Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ZAIA

рыдаю

текст по русскому языку, данный нашим детям в рамках подготовки к ЕГЭ. Русский язык, часть С, задание - эссе на тему данного текста (дочь коллеги вчера писала пробный ЕГЭ, принесла из школы сей опус)

Герань на снегу
В бараке бушевал пьяный мужик. Жена пыталась его утихомирить. Он ударил жену, и она улетела в коридор. Ребятишки еще раньше разбежались. Стал пьяный мужик искать, чего бы разбить. Но в комнате уже все было разбито и порушено.
Тоскливо мужику.
И тут увидел он гераньку на окне.
В дырявом чугунке росла геранька. Забывали поливать ее, и потому нижние листья гераньки скоро чернели, свертывались и опадали. Но набралась сил геранька и отросла -- расцвела. Один цветок и был у нее только да с пяток листьев, которые ночью примерзали к окну, а как печку затопляли, они оттаивали.
Мужик бухнул чугунком в стекло. Упала геранька под окно. Земля из чугунка вывалилась в снег. Мужик после этого успокоился и заснул.
Всю ночь светилась геранька под окном, еще живая. Наутро снег пошел, припорошил ее.
Днем мужик окно фанеркой заделывал и увидел гераньку. Она тускло светилась под снегом. Каплей крови показалась она мужику, и он перестал работать, тяжело замep возле окна.
А гераньку все заносило и заносило снегом. Так она тихонько и погасла, и мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит.
Скоро пришла весна. Снег под окнами барака смыло ручьями, и водою подхватило стебелек гераньки с мокрым черным цветком и унесло в овражек. Корешок гераньки оказался живой, и этим корешком поймалась геранька за землю и снова расти начала. Но как вышли два листика и заметной сделалась геранька -- ее отыскала в овраге коза и съела.
В земле еще оставался корешок гераньки, и, набравшись сил, он снова пустил росточек. Тут началось строительство и пришел экскаватор. Он зацепил ковшом гераньку вместе с жалицей и бросил в машину, машина вывалила землю под яр, к реке.
Геранька шевельнулась и в рыхлой земле, попробовала расти на новом месте, да на нее все валили и валили сверху землю, и она расти больше не смогла, унялась, и корень ее лишился сил под тяжестью и начал гнить внутри земли, вместе со щепьем, хламом и закопанной травою.
Дырявый чугунок хозяйка подняла и посадила в него помидор. Мужик не выбрасывал за окно чугунок с помидором, хотя по-прежнему пил мужик и бушевал после каждой получки и все время искал -- чего бы разбить и выбросить. (с)

я, как человек, чувствительный к русскому языку, корчусь в муках от подобного графоманства. интересно, товарищ, выбравший подобный опус детям в качестве экзаменационного текста, сам вообще прочитал в жизни хоть одну книгу, кроме "Положения о проведении экзаменов"????
09.02.2012 10:15:54,

734 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
отвратительно. Бедный язык, корявые примитивные предложения. Сюжет хромает на все четыре лапы. А подобный ужас - результат, имхо, семейственности и кумовства в области написания учебников и высших образовательных органов. 11.02.2012 01:44:04, Лось_Анджелес
Я, конечно, прошу прощения за бестактный вопрос, но все-таки: кому приходился кумом Виктор Астафьев в высших образовательных органах? 11.02.2012 01:47:47, Эрва Шерстистая
Это к вопросу о самоубийствах подростков. А в следуюшем году дети будут писать о том, как Чикатило насиловал и убивал...с полным смакованием подробностей? 10.02.2012 01:22:48, masha_usa
Ирис
?? 10.02.2012 01:29:22, Ирис
Текст слишком мрачный. Безисходность. Насилие. Отсутствие надежды и способности сопративляться насилию. Разве это правильно, вкладывать такие мысли в гoловы детей? 10.02.2012 23:21:35, masha-usa
вау
Эссе надо уметь писать на любой текст и на любую тему. Тут про гераньку, а во взрослой жизни будут служебки и тендерные документации, договоры и экономические обоснования проектов:)) Еще неизвестно, что суровее:)) 10.02.2012 00:11:05, вау
Вообще такие тексты давать детям - это вредительство. Пропаганда чернухи, безпросветности и безполезности жизни. 09.02.2012 21:14:40, мама-аня
Пропаганда чернухи - это "беспросветность" и "бесполезность" писать через "З". Несмотря на то, что у них, несчастных, глухая согласная идет после приставки. 10.02.2012 01:40:22, Эрва Шерстистая
Не поняла. Наши деды, прадеды и много-много поколений употребляли приставку "без". Они все пропагандировали чернуху? "Бес" это вообще-то из другой области. 10.02.2012 16:08:06, мама-аня
Дина (Джума)
У меня тоже прадед неграмотный был. Только это не повод ни для бабушки, ни для меня писать, как писал он(
Оба слова действительно пишутся через С
10.02.2012 16:56:27, Дина (Джума)
Не позорьтесь своим незнанием. До революции в России приставка "без" была общепринятой нормой русского языка. И Пушкин, и Достоевский и Лев Толстой так писали. 10.02.2012 22:25:35, мама-аня
в каких словах употребляли? 10.02.2012 16:18:34, Шерлок
ZAIA
а вот почему ты по теме не высказалась, жыстокая?
10.02.2012 10:26:11, ZAIA
А у меня краткое мнение: текст высокохудожественный, многопластовый - чем и хорош. (При том мне эта стилистика народничества не близка, поэтому не мое). 10.02.2012 11:12:54, Эрва Шерстистая
Реклама
ZAIA
меня уже почти убедили в том, что это все-таки литература, а не жалкие потуги.
но в целом, баба яга все равно против.
10.02.2012 12:00:08, ZAIA
Ты против на уровне эмоциональном. Тебя этот текст режет, начиная со второй фразы, и это очень понятно.

Но содержание можно и нужно рассматривать в отрыве от эмоций, от попыток защититься, повесив ярлык "чернуха". И это содержание довольно неоднозначно. Что как раз и нужно для школьников: пусть напрягут мозги и подумают, о чем этот текст. Потому что он о многом. Даже о помидоре, который знать не знал, кому он обязан тихой сытой жизнью на подоконнике.
10.02.2012 12:17:54, Эрва Шерстистая
ZAIA
в этом контексте у нас вся литература "о помидоре". даже в инструкциях и положениях что-то создается чьими-то руками.
про эмоциональное восприятие - я согласна.
надо кстати детке дать почитать, интеерсно, что он скажет?
10.02.2012 12:29:50, ZAIA
Пи-Джин
Ну да, ну да.

Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
(с)
09.02.2012 22:04:48, Пи-Джин
ФеврАлёна Нарбертовна
А меня текст разобрал... Что не так с текстом то? Написано я бы сказала,высокохудожественно. А чем лучше Некрасов, про колтун в волосах и мужиков стонущих на строительстве железной дороги? Или бурлаки на Волге?
Тогда была "долюшка женская" с битой бабою, сейчас - ее вариация. Городским благоплучным детям можно иногда читать про жизнь, как она есть.
09.02.2012 20:53:39, ФеврАлёна Нарбертовна
фигею, дорогая редакция. 09.02.2012 18:50:31, LucyMO
[пусто] 09.02.2012 15:06:14
Ирис
а в чем, на твой взгляд, общее развитие? что алкоголик - тоже человек, и у него есть чуткая душа, способная иногда к состраданию? правда бить и крушить он от этого меньше не перестает... 09.02.2012 15:08:32, Ирис
[пусто] 09.02.2012 15:12:46
где боль? где раскаянии? в том, что тупо посмотрел на гераньку и пока не выдрал помидор?? 09.02.2012 16:28:28, douceur
Реклама
ФеврАлёна Нарбертовна
А зачем тогда изучать глистов и плесень в школе? Это ж гадость!
Изучают, чтобы знать - такое тоже в мире есь. Из школьников вырастает не только "офисный планктон", из них и правители вырастают, и полководцы и много кого еще, кому полезно знать жизнь в разных ее проявлениях. Так же как тем, кто вырастет биологом и врачом неплохо знать о глистах и плесени.
10.02.2012 11:41:31, ФеврАлёна Нарбертовна
он не выдирал помидор, в том-то и дело 09.02.2012 16:45:35, ALora
это мне напоминает моего отца. который пропивал из дома все подряд, в том числе и книги, мне подаренные, но как-то мне привез в подарок кошелек из Риги, красивый и с картинкой. с тех пор редкое утро после пьянки не начиналось со слов - "Ну что, кошелечек-то цел? ну вот видишь, как отец тебя любит, ничего для тебя не жалеет, ты иди в школу, не сердись, я вчера был не в форме, это больше не повторится". пропивалось из дома все, но вот кошелек из Риги - это было святое. 09.02.2012 16:56:19, Неточка Незванова
правильно, он его боится : "При этом настроение больных крайне изменчиво: в течение короткого времени можно наблюдать страх, благодушие, недоумение, удивление, отчаяние." просто все признаки БГ на лицо : кровавая и геранька и страх перед помидором. 09.02.2012 16:53:12, douceur
Ольга-13
а что он долже сделать?
уйти в монастырь?
в ЛТП?
броситься с обрыва в Волгу?
09.02.2012 16:37:05, Ольга-13
пойти к наркологу. Без лечения белая горячка затягивается на 1 — 1,5 нед, может осложняться алкогольной энцефалопатией. 09.02.2012 16:54:54, douceur
Ольга-13
записаться к наркологу? гламурненько:)

