Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О моральных терзаниях. Можно сказать, делема

Вопрос. Если Вас пригласили на работу в компанию. Директор - зять подруги. В отделе по продажам 3 человека, один из них Вы. Старый менеджер, который работал до Вас - ушла, открыла конкурирующую фирму. Вы работаете и становитесь свидетелем того, как один из оставшихся менеджеров втихую предлагает постоянному клиенту съездить в эту новую фирму ушедшего менеджера. Сам собирается, обмолвился, уходить туда. Стали бы закладывать этого менеджера - работающего рядом с Вами директору? Лично до прихода на работу директора Вы не знали, менеджеера тоже:) Если заложите - менеджера, который топравляет клиентов "налево" выгонят, зарплату последнюю не заплатят. Если не расскажете руководству - вероятно у фирмы будут убытки. Что делать? Делема
07.03.2011 23:30:58,

210 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Директору сказать обязательно, человек столько вкладывал в дело сил, денег, эмоций, что стоит ему посочувствовать. Не надо терзаться, заповеди давно не перечитывали, это я насчет "Не укради!", а здесь прямое воровство. Вову надо гнать поганой метлой, его клиентов распределить между вами и девушкой, и все будут довольны. Кроме Вовы, разумеется. Не дали человеку украсть! Кошмар. А стукачество - это совсем о другом... 08.03.2011 22:26:40, пусть будет анонимно
Чем вы руководствуетесь в своём желании доложить начальству?
И что вас останавливает в удовлетворении вашего желания?
08.03.2011 19:08:10, ??
исходите из ваших реалий:) Вас ведь взяли не как суперпупер крутого менеджера, если б так - у вас просто подобных вопросов не возникло. Взяли вас по знакомству, вот и по знакомству скажите о настроениях менеджмента зятю подруги. 08.03.2011 17:13:27, Иллика
Спасибо.
П.С. Как всегда, перешли к "хpeновому огороднику"
08.03.2011 18:18:19, аноним сегодня
не принимайте на свой счет. я считаю, что вам очень повезло найти работу. я бы, хотя бы из чувства благодарности, поставила знакомого в известность. Женщины, устраивающиеся по знакомству, по определению обычные, а не суперпупер:) Ну, вы, может, еще сильно молоды:), чтобы это принимать без эмоций:) 08.03.2011 21:09:38, Иллика
Ситуация очень распространенная, и не думаю, что убытки вашей фирмы оправдают подобное стукачество. Вряд ли такое усердие понравится коллегам.
П.С. В следующий раз, когда будете морально терзаться, пишите "дилемма".
08.03.2011 15:41:49, заМашка
ЕК настоящая
Мнение коллег, нечистых на руку, важнее мнения руководства? 08.03.2011 18:51:32, ЕК настоящая
Про "дилемму" - Вы не в тему ))) Это местный диалект))) 08.03.2011 18:12:30, аноним сегодня
Когла воруют из кармана фирмы, обычно страдают и кошельки простых служащих. Так что коллегам такое "стукачество" как раз должно понравится. 08.03.2011 17:23:52, Горгулья
По раскрытию заговора руководитель всем сотрудникам премию выдаст? И виновнику торжества продвижение по службе обеспечит? 08.03.2011 19:00:19, ??
Если менеджер работает с клиентом ему полагается процент от прибыли. Если не чистый на руку коллега переманивает этого клиента к конкурентам - менеджер лишается части заработка. И да, может быть и премии в дальнейшем, если она привязана к отгрузкам. 08.03.2011 19:33:22, Горгулья
естественно, сказала бы директору. 08.03.2011 13:53:57, Лось_Анджелес
Боже ж мой! Во что превратили тему! 08.03.2011 11:18:16, :(((((
А во что? люди отвечают большей частью по делу, и спасибо им 08.03.2011 13:19:50, аноним сегодня
а вы чьи интересы представляете и защищаете - свои и своей фирмы или менеджера-мошенника? 08.03.2011 10:39:31, Гума
Natalya(LB) d'Etretat
да, сказала б, не задумываясь ни на секунду 08.03.2011 10:37:32, Natalya(LB) d'Etretat
LoraEf
я бы не задумываясь сказала.
к тому же, если бы вова хотел что бы это было тайной, должен был лучше следить за языком, а не "обмолвился", и тем более прилюдно переманивать клиентов- та ещё глупость.
а в компании вашей, как я понимаю, если человек увольняется, то % ему не видать в любом случае.

а чего бы точно делать не стала, так это обсуждать с остальными как поступить! вот это глупость полнейшая на мой взгляд.
08.03.2011 08:53:22, LoraEf
для меня всегда дело было важнее, чем все Вовы вместе взятые.
Если может пострадать дело - надо принимать меры немедленно.
Обязательно пошла бы к директору (тем более -- зять подруги, не чужой человек) и рассказала бы.
пусть он принимает решение.
ни с Машей, ни с Глашей, ни тем более с самим Вовой прения бы не заводила.
лучше перебдить, чем недобдить.
08.03.2011 04:45:47, Лангуста
Спасибо. вчера вроде бы решила поговорить с третьей девушкой. Сегодня утром опять в раздумьях:) 08.03.2011 07:34:22, аноним сегодня
))))))))))это типа гомерический хохот.Девушка,в подобных вопросах не бывает третьих лиц,сами можете пострадать.

поговорите с подругой,директор вроде ее зять.Если хотите,чтоб и совесть не пострадала,и карьеру сделать, и третьих лиц подключить))).И вообще, думать надо всегда только о себе и своей семье,все остальное вторично.
08.03.2011 11:29:07, Schraibikus
masyanya белая и пушистая
идите прямо к директору и не терзайтесь . Ведь , если клиенты уйдут в другую фирму-конкурент пострадаете и вы . Вернее вы в первую очередь , т.к. можете лишиться работы если ваша фирма загнется 08.03.2011 09:27:24, masyanya белая и пушистая
А клиент - телок на верёвочке, идет туда, куда ведут? Или всё же ищет более выгодное предложение? 08.03.2011 19:05:24, ??
Клиент - телок на веревочке, конечно:) Где предложили на 3 копейки дешевле - туда и пойдёт. 08.03.2011 19:34:32, Горгулья
Так значит дело не в плоxом, смотрящем на сторону, менеджере, а в 3 копейкаx, выгодныx клиенту. С этой точки зрения плоxой менеджер вовсе и неплоxой, поскольку думает о клиенте. 08.03.2011 19:42:09, ??
ГрандПапчик
вы чой-то не то говорите, либо не понимаете сути... "Привлечь" клиента - это стоит гораздо дороже пресловутых трёх копеек... этот процесс может длиться очень долго и стоит определенных затрат фирме... иногда немаленьких... 08.03.2011 19:48:54, ГрандПапчик
Зачем же вы так сразу корпоративные секреты раскрываете? ? 08.03.2011 21:21:45, ??
ГрандПапчик
СЕКРЕТЫ??? мало-мальски грамотный человек это понимает без объяснений... 08.03.2011 21:40:35, ГрандПапчик
А тот менеджер не зря же сваливать собирается - в новой фирме, небось, условия лучше. Может и для вас там теплое местечко найдется. А если заложите - не найдется. 08.03.2011 00:29:41, КрОлик
Zeta
какие условия могут быть лучше в новообразованной компании? О чем вы? 08.03.2011 00:30:49, Zeta
ближе к дому, гибче график, заманчивее перспективы 08.03.2011 00:48:40, Tellador
Конкретно в этом случае, действительно, преимуществ у новой фирмы нет. новая фирма - на краю Вселенной, вывеску только повесили, клиентов мало, работу надо делать будет за всех - и за кладовщиков, и за менеджеров и проч. по зарплате - не знаю, вряд ли там такая большая зарплата сразу будет, пока-то они раскрутятся 08.03.2011 00:53:29, аноним сегодня
WildStitch
и все же он собирается уходить туда? Из уже налаженного насиженного места? В неизвестность и готов работать за троих?

да уж... еще больший повод задуматься. Похоже о своей фирме вы слишком мало знаете.
08.03.2011 01:12:56, WildStitch
Мы с ним об этом не говорили. Повод задуматься, конечно, есть. Предполагаю, если он перейдет в новую фирму, то его карьера может быстрее пойти в гору. сейчас он перейдет менеджером, штат начнет расширяться - и он начальник отдела. скорее всего, так 08.03.2011 01:18:27, аноним сегодня
Может он надеется стать совладельцем или управляющим. Может ему уже 40 и в старой фирме расти некуда, а здесь он хочет вскочить в последний вагон уходящего поезда. А может он просто дурак... Почему бы не предположить такой вариант? 08.03.2011 01:17:02, Горгулья
ЕК настоящая
Полезная тема?:) Взгляд "с той стороны", да? Забавно, что вопрос лояльности компании приходит в голову далеко не всем. 08.03.2011 01:26:22, ЕК настоящая
Ничего нового не узнала:))) Всё старо как мир. 08.03.2011 01:27:56, Горгулья
ЕК настоящая
Ну и хорошо. Хотя я и не сомневалась, что у тех людей, кто занимается бизнесом в России, крепкая психика. :) 08.03.2011 01:32:12, ЕК настоящая
А Россия здесь ни при чем. Воры, взяточники, подлецы и прочие красавчеги существуют не только в России:) 08.03.2011 01:35:40, Горгулья
ЕК настоящая
Я про них мало что знаю, а про своих - много.:) 08.03.2011 11:20:33, ЕК настоящая
WildStitch
возможно и так. А возможно, что через полгода автор сама будет рада уйти куда угодно. 08.03.2011 01:20:43, WildStitch
Вы с такой убежденность свой вариант лоббируете:)) С чего бы? 08.03.2011 01:21:49, Горгулья
WildStitch
чего это мой? я полностью поддержала вариант поговорить с коллегой.

А лезть в воду не видя броду, имхо, глупо.
08.03.2011 01:29:43, WildStitch
Не стоит сразу предполагать, что другой сотрудник умнее потому, что увольняется, а я дура, потому, что остаюсь и не вижу радужных перспектив в переходе к конкурентам. А вы все автора топика запугиваете - "задумайтесь, может ТАМ медом намазано, а вы сидите ТУТ и ничего не видите". 08.03.2011 01:32:45, Горгулья
WildStitch
судя по тому, что она там недавно и даже еще не знает, кто является лидером в коллективе, то да, знает она мало. А во время кризиса просто так взрослые люди в никуда не уходят. Какой-то повод для этого должен быть, осовенно если место в которое уходят не выглядит очень радужным. 08.03.2011 01:37:56, WildStitch
На мой взгляд, что если бы все радужно было на новом месте, то не пошла бы она за процентом в старую компанию - конкурент, не пошла. настолько незначительная сумма от оборота, а ходить, время тратить, унижаться, выслушивать много хорошего о себе... на любителя 08.03.2011 01:36:16, аноним сегодня
Zeta
справедливости ради, вы советовали не сообщать об этом случае, ибо стучать стыдно. 08.03.2011 01:32:42, Zeta
WildStitch
не потому, что стучать стыдно, а потому что этим она настроит против себя коллег. Перечитайте то, что я писала. 08.03.2011 01:36:07, WildStitch
Zeta
увольте, перечитывать не буду. Отношение у нормальных коллег к шпиону должно быть однозначное - на выход. И фирме легче и другим не повадно. 08.03.2011 01:40:05, Zeta
WildStitch
очень смешно 08.03.2011 01:45:28, WildStitch
Zeta
так это ясно было с самого начала. Поэтому Вова и сидит у вас шпионом, что у новой фирмы денег на маркетинг нет. 08.03.2011 00:57:34, Zeta
Zeta
в новой фирме перспективы, как правило, туманные. Вы когда-нибудь свою компанию открывали? Я как краевед спрашиваю:) 08.03.2011 00:50:30, Zeta
нет, но я приходила в стартап дважды. Те, кому нужны были стабильность и деньги, уходили почти сразу, многие. Те, кому нужен был рост в должности, в опыте и тп оставались и получали это, потом кто-то ушел, через несколько лет, но уже на другой уровень. Как-то так. 08.03.2011 00:57:36, Tellador
Да откуда ж я знаю. Зарплата выше. Сплит лучше. Бонусы квартальные. Машина служебная. Страховка со стоматологией. Сортир в конце концов с золотым унитазом. Раз человек собирается туда уходить, значит это ему чем-то выгодно. 08.03.2011 00:35:31, КрОлик
Zeta
новая компания таких условий дать не может по определению. Обещать может, а дать нет:)
В лучшем случае будет там сотрудник бегать и работать за всех - за секретаря, грузчика и логиста. И еще за главбуха первичку подписывать.
08.03.2011 00:38:19, Zeta
Нет такой корпорации из-за которой я бы захотела ощутить себя с.в.о.лочью 08.03.2011 00:05:08, Schraibikus
а есть такие коллеги, ради которых ты пожертвовала бы частью своей зарплаты? :) 08.03.2011 12:02:35, AleXXX
конечно сказать. какие варианты могут быть. 08.03.2011 00:01:44, millimetr
Вариантов три : 1)сделать вид, что не слышала вообще о чем речь;
2) прийти и намеками (как?) поговорить с директором, а он пусть голову ломает, о чем это я вообще;
3) прийти и прямо сказать - Вова собирается уходить и клиентов сманивает.
Может,еще какой вариант не вижу. Что выбрать?
08.03.2011 00:06:02, аноним сегодня
я вижу только вариант 3. 08.03.2011 01:05:58, millimetr
в случае третьего варианта - какое развитие событий вы предполагаете? Если Вова собирается уходить, то он все-равно уйдет и клиентов уведет, расскажете вы об этом директору или нет. 08.03.2011 00:14:46, мышка на сервере
Развитие событий, наверно, следующее - пока Вова соберется уходить окончательно, та фирма немного раскрутится, пройдет месяц - два, т.е. сколько клиентов за это время переманит к той девушке - вопрос. Аесли расскажу - тут все решится радикально. Мои лично минусы от этого - объем работы, пока не найдут нового менеджера увеличится, отношение ко мне будет попрохладней, мягко сказать 08.03.2011 00:19:21, аноним сегодня
не знаю , я опасаюсь, что у Вовы и директора могли быть вообще какие-то свои счеты, о которых я не знаю. И вообще не понимаю каких-то другим очевидных тонкостей взаимоотношений? 08.03.2011 00:30:46, аноним сегодня
WildStitch
как давно вы на этом месте? Сколько человек в коллективе (кто еще есть помимо менеджеров)? Про босса понятно, но кто в коллективе реальный лидер? Практика показывает, что очень редко им является сам босс. С этим то вы разобрались? 08.03.2011 00:41:02, WildStitch
С конца января. директор, секретарь, 2 бухгалтера, маркетолог, отдел закупок2, 3 менеджера, 3 кладовщика, 2 водителя. лидера, как такового - не директора - не вижу. кладовщиков - водителей откинем. секретарь только пришла. бухгалтеры дольше всех на этой работе. 08.03.2011 00:46:39, аноним сегодня
Zeta
то есть, если Вову уволят, то в отделе вы останетесь с той девушкой, клиентов которой Вова уводил, пользуясь ее отсутствием? Поговорите с девушкой. 08.03.2011 00:52:06, Zeta
Да, так, вдвоем с девушкой, чьих клиентов уводил Вова. Может, и правда, лучше с ней 08.03.2011 00:56:11, аноним сегодня
Zeta
она лучше знает расстановку сил в компании, лучше знает директора, в конце концов, это ее клиент. 08.03.2011 01:08:13, Zeta
Спасибо 08.03.2011 01:10:48, аноним сегодня
реорганизуйте СВОЮ работу так, чтобы Вова не имел доступа к вашим клиентам. Мне кажется, это максимально полезное, что вы можете сделать для компании, при этом гарантированно не навредив себе. 08.03.2011 01:07:26, мышка на сервере
Полезный совет. Буду думать, как. Спасибо 08.03.2011 01:13:45, аноним сегодня
WildStitch
опять же согласна. Ну и присматриваться к колективу. А то без году неделя в коллективе... очень просто можно таких дров наломать со своей инициативой, что мало не покажется. 08.03.2011 01:09:31, WildStitch
WildStitch
- видишь суслика?
- нет
- а он есть

если вы не видите реального лидера, это значит только то, что вы его не видите. Он есть всегда. В каждом коллективе есть свой моральный лидер, который определяет настроение в коллективе и отношение других к кому-то. Ищите. И пока не нашли, не высовывайтесь. Вам же дороже выйдет. Возможно, что лидером была та менеджер, которая ушла и это место пока вакантно. Но оно заполнится обязательно. Вопрос - кто его заполнит. Возможно и вы, хотя вряд ли. Тогда бы вы не мучились и не задавались подобным повросом.
08.03.2011 00:51:05, WildStitch
База клиентов у Вовы есть, переманить он их может и уже на новом месте.
Я совершенно согласна, что работая на одну компанию, пиарить другую - совершенно неэтично. Но пока нигде не виду ни вашу выгоду, ни выгоду компании от раскрытия ситуации. Более того, пока Вова здесь, но пиарит конкурентов, в проигрыше он сам, клиенты в массе тоже не дураки, понимают, с кем имеют дело

Единственная ситуация, в которой я бы считала разумным вмешиваться, это если Вова имеет доступ к важным конфиденциальным документам, утечку которых можно предотвратить своевременным вмешательством. Но, во-первых, это едва ли относится к продажнику, а во-вторых, в таких ситуациях и контроль осуществляется соответствующий, не на уровне коллег.
08.03.2011 00:29:22, мышка на сервере
WildStitch
вот с этим согласна полностью. Под каждым словом подписалась бы. Уж если что-то делать, так чтобы от этого какой-то толк был, а не ради какой-то непонятной идеи. 08.03.2011 00:31:56, WildStitch
где-то писала ниже. Это был клиент не Вовы, а третьей девушки, которая выходила подписывала документы. Девушка не в курсе событий . А возможность у Вовы переговорить с моими и с ее клиентами у него будет всегда. Ну ладно, не всегда, но в половинеслучаев, точно 08.03.2011 00:35:29, аноним сегодня
Zeta
ну вот возмет Вова ваш прайс и пообещает клиенту доп скидку от лучшей цены еще в 3%. Молодец, Вова!
А вы - стукачка, по мнению WildStitch.
08.03.2011 00:40:03, Zeta
Мадонна Ивановна
Почему вы думаете, что остальные встанут на сторону человека, который, мало того, что собрался увольнятся, да еще и не самым красивым способом уводит их клиентов? 08.03.2011 00:23:36, Мадонна Ивановна
Да. это правда. Думаю пока 08.03.2011 00:15:49, аноним сегодня
Мадонна Ивановна
Я поговорила бы с человеком и, желательно, при других сотрудниках. "Мне кажется, что...Я считаю, что...".
Человек знает, что не прав, поэтому ваша позиция будет сильнее.
08.03.2011 00:06:58, Мадонна Ивановна
tЮлька
за такое я бы сама уволила.
т.е. однозначно закладывать
07.03.2011 23:39:00, tЮлька
WildStitch
у фирмы убытки будут так и так, если есть конкуренция и они не монополисты. Уход клиента за менеджером в другую фирму - очень частое явление. А вот вам там еще работать. Так? Вам нужна репутация стукача в глазах остальных сотрудников?

Так что выбирать вам.
07.03.2011 23:38:27, WildStitch
Крапива
с таким подходом, как у вас, карьеры не сделать. 08.03.2011 01:21:05, Крапива
WildStitch
хорошо, так и запишем :)

только практика вообще-то доказывает ровно обратное.
08.03.2011 01:50:49, WildStitch
Zeta
есть запланированные убытки, а есть прямое вредительство делу. Оставлять безнаказанным подобную деятельность нелояльного сотрудника - плохой пример для остальных.
И это абсолютно не стукачество.
Была бы фирма побольше, был бы свой отдел безопасности. Очень полезная вещь.
07.03.2011 23:44:49, Zeta
WildStitch
если фирма не может удержать опытного менеджера, то пусть планирует подобные убытки. Это абсолютная классика жанра и ничего нового в этом нет. 07.03.2011 23:52:02, WildStitch
У нас был один сотрудник. Очень опытный менеджер. Мы ему хорошо платили. Но у него ипотека, маленький ребенок - ему нужно было больше. Так вот он втихую сливал нашу базу данных, если у нас намечалась крупная сделка, он давал информацию конкурентам, те конкретно предлагали ту же позицию на 3 копейки дешевле и сделка у нас срывалась. Через несколько месяцев такого вредительства его коллеги вычислили и сдали начальству, потому, что не только фирма, но и рядовые сотрудники недополучали денег. Его уволили и он ушел к конкурентам. Но и от туда его правда вскоре уволили:)
А тот мужчина просто был подлец, он поступал так потому, что его эгоизм и жажда денег были сильнее понятий о порядочности. А не потому, что мы не смогли удержать хорошего менеджера:)))
08.03.2011 00:23:17, Горгулья
Не стоит экономить на службе безопасности.

Эгоизм и жажда денег присущи не только ему.Владельцам тем более,может на предыдущих этапах их жизнедеятельности,но 100%,иначе бы они таковыми не являлись.Не верю я в добрых дядь в бизнесе.
08.03.2011 01:05:22, Schraibikus
<Владельцам тем более,может на предыдущих этапах их жизнедеятельности,но 100%,иначе бы они таковыми не являлись.>
Кругом подлецы и хапуги... Как страшно жить....
08.03.2011 01:20:52, Горгулья
не учла только того,что бизнес могли подарить.

Вы скажите,что не эгоистичны и можете жить без денег:)Я о себе так сказать не могу,наверное,потому ,что отношусь к служащим, а не к бизнесменам:).И ,естественно,сужу по себе.
Не думала,что в российском бизнесе все сплошь и рядом бедные овечки.
08.03.2011 01:36:24, Schraibikus
Любить деньги и быть подлецом - две большие разницы. Я деньги люблю, но не до такой степени, чтобы ради них пойти на подлость. 08.03.2011 01:39:31, Горгулья
не мешало бы заслушать и другую сторону объективности ради.Может он считает точно также только применительно к вам. Все очень субъективно. 08.03.2011 01:42:28, Schraibikus
Какую сторону? Меня кто-то в чем-то обвиняет? 08.03.2011 01:43:12, Горгулья
вы обвиняете какого-то своего сотрудника.

С моими личными данными ознакомились?:) Тогда стираю.
08.03.2011 01:44:48, Schraibikus
А, сотрудника... Ну предположите хотя бы гипотетически, какое у того сотрудника может быть оправдание его действий, чтобы можно было обвинить в чем-то меня, как руководителя. Рассмотрю самые фантастические предположения:)))
Маленький оклад не предлагать, т.к. он был сильно выше рынка.
08.03.2011 01:50:54, Горгулья
мне это не интересно. 08.03.2011 01:56:39, Schraibikus
А дело не в экономии, а в определенных моральных принципах моего мужа. Служба безопасности сразу предложила везде поставить камеры, прослушку, системы перлюстрации почты и т.д. Мой муж не хочет влезать в частное пространство других людей. 08.03.2011 01:19:46, Горгулья
<системы перлюстрации почты> не является покушением на <частное пространство других людей>,находящихся на службе.Странное отношение.Здесь или сомнительные принципы,или бизнес. Не понимаю. 08.03.2011 01:29:58, Schraibikus
Да все нормально у нас с бизнесом, не волнуйтесь:) А то, что вы не понимаете - допускаю, это бывает. Вы сами-то кто по должности будете? 08.03.2011 01:34:07, Горгулья
я волнуюсь только за близких мне людей. 08.03.2011 01:38:51, Schraibikus
[пусто] 08.03.2011 01:47:57
Я не поняла, что вы хотите сохранить эту информацию в тайне:))) Стираю:)) 08.03.2011 02:00:22, Горгулья
WildStitch
а в таком случае, я, кстати, согласна. Коллеги все правильно сделали, он вредил не только фирме, а и тем, с кем ежедневно бок о бок работал. Павликоморозовства же во имя великой цели я не понимаю, извини. Глупо просто. Был бы хоть толк какой-то от этого, а так... 08.03.2011 00:28:09, WildStitch
Zeta
невозможно и не нужно удерживать нелояльного сотрудника. Это во вред компании. Причин нелояльности может быть множество.
Обычно, у компании бывает своя программа по поощрению лояльных сотрудников, если она иногда не срабатывает, значит это ожидаемый убыток и с сотрудником нужно расставаться. Найти нового сотрудника сейчас проблем не составляет. Если программа не работает вообще, в компании большая текучка и бардак, то работать там вообще не следует.
08.03.2011 00:00:36, Zeta
"Найти нового сотрудника сейчас проблем не составляет." - какая прэлесть. 08.03.2011 12:04:28, AleXXX
WildStitch
:) если бы я не видела примеры ухода очень опытных менеджеров по причине неадекватно низкой зарплаты / саморудства шефа / отсутствия перспектив, то могла бы даже поверить.

А уж текст про "найти другого" - это вообще шедевр. Впрочем да, незаменимых нет. Если речь идет о кассире в супермаркете, то цена вопроса вообще раз плюнуть.
08.03.2011 00:08:29, WildStitch
Zeta
ничего шедеврального. Возможно, в Латвии есть какие-то проблемы с хорошими сейлами. В Москве проблем таких нет. 08.03.2011 00:11:14, Zeta
Есть, еще какие! 08.03.2011 00:37:25, КрОлик
Zeta
а кем вы работаете? Откуда у вас основания для такого мнения? 08.03.2011 00:45:33, Zeta
WildStitch
мдя? а вообще-то по опросу и данным рекрут компаний, российских, кстати, самые дефицитные специалисты в России - это профессионалы продаж. Их меньше всего и трудней всего найти. А легче всего найти бухгалтеров, бюджетников, контролеров качества и подобных. То есть профессии, в которых не нужно продавать. 08.03.2011 00:17:06, WildStitch
Zeta
киньте ссылку на эти данные, вы меня ей-богу удивили 08.03.2011 00:19:30, Zeta
WildStitch
ту конкретную ссылку дать не смогу, я ее не сохранила, естественно. Но погуглив, выбрасывает кучу ссылок. Вот, хотя бы эта [ссылка-1] 08.03.2011 00:24:49, WildStitch
Zeta
прочитала. Не увидела ни слова про дефицит сотрудников категории "просто сейл". Спрос на сейлов сейчас высокий просто потому, что в кризис многие компании сократились именно по этой позиции, а теперь набирают их снова. Бизнес снова растет, в России, по крайней мере, и менеджеры этой категории требуются в больших количествах. 08.03.2011 00:29:45, Zeta
WildStitch
немного не так. Профессионалов в продажах мало и они как раз очень востребованы. Это не удивительно, при совке продавать было стыдно и это до сих пор у многих в головах. У нас ситуация с хорошими продавцами не намного лучше, тоже из совка родом, но нам все же легче - болшьше наглядных примеров перед глазами. 08.03.2011 00:38:54, WildStitch
Zeta
" при совке продавать было стыдно и это до сих пор у многих в головах" - сколько занимаюсь продажами, первый раз об этом слышу. Москва - давно уже огромный торговый мегаполис, никто такой фигней не заморачивается.
Это предрассудки, скорее, старшего, уходящего, поколения.
08.03.2011 00:43:03, Zeta
WildStitch
:) я имею в виду настоящие продажи, а не выписывание накладных по прейскуранту :))))) 08.03.2011 00:47:13, WildStitch
Zeta
кстати, выписыванием накладных по прейскуранту занимаются не менеджеры по продажам, а ассистенты или телесейлы. Но в микроконторах сейлам приходится и коробки разгружать, я знаю. 08.03.2011 00:54:49, Zeta
WildStitch
чем же тогда занимаются ваши "простые менеджеры"? Если они занимаются клиентами и налаживают с ними отношения, то вообще-то подобных сотрудников хрен так просто заменишь. Новому как минимум год придется все по новой поднимать, со всеми знакомиться, налаживать отношения. На то, чтобы понять что и кому важно и кто за что готов платить, нужно время. Если же вы думаете, что товара и цены достаточно, то вы понятия не имеете о продажах. 08.03.2011 01:02:59, WildStitch
Zeta
"Если же вы думаете, что товара и цены достаточно, то вы понятия не имеете о продажах." - не приписывайте, пожалуйста, мне того, чего я не говорила.
Вы сами писали выше, что опытный менеджер уведет у компании клиента и нанесет ей убыток. Вы это писали, а не я.
Еще раз - у меня достаточно давний опыт работы в продажах, чтобы вы преподавали мне азы этой работы:))
08.03.2011 01:11:16, Zeta
WildStitch
уведет, естественно. И стучи она, на стучи, ничего она не изменит.

Я не говорю, что он белый и пушистый, вовсе нет. Я говорю о том, что автор на этой фирме без году неделя, вообще ничего еще не поняла и рано ей лезть с подобными откровениями. Толку - ноль, только вред.

Вот с коллегой поговорить - это совсем другое дело. И стукачкой не прослывет и вроде как коллеге помочь хочет. И о фирме, вроде как, безпокоится. Это всегда пригодится.
08.03.2011 01:16:30, WildStitch
Zeta
настоящим делом никогда заниматься не стыдно.
А что вы вкладываете в понятие "настоящие продажи"?
08.03.2011 00:49:11, Zeta
WildStitch
поиск потребностей клиента, способность продать дорогой товар не обманом, а честно, находя такие его стороны, которые важны для клиента и за которые он готов платить больше и при этом счастлив, способность слышать клиента (что он говорит и что ему на самом деле нужно - разные вещи). Очень много чего на самом деле.

Выдавание товара согласно прейскуранту - это не продажи. Это выдавание товара.
08.03.2011 00:54:15, WildStitch
Zeta
не приписывайте мне лишнего, я нигде не сказала, что менеджер по продажам "выдает товар по прейскуранту". Это вы сами с чего-то написали тут. Особенности и специфика работы сейла (особенно в крупной компании) мне хорошо известна.
Резюмируя свое отношение к нелояльному сотруднику скажу, что шпион, сливающий инфу конкуренту, мерзавец. Подобных нужно выявлять и с треском выгонять из компании. Я абсолютно не считаю это стукачеством.
Более того, в той отрасли, где я тружусь, есть некий общий пул, где можно посмотреть как инфу о недобросовестных клиентах, так и о неблагонадежных сотрудниках.
08.03.2011 01:03:11, Zeta
WildStitch
это не вы писали? [ссылка-1]

для хорошего сейла на вхождение в курс дела, осваивание клиентов и понимание с кем, когда, мпочему и как, необходим год как минимум. И это при предыдущем не хилом опыте. Это не мое мнение, это общеизвестный опыт. И это таких то сотрудников "раз плюнуть поменять"? ну ну.

Мы явно о разных продажах говорим. Впрочем я не удивляюсь. Этот разговор только укрепил меня в том, что хорошие продавцы у вас дефицит.
08.03.2011 01:07:29, WildStitch
Zeta
слушайте, ну где я пишу, про "выдачу товара по прейскуранту?".
Я знаю, о чем я пишу. Я сейчас тесно общаюсь с двумя рекрутинговыми агентствами и немного в курсе потребностей в менеджерах. Тем более, что я не в Латвии, а в России. Я же не берусь оценивать рынок труда в вашей стране. А вы, почему-то, беретесь.
08.03.2011 01:17:15, Zeta
WildStitch
тогда поясните, плиз, что вы имеете ввиду пот "просто сейл" вот сдесь [ссылка-1]

или человек работает на уровне асистента, то есть рассказывает про товар, фиксированные цены или фиксированные скидки и прочая, что уже заранее оговорено и по сути является просто говорящим магнитофоном, или он работает реальным менеджером по продажам, то есть сам ищет клиента и сам решает какой вариант и какую цену ему предложить и так далее. Серединный вариант я как-то слабо представляю.
08.03.2011 01:28:09, WildStitch
Zeta
под "просто сейл" я имела в виду менеджера по продажам, а не начальника отдела продаж, например, и не директора по развитию.
Между "просто сейлом" и клиентом стоит ассистент сейла или телесейл, как я уже выше писала.
08.03.2011 01:31:12, Zeta
WildStitch
начальник отдела продаж или директор по развитию работают с клиентами? ведут переговоры? Знают психологические особенности каждого конкретного клиента? Они САМИ продают? Если нет, то чем они занимаются? Типа, руководят? Не умея продавать лично? 08.03.2011 01:44:20, WildStitch
Zeta
вы к чему это все спрашиваете? Вы меня спросили, что я имею в виду под "просто сейл", я вам ответила. Это позиция не категории ТОП, вот и все. Зачем я сейчас вам буду описывать JD топ менеджеров? 08.03.2011 01:47:42, Zeta
WildStitch
мне просто интересно понять кто из всех, вами перечисленных является реальным продавцом. 08.03.2011 01:51:37, WildStitch
Zeta
а по-вашему? 08.03.2011 01:57:15, Zeta
WildStitch
помоему никто из перечисленных. :) но, если вы объясните, то возможно я все же кого-то увижу. 08.03.2011 02:00:36, WildStitch
Zeta
не вижу смысла вам что-то объяснять. Я смотрю, вы в своей компании одна за всех работаете:) 08.03.2011 02:02:45, Zeta
WildStitch
нет, почему же? Я отвечаю за свою отрасль, но есть и другие менеджеры, которые отвечают за свои. Асистенты тоже трудятся по полной. Но было бы смешно говорить, что они именно продают. Они честно исполняют то, что им сказано сделать, работают с товаром, клиентами, прейскурантом. Но это не продажи, это уже совсем другое. 08.03.2011 02:06:11, WildStitch
Какую цену предложить решает отдел маркетинга и генеральный директор, но ни как не сейл:))) 08.03.2011 01:30:19, Горгулья
Zeta
У тебя разве нет стандартного прайса? Обычная отгрузка - прайс, контракт на поставку - виза нач. отдела. У нас так. 08.03.2011 01:34:51, Zeta
WildStitch
у нас тоже. Для этого есть асистенты, я даже не вмешиваюсь. Сама же работаю с клиентами по более сложным случаям и там уже решаю только сама - что, когда и по чем. Стандартные прайсы делаю я в зависимости от изменений рынка и моих знаний о нем и ситуации с конкурентами. 08.03.2011 01:41:47, WildStitch
Zeta
себест и минимальную цену вы тоже сами считаете? 08.03.2011 01:44:37, Zeta
WildStitch
естественно 08.03.2011 01:46:18, WildStitch
И швец, и жнец и на дуде игрец:))) 08.03.2011 01:51:53, Горгулья
WildStitch
нормальная практика. Чему вы удивляетесь? Конкретно мои продукты не привязаны к биржам, там мне хоть этим не надо заморачиваться, но есть у нас и те, кто за этим должен следить. Я не знаю ни одного европейского менеджера по продажам, кто не знает себестоимости своего продукта и сам не высчитывает цену. Естественно, речь не о кассирах супермаркетов и не продавцах в салонах мебели или ауди или еще где. Но они и не являются менеджерами. И к продажам отношение имеют постольку поскольку. Показать продукт, назвать цену и посчитать деньги - это НЕ продажи. 08.03.2011 01:59:16, WildStitch
Zeta
знать себестоимость продукта и считать его это разные вещи. Норму прибыли тоже не сейлу определять.
Для этого нужно иметь понятие о макро и микроэкономике бизнеса.
08.03.2011 02:01:04, Zeta
WildStitch
естественно. Мне какой из дипломов показать? В нормальную европейскую или скандинавскую компанию на позицию менеджера иного и не возьмут.

Мне кажется я начинаю понимать в чем дело. Просто у вас менеджером называют чуть ли не каждую уборщицу. :) Да, помнится у нас тоже была такая мода в районе 90-тых. :) Просто забыла уже об этом. :)
08.03.2011 02:12:11, WildStitch
Zeta
не стоит так напыживаться, я не оценю:)) Конечно, вам из Латвии лучше видна наша российская действительность и у вас, конечно же, все гораздо лучше. И яйца круче и горы тоже:)) 08.03.2011 02:16:10, Zeta
Кому ты это объясняешь? :) Иди спать уже:))) 08.03.2011 02:04:58, Горгулья
WildStitch
блин, мне тоже пора уже. :) 08.03.2011 02:15:58, WildStitch
Zeta
иду :))) 08.03.2011 02:10:11, Zeta
Zeta
ну такая фантастика, я, пожалуй, спать пойду:)) 08.03.2011 01:57:45, Zeta
Zeta
а вы чем торгуете-то? И в каких объемах? 08.03.2011 01:49:43, Zeta
WildStitch
оптовая поставка на заводы. Объемы - от пары мешков до фуры. 08.03.2011 01:52:33, WildStitch
Ну так стандартный прайс разрабатывает коммерческий директор, подписывает генеральный. Но ни как не простой сейл цену определяет. 08.03.2011 01:40:40, Горгулья
Zeta
ну да, есть нижний предел. Все, что еще ниже, согласовывается на другом уровне. 08.03.2011 01:42:54, Zeta
У менеджера есть, конечно, вилка. Процентов 5%. Всё остальное согласовывается с вышестоящим. 08.03.2011 01:47:30, Горгулья
WildStitch
серьезно? вот вы мне глаза то открыли. А то я вроде как этот вопрос решаю исключительно единолично не первый день и не первый год, причем являясь именно менеджером по продажам. И с поставщиком тоже цену сама согласовываю. И маржу сама ставлю. Решу, что могу заработать 200%, будет 200. Решу, что на этой сделке 3% - максимум возможного, значит будет 3% и шеф глазом не моргнет.

И после этого мне говорят, что в России продавцы есть... боже мой, как все запущено :(
08.03.2011 01:34:48, WildStitch
Можно нескромный вопрос? Обороты у вашей фирмы какие? Предположить, что в концерне Ауди простой продавец в автосалоне устанавливает цену на авто - мне кажется бредом сумасшедшего. В мелкой лавочке на окраине колхозного рынка, которая торгует резиновыми шлепанцами, такое возможно, да. 08.03.2011 01:42:13, Горгулья
WildStitch
продавец в салоне Ауди к продажам имеет такое же отношение как кассир в супермаркете. Не вижу никакой разницы, разве что костюм подороже.

Что насчет нашей фирмы, то в нашей отрасли в мировом рейтинге мы на 16-ом месте по оборотам при том, что работаем только по Скандинавии и Прибалтике.
08.03.2011 01:49:54, WildStitch
Zeta
круто.
Один мой отдел в нашей компании в течение 5-ти последних лет занимал первое место среди стран EMEA по объемам продаж. Что уж говорить обо всей компании.
08.03.2011 01:55:26, Zeta
Слушай, ну если у неё мешок - это мелкий опт, а фура - уже крупный:))) об чём ваще базар? :) 08.03.2011 02:03:02, Горгулья
WildStitch
цена продукта при этом, я так понимаю, значения не имеет? :) Ну и ладно. Тогда пусть будет так. :) А то у меня недавно 120 кг стоили штук 25 евро, но это так, мелочи в мировом масштабе. :) 08.03.2011 02:15:01, WildStitch
Zeta
наверняка, все дело в разных масшатабах бизнеса, да. Разной маржинальности и т.д. Если каждый сейл начнет самостоятельно определять минималку, компания долго не протянет:) 08.03.2011 02:08:00, Zeta
WildStitch
ну и? что это дает, если вы не можете объяснить, кто в вашей компании реально занимается продажами, кто администратор и кто только исполнитель? 08.03.2011 02:02:47, WildStitch
Zeta
я и не собиралась вам объяснять, если честно:) Не вижу даже зачем бы мне захотелось это делать:)
У нас даже совершенно разные представления о порядочности и лояльности в бизнесе. Так что чего уж там.
08.03.2011 02:05:32, Zeta
Zeta
в некоторых компаниях существует жесткое понятие "норма прибыли". Все, что ниже не решается на месте простого сейла. Один раз так продаешь, а дальше ищешь другую работу.
Странно, что вы этого не знаете.
08.03.2011 01:37:46, Zeta
Мадонна Ивановна
в-а-у! 08.03.2011 01:37:20, Мадонна Ивановна
Zeta
что, тоже удивилась? :)) 08.03.2011 01:41:23, Zeta
Мадонна Ивановна
Такой метод работы я воспринимаю только гхм...ну, на рынке, к примеру. Плодово-овощном. "Я придумываю цену и сейчас ее скажу". 08.03.2011 01:47:10, Мадонна Ивановна
WildStitch
добро пожаловать в мир продаж :) я с самого начала сказала, что вы понятия не имеете о работе менеджеров по продажам. Реальных менеджеров, а не тех, кто пальчиком в прейскуранте цену находит. 08.03.2011 01:54:32, WildStitch
Мадонна Ивановна
гхм...эта пять!
ну пусть так))) пиписьками мериться я не буду)))
08.03.2011 01:59:17, Мадонна Ивановна
Мы с вами прям слово в слово написали:) 08.03.2011 01:52:19, Горгулья
Zeta
вот я там спрашиваю вверху, чем WildStitch торгует. Может, все сейчас прояснится волшебным образом:) 08.03.2011 01:50:51, Zeta

Показано 170 комментариев из 210



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!