Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про развитие или неразвитие способностей

есть у ребенка ,скажем, некие способности к чему либо, а чему то -нет, совсем нет.
какой т.з. придерживаетесь и почему:
1. развивать , то к чему есть способности. остальное " не дано, так не дано", нечего напрягаться
2. развивать то , что совсем никак."чтоб была гармоничная личность". а к чему есть способности никуда не денется.

примеры: у девочки способности к математике, Но она совсем не умеет двигаться ( неуклюжая) и рисовать, вот на уровне " точка, точка, запятая...). Совмещать и матем и танцы и рисование в данной ситуации НЕЛЬЗЯ.
или мальчик: есть способности к музыке, но хилый и слабый ( не болен, просто не активен), надо ли хоть в какой-то спорт, чтоб подтянуться смог? или все силы бросить на музыку?
Это просто примеры!
Про желание ребенка не спрашивайте. 100% авторитет родителей
02.10.2012 13:39:34,

189 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
1. Без желания никак не развить. По желанию ребенка можно подбирать вид спорта или творчества (может не рисовать, а лепить или флористикой заниматься). Нужно иметь ввиду, что желание может появиться не сегодня, а через год. Очень мотивирует ситуация успеха, когда ребенок видит достижения в той или иной области, то появляется желание приобщиться к нему.
2. Родителям нужно составить все занятия в порядке приоритетности. Самым приоритетным должно быть занятие к которому есть способности. При перегрузках отказываться от менее важных, при возможности давать максимум. Или например на каникулах дать возможность заняться чем то новым (танцами, плаваньем);
3. Никогда не называть (даже в мыслях) ребенка слабым, хилым, неуклюжим. Родители ДОЛЖНЫ верить в ребенка и научить его верить в себя. Если постараться и ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЕ, то можно научиться всему. Вопрос мотивации. См. п 1.
03.10.2012 09:46:14, spravedlivaya
Если прямо так критично - хилый, неуклюжая - конечно, развивать то, чего не хватает. Тяжело жить неуклюжему человеку. А хилый мужчина - вообще ужас.
Но в реале вполне можно совмещать :) К счастью.
03.10.2012 08:34:54, ДраКошка
А в чем тяжесть жития неуклюжему человеку?
Тем более диагноз "неуклюжая" ставят еще заочно,может девочка еще не сформировалась,длинные руки и ноги-вот так и выглядит.
В своей жизни не встречала ни одной неуклюжей женщины,разве только у кого вес больше 100.
А тут уже комплексы навешивают на ребенка-ходи на танцы,потому что ты неуклюжая.
03.10.2012 09:31:06, mutan
Это разве не абстрактная ситуация у автора?
А конкретно - вот у меня старшая неуклюжая. Сейчас уже меньше. Она банально за все ногами цепляется и падает. Неудобно, ага. Танцы невероятно много исправили у нее - и осанку, и фигуру немного, а уж про координацию и речи нет.
03.10.2012 12:50:12, ДраКошка
ФеврАлёна Нарбертовна
"Про желание ребенка не спрашивайте. 100% авторитет родителей" -- тут уже неважно, что развивать, результат все равно будет - несчастный ребенок, так что водить куда ближе, хоть удобство родителей до конца уж обеспечить. 03.10.2012 07:04:44, ФеврАлёна Нарбертовна
nastyk
для меня слова "способности к математике", если речь идет о ребенке 7-10 лет-пустой звук. ну да, я тоже в четвертом классе решала задачи лучше учительницы, но я так же лучше всех писала сочинения и побеждала в олимпиадах по французскому языку. поняла я, что математика-это "мое" только в старших классах.
насчет музыки ничего не могу сказать, но у нас у половины класса были "способности", т.к. муз. школа находилась в одном здании с нашей общеобразовательной, и родителям было удобно: водить не надо, после обычных уроков ребенок оставался в школе для занятий музыкой. и ни один из этих "способных" детей музыкантом не стал, у всех другие профессии.

поэтому слова "способности" для меня не существует. поэтому в выборе кружков руководствуюсь исключительно "нравится (ребенку)-не нравится.
для любого ребенка (и мальчика и девочки) нужен какой-то спорт и какое-то исскуство, остальное по желанию самого ребенка.
03.10.2012 04:58:46, nastyk
Девочке - математика (классно, она ее кормить будет), и что-нибудь для здоровья. Русование я бы исключила, однозначно. Из спорта нашла что-нибудь приятное. Всегда можно что-то найти. Иногда неожиданное :)

С мальчиком сложнее. Музыка- не профессия, которой можно жить. Хорошо как хобби, но не более. С мальчиком, я бы посоветовала что-то из школы, что хорошо идёт, + музыка (святое) + какой-нибудь спорт (не шахматы). Только руки-пальцы в спорте не повредите, он же музыкант :)
02.10.2012 23:25:47, masha__usa
sacha
мне кажется девочке нужен джентльменский набор - музыка, танцы, рисование; в зависимости от способностей чего-то меньше, чего-то больше; математикой дополнительной никого бы не парила класса до шестого-седьмого. 02.10.2012 17:37:22, sacha
То, к чему способности - развивать углубленно (хорошие учителя). Все остальное - в первую очередь вопросы здоровья, все остальное по интересам и приоритетам семьи и ребенка. 02.10.2012 17:33:16, Julia-Traveler
Тёна (теперь везде)
про девочку: отдала бы в танцы (умение владеть телом мне кажется важным), и математику
про мальчика: музыка однозначно, спорт обязательно! мужчине важно физическое развитие на мой взгляд
02.10.2012 17:27:23, Тёна (теперь везде)
То, что приносит ребенку удовольствие + то, что полезно для здоровья. И я всегда спрашиваю желание ребенка, она воспитана сама решать, чего ей хочется. 02.10.2012 16:18:49, Sirriuss
категорически не понимаю, почему нельзя сочетать танцы или спорт с математикой или музыкой. ну хорошо, пусть та же музыка или математика будут превалирующими, но танцы или спортивные занятия пару раз в неделю уж точно не повредят. Я вообще за любое развитие умеренно и без фанатизма. 02.10.2012 15:47:19, douceur
Наташа С.
Я за то, чтобы развивать то, что будет в радость и в интерес самому развиваемому. Если нет способностей к рисованию (танцу, музыке, бегу), но человек мечтает научиться - да и да. Если нет способностей, и оно ему не нужно и не интересно - не стала бы никогда "ломать". 02.10.2012 15:28:29, Наташа С.
ну хорошо, если ребёнок не желает рисовать и музыцировать, то Бог бы с ним, а если ребёнок категорически не желает двигаться, пусть будет корявый, сутулый, хилый?? 02.10.2012 15:49:12, douceur
Нужно найти спорт, который ему нравится. Иначе толку все равно не будет.

