пропустила я все обсуждения школьного образования.
сейчас читаю: ну просто "есть ли жизнь за МКАДом" в новой интерпретации.
дорогие противницы шитья фартуков и разбора предложений по составу, если вы такие умные и всему можете научить собственных детей сами, что они еще делают в этом оплоте идиотизма - гос. школе? нафиг она вам вообще?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Про нынешнюю гос. школу пока не в курсе - ребенок не дорос, но что читаю тут в большинстве своем - всё больше учителей превращаются из субъектов, обучающих знанию Х, в субъектов, компостирующих мозги на тему Х. Вот где засада-то :((( Если моего ребенка в гос. школе кто-то ХОТЬ ЧЕМУ-ТО научит (хоть фартуки шить, хоть по составу разбирать) - поклонюсь тому человеку в ноженьки. Но мнится мне, что буду я обучать ребеночка за свои денюжки платными специалистами (репетиторами то бишь). 15.02.2011 15:25:30, Крохозябр
я могу научить - класса до 8 без спец.подготовки. Дальше - с минимальной подготовкой. НО!, у меня нет на это лишнего времени, да и желания особого нет. Поэтому я готова мирится с "несовершенствами жизни", при этом оставляю за собой право иметь мнение по поводу несовершенств (не предъявляя никому претензий, опять же...)
14.02.2011 21:22:51, мышка на сервере



Да тут вообще ярые мамаши, как я понимаю: 14 февраля (вот только не надо про буржуйский праздник и т.д.) фартуки обсуждать весь вечер :))
14.02.2011 21:07:17, свадебный фотограф

А про оплот идиотизма я не увидела. 14.02.2011 20:29:24, Nanik
[-]
14.02.2011 22:53:59, W.i.t.c.h.


Согласна. UPD Я от школы не требую ничего, кроме относительной безопасности, прогулки раз в день, нормальной кормежки, веселого времяпрепровождения. Все остальное - бонус - и как ни странно при таком подходе он есть.
14.02.2011 20:55:03, свадебный фотограф

Эдак начнешь задумываться - общение тоже должно отдачу приносить? И писать даже здесь, в конфе, нужно с замахом "а что мне за это будет и как окупится?" :) 14.02.2011 20:44:13, Клетчатая
А у многих дети либо на экстернате, либо в частных школах. Вот в том-то и дело, что каждый видит только свое болото: моему не нужна математика, а моему музыка, а моей шитье. Отсюда частично и идет неприятие школы и родителей, да и у детей.
14.02.2011 20:01:51, Чернобурка
тут видишь в чем проблема, многим не нужен, оказывается, такой "расширенный" пакет:)
14.02.2011 20:28:29, Zeta
воооооот.
поэтому оБ нас подумали и сформировали оптимальный пакет из обж-физкультура-Россияродинаслонов-индивидуальный проект 14.02.2011 20:53:06, Ольга-13
Да. Родине нужны рабочие руки. Рабочие мозги Родине не нужны в таких количествах, как раньше.
14.02.2011 21:25:51, Zeta
а в деятом классе ты точно можешь решить, что тебе нужно, а что нет?
возможно, кое-кто решит, что незачем вообще "биться по фронтам"? 14.02.2011 20:56:34, Ольга-13
Оль, я искренне считаю, что обычную школьную программу может осилить среднестатистический школяр. Мы же с тобой освоили в своё время:)
Но как же мне понравилось профильное обучение:) Не нужно тратить силы на усвоение, например: химии, в полном объёме средней школы, а достаточно выбрать её по "В" уровню. Общие знания получишь - не помрёшь тундрой непроходимой:), а время высвободившееся отдашь на интересный и нужный тебе в ВУЗе предмет.
Что поразило - дети на таком профильном обучении менее издёрганные и более целеустремлённые. 14.02.2011 21:33:06, lanika
так школьная программа не на них рассчитана, а на среднестатистического учащегося. Лобачевскому с Менделеевым вполне по силам окончить ее экстерном, причем по всем предметам.
14.02.2011 21:18:26, Zeta
дык,,чтоб до рутины добраться, надо худо-бедно вуз закончить, а математики там до фига((
14.02.2011 21:31:40, Рината
кому видно? Мне вот было видно, что те кто всю эту лабуду придумал, явно не Лобачевские-Менделеевы. Они, кстати,это и не скрывали, в прямом эфире заявили, что "Физкультура - наше все"))).
14.02.2011 21:12:55, Рината
угу.
а если не Лобачевский, не Менделеев, не Дарвин, не Ландау, не Пржевальский, не Пушкин и не Гоголь, не Мария Кюри и не Софья Ковалевская, не Коперник и не Даль, не Карамзин и не Лотман.
А также не Циолковский и не Капица.
чо тогда будем выбирать?где талию будем делать?
14.02.2011 21:09:58, Ольга-13
один мой ребенок выбрал "то, что нравится" в последний день работы приемной комиссии. Другая выбрала, уже в момент, когда нужно было нести оригиналы документов.Она прошла в два вуза на АБСОЛЮТНО разные специальности. Специально сдавала много разных ЕГЭ, чтоб не ограничивать свой выбор.
14.02.2011 21:19:13, Рината
практика показывает, что то, что нравится ребенку, сильно зависит от учителя; не дается-не дается, потом пришел новый учитель и бац, стало интересно; или наоборот.
14.02.2011 21:18:22, sacha
вот моей нравится из пластилина лепить. Может целыми днями сидеть и лепить.
Тем не менее, она почти отличница. Но если дать ей возможность выбирать, она выберет изо и все. 15.02.2011 00:48:31, Zeta
они судят по себе, да. Знаю одну семью, которой "достался" ребенок, превышающий родителей по интеллекту. Ну и что мы имеем? Имеем вот что - родители просто не видят способностей ребенка. Не в состоянии их оценить.
14.02.2011 21:20:28, Zeta
А мне нравится, когда дети ходят в школу. И даже когда они оттуда приносят какие-то странности. Ну а где еще они могут научиться разбираться, фильтровать, отсеивать. Ошибаться сами и учиться на этих ошибках. Конечно, дома можно выучить больше, лучше, ширше и глубже. Но одно другого не отменяет. Большой вопрос, станут ли тепличные дети, учившие "правильное и правильно", более успешными, счастливыми и конкурентоспособными.
14.02.2011 20:34:46, Nanik
Такая школа есть. В ней еще и прогулок числом две. И забрать детеныша нужно в 6 вечера.
14.02.2011 20:47:48, Клетчатая, хвастая, судя по всему
Таких школ, в Москве во всяком случае - пруд пруди. Школа полного дня называется. Матвей в такой первые два класса учился. Уроки с перерывом на часовую прогулку, обед, домашние задания, полдник, дополнительные занятия, вечерняя прогулка, забирать домой в 18-00
14.02.2011 20:43:24, Танк в тапках
только если не волнует, выполнит он домашнее задание или нет.
потому что один выполнит, второй забьёт, третий просидит полдня. 14.02.2011 22:33:39, ландыш
Это же не мои уроки. Почему меня должно волновать то, что не волнует самого ребенка.
14.02.2011 22:35:37, Nanik
Не, ну это же совершенно другое дело! А точно ему надо ходить на подготовку?
14.02.2011 20:51:38, Nanik
Ну мой и был двоечником все школьные годы, то есть в этой терминологии "плелся в хвосте". Так это не смертельно.
14.02.2011 21:11:07, пчела Майя
Ну и мой был способный, и есть. Что подтверждалось и в выпускном классе, а не только на подготовке к школе. И разумеется не мной - я сама этой тригонометрии не помню. Но это не обеспечивает хороших отметок.
14.02.2011 21:28:51, пчела Майя
Ну потому что отметки ставят не за способности, которые где-то там внутри, а за выполение заданий - правильно, аккуратно и вовремя. А этого от него добиться практически невозможно.
14.02.2011 21:38:01, пчела Майя
Если на этой подготовке прямо-таки все, кроме него, то это означает, что ему не нужно в ту школу скорее всего. А вовсе не то, что с остальными занимаются.
14.02.2011 21:36:45, пчела Майя
Оля! Какие результаты, какие обошли... И главное, на кой тебе рейтинговые оценки собственного ребенка и его знаний. Ужас какой-то.
14.02.2011 21:29:26, Nanik
Вообще, нормальный учитель сказал бы о прогрессе конкретного ребенка. А не о том, кто его "обошел". В штриховке, раскрашивании и примерах 1+1.
14.02.2011 21:37:17, Nanik
Ты не пробовала иногда расслабляться? Особенно в отношении "учебы" ребенка :-))) Извини, я не чтоб тебя обидеть. Просто ты представь, что прошло пять лет. И посмотри "оттуда" на "проблему" и "вывод проблеме".
14.02.2011 21:49:36, Nanik
Поня-а-атно. Скоро тебя отпустит, не волнуйся. Ты пока постарайся не очень интенсивно "быть хорошей мамой".
14.02.2011 22:00:58, Nanik
На подготовке в школе, к сожалению, ребенку с особыми потребностями как раз и не помогут. А знаний для первого класса вообще никаких не надо особых. Лучше позаниматься с дефектологом, который научит учиться и не испытывать к этому процессу отвращения.
14.02.2011 21:00:54, Nanik
Это как с "укачиванием". Дети и не догадываются, что, оказывается, без этого им не обойтись.
14.02.2011 20:44:59, Nanik
это родители догадываются, что без укачивания им не обойтись. Причем довольно быстро ))
14.02.2011 22:35:51, ландыш
так тяжело уснуть, когда ребенок плачет. Не, нормально! но как-то не спится ))
14.02.2011 23:04:42, ландыш
вот поверь, Настя, что мне совершенно не в кайф сидеть над уроками с дитем:-((
и если бы существовала вероятность того, что можно этого избежать, то я бы и близко не подходила.
ан нет... 14.02.2011 20:59:29, Ольга-13
Ну так он не умеет учиться и пока не может этого сделать сам. ты уверена, что сама можешь его научить? Не сидеть над заданиями, а научить самого справляться с ними?
14.02.2011 21:04:44, Nanik
Ну, если хочется этим заниматься. Мне над школьными сидеть не интересно. я свое в школе отучилась.
14.02.2011 21:19:15, Nanik
мне тоже не интересно; но данному конкретному ребенку нужно, чтобы рядом был "зритель", так она работает лучше. Энциклопедист, который с малолетства в одиночку копает информацию, у меня тоже есть:-) И что мне теперь, бросить одну "на произвол судьбы":-) потому что другая выплывала сама?
14.02.2011 22:58:21, sacha
вот зараза же:-((
ты скажи спасибо, что тебе подходящего ребенка выдали 14.02.2011 21:23:31, Ольга-13
я так рада, когда моего ребенка кто-то чему-то учит :)))
что не пользоваться пакетом под названием "школа" считаю просто глупым
легче ж его дополнять, чем замещать 14.02.2011 20:05:55, Мадам Шредингер
что не пользоваться пакетом под названием "школа" считаю просто глупым
легче ж его дополнять, чем замещать 14.02.2011 20:05:55, Мадам Шредингер


поэтому оБ нас подумали и сформировали оптимальный пакет из обж-физкультура-Россияродинаслонов-индивидуальный проект 14.02.2011 20:53:06, Ольга-13

Там не совсем. так. Выбираешь блок углубленный и учишь нормально. А не бьешься по всем (в т.ч. ненужным) фронтам.
14.02.2011 20:54:33, свадебный фотограф

возможно, кое-кто решит, что незачем вообще "биться по фронтам"? 14.02.2011 20:56:34, Ольга-13

Но как же мне понравилось профильное обучение:) Не нужно тратить силы на усвоение, например: химии, в полном объёме средней школы, а достаточно выбрать её по "В" уровню. Общие знания получишь - не помрёшь тундрой непроходимой:), а время высвободившееся отдашь на интересный и нужный тебе в ВУЗе предмет.
Что поразило - дети на таком профильном обучении менее издёрганные и более целеустремлённые. 14.02.2011 21:33:06, lanika
Да это сразу будет видно. Что не Лобачевский. Или там не Менделеев. Сразу.
14.02.2011 21:02:43, свадебный фотограф

Ну их родители ни не бегают тэк скзть по курсам и не сидят в конфах. И вообще школой не заморачиваются. Все сами-сами. А если у среднестатистичесокго нет способностей к математике, зачем ему логарифмы, простите. Для тех же финансов достаточен уровень класса 5-6. Ну или чуть выше, не помню.
14.02.2011 21:21:08, свадебный фотограф
Сегодня занималась (давала урок) по АССА на англ языке F7 с финансовым контроллером (германская компания)- какие там логарифмы. В ежедневной рутине пару стандартов дай бог применяет.
14.02.2011 21:29:42, свадебный фотограф

Не обязательно. Некоторые начинают помощником бухгалтера после курсов каких-нить. Необязательно мехмат заканчивать. Зато много опыта по всем участкам бухучета. И это плюс для практикующего финансиста.
14.02.2011 22:00:12, свадебный фотограф


а если не Лобачевский, не Менделеев, не Дарвин, не Ландау, не Пржевальский, не Пушкин и не Гоголь, не Мария Кюри и не Софья Ковалевская, не Коперник и не Даль, не Карамзин и не Лотман.
А также не Циолковский и не Капица.
чо тогда будем выбирать?
По крайней мере то, что нравится ребенку - без вот этого сидения над недающимся предметом и страхом 2-ки..
14.02.2011 21:12:49, свадебный фотограф


Каждому что-то нравится/есть склонность. Главное, присмотреться, выявить это и развивать.
14.02.2011 21:16:52, свадебный фотограф

Тем не менее, она почти отличница. Но если дать ей возможность выбирать, она выберет изо и все. 15.02.2011 00:48:31, Zeta
имхо. они недооценивают собственных детей
что те справятся с объемом, смогут отфильтровать нужное и сделать неинтересное и т.д. 14.02.2011 20:43:04, Мадам Шредингер
что те справятся с объемом, смогут отфильтровать нужное и сделать неинтересное и т.д. 14.02.2011 20:43:04, Мадам Шредингер


Скажем так 50% учит школа, 50% родители. Как бы и за половину обучения "спасибо"
14.02.2011 20:08:35, Оля-Йоля
неужели сейчас в школе все так запущено?У меня я бы сказала 95%школа,не меньше.И у детей также.И вроде все образовались и не абы как.Просто родителям нужно выбрать для детей жизненные ориентиры типа без труда не выловишь и.т.д. и с пеленок работать в этом направлении.
14.02.2011 20:54:14, Schraibikus
14.02.2011 20:54:14, Schraibikus
ну да
а иные школы и чуть больше дают, и им еще бОльшее спасибо
вот ежели (размечталась) была б школа на целый день, где утром уроки для головы, потом обед, потом переменка большая, а потом кружки и рукоделия всякие, было б самое оно. 14.02.2011 20:13:44, Мадам Шредингер
а иные школы и чуть больше дают, и им еще бОльшее спасибо
вот ежели (размечталась) была б школа на целый день, где утром уроки для головы, потом обед, потом переменка большая, а потом кружки и рукоделия всякие, было б самое оно. 14.02.2011 20:13:44, Мадам Шредингер


А вот буквально вчера-позавчера в ЖЖ одна мама чрезвычайно возмущалась, что будущим первоклассникам предлагают именно такой вариант - уроки-обед-кружки. Сама хочет выбирать, чем ребёнку заниматься, и вообще у него уже пять часов в неделю дополнительных занятий... если не путаю.
14.02.2011 20:32:37, внимательно читающая
Да, но все равно с ребенком заниматься в итоге надо. Я тут была пренепреятнейше удивлена этой перспективой.
14.02.2011 20:20:59, Оля-Йоля

потому что один выполнит, второй забьёт, третий просидит полдня. 14.02.2011 22:33:39, ландыш

:о) Да нет, мысль очень старая, никто не спорит. Просто имея двоих детей вижу, что то, что легко проходит с одним, абсолютно не проходит с другим. Вот и все. А сидеть с ребенкой и ее уроками и мне никакого кайфа, но к сожалению пока по-другому не получается.
14.02.2011 21:32:41, Руфина
14.02.2011 21:32:41, Руфина
Я так считала предыдущие полгода. Сейчас вот пожинаю результат. Учитывая, что Миша только на подготовительных курсах, а не в первом классе.
14.02.2011 20:46:41, Оля-Йоля
Ну вы в каком-то неправильном направлении, это тест для родителей - подготовительные курсы :)Затем школа (гимназия, ЦО) с отбором, где учителя требуют от детей невозможного, или того, что сами не могут дать. А кто должен это дать? Правильно, родители. И понеслось.
14.02.2011 20:48:54, свадебный фотограф
Настя, у меня сложный ребенок. Пограничник между миром "особых" и "нормальных". Ему нужно помогать.
14.02.2011 20:49:20, Оля-Йоля
А что вы предлагаете? Я его считаю нормальным и все у него должно быть как у всех и лучше.
14.02.2011 20:57:01, Оля-Йоля
Надо наименьшими усилиями добиваться большего, а не наоборот.
14.02.2011 22:19:29, свадебный фотограф
Наименьшее усилие, это мне с ним заниматься. Спокойно и без фанатизма выполнять требования школьной программы.
14.02.2011 22:27:17, Оля-Йоля
Крайности я не приемлю в данном случае :)
Достаточно, если обычная школа даст ему то, что она дала в свое время мне и его отцу. 14.02.2011 21:21:11, Оля-Йоля
Достаточно, если обычная школа даст ему то, что она дала в свое время мне и его отцу. 14.02.2011 21:21:11, Оля-Йоля
Я уже не помню. Но с отцом, который там был отличником и до сих пор вспоминается с придыханием как "гений" (кстати, я отдаю Мишу в школу, где учился муж), мама занималась. До какой-то поры, естественно :) "Войну и мир" с ним по слогам не читала :)
Со мной никто не занимался, но я и отличницей не была. 14.02.2011 21:29:02, Оля-Йоля
Со мной никто не занимался, но я и отличницей не была. 14.02.2011 21:29:02, Оля-Йоля
Действительно, зачем биться именно в эту дверь. А хочется, сравниваешь себя с таней -аней - а чем мы хуже.. что не по Петерсон :)))
14.02.2011 21:04:38, свадебный фотограф
Ребенок "индиго"?
14.02.2011 20:52:26, вопрос

Ну а как же? Иначе с теми знаниями и рекомендациями, которые ему давали в саду, он будет плестись в хвосте.
14.02.2011 20:54:52, Оля-Йоля

Так мой не потенциальный двоечник. Он сообразительный, старательный, со способностями к математике - это не мой взгляд, это мнение всех его учителей. СтОит же развивать данные способности, а не пускать на самотек.
14.02.2011 21:16:53, Оля-Йоля


Да результат, который имеется у него на данный момент. Полгода я клала болт на его занятия и школу вообще. Он мне оттуда приносил пятерки и похвалы учителей. И сейчас приносит. И сам делал уроки. Я даже и не смотрела особо. Но обычные дети, с которыми родители (или еще кто) занимаются такими простыми банальностями как контроль и учет, моего обошли. И это естественно.
14.02.2011 21:24:53, Оля-Йоля
Да во всех на данный момент. Все читают легко и свободно, мой - нет. Все считают легко и свободно, мой тугодумничает.
14.02.2011 21:32:10, Оля-Йоля
Т.е. вы собираетесь дрючить пограничного ребенка, потому что в шесть лет кто-то лучше него читает и считает?
Таких детей сравнивают не с кем-то, а оценивают их собственную динамику развития. 14.02.2011 21:42:46, вопрос
Таких детей сравнивают не с кем-то, а оценивают их собственную динамику развития. 14.02.2011 21:42:46, вопрос
Ну если вы считаете, что проходить программу простой дворовой школы - это "дрючить", то да, собираюсь дрючить. Ибо нефик в слабаках ходить.
14.02.2011 21:49:22, Оля-Йоля


Это не рейтинговые оценки, это мнение учителей, которые его учат. Я этому мнению доверяю.
14.02.2011 21:33:00, Оля-Йоля

Ну давай не будем судить о нормальности тех, кого ты никогда в глаза не видела. Мне много чего было сказано и хорошего, и не очень, я сделала свой дословный вывод о проблеме. В ком она. Не в учителе, ни в школе, ни в ребенке, а во мне как матери :)) Уж прости за пафос.
14.02.2011 21:44:26, Оля-Йоля

Я же написала, что я расслаблялась первые полгода. Результат меня не устраивает.
14.02.2011 21:51:03, Оля-Йоля
Ну как тебе сказать. С официальной работы уволилась уже как две недели назад, но мне тут подвалила неплохая подработка в свободном графике. Так что "не работать", блин, не удается.
14.02.2011 21:56:19, Оля-Йоля


дада, и еще лучше не бежать впереди собственного паровоза и не спешить в школу в неполные 7.
14.02.2011 21:04:05, Мадам Шредингер
а дома занятия?
причем профессиональные?
с моей логопед занимается. дома 14.02.2011 20:57:47, Мадам Шредингер
причем профессиональные?
с моей логопед занимается. дома 14.02.2011 20:57:47, Мадам Шредингер
Логопед с ним занимается. Правда в садике, но результат хороший. Такой же как и при индивидуальных занятиях.
А какие еще проф. занятия? 14.02.2011 20:59:24, Оля-Йоля
А какие еще проф. занятия? 14.02.2011 20:59:24, Оля-Йоля
с моей в садике тоже логопед занималась, но дома оказалось что результат лучше.
она и задания дает.
в садике, знаешь, непонятно скока они там занимались, как, может и вовсе минут 20, а тут час сидят и плотно занимаются.
вообще любого рода дома могут быть занятия, хошь чтением, хошь математикой, смотря где у вас "хромает" 14.02.2011 21:02:49, Мадам Шредингер
она и задания дает.
в садике, знаешь, непонятно скока они там занимались, как, может и вовсе минут 20, а тут час сидят и плотно занимаются.
вообще любого рода дома могут быть занятия, хошь чтением, хошь математикой, смотря где у вас "хромает" 14.02.2011 21:02:49, Мадам Шредингер
Да я думаю, что мы с мужем пока сами справимся со своим ребенком. Всего то нужно просто контролировать уроки и стимулировать его учиться, а не балду гонять.
14.02.2011 21:35:21, Оля-Йоля




и если бы существовала вероятность того, что можно этого избежать, то я бы и близко не подходила.
ан нет... 14.02.2011 20:59:29, Ольга-13




ты скажи спасибо, что тебе подходящего ребенка выдали 14.02.2011 21:23:31, Ольга-13
Я это просекла как-то до школы и отдала в школу (началку), где учат, но не достают, возможно, не учат сильно, но мы сами успеваем по именно нам нужному профилю учиться (как раз потому, что там не достают) + там много всякого типа трудов, но в игровой форме, без оценок. Все счастливы и довольны.
Что касается меня, то бабушка проработала лет 30 учительницей домоводства, так что пошла в школу, имея навыки шитья на ножной машинке зингер, вязания крючком, вышивания гладью и крестиком и т.д. Сдавала учительнице на оценку готовые изделия по Бурде, фартуков мы не шили. Помню что-то насчет ластовицы. Часами вышивала, помню, столько времени было. Но во взрослой жизни ничего не шью и не вяжу, меня устраивает готовая продукция.
Еще помню смешной момент, когда меня всякие техники увлекали, я освоила макраме и сделала сумку, которую купили в школе на ярмарке что-то типа в честь Саманты Смит за 3 рубля. До сих пор жалко :( 14.02.2011 20:35:23, свадебный фотограф
Что касается меня, то бабушка проработала лет 30 учительницей домоводства, так что пошла в школу, имея навыки шитья на ножной машинке зингер, вязания крючком, вышивания гладью и крестиком и т.д. Сдавала учительнице на оценку готовые изделия по Бурде, фартуков мы не шили. Помню что-то насчет ластовицы. Часами вышивала, помню, столько времени было. Но во взрослой жизни ничего не шью и не вяжу, меня устраивает готовая продукция.
Еще помню смешной момент, когда меня всякие техники увлекали, я освоила макраме и сделала сумку, которую купили в школе на ярмарке что-то типа в честь Саманты Смит за 3 рубля. До сих пор жалко :( 14.02.2011 20:35:23, свадебный фотограф
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.