Поверните историю вспять! Я хочу обратно, в лихие 90-е, когда, на фоне острой нехватки учителей, эти дурацкие "творческие" предметы (труд, рисование, музыка, физкультура) из школьной программы почти исчезли! Как повезло моей старшей дочери, она все это изучала (или не изучала) сугубо самостоятельно и в полное свое удовольствие. Как не повезло моей младшей, у которой отнимают время на эту мутотень (исключили бы эту чушь, как раз освободилась бы учебная суббота).
Музыка: дано задание - написать реферат по биографии кого-то из великих композиторов. Результат: некоторое количество впустую убитого времени (чтобы, не читая, скачать текст из и-нета, его отформатировать и распечатать), несколько испорченных листов бумаги, и вот некоторое подобие реферата готово. Но при этом в голове у ребенка - пустота, а в душе - дикое раздражение от самого понятия "классическая музыка". Мне такой результат почему-то не нравится :(
Труд: дано задание - сшить юбку. Результат: некоторое количество впустую потраченного времени (не только ее, но и моего) и денег (моих) на то, чтобы купить, раскроить, прострочить и тупо выбросить в помойку вполне пристойный кусок ткани, который мог бы, между прочим, стать вполне полезной вещью в чьих-то умелых руках. Ну и, конечно, стойкое отвращение к самому глаголу "шить" в повелительном наклонении...
И почему мне не нравится такое обучение? Учить ребенка самой - не предлагать, если бы у меня на это было время и силы, мой ребенок никогда не ходил бы в школу. Все! Выговорилась. Спасибо всем, кто дочитал.
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Холивар
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про музыку: Тоже считаю, что на этом уроке нужно приобщать детей к музыке, а не отвращать. Как будто не знают, что у всех есть инет и никто в библиотеку не пойдет. Лучше бы эту биографию сам учитель рассказал ,а лучше петь научил. Не знаю, да хоть под гитару.. какие то азы показал. и полезно и интересно.
Про труд: Не знаю почему ваша дочка не в состоянии была сама сшить юбку, предполагаю, что вина и тут учителя, хотя может и ленивость дочери. Не знаю. Сама шить ненавижу, но всю школьную программу сшила и связала самостоятельно. А вообще я труд любила. Это единственный урок, на котором можно сидеть и разговаривать с подружками, ходить по кабинету.. в общем быстро время пролетало и вещи шились/вязались:) 13.04.2012 09:01:23, penka
"лучше бы петь научил"??? "да хоть под гитару"? Прям ВСЕХ подряд? Упаси боже учеников от таких амбиций учителя музыки...
равно как и от амбиций учительницы по труду, нацеленных на то, чтобы ВСЕ девочки сшили себе носибельные юбки... и все остальное... 13.04.2012 22:05:33, Хомяк Абрикосовый
Про труд: Не знаю почему ваша дочка не в состоянии была сама сшить юбку, предполагаю, что вина и тут учителя, хотя может и ленивость дочери. Не знаю. Сама шить ненавижу, но всю школьную программу сшила и связала самостоятельно. А вообще я труд любила. Это единственный урок, на котором можно сидеть и разговаривать с подружками, ходить по кабинету.. в общем быстро время пролетало и вещи шились/вязались:) 13.04.2012 09:01:23, penka

равно как и от амбиций учительницы по труду, нацеленных на то, чтобы ВСЕ девочки сшили себе носибельные юбки... и все остальное... 13.04.2012 22:05:33, Хомяк Абрикосовый
Так это проблема плохого преподавания данных предметов. По-хорошему, уроки музыки не должны сводиться к скачиванию рефератов из интернета, а шитье юбок не должно вывешиваться на родителеи.
Мои ребенок на уроках музыки в американскои школе научился неплохо играть на саксофоне (да, у него хорошии слух, и саксофон был вторым инструментом, но вне школы я бы точно не смогла еще и саксофон в его расписание впихнуть). Сеичас дочка кларнет в школе осваивает, второи год с удовольствием в джазовом оркестре играет - кларнет на уроках музыки, джазовыи оркестр, с тем же учителем, добровольно и бесплатно после школы. Кто не хочет - требования к освоению инструмента минимальны, домашние задания небольшие. Большинство детеи счотают эти занятия забавными, а учителя - клевым, он с ними периодически произведения с шумовыми эфектами разучивает.
А о том, что у моих детеи нет труда в духе домоводства, я, пожалуи, жалею. Меня там много чему полезному научили даже при том, что учительница была весьма так себе. Шить одежду себе я никогда не собиралась, но в процессе шитья трусов и ночных сорочек нас научили базовым швеиным навыкам. Пока росли дети периодически приходилось ваять какие-то костюмы, да и умение аккуратно починить одежду выручало не раз (в последнии раз в воскресенье зашивала дочке капитально разорванныи командныи спортивныи костюм накануне соревнования). Дома я вряд ли бы даже этому научилась - мама и бабушка все умели, но делали только по необходимости, культа рукоделья в семье не было, на курсы кроики и шитья я бы не пошла никогда в жизни. И по количеству часов затраченных на обучение, ИМХО, вполне разумныи вариант. Только кажется что много, а на самом деле шили мы десяток спаренных уроков в год, года 4 где-то - 80 часов за всю школу, да еще без дополнительных затрат на дорогу. С вышивкои, вязанием и макраме я тоже познакомилась на уроках труда ровно в том объеме, в каком мне это было потом нужно в жизни - пара художественных заплаток, пара надвязанных детских вещеи в непростые 90е, кратковременное беременное увлечение и многолетнее развитие мелкои моторики у собственных детеи. 12.04.2012 23:40:30, nevazhno
Мои ребенок на уроках музыки в американскои школе научился неплохо играть на саксофоне (да, у него хорошии слух, и саксофон был вторым инструментом, но вне школы я бы точно не смогла еще и саксофон в его расписание впихнуть). Сеичас дочка кларнет в школе осваивает, второи год с удовольствием в джазовом оркестре играет - кларнет на уроках музыки, джазовыи оркестр, с тем же учителем, добровольно и бесплатно после школы. Кто не хочет - требования к освоению инструмента минимальны, домашние задания небольшие. Большинство детеи счотают эти занятия забавными, а учителя - клевым, он с ними периодически произведения с шумовыми эфектами разучивает.
А о том, что у моих детеи нет труда в духе домоводства, я, пожалуи, жалею. Меня там много чему полезному научили даже при том, что учительница была весьма так себе. Шить одежду себе я никогда не собиралась, но в процессе шитья трусов и ночных сорочек нас научили базовым швеиным навыкам. Пока росли дети периодически приходилось ваять какие-то костюмы, да и умение аккуратно починить одежду выручало не раз (в последнии раз в воскресенье зашивала дочке капитально разорванныи командныи спортивныи костюм накануне соревнования). Дома я вряд ли бы даже этому научилась - мама и бабушка все умели, но делали только по необходимости, культа рукоделья в семье не было, на курсы кроики и шитья я бы не пошла никогда в жизни. И по количеству часов затраченных на обучение, ИМХО, вполне разумныи вариант. Только кажется что много, а на самом деле шили мы десяток спаренных уроков в год, года 4 где-то - 80 часов за всю школу, да еще без дополнительных затрат на дорогу. С вышивкои, вязанием и макраме я тоже познакомилась на уроках труда ровно в том объеме, в каком мне это было потом нужно в жизни - пара художественных заплаток, пара надвязанных детских вещеи в непростые 90е, кратковременное беременное увлечение и многолетнее развитие мелкои моторики у собственных детеи. 12.04.2012 23:40:30, nevazhno



При вашем отношении к учебе в школе, результата не будет. Ребенок должен попробовать все! Все же не дураки придумали именно такую школьную программу. Можно долго спорить о необходимости изучать интегралы....но МУЗЫКА, ТРУД, РИСОВАНИЕ..изучают все дети в любой стране мира....... 12.04.2012 15:46:44, тетя Катя
1. Сколько у вас светлой веры в человечество "Все же не дураки придумали именно такую школьную программу."
2. "Ребенок должен попробовать все!" - ага..ага... А почему з списке нет дорогих ресторанов, бутиков, и поездки по Европам? Почему рабоче-крестьянский выбор из шить, и вязать, и вышивать, и готовить? Почему не пробовать _всё_ если уж это так полезно.
3. Я сама могу обеспечить досуг ребенка. Мне жалко потеряного времяни. 12.04.2012 20:44:00, masha__usa
2. "Ребенок должен попробовать все!" - ага..ага... А почему з списке нет дорогих ресторанов, бутиков, и поездки по Европам? Почему рабоче-крестьянский выбор из шить, и вязать, и вышивать, и готовить? Почему не пробовать _всё_ если уж это так полезно.
3. Я сама могу обеспечить досуг ребенка. Мне жалко потеряного времяни. 12.04.2012 20:44:00, masha__usa

3) Ну, так многие тут сами могут и детей своих учить, так же, как обеспечить их досуг. И кому жалко потерянного времени, тот ребенка на семейное обучение переводит или экстернат. И сами обеспечивают и досуг, и учебу, и все, что захотят. А кто не может\не хочет\не считает нужным это делать, тот, естественно, хочет получить оптимальный вариант в школе. 12.04.2012 23:52:03, Musenka
1. "Рестораны / бутики" - это образ жизни. "шить-вязать-готовить" - это тоже образ жизни. Чему учиться? ....в какой руке держать ножик...как накруживать макароны на вилку...о чем вести беседу...когда говорить, а когда сидеть с закрытым ртом...много тонкостей. Я не к тому, что детей надо учить этому в школе. Я к тому, что нельзя (да и не надо) учить "всему", потому что всего - много, а времяни - мало.
2. Я за то, чтобы школа учила математике/наукам/письму. Я против трудов/военок и прочего православия. Можно пожалуйста дать родителям и детям право выбора? Помните, как в нагрузку к нормальной литературе давали произведения Брежнева? Вот так же соединили труд и математику. А почему, собственно? 13.04.2012 01:07:05, masha__usa
2. Я за то, чтобы школа учила математике/наукам/письму. Я против трудов/военок и прочего православия. Можно пожалуйста дать родителям и детям право выбора? Помните, как в нагрузку к нормальной литературе давали произведения Брежнева? Вот так же соединили труд и математику. А почему, собственно? 13.04.2012 01:07:05, masha__usa

ОБЖ? Как в анекдотe - "те же козлы, те же маты".
15.04.2012 02:52:53, masha__usa
Лучше вперед лет на 10 )))
Там вообще ничего не останется, ну может, бадминтон только, во красота будет! )
Правда, не смешно, на самом деле... 12.04.2012 15:31:18, Ррозовая
:-) О, это прекрасный предмет - если его ведет вменяемый военрук.
"Ну что, девчата, в классе контрольную будем писать - или зачетные занятия в тире проведем?" :-))) 13.04.2012 22:02:50, Хомяк Абрикосовый
"Но точно есть" - мне нравится ваша уверенность. Так вот: точно нет. В последний раз НВП я встречала в середине 90-х
13.04.2012 23:50:09, Musenka
Там вообще ничего не останется, ну может, бадминтон только, во красота будет! )
Правда, не смешно, на самом деле... 12.04.2012 15:31:18, Ррозовая
Паравославие, военка, и "Россия - Родина слонов" будут всегда....просото они займут всё учебное время.
12.04.2012 20:45:17, masha__usa

"Ну что, девчата, в классе контрольную будем писать - или зачетные занятия в тире проведем?" :-))) 13.04.2012 22:02:50, Хомяк Абрикосовый
В мое время было - НВП (Начальная Военная Подготовка). Сейчас не знаю, как называется, но точно есть. Такую галиматью никогда не отменяют.
13.04.2012 01:08:21, masha__usa


муз. школа - это добровольное доп. образование. общеобразовательная школа тут каким боком?
12.04.2012 15:43:43, Шерлок

ой нет, я одобряю разнообразие школьной программы. По всем перечисленым предметам заниматься полезно и интересно, это просто именно вашей школе не повезло с преподавателеями.
12.04.2012 12:54:08, Лось_Анджелес
Это мне не повезло с ребенком?! На такую невообразимую чушь даже возразить нечего...
13.04.2012 00:21:19, Чифф@
А почему не обеспечить разнообразие предметов вне школы? По интересам, так сказать?
12.04.2012 20:46:18, masha__usa
Потому что больше одного кружка в день в послешкольное расписание впихнуть трудно. И еще кто-то должен на все это возить. Когда у вас работа и несколько детеи, идея поездок в кружок макраме только чтобы и макраме тоже попробовать уже не кажется светлои. По идее на уроках труда дети десяток разных вещеи могут попробовать. Еще столько же - на ИЗО и на музыке. Если что-то понравится - можно продолжить.
12.04.2012 23:48:54, nevazhno
То есть кружки впихнуть не удается, потому что время уже занято? Правильно, согласна. Сократите всю ерунду в школе...и сразу появится куча времяни.
13.04.2012 01:09:51, masha__usa
Нет не так. Минус час в школе (а "ерунды" в Вшем понимании у них не больше) не позволит мне отвезти от ребенка на кружок, особенно с учетом того, что мы живем в Нью Иорке, где ни до чего не 5 минут.
13.04.2012 06:40:36, nevazhno
А мы создали "русскую школу" по субботам. Привозишь ребенка с утра...забираешь в 5 вечера...выбираешь, какие предметы брать...хочешь танцы, хочешь, музыку, хочешь - русский язык и историю. И ребенку нравится, и родителям ненапряжно, и возить не надо. Прaвда, не бесплатно. Зато полезно.
13.04.2012 23:44:51, masha__usa
C ребенком не повезло-ленивый и не хочет ничего. Это правильнее.
12.04.2012 17:49:06, ну да

А вот мне повезло с ребенком. Девочка талантливая. И я не хочу, чтобы она тратила время впустую. Времяни и так не хватает....пусть лучше учит математику / танцы / второй иностранный (которые получаются), чем всякую фу-фу, которая ей не нужна.
12.04.2012 20:48:35, masha__usa
У меня была очень хорошая музыка в школе (почти всё, что я знаю о музыке, я знаю из школы, потом только в консерваторию на "знакомые имена" ходила) и неплохое рисование, благодаря труду я могу что-то зашить в принципе))). Если бы у моего ребёнка из школы убрали бы рисование - она бы расстроилась.
12.04.2012 12:46:59, В. с работы


а потом я временно перевелась в другую школу, так там учительница изо придиралась к каждой кривой линии, а т.к. рисовала я как курица лапой, то выше тройки у меня ничего не выходило. вот там я изо ненавидела.
мой ребенок сейчас учится в Сингапуре. у них есть музыка и изо. но они официально считаются не основными предметами. так их особо не напрягают. но у ребенка изо-любимый предмет, и учитель рисования-любимый учитель, так деть без конца пасется в кабинете рисования, чтобы еще что-нибудь нарисовать. 12.04.2012 12:14:25, nastyk
По этим предметам до сих пор ставят оценки?
12.04.2012 11:59:56, Jules
да никак, по большому счету, если прогулов не критичное количество. а вот в европе даже рублем иногда штрафуют родителей, да?
12.04.2012 12:20:04, Rumba*
в том-то и дело.
а без оценок туда просто никто ходить не будет. это же единственный мотивирующий фактор. 12.04.2012 12:11:54, Маграт
а без оценок туда просто никто ходить не будет. это же единственный мотивирующий фактор. 12.04.2012 12:11:54, Маграт
Это если бы было допутсимо просто туда не ходить.
Да и учителея вполне приличных достаточно. У моих детей никаких монстров не заметила.
Оценки теперь не очень мотивирующий в школе фактор,если глобально смотреть, так как егэ рулит. 12.04.2012 12:21:25, Etagerka
Да и учителея вполне приличных достаточно. У моих детей никаких монстров не заметила.
Оценки теперь не очень мотивирующий в школе фактор,если глобально смотреть, так как егэ рулит. 12.04.2012 12:21:25, Etagerka
прогул сам собой, а задание само собой. его сделать надо независимо от того, был ты на уроке или нет.
12.04.2012 12:23:21, Маграт

Я не знаю, стараюсь до такого не доводить.
Посещение, прилежание и стремление учиться важно не менее оценок, и, подчас, важнее. 12.04.2012 12:21:37, Jules
Посещение, прилежание и стремление учиться важно не менее оценок, и, подчас, важнее. 12.04.2012 12:21:37, Jules

Это казарма, вообще-то. У детей разные способности, разные потребности. ЗАчем растить однотипных недочеловеков?
Ребенку надо говорить правду. Мне мама когда-то сказала "Маша, твой учитель труда ничего не умеет. И нормальной работы найти не может. Поэтому он в школе, работает за копейки. Если его предмет сократят, то он будет жить на улице. Потому что учиться надо тому, за что потом будут деньги платить, а не тому чему он учит. ". 12.04.2012 20:52:10, masha__usa
Ребенку надо говорить правду. Мне мама когда-то сказала "Маша, твой учитель труда ничего не умеет. И нормальной работы найти не может. Поэтому он в школе, работает за копейки. Если его предмет сократят, то он будет жить на улице. Потому что учиться надо тому, за что потом будут деньги платить, а не тому чему он учит. ". 12.04.2012 20:52:10, masha__usa
Точно.
12.04.2012 12:22:20, В. с работы
А я на трудах шила вещи, которые реально и с удовольствием носила.
И почему реферат надо делать с ненавистью? Почему нельзя поговорить с ребенком о композиторе, обсудить и сделать с удовольствием? А если уж совсем в лом, так ведь скачать из Инета не читая - дело нескольких минут, откуда дикое раздражение?
В общем, впечатление от топика - "на зеркало неча пенять". Уж извините. 12.04.2012 11:44:36, маугленок
И почему реферат надо делать с ненавистью? Почему нельзя поговорить с ребенком о композиторе, обсудить и сделать с удовольствием? А если уж совсем в лом, так ведь скачать из Инета не читая - дело нескольких минут, откуда дикое раздражение?
В общем, впечатление от топика - "на зеркало неча пенять". Уж извините. 12.04.2012 11:44:36, маугленок

музыка и труд (пока были) проходили неплохо, труд так особенно-станки, инструменты, лобзики-мальчишкам нравилось :). И очень харизматичный учитель, сын его до сих пор цитирует :)
а за физкультуру я вообще двумя руками "за", и наоборот, жалею, что в этом году не было зимой уроков на улице. 12.04.2012 11:37:05, Лёнча-из-Вишни
моей разрешено ничего такого не делать. мной разрешено :)
12.04.2012 11:33:51, хатуль мадан
Мной тоже разрешено, разумеется. Но и заслуженные двойки она тоже получать не хочет :)
12.04.2012 11:37:48, Чифф@

То, что от результатом реферата является ненависть к классической музыке - заслуга отнюдь не реферата и не школы, а домашнего воспитания, ИМХО. Ровно то же касается и "шить". Так что идем к зеркалу и с любопытством туда заглядываем, чтобы увидеть корень зла.
12.04.2012 11:25:19, мнение
А что маме больше делать нечего? Маме надо
1. Всё купить
Научить ребенка шить
3. Привить интерес///
....и всё одной маме :) Не-е-е Какой-то не такой урок труда получается....
Я лучше с ребенком на шопинг схожу в свободное время. И мне и ей приятно. 12.04.2012 20:54:37, masha__usa
1. Всё купить
Научить ребенка шить
3. Привить интерес///
....и всё одной маме :) Не-е-е Какой-то не такой урок труда получается....
Я лучше с ребенком на шопинг схожу в свободное время. И мне и ей приятно. 12.04.2012 20:54:37, masha__usa
да ну глупости все это. Я вот самозабвенно с глубокого детства шила/вышивала/вязала/готовила - все виртуозно для того возраста, заслуга маминого/бабушкиного воспитания - отгадайте какой предмет у меня в школе был не любимый - труд естественно))))))))))). Ненавидела его до трясучки, приходила домой и дома творила до умопомрачения и до глубокой ночи.
12.04.2012 11:33:50, не помню регу
У моего сына за 9 лет обучения в школах НЕ было ни труда вообще - ни музыки в традиционном понимании (была шикарная программа погружения в музыкальную культуру).
Сейчас есть МКХ - правда тоже в облегченной версии - 1 доклад в полугодие из выданных на выбор тем. 12.04.2012 11:20:31, КалиНа*
Сейчас есть МКХ - правда тоже в облегченной версии - 1 доклад в полугодие из выданных на выбор тем. 12.04.2012 11:20:31, КалиНа*

Я ни разу не слышала, чтобы хоть кто-то из учившихся в то время оказался счастливцем, избежавшим шитья юбки, фартука и какой еще там х...ни.
Ненавижу шитье, лютой ненавистью ненавижу:) С тех самых пор, ага, с шитья "юбки прямой с вытачками". Но мы, правда, только на уроках шили, на дом это не задавали. А зря не задавали, мне бы бабушка дома сшила, она обожала это.
А вот в части отношения к урокам музыки и к музыкальной грамоте я с вами категорически не согласна. Не зря издавна детей из хороших семей всегда учили хотя бы азам понимания серьезной музыки. Жаль, что потом это оказалось массово утраченной традицией. 12.04.2012 11:08:02, Rumba*
У нас в калссе была одна девочка, которая умела шить. Я ей подарила что-то крутое...не помню что...может быть пенал с карандашами, или новые джинсы...и она мне всё шила. Я была счастлива. Она тоже.
12.04.2012 20:57:00, masha__usa




девочек в хороших семьях и шитью, и вышиванию между прочим на ряду с музыкой учили.
12.04.2012 11:14:46, douceur
А потом всё закончилось революцией и эти девочки голодали в Париже, потому что не могли найти нормальной работы. Спасибо. Времена дрорянок-содержанок уже прошли. Девочке нужна нормальная работа, а не мечты о богатом муже.
12.04.2012 20:59:15, masha__usa
Голодали как раз те, кто не обладал минимальными навыками ведения домашнего хозяиства.
Мне, например, умение чинить одежду, варить варенье и квасить капусту пригодилось наряду с весьма востребованнои специальностью. 13.04.2012 00:00:51, nevazhno
Мне, например, умение чинить одежду, варить варенье и квасить капусту пригодилось наряду с весьма востребованнои специальностью. 13.04.2012 00:00:51, nevazhno
А вы росли как дворянка-содержанка? Я понимаю, что квасить капусту - это великое умение...особенно в Америке...потому что нормальной квашенной капусты в магазинах нет. Если у девочки есть желание и немного свободного времани...почему бы и нет. Но не в ущерб же математике!
13.04.2012 01:12:55, masha__usa
Я выросле в семье, где женщины умели все. И диссертации писать, и капусту квасить. У моеи девочки в следующие выходные городская олимпиада по математике, а в эти выходные мы будем пасху вместе делать. Все как было когда-то у нас дома.
А мои муж вырос в семье, где мужчины были воспитаны быть опорои семьи. 13.04.2012 06:50:25, nevazhno
А мои муж вырос в семье, где мужчины были воспитаны быть опорои семьи. 13.04.2012 06:50:25, nevazhno
Я рада за вас. Интересно, ...что входит в ...."женщины умели все" ..можно списком, пожалуйста :))
А как организовала городская олимпиада по математике у вас в NY? 13.04.2012 23:57:49, masha__usa
А как организовала городская олимпиада по математике у вас в NY? 13.04.2012 23:57:49, masha__usa

Кстати, те, кто умел шить, как раз имели возможность заработать себе хоть что-то и не голодать. 13.04.2012 00:00:14, Musenka
Если ребенок имеет нормальные знания, которые помогут ему получить нормальную работу...то почему бы не поучиться макроме...если ей это интересно. Как хобби, вполне сойдет. А если макроме - основная профессия - да, только содержанкой к богатому мужу.
13.04.2012 01:15:37, masha__usa

Может быть доходной профессией. Во-вторых. 13.04.2012 22:08:44, Хомяк Абрикосовый
Не...инженеров нужно намного больше, чем мАкромистов :))
13.04.2012 23:58:43, masha-__usa

"мамы всякие важны,
мамы всякие нужны" -
не каждый может плести действительно товарные изделия, так же, как и не каждый может стать качественным инженером. 14.04.2012 00:26:18, Хомяк Абрикосовый

Вы когда-нибудь пробовали жить на деньги, полученные от продажи мАкроме?
15.04.2012 02:55:52, masha__usa

Хотя, кажется, Вы под "МАкрОме" подтразумеваете вовсе не "макрАме", т.е., плетение различных изделий, а нечто, только Вам известное... кстати, ударение в этом слове вообще на последнем слоге - "макрамЕ" :-))) 15.04.2012 13:13:57, Хомяк Абрикосовый

Мои детям повезло: у нас в школе все эти предметы - труд, рисование, музыка, физкультура - преподаются весьма ненапряжно и иногда довольно приятно. А физ-ра даже является одним из горячо любимых предметов (ну это у нас вообще урок отдыха, для желающих - активного). ДЗ иногда делаются только по рисованию, но если кто успеет на уроке - то никаких ДЗ. При этом на рисовании их действительно учат азам и спрашивают в соответствии с реальными возможностями ребенка: мой младший рисует ужасно, но меньше 4 в четверти не получает (обычно 5), да и то - за разгильдяйство (не вовремя сдал или откровенно халтурил). У нас еще и МКХ - весьма полезный предмет (тоже без учебников и ДЗ), по крайней мере для моей дочери (у сына еще не начинался), которая не любит читать книги, но зато любит слушать. Рефераты сын иногда пишет по музлитературе в музыкалке, причем пишет от руки (по моему настоянию, да и принтера у нас нет) и реально узнает много полезного не только о жизни композиторов, но и о том, как находить информацию в энциклопедии. На труде дочь почти ничему не учили (я подозреваю, что учительница сама шить не умеет, да и готовить - тоже). Вязали только что-то: некоторые на этих образцах делали бизнес или бартер - кто как договорился. Сын вообще какой-то фигней страдает - металлические пластинки шкурит, но - обожает это дело. И ес-но - никаких ДЗ.
12.04.2012 11:05:26, hanhi
Если все так бесит -перевести ребенка в другую школу, с другим набором предметов или более талантливыми учителями. А если философски и оставить как есть -значит это ваш шанс добавить общения с ребенком, выполнив работу учителя заинтересовать. Мой по мюзиклу кошки писал реферат, в школе они смотрели видео. видать учитель музыки -его большая любительница, но в итоге и доклад мы дома тщательно разобрали, а не просто сдули из инета, вообщем он его знает от и до. Так и с прочим. Да, времени уходит много, а хочется полежать на диване, посидеть в инете, но если у меня есть дети -значит мимо их учебы не проедешь.
12.04.2012 10:40:36, Атом
вот у моей такая школа и была. ничего не шили. я, правда, и не выбирала, само собой как-то вышло
12.04.2012 10:58:38, Шерлок

На уроке труда сшить фартук или какие-нибудь прихватки для кухни куда более полезно нежели юбку. 12.04.2012 10:37:11, Phili-Phili-Pos
Ах, какой физрук был у нас. Аллен Делон в молодости:)
12.04.2012 12:18:57, Питерская

Я только на 7-е узнала о существовании детей, не любящих физ-ру. У нас ее любили все, даже я, при своей неуклюжести. Как можно не любить 45 минут активного движения?
12.04.2012 11:46:18, маугленок
Отвечаю.
1. у меня очень рано выросла грудь. А физрук настаивал на том, чтобы мы носили майки...да, да, советские, растянутые майки...с открытыми руками, не футболки. Представьте, как выглядет грудь в растянутой советской майке? Представили? А если вокруг полно пацанов, которые не сводят глаз с этой груди?
2. Бюстик под майку носить было нельзя. Потому что майка жутко просвечивала.
3. Трусы установленного школьного образца. Помните? Поддеть под них нормальные трусы было нельзя. А ползти по канату в этих трусах было страшно. Тем более, что внизу были зрители.
4. Кросовки было носить, разумется нелься. Нужно было найти что-то эзотерическое...не помню что...но это выпускалось советской промышленностью и не всегда бывало в продаже. Особенно, большие размеры. А я рано выросла, ножка у меня была не Золушкина :(
У нас большинство! девчонок на физру не ходило. все брали мед отвод, и всё. 12.04.2012 21:08:02, masha__usa
1. у меня очень рано выросла грудь. А физрук настаивал на том, чтобы мы носили майки...да, да, советские, растянутые майки...с открытыми руками, не футболки. Представьте, как выглядет грудь в растянутой советской майке? Представили? А если вокруг полно пацанов, которые не сводят глаз с этой груди?
2. Бюстик под майку носить было нельзя. Потому что майка жутко просвечивала.
3. Трусы установленного школьного образца. Помните? Поддеть под них нормальные трусы было нельзя. А ползти по канату в этих трусах было страшно. Тем более, что внизу были зрители.
4. Кросовки было носить, разумется нелься. Нужно было найти что-то эзотерическое...не помню что...но это выпускалось советской промышленностью и не всегда бывало в продаже. Особенно, большие размеры. А я рано выросла, ножка у меня была не Золушкина :(
У нас большинство! девчонок на физру не ходило. все брали мед отвод, и всё. 12.04.2012 21:08:02, masha__usa

70-е и 80е годы, Москва. А что вас смушает? то что физрук был на голову больной? Так такие часто в школе работают. С годами, я поняла, что ему просто нравилось на полуголых девочек-подростков смотреть....этакий приятный бонус к мелкой зарплате.
13.04.2012 01:19:29, masha__usa

Правильно...а теперь сложите вместе "блатную" школу, где кросовки есть у большинства (и их разрешено использовать как сменку), и "правдолюбца" физрука, который не любит зажравшуюся буржуазию. Получится именно то, что я описала - требование, что бы все дети приходили в одинаково уроднивой форме и не выпендривались. :)....Да, спасибо что напомнили...имено спортивные тапочки, ,.... так их.
15.04.2012 03:01:41, masha__usa
Я пожалуй - тоже, хотя у меня лично было оснований не любить физ-ру больше чем у кого бы то ни было. Но - все равно сначала было трудно (т.к. я туда впервые пришла в 4 кл), а потом втянулась, девчонки помогли, и понравилось.
12.04.2012 14:04:21, hanhi

Так интересные дела найдутся и на 45 минут математики или географии, это не повод их ненавидеть.
12.04.2012 14:11:58, маугленок

А какие могут быть "друиге интересные занятия" посреди школьного дня? Не, ну сейчас-то понятно: в ПСП играть, впланшет, кино смотреть, на крайняк - в мобильник, а до появления всех этих гаждетов? Правда, у моих гаджтов нет и вообще они подвигаться любят.
12.04.2012 14:07:26, hanhi

Но речь шла не столько о замене школьного урока, сколько предполагаемой радости от "45 минут физической активности" - из сообщения маугленка. Т.е. когда это урок и необходимость - все понятно. но понятно и то, что кому-то оно может не нравиться, как другим не нравится математика, например. А если речь о безусловной радости от перспективы движения - так совсем не все ему рады ))) 12.04.2012 14:26:52, УникаЛьнаЯ
45 минут бегать по кругу?
Так не бывает. Есть разминка, есть упражнения на снарядах, есть спортивные игры. Причем, как правило, все это на одном уроке. И все - одно другого интереснее. 12.04.2012 15:00:41, маугленок
Так не бывает. Есть разминка, есть упражнения на снарядах, есть спортивные игры. Причем, как правило, все это на одном уроке. И все - одно другого интереснее. 12.04.2012 15:00:41, маугленок


Портфель, сменку, форму для физры, лыжные ботинки, лыжи, палки.
Повезло, у кого они хранились в школе всю зиму. У нас - нет. 12.04.2012 16:10:17, Кобра Гадюковна

Сильно веселее. Особенно ехать с лыжами/палками/ботинками/сменкой/портфелем в переполненом автобусе...гогнать автобус...влезть в автобус...вылезти из автобуса....такая физра...что ничего лучше уже не надо :)
13.04.2012 01:23:52, masha__usa
Как мы радовались, когда из подсобки вытаскивали козла или коня! Это же прикольно!
12.04.2012 14:12:48, маугленок

А почему родители не спорили с такой формой?
У нас как-то ввели спортивные купальники, но это столкнулось с тихим родительским саботажем, и все заглохло. 12.04.2012 14:26:31, маугленок
У нас как-то ввели спортивные купальники, но это столкнулось с тихим родительским саботажем, и все заглохло. 12.04.2012 14:26:31, маугленок
Потому что физрук встал насмерть. У нас была "блатная" школа, дети хорошо одевались, ходили в кросовках. А физрук был "советской" закалки и всю эту "буржуазию" ненавидел. Поэтому надо было доставать советские майку (а грудЬ-то у девочек уже растет, а черeз майку всё! видно)...труселя...и какую-то спец обувь...
Девочки просто брали медотвод и не ходили на физру. Больше половину класса сидело на уроке, но не занималось. Трепались. 12.04.2012 21:12:33, masha__usa
Девочки просто брали медотвод и не ходили на физру. Больше половину класса сидело на уроке, но не занималось. Трепались. 12.04.2012 21:12:33, masha__usa
Завуч не спорила с физруком по поводу формы...зато не позволяла ставить плохие оценки. У всех, кто был хотя бы на одном уроке в четверти, была 5-ка. 4-ку ставили тем, кто сильно-сильно выпендривался. Для меня было откровением, что может быть иначе. Муж сказал, что у него была 3-ка по тому что он не сдал какие-то нормы...я обалдела.
12.04.2012 21:15:45, masha__usa

и справедливости ради, форма-это только часть айсберга :) 12.04.2012 14:43:49, Лёнча-из-Вишни

У нас таких не было.
Один физрук сказал девочке что-то вроде "Как у тебя долго месячные, так не бывает!", так мы на него в администрацию нажаловались :) 12.04.2012 13:50:58, маугленок
Один физрук сказал девочке что-то вроде "Как у тебя долго месячные, так не бывает!", так мы на него в администрацию нажаловались :) 12.04.2012 13:50:58, маугленок


Разумеется, нет. Инфа для физрука - "Мне чегодня нельзя заниматься".
А почему 14-летней девочке нльзя заниматься - физрук и сам догадается. 12.04.2012 14:13:53, маугленок
А почему 14-летней девочке нльзя заниматься - физрук и сам догадается. 12.04.2012 14:13:53, маугленок

Лыжи хранились в спортзале, мальчишки в девичью раздевалку не лезли никогда (вероятно, учитель следил... честно говоря, не помню), а все остально нам как-то не мешало.
12.04.2012 14:22:42, маугленок

Актичное движение себе обеспечиваю и без физ-ры до сих пор. 12.04.2012 11:54:48, Phili-Phili-Pos

они есть в школах. если не трепаться и не бездельничать на уроке, там вполне можно и натренироваться.
12.04.2012 10:57:42, douceur

ИМХО, более чем достаточно - у каждои девочки каждыи урок по 15 минут времени за машинкои. Научиться заправлять нитку и строчить можно где-то за час.
Но мы своего ребенка и автомобиль научили водить часов за 5 где-то (у нас даже автошкола не обязательна, все ездят с 17 лет и точо лучше, чем годами обучающиеся в России :). 13.04.2012 00:20:03, nevazhno
Но мы своего ребенка и автомобиль научили водить часов за 5 где-то (у нас даже автошкола не обязательна, все ездят с 17 лет и точо лучше, чем годами обучающиеся в России :). 13.04.2012 00:20:03, nevazhno

Но я не смогла научиться именно строчить, т.к. машинки были не бытовые, а с швейной фабрики, строчили очень быстро.
Зато конструировать, кроить, выполнять разные швы - вполне. 12.04.2012 18:35:53, Кобра Гадюковна
можно, я в школе и научилась, а дома уже пользовалась, кое-что умея.
12.04.2012 11:22:58, Мадам Шредингер

В мои школьные годы у нас не было - приходилось шить мои юбки моим родственникам. У детей - тоже нет. У старшего ребенка шитья на машинке не было. Я бы сказала: УВЫ.
12.04.2012 11:05:07, Etagerka
у нас тоже не было. так разрезанные куски ткани и остались валяться. никто меня не заставлял что-то из них дошить
12.04.2012 11:09:01, Шерлок
лично у нас были отличные, причем на выбор - с ручным, ножным и электрическим приводом. У моей в школе тоже в прекрасном состоянии вполне современные с электроприводом.
12.04.2012 11:02:00, douceur

ещё раз - фартуки скатерти шили классом раньше. Юбка - да она там довольно примитивная, чЁ там шить-то????
12.04.2012 10:50:36, douceur
Мы юбку шили, по моему последнеи. Шили юбку карандаш - с молниеи, с выточками и со шлицеи. А предпоследнеи шили мужскую рубашку - второи набор деталеи.
13.04.2012 00:24:11, nevazhno


Ага. Откуда что берется, правда!
12.04.2012 21:18:36, masha__usa
зачем именно юбку? чтобы при необходимости 1/ уметь подшить распустившийся подол юбки, 2/уметь вшить молнию. 3/ уметь пришить пуговицу и сделать навесную петлю. Юбка - прекрасный пример.
а зачем нужно уметь решать логарифмические уравнения?
а зачем нужно знать спряжения глаголов?
а зачем, а зачем, а зачем... и чем вам именно юбка не нравится? 12.04.2012 11:00:50, douceur
а зачем нужно уметь решать логарифмические уравнения?
а зачем нужно знать спряжения глаголов?
а зачем, а зачем, а зачем... и чем вам именно юбка не нравится? 12.04.2012 11:00:50, douceur

