правда, я почти не помню, о чем его книги. Так увлекаюсь созерцанием слога, что суть уже не улавливаю. 19.06.2013 22:04:13, Альт
Оооо! Вот слова моей очень близкой подруги, практически копирка!Это я про Набокова. Я пытаюсь у него распознать чувства сквозь текст, путаюсь в кружеве и понимаю, что со мной разговаривает со страниц хирург.
19.06.2013 22:12:04, Люблюкошек
А набоковский слог я обожаю. Он пишет, как кружева плетет.
Правда, я почти не помню, о чем его книги. Так увлекаюсь созерцанием слога, что суть уже не улавливаю. 19.06.2013 22:04:13, Альт

какие интересные примеры. Заводной апельсин дает в конце надежду на тихое счастье? наверное, зря я его бросила на первой странице :)
из российских я знаю одну позитивную книжку. нет, их больше, конечно, но именно эта мне запала в душу, оставив то самое послевкусие надежды на хорошее - "Семейное счастье" Фриды Вигдоровой. 19.06.2013 22:03:20, Маграт
Ты о чем?! "Заводной апельсин" в моем понимании - образец жестокости. Хотя книга хорошая...
А вот это я не выношу. Я даже нарочно не стала фильм смотреть:) 20.06.2013 09:52:55, Питерская
Может и не зря бросили.. Зависит от восприятия. для меня там очевидна зрелость, победившая юношеский крышесход))
Никогда не слышала про эту вещь, имею в виду "Семейное счастье", постараюсь прочесть. Думаю, тут многие приведут примеры, буду составлять спиок к прочтению)) 19.06.2013 22:09:26, Люблюкошек
я, в данном случае, корректа для модератора, не более)) но все ж конец книги дает наджду на относительное благополучее вьюноши
19.06.2013 22:25:27, Люблюкошек
а в чем должно выражаться благополучие? в данном, литературном случае, в дальнейшем не нарушать закон, найти милую девушку, остепениться и проникнуться мещанско-буржуазными флюидами. Или не так? Чем не маленькое, частное, счастье?
19.06.2013 22:39:48, Люблюкошек
Кажется электрошок. Давно читала, признаюсь. Первый раз лет в 17, второй лет в 20. Много воды утекло)) Тем не менее.. у человека все налаживается, хоть и таким образом.
19.06.2013 22:46:19, Люблюкошек
Вот и найден рецепт счастья и благополучия. Не могу поверить, что это не провокация))
19.06.2013 22:52:35, Sloe
Книгу не читала, смотрела фильм. Эффект просто тошнотворный. Про "в расход" тоже согласна.
19.06.2013 22:21:30, Дикая хозяйка
из российских я знаю одну позитивную книжку. нет, их больше, конечно, но именно эта мне запала в душу, оставив то самое послевкусие надежды на хорошее - "Семейное счастье" Фриды Вигдоровой. 19.06.2013 22:03:20, Маграт

А вот это я не выношу. Я даже нарочно не стала фильм смотреть:) 20.06.2013 09:52:55, Питерская

Никогда не слышала про эту вещь, имею в виду "Семейное счастье", постараюсь прочесть. Думаю, тут многие приведут примеры, буду составлять спиок к прочтению)) 19.06.2013 22:09:26, Люблюкошек
как вы корректно выражаетесь! юношеский крышесход.
по-моему, таких сразу в расход надо пускать :) а не писать про них книжки :) 19.06.2013 22:13:58, Маграт
по-моему, таких сразу в расход надо пускать :) а не писать про них книжки :) 19.06.2013 22:13:58, Маграт




ты знаешь, для такого урода, действительно, лучшего и желать не приходится. стал полезным для общества существом, в конце концов.
20.06.2013 01:06:13, Маграт


Но послевкусие иногда остается такое сильное, что со страхом берусь перечитывать 19.06.2013 21:58:08, Ольсик


Но еще больше меня потряс О`Генри-человеку с такой непростой, в чем-то даже трагической судьбой хотелось писать радостные рассказы, практически в каждом из которых счастливый конец или как минимум надежда на лучшее, чудо же :)
А еще меня спасает фэнтези :) Или вот сейчас читаю "Сват из Перигора" Джулии Стюарт-чудесная история о немолодых чудаках из маленькой деревушки во Франции, одна надпись на въезде в эту деревушку: "Снизь скорость! Нас всего 33" уже заставляет улыбаться :) 19.06.2013 21:52:49, Лёнча-из-Вишни

Фэнтези специально не трогала. Не та выборка будет. Это отдельная тема. 19.06.2013 21:59:28, Люблюкошек





А Николаса Дрейсона Вы читали? Чудесная история, но ее часто в конфе упоминают. И еще мне "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" запомнился, это о Второй мировой войне, об оккупации острова Гернси и о том, что помогало выжить-книги, встречи, те самые пироги. 19.06.2013 22:53:50, Лёнча-из-Вишни



"В 1984 году журналист радио «Свободный Берлин» Пауль Коль отправился в Советский Союз собирать информацию о преступлениях войск вермахта. За 40 послевоенных лет он стал первым гражданином Западной Германии, который посетил место, где находился лагерь смерти Тростенец. Соотечественники Пауля тогда еще сами себе боялись признаться, что практически в каждой семье хоть кто-нибудь да запятнан кровью невинных мирных людей. Все злодеяния пытались списать на СС. Пауль Коль узнал правду из архивных документов и материалов судебных процессов над убийцами. Среди огромного количества бумаг он раскопал около 150 написанных от руки свидетельств советских людей о преступлениях в Тростенце. Пауль опасался, что в СССР очевидцы трагедии в лучшем случае пошлют его подальше. Но бывшие узники не бросались на «врага» с кулаками. Они дарили Паулю цветы, обнимали и целовали его на прощанье: хоть одному человеку в Германии было небезразлично то, что они пережили! Это была сенсация.
Но на родине книгу Пауля Коля, где собраны нацистские документы и воспоминания узников фашистских гетто, отказались печатать 40 издательств.
— Они говорили: это очень интересно, но кто будет покупать эту книгу? – рассказывает Пауль. — Конечно, Советский Союз по-прежнему оставался врагом. И тут приходит какой-то Коль и говорит, что там живут такие же люди, как мы. Они страдали от унижения, умирали от холода и голода во время войны. Люди? Мы думали, это враги. А враг не может быть человеком. Кому нужна была моя правда? Только специалистам.
А Паулю хотелось, чтобы о военных событиях в Минске узнали и немецкие обыватели. И тогда на основе информации из 15 толстых папок архивных документов, рассказов узников гетто и материалов судебных процессов он написал еще одну книгу — документальный роман о семье депортированных из Кельна евреев, которые оказались в минском гетто. Трагедию этой семьи пережили 23 тысячи евреев, которых в Минске называли «гамбургскими». Такую историю немецкий читатель принял.
Гибель палача белорусского народа Вильгельма Кубе — всего лишь эпизод в ней. И все же Пауль не поленился отыскать в Минске Елену Мазаник, а в Констанце — Аниту Кубе. На это ушло несколько лет.
— Все, что я написал, рассказано обеими женщинами, — говорит Пауль. — От этого картина происходившего получилась цельной и объективной."
[ссылка-2] 19.06.2013 23:59:05, Хомяк Абрикосовый





Для перечитывания, когда руки опускаются, у меня другие книги есть - "Обретение надежды" Герчика и "Три товарища" Ремарка. :-) 20.06.2013 02:16:31, Хомяк Абрикосовый

У меня есть отдельная папка, в ней книги Бодэн, и "Книжный вор" Зузака, и "Мальчик в полосатой пижаме", и "Клуб любителей книг и...", и "Бикини" Вишневского, и "Жили-были старик со старухой" Катишонок (хотя это история целой жизни, и до- и послевоенной, в том числе). Это все истории о войне, но в них практически нет боевых действий, есть дети в эвакуации, или оккупированный остров, или немецкая семья, которая прячет еврейского мальчика в погребе. 20.06.2013 00:38:04, Лёнча-из-Вишни


Я не всегда понимаю, по какой причине издательства работают с одними авторами и не переводят других, логику не улавливаю. Моя вечная грусть :)-Малгожата Мусерович, как я любила ее "Целестину, или шестое чувство" в свои 15-16, как радовалась, что, оказывается, автор написала целый цикл о тех же героях. Но нет новых книг в русском переводе, и даже "Целестину" переиздать не получается, мешает что-то, "Розовый жираф" взялся и затих. Хоть польский учи :)) 20.06.2013 11:06:54, Лёнча-из-Вишни



Про Мусерович я ссылочку прикрепила, мало ли, вдруг заинтересуетесь, хотя она, конечно, автор для подростков и юношества :) Но та единственная книга, которую я читала, она общечеловеческая :), очень теплая, с хорошим юмором, семейная такая :) 20.06.2013 11:23:12, Лёнча-из-Вишни



Я вздыхала, когда читала, что и как выпекал местный булочник, о всех этих круассанах, багетах, пирожных так было написано, что я пошла и купила "корзиночки" Добрынинского комбината, чтобы утешиться :)) 19.06.2013 22:30:10, Лёнча-из-Вишни
хорошее послевкусие остается от хороших книг :-) вот от санаева с набоковым оно у меня просто отличное :-)
19.06.2013 21:45:28, хатуль мадан
Поделитесь? Восприятие оно такое хитрое, что можно не увидить очевидного.
19.06.2013 21:47:36, Люблюкошек
Не сомневаюсь. Но можете пояснить причину радости и веселья?Для меня многие моменты там курьезны и смешны, но общий фон... да и смех какой-то не радостный.
19.06.2013 22:16:18, Люблюкошек
А я тут дочитала "жизнеутверждающее" "Ночь нежна" Фицджеральд... Тоска....
19.06.2013 22:42:27, Ольсик

хм. если я скажу, что мне очень радостно и весело читать санаева, то вы найдете в книге эту радость и веселье? точно? :-)
головы у всех по разному устроены.. 19.06.2013 21:59:27, хатуль мадан
головы у всех по разному устроены.. 19.06.2013 21:59:27, хатуль мадан






Книг о хорошем не бывает. Разве что альбомы с репродукциями. 19.06.2013 22:21:44, Люблюкошек
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание