Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
23.10.2011 19:25:04
168 комментариев
Я студентка в Северной Европе. Когда кто-нибудь начинает извиняться за опоздание, то сильно отвлекает и преподавателя и студентов, поэтому входят и выходят беззвучно, ну может, если только головой кивнут преподавателю. Против такого листки посещения (имя и личную подпись, чтобы за друга не подписывались) пускают по столам в середине или конце лекции. И может быть (не всегда) за 80% посещаемость в конце курса - оценка или поднятие/ снижение общей оценки за курс. Берите в вашем случае списки посещения, будет видно, как студенты ходили. У нас некоторые личности приходят за полчаса до конца трехчасовой лекции!
24.10.2011 20:31:32, Эгоистка
Ну и понаписали Вам тут...
Слушайте, они-НЕ ДЕТИ. Это просто стайка оборзевших "умниц", желающих поразвлечься. Это где это было видано такое в институте?! Не надо знаний-не слушай, но выкручивайся потом, а не надо "корочки"-так скатертью дорожка! Нихрена себе, я помню, КАК я поступала в институт на бесплатное(денег на платное не было), я даже представить себе не могу такого поведения! Нет, ну гуляли иногда с пар, это все делают, но уж "проверок на вшивость" педагогам устраивать... Хотя откровенных придурков среди преподов было достаточно, но никто и помыслить не мог даже с ними так себя вести. Потому что люди шли за чем-то-кто за знаниями, кто за корочками. А за этих, видимо, родичи оплатили все-вот они и развлекалочки устраивают.
Совет-не старайтесь НАУЧИТЬ тех, кто учиться не хочет-это не школа! Не нравится-пусть катятся. Хотят делать дома-да пусть, требуйте результат, и все. Успокойтесь и поймите, тут дело НЕ В ВАС, как Вам пытаются втереть ниже. И это не малыши, Вы не обязаны перед ними плясать. Я бы сдала эту группу, тем более, если это можно сделать, пусть ищут кого "получше" им. Или бы абстрагировалась. Уж поверьте, Ваших переживаний в данном случае не оценит ни один человек. 24.10.2011 16:18:42, Да, вот так
Слушайте, они-НЕ ДЕТИ. Это просто стайка оборзевших "умниц", желающих поразвлечься. Это где это было видано такое в институте?! Не надо знаний-не слушай, но выкручивайся потом, а не надо "корочки"-так скатертью дорожка! Нихрена себе, я помню, КАК я поступала в институт на бесплатное(денег на платное не было), я даже представить себе не могу такого поведения! Нет, ну гуляли иногда с пар, это все делают, но уж "проверок на вшивость" педагогам устраивать... Хотя откровенных придурков среди преподов было достаточно, но никто и помыслить не мог даже с ними так себя вести. Потому что люди шли за чем-то-кто за знаниями, кто за корочками. А за этих, видимо, родичи оплатили все-вот они и развлекалочки устраивают.
Совет-не старайтесь НАУЧИТЬ тех, кто учиться не хочет-это не школа! Не нравится-пусть катятся. Хотят делать дома-да пусть, требуйте результат, и все. Успокойтесь и поймите, тут дело НЕ В ВАС, как Вам пытаются втереть ниже. И это не малыши, Вы не обязаны перед ними плясать. Я бы сдала эту группу, тем более, если это можно сделать, пусть ищут кого "получше" им. Или бы абстрагировалась. Уж поверьте, Ваших переживаний в данном случае не оценит ни один человек. 24.10.2011 16:18:42, Да, вот так

-больше формализма- точно посоветовали.
-больше "прозрачности"- это вы должны знать, это вы должны сдать, это я буду спрашивать, это слушайте как хотите, гулять по залу запрещаю, приходить/уходить/посещать решайте ДО началы пары. Все.
-предупреждающую служебку руководству о сложившейся ситуации
-если возможно поменять группу- меняйте
От себя, как бывшей студентки скажу, что поменять препода- это крутая веселуха. Это организация студентов, это целевое общение, это процесс достижения результата, это реальный драйв, особенно когда получается. У нас так было. И восторг был всеобщим, когда таки удалось.
Ваш подход, опять же, как бывшей студентки, мне совершенно не близок, то же мне, мать Тереза. Душу она вкладывает, отношения у нее со мной доброжелательные, еще и любит она меня как студентку.... Я бы в том возрасте сильно удивилас и считала, что это ваши проблемы/тараканы. Нет у студентов с Вами никаких отношений, не-ту. У Вас свои задачи, у них свои. Предмет Ваш, скорее всего, не профильный, от Вас нужен зачет и все. И крайне желательно, чтобы этот зачет получился без лишнего гимора и траты времени. Особенно на последнем курсе.
Если это так, Вы не доброжелательный любящий педагог, а репейник в попе, и основная проблема- несоответствие важности предмета для студента Вашим требованиям и главное- Вашим требованиям внимания к нему (предмету) и к себе.
Если ошибаюсь и предмет главный профильный- прибейте их всех. Не получат они дружно нужную оценку- сами виноваты, главное- заранее озвучить чего Вам от них надо, чтобы все было хорошо.
Главное- Вы не дружная компания, объединенная любовью др к другу и к Вашему предмету. И Вы- не главная. Вот что важно. Для каждого из них важнее они сами + их организация против системы. Вас прошли, сдали, забыли. Незачем ВАМ терзаться чем-то этаким.
У них 5й курс и многие работают. Они взрослые люди. С детством в зад-нице. И ваше противостояние, ужесточение и что-то еще вызовет детский протест, они будут жаловаться, писать и протестовать. Оно Вам надо?
Меняйте. Или лучше наплюйте- снизьте ВАЖНОСТЬ для себя, уберите все эти сюси про любовь и дружеские отношения. Я закончила ВУЗ очень много лет назад, но и сейчас удивлена, что топик и тема начаты именно с этого "ах, я так люблю своих студентов, а взаимности нет, плак-плак"
24.10.2011 10:30:27, Дина (Джума)
1. Успокоиться, это вам урок жизни. 2. Больше формализма 3. Делаете вид, что ничего не произошло 4. Цхетко доносите свои требования, лучше в писменной форме 5) Действуйте строго "по инструкции".
24.10.2011 06:30:25, MASHA_USA-2
училась в застойные времена,но демократии у нас было больше)).<встают-приходят-уходят как и когда вздумается>вот у нас было именно так.Кому не надо-тот на вылет,в армию,на неквалифицированную работу и т.д.Лозунгом моих преподов было:спасение утопающих-дело рук самих утопающих.Давать задания надо так,чтобы вопросов вообще не возникало,делать или не делать.Нужно им образование или нет,они решат сами,взрослые люди.Со старостой просто насмешили,ну раздавала и что.Надо было не заметить и поговорить с ней отдельно,если уж так необходимо.А вообще преподу нужно уметь говорить так,чтобы мысли не возникло у студента мешать вести занятие.Вам минус)).С психанувшими студентами это вообще детский сад,ну и пусть бы себе шли,кто Вы такая ,чтоб им что-либо запрещать?Сессия покажет кто что умеет.
Я не знаю как бы я поступила на Вашем месте,поскольку преподавать я не умею.Хотя в данной ситуации я бы ничего не делала,учила бы троих оставшихся. 24.10.2011 01:14:03, Schraibikus
Я не знаю как бы я поступила на Вашем месте,поскольку преподавать я не умею.Хотя в данной ситуации я бы ничего не делала,учила бы троих оставшихся. 24.10.2011 01:14:03, Schraibikus
На первом занятии говорить, что Вы все понимаете, многие студенты работают (к тому же 5 курс), лично бы Вы не относились так строго к посещениям и работе на занятии (взрослые люди). Только вот лектор (который экзамен будет принимать) собирает эти сведения и учитывает на экзамене. Ничего личного.
Если бы Вам сдавали, было бы проще. И группа такая, но поставить себя надо. 23.10.2011 23:17:25, E_VIKT
Если бы Вам сдавали, было бы проще. И группа такая, но поставить себя надо. 23.10.2011 23:17:25, E_VIKT
получится, что это прозвучит так, словно я хорошая и добрая, а лектор плохой и злой :) а лектора такого еще поискать! самый наипорядочнейший человек из немногих, оставшихся на этом свете
24.10.2011 00:32:09, Плюша
Просто такие правила. Лектор бы проводил практ. занятия, он бы видел, как работают студенты, а это часть курса, поэтому такая информация важна и учитывается на экзамене. А разве не так, не учитывается? Побольше правил, возможно пофигизма с Вашей стороны (вуз - не школа, в школе учитель должен заставить взять знания, в вузе - не должен). Если по предмету значимый экзамен, студенты обычно серьезно относятся, а если никакого контроля - всякое возможно.
24.10.2011 00:54:41, E_VIKT

Если же "все молчат, а эти развыступались" - думала бы, как изменить сами занятия и свой стилдь поведения. С конкретной группой бы - наоборот не отдавала бы их, а доработала до победного конца. Потренировалась бы на них, короче :) 23.10.2011 23:15:59, УникаЛьнаЯ
уже решила, что попробую сделать вид, что забыла о конфликте, работу работать, как советовали ниже, больше формализма, в пн зав.каф. расскажу что и как (может, даже в письменном виде)
в их игры играть не буду точно, попробую, в общем :) 24.10.2011 00:05:49, Плюша
в их игры играть не буду точно, попробую, в общем :) 24.10.2011 00:05:49, Плюша

вот ГНИЛАЯ-другого слова и не подберу.Не хочу даже описывать всё, что они творили-но меня поставили вести у них пары после того, как они написали жалобу на предыдущего преподавателя, и мало того-нашли ее в соцсетях и как-то некрасиво использовали информацию и фото, которые она там вывесила.
у нас было совещание на кафедре (кстати, не мешало бы Вам тоже с коллегами расставить точки над i) -ибо никто не хотел их брать. Что решили-ФОРМАЛИЗОВАТЬ все контакты с ними. Т.е.:
-если дается какое-то задание, сообщается информация о переносе пары, времени экзамена и проч.-все отправляется на мэйл группы\старосты. Чтобы потом не было разговоров "а я не знал, мне не передали".
-Все письменные работы до конца года хранятся в отдельной папке на кафедре. Таким образом все попытки представить себя жертвой злого препода блокируются демонстрацией работ с кучей ошибок в течение года.
-Посещаемость фиксируется в журнале, в случае длительного отсутствия/неявки группы пишется докладная.
-никаких лирических отступлений во время пары, жестко и сухо гнать предмет (а обычно мы позволяем себе шуточки-байки:))
-не подставляться самой. Голос НЕ повышать ни за что и никогда. Если опаздываете\переносите пару, извещайте руководство. Чтобы они не могли на вас "накапать". И вообще, завкафедрой должен быть информирован о наличии такой проблемной группы. Информационная пропаганда-это наше все:)
23.10.2011 23:15:30, Сластёник
1. Мне кажется, что вы не намного старше своих студентов, а называете их детьми.
2. Выгнать до конца семестра старосту было стратегической ошибкой. Она неформальный лидер группы, которого вы унизили какбе отстаивая свои интересы.
3. Вы для них не авторитет, раз они позволяют так себя вести.
Я бы исправляла эти пункты, работая над собой... 23.10.2011 21:58:01, Gulchatai
Не факт,у нас был преподаватель в возрасте,очень грамотный,спокойный.Всегда разжовывал все ,что непонятно. И такая же группа ему попалась-так самоутверждались,они диктовали свои условия на лекциях,семенарах(н\пр они демонстративно вставали и уходили,потому что им прям щас захотелось попить кофе (80% группы), скучно,но кода преподаватель объяснил им ,что спросит с них все что положенно,эти злобные тв..ри пошли в деканат и тож попросили сменить им преподавателя,отказали им. Долго они со своим гонором зачет получали.Так что себя не съедайте,проанализировать конечно стоит.
23.10.2011 23:17:50, Ivanchai
Вот. Это неправильно. Вы должны диктовать, а не староста. И ещё: Ваша нелюбовь к этой группе играет против Вас. Вы не должны с этой девушкой соревноваться за авторитет в группе, Вы не в одной плоскости, я даже не знаю, как сказать.
24.10.2011 00:34:46, Василиса из сказки
С неформальными лидерами можно договариваться вежливо. Например: Вы не ходите на мой предмет и учитесь сами. На экзамене спрошу не строже, чем других, но и не менее строго. Или Вы ходите, но перестаёте мешать одногруппникам. Если не получится, предложить решать вопрос в учебной части. Но для этого надо быть уверенной в своей компетентности. Это обязательно.
23.10.2011 22:59:24, Василиса из сказки
насчет старосты не соглашусь.
правильно выгнала. Кстати, староста долаеко не всегда лидер группы. 23.10.2011 22:58:08, Сластёник
2. Выгнать до конца семестра старосту было стратегической ошибкой. Она неформальный лидер группы, которого вы унизили какбе отстаивая свои интересы.
3. Вы для них не авторитет, раз они позволяют так себя вести.
Я бы исправляла эти пункты, работая над собой... 23.10.2011 21:58:01, Gulchatai

я заметила, что учеба группы (как и поведение) полностью зависит от того, как и что диктует лидер (в данном случае староста)
отсюда и отличные группы появляются, и гнилые, в моем случае ленивые и много-о-себе-возомнившие 24.10.2011 00:00:59, Плюша
отсюда и отличные группы появляются, и гнилые, в моем случае ленивые и много-о-себе-возомнившие 24.10.2011 00:00:59, Плюша


у меня обратного пути уже нет, но на будущее учту, жалко, что еще в сентябре не решилась на подобную тему
24.10.2011 00:02:11, Плюша

правильно выгнала. Кстати, староста долаеко не всегда лидер группы. 23.10.2011 22:58:08, Сластёник
Из опыта многолетней работы в вузе могу сказать, что студенты так себя ведут, когда им совершенно неинтересно или скучно, или абсолютно непонятно преподают предмет. К сожалению, так и не нашла,что за дисциплину вы преподаете. Он, если студенты ведут себя так, как вы описали на ваших занятиях, однозначно нужно менять их стиль и форму проведения. Обыно в вузе положено взаимопосещение учебных занятий. Ваши занятия посещали другие преподаватели, зав. кафедрой, кто-то из руководства вуза?
23.10.2011 21:24:05, Ольга*
Не соглашусь. В некоторых случаях бывают просто тупые и одновременно наглые студенты. Им непонятно потому что тупые, а не потому что препод плохой. Я училась с такими в группе.
24.10.2011 10:00:26, Suri
по первому предложению, как студентка, подпишусь полностью. Про остальное просто не в курсе.
23.10.2011 21:42:54, WildStitch
Учтите одну умную девочку и ещё трёх-четырёх, остальные - пустое место. На экзамене это будет видно ))). Не понимают по-хорошему - будут понимать на основании оценок.
24.10.2011 00:23:32, Василиса из сказки


Юль, я этот предмет не веду, у меня только практики по нему. На практике решают задачи. Скучно им, потому что не помнят ничего и вспоминать не хотят. Им очень нравится, когда готовое решение им на доске пишется, или под диктовку "ищем в тетрадке формулу... все нашли? списываем ее, подставляем цифры, считаем... все посчитали, тогда смотрим дальше" - так довольны все! я так не хочу, хочу, чтобы самостоятельно (с вопросами) старались решать, в этом наши с ними мнения сильно расходятся
23.10.2011 21:52:00, Плюша
Так ваша задача именно научить их решать. А у вас это наверно не очень получается. Именно научить решать. Поэтому они так и относятся. Им просто ничего непонятно. Из-за этого и нет интереса к предмету.
23.10.2011 22:36:57, Ольга*
все может быть, ни от чего не отказываюсь, единственное, что ставит под сомнение доводы о моей некомпетентности - в год у меня больше 200 студентов, умножить на n лет, и такое впервые
хотя, еще раз говорю, может, система себя изжила просто
спасибо за мнение! 23.10.2011 22:56:06, Плюша
хотя, еще раз говорю, может, система себя изжила просто
спасибо за мнение! 23.10.2011 22:56:06, Плюша
Так может те студенты сами выкручивались. Не учит преподаватель, как решать нужно, они у старшекурсников спрашивали или у лектора. А эти хотят, чтобы вы научили, раз уж им нужно к вам на занятия ходить. Я не ставлю под сомнение вашу компетентность. Просто чего только не бывает с преподавателями. Бывает, что по многу лет работают и вроде все хорошо. Но вдруг оказывается, что читают совершенно не то, что нужно. Или читают лекции хорошо и интересно, а сдать предмет им никто не может. Или теорию читают хорошо, а задачи решать научить не могут. Нужно научиться смотреть на себя со стороны. Это очень помогает.
23.10.2011 23:09:08, Ольга*
даже не знаю, насколько интересна Вам моя ситуация, ну раз спрашиваете - буду отвечать, надеясь на совет :)
Понимаете, выкрутиться нереально. Занятия проходят так. Выдаются задачи на весь семестр, никто с готовыми ни разу не приходил, решить их не так-то просто, и списывать, видимо, не с кого + задачи меняются из года в год (не все). Смотрим условие задачи, рассказываю из какого раздела задача, открываем лекции (у кого нет лекций - есть электронный учебник). Дальше смотрим о чем речь в лекции и решаем как нужно решить задачу, подбираем формулу. А дальше, например, нужно определить значение кси-квадрат, а они не знают, или интеграл - а они не помнят. Сидит одна девочка, которая помнит и не ленится залезть в интернет найти нужную инфу (инет доступен на лабах), решает, остальные могут и в контакт в это время залезть. Кому понравится? говорю - закрывайте, потом посмотрите, в ответ - а мы все равно не знаем как считать. Сцена из ревизора - все стоят с раскрытым ртом. В это время поспевает решение девочки (иногда 3-4 студентов, когда как повезет), записываем РЕШЕНИЕ (не ответ!) на доске, начинается списывание с доски. Потом строим графики (в условии так положено), снова начинается, а как! Ну не верю, что не умеют! не может быть! лень! В итоге, с горем пополам доделываем. На дом - внимание - оформить отчет по текущей ЛР, цель - чтобы они еще раз дома попытались решить эту же задачу сами, вникли, закрепили и на след. паре сдали ее мне, умея объяснить что же они делали и каким образом. В ответ - а зачем нам это. Настаиваю. На след паре они не помнят что они делали... Вот Вы что бы делали? Я эту группу не люблю, честно об этом говорю. А они считают, видимо, что я слишком многого от них хочу и жаловаться. Вот знаете, в ушах прям фраза стоит одной девицы "пошли отсюда, девочки", и весь курятник полепетал из кабинета (как это было сказано! как-будто перед ними полное ничто)
Ну вот так и живем :) 24.10.2011 00:19:33, Плюша
Понимаете, выкрутиться нереально. Занятия проходят так. Выдаются задачи на весь семестр, никто с готовыми ни разу не приходил, решить их не так-то просто, и списывать, видимо, не с кого + задачи меняются из года в год (не все). Смотрим условие задачи, рассказываю из какого раздела задача, открываем лекции (у кого нет лекций - есть электронный учебник). Дальше смотрим о чем речь в лекции и решаем как нужно решить задачу, подбираем формулу. А дальше, например, нужно определить значение кси-квадрат, а они не знают, или интеграл - а они не помнят. Сидит одна девочка, которая помнит и не ленится залезть в интернет найти нужную инфу (инет доступен на лабах), решает, остальные могут и в контакт в это время залезть. Кому понравится? говорю - закрывайте, потом посмотрите, в ответ - а мы все равно не знаем как считать. Сцена из ревизора - все стоят с раскрытым ртом. В это время поспевает решение девочки (иногда 3-4 студентов, когда как повезет), записываем РЕШЕНИЕ (не ответ!) на доске, начинается списывание с доски. Потом строим графики (в условии так положено), снова начинается, а как! Ну не верю, что не умеют! не может быть! лень! В итоге, с горем пополам доделываем. На дом - внимание - оформить отчет по текущей ЛР, цель - чтобы они еще раз дома попытались решить эту же задачу сами, вникли, закрепили и на след. паре сдали ее мне, умея объяснить что же они делали и каким образом. В ответ - а зачем нам это. Настаиваю. На след паре они не помнят что они делали... Вот Вы что бы делали? Я эту группу не люблю, честно об этом говорю. А они считают, видимо, что я слишком многого от них хочу и жаловаться. Вот знаете, в ушах прям фраза стоит одной девицы "пошли отсюда, девочки", и весь курятник полепетал из кабинета (как это было сказано! как-будто перед ними полное ничто)
Ну вот так и живем :) 24.10.2011 00:19:33, Плюша
У нас занятия идут по Болонской системе. Все четко, времени отвлекаться совсем нет, хотя и нареканий на нее много. Везде можно найти свои плюсы и минусы. Не нервничайте. Вам не за это платят, а за то, чтобы вы выполняли свои функциональные обязанности. Донести информацию до студента, опросить устно, письменно, тесты, решить задачи. Те, кто отмораживается или прогуливает лекции - пишут реферат. Перед началом всех занятий донести информацию о принципах оценивания знаний, о наказаниях за прогулы и т.д. И естественно, где они могут получить дополнительную информацию и когда можно подойти к преподавателю, если что-то не понятно. ЧТО_ТО не понятно, а не вся дисциплина. Не давайте втягивать себя в обсуждения, если лекция не читана и не учена. Оценивание всех на каждом занятии, чтобы в случае чего - не подкопались.К сожалению, бывают такие группы. Можно среди студентов выбрать несколько человек и их дергать, поощрять, хвалить и кого-то из "мятежных". так сказать "разбить" их. Если там один заводила, найти его слабое место и использовать это на полную. Для этого нужны крепкие нервы. Но в каждый семестр попадаются такие группы. Главное - чтобы Вы не нарушали методику преподавания, принципы ведения занятий и оценки.Хотите развлекаться - начинайте борьбу, не хотите - не отступайте от стандартов. У вас в контракте не написано, что Вы должны всем нравится.
24.10.2011 20:28:41, валер янка
А Вы их как-то оцениваете? Нельзя например, в следующий раз, когда начинаете разбирать задачу, сразу объявить, что сегодня решение на доске будет писать Иванов. На следующем занятии - Петров. И так за семестр все по очереди. Конечно, если оценок за не ставится, то этот вариант, наверно, не прокатит.
24.10.2011 11:03:57, (c)

у меня эти "3-4" и остались, остальные потребовали другого преподавателя, так что в любом случае, их только и удастся :) шутю :) посмотрим что будет дальше, напишу потом как разрулила, в любом случае, после конфы успокоилась полностью
критику разумею, тоже полезно, чтоб не расслабляться :) 24.10.2011 00:29:35, Плюша
критику разумею, тоже полезно, чтоб не расслабляться :) 24.10.2011 00:29:35, Плюша
Ты их сама распустила, разбаловала, а теперь жалуешься. То, что люди на третье десятке - дети, тоже неубедительно. И уж совсем непонятно, какие могут быть интегралы на 5 курсе??
Короче - ни твой предмет, ни ты им не нужны и не интересны. Делай выводы. 23.10.2011 20:56:52, AleXXX
Короче - ни твой предмет, ни ты им не нужны и не интересны. Делай выводы. 23.10.2011 20:56:52, AleXXX
разбаловала, может быть, не отрицаю этого
интегралы - есть программа курса, не я придумала, мы можем корректировать программу, но не менять ее в корне, ничего не поделаешь
а выводы какие? на 5-м курсе им ничего уже не интересно, скорее бы диплом защитить :) 23.10.2011 21:13:14, Плюша
интегралы - есть программа курса, не я придумала, мы можем корректировать программу, но не менять ее в корне, ничего не поделаешь
а выводы какие? на 5-м курсе им ничего уже не интересно, скорее бы диплом защитить :) 23.10.2011 21:13:14, Плюша
выводы? Два варианта, в зависимости от того, считаешь ли ты это занятие важным и нужным или нет. Либо забить и работать формально, либо продолжать старацца. Но все же предметы на 5 курсе уже никому и в самом деле не нужны...
23.10.2011 21:58:16, AleXXX
"А можно мы дома сделаем?". Да пусть делают дома, на следующее занятие принести все это на отдельнгом листке и сдать. Кто не сдаст, тому пообещать спросить решение какой-нибудь из этих задач на зачете. И таки спросить.
Кто-то ушел- пропуск в журнал посещений.
Раздают студ билеты на занятиях и пр. Спросить: " у нас сегодня партсобрание или практика по( что вы там ведете)" . Ответят "партсобрание", то пусть делают запланированые задания дома и сдают на следующем занятии.
Главное это все проделывать совершенно спокойно и без истерик. Они уже давно не дети, вполне могут отвечать за свои действия. 23.10.2011 20:33:23, Фикус
Кто-то ушел- пропуск в журнал посещений.
Раздают студ билеты на занятиях и пр. Спросить: " у нас сегодня партсобрание или практика по( что вы там ведете)" . Ответят "партсобрание", то пусть делают запланированые задания дома и сдают на следующем занятии.
Главное это все проделывать совершенно спокойно и без истерик. Они уже давно не дети, вполне могут отвечать за свои действия. 23.10.2011 20:33:23, Фикус
у меня подход немножко другой, в начале семестра выдаются все задания, можно сделать хоть все сразу и потом не приходить (вариант придуман для тех, кто работает, например), а уходить авансом нельзя, потому что только 10% из "дома сделаем" на след.занятие приносят отчет
вцелом я поняла :) постараюсь :) спасибо 23.10.2011 21:15:52, Плюша
вцелом я поняла :) постараюсь :) спасибо 23.10.2011 21:15:52, Плюша
странно, им же вам еще лабы сдавать и пр.
будьте строже на сдачах, видимо, вам слишком легко сдать или вообще сдавать ничего не надо
когжа половину не допустите к сессии (когда они осознают этот риск) - будут покладистее. 23.10.2011 20:16:38, Мадам Шредингер
будьте строже на сдачах, видимо, вам слишком легко сдать или вообще сдавать ничего не надо
когжа половину не допустите к сессии (когда они осознают этот риск) - будут покладистее. 23.10.2011 20:16:38, Мадам Шредингер

Тогда следующий момент. Хамства на занятии не позволять . Никаких "сдачей-раздачей" студенческих. Голос командный есть у Вас? Включите регистр пониже - и им. На занятии мы работаем, всё остальное после.
Пришли трое? Радуйтесь. Наконец-то все "умники" Вас от своего присутствия избавили. Что Вы за ними бегаете? Потвёрже, потвёрже. Учить надо того, кто хочет, мы не в школе.
"Раз хотите меня заменить" ... ну, что Вы слабость показываете. Нельзя так. Приходите на занятия в назначенный час и в назначенную аудиторию. Занимаетесь с теми, кто пришёл. Никто не пришёл? Докладную в учебную часть пишете.
Я понимаю, может, у Вас там ещё какие преподавательско-ректорские игры. но Вы уж тогда сообщите о раскладке сил, а то трудно оценку ситуации давать без этого. 23.10.2011 20:16:16, Василиса из сказки

Вам пора переставать играть в квочку, никто это не оценит, а приводит вот к чему - к разброду и шатанию. 23.10.2011 20:10:09, Вечная Весна

А то, что студенты прогуливают, что-то не выполняют, куда-то не приходят, это уж извините, их проблема. Ставьте прогулы, не принимайте работу плохого уровня И ВСЕ, пусть у них голова болит что делать дальше - исправлять свое положение или отчисляться.
У нас прогуливают лекции и я тоже парочку прогуляла, НО!!! только те, где от того, что прогулял, ничего не теряешь (то есть преподаватель что есть, что нет, от его слушанья никакой пользы, одно отсиживание и потеря времени, а потом все равно самому в книжках рыться). Те лекции, которые действительно ценны, экономят время и дают хорошую информацию, никто не прогуливает. Студенты ленивы, так было всегда и так будет, поэтому они быстро ориентируются, что им выгодней. 23.10.2011 19:58:34, WildStitch
1. про "детей" - не считаю их детьми, не называю их так, всегда на "Вы" и по имени, "детьми" их называю только дома и вот сейчас, как бы оправдывая их поведение
2. про выгонять: урок 1 а) человек опаздывает, заходит, не здороваясь со мной, не спрашивая разрешения войти б) начинает со всем приветкаться, группа отвлекается в) задание не делает, отвечает, что дома сделает (кто разрешил? все при этом сидят решают), достает тетрадь по другому предмету и начинает заниматься своими делами, спрашиваю - что это? (нормально спрашиваю, без наезда), смотрит на меня как на идиотку и отвечает - цитирую: сумочка, помада и зеркальце. урок 2 а) опаздывает на 25 минут, заходит по варинту урока 1 б) встает и начинает подходить к каждому и собирать студенческие (или что там, может, читательские, не суть) в) выходит, снова не спрашивая г) через 15 минут возвращается и начинает раздавать собранное. Я что должна была сделать? сколько еще молчать? это просто элементарное уважение ко мне, за что я должна относиться к ней как-то иначе?
Кстати, догадайтесь что было бы, если бы она подошла после урока и извинилась. Конечно, без вариантов, я не самодурная ни разу. Но человек (взрослый! не ребенок!) предпочел саботировать занятия и обрабатывать группу в своем направлении.
Как студентка сможете прокомментировать?
Про прогулы - мои предметы прогуливают только те студенты, которые прогуливают вообще все предметы, в итоге их отчисляют из-за огромного количества задолженностей.
Спасибо за ответ! 23.10.2011 20:30:37, Плюша
2. про выгонять: урок 1 а) человек опаздывает, заходит, не здороваясь со мной, не спрашивая разрешения войти б) начинает со всем приветкаться, группа отвлекается в) задание не делает, отвечает, что дома сделает (кто разрешил? все при этом сидят решают), достает тетрадь по другому предмету и начинает заниматься своими делами, спрашиваю - что это? (нормально спрашиваю, без наезда), смотрит на меня как на идиотку и отвечает - цитирую: сумочка, помада и зеркальце. урок 2 а) опаздывает на 25 минут, заходит по варинту урока 1 б) встает и начинает подходить к каждому и собирать студенческие (или что там, может, читательские, не суть) в) выходит, снова не спрашивая г) через 15 минут возвращается и начинает раздавать собранное. Я что должна была сделать? сколько еще молчать? это просто элементарное уважение ко мне, за что я должна относиться к ней как-то иначе?
Кстати, догадайтесь что было бы, если бы она подошла после урока и извинилась. Конечно, без вариантов, я не самодурная ни разу. Но человек (взрослый! не ребенок!) предпочел саботировать занятия и обрабатывать группу в своем направлении.
Как студентка сможете прокомментировать?
Про прогулы - мои предметы прогуливают только те студенты, которые прогуливают вообще все предметы, в итоге их отчисляют из-за огромного количества задолженностей.
Спасибо за ответ! 23.10.2011 20:30:37, Плюша

на в) Тихо сидит? И не трогайте.
Урок 2. На б) Объяснить, что на уроке мы этим не занимаемся. Всё после занятия. ПОСЛЕ.
Это девушка? Учтите, они вредные бывают. Но Вы должны понимать, что здесь, на уроке - Вы старше и главнее.
В магазине, в автобусе - Вы не главнее. А на уроке - Вы главная. Это нужно для учебного процесса, не для себя стараетесь.
Если заходит и выходит тихо - не обращайте внимания. 23.10.2011 21:01:56, Василиса из сказки
видимо, я и сама не люблю эту группу, староста девушка, эта группа вообще девчачья, вредность налицо как раз
и моя вредность, видимо, тоже налицо 23.10.2011 21:19:14, Плюша
и моя вредность, видимо, тоже налицо 23.10.2011 21:19:14, Плюша

1) вы считаете их детьми, это видно за километр и то, как вы их называете, на "ты" или на " вы" ничего не меняет
2) у нас НИКТО не спрашивает разрешения войти или выйти из аудитории, входят и выходят сами, лекция продолжается, лабораторные продолжаются, никто не считает это неуважением в преподавателю, в том числе и проподаватель. Это НЕ ШКОЛА и НЕ ДЕТСАД.
3) бывает, что на одной лекции не слушают этот предмет, а готовятся к другому. ЭТО НОРМАЛЬНО. Этот конкретный студент решил, что это ему в данный конкретный момент важней. Я вчеоа именно это делала на лекции по микроэкономике - готовилась к контрольной по математике. Микроэкономику слушала в полуха, отмечала необходимое, все остальное время занималась тем, что мне было важней. Причем сидя в первом ряду. И никому не пришло в голову ко мне прикапываться.
4) вам не надо извиняться, вам всего-то надо делать свое дело, не вмешиваясь в то, что вас не касается, не изображать из себя надзирателя концлагеря и не срывать на них свои нервы. Они сами разберутся, что им нужно - оценка по предмету или что-то другое.
Кого отчислят - не ваша забота. Пусть сами об этом думают. 23.10.2011 20:38:55, WildStitch
про детей выяснили :) по поводу зайти-выйти - мое поколение научили ТАК себя вести, бегать по аудитории никому в голову не пришло бы, если мы опаздывали - мы ждали до перерыва и только тогда заходили в класс (своим студентам всегда говорю - опоздали, не стойте за дверью, заходите, тихо только) болеете - не надо приходить, прогула не будет. Если нужно готовиться к другому предмету - пожалуйста, не надо это делать на моей паре. Мне неприятно. Я, вообще-то, задаю вопросы на лекции, смотрю понимают ли студенты то, что им объясняю,успевают ли записывать, "держу контакт". А если все усядутся заниматься своими делами? я зачем тогда пришла? Я дома готовлюсь - извольте и вы все готовиться дома, либо вообще не приходите. Каждый, кто пришел ко мне - это моя работа, следовательно, мое дело.
пункт 4 - ощущение, что Вы выплеснули на меня свои обиды на Ваших преподов-обидчиков :) ну что ж, бывает :)
таким попустительством, которое Вам представляется идиальным поведением препода, допустимо заниматься исключительно со студентами доп.образования, вот там точно нужен в больше степени диплом, а не знания, да и то, редко встречаются подобные экземпляры 23.10.2011 21:08:15, Плюша
пункт 4 - ощущение, что Вы выплеснули на меня свои обиды на Ваших преподов-обидчиков :) ну что ж, бывает :)
таким попустительством, которое Вам представляется идиальным поведением препода, допустимо заниматься исключительно со студентами доп.образования, вот там точно нужен в больше степени диплом, а не знания, да и то, редко встречаются подобные экземпляры 23.10.2011 21:08:15, Плюша
Я избавилась от подобных иллюзий, побывав на лекциях во многих американских вузах. И вам это рекомендую. Очень полезно, и студенты будут относиться к вам по-другому.
23.10.2011 22:11:39, Roccy
Почему? Есть много практически бесплатных программ. За 2 недели пребывания я заплатила около 1,5 тыс долларов.
Если вам, конечно, это интересно.
То поведение, которое вы демонстрируете - атавизм, наследие советских времен. Надо уважать студентов, уважать их личность, доказать, что ваш предмет интересен - тогда не будет проблем со студентами, уверена.
Это кратко, конечно. Уважение можно приобрести не регистром голоса, не угрозами и запугиванием несдачи предмета.
Если вы ведете только практику, разве вы будете принимать экзамен? Насколько я понимаю, принимает экзамены только лектор. 23.10.2011 22:42:42, Roccy
Если вам, конечно, это интересно.
То поведение, которое вы демонстрируете - атавизм, наследие советских времен. Надо уважать студентов, уважать их личность, доказать, что ваш предмет интересен - тогда не будет проблем со студентами, уверена.
Это кратко, конечно. Уважение можно приобрести не регистром голоса, не угрозами и запугиванием несдачи предмета.
Если вы ведете только практику, разве вы будете принимать экзамен? Насколько я понимаю, принимает экзамены только лектор. 23.10.2011 22:42:42, Roccy
нет, конечно :) по этому предмету не я принимаю!
а что за программы? если будет как-нибудь время - напишите письмецо, пожалуйста :) мало ли 24.10.2011 00:21:21, Плюша
а что за программы? если будет как-нибудь время - напишите письмецо, пожалуйста :) мало ли 24.10.2011 00:21:21, Плюша
Я ездила по программам центра гражданских инициатив. это было в 2005 году. Сейчас надо внимательно почитать, возможно можно попасть в подобную программу, тем более стоимость там достаточно условна, опыт интересный и на всю жизнь хватит.
24.10.2011 01:00:27, Roccy

За всё время учёбы в школе и ун-те максимум 2м учителям это не нравилось, я же тихо сидела, не наглела. И я сразу же вспоминала для себя о всех недостатках учителя, к которым до этого очень снисходительно относилась, моя нелюбовь к нему была обеспечена. 23.10.2011 21:47:04, Василиса из сказки

а вот что Вы делаете, когда студенты на контрольной списывают с телефона? (интернет запускают и т.д.) или такого не бывает?
24.10.2011 00:39:04, Плюша





Если не переспрашивает. После занятия вежливо наедине говорите: "Мне очень мешает Ваша игра, приходится отвлекаться на Вас, Вы отвлекаете и других. Давайте решать: либо Вы ходите на занятия и не играете, либо Вы на занятия не ходите и учитесь дома. Может быть, последний пункт Вам придётся обосновать в учебной части. Ну, может Вас голос мой не устраивает, ещё что-то мешает заниматься предметом ))), мало ли... Если же Вы приходите на урок, то айфон откладывается. Мы договорились?" 24.10.2011 00:21:36, Василиса из сказки

С некоторыми - да. Есть такие, особо неподдающиеся.
Тут ещё зависит. Если это аудитория человек на 100 и он во что-то играет тихо на задней парте во время лекции, пусть его играет. А если семинарское занятие, группа человек 15 (да даже 30) - то уже никак. Надо меры принимать. 24.10.2011 10:06:12, В. с работы
Тут ещё зависит. Если это аудитория человек на 100 и он во что-то играет тихо на задней парте во время лекции, пусть его играет. А если семинарское занятие, группа человек 15 (да даже 30) - то уже никак. Надо меры принимать. 24.10.2011 10:06:12, В. с работы

Одна вообще пыталась кушать на занятии - принесла кофе, бутерброд. А две девицы на задней парте друг другу косы плели, я когда увидела - думала у меня обман зрения. Но с этими вроде быстро разобралась, так меня это возмутило. 24.10.2011 10:30:34, Крохозябр
Студент, играющий в айфон:
1. зачем то пришел на лекцию
2. не знает, чем себя занять, кроме как игры в айфон
Мне понравилась одна из практик, которую я наблюдала в американском вузе.
Во-первых, все задания кейсовые, во-вторых, все задания очень понятно объясняемые, с диаграммами, схемами, нагляддами премерами, в-третьих, в процессе решения идет постоянный диалог со студентами, похвалы, отмечание неординарных ответов, яркая мимика преподавателя. Да, были те, кто опаздывал. Они тихо заходили, садились, включались в работу. Если не включались, то на них никто не обращал внимания, ни лектор, ни студенты.
Практика пролетела на одном дыхании. Одно многоплановое задание, живость лектора, бесконечная похвала студентов за ум и сообразительность.
Я теперь постоянно использую этот опыт, у меня, конечно, очень маленький педстаж в вузе, четверый год, но предметы разнообразные, это дает возможность не заскучать, постоянно "держать" аудиторию.
Про технические науки не знаю, там, возможно, другие особенности. 23.10.2011 23:59:38, Roccy
1. зачем то пришел на лекцию
2. не знает, чем себя занять, кроме как игры в айфон
Мне понравилась одна из практик, которую я наблюдала в американском вузе.
Во-первых, все задания кейсовые, во-вторых, все задания очень понятно объясняемые, с диаграммами, схемами, нагляддами премерами, в-третьих, в процессе решения идет постоянный диалог со студентами, похвалы, отмечание неординарных ответов, яркая мимика преподавателя. Да, были те, кто опаздывал. Они тихо заходили, садились, включались в работу. Если не включались, то на них никто не обращал внимания, ни лектор, ни студенты.
Практика пролетела на одном дыхании. Одно многоплановое задание, живость лектора, бесконечная похвала студентов за ум и сообразительность.
Я теперь постоянно использую этот опыт, у меня, конечно, очень маленький педстаж в вузе, четверый год, но предметы разнообразные, это дает возможность не заскучать, постоянно "держать" аудиторию.
Про технические науки не знаю, там, возможно, другие особенности. 23.10.2011 23:59:38, Roccy
Не только в Америке такое преподавание, в Европе про многих можно сказать "клоуны" :) И это работает! У нас было принято иначе, а к современному поколению лучше с клоунским (актерским) подходом. И образование, задания привязаны там к практике, вот и мотивация и нормальная работа на занятиях.
24.10.2011 00:16:02, E_VIKT

И это при том, что я НЕ наставиваю на посещении своих занятий и готова у всех желающих принимать темы по учебнику - приходи, сдавай, никаких санкций. 24.10.2011 00:09:52, Крохозябр
Мне кажется, что у вас гораздо сложнее, чем у меня. Колледж, студенты там, по-моему, после 9 класса? То есть им 15-16 лет. Это самый пик подростковых заморочек, возможно им дисциплина необходима как воздух, не знаю.
Вести занятия на 5 курсе легко, это очень управляемые студенты, практически партнеры. У меня правда в основном 2-3 курс, но есть одна группа 5 курса. 24.10.2011 00:18:15, Roccy
Вести занятия на 5 курсе легко, это очень управляемые студенты, практически партнеры. У меня правда в основном 2-3 курс, но есть одна группа 5 курса. 24.10.2011 00:18:15, Roccy

Ну так и Вы их учите как себя вести. Гайки нужно закручивать сразу. Попозже можно и чуть отпустить, а Вы их распустили сразу, имхо.
Болеют- пусть справку приносят, тогда можно пропуск не засчитывать. А то они у вас там все больные будут. 23.10.2011 21:29:11, Фикус
Болеют- пусть справку приносят, тогда можно пропуск не засчитывать. А то они у вас там все больные будут. 23.10.2011 21:29:11, Фикус


хотя автора я тоже понимаю - неуспеваемость характеризует в первую очередь преподавателя.
а как стать хорошим преподавателем, у меня советов нет )) я сама учителем не смогла работать )) 23.10.2011 22:02:20, ландыш


лично у меня нет обид на наших преподавателей, скорей я их привела как пример для подражания. Странно, что вам вообще пришла в голову мысль про обиды.
Насчет диплома... мимо. Мне 42 года, у меня есть и диплом о высшем образовании и диплом хорошего и престижного в нашей стране MBA. Я как раз за знаниями пришла. Естественно в паре с дипломом, так как для некоторых позиций, которые меня интересуют, он тоже нужен, но знания - в первую очередь. 23.10.2011 21:21:32, WildStitch


Если нет никакого реального рычага, можно сказать, что основной преподаватель просил у Вас как ведущей практические занятия список с предварительными оценками и датами посещений/пропусков. 23.10.2011 19:57:37, ChiChi
рычаг есть, мой научный руководитель будет экзамен у них принимать, оттого, в принципе-то, я и веду практику по этому предмету, в прошлом году уже вела - все проходило хорошо, и лабы все решили-сдали, и ргр все сделали, претензий по поводу качества моей работы не было
сам факт жалобы и подлянки от детей убил
а вообще, чем больше читаю ответы, тем на душе легче становится 23.10.2011 20:07:30, Плюша
сам факт жалобы и подлянки от детей убил
а вообще, чем больше читаю ответы, тем на душе легче становится 23.10.2011 20:07:30, Плюша

ну вот оправдываться же не приятно было наверняка? говорила такое - не говорила... мне точно не хочется оправдываться, хорошо объясняю ргр - плохо, при том, что никто еще с вопросами по ргр не подходил
23.10.2011 20:38:09, Плюша


ну да... не "дети"... в школе уже нож в спину, кислоту в морду, чего дальше ждать... я Вам про "детей" пояснила выше, хочется думать, что вокруг меня люди, и с ними нужно по-человечески себя вести
23.10.2011 20:36:00, Плюша

А долго им ещё у вас учиться? Как бы то ни было - забейте, не тратьте силы на битвы с детишками. Вы их этим только раззадориваете. Тем, кто ушёл с занятия, поставьте пропуск (прогул или что там ещё у вас бывает). Требуйте выполнения своих заданий. Не выполняют - применяйте санкции. Прекратите либеральничать и оправдываться. Не заигрывайте с ними. В рабочее время выполняйте свою работу добросовестно. И всё. Главно - не тащите рабочий геморрой домой.
23.10.2011 19:47:01, 1637
Они вряд ли решали объявлять войну. Просто нашли, у кого можно понаглеть. Им надо показать, что они это будут делать в другом месте ))).
23.10.2011 20:56:58, Василиса из сказки
Так я 12 лет отработала в этой системе-то ))). Я преподавать начинала в 21 год. Многие студенты были мои ровесники или старше даже.
23.10.2011 21:50:46, Василиса из сказки
Вы очень правильно говорите, попробую себе поступательно вбить это в голову. Спасибо!
п.с. а то уже чуть ли не на перемирье с ними собралась идти, разговоры разговаривать 23.10.2011 20:04:10, Плюша
п.с. а то уже чуть ли не на перемирье с ними собралась идти, разговоры разговаривать 23.10.2011 20:04:10, Плюша
Долой гнилой либерализм. Вы должны диктовать условия и требовать их выполнения. Держитесь более отстранённо. Детки решили вам войну объявить - а вы этого не заметили. Всё
23.10.2011 20:53:16, 1637

именно, что войну, если б не войну - подошли б и поговорили, а не побежали жаловаться
Спасибо 1637 и Вам за ответы, прям как чуствуете ситуацию изнутри :) приду в след.раз как ни в чем нибывало :) 23.10.2011 21:22:00, Плюша
Спасибо 1637 и Вам за ответы, прям как чуствуете ситуацию изнутри :) приду в след.раз как ни в чем нибывало :) 23.10.2011 21:22:00, Плюша
Так я в прошлой жизни напреподаваться успела. И была частенько сильно младше своих студентов. Держите дистанцию и помните, что командовать парадом будете ВЫ!
23.10.2011 22:49:06, 1637

чуствуется! :) а я с 22, т.е. 9 лет, и вот те на! первый раз в первый класс
23.10.2011 22:28:49, Плюша
а можно выгонять до конца семестра?
23.10.2011 19:34:49, Шерлок
ей можно, так как если ей диплом не нужен, то это ее проблемы. А вот вам - нет. Свои права преподавателю хорошо бы знать, иначе вы ставите себя в очень уязвимое положение.
Если же она действительно мешала вести занятие, надо было его отменить. И перенести на другое время (крайне неудобное для студентов) или вообще отменить и за счет недоработанного снизить конечную отметску всей группе, что уж вы имеете право соответственно должности. И тогда с ней бы разбиралась группа, так как все пострадали бы из-за одного/нескольких человек, а такое никто не любит. 23.10.2011 20:09:35, WildStitch
я не в курсе на что имеет право именно она, это уж ей видней и я именно так и написала. У нас же при отмененном из-за дисциплины занятии оценка снизится автоматом, если выпадает занятие (каждая лабораторная рает свой вклад в финальную оценку, если этого вклада нет, то дальше - чистая математика).
23.10.2011 20:30:12, WildStitch
Придраться можно всегда. А люди, которые в состоянии сдать предмет независимой комиссии, как правило, так, как пишет автор темы, себя не ведут. Я сейчас заочно учусь. У нас тут некоторые в группе... попробовали поговорить на занятиях и попрепираться с преподавателями ))). Оказывается, мой "командный голос" за 2 года никуда не делся, да и товарищи по группе поддержали. Что меня поразило - так это отсутствие у преподавателей желания хоть как-то приструнить разболтавшихся нахалов. Почему я-то должна то делать?
23.10.2011 20:27:17, Василиса из сказки
Делается элементарно.
"Из-за дисциплины мы успеваем пройти только 5 параграфов из 7. Остальные придётся дорабатывать самостоятельно. Готова ответить на Ваши вопросы, подходите дополнительно". Проводишь итоговую контрольную, всё оцениваешь справедливо, без "мне мааальчика жалко". Судя по всему, не напишут они её на пятёрки. А ты им: "Теперь Вы видите, что можно ждать на экзамене, готовьтесь". Пока-пока, до следующего занятия. Чтобы поняли, что не в их интересах мешать объяснять новые параграфы. 23.10.2011 20:33:23, Василиса из сказки
а где тут "придраться"? Кто сам позаботится о себе и прочитает не пройденную на занятии тему, тот напишет хорошо. Остальные получат отметку ниже, так как недопоняли тему.
23.10.2011 20:41:21, WildStitch
Наша основная задача:
1) сделать так, чтобы способные учиться знания получили
2) обеспечить усвоение программы хоть как-то, потому что по знаниям студентов и твою работу оценивают.
Тут многие средства хороши. Для пользы самих же студентов. Манипуляция, угрозы (очень умеренно и с подкреплением), шантаж ))), улыбки, интересная подача материала - главное, чтобы в рамках закона и без заплаканных глаз.
Вот у Долорес Армбридж, кстати, есть чему поучиться. Неотвратимости последствий (вот больше ничему учиться не надо, конечно).
Справедливо - понятие расплывчатое. В этом случае автору надо достичь своих целей. 23.10.2011 20:39:31, Василиса из сказки
Я не поняла. Вот у меня. предположим. лежат контрольные. В каждой контрольной пять задач. Пять задач решил - 5. четыре задачи - 4 и т.д. Никаких "потом перепишешь", "он, наверное. не успел подготовиться" и т.д.. Что-то не похоже по студентам автора, что они все напишут на 5. иногда лучший способ - выставить людям те оценки, которые они заслужили, а не пытаться разжёвывать материал, как автор. Чтобы они поняли, что им ещё учиться и учиться, если они захотят, конечно.
23.10.2011 20:47:48, Василиса из сказки
Лучше делать не так.
Лучше брать студента и идти с ним в учебную часть. А там сообщать, что Иванов регулярно срывает занятия и не даёт заниматься группе. Иногда даже предложение прогуляться вместе до учебной части действует ))). 23.10.2011 20:23:49, Василиса из сказки
у меня такое в первый раз, не знаю... я бы у нее хотела спросить - а можно игнорировать препода и заниматься своими делами на паре, она человек, но и я тоже, или неправильно?
23.10.2011 20:02:16, Плюша

Если же она действительно мешала вести занятие, надо было его отменить. И перенести на другое время (крайне неудобное для студентов) или вообще отменить и за счет недоработанного снизить конечную отметску всей группе, что уж вы имеете право соответственно должности. И тогда с ней бы разбиралась группа, так как все пострадали бы из-за одного/нескольких человек, а такое никто не любит. 23.10.2011 20:09:35, WildStitch
А оценку ВСЕЙ группе снижать - на каком основании? И точно ли преподаватель имеет на это право - снижать отметку не за пробелы в знаниях, а за "плохое поведение" другого студента?
23.10.2011 20:21:54, мышка на сервере



"Из-за дисциплины мы успеваем пройти только 5 параграфов из 7. Остальные придётся дорабатывать самостоятельно. Готова ответить на Ваши вопросы, подходите дополнительно". Проводишь итоговую контрольную, всё оцениваешь справедливо, без "мне мааальчика жалко". Судя по всему, не напишут они её на пятёрки. А ты им: "Теперь Вы видите, что можно ждать на экзамене, готовьтесь". Пока-пока, до следующего занятия. Чтобы поняли, что не в их интересах мешать объяснять новые параграфы. 23.10.2011 20:33:23, Василиса из сказки


1) сделать так, чтобы способные учиться знания получили
2) обеспечить усвоение программы хоть как-то, потому что по знаниям студентов и твою работу оценивают.
Тут многие средства хороши. Для пользы самих же студентов. Манипуляция, угрозы (очень умеренно и с подкреплением), шантаж ))), улыбки, интересная подача материала - главное, чтобы в рамках закона и без заплаканных глаз.
Вот у Долорес Армбридж, кстати, есть чему поучиться. Неотвратимости последствий (вот больше ничему учиться не надо, конечно).
Справедливо - понятие расплывчатое. В этом случае автору надо достичь своих целей. 23.10.2011 20:39:31, Василиса из сказки
а почему в рамках этих целей и задах не подойти к каждому так, как он того, на ваш взгляд, заслуживает? одинаково-то зачем?
23.10.2011 20:41:47, Шерлок

это понятно. не понятно когда предлагается всей группе снизить и как-то там придираться. я только об этом спросила, и все
23.10.2011 20:52:38, Шерлок

Лучше брать студента и идти с ним в учебную часть. А там сообщать, что Иванов регулярно срывает занятия и не даёт заниматься группе. Иногда даже предложение прогуляться вместе до учебной части действует ))). 23.10.2011 20:23:49, Василиса из сказки
имхо, то, что вы описали - обычные издержки работы преподавателем у детей и молодежи. Именно из-за таких издержек я бы никогда не пошла работать в этой области, потому что вообще не знаю, что делать в такой ситуации. Вы еще молодец, если справляетесь с другими группами. Если такие неприятные отношения только с этой группой - то отказаться от них, имхо.
А вообще - выкиньте вы этих молокососов из головы, много чести. 23.10.2011 19:34:43, Лось_Анджелес
ну и для чего вы с ними так няньчитесь? Чему их научит ваше "решение на доске"?
Не надо няньчиться и не надо тероризировать, надо просто преподавать предмет и ставить оценки соответственно уровню знаний. Когда парочка "самых отъявленных" отчислится по неуспеваемости, у остальных голова на место быстро встанет. Диплом их кому нужен? Вам, что-ли? 23.10.2011 20:04:45, WildStitch
вам надо или им? У нас преподаватели считают, что все это надо только студентам и я считаю, что они правы.
23.10.2011 21:47:00, WildStitch
А вообще - выкиньте вы этих молокососов из головы, много чести. 23.10.2011 19:34:43, Лось_Анджелес
за поддержку спасибо большое! муж примерно так же говорит. Выкинуть из головы не могу, как ни стараюсь :( я ж готовлюсь, методички пишу, стараюсь, решение задач чуть ли не полностью на доске пишу, им буквально только 2+2 остается посчитать :( с ними уже по-всякому пробовала, и уси-пуси, и наоборот, толку ноль, у них даже по отношению друг к другу негатив сплошной (группа состоит из одних девочек + 1 мальчика, может, и в этом дело)
23.10.2011 20:01:22, Плюша

Не надо няньчиться и не надо тероризировать, надо просто преподавать предмет и ставить оценки соответственно уровню знаний. Когда парочка "самых отъявленных" отчислится по неуспеваемости, у остальных голова на место быстро встанет. Диплом их кому нужен? Вам, что-ли? 23.10.2011 20:04:45, WildStitch
мне надо, чтобы они поняли принцип решения и смогли на экзамене не упасть в грязь лицом
а Вы знаете как трудно, когда в группе прилично решает задачи только один (1!) человек, остальным лень даже несчастную таблицу интегралов (фишера и т.п., не суть) скачать в инете
дурой-то я останусь, так как 99% группы не успевают, где будут причину искать?
я и говорю - выбили из колеи в этом году напрочь 23.10.2011 21:32:56, Плюша
а Вы знаете как трудно, когда в группе прилично решает задачи только один (1!) человек, остальным лень даже несчастную таблицу интегралов (фишера и т.п., не суть) скачать в инете
дурой-то я останусь, так как 99% группы не успевают, где будут причину искать?
я и говорю - выбили из колеи в этом году напрочь 23.10.2011 21:32:56, Плюша





На 1-м курсе мы брали интегралы в курсе высшей математики, на 4-м курсе - в теории функции компл.переменных, на 5-м-в курсе акустики (к примеру, все к примеру,прошло ведь больше 20-ти лет).
Специальности разные бывают,с разным наполнением высшей математикой. 23.10.2011 20:21:29, ChiChi
Марина, какая же ты многогранная и умная женщина. Не устаю восхищаться.
23.10.2011 22:26:19, тигр-мыгр, испугавшись от одного лишь описания



если им надо ЭТО, в другом.
И вообще 5 курс не дети, имхо. 23.10.2011 20:18:54, Кабриолетта




Зато какая тренировка для мозгов, я прямо слышу как там шестеренки крутятся. Правда, иногда заедают. :) 23.10.2011 20:27:17, WildStitch










отказалась бы от них (я так понимаю это возможно) и всё. чего там копацца-разбирацца..
23.10.2011 19:29:23, хатуль мадан
С трудом представляю как преподаватель со стажем, как это возможно отказаться от группы? Можно поменяться на группу той же специальности и курса, но с равным количеством человек. Есть же учебная нагрузка, от которой зависит зарплата и нагрузка кафедры.
23.10.2011 19:32:55, ChiChi
А я говорю,что это очень маловероятно:) 17-летний стаж меня поддерживает в этой мысли:) На каждого преподавателя расписана нагрузка в часах, которая закреплена за группами. Не проведет она всех часов,которые положено - не выполнен годовой план. Да и коллегам не понравится перекраивать свое расписание и брать проблемную группу.
23.10.2011 19:41:54, ChiChi
"примерно"-ключевое слово. Если у Вас хватит часов,, чтобы покрыть разницу (если она есть), тогда нормально.
23.10.2011 20:01:01, ChiChi


можно поменяться на группу другой специальности, предмет тот же, кол-во студентов примерно совпадает, документально, в принципе, можно и не оформлять, он ставит по моим данным, я по его... ну примерно так, он эту группу точно возьмет, а другой группой у меня оч.хорошие отношения, я до этого у них год вела другой предмет, все ок
23.10.2011 19:55:44, Плюша

не-не, вот из-за этого точно не переживаю, важнее решить меняться или нет
23.10.2011 20:46:46, Плюша
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание