Пару дней назад были в ресторане, большой компанией. Когда пришли, сразу поняли, что народу много, уточнили у официанта, сколько нам придется ждать приготовления заказа. Его ответ нас устроил, остались обедать. Официант старался, обслуживал нас на 5+, улыбался, просто таки летал туда-сюда. Но. Кухня ресторана не справлялась с наплывом посетителей. Горячее нам принесли только через 2 часа. Вместе с горячим были заказаны блюда с овощной нарезкой, однако их не принесли вместе с горячим. Мы подождали минут 15, потом сказали официанту, что заказ на блюда с овощной нарезкой отменяется, горячее мы уже съедим и так:) Через минуту появляется официант с этими блюдами - "Вот!" - "Нет, спасибо, нам не надо уже, мы же сказали" - "Ну тогда это за мой счет" - то есть стоимость этих блюд у него вычтут из зп.
На этапе "расплатиться" мы с компанией чуть не разругались :) Споры были ожесточенные по 3 вариантам:
1. Оплатить счет, включая те блюда, на которые мы отменили заказ, + дать чаевые официанту как принято (10-15% от счета).
2. Оплатить счет + те блюда, на которые мы отменили заказ, без чаевых официанту
3. Оплатить строго по счету - без "тех блюд" и чаевых, так как мы потеряли очень много времени и общее впечатление от посещения заведения - не самое хорошее, мягко говоря
Как поступили бы Вы?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В чём искали удовольствие, в том и нашли, причем за копейки.
10.05.2012 23:51:11, NLU
то ли я что-то не понимаю, то ли счет с человека 1700 рублей в ресторане в провинции называется "копейки".
11.05.2012 00:06:04, Неточка Незванова
то, что кухня не справляется с наплывом посетителей это не вина официанта ИМХО.
я б чаевые обязательно дала. Во-первых, официант честно пытался сделать все, чтоб как-то разрулить ситуацию, и чтобы у вас не осталось негатива. Ну и во-вторых, просто жалко людей, работающих на таких должностях. 10.05.2012 13:59:12, Tигровая Mышь
он виноват тем, что врал про "10мин". Если представить, что это его первый день на работе и он "просто еще не знает и не понимает, как работают кухни и что входит в его обязанности" при "не дать чаевых" шанс, что он на эту тему задумается и в след раз не оплошается, больше, чем при "дать".
10.05.2012 15:14:20, Natalya d'Etretat
я б чаевые обязательно дала. Во-первых, официант честно пытался сделать все, чтоб как-то разрулить ситуацию, и чтобы у вас не осталось негатива. Ну и во-вторых, просто жалко людей, работающих на таких должностях. 10.05.2012 13:59:12, Tигровая Mышь

моя подруга так же аргументировала свое нежелание расплачиваться за то, что мы не съели и давать чаевые
10.05.2012 21:14:56, Неточка Незванова
Я бы во-первых - не ждала 2а часа, если бы мне это не нравилось.
Во-вторых - коли дождалась, принесенное блюдо бы оплатила.
(в описанном варианте тоже бы оплатила - т.к. обижать официантов - ниже моего достоинства:)
В-третьих - чаевых бы не оставляла, т.к. имхо это за все обслуживание,
включая и скорость подачи и соблюдение очередности блюд. 10.05.2012 13:23:12, Игра слов
Во-вторых - коли дождалась, принесенное блюдо бы оплатила.
(в описанном варианте тоже бы оплатила - т.к. обижать официантов - ниже моего достоинства:)
В-третьих - чаевых бы не оставляла, т.к. имхо это за все обслуживание,
включая и скорость подачи и соблюдение очередности блюд. 10.05.2012 13:23:12, Игра слов
Вызвала бы администратора. Обрисовала ему всю ситуацию. И потребовала бы не платить за часть ужина или спросила что предлагает он.
В хорошем месте решение всегда находится приемлемое.
Если честно что там и из кого вычтет администратор меня не волновало бы. 10.05.2012 11:41:12, Moon
В хорошем месте решение всегда находится приемлемое.
Если честно что там и из кого вычтет администратор меня не волновало бы. 10.05.2012 11:41:12, Moon
Пункт 3, если общее впечатление негативное.
Или промежуточный - с чаевыми, но без оплаты несьеденного, если конкретно этот официант негатива не оставил.
Вариант 1 у меня вызывает просто недоумение. Почему надо платить за то, что не ели, причем не ели по вине заведения? И почему надо оставлять чаевые, если впечатление негативное? 10.05.2012 10:02:56, маугленок
Или промежуточный - с чаевыми, но без оплаты несьеденного, если конкретно этот официант негатива не оставил.
Вариант 1 у меня вызывает просто недоумение. Почему надо платить за то, что не ели, причем не ели по вине заведения? И почему надо оставлять чаевые, если впечатление негативное? 10.05.2012 10:02:56, маугленок
для меня важно сочетание того ЧТО и с ЧЕМ я ем. Овощная тарелка ПОСЛЕ шашлыка мне не нужна, даже даром. Я есть ее не буду. так что п.2 выбираю.
чаевые то почему не дать, если обслуживал на 5+
а Вы в итоге как поступили? 10.05.2012 08:59:05, suixit
чаевые то почему не дать, если обслуживал на 5+
а Вы в итоге как поступили? 10.05.2012 08:59:05, suixit
В итоге я расплатилась за блюда, которые отправили обратно на кухню, а остальные дали чаевые - тоже около 1000 рублей
10.05.2012 21:22:32, Неточка Незванова
вы 2 часа ждали еду? я бы на этапе уже первого часа отменила все заказы. даже если бы умирала от голода
10.05.2012 00:49:23, ALora
Ну, они не торопились. Помню, пришла я в сетевое кафе пообедать в часовой перерыв обеденный. Обещали "прям сейчас". Потом через 20 минут. Потом через 30 минут, потом через... Я ушла через 45 минут, на меня так прибито менеджер смотрел. Но мне значительно больше было жальче себя - голодную с утра (завтрак не в счёт). Я за это время сходила бы десять раз в магазин ближайший и купила бы еды, зашла бы в сетевую кофейню или ещё что. А так оставили меня голодной.
10.05.2012 01:13:06, Василиса из сказки

Я не конфликтная. Дискуссию на этапе расплаты не поддержала бы (соглашусь с мужем или с самым громким членом группы:-)).
Но вообще мне не понятна бизнес-концепция - если клиентов много, то почему это проблема, почему бьёт по карману официанта? Мне кажется, он чаевыми от клиентов, обслуженных вовремя, должен был без проблем всё компенсировать? Нет? 10.05.2012 00:05:48, в розовых очках
Но вообще мне не понятна бизнес-концепция - если клиентов много, то почему это проблема, почему бьёт по карману официанта? Мне кажется, он чаевыми от клиентов, обслуженных вовремя, должен был без проблем всё компенсировать? Нет? 10.05.2012 00:05:48, в розовых очках

Я вот по настроению бы. От 1 до 3. Если все ок, если сидели и болтали, веселились и пили - что такое два часа? А если опаздывали на деловую встречу - то и не досидели бы, правда? По обстоятельствам, короче.
09.05.2012 23:37:22, ДраКошка
ну, праздники же :) сидели, болтали, веселились, пили, кутались в пледы, смотрели на грозу на Волге :) кушать, правда, хотелось. а кушать не несли
09.05.2012 23:39:51, Неточка Незванова
Ну салатик бы попросили, перекусили бы. Булочки опять же с соусом :) И не мелочиться - какая разница полчаса или два часа? Если в хорошей компании :)
09.05.2012 23:40:37, ДраКошка

Люди, которые это делают, никогда не будут моими друзьями.
так что 1, для меня это естественно. 09.05.2012 23:18:25, Полевка, да, я такая
Отказаться заплатить за то, чего не ели, причем не ели по вине заведения (и вполне вероятно, что по вине этого официанта лично) - значит самоутверждаться?
А если Вы в магазине кофточку померяете и она Вам не подойдет - Вы тоже будете за нее платить? или это все-таки не будет называться "самоутверждаться за счет продавца"?
ИМХО "самоутверждаться" в данном случае - это хамить и изображать снобов. А ждать адекватного обслуживания и не платить за неоказанную услугу - это вполне нормально. 10.05.2012 10:12:24, маугленок
А если Вы в магазине кофточку померяете и она Вам не подойдет - Вы тоже будете за нее платить? или это все-таки не будет называться "самоутверждаться за счет продавца"?
ИМХО "самоутверждаться" в данном случае - это хамить и изображать снобов. А ждать адекватного обслуживания и не платить за неоказанную услугу - это вполне нормально. 10.05.2012 10:12:24, маугленок

Я обедаю регулярно в одном и том же месте, от официантов зависит процентов 50 от скорости исполнения заказа, не меньше. Особенно - по части быстрых заказов - чай, кофе, хлеб.
И когда приносят лепешку после супа, например, или напитки после еды, когда нужно было "до", то как-то подустаешь оплачивать чужое разгльдяйство.
Вот вчера, тоже к еде, сначала не сказали сразу, что блюдо, из-за которого я пришла именно в это место, нет в наличии. Потом приняли заказ на блюдо, к которому закончилось дополнение. Блюдо без дополнения мне было не нужно, отказаться - у официантки большие глаза.
Ну да, все оплачено, но обед испорчен. 10.05.2012 09:28:58, Крапива

а, так вот зачем ты опрос завела. выявить хороших и плохих :) отличное развлечение :)
10.05.2012 00:05:43, Маграт

Мне никогда не приходило в голову делить людей на "больших" и "маленьких". И мне не приходит в голову платить за то, что мне не понравилось.
10.05.2012 10:04:34, маугленок



А кого сейчас можно назвать маленьким человеком, даже и не знаю. 10.05.2012 12:11:19, Вечная Весна

Почему в неравном?
Все люди оказывают друг другу какие-то услуги, ИМХО. И при этом все в принципе равны друг другу. 10.05.2012 14:24:24, маугленок
Все люди оказывают друг другу какие-то услуги, ИМХО. И при этом все в принципе равны друг другу. 10.05.2012 14:24:24, маугленок
В неравном. Говорю, как человек, работавший уборщицей, официанткой и продавщицей.
10.05.2012 21:04:30, Неточка Незванова
не хотела бы я оказаться рядом с человеком, который чувствует себя неравным мне... тем более есть из его рук...
но мне почему-то такие не попадались. 11.05.2012 01:18:36, Маграт
но мне почему-то такие не попадались. 11.05.2012 01:18:36, Маграт

Если он начнет вам отвечать в том же тоне, то вполне может вылетить с работы. 10.05.2012 17:34:24, Полевка
Ну, на меня больные тоже имеют право кричать и оскорблять.
Но мне почему-то казалось, что это делает их ниже меня, а не выше. Типа что с них взять, больные люди... 11.05.2012 12:31:08, маугленок
Но мне почему-то казалось, что это делает их ниже меня, а не выше. Типа что с них взять, больные люди... 11.05.2012 12:31:08, маугленок





все-таки дискуссия продолжается?
с какой стати они оказываются в неравном положении???
я просто в недоумении, откуда это барство???
отголоски рабовладельческого строя? 10.05.2012 13:17:18, Маграт
с какой стати они оказываются в неравном положении???
я просто в недоумении, откуда это барство???
отголоски рабовладельческого строя? 10.05.2012 13:17:18, Маграт

