Раздел: Серьезный вопрос (зачем надо учить второстипеные предметы в вузе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про второстепенные предметы

Вопрос, в основном, к тем, кто учится сам или имеет учащихся детей. Не секрет, что все изучаемые предметы делятся на основные и второстепенные. Ну понятно, что время, затраченное на изучение основных предметов когда-нибудь в каком-то виде обязательно окупится. А вот как насчет второстепенных? Типа музыки/рисования в школе или философии в техническом вузе. Вам не жалко на них времени? Своего или ребенкиного, неважно. Я, например, просто сатанею от музыки, по которой задают подготовить доклад, или труда, по которому нужно срочно сшить фартук :( При этом я полностью согласна с необходимостью наличия таких предметов в школьной программе - для общего развития. Но категорически против того, чтобы по ним что-либо задавали на дом. Я неправа?
14.02.2011 13:48:43, Чифф@

224 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в школе моей дочери нет второстепенных предметов. Ничего лишнего, к счастью. 15.02.2011 00:13:29, Матушка Мидоус
я лично против физры. Потому что толку от нее в плане физического развития 0, а дети реально потеют, потом на улицу тащятся.

А все остальные предметы - ИМХО в той или иной мере полезны.
14.02.2011 21:48:21, virus
"Не можете изменить ситуацию, меняйте к ней отношение"(c) Посмотрите на эти задания в другом разрезе. Написать реферат, действительно написать, а непользоваться 2 комбинациями из трех снопок на клавиатуре, очень болшой труд, приобретения навыков в написании именно реферата, который ой как пригодятся в инстуте-университете. Шитье, вышивание, вязание- это попробовать себя в чем-то новом, кто згант, а вдруг в будущем понравиться и это станет хобби на всю жизнь. Вспомните, сколько наших вышивальщиц это дело попробовали в школе. А умение шить в жизни совсем не лишнее. Я уж не говорю про кругозор. А вообще-то умение на плечах не носить, а пригодится в жизни мы сами не знаем когда. Так что пусть детки учатся. В конце концов в школе они учатся учится. 14.02.2011 20:54:52, Benedikta
Да меня эта ситуация и вовсе не напрягала бы, если бы меня в нее не вовлекали. Потому что, прежде чем человек будет в состоянии сделать реферат, его этому нужно научить. Школа (по крайней мере начальная и младше-средняя) этому еще не учит, но уже требует. Мне обучать - некогда. Двоек - не хочется, ни мне, ни дочери. Выход - я сознательно учу ее халтурить, пользоваться теми самыми "2 комбинациями из трех кнопок на клавиатуре", с которых Вы начали. Это-то и раздражает: время убито, пользы - никакой. 15.02.2011 09:47:48, Чифф@
А моя сейчас кропает нечто под названием "Сочинение-описание по теме: "Галерея портретов героев войны 1812" (по произведениям: Рубо, Кившенко, Доу, Верещагина)" - это по предмету, который раньше назывался просто музыкой, а теперь - мировой художественной культурой! Я б сама не смогла...но ребенок, надеюсь, справится))
Справедливости ради, такое случилось впервые, и задали-то на карантин (чтоб жизнь медом не казалась!)
Фартуки они тоже шьют, но на уроке в основном...и я рада, что дочь получит_хоть_какое-то_представление о шитье!
И вообще я за второстепенные предметы, хотя - согласна - лучше без ДЗ.
14.02.2011 17:40:59, Лингва
Супер тема! Просто такая галерея есть у одной моей знакомой (она по жизни - художница, все копии она писала). А мой муж вообще фанат этой темы. 14.02.2011 17:53:52, hanhi
я думала, это про конкретную галерею в Эрмитаже 14.02.2011 19:59:14, Мадам Шредингер
Что, правда? иии...подскажите в двух словах тогда, как бы вы описали эту "галерею" - целиком? или каждый портрет по отдельности? 14.02.2011 18:13:55, Лингва
А мои дети как раз и учатся в такой школе, где по втростепенным предметам и не задают ничего, и на уроках проходят минимум, а иногда и отменяют ( т.к. по мнению школы они малополезны). Например, ОБЖ. Я уже писала, что в 10 кл в конце декабря дети впервые узнали, что такой предмет существует - из попросили (а не потреболвали) написать по нему реферат - очевидно, для галочки,для проверки. Ес-но никто не ждал, чтобы дети шедевр выдали - скачали, не читая из интеа - и спасибо. По физ-ре - пришел на урок - уже молодец. Может, только зря, что к этим предметам относится информатика? В началке предмет в дневник пишут, но реально проводится обычный урок математики. С 7 кл - уроки есть, но без учебников и ДЗ. ТОже самое - МХК, но это урок интересный, Дз бывают крайне редко и я не знаю, бывает ли что-нибдуь тем, кто его не делает (моя делает с удовольствием). На труде - никаких фартуков, впрочем последний раз он был в 6 чтоли классе - там в основном бутерборды делали. 14.02.2011 16:46:59, hanhi
я щитаю, что фсё пригодится, поэтому стараюсь расслабиться и получить удовольствие 14.02.2011 16:43:25, komarel
Не жалко.
И мне, и дочке везло с учителями. В том смысле, что не такими уж большими были домашние задания по второстепенным предметам :). А к моему девятому классу в разряд второстепенных ушли также биология, химия и отчасти литература. И все учителя соглашались с этим и не требовали с нас лишнего ;).

А труд, рисование и музыка :)). Их можно преподавать интересно и хорошо. Вот хоть труд. Для меня это вовсе не фартук, так нелюбимый сегодня ;). Это обустройство рабочего места, техника безопасности, особенности материалов (продуктов и тканей), устройство швейных машин, разнообразие и случаи применения различных кухонных принадлежностей, хранение продуктов и многое, многое другое. Плюс ЧУТЬ практики. Один какой-то фартук за год, пф, мелочи :).
14.02.2011 16:27:36, Баба Нюра
ох, как я в школе труд ненавидела!
и рисовать никогда не умела (но черчение любила).
тем не менее против их наличия в школьной программе ничего не имею, и даже с домашними заданиями по ним.
другое дело, что деть (теоретически) не должен ими грузить маму.
впрочем, как и домашними по "нужным" предметам
14.02.2011 16:15:45, nastyk
Вопрос квалификации и личности педагогов, возможно, программ и форм обучения, а предметы полезные. Не любим музыку, физ-ру и пр., индивидуального подхода нет и всем плохо (продвинутым и не очень). Всегда так было, не только сейчас, раньше многие на пении изнывали и толку не было (дедушка рассказывал), хорошо, что тогда доклады на дом не задавали и проще все было. 14.02.2011 16:10:46, E_VIKT
имхо, все предметы в школе дают не знания, а образ мыслей и представление о первоисточниках :) Т.е. просто умение ориентироваться в вопросе и находить способы решения появляющихся задач, из любой области... как-то так. 14.02.2011 15:56:15, УникаЛьнаЯ
Мне вообще бесит наличие предметов типа "музыка", "труд", "риторика" или "народная культура" в школьной программе. Кому надо - дома сами нацчатся, или в кружок пойдут. А в школе должны науки преподаваться. 14.02.2011 15:54:06, Горгулья
Вот после реформы в образовании и останется 4 часа физ-ры, 2 часа русского языка и математики и ОБЖ. Еще про культуру религии втиснут предмет. Остальные будут второстепенными. 14.02.2011 21:20:20, Marishanya
а я бы в школе этикет ввела бы и еще предмет "как стать счастливым" :))) 14.02.2011 16:13:56, Ррозовая
я бы просто ввела статус классных руководителей без предметной нагрузки :) - типа вожатых в пионерлагере. 14.02.2011 21:03:20, Гума
кто бы этот предмет вел, интересно. 14.02.2011 20:06:27, Маграт
у меня был.Вела трудовичка.

Я вообще за всеобъемлющее воспитание детишек.Пусть ищут себя.Нет второстепенных предметов.То,что для одних на втором плане,для других является призванием и его, бывает, надо обнаружить.Я за реальное профилирование в старших классах.Это я не Вам,Аня:),это я по теме.
14.02.2011 21:44:25, Schraibikus
хоть вы это и не мне, но я с вами абсолютно согласна! 14.02.2011 23:47:29, Маграт
Это если дома соответствующая обстановка. Или есть возможности по кружкам водить. 14.02.2011 16:08:47, Etagerka
науки должны в институте преподаваться. 14.02.2011 16:02:14, Ирис

Показано 23 комментария из 224

Всего ответов: 224 Страницы: 4 3 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.06.2018 13:32:53

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!