Сегодня сын принес диктант, так как первый класс, то в диктанте всего 6 предложений, а ошибок 11.)) Роскозл Лена, это рассказала Лена, 5 ошибок в одном слове, правда не в этом диктанте.
У него наследственная безграмотность, если такое бывает. Я в 5 классе написала, отвечая у доски "исчо". И все жизнь пишу с ошибками. и не вижу их в тексте. Вот говорят проверь что написал, я проверяю, но ошибок не вижу.
Ну я то ладно, мне уже не так страшно, разве что позор в конфе, а сыну еще учится школу как минимум.
Говорят надо больше читать. Я очень много читаю, с 6 лет и не только журнал по домоводству, сын читает пока чуть меньше, но тоже читающий.
Говорят что помогают занятия в муз школе. Не помогают, у меня муз школа за плечами, у сына 2 класса музыкалки.
Говорят учить языки. Ага , я по английски пишу лучше чем по русски. Ребенок только начал учить.
Какие еще методы, способы, не знаю что еще существуют?
ЗЫ пока писала, эта штука в компьютере , которая ошибки исправляет исправила в моем тексте 5 ошибок.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя старшая дочь точно также ошибок не видит, читает много, а также очень хорошо играет на фортепиано (ноты, кстати, она тоже понимает с трудом), знает 3 языка. Дислексик и дисграфик. Занимается со спец-том 3 года и будет заниматься как минимум класса до седьмого. Сейчас уже некоторые типичные ошибки замечает и начала исправлять сама.
27.04.2012 17:45:53, moksifri
Вам сейчас автор ответит, что логопедических проблем нет)))))
27.04.2012 19:45:55, Вахмурка и Гржмелик
Ничего не скажу по существу. Вот правда, ни единого совета дать не могу.
Сама я ошибки не то, что вижу - ощущаю. Текст с ошибками для меня просто некрасив, даже еще не разобравшись, ощущаю дискомфорт.
Да, филологического образования не имею. Работаю корректором :) Меня хвалят! 27.04.2012 16:32:25, Ксанаду
Сама я ошибки не то, что вижу - ощущаю. Текст с ошибками для меня просто некрасив, даже еще не разобравшись, ощущаю дискомфорт.
Да, филологического образования не имею. Работаю корректором :) Меня хвалят! 27.04.2012 16:32:25, Ксанаду
Читать, читать надо много. И еще переписывание текстов помогает.
27.04.2012 15:52:55, попробуйте
Научите проверять с конца. Когда читаешь текст, идешь за мыслью, отд. слова не видишь. Так что читаем с начала. Потом с конца по одному слову.
А он на компе пишет, интересно? Комп разлагает страшно. Я по-англ. писала вообще без ошибок, сейчас вряд ли.
У нас очень читающий мальчик, что дало не тот эффект, он слоги не видел, он буквы пропускал, слова не дописывал.... Хотя он мог написать "машына" никогда. Ваш даже слоги пока явно не чувсвтвует. Сейчас вообще очень быстро проскакивают этот этап.
Вообще такая вещь, как фонематический слух. Он либо есть, либо нет:(( Что не исключает зубрежки правил и словарных слов, работы с логопедом над письм. речью. 27.04.2012 11:44:07, Питерская
А он на компе пишет, интересно? Комп разлагает страшно. Я по-англ. писала вообще без ошибок, сейчас вряд ли.
У нас очень читающий мальчик, что дало не тот эффект, он слоги не видел, он буквы пропускал, слова не дописывал.... Хотя он мог написать "машына" никогда. Ваш даже слоги пока явно не чувсвтвует. Сейчас вообще очень быстро проскакивают этот этап.
Вообще такая вещь, как фонематический слух. Он либо есть, либо нет:(( Что не исключает зубрежки правил и словарных слов, работы с логопедом над письм. речью. 27.04.2012 11:44:07, Питерская
Вот сама у себя вижу очепятки и пропуски:) Куда спешим.
27.04.2012 11:46:03, Питерская
Катя. Мой мальчик в начальной школе в диктанте написал "МЫШИ ИСЧУТ ПИСЧУ В ЧУЛАНЕ".
а когда я брала его "типа конспекты" (были у них такие попытки в началке - писать конспекты), я истерически смеялась и плакала одновременно, там было ТАКОЕ!
ну и что? сейчас пишет практически грамотно (ошибок не видела).
Книг НЕ ЧИТАЕТ :(
Вот пойми, откуда что взялось.
Для меня он очень нетипичный случай. Подозреваю, это генетическое явление, у нас вся семья по моей линии грамотна.
Так что, может быть, все будет. 27.04.2012 09:59:21, ZAIA
а когда я брала его "типа конспекты" (были у них такие попытки в началке - писать конспекты), я истерически смеялась и плакала одновременно, там было ТАКОЕ!
ну и что? сейчас пишет практически грамотно (ошибок не видела).
Книг НЕ ЧИТАЕТ :(
Вот пойми, откуда что взялось.
Для меня он очень нетипичный случай. Подозреваю, это генетическое явление, у нас вся семья по моей линии грамотна.
Так что, может быть, все будет. 27.04.2012 09:59:21, ZAIA
Спасибо, очень успокоили) Но у меня как раз и я и мама моя, с орфографическим словарем всю жизнь в обнимку
27.04.2012 10:53:09, Катя Па
а что, сын-то у вас с 6 лет в школу пошел? может, ему просто рано еще писать, а в следующем году мозг подрастет, и все само собой наладится.
26.04.2012 20:36:49, Маграт
надеюсь что это улучшится, не уйдет совсем, но будем работать. За рекомендацию учебника, большое спасибо
26.04.2012 21:25:23, Катя Па
только не перетрудитесь, я вас умоляю. в начальной школе я бы вообще не делала никаких дополнительных занятий, ну если только на летних каникулах по 10 минут в день.
а в течение учебного года лучше сконцентрироваться на школьных домашних заданиях, и их использовать, чтобы научиться контролировать себя и выдерживать какой-то приемлемый уровень. вот эти три слова, что задали на дом, и написать красиво и правильно. ИМХО, это будет гораздо полезнее ребенку, чем муштровать его кучей дополнительного материала. им же и так тяжело постоянно в напряжении быть, а тут еще мама будет добавлять... 26.04.2012 23:12:55, Маграт
а в течение учебного года лучше сконцентрироваться на школьных домашних заданиях, и их использовать, чтобы научиться контролировать себя и выдерживать какой-то приемлемый уровень. вот эти три слова, что задали на дом, и написать красиво и правильно. ИМХО, это будет гораздо полезнее ребенку, чем муштровать его кучей дополнительного материала. им же и так тяжело постоянно в напряжении быть, а тут еще мама будет добавлять... 26.04.2012 23:12:55, Маграт
молитесь, чтобы к окончанию им школы экзамен все еще сдавали в форме тестов ЕГЭ.
мой _вопиюще_ безграмотный сын, похоже, напишет это ЕГЭ по русскому языку понеплохо.
Дело в том, что грамотность небольшого сочинения, который там пишут, не играет в общей оценке за экзамен решающей роли. А решающую роль играют многочисленные ответы на логические тесты по правилам. В этих тестах требуется логически-математический подоход и очень хорошая память, и вообще логический склад ума - т.е. на самом деле не грамотность. 26.04.2012 20:34:36, Лось_Анджелес
мой _вопиюще_ безграмотный сын, похоже, напишет это ЕГЭ по русскому языку понеплохо.
Дело в том, что грамотность небольшого сочинения, который там пишут, не играет в общей оценке за экзамен решающей роли. А решающую роль играют многочисленные ответы на логические тесты по правилам. В этих тестах требуется логически-математический подоход и очень хорошая память, и вообще логический склад ума - т.е. на самом деле не грамотность. 26.04.2012 20:34:36, Лось_Анджелес
я думаю что он все же выправится, вроде выработали план действий, многое сегодня подсказали. Ну и потом все ж первый класс, мозг думаю только крепчать будет, а плюс занятия, должны дать результат. Надеюсь))
26.04.2012 20:57:49, Катя Па
Уважаемая Катя, я убедительно советую Вам сходить к врачу-логопеду. Но не для того, чтобы ставить произношение. Есть такие понятия, как "дислексия", "дисграфия" и " дисорфография". Почитайте для начала в инете. Во-первых, это действительно врожденное, а, во-вторых, это исправимо.
26.04.2012 20:32:24, gucka
я знаю все эти понятия, и еще раз вам отвечаю, что у ребенка нет логопедических проблем. Поверьте мне я адекватная мама и отвечаю вам не дабы скрыть проблемы , а потому что знаю.
Ваше сообщение я прочитала и ниже и там же вам ответила 26.04.2012 20:56:05, Катя Па
Ваше сообщение я прочитала и ниже и там же вам ответила 26.04.2012 20:56:05, Катя Па
У меня БМ прекрасно живет безграмотным.Зато в остальном умница.Читает немерено,но на грамотность это никак не влияет.
26.04.2012 20:15:06, рица
диктовать себе по буквам. вслух.
и очень советую книжки Ахременковой "К пятерке шаг за шагом". Они как-то волшебно воздействуют на детей, очень многие начинают лучше писать. 26.04.2012 19:13:14, Маграт
и очень советую книжки Ахременковой "К пятерке шаг за шагом". Они как-то волшебно воздействуют на детей, очень многие начинают лучше писать. 26.04.2012 19:13:14, Маграт
мы с подружкой очень увлекались такими взаимо-диктантами )) типо в школу играли ))
очень полезно, я считаю. 26.04.2012 23:36:21, ландыш
очень полезно, я считаю. 26.04.2012 23:36:21, ландыш
там они как раз не такие, что способствуют запоминанию. а наоборот, развивают внимательность и чутье на неправильность.
26.04.2012 23:05:34, Маграт
нашла книгу, какое красивое издание, у нее только со 2 класса, заказала
26.04.2012 19:30:37, Катя Па
диктует себе по буквам , диктует мама, пишет мма. Книгу сейчас посмотрю, спасибо
26.04.2012 19:28:33, Катя Па
А пусть он подиктует маме? И проверит. Потом мама? Он не сосредоточен на том, что читает и пишет. Он не сшышит.
27.04.2012 11:47:49, Питерская
Может быть, все-таки, к логопеду сходить. Для начала можно у школьного логопеда спросить, что он думает о таких письменах.
26.04.2012 21:44:37, Вахмурка и Гржмелик
я же вроде все про логопеда уже ответила. И где я сказала что мы у логопеда не были?
26.04.2012 21:53:36, Катя Па
Просто похоже на проблемы с фонематическим слухом и на дефицит внимания.
26.04.2012 21:56:46, Вахмурка и Гржмелик
Неужели логопед, видя тетради Вашего ребенка, говорит, что это норма? Извините, не верю.
27.04.2012 19:45:12, Вахмурка и Гржмелик
Надо писать изложения: прочел - написал. И вообще больше читать...
26.04.2012 19:11:10, Sloe
Им по буковкам слова ужно складывать, напротив, вдумываться в текст. Лучше в игровой форме. Чтение и увеличение его скорости даст обратный эффект.
27.04.2012 11:49:22, Питерская
Я написала в топике, я очень много читаю, муз образование имею и тд. Но проблема есть
26.04.2012 19:31:33, Катя Па
Занятия с логопедом.
26.04.2012 18:54:53, gucka
Наша логопед занималась именно письмом. Запрещала пользоваться красной ручкой, травмировать, т.к. дети быстро теряют стимул и считают все безнадежным. Она говорила, что принципиально ситуацию не исправить, но улучшить можно.
27.04.2012 11:50:53, Питеркая
я не борюсь с детской безграмотностью. Да вот ведь и Ваша жизнь прекрасно показывает, что безграмотность ничему не мешает! ))
26.04.2012 18:19:29, ландыш
как у сына с похожими проблемами:
начальная школа: репетитор на каждое д/з, каждый день. Не столько специалист, сколько просто доброжелательный человек с крепкими нервами. + хорошие отношения с учителем. Помогало натягивать на слабую троечку
средняя школа:не делали ничего, только хорошие отношения с учителями + очень небольшие занятия со мной, отделно учили те слова, в которых он всегда ошибался и которые часто встречаются.
10-11 классы: два раза в неделю занятия с хорошим репетитором в малой группе (три человека), целенаправлено подготовка к ЭГЭ.
Боюсь рано радоваться, но все идет к сносно сданному ЕГЭ 26.04.2012 20:39:55, Лось_Анджелес
начальная школа: репетитор на каждое д/з, каждый день. Не столько специалист, сколько просто доброжелательный человек с крепкими нервами. + хорошие отношения с учителем. Помогало натягивать на слабую троечку
средняя школа:не делали ничего, только хорошие отношения с учителями + очень небольшие занятия со мной, отделно учили те слова, в которых он всегда ошибался и которые часто встречаются.
10-11 классы: два раза в неделю занятия с хорошим репетитором в малой группе (три человека), целенаправлено подготовка к ЭГЭ.
Боюсь рано радоваться, но все идет к сносно сданному ЕГЭ 26.04.2012 20:39:55, Лось_Анджелес
на данный момент я попробую сама активнее заниматься с ним, а дальше посмотрим, может и репетитор
26.04.2012 20:59:29, Катя Па
Вы, похоже, правила плохо знаете:)) Только началку. Я не наезжаю. Но у вас запятых в топике маловато:)
27.04.2012 11:52:23, Питерская
ну Вы же закончили ))
если че, у меня у сына к 4 классу грамотность выросла ОЧЕНЬ сильно. И это он еще книжек не читает.
все равно в мозгу рано или поздно все устаканивается. 26.04.2012 18:56:02, ландыш
если че, у меня у сына к 4 классу грамотность выросла ОЧЕНЬ сильно. И это он еще книжек не читает.
все равно в мозгу рано или поздно все устаканивается. 26.04.2012 18:56:02, ландыш
Учитывая обязательный ЕГЭ по русскому, сейчас безграмотность очень даже может помешать.
26.04.2012 18:34:57, Дикая хозяйка
Если на 2, то пока будет переписывать его в традиционной форме (уж не знаю, берут с такой сдачей в институт или нет), а если просто на маленький балл, то это может сыграть плохую шутку при поступлении в ВУЗ опять же. Там каждый балл на счету.
26.04.2012 21:56:02, Дикая хозяйка
можно накопить деньги на платный. Ну, вместо того, чтобы бороться с безграмотностью )). Ну, в общем, я к тому, что безграмотность ребенка можно скомпенсировать )).
26.04.2012 22:18:12, ландыш
я лучше поборюсь пока с безграмотностью. Свою уже не улучшу, а сыну помочь в силе.
26.04.2012 22:20:02, Катя Па
Я не знаю, как работать с малышами, но со старшими чаще всего помогает, если им объяснить: и слово, и предложение - это определенная структура, и ее надо видеть. То есть надо понимать: рассказала - это не просто поток звуков, но еще и конструкция из определенных элементов, которые надо правильно, по схеме собирать.
26.04.2012 18:19:08, Пи-Джин
ЖДала вашего ответа. я хорошо знаю правила, и хорошо разбираю слова, может я что то не то понимаю под этим, но если речь о суффиксах, приставках.. то вроде все знаю,
26.04.2012 18:35:46, Катя Па
я прихожу к мнению, что писать писать писать и разбирать (об этом сама я бы не догадалась, конфа подсказала). Жаль что мы очень далеко друг от друга живем, мы были бы вашими учениками))
26.04.2012 21:36:21, Катя Па
Года через четыре, разве что. Маленьких я баюс.
Спасибо за аванс доверия )
Пишите, пишите. Полезно просто переписывать текст, объясняя каждое слово. И подчеркивать, обозначать орфограммы - это тоже способствует закреплению. 26.04.2012 22:07:19, Пи-Джин
Спасибо за аванс доверия )
Пишите, пишите. Полезно просто переписывать текст, объясняя каждое слово. И подчеркивать, обозначать орфограммы - это тоже способствует закреплению. 26.04.2012 22:07:19, Пи-Джин
ага, подчеркивать, они это в школе делают. А объяснять слово, это имеется ввиду проверочное если есть, или словарное, или жЫ шЫ), или суффиксы и тд?
26.04.2012 22:10:39, Катя Па
Полностью, по возможности.
Например, возьмем слово "рассказала". Корень проверяем: скАжет. Приставка рас-: А - потому что рос- бывает только под ударением, С - потому что перед глухой согласной. Суффиксы А и Л. Окончание А , потому что женский род.
Так надоест, что скоро будет писать грамотно ) 26.04.2012 22:31:24, Пи-Джин
Например, возьмем слово "рассказала". Корень проверяем: скАжет. Приставка рас-: А - потому что рос- бывает только под ударением, С - потому что перед глухой согласной. Суффиксы А и Л. Окончание А , потому что женский род.
Так надоест, что скоро будет писать грамотно ) 26.04.2012 22:31:24, Пи-Джин
написали предложение. прочитали вслух каждое слово и проверили его на соответствие правилам написания. прочитали вслух всё предложение, проверили на расстановку знаков препинания. нажали кнопочку "отправить"
26.04.2012 18:54:13, Ирис
Работа над ошибками с проговариванием правил и примерами.
26.04.2012 18:14:48, Катерина Матвевна
Вот именно этим и занимаемся, Мне кажется что в нашем случае это единственный способ.
26.04.2012 18:33:11, Катя Па
У моего во 2м классе сейчас экзамены будут, вот там порядка 30 слов, среди которых неправильно написанные есть. Готовь своего в домашке каждое слово мысленно разбирать.
26.04.2012 18:48:28, Катерина Матвевна
уже готовлю, вот как раз сидим это обсуждаем, что писать маленький диктантик каждый день. С разбором слова пока сложно, они только начали. Мой щас на все согласен, я его сегодня так застращала бедного
26.04.2012 18:50:59, Катя Па
Зубрить правила.
У моих детей в началке учительница была с вызубренной грамотностью. 26.04.2012 18:11:28, Tortillka
У моих детей в началке учительница была с вызубренной грамотностью. 26.04.2012 18:11:28, Tortillka
Я знаю правила, пишу с ошибками. Ну а в первом классе еще мало правил, но те которые есть, ребенок хорошо знает.
26.04.2012 18:32:35, Катя Па
Ну китайцы же как-то пишут. Вот и я как китаец пишу, иероглифами. В смысле те слова которые помню как пишутся пишу нормально, которые не помню - раскозл.
А правила мне тоже не помогают, совсем. Я тоже такая же. Слава богу на компе еще не надо следить влево или вправо буква пишется, а то я еще и в зеркалке могу, да)). 26.04.2012 18:38:33, Суматра
А правила мне тоже не помогают, совсем. Я тоже такая же. Слава богу на компе еще не надо следить влево или вправо буква пишется, а то я еще и в зеркалке могу, да)). 26.04.2012 18:38:33, Суматра
значит мы не одни такие. Я еще одно правило хорошо знаю, если не знаешь как пишется слово, замени его близким по смыслу. Очень меня выручает это правило
26.04.2012 18:41:51, Катя Па
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"