возможно, в эпоху тотального дефицита самостоятельное шитье имело смысл, но сейчас магазины ломятся от всевозможных моделей на любой вкус.
сама одежда обесценивается. во времена наших бабушек каждая уважающая себя девушка обязана была уметь штопать рваные носки. а теперь вспомните, когда вы последний раз штопали носки? даже в "лихие" 90-е при всеобщей бедности, носки уже не представляли такой ценности, чтобы их штопать. проще было новые купить. так и юбки сейчас, чем перешивать старую-проще купить новую.
а логарифмы-они вне времени, как были 100 лет назад, так и остались. 12.04.2012 12:32:59, nastyk
Вышивать по такой логике вообще нелепо. Шить мягкие игрушки - пустая трата времени.
Далеко не всем в жизни пригодятся логарифмы. Хотя еще недавно я радовалась отсутствию у старшего ребенка уроков труда и шитьем. Но сейчас наличие ремесла в руках кажется мне очень полезным и повышающим самооценку. Оно взятию интегралов - не помеха. 12.04.2012 12:40:06, Etagerka
Далеко не всем в жизни пригодятся логарифмы. Хотя еще недавно я радовалась отсутствию у старшего ребенка уроков труда и шитьем. Но сейчас наличие ремесла в руках кажется мне очень полезным и повышающим самооценку. Оно взятию интегралов - не помеха. 12.04.2012 12:40:06, Etagerka
Это называется - хобби. Шитье, маркоме, плетение фенечек....отличное занятие. Я научилась вязать в аеропорту, по самоучителю, когда застряла на сутки из-за отмены рейса (самоучитель продавался вместе с нитками и спицами, в магазине детских игрушек).
В школе нужно учить тому, как потом деньги заработывать...в том числе и на хобби. 13.04.2012 03:14:25, masha__usa
В школе нужно учить тому, как потом деньги заработывать...в том числе и на хобби. 13.04.2012 03:14:25, masha__usa
Вот я все это не умею делать, не люблю и мне этого не хватает. А спряжения и логарифмы почти не помню.
12.04.2012 11:07:01, Etagerka
сложностью? там нет ничего такого, что не в состоянии сделать средне статистический школьник. Это гораздо проще, чем многие другие школьные предметы. Просто дети напрочь отучились работать руками и учиться в принципе. Сейчас основной навык, который даётся в школе - умение справляться с заданиями в ЕГЭ. В жизни этот навык пригождается гораздо меньше, чем умение шитью Читали ли вы Джен Эйр? Там девочки-воспитанницы в школе полностью себя обшивали и ничего.
12.04.2012 11:10:43, douceur
А потом Джейн Эир вышла замуж за богатого...очень мило...только непонятно какое это имеет отношение к современному миру.
13.04.2012 03:16:21, masha__usa

прихватки шили классом раньше, да и фартук тоже. умение шить юбку - ну не повредит!!! кто знает, может деточка в душе великий модельер.
12.04.2012 10:39:44, douceur

Я вот только крючком научилась вязать в школе. Шитье - это ужас. Вязание спицами и вышивку уже осваивала позже в более взрослом возрасте. Шить не умела и не умею до сих пор. 12.04.2012 10:51:30, Phili-Phili-Pos
ну, тут я вам честно скажу - если ребенок в душе великий модельер, то отсутствие уроков домоводства ему ничем не повредит - наверстает другими способами.
12.04.2012 10:42:05, мышка на сервере
а вот не скажите!!! именно после уроков домоводства лично в моей голове зародилась в своё время идея стать модельером. Правда она потом несколько трансформировалась, тем не менее, она была. Кстати, если уж на то пошло, отсутствие много каких уроков ничем не повредит, никто же не возмущается ДЗ по математике - а много ли кому пригодились знания по алгебре начиная с 5 класса средней школы? далеко не все каждый день уравнения решают, и что теперь? тоже 5 минут лютой ненависти? нет, на тебе деточка репетитора!
12.04.2012 10:46:39, douceur
так именно что родилось и уплыло)) было бы "ваше" - никуда не делось бы, что с уроками, что без...
Я к тому, что истинный талант проявится и без школьных уроков, но школа - это не воспитание талантов, это средняя школа во всех отношениях) дающая усредненные знания, рассчитанные на среднего ученика. 12.04.2012 10:52:17, мышка на сервере
Я к тому, что истинный талант проявится и без школьных уроков, но школа - это не воспитание талантов, это средняя школа во всех отношениях) дающая усредненные знания, рассчитанные на среднего ученика. 12.04.2012 10:52:17, мышка на сервере
нууу, оно бы не уплыло, если бы не развал швейной и любой другой промышленности в лихие 90е. А так, ну да, я не дизайнер одежды, но таки дизайнер. А одежда - лишь более узкая специализация. Школа даёт основы, а уж кто и как эти основы разовьёт - дело его, сугубо личное. Школа может навести на мысль, дать понять, что интересно, что нравится. У каждого вспышки ненависти могут возникнуть к любому предмету, если так к этому относиться, то давайте уже скажем - зачем нам школа? пусть дома учится, тому, что нравится.
12.04.2012 10:56:53, douceur
Показан 161 комментарий из 341
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание