Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
школа с недетской позиции
как вы считаете, насколько школа в раннем возрасте подавляет креативность и самостоятельность ребенка и приучает его к штампам? это вескиий аргумент против того, чтобы ребенка в школу на год раньше отдать или нет? особенно интересно мнение тех родителей, кто ребенка в школу отдал раньше положенного и ребенок уже вырос.
10.06.2011 10:44:47, Inception
71 комментарий

меня как раз общий вопрос интересует, влияние системы на ребенка. это по-моему независимо от страны.
10.06.2011 13:32:18, Inception


Школа подавляет все креативность, самостоятельность нет. Выбора нет никакого. Мальчика отдать раньше, а армия? Позже лучше. Девовек иногда можно.
10.06.2011 12:48:47, Питерская


Так что, школа школой, а человек сам себе голова. 10.06.2011 11:54:42, Anatta_Kengga


имхо, школа НИСКОЛЬКО НИЧЕГО не подавляет и подавить не может. Вернее, может - может подавить то, чего и так нет )) а то, что есть - разовьет.
Креативность и самостоятельность, имхо, качества врожденные, у кого они есть, у того есть, и наоборот. 10.06.2011 11:26:21, ландыш
Хорошая школа ничего не подавляет,
а плохая подавляет и в 6, и в 7 и в 8.
Но мы пошли в 6 и 2, но с 5-и на курсы подготовки, та же школа, только не каждый день, ничего не подавлялось. 10.06.2011 11:18:27, Иновара
а плохая подавляет и в 6, и в 7 и в 8.
Но мы пошли в 6 и 2, но с 5-и на курсы подготовки, та же школа, только не каждый день, ничего не подавлялось. 10.06.2011 11:18:27, Иновара
Не совсем поняла насчет креативности и самостоятельности, но если вас интересует вред от раннего начала школьной жизни, то я его не заметила. Мои дети пошли практически на год раньше сверстников. Дочь закончила 10, сын - 4. Лично для них я минусов не вижу никаких. Некрасивый почерк я не считаю главным критерием, к тому же у дочери он сам по себе в 8 кл исправился и стал точно такой же как и у записынх отличников. Может и у сына еще исправится. Единственный минус - они не отличники, но возможно они ими бы и не были из-за наследствености (родители не были отличниками). Креативности и самостоятельности у них на 5 хватит. Но какой от всего этого толк, если они не любят сидеть за книгами сверх того что задано? Теоретической-то базу нет и нет желания делать что-то конкретное самостоятельно (например:делать проекты, писать рассказы, рисовать они вообще не умеют).
10.06.2011 11:17:01, hanhi
Зависит и от школы, и от ребенка. У меня в школе креативность, кажется, только развивалась :)
10.06.2011 11:16:16, маугленок
И дочь, и я пошли в школу не рано - в 7. Вот ничего школа не подавляет. Абсолютно. Меня в школе "подавляли" только в том, что не разрешали сидеть на партах и подоконниках. Очень свободное время. Я в нескольких школах училась, если что. И учителя у меня были разные. Про моего ребенка тоже могу сказать: из девочки с примерным поведением она превратилась в девочку с удовлетворительным))), так что еще кто кого подавляет. Подавления творческих способностей у неё пока не заметила тоже.
10.06.2011 11:07:11, В. из Ск.
речь про конкретную школу? ; ) Школы бывают разными, и учителя в школах - тоже. Одни подавляют, другие развивают : )
Старшую дочку отдали в школу в неполные 6 лет, попали к очень хорошей учительнице - та учила думать, грамотно выражать свои мысли, а не выдавать готовые штампы, с креативностью все хорошо : ) 10.06.2011 11:06:04, ЛюбимицаКлаппа
Старшую дочку отдали в школу в неполные 6 лет, попали к очень хорошей учительнице - та учила думать, грамотно выражать свои мысли, а не выдавать готовые штампы, с креативностью все хорошо : ) 10.06.2011 11:06:04, ЛюбимицаКлаппа

а насколько он у тебя младше был, чем у вас положено? школа у нас обычная. директор очень вменяемый. про учителей - не знаю.
10.06.2011 11:03:30, Inception

Вы где и язык какой, а то на фр очень хорошая книжечка есть про enfants surdoués/précoces, ну и на англ могу чего нибудь нарыть, я в свое время этiм вопросom плотно так интересовалась.
А в мае он у меня IQ тест прошел, сегодня пойдем результаты узнавать, если будет чем похвастаться, напишу :) 10.06.2011 11:10:47, Natalya(LB) d'Etretat
хорошо я замаскировалась с новым ником :-) по-французски я не читаю, только по-немецки. сразу во второй класс мне как-то не очень. ни тебе настоящего первого школьного праздника, ни прочего антуража первоклассника.
10.06.2011 11:14:21, Inception

а у вас есть все эти праздники-антуражи? у нас нет, всё очень обыденно.
Расскажи как жизнь то - младшие все в садиках, хоть чуть чуть на себя время появилось то? и тот, кому 4 - это из младших же, старшим больше должно быть? 10.06.2011 11:19:05, Natalya(LB) d'Etretat
4,5 как раз старшим. антураж у нас есть - один огромный кулек конфет чего стоит.
10.06.2011 11:22:34, Inception


помню, я когда в первый класс пошла - учитель и завуч всю первую четверть убеждали моих родителей перевести меня сразу во 2й класс, если не в 3й, так и говорили "ну нечего ей делать в 1 классе, вообще нечего, только тормозить, пока мы крючки пишем.
Пока родители колебались, мой организм сам все решил - слег с такой пневмонией, ууу... с ноября по март я провела то в больницах, то дома на строжайшем постельном режиме. Но зато, благодаря моей подготовленности, меня на второй год не оставили, т.к. обычно при таком огромном пропуске оставляют без вариантов. 10.06.2011 11:08:04, Rumba*
ребенок к школе готов, но он на 2 года младше среднего возраста в классе. у нас в школу идут официально с шести лет. многие дети с семи. то есть даже в следующем году будет еще самым младшим в классе.
10.06.2011 11:00:39, Inception



Автор, еще неплохой вариант: в 5 лет сразу во 2й класс, а программу первого дома самим пройти, или в 6 - сразу в 3й, и т д 10.06.2011 11:05:49, Natalya(LB) d'Etretat


у меня сейчас девочка гостит из Москвы, ей 10,5 лет, закончила 4й класс, у нее есть однокласница, которой 7,5, то есть на 4 года младше большинства. ПОнятно, что там родители собрали кучу каких то разрешений, но ради "особенного" ребенка почему б и не пособирать? 10.06.2011 11:16:15, Natalya(LB) d'Etretat


А в газетах у нас читала про тех, кто в 12, 13, 14 в универ поступает, а что дальше - пока незвестно 10.06.2011 12:02:07, Natalya(LB) d'Etretat


ребенок не хочет ходить в сад. у меня каждое утро впечатление, что я ослика тащу в сад. на следующий год ребенку по-любому в школу. то есть альтернативы - либо менять сад, привыкать на год, потом в школу. либо сразу в школу.
10.06.2011 11:19:59, Inception


ну он и ходил этот год на полдня, точнее 3 часа в день, потом я его забирала на обед и назад в сад не отводила ( потому что там еще и тихий час, когда над или спать или "как дурак молча в темноте 2 часа лежать").
А в школе ему было интереснее - и дети другие, и игры у них другие, и что то из того, что обьясняет учительница, для него ново, есть стимул мозгам 10.06.2011 12:06:02, Natalya(LB) d'Etretat
в первом классе хотя бы чему-то учат. в саду вообще ничему не учат. к концу первого класса проходят все прописные буквы и учатся считать в пределах 20.
10.06.2011 11:43:19, Inception

в общем, если у вас первый класс в школе равен нашей подготовительной группе в саду, можно и в 4,5 отдавать, если ребенок психологически готов учиться...
просто в нашем 1-ом классе сразу довольно большие нагрузки получились, даже 7-леткам было сложновато... 10.06.2011 11:48:04, VarNa
я често говоря в таких подробностях не ориентируюсь. у нас сосед второклассник стабильно домой в 12 часов приходит и домашними заданиями, судя по тому, сколько времени он проводит на улице, он не перегружен.
10.06.2011 11:49:42, Inception

рассматривается, я в принципе не против. только а) все дети ровесники в саду. б) через год в первом классе делать будет совсем нечего.
10.06.2011 11:23:34, Inception

в том что ребенок в школу хочет и мотивация учиться у него есть сейчас, а не через год. если через год пойти во второй класс, то ребенок так и останется младше всех, но ему придется подстраиваться под новый сложившийся коллектив в середине учебного года (сразу во второй не берут, только после 1-2 месяцев в первом), что с моей личной точки зрения намного сложнее, чем первый класс сейчас. и не в последнюю очередь смысл в том, чтобы ребенок мог общаться с тем, с кем ему лично интересно. если он в свои 4,5 хочет с кем-то поговорить на тему отказа от атомной энергетики, то среди сверстников он понимания явно не найдет.
10.06.2011 11:31:29, Inception
у нас теоретически могут взять, если очень попросить. школьный психолог затрудняется дать однозначный ответ "да" или "нет".
10.06.2011 11:04:13, Inception
самостоятельность ранее отдавание по идее наоборот развивает.
мы сунули дитятку в школу в 6 л 4 мес с единственной мыслью "раньше сядешь - раньше выйдешь" :)) 10.06.2011 10:50:32, хатуль мадан
+1
все хорошо у нас с креативностью...
а была б я умнее тогда, так засунула бы ее в школу еще на год раньше. 10.06.2011 10:52:16, natmet
мы сунули дитятку в школу в 6 л 4 мес с единственной мыслью "раньше сядешь - раньше выйдешь" :)) 10.06.2011 10:50:32, хатуль мадан

все хорошо у нас с креативностью...
а была б я умнее тогда, так засунула бы ее в школу еще на год раньше. 10.06.2011 10:52:16, natmet
моя недавно играла с пацаном в баскетбол. пацан старше её, и занимается баскетболом к тому же. ну и скакал перед ней, специалист блин :)) только когда он удобно повернулся, у неё в голове щёлкнуло - о, какая позиция! и она его через плечо киданула :))) забрала мяч и закинула в кольцо :))))
вот вам и креатив :))) 10.06.2011 11:09:40, хатуль мадан
вот вам и креатив :))) 10.06.2011 11:09:40, хатуль мадан
ну у тебя одна ещё больно мелкая. может попозже соблазнится :) моя тоже принцесса ещё та, кстати :)
10.06.2011 11:19:28, хатуль мадан
спасибо! и как дитятко себя в первом классе чувствовало? не тяжело ему было контакт с детьми найти?
10.06.2011 10:52:10, Inception
не припомню никаких тяжестей. она в сад пошла в 1.4 и всех там строила :)
10.06.2011 10:55:39, хатуль мадан

я лично считаю что детский сад в котором ребенок от скуки лезет на стену намного больше подавляет, но некоторые придерживаются другого мнения и приводят мне как аргумент против данную позицию.
10.06.2011 10:50:13, Inception

автор этой мысли - педиатр - говорит что там все по команде делается, а ребенок в этом возрасте должен развиваться в ту сторону, в какую его левая пятка в настоящий момент показывает, а не в том направлении, которое взрослые директивно выдают за правильное.
10.06.2011 10:57:20, Inception
ВСЕ по команде делаться не может. А креативность не из распущенности и вседозволенности вырастает.
10.06.2011 11:19:51, маугленок

Все зависит от учителя. Если строем и по команде, то это для нее конкретно не пойдет ни на год раньше, ни на год позже. Если так, как у нас, то вполне нормально все с развитием. 10.06.2011 11:01:49, Nanik
не было у нас такого сада. сейчас появился, но ребенок в него не хочет. в школу хочет :-))
10.06.2011 10:54:23, Inception
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.