Я перепробывала (по году, минимум) гимнастику, плаванье, теннис, тхэ-квон-до, танцы ... всё мимо. Когда уже отчаялась, дочка решила позаниматься ... футболом. Бегает в команде, довольна как слон. Никогда бы ни угадала, честно.
02.10.2012 23:29:09, masha__usa
Наташа С.
А это что, обязательно, если не хочет двигаться, то будет "корявый, сутулый и хилый"?... Если ему это по барабану или он категорически не хочет - я бы не стала заставлять. Если бы это сильно тревожило МЕНЯ, я бы попробовала обсудить с ребенком свои проблемы в этом смысле и попросить его помочь МНЕ - найти компромисс какой-то. 02.10.2012 16:11:28, Наташа С.
с вероятностью 90 процентов будет. ребёнок не понимает, что это не МОИ проблемы, это ЕГО будущие проблемы. В детстве никто не верит, что именно он может стать горбатым. Говорю вам, как человек с сильнейшим сколеозом. Если бы мама именно не заставляла, сейчас я бы ходила с горбом. Решив пойти по вашему сценарию пыталась действовать уговорами и разговорами со старшей, уже видно, что зря и очень зря. С младшей не повторю, не спорт, нет, элементарная физкультура в любой форме обязательна. 02.10.2012 16:24:09, douceur
Наташа С.
Если есть медицинские проблемы - это совершенно другая история. Здесь уже стоит вопрос медицинской коррекции. Я же говорю про способности-не способности и необходимость их развития, что, собственно, и обсуждается в этой теме. У меня тоже двое уже довольно взрослых детей, и я тоже имею и собственный, и их опыт. Если ребенку не интересно - он "отмажется" - будет прогуливать, увиливать и т.п. Когда мои дети подросли, стали сами прекрасно выбирать себе виды деятельности. Также имею грустный опыт "гармонично" развитых детей некоторых знакомых - когда силой ребенка пихали куда ни попадя, детки стали озлобденными и унылыми от постоянной перезагруженности тем, что интересно их родителям, я не им самим. Так что я - только за компромисс. 02.10.2012 16:44:08, Наташа С.
sacha
ну у меня тоже сколиоз, хотя я в детстве 6 лет балетом занималась... 02.10.2012 16:43:11, sacha
при некоторых видах сколиоза танцы противопоказаны. только лечебная физкультура. 02.10.2012 16:48:15, Маграт
sacha
у меня развился после того, как бросила; никакой привычки к "прямой спине" так и не образовалось, хотя отдавали ради осанки. 02.10.2012 16:57:19, sacha
Батарея
Искать занятие, которое ему интересно и которое подвижно. Ролики, скейт, велосипед. 02.10.2012 15:55:18, Батарея
с одной уже 16 лет искала. Нафиххх этот либерализм. 02.10.2012 16:26:47, douceur
Баба Нюра
Поскольку моя дщерь уже доросла до заявлений вида: "А вот почему ты не отдала меня в... (спорт/математика/рисование - подставьте сами)", то бишь я имею дома ту самую девочку 15 лет, о которой (или почти о которой :) ) пишет ниже Алекс, могу точно ответить :).

"Не дано" - это крайне упаднический взгляд на жисть. Если ребёнок здоров, то он сам по себе гармоничен :). Посему - можно и нужно развивать всё, до чего руки дошли. И на что хватает ресурсов. "Все силы бросить на" - это не наш метод. "Ломать, но развивать" - тем более :))
02.10.2012 15:07:47, Баба Нюра
Вероятность
Мне кажется, что до какого-то момента надо развивать все, и то, что получается, и то, что не идет. А при освоении базовой программы углубляться в то, что получается. 02.10.2012 14:40:14, Вероятность
Елена Д.
я придерживаюсь такой позиции: пока маленький, нужно попытаться развить гармонично (если, конечно, речь идет о простом неумении, а не об отвращении).. например, мой совсем не умел двигаться, отдала в бальные танцы - научился, даже понравилось - партнерша веселая была :)(но у него был слух и чувство ритма), был маленьких и хиленьким - отдала в спорт - карате, у-шу - растяжка, владение телом.. рисованием сама с ним занималась - в удовольствие.. а вот когда подрастает ребенок - тогда можно и на явные наклонности "налечь", но по-любому, спорт в жизни ребенка (не профессиональный) это большой плюс я считаю.. 02.10.2012 14:19:55, Елена Д.
Батарея
Вот я так и вижу. Определенная корректировка необходимых, но не прирожденных качеств. 02.10.2012 14:22:30, Батарея
Развивать сильные стороны намного эффективнее в конечном итоге, чем слабые, - в смысле вложения/выхлоп. Поэтому реально вкладываться человеку любого озраста стоит в то, в чем он/она сильны. Но если речь идет о хобби ребенка, то я за то, чтобы занимались для удовольствия, что бы это ни было, если это не опасно. Ну а физическая нагрузка полезна для здоровья, тут я бы старалась увлечь хоть каким-нибудь видом, если нет интереса. 02.10.2012 14:18:53, Эмпат
"Греки полагали специализированного профессионала недоделанным человеком, относились к нему с презрением: специалист низводит себя до статуса раба, меняет всечеловеческую универсальность на роль орудия. Греки очень хорошо понимали ценность именно неопределенного, неспециализированного характера своего культурного идеала. Хорошо воспитанный и образованный человек обладает душой такого качества, что может легко преуспеть в любой специальной области. Это — греческий идеал; варварством же для греков было воспитание человекоорудий, калечение свободных граждан собственного государства, когда они становятся только врачами, только инженерами, военными или кораблестроителями." 02.10.2012 14:23:09, AleXXX
Питерская
Хорошо выступил. 02.10.2012 16:10:49, Питерская
Да, это альтернативная точка зрения. Хорошо, что тем грекам, которые это провозглашали не было необходимости на практике добиваться успеха в любой специальной области кроме философии. А нашим современникам (как правило) хочется именно успеха своих чад, и успеха на практике а не что он "гипотетически сможет преуспеть" благодаря силе своей души и широте кругозора. Ну а успех для большинства эффективнее всего достигается развитием сильных сторон личности, концентрацией усилий. 02.10.2012 14:42:35, Эмпат
то есть никаких успехов, кроме философии у греков не было? :) 02.10.2012 14:55:22, AleXXX
А что, были? :))
Да были, были, но много ли нормальных людей в те времена (не гениев) добились успеха в любой другой специализированной области (за что не возьмись), растя в себе гармонично развитого человека? Неизвестно.
Я к тому, что общество было другое, скорости не те, ценности и стремления некоторые вечны у человеков, а некоторые варьируются.
02.10.2012 15:14:07, Эмпат
Ну желательно, конечно, все-таки совмещать, хоть немного. То есть сильно заниматься тем, к чему есть способности, и немного - тем, к чему нет.
Если совмещать невозможно, то ответ зависит от кучи деталей - насколько нужно в жизни то, к чему нет способностей, и насколько реально успешно реализоваться в том, к чему они есть.
02.10.2012 14:08:30, маугленок
VarNa
По моему мнению, хоть какая-то физическая активность у любого ребенка на регулярном уровне должна быть. Все остальное можно развивать или не развивать в зависимости от желания и наличия свободного времени. 02.10.2012 14:07:03, VarNa
ИМХО - чем больше ребенок загружен, тем полезнее. Основные способности - приоритетны, то, что дается хуже - по остаточному принципу. Но опять же во всем здравый смысл должен быть. Если ребенок способен к математике, но при этом половины букв не выговаривает - нафик-нафик математику - все бегом к логопеду. про ту же девочку - рисовать можно вааще не уметь, а двигацца она и в 15 лет научицца... 02.10.2012 14:06:21, AleXXX
УникаЛьнаЯ
В 15 - очень вряд ли научится. К сожалению. Хотя бы потому, что вряд ли решится и сможет _учиться_ двигаться в 15 лет... 02.10.2012 14:17:26, УникаЛьнаЯ
Я была ужасно неуклюжей и неспортивной лет до 15 по крайней мере. Ну и позже, в институте, когда пыталась заниматься танцами...
Когда в мои 24 года мои друзья по турклубу услышали от моего отца, что я "ну такая неспортивная, неловкая и медлительная", они долго ржали.
02.10.2012 14:38:14, маугленок
УникаЛьнаЯ
Не поняла. Ты с 15 до 24 так преуспела в танцах? :)
Ты спортивная. Но это не всегда связано с той координацией, которая для танцев нужна, кмк. Я вот ходить-носить-поднимать-что-то-еще делать могу, да. То, что для похода может быть нужно. А вот повторить прихлопы и притопы, да еще в темпе и сложные - никогда.
02.10.2012 15:00:45, УникаЛьнаЯ
Не то что именно в танцах, а в общем физическом развитии. В лыжах-гребле-тасканиии тяжестей-рубке дров. В том числе и в танцах.
Но я сейчас и танцую заметно лучше, чем в 15 и даже в 24, по крайней мере на корпоративе танец живота идет на "бис".
А в свои 10-12-14 лет я была неуклюжа и в общем смысле, а не только для танцев. Я и бегала плохо, и в драке бессмысленно махала руками. И неспортивной я была совершенно.
02.10.2012 19:14:27, маугленок
сколько десятков часов ты прозанималась с инструктором, чтобы говорить столь категорично "никогда"? :) 02.10.2012 15:02:18, AleXXX
УникаЛьнаЯ
Нисколько практически. Занятий 10 каким-то шейпингом или фитнесом - леший их разберет Сейчас, взрослой, мне это уже слишком тяжело, дорого, жаль времени и вообще весьма глупо смотрится :) А вот дочка четырехлетняя с восторгам на танцы ходит и учится эти прихлопы и притопы повторять - как раз ее уровень :))) Всему свое время, знаете ли... 02.10.2012 15:17:38, УникаЛьнаЯ
так вот тебе-то это именно сейчас и надо, тебе ж еще и 50 нету - чего отчаивацца? :) А дочке это нафик не надо :)

Так что ты не "не можешь" - а просто не хочешь
02.10.2012 15:22:50, AleXXX
УникаЛьнаЯ
Дочке сейчас надо, она хочет )) А мне уже не надо - некогда... 02.10.2012 16:20:36, УникаЛьнаЯ
гм. А какие проблемы-то? Что значит "двигацца"? Пойдет в фитнес, походит на всякие аэробики, степы, танцевальные классы - там половина таких будет... Было бы желание. 02.10.2012 14:21:37, AleXXX
Natalya d'Etretat
в 15 на всё это надо такое же согласие и финансирование родителей, как и в 8 лет, а когда есть свои финансы (после 22х лет?)..... тогда других хотелок, поважнее, столько, что не до танцев 02.10.2012 14:34:28, Natalya d'Etretat
значит - нет потребности :) 02.10.2012 14:47:08, AleXXX
Natalya d'Etretat
есть потребность "уметь это меньшей кровью", я вот очень жалею, что не научилась танцам в начальном школе, когда было дофига свободного времени и не было "застарелых комплексов" 02.10.2012 14:59:44, Natalya d'Etretat
а что - тебе это щас надо -прям-немогу? Лично-половая жызнь страдает со слезами? :) 02.10.2012 15:00:52, AleXXX
Natalya d'Etretat
"прям-немогу", конечно, не надо, еще раз - я жалею что этому не научили "давно-давно" в детстве, как научили читать/писать/ходить на горшок и т п 02.10.2012 15:40:36, Natalya d'Etretat
Sloe
ВОт желания может и не быть, в 15-то лет. А комплексы уже будут. Культуру спорта и движений надо формировать как естественную часть жизни, сызмальства. А танцы сейчас еще и важный элемент социальной жизни молодежи. Это раньше достаточно было, чтобы тебе жвачки из-за границы папа привез))) 02.10.2012 14:26:15, Sloe
"танцы сейчас еще и важный элемент социальной жизни молодежи" - именно сейчас? Не думаю, что щас молодежь чаще отрываецца чем в 80-е... 02.10.2012 14:30:40, AleXXX
Sloe
Я думаю, и чаще и лучше. ))) В 80 достаточно было сонгуть руки в локтях и потоптаться приблизительно под музыку. 02.10.2012 14:36:02, Sloe
да и тогда были специалисты :)Думаю, что процентное соотношение активно пляшущих к прочей массе не изменилось :) 02.10.2012 14:46:43, AleXXX
Sloe
Изменилось-изменилось и еще как! Ты мог раньше представить сальса-вечерики или тангейрос?
Я когда еще отдыхала в отелях в Европе - просто была поражена количество танцующих взрослых. Это - классно!
02.10.2012 14:50:50, Sloe
гм. - ну были и в наше время фанатики-брейкдансеры. Все равно мне кажется, что "сальса-вечерики или тангейрос" (а что это за зверь?) - интересны для долей процента, это вещь, нестатусная "ан масс" 02.10.2012 14:57:20, AleXXX
sacha
в МГУ теперь балы устраивают, два раза в год, в бальных платьях в пол;-) 02.10.2012 16:15:34, sacha
это взамен ушедшей профессуры старой закалки? :) 02.10.2012 16:25:09, AleXXX
sacha
э-э... почему взамен? раньше профессура танцевала? я что-то только дискотеки в общаге помню... 02.10.2012 16:44:56, sacha
Sloe
Умение танцевать бальные-социальные танцы вещь очень, очень статусная, красивая и повышающая "рейтинг" девушки и юноши.
Брейк по определению не все могут танцевать, а чачача и медленный вальс - все, если у них ноги двигаются
А вдруг дочке на венский бал надо будет?
02.10.2012 15:00:55, Sloe
она скажет "гы-ы-ы - ацтой" :) Но вот ты сама пишешь - все могут, мбо ноги у всех двигаюцца :) Вот на свадьбе детей друзей, люди, не танцевавшие никогда до этого, за три-четыре занятия научились и вальс, и танго, и сальсу (хотя это скорее соус, а не танец) - до такого уровня, что на них было не смешно смотреть :) Дело в инструкторах. 02.10.2012 15:07:47, AleXXX
Sloe
Я пишу "все могут" - если научить. И учить, ИМХО, надо так же примерно, как мы детей в бассейн отдаем - 1-2 раза в неделю обязательно. Или чтобы плавать умели)) 02.10.2012 15:12:56, Sloe
Батарея
Что значит вдруг:))) 02.10.2012 15:04:43, Батарея
Sloe
Папа до Форбса дотянется)
подумав.... или баронство какое купит)))
02.10.2012 15:06:06, Sloe
Батарея
Жизнь так непредсказуема :) 02.10.2012 15:10:20, Батарея
В наше время в пионерских лагерях этим ча-ча-ча, вальсам и прочим "Сударушкам" учили всех. И всем было по силам. 02.10.2012 15:04:01, Ольга*
Sloe
Я именно про это и говорю. 02.10.2012 15:06:56, Sloe
Батарея
В том и дело, что в детстве это по силам :) 02.10.2012 15:06:26, Батарея
И во взрослом возрасте тоже по силам. Вон инвалиды на колясках танцуют. 02.10.2012 15:09:54, Ольга*
Батарея
Больше времени на это надо, много больше. Не всем, конечно. Но многим. 02.10.2012 15:14:02, Батарея
так ведь это занятие и нужно людям, чтобы время убить красиво - другой-то цели нет. 02.10.2012 15:18:33, AleXXX
вот еще вспомнил - были фанатики активного рок-н-ролла, тоже были такие вечеринки... У нас на курсе (даже на мех-мате!!) было человек десять таких активничающих... 02.10.2012 14:59:35, AleXXX
Батарея
Речь идет не о студентах. А о людях гораздо старших :) 02.10.2012 15:01:41, Батарея
а им-то зачем? Им о душе думать надо и внуков няньчить :) 02.10.2012 15:09:23, AleXXX
Батарея
Хочется быть молодыми. Чувствовать жизнь. 02.10.2012 15:14:46, Батарея
это зависит от умения вертеть попой и задирать ноги? :) 02.10.2012 15:17:53, AleXXX
Батарея
Ну так можно перекрутить, что угодно. Не всем хватает просто водки :) 02.10.2012 15:20:52, Батарея
Sloe
От желания вертеть попой и задирать ноги) 02.10.2012 15:18:37, Sloe
Мадам Шредингер
правильно. а девушка не будет испытывать это желание, если не будет уверена в том, что получается хорошо 02.10.2012 15:19:47, Мадам Шредингер
Мадам Шредингер
да, зависит 02.10.2012 15:18:24, Мадам Шредингер
ужосна... 02.10.2012 15:23:08, AleXXX
И что с этими людьми? Я в свои 40+ вполне себе осилила восточные танцы. 02.10.2012 15:06:42, Ольга*
Батарея
Молодец :) Я писала, что прослеживается тенденция заниматься танцами, в том числе и парными людей уже не студенческого возраста. О их способностях я ничего не писала. 02.10.2012 15:12:10, Батарея