Именно поэтому я никогда не строю официантов.
А вот когда официантов начинают строить на пустом месте, то вот тут отголоски рабовладельческого строя и есть, ИМХО 10.05.2012 17:37:31, Полевка
зачем кому-то капризничать и придираться???
почему нельзя обоюдно уважать друг друга?
чем работа официанта отличается от любой другой? все мы по большому счету оказываем друг другу услуги. и каждый должен получать адекватные деньги за свою работу. зачем платить кому-то за несделанную работу??? 11.05.2012 00:00:04, Маграт
почему нельзя обоюдно уважать друг друга?
чем работа официанта отличается от любой другой? все мы по большому счету оказываем друг другу услуги. и каждый должен получать адекватные деньги за свою работу. зачем платить кому-то за несделанную работу??? 11.05.2012 00:00:04, Маграт
Интересно вообще выходит.
(Вспоминая прошлое) А репетитор, оказывая УСЛУГИ, тоже в неравном положении?
А учителя, в связи с тем, что процесс обучения пытаются именовать "предоставлением образовательных услуг", тоже "маленькие люди" на своём рабочем месте? 10.05.2012 13:23:07, В. с работы
(Вспоминая прошлое) А репетитор, оказывая УСЛУГИ, тоже в неравном положении?
А учителя, в связи с тем, что процесс обучения пытаются именовать "предоставлением образовательных услуг", тоже "маленькие люди" на своём рабочем месте? 10.05.2012 13:23:07, В. с работы

Не знала. Хорошо, что бросила это дело. А то мало ли какие мысли в головах "того, кому он оказывает услуги (ну или от его родителей)" (с) бегали...
10.05.2012 18:16:35, В. с работы


Люди, оказывающие некачественные услуги, находятся с тобой в неравном положении.
Но это и понятно, почему. Потому что не всем хочется платить за отсутствие качества. 10.05.2012 13:11:03, Вечная Весна
да ну ты что. мой ответ Кате - ответ в рамках моих личных отношений с Катей. мы совпадаем по многим позициям, ничего больше
10.05.2012 00:09:28, Неточка Незванова
я один раз в ресторане разозлилась и ушла, не дождавшись десерта. мороженое полчаса не могли принести, и официантка пропала, все это время ее не видно было. я подошла к менеджеру, попросила у нее счет (естественно, без мороженого) и заплатила с чаевыми в один рубль.
но если бы официантка за это время как-то проявилась и попросила там подождать или просто спросила, что еще нужно, я бы дотерпела. 09.05.2012 23:10:50, Маграт
ОФФ: А Вы где сидели? Не иначе, мы мимо Вас проезжали на велосипедах))).
09.05.2012 23:58:52, Василиса из сказки
На набережной? Недалеко от Речного вокзала, где шашлыками пахнет, во второй половине дня? Ну, тогда точно проезжали. Мы взяли велосипеды напрокат по набережной прокатиться, покатались - и тут стало накрапывать. В результате вместо двух часов прокатались около часа))). ОФФ: про жизнь в Ярославле. Там просят в залог за велик либо деньги (но на четверых вышло бы около 12 тысяч, поэтому "прокатчик" предложил отдать ему паспорт или телефон. Паспорт ему никто не дал, а свою Нокию 4-5 летнюю я дала. КАК он на неё смотрел... Из серии "это что- ТЕЛЕФОН"? Потом согласился взять. Из чего я сделала вывод, что в среднем, видать, круче у ярославцев телефоны-то? А может, они велики напрокат не берут...
10.05.2012 00:29:28, Василиса из сказки
но если бы официантка за это время как-то проявилась и попросила там подождать или просто спросила, что еще нужно, я бы дотерпела. 09.05.2012 23:10:50, Маграт
нас просили ждать :( это все было в Ярославле, мы еще и сидели на крытой веранде с видом на Волгу, но когда пошел дождик и задул ветер очень сильно захотелось быстрее в отель. Официант принес пледы, ну и вообще мы не страдали, если честно :) очень весело было
09.05.2012 23:16:22, Неточка Незванова


4. строго по счету, без несъеденного. Официанту чаевые, если его обслуживание было хорошее. Не он же режет овощи.
09.05.2012 22:59:44, Rosenstock

Исключение составляют случаи, когда мне приносят блюда с ингридиентами, которые я попросила не класть. мохито с сахаром, салат с кинзой или овощи с цветной капустой вернула бы однозначно и не оплачивала бы. Второй вариант – я торопилась и попросила обед за 20 минут. Тут все проще, встаешь и уходишь, если через 35 еды нет.
Оплачивать то, что через 5 минут продадут другому гостю... не вижу смысла. 09.05.2012 22:38:11, Nanik
Мы заказывали овощную нарезку к шашлыку. После того, как шашлык был съеден, она действительно была уже не нужна
09.05.2012 22:45:04, Неточка Незванова

Это если вопрос в том, как бы сделала я. Но я все всегда заказываю "по мере готовности". У меня и без того капризов навалом. 09.05.2012 22:54:20, Nanik


09.05.2012 22:42:32, УникаЛьнаЯ

но вообще, интересно узнать стандартный порядок отмены блюд. 09.05.2012 22:26:14, ландыш
отмененные блюда и унесли. официант посетовал, что теперь "будет есть их сам". мне стало жалко мальчика, я оплатила отмененный заказ. остальные меня дружно осудили, что из-за таких как я нет порядка в стране и тд и тп
09.05.2012 22:34:00, Неточка Незванова
это же известный ход. народу много. многие заказывают эти тарелки. он ее второй раз продал, сто пудов.
10.05.2012 09:00:53, suixit
да мальчик он, чуть старше моего сына. умученный работой. че меня на жалость разводить?
09.05.2012 23:27:25, Неточка Незванова

Если блюдо было не включено в счет - то никакого "вычета из зарплаты" твоему "мальчику" не угрожало. Он УСПЕЛ передать отмену заказа. 09.05.2012 23:30:36, Хомяк Абрикосовый

И дураков надо учить, а не жалеть. 09.05.2012 22:51:58, Natalya d'Etretat


нет, он уже потом, когда мы поняли, что что-то не то, начал про 10 минут
09.05.2012 23:28:29, Неточка Незванова


не только бы не оплачивала непринесённое, ещё бы и чаевых ни копейки не оставила бы. 09.05.2012 23:08:26, Вечная Весна

умереть от смеха :-) не будет он ничего есть :-):-) эти овощи прекрасно пойдут другим посетителям, либо в салат какой, в любом случае они не пропадут :-):-):-)
09.05.2012 22:49:25, хатуль мадан
да жалко было мальчика этого, он-то не виноват. а ему отбиваться пришлось бы
09.05.2012 22:58:12, Неточка Незванова


мои друзья хорошо мне это объяснили. только я все равно буду делать по-своему
09.05.2012 23:17:29, Неточка Незванова

ну я, в общем-то, делаю так, как комфортно лично мне. без всяких там государственных целей.
09.05.2012 22:47:46, Неточка Незванова
Они просто жлобы, Лера. У таких ни в голове, ни в стране порядка никогда не будет.
09.05.2012 22:37:01, Оля-Йоля
Я бы оплатила счет целиком и дала бы чаевых официанту.
Сумма овощной нарезки вряд ли сильно ударит по моему бюджету :) 09.05.2012 22:22:22, Оля-Йоля
Сумма овощной нарезки вряд ли сильно ударит по моему бюджету :) 09.05.2012 22:22:22, Оля-Йоля
там было 6 порций овощной нарезки (огурцы, помидоры, сладкий перец, зелень), разложенные на 2 блюдах
10.05.2012 20:56:41, Неточка Незванова

Насчет приноса отмененного заказа - это вряд ли было бы "за счет официанта" - отказался-то клиент, причем ДО приноса их из кухни. 09.05.2012 22:09:16, Хомяк Абрикосовый
Когда мне не нравится что-то в ресторане, я говорю об этом мэтру-д (как по-русски называется эта должность?). Если мне не предоставляется компенсация (в форме, к примеру, бесплатного обеда или приглашения на бесплатный обед в будущем), то плачу по счету, плюс чаевые, но просто не прихожу больше в этот ресторан. Если я очень недовольна либо едой, либо обслуживанием, то могу написать письмо владельцу ресторана, но это редко.
09.05.2012 22:07:51, Petra


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание