Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а мне кажется, от школы ничего не зависит по большому счету
и не могут дети взять больше, чем им матушка-природа дала, иначе сегодня все Эйнштейнами были бы. Однако...
05.04.2011 23:05:45, свадебный фотограф
121 комментарий
Очень даже зависит. В моем случае, по крайней мере, школы определили очень много. Способный ребенок и сам много знаний возьмет, но учитель просто направит его в нужную сторону, исправит ошибки, покажет, чему нужно уделить внимание в первую очередь.
06.04.2011 21:47:59, Василиса из сказки
Не согласна. Пример моей мамы. Из глубоко рабоче-крестьянской семьи. Жили в Узбекистане. Попала в школу где преподавали ссыльные профессора Ленинградского унивесита. Единственная (!!!) из семьи включая двоюродных братьев-сестер поступила в университет на французскую филологию.
Я как то спросила у неё почему никто из ей семьи не получил образования. Ответ прост: у меня была ТАКАЯ школа, ТАКАЯ учительница французского....
Да, открытий она не совершила, она не гений безусловно, и дети и внуки ее тоже, но все потомки так сказать от нее - люди с хорошим образованием, достатком. И все благодаря той ШКОЛЕ!
А потомки ее братьев- сестер (в т.ч. двоюродных) - штукатуры-маляры, выпивохи. 06.04.2011 17:24:35, блондинк@
Я как то спросила у неё почему никто из ей семьи не получил образования. Ответ прост: у меня была ТАКАЯ школа, ТАКАЯ учительница французского....
Да, открытий она не совершила, она не гений безусловно, и дети и внуки ее тоже, но все потомки так сказать от нее - люди с хорошим образованием, достатком. И все благодаря той ШКОЛЕ!
А потомки ее братьев- сестер (в т.ч. двоюродных) - штукатуры-маляры, выпивохи. 06.04.2011 17:24:35, блондинк@
Мне от школы на данном этапе главное атмосфера. А знания я все равно детям стараюсь давать в индивидуальном порядке.
06.04.2011 12:21:03, Горгулья
я тоже считаю, что главное - атмосфера, знания, которые безусловно тоже важны, все равно на втором месте.
06.04.2011 15:02:05, Вероятность
Нелогично у вас как-то...
Вот моей дочке матушка-природа неплохо ума отвалила - и она возьмет от своей хорошей школы по максимуму...надеюсь)
От плохой школы тоже бы взяла по максимуму - но только максимум был бы другой? 06.04.2011 11:50:23, Лингва
Вот моей дочке матушка-природа неплохо ума отвалила - и она возьмет от своей хорошей школы по максимуму...надеюсь)
От плохой школы тоже бы взяла по максимуму - но только максимум был бы другой? 06.04.2011 11:50:23, Лингва
Моя учительница определила мою судьбу одной фразой в свое время.
06.04.2011 11:17:32, Питерская
интересно, что за фраза :) Правда интересно! Я тоже помню такие фразы, случайно мимоходом кем-то сказанные, которые во многом определили судьбу.
06.04.2011 13:39:19, Tellador
а если наоборот представить? без школы идиотов было б в раз несколько больше?
ну вообще что дает школа можно по другим странам посмотреть, где в школу не все ходят 06.04.2011 09:51:03, Natalya(LB) d'Etretat
ну вообще что дает школа можно по другим странам посмотреть, где в школу не все ходят 06.04.2011 09:51:03, Natalya(LB) d'Etretat
а от чего зависит по вашему? вы верите что если родиться гением можно вообще не учиться и стать Эйнштейном?
06.04.2011 09:30:06, Медвежонок
как раз для гения это так и есть, имхо. Вспомните Ломоносова. Но осмелюсь предположить, что среди присутствующих и их детей гениев немного. Потому - таки да, придется ходить в школу.
06.04.2011 10:00:18, VikK
и для гениев это не так. Иногда показывают каких-небудь дедков-изобретателей, которые в забытой богом деревне собрали из подручного металлолома ероплан или самолет. Их бы ум и энергию в нормальном месте.
Еще как-то видела репортаж из старообрядческой деревни, где ни электричества, ни каких-либо других достижений цивилизации. Там мальчишка, который и в школу то не ходит, придумал, как слушать раздобытый где-то старый кассетник, приспособив его то ли к запчастям от ножной швейной машинки, то ли к прялке. Сидишь, педали крутишь - и балдеешь под музыку :) Но честно говоря прямо жалко юного изобретателя. :( 06.04.2011 14:32:26, Вероятность
Еще как-то видела репортаж из старообрядческой деревни, где ни электричества, ни каких-либо других достижений цивилизации. Там мальчишка, который и в школу то не ходит, придумал, как слушать раздобытый где-то старый кассетник, приспособив его то ли к запчастям от ножной швейной машинки, то ли к прялке. Сидишь, педали крутишь - и балдеешь под музыку :) Но честно говоря прямо жалко юного изобретателя. :( 06.04.2011 14:32:26, Вероятность
ага, в 18 лет
если наших в 18 лет только начать учить, даже предположить боюсь, что получится... 06.04.2011 10:16:21, VikK
если наших в 18 лет только начать учить, даже предположить боюсь, что получится... 06.04.2011 10:16:21, VikK
Ну, все-таки Ломоносов был образован и до 18 лет:))) он же поступил в Славяно-греко-латинскую академию, туда не брали неграмотных. В Москву он пришел с двумя книгами подмышкой: «Грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого. Это полные основные труды того времени.
06.04.2011 12:29:04, Чернобурка
То, что Ломоносов начал учиться только прибыв в Москву, несколько преувеличено.
06.04.2011 10:58:08, Etagerka
Хорошая школа и есть то место, где есть, что взять. А в плохой еще и потерять легко, и отобрать могут, а то и отбить.
06.04.2011 07:55:42, Etagerka
А по-моему, наоборот школа имеет большое значение, особенно для обычных, средних детей. В хорошей школе спокойная, доброжелательная обстановка, при которой у детей есть возможность развиваться в меру своих способностей. Выше себя, конечно, не выпрыгнешь, но нужно дать ребенку шанс спокойно учиться так, как он может. И потом хорошая компания, дружеские отношения, совместные проекты - вместе учиться всегда интересней. Только не должно быть противостояния школы и родителей, это очень мешает.
06.04.2011 07:26:19, moksifri
я думаю, что если у ребенка соображалка работает, то ему не важно в какой школе учиться. если не работает, то никакая школа не поможет.
06.04.2011 04:54:37, nastyk
[пусто]
06.04.2011 01:06:05
Да. Одного индивидуально. А двух-трех сразу-нет. А стадо-подавно.
06.04.2011 07:56:47, учитель в школе...
Странно... Кажется, учитель - это как раз специалист по работе с классом, группой. А зачем вы стадом называете детей? Для стада - пастух?
06.04.2011 09:32:41, родитель из дома...
Вопрос в том, может ли школа дать столько, чтобы реализовалось все данное матерью-природой? Вернее, всякая ли школа?
06.04.2011 00:58:58, Фяка-Пфяка
чтобы реализовалось "всё, данное матерью-природой" вообще никакая. :)
06.04.2011 01:19:02, Вероятность
вот ведь неверно... 50 лет назад с теми же вступительными экзаменами школа давала достаточную подготовку для поступления в ВУЗ без репетиторов.
06.04.2011 00:43:04, AleXXX
Там люди цеплялись за знания чем могли, установки были другие. А сейчас-"мамо все равно за меня заплатит\порвет учителя\пойдет скандалить. Неважно, что при этом буду делать я".
06.04.2011 07:59:26, учитель в школе...
Потому что на бюджет было поступить законно реально, не было платных отделений и за взятkи сажали с конфискацией.
06.04.2011 02:52:04, Galoperidol
Не, я верю в педагогику...Ведь не зря наука в конечном итоге скакнула вперед в 19 веке после реформ систем образования в 18 веке. Например, вот сам принцип школьных классов, "вызвать к доске", единые уроки, контрольные были придуманы в 18 веке, в России введены Екатериной II(вот не назову сейчас имя педагога, но человек с Запада какой-то).
Думаю, что определенно есть смысл в науке передачи знаний от одного человека другому. Наука о том, как научить, есть и имеет смысл.
Другое дело, что педагог, действительно талантливый педагог, может быть и в пафосной школе, и в сельской глубинке. Тут от таланта человека зависит.
А еще я верю, что бывают такие школы, в которых каким-то совпадением бывает много талантливых педагогов. Не пафосных, с дипломами, а именно талантливых. Думаю, вот моя школа - именно такая была, за что ей спасибо. Вот совпало так во времени - я и школа:))
Или вот, например, Лицей пушкинский - яркий пример совпадения во времени ярких педагогов, системы и учеников. Ну, понятно, Пушкин гений. Но другие-то оказались тоже ничего себе! ИМХО, заслуга педагогов. 06.04.2011 00:28:12, вау
Думаю, что определенно есть смысл в науке передачи знаний от одного человека другому. Наука о том, как научить, есть и имеет смысл.
Другое дело, что педагог, действительно талантливый педагог, может быть и в пафосной школе, и в сельской глубинке. Тут от таланта человека зависит.
А еще я верю, что бывают такие школы, в которых каким-то совпадением бывает много талантливых педагогов. Не пафосных, с дипломами, а именно талантливых. Думаю, вот моя школа - именно такая была, за что ей спасибо. Вот совпало так во времени - я и школа:))
Или вот, например, Лицей пушкинский - яркий пример совпадения во времени ярких педагогов, системы и учеников. Ну, понятно, Пушкин гений. Но другие-то оказались тоже ничего себе! ИМХО, заслуга педагогов. 06.04.2011 00:28:12, вау
тоже в это верю. и школа где я училась тоже была одной из самых замечательных, с тем самым совпадением
06.04.2011 00:42:46, ALora
Лично для меня ценность школы - в уровне окружения.
05.04.2011 23:30:09, Petra
А если это оранжерея, специально собранная из единомышленников "деревня"? У нас маленькие научные городки такими были и это было очень хорошо.
05.04.2011 23:46:34, фа
Ну да, ну да... Под словом "городок", каждый понимает первым делом "академический:...
05.04.2011 23:49:23, Petra
Кабы вы знали, как чудесно было жить в таком "городке"/ "деревне"! Описывать слишком много придется. Я детство вспоминаю как что-то волшебное. Родители вспоминали с любовью. Потом стали разбавлять интеллигенцию и все испортилось.
06.04.2011 00:03:10, фа
странно как... вроде как окружение той деревни не известно))
И неужели ценность жизни только в каком-то мифически правильном окружении? 05.04.2011 23:36:36, foster
И неужели ценность жизни только в каком-то мифически правильном окружении? 05.04.2011 23:36:36, foster
При чем тут ценность жизни?
Окружение деревни известно - это те, кто хотят жить в деревне. Или не хотят, но живут по сокрушающим их обстоятельствам. И ничего в этом плохого нет - каждому свое. 05.04.2011 23:40:10, Petra
Окружение деревни известно - это те, кто хотят жить в деревне. Или не хотят, но живут по сокрушающим их обстоятельствам. И ничего в этом плохого нет - каждому свое. 05.04.2011 23:40:10, Petra
вот и я удивляюсь причем тут ценность жизни. Собственно ваши слова были.
05.04.2011 23:42:02, foster
Есть у нас в Вильнюсе гимназия им.Саломеи Нерис, в просторечии - СаломЕйка. Находится в Старом городе. Понятно, что дети алкоголиков, людей без определённых занятий туда не попадут по определению.
Учатся там дети и внуки членов Сейма, правительства, светил науки и искусства, работников дипломатического корпуса и министерств.
Куда уж круче окружение?
И именно в этой гимназии появился первый полицейский школьный наряд в городе. Торговля наркотой шла при свете дня, старшеклассниц "снимали" крутые пацаны. И понты, понты, понты. Как родительские, так и детские.
Я не говорю, что в дворовых школах тишь, гладь да Божья благодать. Тоже всего хватает. Но в такой школе и в таком окружении всё же должна быть иная "картина жизни".
Имхо, окружение - не гарантия качества школы. 06.04.2011 00:18:23, lanika
Учатся там дети и внуки членов Сейма, правительства, светил науки и искусства, работников дипломатического корпуса и министерств.
Куда уж круче окружение?
И именно в этой гимназии появился первый полицейский школьный наряд в городе. Торговля наркотой шла при свете дня, старшеклассниц "снимали" крутые пацаны. И понты, понты, понты. Как родительские, так и детские.
Я не говорю, что в дворовых школах тишь, гладь да Божья благодать. Тоже всего хватает. Но в такой школе и в таком окружении всё же должна быть иная "картина жизни".
Имхо, окружение - не гарантия качества школы. 06.04.2011 00:18:23, lanika
Именно поэтому я не стала уточнять, КАКОЕ окружение, а просто сказала - Окружение. Потому что оно должно прежде всего подходить уровню родителей и тех жизненных стандартов, которые они для детей определяют.
У меня тоже есть выбор - отдавать своего ребенка в школу самого богатого района нашего района или что-то более демократичное, где учатся дети уверенного среднего класса и преуспевших иммигрантов. И скорее всего выберу второе, потому что лично мне это окружение больше подходит по жизненным ценностям. 06.04.2011 00:26:49, Petra
У меня тоже есть выбор - отдавать своего ребенка в школу самого богатого района нашего района или что-то более демократичное, где учатся дети уверенного среднего класса и преуспевших иммигрантов. И скорее всего выберу второе, потому что лично мне это окружение больше подходит по жизненным ценностям. 06.04.2011 00:26:49, Petra
Почему миф? Всё же ценности и возможности разные у людей из приведённого мной списка и простого люда.
06.04.2011 00:29:59, lanika
не знаю что Вы имеете под термином простой люд... надеюсь не маргиналов. А ценности (если мы не о яйцах Фаберже конечно) в среднем по больнице у всех одинаковы.
06.04.2011 00:36:20, foster
"Лично для меня, в жизни в такой деревне - ноль ценности." - вот что удивило, а про школу я поняла.
05.04.2011 23:47:44, foster
да, у нас в деревне только одна школа. и о ужас, в нее ездят еще из пяти соседских деревень, у них своих школ совсем нет, а люди живут и не понимают, в чем их обделили :-))
05.04.2011 23:53:50, Inception
Я понятия не имею, где вы живете, и что вы подразумеваете под словом "деревня". Я честно не хотела обидеть ни ваше место жительства, ни школу. Возможно, у вас там Сахаровы все.
05.04.2011 23:59:22, Petra
так было помнится в штатах во времена сегрегации. обычно в деревнях что российских что нероссийских по одной школе, что логично. а кому окружение не подходит, те дома учили и учат
06.04.2011 00:45:31, ALora
окружение описываемой деревни совершенно довольно жизнью и в частности тем, что дети, живущие рядом, ходят в одну школу, которая как по контингенту, так и по образованию от большой городской школы только в положительную сторону отличается.
05.04.2011 23:39:10, Inception
Как мы тут уже выяснили, качество образования - дело сугубо субъективное. То, что вам положительно - "немцу смерть". Я за то, чтобы каждый был на своем месте.
05.04.2011 23:41:58, Petra
вы 900 какую-то в Измайлово заканчивали? Ну и как она во времена оные?
05.04.2011 23:52:17, свадебный фотограф
Я все время поражаюсь на память конфян. Я даже имен не могу запомнить, не говоря уже о номерах законченных школ! :)
В нашем Первомайском районе моя спецшкола (тогда номер 17, сейчас не знаю) она была одна из лучших. :)) И дала мне возможность поступить в иняз - один из лучших ВУЗов, что меня катапультировало в довольно успешную жизнь. Но опять же - по моим меркам. Кому-то моя жизнь покажется фарсом. Я ж говорю - каждому свое. 06.04.2011 00:01:43, Petra
В нашем Первомайском районе моя спецшкола (тогда номер 17, сейчас не знаю) она была одна из лучших. :)) И дала мне возможность поступить в иняз - один из лучших ВУЗов, что меня катапультировало в довольно успешную жизнь. Но опять же - по моим меркам. Кому-то моя жизнь покажется фарсом. Я ж говорю - каждому свое. 06.04.2011 00:01:43, Petra
Да просто запоминается то, что касается тебя лично, я запомнила ( как-то недавно вы описывали местоположение этой школы), поскольку у меня там пара знакомых детей учится. (шепотом: пошли по остаточному принципу, по семейным обстоятельствам прохлопали другие, более популярные школы, родители ругаются сильно)
ну в общем, не стала бы жизненный путь связывать со школой, слишком все это вариативно 06.04.2011 00:09:10, свадебный фотограф
ну в общем, не стала бы жизненный путь связывать со школой, слишком все это вариативно 06.04.2011 00:09:10, свадебный фотограф
В мое время это была очень сильная школа. С тех пор слышала, что качество упало.
06.04.2011 00:13:55, Petra
sic transit gloria mundi
а в чем тогда была ценность тамошнего окружения?
или вы уже применительно к своим детям вывели эту формулу? 06.04.2011 00:17:43, свадебный фотограф
а в чем тогда была ценность тамошнего окружения?
или вы уже применительно к своим детям вывели эту формулу? 06.04.2011 00:17:43, свадебный фотограф
Да просто было с чем сравнить - районные школы, куда все шли по месту жительства. Оттуда было гораздо труднее пробиться в хорошие ВУЗы.
06.04.2011 00:28:51, Petra
в хороших вузах давали доп. балл за номер школы при прочих равных? или в вашей школе знания давали более подходящие для тех хороших вузов? но тогда окружение в школе ни при чем. а вообще из иняза (как и с филфака мгу) выходили те еще кадры - тоже из приличного окружения.
06.04.2011 00:49:43, ALora
В нашей школе были высокие требования, которые отвечали требованиям хороших ВУЗов. Ну и поступаемость в ВУЗы вообще была более высокая, чем из обычных районных школ (судя по моей выборке друзей - соседей). Кадры ото всюду выходят разные, даже из Гарварда :). Речь сейчас не об этом вообще.
06.04.2011 10:06:30, Petra
так это качественное обучение, а не окружение повышало поступаемость. я тоже в такой школе училась. там разные были дети по соц. происхождению и имущественному положению
06.04.2011 15:36:35, ALora
подпишусь. хотя я, конечно, училась давно. я из просто хорошей школы перешла в очень хорошую школу в 9-10 класс. таких перешедших и получился почти весь класс. из этого нашего класса ВСЕ поступили кто куда хотел. в рамках уроков, не дополнительных занятий, учителя ухитрялись давать материал для подготовки в физтех и МИЭТ :)
06.04.2011 10:51:22, Гума
зато плохая школа дает сильно меньше, чем ребенок бы взял.
вот и разница. 05.04.2011 23:23:31, ОООльга
вот и разница. 05.04.2011 23:23:31, ОООльга
не то что меньше может дать, а еще и отобрать многое. веру в себя, доверие к людям, желание учиться - это так, первое что в голову пришло.
05.04.2011 23:26:54, Маграт
Подпишусь.
Плохая школа может так пройтись по ребёнку, что никакая природа и никакие усилия родителей не помогут. 05.04.2011 23:30:27, lanika
Плохая школа может так пройтись по ребёнку, что никакая природа и никакие усилия родителей не помогут. 05.04.2011 23:30:27, lanika
а в России самая хорошая школа в этом смысле может стать плохой, ибо все на результат, а не на процесс
05.04.2011 23:34:00, свадебный фотограф
многие базовые для европейских школ истины как то: уважение к личности ребенка и т.д. в наших школах просто пустой звук
а вот результаты ЕГЭ - это да 06.04.2011 00:56:08, свадебный фотограф
а вот результаты ЕГЭ - это да 06.04.2011 00:56:08, свадебный фотограф
матушка-природа знаний не дает
05.04.2011 23:23:21, Шерлок
Вы читали "Зеленый шатер" Улицкой? Там очень замечательно описан процесс нравственного становления личности под влиянием школы, друзей, Учителя - т.е. окружения. Ну и сам, конечно.
05.04.2011 23:43:58, Petra
я про знания. а нравственно можно и в плюс, и в минус получить. от любого окружения
05.04.2011 23:49:07, Шерлок
но и ниже вполне возможно. если совсем без школы. домашнее образование не так уж широко развито, да и не всегда возможно. в старших классах особенно
05.04.2011 23:56:19, Шерлок
да ниже-то завсегда, даже вычеркнула из предыдущего мессиджа подобный вариант
я к тому, что сегодня на наших глазах просто зашкаливает истерия по раннему развитию, образованию, а выхлоп такой же, если не ниже, чем у предыдущих поколений
06.04.2011 00:02:57, свадебный фотограф
я к тому, что сегодня на наших глазах просто зашкаливает истерия по раннему развитию, образованию, а выхлоп такой же, если не ниже, чем у предыдущих поколений
06.04.2011 00:02:57, свадебный фотограф
да не надо путать.
это разные люди - те кто занимаются детьми по-настоящему и те, кто истерит.
и у тех, кто вкладывается в детей (все в пределах разумного, конечно) выхлоп вполне приличный.
а кто истерит, у того и выхлоп истерический. 06.04.2011 00:50:34, Маграт
это разные люди - те кто занимаются детьми по-настоящему и те, кто истерит.
и у тех, кто вкладывается в детей (все в пределах разумного, конечно) выхлоп вполне приличный.
а кто истерит, у того и выхлоп истерический. 06.04.2011 00:50:34, Маграт
заниматься с детьми больше в целом стали
нет?
и проводников информации в разы больше
в нашем детстве мурзилка и веселые картинке - сейчас море детских журналов
в нашем детстве Гайдар )))) - сейчас одни поттеров 7 штук))
ну и вообше детской литры
молчу про тв и Интернет
ну и т.д.
и стон родительский от началки )))
06.04.2011 01:01:58, свадебный фотограф
нет?
и проводников информации в разы больше
в нашем детстве мурзилка и веселые картинке - сейчас море детских журналов
в нашем детстве Гайдар )))) - сейчас одни поттеров 7 штук))
ну и вообше детской литры
молчу про тв и Интернет
ну и т.д.
и стон родительский от началки )))
06.04.2011 01:01:58, свадебный фотограф
вот я занимаюсь со своими детьми больше, чем мои родители. так они в их возрасте и умнее меня в сто раз, чем я была.
и от школы я не стону, только от физкультуры :)
у соучеников и ровесников моих детей такая же тенденция, кем родители занимаются, те показывают прекрасные результаты.
у кого проблемы - так это надо им честно с собой разобраться, где они что упустили. может, за стонами своими что проглядели. 06.04.2011 01:09:26, Маграт
и от школы я не стону, только от физкультуры :)
у соучеников и ровесников моих детей такая же тенденция, кем родители занимаются, те показывают прекрасные результаты.
у кого проблемы - так это надо им честно с собой разобраться, где они что упустили. может, за стонами своими что проглядели. 06.04.2011 01:09:26, Маграт
да, вот почему??
падает грамотность, молодешь (даже образованная) в тупик ставит своим невежеством
и бла-бла
может, в чем-то другом они добирают? 06.04.2011 00:24:12, свадебный фотограф
падает грамотность, молодешь (даже образованная) в тупик ставит своим невежеством
и бла-бла
может, в чем-то другом они добирают? 06.04.2011 00:24:12, свадебный фотограф
мне кажется для этого есть несколько причин.
во-первых, упало качество самих учителей. Нас учили люди, которые в массе своей шли в профессию потому, что хотели быть именно учителями. В нашей камчатской школе по пальцам одной руки можно было пересчитать учителей, которые были "слабыми". Обычная школа. А теперь вспомните свой класс, кто пошел в пед? Как правило, те, кто боялся, что в другой ВУЗ просто не смогут поступить. Вот они сейчас учат наших детей.
во-вторых, качество учебников. в СССР учебник по предмету был один на всю страну. Предполагаю, что из возможных вариантов выбирался один из лучших. (не будем говорить о политизированных предметах - истории, литературе). При том, что я в жизни не читала дома устные предметы, я некоторые учебники прям страницами помню, где какой рисунок расположен и о чем написано было. А сейчас учебников дофига, наверно, среди них есть и хорошие, но вероятность, что именно по нему учат ребенка небольшая. Наверно, значительно лучше стали только учебники по ин.языкам. Я тут пробовола почитать учебник по биологии для 6 класса, например, обнять и плакать. При том, что я знаю, что такое фотосинтез, из объяснения в учебнике я не поняла ни слова.
И в-третьих, именно потому, что детьми теперь принято "заниматься", сами они мало к чему стремятся в массе своей. Я каждый раз после род.собраний в ужасе, насколько почти все родители в курсе, какие темы проходят по какому предмету, какие требования к оформлению работ и т.п. Дети мои давно уже не в началке, если что... 06.04.2011 09:56:25, VikK
во-первых, упало качество самих учителей. Нас учили люди, которые в массе своей шли в профессию потому, что хотели быть именно учителями. В нашей камчатской школе по пальцам одной руки можно было пересчитать учителей, которые были "слабыми". Обычная школа. А теперь вспомните свой класс, кто пошел в пед? Как правило, те, кто боялся, что в другой ВУЗ просто не смогут поступить. Вот они сейчас учат наших детей.
во-вторых, качество учебников. в СССР учебник по предмету был один на всю страну. Предполагаю, что из возможных вариантов выбирался один из лучших. (не будем говорить о политизированных предметах - истории, литературе). При том, что я в жизни не читала дома устные предметы, я некоторые учебники прям страницами помню, где какой рисунок расположен и о чем написано было. А сейчас учебников дофига, наверно, среди них есть и хорошие, но вероятность, что именно по нему учат ребенка небольшая. Наверно, значительно лучше стали только учебники по ин.языкам. Я тут пробовола почитать учебник по биологии для 6 класса, например, обнять и плакать. При том, что я знаю, что такое фотосинтез, из объяснения в учебнике я не поняла ни слова.
И в-третьих, именно потому, что детьми теперь принято "заниматься", сами они мало к чему стремятся в массе своей. Я каждый раз после род.собраний в ужасе, насколько почти все родители в курсе, какие темы проходят по какому предмету, какие требования к оформлению работ и т.п. Дети мои давно уже не в началке, если что... 06.04.2011 09:56:25, VikK
не думаю, что учителя как класс виноваты
виновата 1) система
2) что-то происходит с гомо сапиенс - следующие поколееия уже сольются с компами так, что процесс обучения будет совсем не таким как сейчас. 06.04.2011 11:35:09, свадебный фотограф
виновата 1) система
2) что-то происходит с гомо сапиенс - следующие поколееия уже сольются с компами так, что процесс обучения будет совсем не таким как сейчас. 06.04.2011 11:35:09, свадебный фотограф
В какой-то момент, все эти пресловутые "знания" складываются в мозаику понимания мира, и какое место ты в нем занимаешь (или хочешь занять). И вот тут-то кокон начинает сходить.
05.04.2011 23:53:11, Petra
школа и родители могут только попытаться дать то, что по матушке-природе дети усвоить могут. к сожалению, многие довольствуются гораздо меньшим, какие уж тут энштейны...
05.04.2011 23:18:40, Чернобурка
:) как говорит одна моя приятельница - удачная школа была - три хороших кандидата в мужья - на всю жизнь хватит:) У нее лично один удачный брак с одноклассником:)
05.04.2011 23:17:30, December
вузы рассматривают) я помню как на первой лекции первого курса один препод нам так и объявлил, что девушки на его занятиях могут сильно не напрягаться, ему и так понятно, зачем мы сюда поступали))
К слову, все кто поступал "за мужем" (ну по их словам конечно), замуж там не вышли) 06.04.2011 00:11:27, foster
К слову, все кто поступал "за мужем" (ну по их словам конечно), замуж там не вышли) 06.04.2011 00:11:27, foster
:) мат класс:) Думаю, родители скорее из этого исходили, а это - побочный эффект, оцененный выросшей ученицей:)
05.04.2011 23:54:14, December
а Энштейнами не надо, для нормальной жизни вполне достаточно "среднего уровня", а если нет уо, то этот уровень вполне достигается. от школы зависит, но не на все сто конечно, как и во всем.
05.04.2011 23:15:04, foster
однако, родители должны вовсю старацца, шоб вложить недодАтое природой, мать её:((
05.04.2011 23:12:24, Ольга-13
Главное, чтоб то, что дала матушка-природа, не забрали. А то ж все желание узнавать новое отшибают напрочь порой.
05.04.2011 23:10:45, Ррозовая
Если ребенок Эйнштейн, то у него от школы ничего не зависит. Но если ребенок обычный Иванов - то школа ему может что-то дать. И хорошая дать больше, чем плохая. Эйнштейном он не станет конечно, но хоть уму-разуму научится :)
05.04.2011 23:09:21, virus
именно у энштейна и были проблемы в школе :-)))
05.04.2011 23:08:47, Inception
да гении вообще вопреки. а не гений - чего тогда вообще родителям со школами парится? столько нервов и усилий ради еще одного менеджера среднего звена?)
05.04.2011 23:37:58, свадебный фотограф
мне кажется, что современная школа у большого количества детей отбивает естественную любознательность и тягу к познанию мира.
то есть, не помогает, а наоборот портит 05.04.2011 23:08:27, Альт
то есть, не помогает, а наоборот портит 05.04.2011 23:08:27, Альт
у меня пока школа для социализации - как ни крути - надо детям побегать-попрыгать-пообщаться
остальное тоже все приемлемо
ничего не разрушают и не отбивают
и даже учат
охохо 05.04.2011 23:41:42, свадебный фотограф
остальное тоже все приемлемо
ничего не разрушают и не отбивают
и даже учат
охохо 05.04.2011 23:41:42, свадебный фотограф
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?