Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

И еще раз о учителе ( дополнения к мнению Rumba*)

Мы с Rumba* неоднократно здесь на эту самую тему дискуссировали. Хочу тем не менее опять выступить оппонентом.

Мои дети учились у того учителя, кот.Rumba* характеризует как хамку и т.д.
Не скажу, что она вежлива и терпима. Но у меня обе дочери у нее учились и что-то не припомню я именно рукоприкладства.

Она не терпела:
- кичения какими-то матер. благами или отказа в помощи (интеллектуальной) тем, кто просил помочь.
- неувлеченности ее предметом
- лень

Зато очень поощряла:
- возражения и несогласие с нею
- любую нестандартность мышления
- отношение к ней на равных

Что я, как родитель, в ней ценила:
- я могла не переживать о ранней беременности своих дочерей, не заботиться, что они слоняются без дела, попали в дурную компанию и т.д.
- на всю оставшуюся жизнь их научили работать, если надо, собирать себя "в кучку" и в любом состоянии выполнять то, что дОлжно. Это, ИМХО, дорогого стоит.
- я была спокойна за поступление в ВУЗ, репетиторы были нам не нужны.

Правда, мы -семья техническая, не без гуманитарных поползновений, но тем не менее.

Про занятия до 10-11... Это со старшей дочкой было. Когда очередь дошла до младшей, Лиля была уже слишком больна для таких каждодневных подвигов.

Так вот. На этих занятиях дети стихи вслух читали, чай пили, а не только угнетались математикой. В частности она мою старшую чуть не боготворила за обильное знание как раз стихов.

Все мои одноклассники (мы в той же школе мат. класс заканчивали, но не у нее) завидовали, если не могли к ней детей отдать.

А в нынешнем мире, где время -деньги, где учителя тАААк планку снизили (как преподаватель ВУЗа свидетельствую), что и слов нет. Просто за самоотдачу фантастическую немолодого и не самого здорового человека разве не надо его уважать?

И последнее. Наверное, за многие годы были у нее и дети, которые думают о ней, как Rumba*. Но каждый ее день рождения растягивается на месяц. Потому что ее "классы" много лет назад ею выпущенные, ежегодно приходят к ней поздравлять, чай с принесенными тортами пьют, говорят о жизни, о том, что интересно.

Да, и последнее. Знаете, что она попросила ей подарить при выпуске нашего класса? Готовальню для черчения. Другие подарки она отказывается принимать. Какое золото- хрусталь - и т.д??? Да она с этим действительно погонит последними словами.
Зато за брошюры с вариантами вступительных задач во все и всякие ВУЗы она не только благодарит искренне и горячо, но еще не один год детям докладывает, какой молодец тот, кто подарил.
07.04.2011 18:42:12,

138 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольсик
ППКС.
А в каком классе у вас была дочь? Я - с выпуска 1993г.
11.04.2011 15:34:15, Ольсик
ЕЕ
Прошу меня понять правильно.
Я не желаю подвергаться оскорблениям, почему-то абсолютно безнаказанным. Как-то не вижу за собой никакой вины.

И особенно смешно это слышать от тех, кто с пеной у рта возражает именно против оскорблений и несдержаности!!!
Т.е до такой степени жаль бедных детишек (между нами, все время боялась, что кто-нить из "детишек" увидит эпитеты в адрес Лили. Да они бы за нее как Тузик грелку! Хорошо, что не видели), что не стесняются и доходят до прямых оскорблений собеседника! И при этом продолжают считать себя вправе это делать!!!

Не желаю продолжать разговор, где мне приписывается поминутно то, чего я не только не писала, но и не думала даже.

Все, что могла на эту тему, я уже сказала.
Засим спасибо за внимание.
10.04.2011 15:33:12, ЕЕ
Ольсик
>> (между нами, все время боялась, что кто-нить из "детишек" увидит эпитеты в адрес Лили. Да они бы за нее как Тузик грелку! Хорошо, что не видели) >>

Да-да! Лилю в обиду не дадим:)
Да она сама бы смеялась от души, увидев это обсуждение, уверена!
11.04.2011 15:44:01, Ольсик
Неужели Вы так и не расскажете о конкретных достижениях, полученных исключительно благодаря Лиле? 10.04.2011 20:01:39, 1637
Уже даже смишно.
Если оскорбляют- жалуйтесь модераторам.
Пока я тут вижу, что отмодерированы только два высказывания, одно из который типа от вашей дочери :)
10.04.2011 15:40:18, Фикус
[пусто] 10.04.2011 13:36:24
А выбрать профессионала не самодура не судьба? 10.04.2011 13:40:47, Фикус
[пусто] 10.04.2011 13:41:56
В Воронеже один врач, не иначе. Деревня глубокая, да.

А игры "садо-мазо" за счет моих детей мне как-то не близки.
Да и сравнивать здоровье, когда уже хоть в черта лысого поверишь, лишь бы помог, с математикой... ну я не знаю. Для кого-то "поступление на бюджет без репетиторов" тоже вопрос жизни и смерти, хотя мне не понять.
10.04.2011 13:53:27, Фикус
[пусто] 10.04.2011 13:57:32
Меня вот интересует, те, кто отдает своих детей к учителям с такими закидонами потерпели бы у себя такого начальника? Ну вот начальник- бизнесмен от бога, финансовый гений, зарплату вовремя платит, даже устроил кого-то там в хорошую больницу, но вот недостаточек маленький: Матом орет на весь офис, дерьмом и недоноском называет, ну и скоросшивателем может засветить, если под руку попадешься. А так ну всем хорош. Правда еще на работе приходится до 10 вечера торчать, ну и домой отчеты брать, а то иначе см выше. 10.04.2011 14:05:53, Фикус
[пусто] 10.04.2011 14:27:45
Да, упоминание Петра и Ивана Грозного в таме про учителя- это пять. Личности конечно сравнимые, ага.
Согласна с тем, что молчаливое согласие, а то и одобрение родителей равно поощрению вот такого поведения психически неуравновешеного учителя.
А голых фактов тут уже навалом вывалили, жаль, что защиткики подобных "Лиль" сами не понимают на сколько чудовищные вещи они тут описывают. С такими защитниками и врагов не надо.
10.04.2011 14:40:21, Фикус
Вы про Сталина забыли. Большое упущение.
И Ленин - приказывал расстрелять. но перед расстрелом обязательно поил сладким чаем. (с)
10.04.2011 14:29:44, 1637
[-] 08.04.2011 15:31:22, дочь ЕЕ
Rumba*
вы в матклассе учились, судя по всему? Прокрутите чуть выше - я отдельной темой вашей маме объяснила, что Лиля применяла свои методы НЕ ТОЛЬКО к матклассу. Наш класс она взяла сразу после началки, в 4 классе - в таком возрасте разделения на спецклассы еще не было. Т.е. не было и добровольности попадания к Лиле - а в маткласс к ней идут _добровольно_ (и еще как идут, согласна) и в более старшем возрасте.

И еще, про эту вашу фразу: "А по поводу таких как Rumba - у нас в классе тоже была подобная девушка...". Соблаговолите пояснить, на каком основании вы употребляете формулировку "таких как Rumba" и тем паче - "подобная девушка"? Вы меня не знаете, чтобы делать такие сравнения. Следите за речью, очень прошу. Но этому не на математике учат, да.

К слову, я проучилась в Лили 4 года (до маткласса, правда) и никогда не ходила в отстающих, с материалом я справлялась достаточно. Так что со мной она явно не мучилась, у нее были другие объекты мучений.
И да, ее базы с 4 по 8 классы мне хватило до окончания 11го в другой школе уже. в этой другой по геометрии я вообще звездой была, ага:) втч благодаря вбитой Лилей базе, признаю.
08.04.2011 16:38:02, Rumba*
Кстати, вспомнилась мне аналогичная Лиля из собственной биографии.:)

Только звали её Неля. Орала она как потерпевшая - во всю глотку, бегая меж партами. Кулаком по доске стучала. Обзывалась - мерзавцами, дебилами, уродами, проститутками (моральными). Могла и за ухо схватить, и тетрадь порвать, и за шкирку из класса выволочь с воплями ВООООООООООН!. О родителях могла сказать всё, что угодно.
Под эти вопли и правда что-то вколачивалось в голову, да.
Родители класса в целом видимо считали поведение Нели побочным эффектом прогрессивных педагогических методов. Всё это напоминало массовый стокгольмский синдром в цвету. Говорили, что Нелю очень ценит директор и никогда не даёт в обиду. Ну а мне казалось, что наверное я весь этот ор и эпитеты заслуживаю.

По прошествии 6 лет после моего школьного выпускного в мою же школу пошёл учиться мой первенец (это к теме ранних беременностей).

В один из сентябрьских дней я забрала своего первоклассника после уроков с малиновым распухшим ухом. Он сказал, что за ухо его во время перемены схватила Горилла - Неля тоись. Ну мимо она шкандыбала, а он с детьми играл.
Вот тут мне захотелось её прибить нафик. И никакие радужные перспективы поступления в ВУЗ моих потомков до 7го колена не могли этого желания затмить, потому как я сама не успела забыть Нелиных объятий:).

Отчаявшись быть услышанными Нелей ("вы плодитесь вместо того, чтобы учиться!") пошли мы с мужем и сыном к директору, оттуда в травмпункт, оттуда в милицию, оттуда снова к директору. И никто Нелю защищать и оправдывать не стал - директор так и сказала ей "Защищать я тебя не стану. Договаривайся с В. сама". Мы и договорились - 23-летняя мама первоклассника, только что закончившая ВУЗ, и матёрая училка без тормозов. Конкретно так договорились - окончательно.
Важно, что сын понял, что унижать его не дано право никому. И что мама с папой в обиду его не дадут. ИМХО это куда важнее школьных предметов.
07.04.2011 23:31:29, 1637
ЕЕ
Надо же! А моих детей вроде как не унижали. За уши не таскали. Я должна за все прогрессивное человечество болеть?

Вы очень избирательно читаете. То, что она невыдержана - педалируете. А то, что она б/п ЧАСАМИ с нашими детьми дополнительно занималась -в игнор! Вы сами с чужим ребенком хоть раз в жизни занимались (чем-нибудь) не по нужде, а по собственному желанию? А если не 1 раз, а пару раз каждую неделю часов по 5?

Про вашу Нелю не знаю. Она тоже "основным" учителем у всех своих классов была, при том, что всяких других (в том числе и ласковых, лезущих в душу) учителей было достаточно? А раз не была, то что же в ней аналогичного?
Хамов, извините, просто пруд пруди, увы, увы.
08.04.2011 08:40:21, ЕЕ
Добавлю - я в принципе считаю недопустимым унижение учеников в школе. И воркование "скотина " в классе, пусть даже не в адрес моих детей, считаю недопустимым. Я не хочу, чтобы мои дети каждый день это слышали в адрес своих одноклассников. Помимо всего прочего, это ж уголовщина просто. 08.04.2011 18:33:19, 1637
ЕЕ
Ага. Если унижение -то недопустимо.

Но я не считаю унижением некоторую экстравагантность.
Может, вы были настолько одаренным человеком, что вам не надо было никакого толчка извне в виде учителя. Но не всем же так везет ( или напротив НЕ везет).

И еще. Хамов, увы -много. Я их органически не переношу. Но Лиля -одна такая. И хотя бы за это можно ее выделять из общего ряда.

Вы не находите, что если провинциальный учитель не 1-й раз обсуждается в этой преимущественно московской конфе, то значит он - нерядовое явление? И его нельзя объявить обычной хамкой, а всех, кто не согласен - мазохистом? Вы действительно полагаете, что правы, написав непонятно что про учителя, про которого даже его явный недоброжелатель (Румба) ничего подобного не пишет? Разве вы не видите, что она не осуждает однозначно? Поскольку ну нельзя зачеркнуть явную незаурядность.

Можно, конечно, не хотеть яркого ребенка, одаренности его, увлеченности. Оно и правильно - серые мышки спокойнее. Это не к вам, а к тем, кто об этом открытым текстом пишет.

Что касается образования, то МГУ меня впечатляет, а остальные перечисленным вами ВузЫ - не очень. Просто знаю мнение преподавателей оттуда. Может, и ошибочное, но тем не менее.
08.04.2011 20:16:52, ЕЕ
Экстравагантность - это хорошо, но в рамках закона. Фольклор на уроках неуместен. Вам напрасно кажется, что обсуждение на этой конфе учителя, называвшего учеников "скотина", является свидетельством нерядового явления и тд.
Вседозволенность в российских школах по отношению к ученикам к огромному сожалению есть явление рядовое. Это и по темам в конфах видно. Да и у меня воспоминания остались мрачные.

Дети у меня яркие, каждый на свой лад - этого бесполезно хотеть или не хотеть. И никакой учитель этому способствовать не в состоянии. Поэтому и не вижу я никакой надобности в учителе-феерверке. Особенно если феерверк столь разрушителен.
По моему твёрдому убеждению чувство собственного достоинства формируется именно в детстве и отрочестве. И именно учитель должен быть примером достойного и корректного поведения, иначе он и не педагог вовсе.

Про ВУЗы - да, неправы Вы. Образование в Эдинбургском Универе замечательное. Но работать там надо невероятно много. Нагрузка очень большая, почти неподъёмная, да. Очень впечатляет отношение профессоров к студентам - чисто коллегиальное и очень уважительное. Студенты со всего мира занимаются как фанатики, и очень высок престиж хороших результатов. И даются они очень тяжело. Этого не отнять.
Там очень высока планка требований, тк очень высок конкурс при поступлении - и соответственно изначальный уровень поступивших очень высок. Честно говоря, мы и не надеялись, что сын туда поступит - он отправил документы с кем-то за компанию. И единственный из этой компании поступил. Мы не поверили сначала в удачу, даже получив приглашение - подумали сначала, что это какая-то вежливая отписка. Потом правда вчитались и обомлели.
Дальше искали ему жильё, но это отдельная эпопея. Впрочем, жил сын в основном в универе.
08.04.2011 22:02:24, 1637
[пусто] 08.04.2011 22:25:46
1. У всех людей есть индивидуальность. Даже у уголовников - причём чем тяжелее преступление, тем ярче эта индивидуальность проявилась, неповторимая притом. (Безотносительно к учителю, опать же)

2. Нет. У меня есть опыт и там, и там. И разница в отношениях ученик-учитель огромна.
Общего недовольства страной нет - я глобально о судьбах стран вообще не думаю. Концентрируюсь на мелких частностях.

3. Да, наверняка. Но на моём мнении это вряд ли отразится. У каждого свой опыт.

4. Мимо. Там студенты со всего мира - и все пашут как оголтелые. И чем выше начальный уровень, "доданный преподавательским составом" разных стран, тем больше пашут. И программа у каждого составляется практически индивидуальная - в соответствии с ней и нагрузка. Другая система образования.
08.04.2011 22:49:33, 1637
ЕЕ
Вы будете смеяться, и, наверное, очередную ... скажите, но последний пункт - это буквально о Лиле. (разве что ученики, хм, местные)

Раз ваш сын (и вы) находит своеобразный кайф в том, чтобы "пахать как угорелый", то почему в случае учеников Лили:
"учительница ... лишает детей семейного вечера с родителями, ломает представления о нормальном семейном и жизненном укладе"

Давайте уж как-нить без двойных стандартов. Либо заниматься увлеченно и много - это предмет гордости (а ведь вы гордитесь своим сыном, его увлеченностью, правда?) и тогда именно аналогичная увлеченность также достойна быть предметом гордости и самого ребенка и его родителей. Либо это ломка представлений о нормальной жизни. И тогда ваш сын достоин сожаления, а вы, как мать, допустившая это - недоумения.
Или юноше нечем заняться??? А как же романтика юности, девушки хорошенькие, просто хорошая погода?

У меня вот не получалось сформулировать, что это ЗДОРОВО, когда нормальная увлеченность (а не одержимость вовсе), когда предмет гордости - успешно решенная задача, а не шмотка "успешными" родителями приобретенная и т.д. А у вас -получилось.

Теперь все это быстренько прикладываем мысленно ваши восторги деловым настроем Эдинбургского унив. к Лиле и ее классу. Убираем слова типа "дрессировка", "подзатыльники" и прочие придуманные вами, очевидно по аналогии с очевидным невезением (собственным) с учителями.
И пробуем заново оценить ситуацию.
09.04.2011 07:26:36, ЕЕ
Студенчество, получение второго высшего образования невозможно сравнить со школой и подростковым возрастом и обучением в школе. Мне как матери было уже нечего допускать - сын был уже в том возрасте, в котором я его сама уже в школу повела в первый класс.
Вы разницу видите или нет? А девушки, хорошая погода, подработка - это всё при нём было. Девушку он оттуда привёз, английскую, ага. Так что времени на всё хватило.

В школе он учился тоже хорошо. Но без фанатизма и подвигов. В сильных школах.
И учителя были самые обычные. Достойные.
09.04.2011 11:43:28, 1637
ЕЕ
По-вашему невозможно сравнить 2 одинаковых явления? А по моему нельзя приписывать свои жутковатые фантазии реальному, но незнакомому вам человеку.Да еще требовать с др. человека (с меня) оправданий, почему это я "допускала" обучение детей у монстра ВАМИ сочиненного??
Вообще диковато звучит.
Я не могла и предположить у кого-то столь бурные измышления, если честно.
09.04.2011 15:10:03, ЕЕ
Хомяк Абрикосовый
Извините, что вмешиваюсь - но мне почему-то со стороны методы и требования "Вашей" Лили по отношению к школьникам в средней школе (о которыx я узнала из ВАШИХ рассказов тут) НЕ кажутся "одинаковым явлением" с методами преподавания в Эдинбурге, о которыx написала 1637.
И школьники, начиная с 7-го класса - это не взрослые, получающие 2-е высшее образование люди.
09.04.2011 16:07:49, Хомяк Абрикосовый
ЕЕ
Вы полагаете, что в 7 классе дети не могут быть увлечены познанием чего-то?
А разве не в этом возрасте закладываются основы достижений в очень многих областях, например, знание языков, балет, плавание и т.д. и т.п

Про себя. Еще до всяких матклассов я была просто оголтело увлечена именно математикой. А впоследствии это бывало гораздо реже и с меньшей интенсивностью. Так что именно в детстве увлечение уместно. Вы не согласны?
10.04.2011 09:53:54, ЕЕ
Хомяк Абрикосовый
Я полагаю, что требовать от детей не только в 4-м, но и в 7-м классе, чтобы они занимались ДОПОЛНИТЕЛьНО и каждый вечер математикой с 19-ти до 21-го-22-x часов, потому что УЧИТЕЛьНИЦА считает, что они ОБЯЗАНЫ "гореть математикой" - это совсем НЕ одно и то же явление, что и сознательное вкалывание взрослого человека, ИЗБРАВШЕГО ту же математику делом своей жизни, в очень профильном ВУЗЕ. Вместо слова "математика" можете подставить любое другое название предмета/увлечения - музыка, танцы, английский, синxронное плавание...
И еще я полагаю, что на взрослыx людей в очень профильном ВУЗе иx профессора не набрасываются с оскорблениями в иx адрес и адрес иx родителей за то, что они не отвечают требованиям профессоров.

"Увлечение в детстве" - это очень xорошо, если это - увлечение именно ребенка, а не амбиции его родителей/учиителей, в том числе - и амбиции по поддержанию имиджа учителя, который может вбить свой предмет в голову любого ребенка.

Если ВЫ лично были оголтело увлечены математикой - Вам Ваша Лиля казалась верxом совершенства и ее xамство - милой экстравагантностью. Но дело-то в том, что ДРУГИЕ дети, особенно в НЕпрофильныx 4-x классаx, были НЕ обязаны также оголтело увлекаться математикой, как Вы и "Лиля"... и уж совершенно не заслуживали оскорблений за то, что они НЕ "оголтело увлечены". И именно этого Вы, лично Вы, поxоже, не в состоянии понять - так же, как и Ваша учительница. Как и то, что ДЗ по всем остальным предметам никто из учителей не отменял из-за того, что "Лилия ...на (отчество не нашла, извините) каждый вечер занимается с учениками допоздна математикой".
Ваша учительница могла заниматься дополнительно с такими же увлеченными, как Вы - а не терроризировать своими усилиями "вбить" теx, кто НЕ "горел"...
И тем более - не сыпать оскорблениями. Кстати - "вбивание в голову всему классу в течение часа на итоговом собрании" того факта, что девочка такая-то - умница, а тройку за контрольную получила совершенно случайно - это тоже вполне себе оскорбление. В том числе - и в адрес той самой девочки...
10.04.2011 11:32:01, Хомяк Абрикосовый
Я лично была увлечена, и ребенок мой, но такого педагога даром не надо.
и потому, кроме всего прочего, что эти 5-тичасовые занятия и сотни задач ничего особо не дают, и строго говоря и к математике как науке имеют косвенное отношение.
10.04.2011 15:40:14, Елнa
Вот под каждым словом подпишусь. И особенно под последней фразой.

И добавлю от себя - что в правовом государстве учитель за один вопль "скотина" в адрес ученика можно потерять рабочее место раз и навсегда. И это меня очень радует.
10.04.2011 14:19:59, 1637
Хомяк Абрикосовый
Лично мне в школе встретились 2-3 учительницы, поxожие на ту самую "Лилю". Ну что я могу сказать... почему-то ни одна из ниx ни разу не рискнула обращаться со мной подобным образом - обзывать меня или моиx родителей, швырять тетрадки, выгонять из класса... ( с другими они это проделывали регулярно, оправдывая все это болением за знания по иx предмету) правда, ни одна из ниx не занималась добровольно с учениками после занятий). Ни в 4-м классе, ни в 7-м, ни в 10-м. Правда, та, что в 10-м, точнее - с 7-го по 10й, - учительница физики, которая весьма легко и громогласно раздавала оскорбительные эпитеты почти всем ученикам - попыталась было испортить мне аттестат... весь 10-й класс старалась ;-) - что ей, кстати, не удалось. Несмотря на то, что она пошла даже на то, чтобы "исчезнуть" половину моиx работ заключительного лабораторного практикума и заявить мне при всем классе - "Ты иx никогда НЕ сдавала!И вообще НЕ делала!" Долго ржал весь класс. После того, как одна из одноклассниц-отличниц при всем классе швырнула (действительно швырнула) эти "никогда не сдававшиеся" работы на учительский стол и спросила - "Как Вам не стыдно? ВЫ же сами мне иx дали, чтобы я поняла xод экспериментов!".
Но я её все равно немножко ;-) зауважала в конце всей этой эпопеи - за то, что она на выпускном экзамене громко, честно и открыто сказала, подойдя ко мне и просмотрев листок подготовки со всеми решениями-формулами-объяснениями - "Да, пятерку тебе НЕ поставить нельзя никак. НО - своими руками я этого сделать не могу. По сугубо личным причинам. Поэтому я сейчас уxожу обедать (ага, через полчаса после начала экзамена), а оценивает тебя пускай вся остальная комиссия".
10.04.2011 15:11:48, Хомяк Абрикосовый
Вот и я тоже об этом пытаюсь написать. Но ... нежелающий слышать не слышит.

Равно как и во второй теме я тщетно прошу привести примеры хоть каких-то неординарных достижений, которых удалось добиться детям ЕЕ благодаря Лиле и её педагогическим приёмам. Именно БЛАГОДАРЯ Лиле. То есть тех успехов, которые были бы без её участия недосягаемы или хотя бы маловероятны. То есть бонусов от всей этой феерии.

Нет ответа.
09.04.2011 17:04:07, 1637
ЕЕ
Еще раз. Только после вас. Ровно то же количество раз я попросила вас рассказать о достижениях ваших детей. Ведь они и много дипломов получили и учителей =монстров не имели и заботливых родителей, которые не в пример мне, наоборот имели и имеют.
Так - плиз, список их достижений.
10.04.2011 09:56:10, ЕЕ
Ну хорошо. Про одного сына вы знаете частично.
Конкретизируем. Абитур в 18 лет (вместо 19-20, что является нормой в Германии)
Абитур более чем успешный - 1,3. (1-это лучшая отметка)
В первый же семестр принят в престижный ун-т на факультет с высоким конкурсом. Учится, участвует в научных разработках, получает замечательный диплом. Без напряга остаётся сразу же после окончания в том же ун-те, получает хорошую научную ставку. Год работает.
Потом неожиданно для самого себя поступает в Эдинбург. Учится, получает приглашение в аспирантуру. Решает после получения диплома пока вернуться в Германию. Получает снова работу в ун-те, который закончил. Привозит сюда девушку-*англичанку. Спустя год они всё же решают, что поедут в Великобританию писать диссертацию - то есть писать будет он, а она при нём находиться. Сын получает сходу место в аспирантуре на ближайший семестр. И работу.
Неплохой разгон по-моему. У него и другие достижения-увлечения есть. Я вам здесь привожу чисто научные.

Пойдёт?
Это без Лиль, швыряющих тетради в окна и воркующих "скотина". Тройки получал иногда, было и такое. Но в связи с этим в выступлениях учителя перед классом по поводу своего недюжинного ума никогда не нуждался. Отметка и есть отметка. Принял к сведению, сделал выводы... и забыл потом.
Заботливые родители у него есть, это точно. Никаких воплей "скотина" в школе ни в его адрес, ни в его присутствиия бы не потерпела ни разу.

Насчёт родителей, которые "имели и имеют" - не поняла вообще. Кто чего имел?

Итак,

1.какие бонусы получил бы мой старший сын, учась у Лили? В чём бы он мог преуспеть больше, благодаря её методам?

2. В чём преуспели ваши дочери, именно благодаря Лиле? Вот так, чтобы без Лили это было недосягаемо. Расскажите пожалуйста.

3. Какое образование они получили? Учатся или учились ли они в аспирантуре? Получили ли работу по специальности и преуспевают ли на ней?
Ну вот хотя бы старшая дочь, столь благодарная Лиле - чего достигла врезультате этого обучения у конкретного педагога?
10.04.2011 14:15:42, 1637
Похоже нам так и не удастся заслушать начальника транспортного цеха:(
Остаёмся в неведении о бонусах от Лилиной самобытности
10.04.2011 20:05:48, 1637
Ольсик
приведу в пример наш класс: три мальчика за границей, один чуть ли не в Силиконовой долине, около 6 человек в Москве на хорошей работе, двое кандидатов наук в других областях, не математике, актриса, учительница в Лилиной школе, несколько человек - свой бизнес, остальные - на топовых должностях 11.04.2011 19:33:59, Ольсик
В моей очень пролетарской школе таких Лиль не было, а тоже куча народу и за границей, и со своим бизнесом.
Правда, есть и несколько спившихся и даже погибших уже, ну так у нас и не математический класс, у нас и дети алкоголиков были, и браться уголовников, и мальчик с УО...
11.04.2011 19:56:58, маугленок
Ольсик
в том-то и дело, что наша школа самая что ни на есть пролетарская - не гимназия, не лицей, коих полно по всему городу. Все дети из небогатых и неблатных семей. 11.04.2011 20:01:44, Ольсик
Но все-таки это был математический класс? 11.04.2011 20:09:20, маугленок
Ольсик
да. Но чистой математикой в итоге занимались пара человек, остальные преуспели в других областях 11.04.2011 20:16:35, Ольсик
Тем не менее там был определенный отбор. Ни детей с УО, ни просто асоциальных личностей, со второго класса курящих и сквернословящих, там не было, так ведь? 11.04.2011 20:23:22, маугленок
Ольсик
не было... тем и объясняется, наверное, фраза ЕЕ: "могла не бояться нежелательной беременности":) 11.04.2011 20:33:21, Ольсик
[пусто] 10.04.2011 21:38:07
Можете не стирать. :)
Стипендию получил. И работу нашёл. И ещё накопленные деньги у него есть, тк он всё ж работал и работает. Да и мы с мужем чай не нищие и готовы помочь, если вдруг надо будет. Но пока сам справляется.

Вы тоже в аспирантуру собираетесь, коли вас так детали интерсуют? Если да - так могу всё подробно написать, у него спросив. Как документы подавать и всё такое. Или вы по другому поводу волнуетесь?

Начальник транспортного цеха - ну в данном случае тот, кто не захотел рассказать о полученных от Лили бонусах для дальнейшей карьеры.

А пошто вы все свои сообщения потёрли внизу?
10.04.2011 21:57:35, 1637
[пусто] 10.04.2011 23:39:16
Пример с сыном Пчелы тут не работает. Это тема совсем другая.

Дети - да, в основном тоже активные. Но и у ЕЕ они не пассивные поди. И конечно бы поступили куда угодно, если бы захотели.

Поймите, что для тех, кто в юности скажет "хочу и буду", важно не сломаться в детстве и подростковом возрасте. А прессинг, давление, вседозволенность со стороны учителя, которого ещё и боготворить предлагается, приводят к обратному. Нет причин и мотивов, по которым можно допускать подобное.

Мне вот в голову пример пришёл, ни к ЕЕ, ни к Лиле отношения не имеющий.
Есть девочка 14 лет из России, ей на днях поставили пренеприятный диагноз, который сильно отразится на её качестве жизни. У детей такого возраста заболевание возникает нечасто и связано бывает в том числе и с продолжительным стрессом. (Подробности лучше опущу)
Долго говорили с мамой, объясняли про образ жизни, режим, диеты и и т.д - и особенно оговорили, что нужно в корне поменять табель о рангах, ни в коем случае не надо предъявлять к девочке завышенных требований, предлагали ставить короткосрочные цели и поощрять и тд. - то есть вывести её из нынешнего состояния.
Выяснили мы в итоге, что в школе происходит что-то невообразимое, но это всё в интересах ребёнка (!) (у немецких коллег глаза на лоб повылезали) - и посоветовали из этой ситуации ребёнка вывести.

Потом пригласили и девочку. Стали объяснять уже ей, что в её организме происходит и какие меру надо предпринять. И что теперь у неё будут определённые ограничения пожизненно. И что она внимательно к себе относиться и научиться с этим жить.
Девочка как зомби спросила "А как же моя школа? Ведь там же...." Короче, стало понятно, что беречь себя там невозможно, там полный сюр, от которого нормальному человеку только бежать надо.
И тут встряла мама "Ты же сильный человек, ты сможешь с этим жить и так, в том же ритме! Ты выдержишь, я знаю! Ты ещё станешь там лучшей! Ты не сдашься, несмотря на болезнь"
"Да, мама, я выстою!"
Занавес. Не даст она ребёнку жить комфортно, потому что у мамы перед глазами тоннель, а в конце тоннеля - конкретный факультет конкретного ВУЗа. И путь туда только через эту треклятую школу пролегает, где напалм выбрали методом воспитания.
Так что основная проблема: мамин Тоннель, по краям которого червивка и ранняя беременность, и как альтернатива учительский беспредел, возведённый в ранг путеводной звезды.

Всё. Больше ничего не могу объяснить. Кто хотел - понял.
11.04.2011 00:38:23, 1637
[пусто] 11.04.2011 02:48:10
"серьёзным тоном "начальником транспортного цеxа" называть" нельзя."

Я несерьёзным тоном:). Вы просите меня услышать, что в таком опыте преподавание хорошее может перевесить плохое? Так я этого никогда не услышу.
Потому что с ранами в душе из детства люди живут всю жизнь. Потому что от ран в душе болеет и тело. Потому что никому и ничего нельзя "вбивать в голову" - просто права такого нет у учителя, ученику что-то "вбивать".

В прошлом у меня есть и хорошее, и не очень. Мне на самом деле важнее всего, чтобы все дорогие мне люди были здоровы - и чтобы они не подвергались насилию и унижению, вне зависимости от возраста. Вот за это пасть порву.

Про немецкую систему образования потом поговорим как-нить. Мне в ней нравится среди прочего всего абсолютная невозможность существования таких Лиль. Корректное и выдержанное поведение учителей.

В общем, надеюсь, что на все ваши вопросы хоть как-то ответила. До новых встречь.
11.04.2011 16:03:35, 1637
[пусто] 11.04.2011 18:21:51
Расскажите пжсста конкретно, какую дверь перед ними закрыли? Тут полно открытых дверей, полно альтернатив и возможностей.

Кстати, я совершенно не про "два мира - две судьбы" и не про то, что в России хуже или лучше. Вообще не об этом. География тут никаким боком.

Любой ребёнок, ученик, детсадовец должен быть защищён от произвола, откуда бы последний не исходил - и должен знать о том, что он защищён. Об этом и пишу второй день
11.04.2011 22:29:12, 1637
:))))) 10.04.2011 21:39:19, Гума ( а я не сотру!)
[пусто] 10.04.2011 21:51:16
я вообще сильно дивлюсь когда в конфе людей пытают :)))) 10.04.2011 21:52:08, Гума
[пусто] 08.04.2011 23:59:05
Немецкий диплом ун-та у него уже был на момент поступления в Э-бург. Э-бург по его специальности впереди всего мира на белом коне скачет, поэтому он туда доки и отправил, совершенно ни на что не расчитывая, ну вот так, для приколу. Помимо отметок - короткую статью о своих научных воззрениях и планах.
А к системе образования в Германии претензий у моей семьи нет никаких вообще.
09.04.2011 00:11:26, 1637
"Вы сами с чужим ребенком хоть раз в жизни занимались (чем-нибудь) не по нужде, а по собственному желанию?"

Смешно, ага. :)
08.04.2011 08:54:06, 1637
ЕЕ
А мне кажется резонный вопрос тому, кто факт самоотверженности учителя игнорирут АБСОЛЮТНО.

Заметьте, та же Румба считает своим долгом отметить слишком очевидные плюсы, а не только не менее очевидные минусы.
А вот так запросто перечеркивать человека, это скорее тех, кто перечеркивает, характеризует ИМХО.
08.04.2011 10:17:19, ЕЕ
У нас тоже была такая "Неля"( как ее звали я уже не помню, почти 20 лет прошло) На наше счастье досталась она нашему классу уже в 10м. Класс сначала офигел, а потом просто перестал ходить на ее уроки. Директор ее потом куда-то сплавил по-тихому. Скандала видимо не хотел.
"Вбивала" она предмет очень хорошо, но как же тошно было на ее уроках! Как на минном поле :(
08.04.2011 01:14:11, Фикус
Нет ничего страшнее учителия - фанатика. И никакие математические познания не оправдывают унижение личности ребёнка.

Про раннюю беременность вообще не поняла. От математики фертильность снижалась?
07.04.2011 22:47:01, 1637
то, что вы описываете - хорошо. НО! только для тех, кто сам пришел к такому объему и форме подачи знаний. что-то в виде отдельной секции или (около)математического кружка. Для средней же общеобразовательной школы - это НЕ хорошо. "Не терпела неувлеченности ее предметом" - это жесть вообще.., это всего лишь школа, только готовящая детей к получению углубленных знаний в сфере их увлеченности, и дающая примерно равный объем знаний по относительно широкому спектру направлений. И что - если таких Лиль несколько на школу образуется - "гореть" по всем предметам? так и сгореть можно(((
"Гореть", быть увлеченным, жить чем-то можно самому, но требовать этого от других - бред.
07.04.2011 20:22:37, мышка на сервере
Ты, как и гуманитарии (не знаю, относишься ли ты к этой группе) не понимаешь, что математика - единственный предмет в школе, который хоть как-то учит ДУМАТЬ. Поэтому он нужен в ЛЮБОЙ школе. 07.04.2011 20:56:27, AleXXX
ЕЕ
Мне кажется, во всем нашем немаленьком городе таких учителей много, если десяток наберется. Это штучный товар.
Сейчас чтобы ТАКОЙ учитель и в обычной школе? За копейки? Вы шутите?

Лиля личность легендарная. Все, кто идет к ней в мат.класс заранее и с максимальным преувеличением осведомлен о ее особенностях. Так что "случайно" - это не про нее. Кому-то это в кайф, кому-то - нет.

Уверяю вас, что мои дочери очень трепетные и эмоциональные были к моменту учебы у нее. К плюсам Лили отношу также и некоторое их "возвращение на землю".
07.04.2011 20:41:51, ЕЕ
Если то, что описывала Румба, правда, то учительница ваша творила беззаконие. Распущенность это и вседозволенность.
И никакие познания математики это оправдать не могут.
Недопустимо учителям приучать детей к унижению во благо чего бы то ни было.
Недопустимо родителям такие унижения оправдывать высокой целью - потому что это предательство собственных детей.

Эта легендарная Лиля - продукт тоталитарного воспитания. Отсюда и всё её самодурство.

В конце концов, тысячи прекрасных математиков живут по всей земле, понятия не имея, кто такая эта ваша Лиля полоумная. И ничё, на отсутсвие знаний не жалуются.
07.04.2011 23:03:00, 1637
ЕЕ
Если предвзято за любым пару лет понаблюдать, то вполне себе можно накопать и не такого.

Наверное, Румба не придумала то, о чем писала (кроме интернета, этот источник я заведомо игнорирую, как возможно недостоверный). Но у всего есть и предыстория. Уверяю вас, что не верю в то, что на ровном месте произошел случай, описаный ею.

Ничего похожего в отношении к МОИМ детям не было и в помине. У меня к Лиле поэтому нет претензий. Ну, нет.

Кстати, страшилки типа интернетовских, лилины бывшие ученики любят рассказывать. Но тем не менее в классе моей младшей было 2 мальчика, чья судьба (в смысле учиться у Лили) была предопределена их родителями еще ДО их рождения. Их родители окончили мехмат МГУ и уже там от своего воронежского сокурсника наслушались о Лиле. И уже в студенчестве решили, что если у них будут дети, то они их к лиле отдадут.Отчасти поэтому (так говорили во всяком случае) выбрали распределение в Воронеж. Это вам как? Ужас-ужас или все-таки не так просто, как вам показалось?
08.04.2011 08:49:53, ЕЕ
Это предопределение родителями судьбы детей под учёбу у какой-то орущей "скотина!" Лили к норме отношения не имеет.
Потому что для хорошего освоения программы средней школы никакая Лиля из Воронежа или Маня из Херсона не нужна.
Абсолютное большинство выпускников Мехмата, Кембриджа и тд, а так же всевозможные математические академики и гении обошлась без Лили из Воронежа - и ничего, справились. А школьная программа - это всего лишь школьная программа.
08.04.2011 09:01:15, 1637
ЕЕ
А вы мехмат МГУ закончили? Или Кембридж?
А может мемуары хоть одного академика прочитали? Откуда такие выводы?

По моим наблюдениям почти у всех был в анамнезе УЧИТЕЛЬ, а не училка. Может Лиля из Воронежа, а может Маня из Москвы, не суть.

Сразу подчеркну слово "почти" в предыдущем абзаце, чтобы никто не ломился в открытую дверь.
08.04.2011 10:20:36, ЕЕ
Я таки закончила МГУ, среди прочего - я вообще много чего закончила.
А вот сын мой старший (тот самый, которого за ухо тягять пытались) закончил Эдинбургский Университет (поглядите ради интереса, каков у него рейтинг) - и тоже среди прочего, у него и диплом другого универа есть, тоже европейского и тоже очень известного. И никаких Лиль и Нель я бы в его школах не потерпела.
Обошлись без ярких личностей, воркующих слово скотина в отношении ученика. "Скотина" в отношении любого моего ребёнка можно попытаться сказать один раз. Проверено на практике.
08.04.2011 18:25:32, 1637
И вот представила как учась в 9-10 классе должна разбираться, что учитель терпит а что нет.
Но я вообще психов в школе не люблю. И что с психом можно на равных - это иллюзия, простите.
07.04.2011 19:14:20, Елна
Румбины родители тоже, поди, довольны той училкой были :) 07.04.2011 18:55:35, Ррозовая
ЕЕ
Ну, если "училкой", то предположу, что "мамка с папкой" (это ваш тон, к Румбе никакого отношения это не имеет) наверное не относились к ней никак. Тем более, что математика их ребенку была не нужна. 08.04.2011 09:04:04, ЕЕ
Вы долго, похоже, думали, укусить или не стоит :)
Выбор сделали неправильный. Но этому в школе не учат, к сожалению.
08.04.2011 16:35:46, Ррозовая
ЕЕ
Т.е. вы укусили без особых раздумий - и это было правильно. Учту на будущее. 08.04.2011 19:59:31, ЕЕ
Назвав учительницу училкой? Однако :)
Но можете не учитывать ничего, я после выступления Вашей дочери воздержусь от комментариев в Вашу сторону, пожалуй, мне нет никакого смысла с Вами разговаривать :)
08.04.2011 22:41:51, Ррозовая
ЕЕ
Вы- учительницу училкой. Я- родителей мамкой с папкой. Абсолютно соразмерно.
Выступление дочери я не читала, если это была действительно моя дочь, конечно.

Оскорбительные комментарии давать в любую сторону не есть заслуга (ИМХО) Хотя - валяйте. Интересно.

ps Вы не поверите, но почти все ученики Лили гордятся тем, что учились у нее. Глубоко в себе. Типа это было трудно, но я смог. Ну, как люди гордятся, например, окончанием МГУ. Мне кажется, что и Румба чуть-чуть тоже...
09.04.2011 09:23:01, ЕЕ
Ольсик
+1) 11.04.2011 19:26:12, Ольсик
[пусто] 07.04.2011 20:13:16
ЕЕ
Мне кажется, что они не относились к ней "влюбленно" или как к идеалу. Но безусловно уважали и осознавали, что этим учителем много для них сделано. Впрочем, старшая эту конфу читает. Сейчас она ребенка спать укладывает, а завтра, если захочет, ответит. 07.04.2011 20:21:29, ЕЕ
[пусто] 07.04.2011 20:27:35
ЕЕ
Ну, вот если ответят, - пояснят. Я за них ответить тут не могу.

Но как я понимаю, там главное - был тон, а не слова.

Могла презрением окатить при вежливой формулировке, а могла буквально ворковать: "Ну, разве это не скотина? Вы посмотрите - победил на городской олимпиаде, а вчера задание №№ не сделал" (и всем было очевидно, что она гордится "скотиной")
07.04.2011 20:47:26, ЕЕ
Разница в том, что вы не учились у этого учителя, а Rumba училась.
07.04.2011 18:53:29, Jules
ЕЕ
Учились 2 моих дочери.

А мой учитель тоже был очень колоритным. Рассказать?
07.04.2011 18:54:43, ЕЕ
Не надо. Мне б со спаржой разобраться. 07.04.2011 18:58:20, Jules
VikK
ооо, в Голландиях же нынче спаржа пошла. *сглатывая слюну* Жуля, скажи, в Бельгии же нам ее тоже дадут в каком-нибудь ресторане, правда? 07.04.2011 20:22:57, VikK
Дадут, куда они денутся. 07.04.2011 22:01:29, Jules
просите корейскую, повеселите бельгийцев ) 07.04.2011 20:36:23, свадебный фотограф
VikK
Госпидя, а корейская-то мне зачем? да еще в Бельгии...
сейчас вы меня тут запугаете, мы с Ольгой вообще к Жуле на спаржу поедем, и скажем, что это вы виноваты :-))
07.04.2011 20:47:57, VikK
Ольга-13
спаржа, конечно, хорошо, а вот когда там бывает сезон селедок? 07.04.2011 20:57:03, Ольга-13
свежий улов - в июне, а так круглый год. 07.04.2011 22:00:37, Jules
VikK
всегда? В общем, не знаю я, сейчас аборигены подтянутся, расскажут 07.04.2011 21:04:52, VikK
Ольга-13
эх, щас бы селедочку ихнюю... 07.04.2011 21:05:59, Ольга-13
VikK
со спаржей, ага... 07.04.2011 21:07:33, VikK
на фразе "с ней... я могла не переживать о ранней беременности своих дочерей" у меня случился когнитивный диссонанс, он же затык мозга. 07.04.2011 18:44:55, Эрва Шерстистая
ЕЕ
Мне показалось, что написано:
<Что я ... В НЕЙ ЦЕНИЛА:
- я могла не переживать о ранней беременности своих дочерей>

тОЖЕ, конечно, кривовато, но не "С НЕЙ" -же?
07.04.2011 18:49:48, ЕЕ
смысл понятен, я просто сократила фразу. Мою мыслительную деятельность застопорила идея, что есть связь между загруженностью уроками и ранней беременностью. 07.04.2011 18:59:00, Эрва Шерстистая
ЗЫ: и вы описываете совсем не такой типаж, какой был у Румбы. Хотя есть и общее, но "системообразующие черты педагога" различаются. 07.04.2011 18:49:13, Эрва Шерстистая
ЕЕ
Это один и тот же человек. 07.04.2011 18:50:28, ЕЕ
тогда ваш взгляд с точки зрения родителя далек от объективности. 07.04.2011 18:57:46, Эрва Шерстистая
ЕЕ
А 2-3 сотни выпускников прошлых лет помнящих ее д/р и приходящих к ней поздравить? Неужели, родители к этому руку приложили?

А дети, которых администрация школы не отчисляла, испугавшись данного учителя? Ее лозунг: "не дети для учителей, а учителя для детей".

Вот у вас есть знакомые учителя, которые абсолютно б/п занимаются с детьми регулярно дополнительно с полной самоотдачей?
07.04.2011 20:15:54, ЕЕ
Я не буду сейчас вдаваться в анализ латентных повторяемых мазохистских переживаний у тех двухсот-трехсот выпускников, о которых вы пишете. Дело не в этом. Полная самоотдача учителя, бесплатно занимающегося с детьми - это, с моей точки зрения, вообще диагноз, но речь опять-таки не о нем.

Мы с вами расходимся в другом. Я ни секунды не сомневаюсь, что ваша Лиля - действительно великолепный математик, вбивающий в головы детей свой предмет кувалдой.

Но, глубочайшее имхо, никакие знания по математике, никакое поступление в самый лучший институт не стоят унижения ребенка. Если триста человек вспоминают учителя теплыми словами, а одна девочка вспоминает, как ей в туалете взрослый человек смывал ресницы холодной водой, то перевешивает девочка. И вся эта цепочка издевательств над учениками - она за счет благодарных трехсот. Они - та поддержка, без которой ваша учительница не смогла бы существовать.

А в контексте Румбиных воспоминаний читать лозунг "не дети для учителей, а учителя для детей" даже как-то неожиданно.
07.04.2011 21:02:24, Эрва Шерстистая
Ольсик
я не та девочка, но мне как-то Лиля просто сказала пойти и умыться, когда я "незаметно" подрисовала стрелки. Душевной травмы это не оставило, поверьте 11.04.2011 19:22:14, Ольсик
я думаю, тут дело не в мазохизме, просто людям свойственно, в силу особенностей человеческой психики, воспринимать своё прошлое в более радужных красках, чем это было на момент в прошлом. 07.04.2011 21:22:26, Ветер Перемен
>Я не буду сейчас вдаваться в анализ латентных повторяемых мазохистских переживаний...
Ну стокгольмский синдром же натуральный. Я даже читать это не могу, а мама довольна.
Правильно там девушки к селедке перешли.
07.04.2011 21:11:43, Елна
ЕЕ
Минуточку, а что именно вы читать не можете?
Что в том, что я написала вас так задевает-то?
Я не цитировала интернет. По опыту знаю, что это далеко не истина.
Я говорила о том, чему лично я свидетель.

Могу рассказать и еще. Раньше писала, но вот повторю.
Когда моя старшая училась в классе 6-7-8 (не помню) был введен экзамен по математ. в конце года. И весь класс сдал его на 5/4, а моя старшая- на 3.
Как по вашему повела себя монстр? Она 99% своего выступдения по итогам года посвятила моей Нате. Она всем вбивала в голову, как это несправедливо, что она - и 3 получила. В году она ей поставила заслуженную 4 (на 5 Ната не тянула). Ее подружка, которая медаль потом по итогум школы поимела, даже сожалела, что не она на 3 написала.

Это что? Разве не трогательное и заинтересованное отношение к ученикам?

Вы может и меня услышите? Вот много вы знаете учителей, которых ДОРОГОЙ подарок действительно ОСКОРБИТ? Которые душу вкладывают в детей, которым овации устраивают дети на выпускном (у нас в школе на выпускном дети выстраиваются по обе стороны 2красной дорожки" по которой по одному проходят учителя). И не 2 сотни ей благодарны.
Вы вот знаете дату д/р хотя бы одного из своих учителей? (я, если честно, нет) А тут ГОДАМИ дети (бывшие) помнят и чтут. И не одни и те же 200-300 людей ее поздравляют, а кто в этот день в городе оказался. На самом деле почти все. За исключением таких, как Rumba*. Я не ей в вину. Но такое отношение неизбежно по отношению к любому ЯРКОМУ человеку. Разве нет?
07.04.2011 21:38:05, ЕЕ
"Когда моя старшая училась в классе 6-7-8 (не помню) был введен экзамен по математ. в конце года. И весь класс сдал его на 5/4, а моя старшая- на 3.
Как по вашему повела себя монстр? Она 99% своего выступдения по итогам года посвятила моей Нате. Она всем вбивала в голову, как это несправедливо, что она - и 3 получила. "

А накрена эта учительница вбивала в голову классу, что ваша дочь несправедливо получила 3? Зачем эту отметку вообще кому-то сообщать, кроме получившего её ученика, и тем более зачем тут говорить о справедливости?! Ну написал ребёнок неудачно контрольную - зачем нужно в этой связи что-то кому-то вбивать, тем более в выступлении по итогам года? Успеваемость конкретного ученика -это частное дело.

ЗЫ: Потрясающе. Ната Ваша уже лет как минимум 15 как школу закончила, а вы всё отметку помните - и выступление учителя по итогам года. Во где собака порылась (С)
07.04.2011 23:41:27, 1637
ЕЕ
Она боялась, что у девочки снизится самооценка. И выступление было не на 3 направлено, а на то, какая Ната умница и т.п. Я ставлю ей это в безусловный +. А вы инсинуации разводите типа не должна была сметь об этом и заикаться. Пусть ребенок в истерике и в полном недоумении. Учитель типа вас бы игнорировал и все. Сам виноват, сам пусть и разгребает. Достойная линия, что еще сказать.

Меня вообще несколько удивляют заявления типа "а вы все оценку помните". Что, тотальная амнезия - идеал???

Я, например, из раннего детства помню собаку Тузика и гораздо хуже свою родную бабушку его хозяйку. Понятно, что по вашей системе оценок -это ужасно, но КАК именно ужасно это меня характеризует? Это очень благодатная почва для инсинуаций, так что попробуйте, поанализируйте. Может я скрытый зоофил? Или еще чего? Просвятите.

Память, ИМХО, нечто капризное и неуправляемое. Да вот помню эту 3. Потому что не всякий учитель способен искренне сопереживать ребенку, который по растерянности итоговый экзамен сдал хуже и этим, что ни говори, самого же учителя слегка подставил. Мне например, искренне жаль, что вы это не понимаете.
08.04.2011 08:25:39, ЕЕ
Слушайте, ну у вас сама лексика говорит за себя: "вбивала в головы, боясь, что у девочки снизится самооценка".
Вам самой не странно, что ребенок в истерике и полном недоумении из-за оценки? Значит поставили несправедливо? И это тоже вы вменяете в достоинство этой Лиле?
10.04.2011 11:31:09, Оладушек с сахаром
ЕЕ
Я нигде не писала "вбивала в головы". Можно мне НЕ приписывать ЧУЖУЮ лексику???
Недоумения насчет оценки не было. Она была справедлива.
Это был гос. экзаменационная контрольная. Проверяла ее комиссия.
Несправедливость можно усмотреть разве что в ситуации. Девочка растерялась и написала намного слабее своих возможностей. И учитель поддержала ее.
10.04.2011 15:08:35, ЕЕ
У-у-у, как все запущено. Цитирую:
"Она всем вбивала в голову, как это несправедливо, что она - и 3 получила."
10.04.2011 22:36:32, Оладушек с сахаром
Хомяк Абрикосовый
Ну как же не писали, когда именно так и написали -
"всем вбивала в голову" -
10.04.2011 15:15:48, Хомяк Абрикосовый
Ученица подставила учителя тройкой за контрольную? В как этот механизм выглядит? И каким образом от единичной неудачной отметки может снизиться самооценка, если в семье к этой теме здоровый подход?

То, что девочка из-за случайной тройки так подавлена, что её надо публично утешать в заключительном выступлении по итогам года, о гармонии в её душе ну никак не свидетельствует.
Отметка - это не клеймо и не приговор. И никак не подстава учителю (это подход - вообще бред полный и навешивание ребёнку комплекса вины перед всем миром).
Надо в следующий раз постараться написать лучше. И ВСЁ. Проехали.

Плюс оглашать отметки перед классом, сравнивать разные работы (если речь конечно не идёт о дискуссии какой-то) - вещь совершенно ненужная.
Если хочется кого-то из учеников поддержать и ободрить, так это в личной беседе можно сделать, благожелательно и спокойно. А превращение получившего тройку в героя дня, безвинного мученика, обрушивание его отметки на головы другим ученикам и прочий надсадный стриптиз к педагогике отношения не имеет никакого. Учитель может и посопереживать. Но не в помпезном заключительном выступлении по итогам учебного года перед всем классом - да ещё 90% итогов эта тройка заняла. Тройка вашей дочери ну никак не является знаковым событием для класса.

У нас вот вообще отметки не оглашаются. О них знает только ученик и его родители. Если они сами хотят, то сообщают об этом кому-то ещё. А учитель распространяться публично на такие темы права не имеет. И это разумный и достойный подход.
08.04.2011 08:52:47, 1637
Там как-то все очень фатально, как я вижу: тройка - трагедия, смена школы - изломанная судьба... 10.04.2011 11:32:27, Оладушек с сахаром
ЕЕ
Хорошо передергивате. На 5+ 10.04.2011 15:09:05, ЕЕ
Хомяк Абрикосовый
Да? Передергиваете-то как раз Вы... ответы Вашиx оппонентов. И даже не на 5+, а на все 12 :-) 10.04.2011 15:16:55, Хомяк Абрикосовый
Хомяк Абрикосовый
..."НЕгорение математикой" = по меньшей мере личное оскорбление в адрес учительницы... если уж не преступление 10.04.2011 11:58:07, Хомяк Абрикосовый
Ну, это-то как раз типично для матклассов. 10.04.2011 13:16:18, Оладушек с сахаром
Хомяк Абрикосовый
Ну Румба как раз НЕ про матклассы рассказывала... а про один из немногиx НЕматклассов, где математику вела та же учительница. 10.04.2011 15:20:17, Хомяк Абрикосовый
Тогда, да, для нематклассов нетипично:) 11.04.2011 01:34:34, Оладушек с сахаром
ЕЕ
Кстати, Лиля адепт обучения БЕЗ отметок.

Вы много учителей знаете, которые способны без своего основного "орудия труда" обойтись? Я только одного - Лилю.

Она могла и в четверти отметки всему классу не выставить, что сходило ей с рук только из-за ее огромного авторитета.

А что об успешности учителя судят по результатам ЭКЗАМЕНА (мне еще крупнее написать, чтобы вы перестали экзамен контрольной называть?) - этого вы не знали? Так просвящаю. Именно так.

А говорилаона тогда не о 3, а о том, какая Ната умная-разумная. И это ее право выбирать тему. Или нет? А когда вы сделаете для посторонних людей хотя бы сотую часть того, что она, причем в ущерб своему здоровью и в свое собственное свободное время, вы тоже будете иметь полное право говорить что угодно.
08.04.2011 10:36:37, ЕЕ
ЗЫ: непонятно, зачем всему классу было слушать про умность-разумность отдельного ученика в заключительной речи учителя по итогам года всего класса. 08.04.2011 19:34:07, 1637
А откуда вы знаете, что я уже успела сделать для посторонних людей в своё свободное время?:)

Право говорить всё, что я думаю. у меня есть и сейчас - мне на него ваше или ещё чьё-то разрешение не нужно.
Об успешности работы учителя судят не по экзамену и не по контрольной.
08.04.2011 18:28:44, 1637
ЕЕ
А по чему, вы полагаете судят?? 08.04.2011 20:00:17, ЕЕ
Вот это, например(ссылка)
Ловить тон. Читать в глазах. Тонко чувствовать, что госпожа терпит, что нет. Срастаться душами и часто встречаться. Плотные личные отношения на почве математики. Физическое даже, блин, насилие:)
Все это недобровольно, заметим.
Потом возвращаться к этому памятью десятилетиями. Вы *ночного портье* смотрели? достаточная лабуда, но для примера пойдет. Там тоже любовь за 20 лет не завяла, насильник и охранник был яркой личностью видимо, его помнили.
07.04.2011 22:45:49, Елна
ЕЕ
Какие гиперболы, однако. 08.04.2011 08:26:30, ЕЕ
Ольсик
ага, параболы...) 11.04.2011 19:42:36, Ольсик
Ни в коем случае, гипербола значит преувеличение, а выше у меня практически ровно то, что вы описываете.
Хотя я тоже надеюсь, что в реальной жизни было поменьше накала.
08.04.2011 10:06:14, Елна
И что интересно - все по делу, да. 08.04.2011 09:03:56, 1637
А у меня на "неувлеченности ее предметом"
07.04.2011 18:48:29, Jules
ЕЕ
Класс математический, никто туда не зачисляет насильно. 07.04.2011 18:51:15, ЕЕ
да уж, я тоже не улавливаю связь между ранней беременностью и алгеброй 07.04.2011 18:46:39, Оля-Йоля
пояс верности с кодовым замком? 07.04.2011 18:47:20, хатуль мадан
ЕЕ
А как вы догадались? 07.04.2011 18:52:14, ЕЕ
а кто пояс верности на ваших дочерей одевал - вы сами или учительница математики? Про то, кто код подбирал, я уж поняла. 07.04.2011 18:55:50, Оля-Йоля
ЕЕ
Разве я у вас спрашивала? 07.04.2011 20:16:32, ЕЕ
код по формуле. как ещё связать алгебру с НЕбеременностью.. 07.04.2011 21:32:13, хатуль мадан
ЕЕ
Ага. 07.04.2011 22:02:16, ЕЕ
Ci Sara
и код можно подобрать, решив систему уравнений. с параметром! 07.04.2011 18:50:09, Ci Sara
угу. я именно что-то такое и представляла :) 07.04.2011 18:50:54, хатуль мадан


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!