но ему некогда, он работает на стройке.
между прочим, строит он СОЦИАЛИЗЬМ!

как ни крути
09.02.2012 17:02:01, Ольга-13
ZAIA
71-й год? социализьм уже построен, можно и здоровьем заняться. 09.02.2012 17:12:30, ZAIA
Ольга-13
да прям, построен. это процесс без конца - без края. построил социлизм - развивай его, пока ,s>не сдохнешь из него не вырастет коммунизм 09.02.2012 17:25:31, Ольга-13
значит пойти надо было в партком и профком, обсудить с товарищами гераньки на снегу, там бы и товарищеский суд организовали, и путёвку на лечение. 09.02.2012 17:04:47, douceur
Реклама
Ольга-13
все бухают, некуда идти 09.02.2012 17:07:19, Ольга-13
детям должен быть положительный герой дан!! хоть эксковаторщик, но должен!!! 09.02.2012 17:10:27, douceur
ZAIA
положительный герой - коза. освободила гераньку от мучений. 09.02.2012 17:13:00, ZAIA
шьёрт!! а я и не догадалась!!! сижу вот и думаю, сколько же мужик помидора будет бояться??? 09.02.2012 17:15:43, douceur
ZAIA
завязать с пьянкой, вернуться на работу в колхоз, вставить стекла в окно. 09.02.2012 16:46:35, ZAIA
вот именно!! так бы и закончился рассказ во времена соцреализма. 09.02.2012 16:53:57, douceur
ZAIA
ох, Оля :) мы уже это 600 комментов обсуждаем. спорно это.
а будь оно хоть Астафьев, хоть чо, а текст мне очень не нравится.
09.02.2012 15:17:08, ZAIA
[пусто] 09.02.2012 15:28:14
ZAIA
изначально меня убила примитивная форма изложения и обилие чернухи.
и мне не нравится. от слова совсем:)
09.02.2012 15:34:11, ZAIA
согласна с Вами. 09.02.2012 18:56:19, LucyMO
Реклама
Ирис
орхидея умерла бы сразу. мораль - будь простонародной геранькой, и тогда тебе придется долго больно страдать в тщетных безнадежных усилиях? 09.02.2012 15:15:46, Ирис
Елена Д.
у меня возникла четкая ассоциация геранька и жена этого алкаша, тот же самый принцип и закончится тем же :( если не физически, то морально она рано или поздно "умрет" и, возможно, ейный муж ее даже пожалеет :( 09.02.2012 15:44:22, Елена Д.
[пусто] 09.02.2012 15:29:52
Ирис
т.е. в данном произведении морали нет? 09.02.2012 15:45:20, Ирис
[пусто] 09.02.2012 15:55:34
Ирис
а как же пятно крови красного цветка, которое на снегу? это ли не мораль - даже в душе самого забулдыжного пьяницы может пробудиться что-то по отношению к живой твари, которую он убил?
в "му-му" морали нет? в "сливовой косточке"?
09.02.2012 15:59:22, Ирис
[пусто] 09.02.2012 16:36:14
Ирис
автор. на мой взгляд, само произведение бредовое 09.02.2012 16:37:38, Ирис
это не мораль, это белая горячка. 09.02.2012 16:05:43, douceur
ZAIA
белая горячка, в некотором роде, тоже проканает за мораль 09.02.2012 16:09:02, ZAIA
а помидор - за средство лечения :)) 09.02.2012 16:17:34, douceur
Поскольку это "Затеси" Виктора Астафьева, точно прочитал. Я бы не стала называть это графоманством, хотя небольшая почитетаельница этого текста. 09.02.2012 14:51:47, Почему?
Кто же автор сего жизнеутверждающего шедевра?? 09.02.2012 14:44:51, Питерская
Реклама
Какая гадость 09.02.2012 14:17:41, да-да
Чифф@
Интересно, а вырастет из этой "Гераньки" имя нарицательное, типа известного всем баяна? Хотя бы в пределах одной отдельно взятой конфы.
Неплохое было бы обозначение для всякого рода "псевдо-": псевдо-значимости, псевдо-народности, псевдо-реалистичности и пр., ИМХО.
09.02.2012 13:49:14, Чифф@
что же, будем ждать, когда делема из гераньки произростёт. 09.02.2012 14:25:56, douceur
не все сразу :)
пока что осваиваем ЭССЭ :)
09.02.2012 13:54:08, Маграт
Чифф@
:) 09.02.2012 13:56:21, Чифф@
:))))) 09.02.2012 13:55:04, Неточка Незванова
я думаю, скорее геранька могла бы стать символом замордованной мужем и жизнью 7нки. вот как заведет кто-нить топик про то как жизнь плоха, тут-то и вспомним про гераньку:) 09.02.2012 13:53:54, ALora
Чифф@
Конечно :)
В общем хорошее такое словцо в контексте приведенного рассказа, всеобъемлющее...
09.02.2012 13:55:38, Чифф@
"На окошке две гераньки,
За окошком - мрак"
09.02.2012 14:15:11, Горгулья
Мальмё ©
Поняла, что меня еще цепляет.
Какое-то умильное желание хоть чуточку обелить пьющую-бьющую эгоистичную тварь. Он пьет, несчастный, страдает от безнадеги-то, а вот подишь ты, шевельнулось в нем, человеческое-то.
ррррррр...
09.02.2012 13:31:45, Мальмё ©
Лёнча-из-Вишни
мне кажется, это не желание обелить пьюще-эгоистичную тварь, это та самая правда жизни, как бы пафосно это ни звучало. И именно этот момент-про тяжело замершего мужика и делает весь рассказ настоящим и реалистичным. Иначе была бы просто сказка в стиле Андерсена-про жизнь Гераньки, у Андерсена достаточно таких. А у Астафьева-не сказка, жизнь. Я сразу "Заповедник" Довлатова вспомнила:

Что он за личность, я так и не понял. С виду - нелепый, добрый, бестолковый. Однажды повесил двух кошек на рябине. Петли смастерил из рыболовной лески.
- Расплодились, - говорит, - шумовки, сопсю-ду лузгают...
Как-то раз я нечаянно задвинул изнутри щеколду. И он до утра просидел на крыльце, боялся меня разбудить...
Был он нелепым и в доброте своей, и в злобе. Начальство материл в лицо последними словами. А проходя мимо изображения Фридриха Энгельса, стаскивал шапку. Без конца проклинал родезийского диктатора Яна Смита. Зато любил и уважал буфетчицу в шалмане, которая его неизменно обсчитывала.
09.02.2012 15:15:03, Лёнча-из-Вишни
ну вот такое почитаешь - не загадочная русская душа, а просто отсутствие мозгов. 09.02.2012 15:23:53, Чернобурка
Лёнча-из-Вишни
но то, что в глубине души самого распоследнего мерзавца есть хоть что-то светлое и делает рассказ правдивым. Поэтому он и тоскливый такой, тягостный. 09.02.2012 15:52:07, Лёнча-из-Вишни
не обелить, а увидеть в нем человеческое. и это не только желание, это и умение, которое не каждому дано 09.02.2012 13:39:38, ALora
УникаЛьнаЯ
В данном случае видеть нечего. Это именно "умение" такое - видеть в животном "человеческое". Вот он пьет, бьет, дом крушит - а глянь, у окна задержался, покачнулся, мычит что-то - наверное, раскаивается, сердешный!
тьфу :( К черту такое умение, это всю жизнь загубить...
09.02.2012 13:58:45, УникаЛьнаЯ
Мальмё ©
ага, как в сов. время к женам претензии выставляли "как это развестись?? вы его перевоспитать должны, человека в нем увидеть, вернуть человека к жизни". 09.02.2012 14:00:47, Мальмё ©
а между прочим, пьет и бушует он после получки. а потом окно заделывает, работает, жену любит по своему и детям покупает конфеты 09.02.2012 14:02:39, Шерлок
Я выросла в рабочем поселке, у нас там и тихие интеллигентные алкоголики были, и буйные. И ни разу я не видела, чтобы пили-били 2 раза в месяц, а в остальное время ангелами ходили с конфетами:((( работали-то все, но с работы шли - мамадорогая! и в какой-то момент буйными становились все:(( 09.02.2012 14:18:57, Чернобурка
ZAIA
про конфеты это домыслы.
я вот не уверена.
у хорошего хозяина (с конфетами) окна фанеркой заделываться не будут. и чугунок будет не дырявый, а целый.
09.02.2012 14:10:57, ZAIA
Ольга-13
дырявый чуунок невозможно починить, это уже навсегда.
тока гераньки рОстить
09.02.2012 14:13:31, Ольга-13
ZAIA
выкинуть и пойти в сельпо новый купить.
если зарплату не пропивать, то вполне доступный девайс! и в доме чистота и красота.
09.02.2012 14:18:25, ZAIA
а помидор куда сажать? не в новый же горшок! 09.02.2012 14:33:29, Маграт
Реклама
ZAIA
чой то.
гераньку вытряхнули - помидор посадили. все сообразно сюжету.
09.02.2012 14:43:24, ZAIA
natmet
у нас бабка в деревне их пластилином залепляла. холодную воду держала))) 09.02.2012 14:14:15, natmet
УникаЛьнаЯ
На что? Явно ж пропивает-теряет получку-то. Любит, вестимо - она аж летает на крыльях той любви. Из комнаты в коридор, ага. 09.02.2012 14:06:03, УникаЛьнаЯ
почему это явно? 09.02.2012 14:07:38, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А почему "покупает конфеты"?
Примерно потому же :)
09.02.2012 14:10:29, УникаЛьнаЯ
это Вы откуда узнали? 09.02.2012 14:05:00, Неточка Незванова
Дедуктивный метод в действии) "Это же элементарно, Ватсон"(с) 09.02.2012 15:24:16, им
а почему бы и нет? вполне себе случается 09.02.2012 14:06:14, Шерлок
а почему да? это из текста следует? или только Ваше оптимистичное предположение? 09.02.2012 14:10:43, Неточка Незванова
обратного из текста тоже не следует 09.02.2012 14:12:34, Шерлок
Реклама
УникаЛьнаЯ
Как раз обратное скорее: общая нищета и неустроенность подчеркивается. Дырявый чугунок, неполитая геранька (единственное растение, кстати), все разбито-разрушено, скоро - окно, забитое фанеркой... Как-то там забота и хоть какой-то достаток, как и забота о ближнем не проглядывают.
Т.е. что "работает" - наверное, раз получку выдают. А про "любит" и "конфеты" - очень и очень вряд ли... Если под "любит" не подразумевать только процесс делания детей.
09.02.2012 14:21:18, УникаЛьнаЯ
ZAIA
из текста видно, что у мужика алкоголизм пышным цветом и буйно-агрессивное поведение на фоне алкоголизации.
09.02.2012 14:19:27, ZAIA
natmet
а геранька вот пробудила в нем человеческое... 09.02.2012 14:20:20, natmet
ZAIA
оптимист ты, Натуся:)
нифига она не пробудила. ну мож на секунду, сквозь похмелье.
09.02.2012 14:28:38, ZAIA
на какую ж секунду, когда в тексте сказано "Мужик не выбрасывал за окно чугунок с помидором, хотя по-прежнему пил мужик и бушевал после каждой получки и все время искал -- чего бы разбить и выбросить."

т.е. хотя и пил, но продолжал помнить, что жену лишать последней радости в виде помидора не стоит
09.02.2012 14:54:04, ALora
ZAIA
ну, вряд ли все это оформилось в такую вот логическую цепочку:) 09.02.2012 15:01:57, ZAIA
а я ее четко прослеживаю:) 09.02.2012 15:16:45, ALora
ZAIA
так вы же - не пьющий деревенский мужик:) 09.02.2012 15:35:00, ZAIA
так писать эссе по данному рассказу предлагается не пьющим деревенским мужикам:) 09.02.2012 15:46:53, ALora
ZAIA
так им же надо идентифицировать чувства мужика.
а не начитанных теток среднего возраста:)
09.02.2012 15:54:07, ZAIA
Реклама
наверное имели в виду "чувств мужика надо идентифицировать подросткам, а не теткам среднего возраста"?:) конечно, у 17-летних нет такого эмпирического опыта и теор. знаний как у теток среднего возраста, но пусть напишут, что думают. материал рассказа в этом смысле, как уже неоднократно отметили, достаточно благодатный 09.02.2012 16:01:42, ALora
ZAIA
ну хоть в этом меня уже убедили:))) 09.02.2012 16:10:02, ZAIA
natmet
это был сарказм.

я - реалист.
09.02.2012 14:31:28, natmet
детям конфеты - это сильно. на какие деньги он их покупает? 09.02.2012 14:17:46, Неточка Незванова
УникаЛьнаЯ
"две бутылки водки и три ириски!" (с) :))) 09.02.2012 14:22:33, УникаЛьнаЯ
Ольга-13
пока получку в винный не отнес, по пути можно и пряник дитю купить 09.02.2012 14:20:20, Ольга-13
в реплике Шерлок было про "остальное время", а не про день получки 09.02.2012 14:23:34, Неточка Незванова
на оставшиеся. все не пропивает 09.02.2012 14:19:23, Шерлок
Вы не краевед, что очевидно:) Кто ему эти оставшиеся-то даст??? 09.02.2012 14:22:35, Неточка Незванова
natmet
это закуска... от себя, буквально, отрывает. 09.02.2012 14:18:23, natmet
:))) 09.02.2012 14:19:22, Неточка Незванова
natmet
и все это 1 раз в месяц: после получки... 09.02.2012 14:03:35, natmet
Ирис
может два раза - аванс и получка, 5 и 20 числа каждого месяца 09.02.2012 14:05:39, Ирис
Мальмё ©
7 и 22 :)) 09.02.2012 14:08:47, Мальмё ©
УникаЛьнаЯ
15 и 30 :)))) 09.02.2012 14:06:51, УникаЛьнаЯ
natmet
не, 9 и 23-го))) 09.02.2012 14:06:09, natmet
Ольга-13
"пятого и двадцатого" - это классическая цЫтата.
из Райкина:)
09.02.2012 14:11:37, Ольга-13
natmet
а я про жизнь)))
извините))))))
09.02.2012 14:12:21, natmet
Ольга-13
а у нас-то литературные аллюзии:) 09.02.2012 14:15:37, Ольга-13
это совершенно не человеческое. 09.02.2012 13:53:10, Неточка Незванова
а какое? животные к состраданию не способны 09.02.2012 14:18:05, ALora
я про то, что в мужике эта реакция на гераньку - не "человеческое". и не надо ее за "человеческое" пытаться представить 09.02.2012 14:21:03, Неточка Незванова
а я как Астафьев:) вижу что в нем пробудилась жалость. к жене. он же ради нее не стал помидор крушить.

ну вот только на такой уровень со-страдания смог мужик подняться.
09.02.2012 14:37:02, ALora
нет, это просто обычная утренняя реакция алкоголика после принятия накануне большой дозы спиртного. угрызения совести и жалость перенесены на неодушевленный предмет (гераньку), мысли становятся отвлеченными, это у него психика так защищается. а то, бывает, многие в состоянии тяжелого похмелья и самоубийством заканчивают, но он, видимо, крепкий мужик, не из таких. 09.02.2012 14:45:28, Неточка Незванова
неохота еще раз копировать - последнее предложение в рассказе. об одномоментности угрызений нет речи. 09.02.2012 14:55:05, ALora
реакция зафиксировалась, еще бы. я Вам про отвлеченность алкоголиков на второстепенные проблемы и про подмену важности понятий выше пишу. в рассказе показательный пример. но это не человеческое, а проявление болезни. 09.02.2012 14:58:56, Неточка Незванова
кому что ближе в рассказе - вам психиатрическая подоплека, мне художественная образность.

есть целое направление в литературной критике - психоаналитическое. там тоже с т.з. медицинской патологии оценивают худ. произведение
09.02.2012 15:19:09, ALora
психиатрическая подоплека в рассказе налицо, что несколько затеняет художественную образность.
я Вам даже больше скажу с точки зрения психиатрической подоплеки: бить жену теперь мужик будет еще более яростно, у него теперь утреннее оправдание есть - помидорка на окне, которую он не тронул.
09.02.2012 15:27:18, Неточка Незванова
нет там этого. не надо притягивать психиатрию приплетать 09.02.2012 15:33:09, Шерлок
чего нет? 09.02.2012 15:34:51, Неточка Незванова
подоплеки такой 09.02.2012 15:41:01, Шерлок
это как? если один из главных героев страдает алкоголизмом? это заболевание, между прочим. которое лечат, в том числе и в условиях психиатрического стационара.
Вы предлагаете на этот факт наплевать? типа, он просто так жену бьет и крушит все вокруг, характер такой
09.02.2012 15:45:58, Неточка Незванова
ну Гамлету тень отца мерещится. галлюцинаторный синдром налицо. что ж теперь свести все обсуждение этого персонажа к выявлению признаков психиатрического заболевания? скучно 09.02.2012 16:08:04, ALora
зачем? там это не одна из основных характеристик, да и не характеристика вообще 09.02.2012 16:17:07, Неточка Незванова
так там и не рассказ на страницу. а тема сумасшествия (мнимого ли, подлинного ли это уж от трактовки читателя зависит) Гамлета проходит красной нитью 09.02.2012 16:25:52, ALora
в то время об алкоголизме не говорили. говорили пьяница. горький, запойный и т.д. вот с этой точки зрения надо и рассматривать произведение. ничего принципиально иного понимание того что он алкоголик не даст 09.02.2012 15:49:24, Шерлок
в 1971 г. про алкоголизм не говорили? что-то новенькое. а ЛТП для кого создавали тогда?

да и какая разница, говорили или нет? реакции-то мужика обусловлены состоянием, тут хоть говори, хоть нет, это ничего не изменит.
09.02.2012 15:58:45, Неточка Незванова
люди, о ком рассказ, не не говорили. я не вижу смысла его реакции обсуждать с медицинской точки зрения. где там похмелье, где какая стадия и т.п. не об этом написано 09.02.2012 16:05:48, Шерлок
то есть Вы предлагаете отринуть этот факт? горшок в окно кинул просто так, жену избил просто так, на следующий день подумал - цветочек стало жалко? 09.02.2012 16:20:01, Неточка Незванова
"Каплей крови показалась она мужику, и он перестал работать, тяжело замep возле окна.
А гераньку все заносило и заносило снегом. Так она тихонько и погасла, и мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит."

избил и кинул просто так, по пьяной злобе и привычке, круша все вокруг. а вот на следующий день - см. цитату, особенно слова "мужик подумал, что лучше, покойней под снегом гераньке, и теплее, и бараком ее не душит."
Можно, конечно, сказать что ничего подобного мужик не думал и подумать не мог и т.д. но это литература, текст, такие мысли автором вложены в голову героя. от этого и плясать
09.02.2012 16:25:24, Шерлок
ну почему не мог? сентиментальность с похмелья, вполне традиционное явление 09.02.2012 16:29:34, Неточка Незванова
тут уже писали про жанр критики с мед. точки зрения. повторю - мне это не близко 09.02.2012 16:34:46, Шерлок
ZAIA
Лер, вы с Шерлоком немного о разном
она о том, "что хотел сказать автор", а ты о том, "что вижу я".
:)
09.02.2012 16:04:44, ZAIA
а зачем мне думать, что хотел сказать автор? если он не смог убедительно сказать, что хотел? 09.02.2012 16:36:20, Неточка Незванова
ZAIA
он достаточно убедителен, кстати.
вопрос только - а надо ли?
09.02.2012 16:47:37, ZAIA
Ирис
так ведь непонятно, что хотел сказать автор.... 09.02.2012 16:12:18, Ирис
ZAIA
я все таки думаю это про безысходность. во всех ее проявлениях... 09.02.2012 16:20:07, ZAIA
Ирис
короче, все умерли (с) 09.02.2012 16:22:17, Ирис
психиатрическую подоплеку можно найти, думаю, в любом литературном произведении. было бы желание 09.02.2012 15:31:54, ALora
я не спорю, просто в этом больше ничего и не найдешь 09.02.2012 15:35:34, Неточка Незванова
кто ищет, тот всегда найдет:) 09.02.2012 15:47:24, ALora
Ирис
с чего вдруг? он не стал крушить помидор ради самого помидора (растения), а не ради жены 09.02.2012 14:40:14, Ирис
предыдущее растение однако ж покрушил. не, я за версию "жалость к жене" 09.02.2012 14:55:41, ALora
Ирис
а если бы дети посадили, то выбросил бы? 09.02.2012 14:57:04, Ирис
неизвестно. об этом читатель может только догадываться 09.02.2012 15:19:46, ALora
Ирис
все же его тронула картина красного цветочка на снегу, заставила замереть. а не труды жены по высадке растений. 09.02.2012 15:23:11, Ирис
с этим не спорю. геранька триггер той его жалости к жене. которую он выразил через воздержание от "убийства" помидора, посаженного женой 09.02.2012 15:33:23, ALora
Ольга-13
кот мой способен, хотя и мерзавец 09.02.2012 14:21:01, Ольга-13
да я хотела было домашним исключением сделать, но подумав получше, решила что это подлизываются оне, напрашиваются на то чтобы почесали где надо. а сами если что без сожаления хадство устроят. вчера, не дождавшись вовремя ужина, вытащили из шкафа пакет с кошачьей едой. и понадкусывали/понапрокалывали 4 пакетика Шебы - опять урон семейному бюджету

нету у них сострадания
09.02.2012 14:33:27, ALora
это у них от голода помутилось в голове:))) 09.02.2012 14:42:27, Чернобурка
не, я знаю подоплеку - это старшая кошь пытается домочадцев дрессировать (младшая-то и не вякнет даже если на неск. часов с кормлением опоздать, но подругу всегда поддержит) - она ужасно любит дисциплину и порядок, как и ее хозяйка. а хозяйка вчера ночевала у подруги. 09.02.2012 14:57:54, ALora
Ольга-13
есть.
Катька кота страшно чморит, вот реально страшно:(, паршивка.
а стоит ей зарыдать, кот прибегает и всячески сострадает
09.02.2012 14:40:50, Ольга-13
надо же, какой духовно развитой кот!:) 09.02.2012 14:59:24, ALora
Мальмё ©
Умение?
зачем?
09.02.2012 13:44:51, Мальмё ©
Мальмё ©
ИМХО такая литература для тех, у кого все без проблем и душа зачерствела, а хочется потеребить чуток, пощекотать "ах, тяжела же жизнь у русскага мужика":
".. думаю, а как народ, и икра не лезет в глотку..." (с).

Остальным же... Какое в этом открытие? У верблюда 2 горба, потому что жизнь- борьба?
Да оно и так всем известно.
А страдания все эти настолько относительны.
Может, эта баба счастливее иной другой, потому как у нее и мужик есть, и помидорка в кастрюле!

У кого-то кран потек - страдание горькое, а у кого-то кровлю снесло, а он радуется, что все живы.
09.02.2012 13:53:28, Мальмё ©
Астафьеву видимо нужно. для себя 09.02.2012 13:47:51, ALora
Ирис
ну не все же, что для себя, надо нести в народ 09.02.2012 13:58:05, Ирис
да как сказать. он написал то что чувствует. пропагандой и пиаром не занимался. в этом смысле современные писатели себя и свое творчество гораздо сильнее "несут в народ" 09.02.2012 14:14:20, ALora
Ирис
фантазии на тему умирания и воскрешения гераньки и трагической смерти в финале - слишком одиозны.

реализм в данном произведении прост: мужик жил, мужик пил, мужик бил.
09.02.2012 14:20:30, Ирис
чьи фантазии - автора или читателей?:) фраза "реализм прост" мне тоже непонятна. имеется в виду несложность характера мужика? это да. но писатель пишет о том, о чем ему хочется писать. я вот не смогла читать Минаева про офисный планктон. там вообще об амебах, как мне показалось после 30 прочитанных страниц. 09.02.2012 14:48:04, ALora
Ирис
препарировать разложение корешка во времени и пространстве - это да, это по-писательски, по-деревенщенски ))) 09.02.2012 14:51:45, Ирис
препарируем-то уже мы, читатели-оценщики. а писатель передает через метафору двух растений движение человеческой души каким он его видит 09.02.2012 15:21:10, ALora
главное после того, как увидел что-то человеческое в таком мужике - суметь быстро пройти мимо. 09.02.2012 13:44:19, Чернобурка
а не ринуться спасать и перевоспитывать, да:) 09.02.2012 13:48:40, ALora
ландыш
точно )) вот я совсем не увидела ни желания обелить, ну и человеческого в нем тоже особо не увидела )) 09.02.2012 13:43:49, ландыш
natmet
и это хорошо. 09.02.2012 13:42:00, natmet

Показано 175 комментариев из 734


Статья дня

«Как приготовить штоллен за один день»

Немецкий штоллен - дрожжевой с марципаном
Есть ли вероятность забеременеть при прерванном акте?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!