У меня нет никаких способностей к танцам. Это я точно знаю. 02.10.2012 16:02:01, Ольга*
Батарея
Тенденция говорит об обратном. 02.10.2012 14:59:18, Батарея
какая тенденция? Есть данные статистики? :) 02.10.2012 15:01:13, AleXXX
УникаЛьнаЯ
у нас видно разное представление о "не умеет двигаться" :) 02.10.2012 14:25:59, УникаЛьнаЯ
возможно :) А что у тебя под этим подразумевается? 02.10.2012 14:28:54, AleXXX
УникаЛьнаЯ
Когда на фитнесе и в танцклассе тупо не в состоянии повторить движения за инструктором. "все конечности - левые задние", знаешь такой феномен? :) А уж со всеми, да в ритме - вообще анрил.
А если учесть, что дети начинают заниматься танцами много раньше 15 лет, то "нулевую" группу, скорее всего, придется искать взрослую... В общем, сомнительное удовольствие для девочки-подростка.
02.10.2012 14:34:40, УникаЛьнаЯ
такой уровень некоординированности - это экзотика все же. 02.10.2012 14:48:21, AleXXX
УникаЛьнаЯ
да нет, не экзотика. 02.10.2012 14:58:13, УникаЛьнаЯ
Батарея
И это уже не отсутствие способностей. И требует внимания, как и любой другое отклонение в развитии ребенка. 02.10.2012 14:50:51, Батарея
Не мочь повторить движения за инструктором - это нужно очень постараться. Не балерин же в Большой театр готовят. 02.10.2012 14:43:44, Ольга*
УникаЛьнаЯ
Да? Надо же. Оказывается, сколько людей так старается :) 02.10.2012 14:57:46, УникаЛьнаЯ
ты инструктор? :) 02.10.2012 14:59:54, AleXXX
УникаЛьнаЯ
нет, я - старающаяся :) И не одна ведь такая. 02.10.2012 15:01:30, УникаЛьнаЯ
и что - нормально ведь получаецца? :) 02.10.2012 15:08:45, AleXXX
УникаЛьнаЯ
неа. так и бросила эти попытки давно. Ни одна группа ждать не будет, пока 2-3 человека с ...дцатой попытки повторят первое движение. Короче, по-моему, надо или таки в детстве учиться. 02.10.2012 15:11:55, УникаЛьнаЯ
я просто сужу по World Class-у - в каждой группе есть одна-две тетки, на которых смотреть жалко. И всегда им инструктор больше времени уделяет, помогает... Вытягиваюцца - я и по себе сужу :) 02.10.2012 15:20:45, AleXXX
Батарея
Просто не у всех есть такая сила воли. А в детстве это само собой выходит. 02.10.2012 15:22:42, Батарея
да не выходит - если в 40 есть координация, значит она и в 10 была, в 40 нет - и в 10 значит не было. А в этом случае собственная взрослая сила воли может сделать больше, чем из-под палки родители в децтве 02.10.2012 15:47:59, AleXXX
Мадам Шредингер
зачем из под палки-то? 02.10.2012 16:25:39, Мадам Шредингер
УникаЛьнаЯ
В 10 уже поздно начинать ))) Оптимально - как раз года в 3-4, когда все еще одинаково неуклюжие... Хоть способность двигаться и уверенность появляется. 02.10.2012 16:21:49, УникаЛьнаЯ
Батарея
Зато в детстве меньше комплексов, зажатости. Не говоря уже о свободном времени. Я, кстати, не считаю, что танцы занимают первое место в дополнительных умениях. Но у меня мальчики. Может это играет роль. 02.10.2012 15:51:41, Батарея
да вот уж неверно в корне. ИМХО к 30-35 комплексы полностью исчезают, а вот в децтве их значительно больше... 02.10.2012 16:05:30, AleXXX
Батарея
Одни исчезают, другие появляются, на третьи просто забиваем :)
А вот в детстве, до подросткового периода нет никаких. Посмотри как 2-3 летние пляшут :)
02.10.2012 16:47:37, Батарея
как помесь медведя с буратиной 02.10.2012 17:07:37, AleXXX
Батарея
А им лучше и не надо :) Они и так получают удовольствие :) А вот уже взрослым хочется делать это красиво :) 02.10.2012 17:30:31, Батарея
в подростковом возрасте их много бывает. а до этого возраста как правило мало. поэтому и желательно до подросткового возраста уже какие-то навыки двигательные приобрести. корягой в 14 и даже в 12 лет среди ловких сверстников уже крайне неудобно выглядеть на занятиях. в 40-то лет уже все равно 02.10.2012 16:20:57, ALora
Sloe
Она была в 10, если ребенка чему-то учили. Ну, я о здоровых людях говорю. 02.10.2012 15:50:37, Sloe
??? Была да сплыла? Не бывает... На велосипеде невозможно разучицца катацца. 02.10.2012 16:06:12, AleXXX
Sloe
НУ я тебе ровно о том же говорю. Поэтому учить детей надо всему) И танцам тоже. Пока это легко и просто.
В 40 первый раз на велосипед страшно и трудно физически уже)
02.10.2012 16:18:29, Sloe
А чего там сложного? Внимательно смотреть и повторять за инструктором. С 10-20 раза у любого получится. Единственно в танцах скромность не нужна. Чтобы чему-то научиться, нужно повторять и повторять движения многократно без стеснений. 02.10.2012 15:08:21, Ольга*
просто многие сдаюцца после двух занятий по 45 минут... 02.10.2012 15:11:02, AleXXX
Natalya d'Etretat
не, когда совсем не умеешь ( как я), тут никаких "групп", только индивидуальные занятия.
Я знавала пару тетенек, ктр во взрослом возрасте "с нуля" занялись танцами и преуспели, но это надо быть ООООчень мотивированной, чтоб, когда у тебя "семья/дети/работа", найти на это всё время и деньги.
02.10.2012 14:38:40, Natalya d'Etretat
+1 02.10.2012 14:27:17, Лось_Анджелес
согласна со всем , кроме "а двигацца она и в 15 лет научицца" с этим большие сомнения 02.10.2012 14:11:02, suixit
Natalya d'Etretat
"а двигацца она и в 15 лет научицца" - эх, если бы... :( 02.10.2012 14:09:31, Natalya d'Etretat
Конечно то, к чему есть спобности.
Зачем делать то, что не нравится и не получатся?
Какой в этом смысл?
02.10.2012 13:58:25, Альт
Чифф@
Естественно, следовать желаниям ребенка вне зависимости от выявленных способностей: будет желание, будут успехи, ИМХО. А как можно кого-то чему-то научить насильно, я себе очень плохо представляю. Известно же, что и один человек может привести лошадь к водопою, но даже десять не заставят ее пить. С учебой примерно так же. 02.10.2012 13:54:12, Чифф@
ландыш
1 онли. Хотя спорт я рассматриваю не как развитие способностей, но в первую очередь как часть ЗОЖа. 02.10.2012 13:53:31, ландыш
Питерская
Как не развивать то, что есть? Разве так может вопрос стоять?

Наш случай. Явные способности к языку: отдала в спец англ школу, потом в гимназию. Способности и страсть к IT - курсы.

Спорт в минусе. Сколько бились, ой, сдалась я, сдалась. Велосипед и ролики, плавать как-то научили:) Это все. Хоть физ-ра три раза в неделю. Может, если бы я не работала, я бы этот вопрос добила, но не хватило сил. Во все окрестные подростковык клубы приводила, находила ему и платные, и бесплатные, и танцы, и спорт... Просил большой теннис, так денег нет.
02.10.2012 13:53:29, Питерская
Natalya d'Etretat
"Как не развивать то, что есть?" - да запросто, у моего брата были способности к музыке ( взяв в руки любой музыкальный инструмент, через полчаса-час знал, как на нем играть), к рисованию (просто хорошо рисовал, в основном комиксы и карикатуры), и там и там нигде никогда ничему не учился.
Но занимался с 1го до 10 класса в свободное время спортом, потому что ему это нравилось (занимался разными) и потому что родители это поощряли ибо "полезно для здоровья".
Профессия никак ни со спортом, ни с музыкой, ни с рисованием не связана.
02.10.2012 14:07:14, Natalya d'Etretat
ему можно только позавидовать 02.10.2012 14:08:12, suixit
Natalya d'Etretat
У него еще и память была фотографическая, посему ему все профессии, в общем то, были доступны.
И да, я завидую :)
02.10.2012 14:12:03, Natalya d'Etretat
кем в итоге стал? ( профессия) 02.10.2012 14:12:54, suixit
Natalya d'Etretat
пошел в мед, потому что родители врачи, то есть "особо не выбирал".
но работает не врачем, а в коммерции (продажи), пусть и там, где диплом врача нужен
02.10.2012 14:15:06, Natalya d'Etretat
достойно 02.10.2012 14:15:34, suixit
все совмещать можно. а заниматься надо тем, что нравится. неважно есть способности или нет 02.10.2012 13:51:53, Шерлок
но если нет способностей, зачем заниматься, ничего ж не получится... ни матем, ни музыка, ни рисование.
ну ладно, музыка может получится... там терпение и труд все перетрут, но остальное.....
и как может нравиться, если не получается?
02.10.2012 13:54:21, suixit
Батарея
Сам процесс зачастую приносит удовольствие. А не только награды и звания. 02.10.2012 14:04:05, Батарея
многие петь любят. а поют ужасно. ну например. 02.10.2012 13:55:55, Шерлок
их не учить надо, а рот затыкать :) 02.10.2012 14:29:19, AleXXX
п. 2 исходного топика.

может в ущерб математике ( к кторой таки есть способности) НЕМНОГО заняться постановкой голоса и развитием слуха, чтоб не позориться ТАКИМ пением.
02.10.2012 13:59:38, suixit
Natalya d'Etretat
почему в ущерб? в школу ребенок ходить продолжает, там есть математика, разве хорошего (отличного?) знания математики в пределах школьной программы не достаточно для поступления в профильный ВУЗ? 02.10.2012 14:20:34, Natalya d'Etretat
я имею ввиду не школьную математике, а альтернативную, т.с. ( как тут сказали "брендовые кружки" малыймехмат, матбои, мат. лагеря, олимпиады, турниры) 02.10.2012 14:22:10, suixit
зачем? 02.10.2012 14:50:07, Шерлок
то есть углубленную? Тогда не стала бы конечно отдавать туда ребенка, если бы у него не было к ней склонности и желания заниматься 02.10.2012 14:49:20, virus
Natalya d'Etretat
зачем это может быть нужно? 02.10.2012 14:26:17, Natalya d'Etretat
где позориться? 02.10.2012 14:01:47, Шерлок
да хоть где 02.10.2012 14:02:24, suixit
так он любит петь или не любит? 02.10.2012 14:03:37, Шерлок
кто? 02.10.2012 14:04:56, suixit
этот позорящийся 02.10.2012 14:07:08, Шерлок
это гипотетический позорящийся. обычно кто позорится, то ЛЮБИТ петь, иначе бы не позорился. а молчал 02.10.2012 14:08:46, suixit
чтобы позорится к неумению петь всякое прочее еще должно прилагаться. а не просто неумение 02.10.2012 14:12:57, Шерлок
LЁshik
можно только в душе петь или в душЕ:) 02.10.2012 14:02:48, LЁshik
Можно же вообще не петь 02.10.2012 14:00:54, Альт
некоторые не могут, особенно те кто не умеет:) 02.10.2012 14:01:25, suixit
Ну на сцену его все равно не пустят, а в бане можно и плохо поставленным голосом петь. 02.10.2012 14:02:29, Альт
понравится она в компании какому то парню... возьмет,да как затянет песняка... а у него как "серпом по яйцам" 02.10.2012 14:04:08, suixit
LЁshik
1. плюс спорт или повышенная физич. активность.
рисовать учить не буду при отсутствии способностей и желания. При желании, но неактивном все равно не буду, т.к. время не резиновое
02.10.2012 13:49:29, LЁshik
Развивать то, к чему есть способности. Спортом и физическим развитием я б еще озаботилась - пребывание на свежем воздухе, занятия (не фанатичные) спортом, а неумение рисовать меня б не парило совершенно. 02.10.2012 13:47:31, Jules
Мадам Шредингер
1 - развивать то, что получается и нравится, а все остальное - в пределах средней школы. 02.10.2012 13:47:29, Мадам Шредингер
Земляничный дождик
спорт нужен всем, хоть на каком уровне. а вот учить рисовать ребёнка совсем без способностей не стала бы, не вижу смысла. про музыку не знаю, сына не хотела отдавать, но он сам напросился, выбрали духовые, штоб хоть какая польза для здоровья была.
дочку на танцы из-за сколиоза отдала.
спорт и музыка неплохо совмещаются.
кстати у дочки танцы, музыка, художка, пока всё совмещает успешно.
за суперрезультатами не гонимся, всё для общего развития.
02.10.2012 13:46:19, Земляничный дождик
Будет зависеть от того, насколько ДЛЯ МЕНЯ приоритетна данная область. Если у ребенка нет способности к языкам, но есть к музыке, то я наплюю на музыку и все силы брошу на то, чтобы ребенок знал английский на более-менее приемлемом уровне.

Если области примерно равновесные по значимости, то в зависимости от удобства (где какие занятия есть и т.п.)

Но это теоретически, так как желания ребенка я все-таки уважаю. И если ребенок спит и видит, как бы ему позаниматься музыкой, то я постараюсь найти какой-то компромисс.
02.10.2012 13:45:54, virus
а если у ребенка твои интересы вызывают отторжение? например, ее от языков тошнит, голова болит, а от музыки, наоборот, одно удовольствие?:))) 02.10.2012 14:27:15, Чернобурка
Если ее от языков тошнит, то ее программа минимум - выучить английский на уровне intermediate. Больше я ее мучать не буду.
Я просто считаю (и это мое мнение неизменяемо :)), что английский язык на среднем уровне должен знать каждый образованный человек. Все остальное (более высокий уровень, другие языки)- опция.

Ну собственно, если ее тошнит от русского языка или от математики, то я тоже не дам ей это не учить до минимально приемлемого уровня. И что желания ребенка не учитываются. Я этим условиям и следовала, отвечая :)

Если у нее есть время на музыку - пусть занимается, конечно (собственно, сейчас и совмещаются разные занятия, без ущерба друг другу). Но в услвоиях задачи было, что совмещать нельзя.
02.10.2012 14:42:08, virus
А физика/химия/история? то есть твоя позиция такова, что ребенок обязан значть программу средней школы на 4 с плюсом или на 5?:) 02.10.2012 15:01:31, Чернобурка
Не совсем так. Вне зависимости от того, кем он станет, язык нужен (непоколебимое ИМХО). Остальные предметы - уже зависит от склонности. В идеале да - школьную программу на твердую четверку (+ на пятерку те, к которым есть склонность). Но идеал бывает не всегда, поэтому я согласна на 5 в области профильных предметов (то есть тех, к которым склонность) и что-то между 3 и 4 - в случае непрофильных.
Хотя по математике меня бы трояк расстроил даже в случае выраженного гуманиария
02.10.2012 15:04:47, virus
Natalya d'Etretat
тут подпишусь, но с уточнением: если девочка из 1го примера хочет на танцы, отдам несмотря на отсутсвие талантов, ибо вижу в них пользу, а на рисование не отдам даже если хочет;
во 2м примере если мальчику всё равно заниматься музыкой или оставить на любительском уровне, буду настаивать на "оставить на любительском уровне", ибо музыку не люблю...
То есть там где мои желания не идут в разрез с желаниями ребенка, включаю "будет зависеть от того, насколько ДЛЯ МЕНЯ приоритетна данная область"
02.10.2012 14:03:15, Natalya d'Etretat
Natalya d'Etretat
не могу поучавствовать в теме, потому что мой вариант - всё таки "следовать желаниям ребенка", даже если с ними и не согласен :(
(грустный смайлик, потому что у моего был талант к некому виду спорта, но он не захотел заниматься, и я не стала настаивать)
02.10.2012 13:45:49, Natalya d'Etretat
Батарея
А если когда вырастет осознает, что надо было заниматься? 02.10.2012 14:05:34, Батарея
Natalya d'Etretat
попрекнет, значит :) 02.10.2012 14:08:09, Natalya d'Etretat
Батарея
Как мы выяснили ранее, как не сделай, попрекнуть чем всегда найдется :) 02.10.2012 14:11:16, Батарея
Natalya d'Etretat
поэтому я и не парюсь особо, тем более, что меня есть за что посерьезнее попрекнуть, по сравнению с чем "бросил спорт" - такие мелочи! 02.10.2012 14:13:31, Natalya d'Etretat
это точно. либо попрекнет, что ж ты меня не отдала. не обучила, либо что детство загубила, нафиг это все надо было 02.10.2012 14:12:24, suixit
Батарея
А вот мне нечем попрекнуть свою маму. Она мне дала все, что могла. Даже музыкальной школой, которую я терпеть не могла, не могу. Это уже часть меня. Без нее я бы была другой. 02.10.2012 14:13:46, Батарея
Аналогично - моя очень хорошо рисует, но категорически отказалась развивать эту способность 02.10.2012 13:46:46, virus
Natalya d'Etretat
мы вчера "will hunting" с детем посмотрели. Понятно, что он поcле фильма не побежит "реализовывать то, чем наградила его природа", но всё равно какие то полезные выводы сделает, хороший фил'м, посмотрите ( если еще не видели) 02.10.2012 13:50:32, Natalya d'Etretat
Мадам Шредингер
а почему? преподаватель может попался неудачный?
но, имхо, это то что можно оставить в разделе "для удовольствия"
02.10.2012 13:49:05, Мадам Шредингер
до преподавателя у нас не дошло. Она даже не пыталась куда-то ходить на занятия, просто сказала, что не хочет и все. Но рисует много.
Я и оставила - не хочет, так не хочет, чего на нее давить. В любом случае, я бы не хотела, чтобы это стало ее профессией, так что может оно и к лучшему :)
02.10.2012 13:51:21, virus
Мадам Шредингер
ну это и есть "для удовольствия" 02.10.2012 14:49:42, Мадам Шредингер
моя отложила рисование "на потом":) будет время, займется. ага, у меня пока так и не нашлось 02.10.2012 14:28:24, Чернобурка
Батарея
Рисование это путь к очень многим профессиям. 02.10.2012 14:06:38, Батарея
Natalya d'Etretat
многим, но толку то? у нас, например, для художников всех отраслей безработица жуткая, ибо людей с дипломом ( я про ВУЗовский диплом, а не курсы какие нибудь) раз в 10 больше, чем мест, или сидят без работы, или идут официантами в ресторан и т п :( 02.10.2012 14:17:57, Natalya d'Etretat
Эники-бэники
+ много 02.10.2012 18:34:28, Эники-бэники
Мадам Шредингер
это для архитектуры, например, крайне важно (экзамен по рисунку есть), а архитекторы востребованны 02.10.2012 14:50:17, Мадам Шредингер
Эники-бэники
Смотря где. У нас абсолютно нет. 02.10.2012 18:34:14, Эники-бэники
У нас на первом курсе бифака сплошное рисование было :) 02.10.2012 14:52:37, virus
Мадам Шредингер
ну экзамена не было, а архитекторам без подготовки по изо даже не поступить. 02.10.2012 14:56:45, Мадам Шредингер
Батарея
Рисование развивает мелкую моторику и пространственное воображение. 02.10.2012 14:55:33, Батарея
Natalya d'Etretat
я раньше очень страдала от отсутствия пространственного воображения.... а потом изобрели GPS и я облегченно вздохнула :) 02.10.2012 17:29:44, Natalya d'Etretat
Батарея
Это ориентирование на местности. Мне кажется немного другое :) 02.10.2012 17:46:27, Батарея
Батарея
Я даже больше как о сопутствующем умении. На фоне других знаний и умений.
Но это как идеальное дополнительно образование. Музыка, пение, риторика, танцы, плавание, рисование. Командный вид спорта какой-нить.
02.10.2012 14:20:57, Батарея
Natalya d'Etretat
но если, как в топике у автора, "можно выбрать только что то одно", я плавание и танцы оценю раз в 5 "важнее/полезнее", чем "музыка, пение, риторика, рисование" 02.10.2012 14:36:14, Natalya d'Etretat
УникаЛьнаЯ
А что значит "совмещать нельзя"? Как минимум, в школе есть и физ-ра, и изо, и математика, т.е. базовый минимум. А развивать стоит то, что ребенок хочет, мне кажется. 02.10.2012 13:45:44, УникаЛьнаЯ
Ребенка, у которого на первый взгляд, 100 процентная непредрасположенность к какому-то виду деятельности, я бы в тот вид деятельности не толкала. Потому что первые неудачи навсегда могут отбить даже попытки этим заниматься.
А вот как-то сбоку. Нет дара к танцам - в школьный театральный кружок на декламацию стихов (если к математике есть способности значит есть память) - а если там руководитель хороший и найдет подход к ребенку - и затанцует бог даст.
Я вообще считаю что детям изначально даны все таланты, просто развить их не всем дано, и родители тут могут намудрить или упустить, нажимая или наоборот бездействуя.
но я бы никогда не сказала про своего ребенка "Он категорически лишен слуха." Дети повторюсь изначально талантливы во всем.
02.10.2012 13:44:52, Moon
максимально развивать то, что дается (математику, брендовые школы, олимпиады, доп. занятия и брендовые кружки), остальное дотягивать до минимально приемлимого уровня (дворовая студия танца "для души") 02.10.2012 13:43:19, Лось_Анджелес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!