хорошо, расскажите тогда, какой конкретно из предметов школьной программы принёс вам реальную пользу. Можно с указанием конкретного раздела конкретной науки. Вижу по коментам, что литература - бесполезна, физра - нафихх не нужно, от неё отмазать, по иностранному много задают, и воообще много задают. Даже домоводство заносится в раздел бесполезных предметов - конечно, кому надо уметь омлет готовить??
Про себя скажу, что в той или иной мере мне пригодились практически все полученые мной знания и навыки - физика, химия, математика - пусть не в полном объёме, но очень, очень многое. Литература - да хотя бы знать, как свои мысли выразить можно. Особое спасибо нашему преподавателю по Основам государства и права.
А что у вас?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
какой конкретно из предметов школьной программы принёс вам реальную пользу?
13.02.2012 12:52:42, douceur206 комментариев
Английский - у нас была английская школа, так что давали на оч. хорошем уровне. Математика. Русский и лит-ра. История, география - чисто для расширения общего кругозора. Вообщем я считаю историю лже-наукой, ибо каждое гос-во и правительство меняет ее в свою пользу, а потом уже никто ничего не помнит, но надо ж знать хотя бы официальную версию :) Химия, физика - очень мало, но, да. Домоводство у нас было совершенно бредовым. А так - полезный предмет, да. Но нас там учили какой-то фигне - например, халаты какие-то безумные шить на машинке, мне это ни разу не пригодилось. Готовили мы совершенно бредовые блюда -есть это было невозможно. Подозреваю, что наша училка была сама-то хозяйкой "не ахти".
14.02.2012 10:55:30, хухра-мухра
Сначала хотела ответить - ни один.
Но - реальную пользу - конечно английский. 14.02.2012 09:20:20, Игра слов
Но - реальную пользу - конечно английский. 14.02.2012 09:20:20, Игра слов
математика, геометрия, логика
еще биология, особой пользы для дальнейшей лично моей жизни нет, но уроки проходили нестандартно 14.02.2012 00:14:22, TinaTekila
еще биология, особой пользы для дальнейшей лично моей жизни нет, но уроки проходили нестандартно 14.02.2012 00:14:22, TinaTekila
я думаю, что из школьных - все. Правда, в разной степени :-) Ну, разве что "музыка и пение" и "рисование" не пригодились - потому что у меня была сначала музыкалка, потом - художка в виде допобразования. Обычная школа сверх того ничего дать не могла.
бесполезными были всевозможные "изьмы" уже в институте. 13.02.2012 23:28:30, Хомяк Абрикосовый
бесполезными были всевозможные "изьмы" уже в институте. 13.02.2012 23:28:30, Хомяк Абрикосовый
Я сейчас вспоминаю нашу школу и горько жалею об упущенном времени. Ведь училась для оценок, неплохо. но много пропускала мимо ушей. А ведь как вкладывались в нас, безвозмездно, старались, только учись.
Мне кажется, если бы я училась нормально, все бы пригодилось :)
А на деле иностранный- это моя специальность) Ну и домоводство- я там себе бананы сшила и фартук :)))))) И морковные котлеты делать научилась :))) 13.02.2012 20:57:43, Улыбка))
Мне кажется, если бы я училась нормально, все бы пригодилось :)
А на деле иностранный- это моя специальность) Ну и домоводство- я там себе бананы сшила и фартук :)))))) И морковные котлеты делать научилась :))) 13.02.2012 20:57:43, Улыбка))
Мне все пригодилось.
Даже НВП - в универе потом зачет легко с первого захода сдала, кучу времени и нервов сэкономила (у нас университетскии преподаватель был "своеобразныи", а без зачета по гражданскои обороне то ли к сессии не допускали, то ли стипендии могли лишить). 13.02.2012 20:52:18, nevazhno
Даже НВП - в универе потом зачет легко с первого захода сдала, кучу времени и нервов сэкономила (у нас университетскии преподаватель был "своеобразныи", а без зачета по гражданскои обороне то ли к сессии не допускали, то ли стипендии могли лишить). 13.02.2012 20:52:18, nevazhno
Очень многое. Точно не пригодилось только НВП. Остальное так или иначе было кстати. Вот тут интересная статья о пользе физики, например:
[ссылка-1] 13.02.2012 16:59:09, мама КИра
[ссылка-1] 13.02.2012 16:59:09, мама КИра
"Всё не так" (или общую криворукость) так же трудно привязать к незнанию законов физики. :)))
13.02.2012 17:33:56, Баба Нюра
очень легко.
заливают горящие элетроприборы водой. открывают окна. пытаются воспользоваться лифтом. 13.02.2012 19:47:53, Маграт
заливают горящие элетроприборы водой. открывают окна. пытаются воспользоваться лифтом. 13.02.2012 19:47:53, Маграт
На уроках физики нас не учили "не пользоваться лифтом во время пожара". :) Этот вывод каждый сам для себя мог сделать или не сделать. А уж накрепко запомнить... Легче всего обвинить в этом учителей физики, но у меня как-то рука не поднимается. Поведение в форс-мажорных ситуациях зависит не от таких теоретических знаний чаще всего.
14.02.2012 09:38:57, Баба Нюра
У меня высшее образование без среднего, если можно так выразиться. Из школьного самый полезный предмет оказался на упк: слепой десятипальцевый метод печати и правильное оформление документов.
13.02.2012 16:53:11, Весенняя кошка
Ой - УПК! Как же я забыла УПК с бесценным знанием о том, что мыло детское составляет ОТДЕЛЬНУЮ группу среди видов мыла :))
13.02.2012 17:34:11, МоЗайка
У нас УПК был заменен английской литературой и страноведением. Во вторник во всех 11х классах был УПК, а у нас 6 уроков английского. Это было полезнее и интереснее нежели сахар фасовать.
13.02.2012 17:05:00, Kopa Хюбш
А у меня такая школа была, что последний раз английский был в 9 классе, в 10-11 не было его вовсе.
13.02.2012 17:19:53, Весенняя кошка
Байку семейную расскажу. Мне было лет 14. И был поход с родителями на байдарках. В байдарке сидели мы с папой. Вот пристала наша байдарка к берегу, а я хотела из нее выскочить. Ну я встала и сделала баальшой шаг на берег. Лодка естественно тут же отошла от этого берега, и я плюхнулась в воду. И тогда папа с громким криком "Это незнание физики!!!" и с веслом наперевес вылетел как из катапульты в другую сторону.
А выражение "Это незнание физики!" в семье прижилось. Потому что физику я таки не знаю :))) 13.02.2012 16:27:07, МоЗайка
А выражение "Это незнание физики!" в семье прижилось. Потому что физику я таки не знаю :))) 13.02.2012 16:27:07, МоЗайка
Легче написать, что не пригодилось. Химия, физ-ра, белорусский язык и литература. Никогда не забуду, как меня буквально заставили изучать бел.мову и литературу в 7м классе. А эти нудные романы про белорусских крестьян и панов*( ужас...
13.02.2012 15:48:20, Kopa Хюбш
Ох, где я только не училась. Первый класс был в ЧССР, потом пару месяцев в Западной Сибири, далее в Белоруссии. Как раз из-за распада Советского Союза все дети военных были лишены права не изучать местные национальные языки. Это был невероятные психологичсекий шок для меня. Травма фактически!
13.02.2012 16:01:39, Kopa Хюбш
В СССР дети военных освобождались от уроков "национального" языка. Но должны были на них сидеть и "чем-нибудь тихо заниматься". У нас в классе таких четверо было.
13.02.2012 23:32:09, Хомяк Абрикосовый
в СССР наверное можно было бы, но в независимой БелАруси в начале 90х нет*(
13.02.2012 16:18:05, Kopa Хюбш
когдя я попала в 7 классе в украинскую школу - меня освободили от изучения мовы, но я все равно ходила на уроки, интересно ж было!
13.02.2012 16:08:36, Ирис
Проблема была в том, что все дети в данной конкретной школе изучали язык с первого класса. Я же была вынуждена начать с 7го класса. Начальный уровень, или даже правильнее сказать ни в зуб ногой. Элементарно не знала, как правильно написать свою фамилию и имя. Анна вдруг превратилась в Ганну еще и с фрикативным "г". Все изложения и сочинения я писала на 5/2. "Два" за грамотность. За свои кровные родители вынуждены были нанимать репетиторов.
13.02.2012 16:11:03, Kopa Хюбш
... вот так и растили в отдельных детях ненависть к отдельному языку... эх!
13.02.2012 23:33:52, Хомяк Абрикосовый
ха. я в институт перевелась за три недели до экзамена по казахскому (не изучая его прежде). Ничего, сдала))
13.02.2012 17:33:39, мышка на сервере
Вопрос к студенту"за сколько вы сможете выучить китайский язык?" - "А что, завтра сдавать?"
13.02.2012 18:11:37, hanhi
Если бы не так насильственно. Я же одна такая была фифа. Кому надо переделывать учительскую сетку и вставлять туда доп. уроки по бел. языку ради меня одной.
13.02.2012 16:19:57, Kopa Хюбш
Я считаю, как и Вы.
Конечно устройство ректификационных колон мне в жизни не пригодилось. Но основы естественных наук (с формулами даже), математики, история и литература само собой...
И даже Домоводство - обшивала всю семью в советское время.
Считаю, что сейчас дается очень даже не мало, а не связанно друг с другом. 13.02.2012 15:45:03, litana
Конечно устройство ректификационных колон мне в жизни не пригодилось. Но основы естественных наук (с формулами даже), математики, история и литература само собой...
И даже Домоводство - обшивала всю семью в советское время.
Считаю, что сейчас дается очень даже не мало, а не связанно друг с другом. 13.02.2012 15:45:03, litana
Практическую пользу?
Исключитльно труд\домоводство. Я довольно много шью, причем еще в школьные годы реально шила себе одежду - юбку, брюки, блузку. 13.02.2012 15:27:28, маугленок
Исключитльно труд\домоводство. Я довольно много шью, причем еще в школьные годы реально шила себе одежду - юбку, брюки, блузку. 13.02.2012 15:27:28, маугленок
Самое смешное, что никакой. Хотя, как прилежная ученица, учила абсолютно все. По школьной программе даже сейчас могу помочь по любому предмету. Но ни одим предмет в том виде, как его преподавали в жизни мне не понадобился.
13.02.2012 15:23:13, Ольга*
т.е. если бы не училась в школе вообще, не изучала бы ни один из предметов, жила бы себе также распрекрасно?
13.02.2012 15:42:26, douceur
видать действительно пора делать среднее образование исключительно добровольным.
13.02.2012 15:58:44, douceur
Если добровольным, то у детей будет слишком много свободного времени. Придется придумывать, что его занимать. Я сейчас ушли в школу и при деле. День занят.
13.02.2012 16:42:24, Ольга*
Да как уж теперь отличить, принесло ли что конкретную пользу? Было среднее образование, логично продолжившееся высшим, и опять средним с детьми. Не отделить уже никаких фрагментов. База она и есть база. То, что это она и есть с годами не замечаешь и часто не ценишь.
13.02.2012 14:57:12, Etagerka
вообще лишними для меня были труд и физ-ра. остальные предметы чему-нибудь, да научили. хотя это зависит от учителя, наша "труженица" была полной дурой, поэтому ее предмет и не пригодился.
13.02.2012 14:54:13, nastyk
труд не фундаментальная наука, поэтому сильно зависит от того, что и как даст учитель. то, что дал конкретно этот учитель и не пригодилось, а не сам предмет.
13.02.2012 15:18:21, Colline
все пригодилось, что я любила изучать.
что ненавидела - физ-ра, химия - слава богу не пригодилось. 13.02.2012 14:30:58, Moon
что ненавидела - физ-ра, химия - слава богу не пригодилось. 13.02.2012 14:30:58, Moon
а вообще, думаю,что все предметы,которые мы изучали в школе, когда-нибудь да в жизни все равно пригодятся:)хоть косвенным образом))Да,понятно,что лирику физика вообще ни с какого бока не нужна, но все же...какой-то background knowledge должен присутствовать у любого человека)
13.02.2012 14:28:29, Charming
все пригодилось в той или иной степени. кроме английского, с преподаванием которого был полный швах, иначе бы он ОЧЕНЬ пригодился)
вообще-то, это и называется "общее развитие"- не обязательно ты каждый день тангенсы считаешь, но знаешь, как это делается 13.02.2012 14:27:19, volosiki
вообще-то, это и называется "общее развитие"- не обязательно ты каждый день тангенсы считаешь, но знаешь, как это делается 13.02.2012 14:27:19, volosiki
Реальная польза - только от уроков русского языка и английский помог в жизни процентов на 70 - то, что в школе дали. Остальное - никак не пригодилось, всё добирала на курсах вступительных (чтоб поступить в вуз) и потом уже в вузе.
13.02.2012 14:17:12, Крохозябр
да в принципе все предметы пригодились кроме истории и физры. Литература... в том смысле, что классическая литература меня чему-то там умному научила - нет. Я вообще не сторонник преклоняться перед печатным словом, так как считаю, что писал те слова такой же человек как я, ничем не умней (если это не специализированная научная литература), а у меня имеют право быть и свои мысли. Но читать, воспринимать прочитанное, анализировать и формулировать свою мысль она таки учит, да.
13.02.2012 14:16:36, WildStitch
А я в целом жалею, что мало было предметов, и из них еще меньше "по уму" преподавались. У нас, например, физика была всего два года, география год, черчения вообще не было. И если географию я сама осилила, то физику или черчение - нет.
А ведь как здорово - когда знания уже есть. Забесплатно и без особых, в общем-то, усилий. Все пригождается так или иначе. Все равно в школу ходишь, сидишь там по полдня, а то и больше, а вынесенная хотя бы информация - увы, не так велика, как могла бы быть.
Так что я не только не отменила бы, а еще бы добавила:) 13.02.2012 14:04:41, sacandaga
А ведь как здорово - когда знания уже есть. Забесплатно и без особых, в общем-то, усилий. Все пригождается так или иначе. Все равно в школу ходишь, сидишь там по полдня, а то и больше, а вынесенная хотя бы информация - увы, не так велика, как могла бы быть.
Так что я не только не отменила бы, а еще бы добавила:) 13.02.2012 14:04:41, sacandaga
даже не знаю, что не пригодилось...
именно в школе проявилась любовь ко многим предметам, гуманитарным и не очень :) а ещё склонности к педагогике, психологии проявились, блины научилась печь, кстати :)) 13.02.2012 13:55:50, komarel
именно в школе проявилась любовь ко многим предметам, гуманитарным и не очень :) а ещё склонности к педагогике, психологии проявились, блины научилась печь, кстати :)) 13.02.2012 13:55:50, komarel
Так от всего польза )
понять, что что-то бесполезно - это ж тоже польза )) 13.02.2012 13:45:22, Ррозовая
понять, что что-то бесполезно - это ж тоже польза )) 13.02.2012 13:45:22, Ррозовая
математика разве что, остальное все равно в институте переучивать пришлось
13.02.2012 13:45:00, Liusia (просто Люся)
умиляют меня такие вопросы.
все надо в жизни.
даже домохозяйке, которая повернута только на готовке, не мешает ознакомиться с элементарным курсом физики. чтобы знать, солить воду для мантов или нет.
знания лишними не бывают. 13.02.2012 13:39:55, emiiil
все надо в жизни.
даже домохозяйке, которая повернута только на готовке, не мешает ознакомиться с элементарным курсом физики. чтобы знать, солить воду для мантов или нет.
знания лишними не бывают. 13.02.2012 13:39:55, emiiil
Температура кипения соляных растворов тем выше, чем богаче раствор солью; при содержании 1% С. — раствор кипит при 100,21° (при давл. 760 мм); 2% — 100,42°; 6% — 101,34°; 15% — 103,83°; 18% — 104,79°; 21% — 106,16°; 24% — 107,27°; 27% — 108,43°; 29,5% — 109,25°
Физраствор - 0,9%, чтобы как-то ориентироваться в солености "на язык". Ну 2% соли засыпешь максимум и сколько разница по времени будет? 13.02.2012 17:34:48, Весенняя кошка
Физраствор - 0,9%, чтобы как-то ориентироваться в солености "на язык". Ну 2% соли засыпешь максимум и сколько разница по времени будет? 13.02.2012 17:34:48, Весенняя кошка
"Лишние" и "практическая польза" - это разные вещи :)
Я тоже считаю, что ничего лишнего в школе не было, мне все нравилось, и ни о чем не жалею. Тем не менее _практическую_ пользу вижу только от труда и, может быть, физкультуры. 13.02.2012 15:42:29, маугленок
Я тоже считаю, что ничего лишнего в школе не было, мне все нравилось, и ни о чем не жалею. Тем не менее _практическую_ пользу вижу только от труда и, может быть, физкультуры. 13.02.2012 15:42:29, маугленок
умение работать в режиме многозадачности, доводить начатое до конца, стрессоустойчивость, аналитические способности и куча прочих характеристик начинают развиваться уже в школе, а потом имеют вполне себе практическое применение )
13.02.2012 15:48:14, Colline
ну вот например, купили вы посудомоечную машину, и читаете к ней инструкцию - таки определённые знания физикит нужны, чтобы хоть слова понять, которые там написаны. Или сопроводиловка к лекарству - это уже между химией и биологией, тоже нужно знать хоть чуть чуть.
13.02.2012 15:44:32, douceur
например: После перорального применения препарат быстро абсорбируется в желудочно-кишечном тракте. Биодоступность при пероральном применении достигает 80%. Пик плазменных концентраций отмечается спустя 1-3 часа после приема. После перорального применения терапевтически значимые концентрации сохраняются в плазме крови в течение 4-6 часов, после парентерального введения – в течение 8-12 часов. Степень связи хлорфенирамина с белками плазмы составляет около 50%. Левомицетин проникает через гематоплацентарный и гематоэнцефалический барьер, выделяется с грудным молоком. Метаболизируется в печени, выводится преимущественно почками, некоторая часть препарата выводится кишечником. Период полувыведения достигает 1,5-3,5 часов.
У пациентов с нарушением функции почек период полувыведения увеличивается до 3-4 часов, у пациентов с нарушением функции печени – до 11 часов.
а ежели вы, допустим, как лингвист тех. переводом периодически грешите, то тогда о бесполезности физики вообще говорить смоешно. Хотя.. читая переводы лингвистов порой понимаю, что физика была для них действительно бесполезным предметом. 13.02.2012 16:02:44, douceur
У пациентов с нарушением функции почек период полувыведения увеличивается до 3-4 часов, у пациентов с нарушением функции печени – до 11 часов.
а ежели вы, допустим, как лингвист тех. переводом периодически грешите, то тогда о бесполезности физики вообще говорить смоешно. Хотя.. читая переводы лингвистов порой понимаю, что физика была для них действительно бесполезным предметом. 13.02.2012 16:02:44, douceur
а зачем мне это? там есть показания-противопоказания-правила приема-передозировки и т.д.
13.02.2012 16:08:17, Шерлок
И что? Вам как больному надо это читать? Это информация для врача!
А для больного в конце аннотации "Режим дозирования" и "Способ употребления", а вообще-то и их должны указывать врачи. 13.02.2012 16:05:43, маугленок
А для больного в конце аннотации "Режим дозирования" и "Способ употребления", а вообще-то и их должны указывать врачи. 13.02.2012 16:05:43, маугленок
к сожалению, наши врача они как бэ... тоже сопроводиловки далеко не всегда читают. Посему да, я читаю всё, что написано в сопроводиловке сама.
13.02.2012 16:07:28, douceur
Даже в этом случае достаточно читать "Режим дозирования" (где всегда указано про особый режим при заболевании почек, печени и т.д.) и "Противопоказания".
А еще лучше найти другого врача. 13.02.2012 16:11:10, маугленок
А еще лучше найти другого врача. 13.02.2012 16:11:10, маугленок
ещё бы знать, где они водятся, эти другие врачи. Сдаётся мне, ареал их обитания вообще мало кому известен.
13.02.2012 16:17:28, douceur
Степень связи хлорфенирамина с белками плазмы составляет около 50%. вот зачем это, а?
13.02.2012 16:10:29, Шерлок
Зачем нужны знания физики для использования посудомоечной машины? Что порошок засыпать и на кнопку нажимать?
Или зания химии для принятия лекарства? Это тоже непонятно. Читаешь в аннотации, что лекарство от головной боли и принимаешь, если тебе это нужно. Или вы во что там химическое углубляетесь? 13.02.2012 15:53:12, Ольга*
Или зания химии для принятия лекарства? Это тоже непонятно. Читаешь в аннотации, что лекарство от головной боли и принимаешь, если тебе это нужно. Или вы во что там химическое углубляетесь? 13.02.2012 15:53:12, Ольга*
Чтобы понять инструкцию к бытовой технике, достаточно знаний в обьеме 1-ого класса - "вставить пимпочку и нажать на загогулинку".
Посложнее с инструментами, с электрорубанком там или лобзиком, но и там достаточно многое понятно интуитивно.
А насчет сопроводиловок к лекарствам и вообще профессиональных вопросов - конечно, школа была базой для института, но сказать, что мне _сейчас_ реально нужно что-то из того, что изучали в школе, я не могу. 13.02.2012 15:51:20, маугленок
Посложнее с инструментами, с электрорубанком там или лобзиком, но и там достаточно многое понятно интуитивно.
А насчет сопроводиловок к лекарствам и вообще профессиональных вопросов - конечно, школа была базой для института, но сказать, что мне _сейчас_ реально нужно что-то из того, что изучали в школе, я не могу. 13.02.2012 15:51:20, маугленок
ну так тем более, если школа была базой для института... химию, небось, сдавали? только не говорите, что вы и без школы в химии с детства прекрасно разбирались.
13.02.2012 16:03:58, douceur
Ну если считать, что школьная химия мне пригодилась для того, чтобы сдать вступительный экзамен - то да, пригодилась :)))
Понимаете, Вы зря в вопросе использовали слово практическая польза" (или как Вы там написали, не помню). Потому что это словосочетание все понимают по-разному. Был бы вопрос "считаете ли Вы,что какой-то предмет надо убрать из программы" - я бы, кончно, ответила "никакой". 13.02.2012 16:09:02, маугленок
Понимаете, Вы зря в вопросе использовали слово практическая польза" (или как Вы там написали, не помню). Потому что это словосочетание все понимают по-разному. Был бы вопрос "считаете ли Вы,что какой-то предмет надо убрать из программы" - я бы, кончно, ответила "никакой". 13.02.2012 16:09:02, маугленок
я спросила не практическая, а "реальная" - это несколько другое. На мой взгляд, даже те предметы, которые не пригодились для сдачи вступительных экзаменов нужны, даже необходимы, так как знания откладываются в наших головах и пригождаются напрямую или опосредовано в нашей реальной жизни. Но вот читаю и вижу, что многим вообще школа и не нужна была вовсе. Можно было как в ранешние времена - пришел на дом учитель, читать-писать-иностранному научил, и всё. Далее только чтобы солить маменька научила.
13.02.2012 16:15:11, douceur
Я и говорю - все понимают по-разному. На мой взгляд, то, что полезно "опосредованно", уже нельзя назвать полезным реально. Вопросы терминологии :)
13.02.2012 16:23:38, маугленок
видите ли, я тоже считаю, что знания лишними не бывают. Тем не менее, как видим многие не согласны.
13.02.2012 14:49:45, douceur
а пусть.
детям будет легче. правда если получится в них жажду знаний поддержать 13.02.2012 15:04:17, emiiil
детям будет легче. правда если получится в них жажду знаний поддержать 13.02.2012 15:04:17, emiiil
вот домохозяйке об этом думать как раз надо поменьше. Наглядный пример из практики - как только моя подруга начала использовать знания химии на кухне, так сразу начала готовить невкусно. То же самое было с моей двоюродной бабушкой, та биологию применяла и что-ито там высчитывала. Результат - с голоду не помрешь, но невкусно.
Готовить надо с душой, доверяя интуиции и отключив все знания нафиг! И тогда будет вкусно. 13.02.2012 14:11:54, WildStitch
Готовить надо с душой, доверяя интуиции и отключив все знания нафиг! И тогда будет вкусно. 13.02.2012 14:11:54, WildStitch
ну да, а тысячелетия до того вообще не готовили, сырым ели. Пока таке не дошло, что после терм. обработки жевать проще.
13.02.2012 15:07:24, douceur
и стирали в речке. а если бы никто не задумался - то и щас продолжали бы это делать
нужны ли знания - это спор ради спора 13.02.2012 13:52:57, emiiil
нужны ли знания - это спор ради спора 13.02.2012 13:52:57, emiiil
какие разные?
школа - общеобразовательная. всего понемногу. с разных сторон, из разных областей. комплексное развитие.
если с детства не начать - то потом уже поздно будет. и никто стиралку не изобретет. будет "как мама делала, и как мама мамы делала" 13.02.2012 14:00:06, emiiil
школа - общеобразовательная. всего понемногу. с разных сторон, из разных областей. комплексное развитие.
если с детства не начать - то потом уже поздно будет. и никто стиралку не изобретет. будет "как мама делала, и как мама мамы делала" 13.02.2012 14:00:06, emiiil
знания нужны. но далеко не все они имеют практическую пользу. и не все они для нее нужны.
13.02.2012 14:03:46, Шерлок
несколько не так, на мой взгляд. Просто пользу очень многих знаний мы попросту не замечяам, считая, что так оно всегда было, само собой.
13.02.2012 14:48:34, douceur
так это же теоретиииииически...
а практически, шоб повысить температуру кипения воды на 1 градус, нужно в воду бухнуть соли граммов 100 на литр воды.
И практической ценности при готовке на пару этот градус не имеет:)
как готовим 40 минут, так и будем:) 13.02.2012 14:18:27, Ольга-13
а практически, шоб повысить температуру кипения воды на 1 градус, нужно в воду бухнуть соли граммов 100 на литр воды.
И практической ценности при готовке на пару этот градус не имеет:)
как готовим 40 минут, так и будем:) 13.02.2012 14:18:27, Ольга-13
в отпаривателе-то наверняка другой принцип)) там наверняка увеличивается парообразование за счет увеличения проводимости воды.
13.02.2012 14:24:01, мышка на сервере
а не тут ли была темка - конфянка, приобретя новую стеклокерамическую варочную поверхность, не будучи знакомой с законами физики бросила в кипящее что-то соль, естественно, всё свкипело ещё бюолее бурно, вырвалось из кастрюли и загадило новую плиту, которая ещё и установлена была некачественно и негерметично, ну и в результате поверхность вышла из строя..
вот вам и физика в быту. 13.02.2012 14:55:43, douceur
вот вам и физика в быту. 13.02.2012 14:55:43, douceur
это не физика в быту, а неправильная установка или брак плиты. то что при готовке выливается из кастрюль - обычное дело, это не должно восприниматься нормальной плитой как катастрофа
13.02.2012 16:32:54, ALora
Я недавно была на "конференции" кружка "Мир вокруг нас" в школе. Просто обалдела от внедрения физики в кулинарию))
13.02.2012 13:50:10, Sloe
см. выше
еще из темы домохозяйства - почему белье зимой сохнет долго (на улице) 13.02.2012 13:47:38, emiiil
еще из темы домохозяйства - почему белье зимой сохнет долго (на улице) 13.02.2012 13:47:38, emiiil
прям в тупик ставите.
кому не надо - тот и не заморачивается. живет как кривая вынесет 13.02.2012 13:54:13, emiiil
кому не надо - тот и не заморачивается. живет как кривая вынесет 13.02.2012 13:54:13, emiiil
ну так у тех, кому становится интересно, почему нельзя сушить на морозе, есть шанс не заниматься всю оставшуюся жизнь только стиркой белья.
13.02.2012 14:39:34, Маграт
А почему нельзя? Я лблю сушить на морозе! Оно ж высыхает. И так пахнет....
13.02.2012 14:54:46, Sloe
и я тоже. Кстати, это тоже к физике - не только вода имеет температуру испарения, но и лёд.
13.02.2012 15:04:25, douceur
и у тех кому продолжает быть неинтересным точно такой же шанс есть. одно с другим не связано так прямолинейно
13.02.2012 14:44:17, Шерлок
я не стираю на морозе. но физика мне никогда не была интересной. да и еще куча знакомых таких же есть
13.02.2012 14:51:39, Шерлок
самый частый пример такого "незадумывания" можно видеть на дороге.
когда человек думает, что машина на льду остановится, или что если его ударит - то не повредит, и пры и пры и пры 13.02.2012 15:06:54, emiiil
когда человек думает, что машина на льду остановится, или что если его ударит - то не повредит, и пры и пры и пры 13.02.2012 15:06:54, emiiil
вы полагаете детям понятие скользко-опасно не знакомо до 7 класса? и среди перебегающих перед машинами нет хорошо знающих физику?
13.02.2012 15:20:34, Шерлок
Показано 130 комментариев из 206
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?