Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

навеяно детской конфой

Прочитала одну тему, и там была такая фраза про школьницу, которую класс не любил. она могла "выдать сбежавшего с урока, не дать списать домашку, не помочь когда спрашивают, не дать линейку/ручку/карандаш, не сбежать со всеми вместе..." + надменно относиться к окружающим.
Вы как к таким относитесь? Выдать сбежавшего это подлость или правильный поступок? Не дать списать это жадность или помощь (из серии человек получит "2" и возьмется за ум и сам будет делать уроки)?
И сами вы поступали в школе так, как эта девочка, или считали это для себя непремлемым?
Собс-но почему спрашиваю. Там еще была реплика, что это "хорошая умная девочка". Неужели действительно "хорошая"?
17.09.2010 13:36:53,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сбежавших н выдавала, списывать давала некоторым (задачи по физике и спецзадачи по алгебре/геометрии никому). Не помочь когда спрашивают: спрашивающий запросто мог быть послан. Терпеть не могла давать свои школьные принадлежности (до сих пор не люблю когда пользуются моими вещами). И довольно надменно относилась к окружающим. Примерно две трети одноклассников вели себя примерно так и все они были (и сейчас есть) очень умными.

Не мне судить кто плохой, а кто хороший. Ничего криминального не увидела в девочке ИМХО.
18.09.2010 00:14:45, Konst
критерии хорошести у всех разные.
У меня тоже была такая девочка в классе. Никак к ней не относилась, она по сути не интересна.Это ее личное дело как ей поступать.Я так не поступала.
17.09.2010 23:38:54, Schraibikus
Списывать давала и подсказывала, линейками-ручками делилась, и сбежать могла тоже, но мы не часто так чтобы все вместе уходили.
Но я могла и объяснить, если человек чего не понял, но хочет:)
Но я всегда легко училась и считала, что делаю это для себя:)
17.09.2010 22:56:54, Иртим
Это моя реплика.
Лично я как раз всем давала списывать, но не считаю это правильным. Это я типа выслуживалась, старалась стать-таки "своей"... безрезультатно.
Но как раз за то, что я не сбежала вместе со всеми, меня никто не осудил. Все поняли, что я просто не могу этого сделать.
17.09.2010 19:36:19, маугленок
В основном списывать давала, мне всё очень легко давалось, одно исключение - спец. задачки по математике, к-е на всех параллелях решало человека 4 и разными методами, я в т.ч.
В институте, стала "жаднне". т.к. там халявщики были особо наглые - в лицо говорили: "Я что, дура полдня убить на то, что за 20 мин. списать можно?"
И там и там всегда удавалось наладить бартер - например, делить домашку на части между проверенными людьми, а потом давать им переписывать свое решение, в обмен на их - экономия времени, т.к. зачастую тупо его не хватало на 100 однотипных примеров.
И канц. товары давала, хотя некоторые товарищи вели себя смешно - могли пользоваться чужой ручкой и на следующий день, при том, что уже и свои из карманов торчали...
17.09.2010 19:29:50, Ardilla
Кобра Гадюковна
Я свои тетради никому не отдавала. Если списывать - то только при мне на перемене. Однажды дала на уроке, учитель засек, что списывают, поставил и мне, и списывающему пары.
А не перемене успевали списать только лучшие друзья.
На контрольных за списыванием следили, и как вообще дать списать, если на столе только бумага и ручка? Если я свой лист отдам кому-то, сразу заметно, что я сижу за пустым столом :)
А на некоторых уроках учителя рассаживали так, что на одном ряду сидели отличники, на другом хорошисты, на третьем троечники. Варианты на всех рядах были разными. Хорошистам наш отличниковый вариант не нужен, а отличники сами легко справлялись с заданиями.
17.09.2010 16:52:33, Кобра Гадюковна
это все от того, что школа, ее место в жизни ученика и место ученика в ней воспринимается извращенно. Школа - это не зона и не тюрьма. дети - не заключенные, а учителя - не охранники. (может, она такая и есть, надеюсь, не везде).

я бы не хотела, чтобы мои дети учились в таком заведении, где одноклассники вот по таким параметрам оцениваются. как будто у детей больше ничего важного в жизни нету, как линейки терять да с уроков сбегать.
17.09.2010 15:37:42, Маграт
конечно есть еще много важного.
и почему извращенно, не поняла? не заложить одноклассника и поделиться чем-то это извращенно? по-моему вполне нормально.
17.09.2010 17:12:21, Tигровая Mышь
потому что в школу дети идут учиться, а не воевать с учителями.
у них в принципе не должен возникать такой выбор "заложить - не заложить".
а ручки - это мелочи. это в нашем детстве они нам дороги были, а сейчас у каждого ребенка их пачки, чего там делиться.
18.09.2010 01:09:24, Маграт
я ручки никогда не даю и не одалживаю. 17.09.2010 15:36:10, Dafna
ОООльга
я например контрольные часто решала оба варианта. и все пускалось по кругу. но когда учитель задал что-то очень сложное на дом и никто кроме меня не решил, не давала списывать. жалко было. особенно двоечникам, которым это нафиг не надо. я тогда не понимала, что учитель понимает кто сам решил, а кто списал. мне казалось, что это снижает сложность задачи, раз даже "маня" решила. 17.09.2010 14:49:06, ОООльга
Вынос мозга
Мне на выпускных экзаменах наша классная принесла все три (?) варианта и я решала для всех :))) 17.09.2010 15:01:51, Вынос мозга
А я наоборот: специально никогда ни для кого не стала бы решать. А если уже есть, то пожалуйста. 17.09.2010 14:56:11, Барокко
Может эта девочка врать не умеет, и на вопросы "кто куда сбежал?" честно отвечает ? :)) 17.09.2010 14:40:37, Ррозовая
Мадонна Ивановна
Когда врать не умеешь, надо уметь молчать))) 17.09.2010 15:23:05, Мадонна Ивановна
ребенок в ответ на вопрос учительницы? хорошая тренировка нужна :) 17.09.2010 15:37:12, Ррозовая
Мадонна Ивановна
в нашем поколении примеры пионеров-героев, мальчишей-кибальчишей и иже с ними были хорошим подспорьем 17.09.2010 15:40:46, Мадонна Ивановна
WildStitch
я сама списывать не давала, с уроков сбегала, но если самой хотелось, а не за компанию, никого не выдавала, но не потому что плохо, просто не мое дело, линейку/ручку/карандаш могла одолжить, если были, насовсем - нет. Относилась ли к кому-то надменно? Иногда да, бывало и такое. Не зря одной из моих кличек в школе было "королева".

Ко мне относились хорошо, но не с первых дней, а где-то через пол-года (за школьное время поменяла школ 5, училась и в России и в Латвии, в разных городах). Везде было одно и то же - сначала как новенькую и отличницу, которая не дает списывать, в игнор и даже в негатив, потом пара драк, пара разборок, примерно через полгода - полный респект и уважуха.
17.09.2010 14:40:14, WildStitch
УникаЛьнаЯ
Я не сбегала вместе со всеми, и почти никогда не помогала кому-то на контрольных в ущерб себе. короче - пока я сама не дорешаю - бесполезно меня дергать :) Но обычно успевала... и свой вариант, и соседский ) 17.09.2010 14:28:58, УникаЛьнаЯ
natmet
Всяко поступала, в зависимости от ситуации.

Списывать давала конченным двоечникам, тем кто сам умеет, но лень - не давала.
17.09.2010 14:27:56, natmet
Вынос мозга
у меня есть ужасное школьное воспоминание, от стыда чуть не умерла.

у меня всегда все списывали матеметику - типа я "звезда" :)))
и вот один раз в 10 классе я не смогла решить дз, а один мальчик (на весь класс) смог.
я _списала_ у него, и когда спросили, кто решил дз, только мы вдвоем подняли руки.
вызвали объяснять меня....

А я не смогла признаться, что списала и, на самом деле, решил только он :(((((
Меня до сих пор крючит - как украла :((((
17.09.2010 14:33:33, Вынос мозга
natmet
бывает)))

я на химии была "звезда", на одной контрольной так увлеклась вариантом соседа, что свой сделать не успела. схватила тройку, потом переписывала. препод откровенно ржала, потому что контрольная была очень легкая. зато какая наука мне)))
17.09.2010 14:37:45, natmet
моя старшая в конце прошлого года именно атк отличилась на контрольной по химии. только она не одному соседу, а всему классу решала, у них 4 варианта было. а сама в последние минуты перед звонком пыталась успеть написать, не успела. схватила трояк одна из класса. ей стыдно было - у нее по химии одни пятерки были, а тут так облажалась. вроде бы усвоила этот урок. 17.09.2010 14:48:44, ALora
natmet
Наша учительница все про меня знала, да и на контрольной все сама видела. Я через нее подрабатывала: делала контрольные по химии заочникам за 1-2 курс. 17.09.2010 14:53:09, natmet
так и дашина учительница про нее все знала - что второй год регулярно у дашки по полкласа домашку и контрольные переписывают - поэтому за год таки у нее пять вышло. не за списывание, а за реальные знания. 17.09.2010 21:36:12, ALora
Вынос мозга
это еще туда-сюда :) обидно, но не стыдно :) 17.09.2010 14:39:21, Вынос мозга
Василиса из сказки
Я не сбегала вместе со всеми (и объясняла, почему так делаю, мне просто жалко учителя было, а сама по себе в одиночку вполне урок могла прогулять) и не выдавала других. По поводу надменности... я не знаю, в чем она проявляется. Но мне иногда говорили, что я на других свысока смотрю, причем учителя говорили))). И во взрослом возрасте тоже. Меня уже достало объяснять, что надменность моя складывается из многолетних занятий танцами (и, как следствие, определенной манеры держаться), застенчивости и близорукости. Теперь в шутку цитирую, что "в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас". Как ни странно, моя "надменность" больше всего именно старшее поколение напрягала и напрягает. А с ровесниками я дружила. У меня были очень хорошие отношения с одноклассниками и отношения похуже с некоторыми учителями, хотя училась я очень хорошо, и даже не в оценках дело было. Списывать давала, мне не жалко. Я еще и объяснить была готова. Сочинения на уроке писала себе и еще 5-7 одноклассникам (парочке подробно, остальным - планы делала). Не давала списывать в 2х случаях: человек не возвращал мою тетрадь или хвастался хорошими оценками, полученными за мой счет. 17.09.2010 14:15:38, Василиса из сказки
там намешано. что-то нормально, за что-то, конечно, никто не будет любить 17.09.2010 14:11:59, Шерлок
есть очень простой рецепт:))как жить в согласии с коллегами,учителями,начальство­м и подчиненными:)) ибо такие же ситуации бывают и во взрослой жизни-работе. 17.09.2010 14:10:58, Karolina
SveM
И где рецепт?))

Я с удовольствием послушаю и "Спасибо" еще скажу.))
17.09.2010 14:14:35, SveM
Всегда,в любой ситуации действовать в ИНТЕРЕСАХ ДЕЛА:))
Правда,есть одна сложность - надо уметь вычленить это ДЕЛО.Какое оно ,применительно к данной ситуации:))
17.09.2010 14:16:42, Karolina
вот! 17.09.2010 15:41:22, Маграт
SveM
Спасибо и за ответ и за совет) 17.09.2010 14:25:53, SveM
А я понятно объяснила идею?:) 17.09.2010 14:29:13, Karolina
SveM
Я почитала нижний диалог с Альтом.
Так что "Да, понятно"))
17.09.2010 14:37:44, SveM
natmet
да 17.09.2010 14:29:42, natmet
какое дело в школе? 17.09.2010 14:17:30, Альт
эээ... учиться? 17.09.2010 15:40:46, Маграт
Зависит от ситуации.Кстати,бывает ситуация что ДЕЛА нет ОБЩЕГО(как в бизнесе,например,где общее ДЕЛО - прибыль и тд).
А есть лично твое дело.Например, ты не сбегаешь с урока,потому что хочешь получить знания,которые тебе нужны(это твое ДЕЛО)
17.09.2010 14:21:31, Karolina
а ей, значит, не нужны знания.
ей нужно свежий воздух.
может же такое быть?
17.09.2010 14:30:21, Альт
Может.Вполне.Но это должен быть именно свежий воздух как мотив,по честному.А не что-то другое:)). 17.09.2010 14:32:35, Karolina
мотивация! точно, это ж и есть самое главное во всем, собственно :) 17.09.2010 14:44:00, Ррозовая
"не помочь когда спрашивают, не дать ручку" и "не сбежать со всеми вместе" - это вроде вообще разные вещи. 17.09.2010 14:09:08, хатуль мадан
пчела Майя
Я понимаю тех, кто не дает списывать, но я всегда давала. Видимо у меня ориентация была в сторону друзей, а не учителя. А если ориентация в сторону учитееля, то ясно, что учитель и будет любить. А не дети. 17.09.2010 14:05:10, пчела Майя
WildStitch
при чем тут ориентация на учителя? Я не давала списывать вовсе не поэтому. Просто не терплю халявщиков, вот и все. Списывать не давала, да, зато предлагала - давай я тебе объясню как это делается и как решается. 99% процентов отвечали - нет, мне лень. Было и такое, что умудрялись отвечать, - я что дурак, сам решать и время тратить? Такие ответы мне очень хорошо мозги на место поставили. Я тоже не дура, мне таких "друзей" не надо. 17.09.2010 14:48:39, WildStitch
пчела Майя
Бывают разные мотивации. Такая тоже. Но если человек не сделал домашку, это вовсе не значит, что он не знает, как ее делать и нуждается в объяснениях. 17.09.2010 15:02:00, пчела Майя
WildStitch
в классе дети обычно знакомы друг с другом и знают уровень спрашивающего. Это не кто-то со стороны, совершенно незнакомый. И списывают обычно одни и те же. Очень редко бывало иначе и списать просил кто-то, кто и сам умеет, просто не хватило времени. В таких случаях давала без проблем. Ну, если это, конечно, было из обычной программы и обычных домашних заданий, а не особые задания "орешки" за которые решившим давались дополнительные баллы. 17.09.2010 15:14:05, WildStitch
пчела Майя
У нас не один и тот же списывал, а любой, кто не сделал. Таких было куда больше, чем один. 17.09.2010 15:17:42, пчела Майя
WildStitch
Я в такой ситуации не была, поэтому мне судить сложно. Обычно я знала свой класс и кто что умеет и может. Такого, чтобы постоянно списывали все, у нас небыло. 17.09.2010 15:27:45, WildStitch
пчела Майя
Не постоянно все, а иногда любой. 17.09.2010 16:25:05, пчела Майя
Обостренное чувство справедливости? 17.09.2010 14:57:24, Барокко
WildStitch
нет. Просто с детства не любила, чтобы на мне кто-то ездил. Если списывали у других, мне было фиолетово.

Пару раз давала списать подруге, но она и сама все прекрасно могла сделать, просто времени нехватило или еще что и надо было чисто технически сдать домашку, чтобы не портить отметки.

Училась я очень легко, мне не нужно было часами/ночами грызть гранит науки, поэтому тут речь не о том, что "мне досталось трудом и кровью и мне жаль делиться". Всегда была согласна объяснить что и как, для этого мне времени никогда было не жаль.
17.09.2010 15:06:47, WildStitch
Ведь, чтобы объяснить, тратятся не только время, но и силы. А домашку все равно для себя делала - вообще не затратно дать списать. 17.09.2010 15:10:26, Барокко
WildStitch
нет, разница в отношении списывающего. Мне не домашку было жаль, я вообще не жадина. Мне не нравилось то, что человек сам не хочет ничего делать, ничему научиться, ему хочется тупо списать. Или ему тупо лень самому сесть и решить. Про тех, кому не лень и кто умеет, но реально не хватило времени по какой-то причине (оформлял пол-ночи стенгазету, к примеру), я уже написала - таким давала списать без вопросов. Это даже списыванием не считала. А лентяев, халявщиков и глупых не люблю, это да. И меня не волновало, что такой человек что-то про меня не так подумает. Я не считала его равным себе и его мнение меня не интересовало. 17.09.2010 15:21:53, WildStitch
ориентация может быть просто в сторону себя (при случае такой ориентированный может и учителя заложить). и учитель не обязательно любит таких, с этой ориентацией. бывает, что совсем не любят, крысой считают. но формально конечно все с т.з. оценок в шоколаде 17.09.2010 14:24:30, ALora
Я тоже всегда давала. Но я не прям вот давала, а просто не прикрывала.
А те, кто не дают списывать, вовсе не ориентированы на учителя, у них, думаю, другая мотивация.
17.09.2010 14:23:53, Барокко
пчела Майя
Ну я слышала такую мотивацию - что я молодец, решил. А если все спишут, учитель это не оценит, вроде как все такие. Не прикрывала - это на контрольной. Но я перед уроком легко отдавала свою тетрадку на списывание домашки, но были кто не отдавал. Если что и мне давали, хотя это редко. 17.09.2010 14:30:03, пчела Майя
домашку я тоже давала, я ее всегда делала)). 17.09.2010 14:34:56, Барокко
я давала, но я считала это своей доброй волей, а не обязанностью. У некоторых есть такая особенность, им палец - а они всю руку. Пару раз дашь списать - будут считать, что ты им впредь просто обязана. Короче, исходные данные неоднозначны и допускают ооочень много толкований :) 17.09.2010 14:46:51, Арина Нырялкина
Баба Нюра
"выдать сбежавшего с урока"
Это как? Марьванна спрашивает прямо меня: "Нют! Я вроде видела Васю, куда он подевался?", а я ей: "Да под лестницей курит"? Такого не было. Просто перекличка, и после фамилии "Иванов" я злорадно: "А он слиня-а-а-ал!" Такого тоже вообще не было.

"не дать списать домашку" Это не настолько принципиально. Успеет за перемену содрать - велком.

"не помочь когда спрашивают" Если спрашивают прямо на контрольной - не буду объяснять, я другим сильно занята :). В других случаях - с удовольствием.

"не дать линейку/ручку/карандаш" А вдруг у меня нет лишних?

"не сбежать со всеми вместе..." В старших классах могла. Но тогда уже никто никуда не бежал.

"+ надменно относиться к окружающим" Такие обвинения в свой адрес слышала. Относилась как к белому шуму. Изгоем никогда не была.

Хочется уподобиться одному здешнему обитателю: "А что, бывает по-другому?" :))
17.09.2010 13:59:06, Баба Нюра
"выдать сбежавшего с урока. Это как?"
я думаю, что это если уч-ца спрашивает у иванова, почему не был на уроке, он мямлит что-то про "болел", а тут правдолюб выступает и говорит, что иванов не болел, а прогулял.
17.09.2010 17:18:45, Tигровая Mышь
Баба Нюра
P.S. Знавала людей, которых активно недолюбливали одноклассники и за часть приведённых "привычек и причуд". Людей объединяло одно: учились они с трудом (потом это называлось "ж.пой брать"), имели очень чёрно-белые взгляды на жизнь, соображали медленно (и иногда производили впечатление надменных), поэтому сами не очень-то любили тех, кому всё даётся легко. А уж делиться заработанным потом и кровью (домашкой там или просто подсказать)...
Так что само упоминание тех или иных действий в отрыве от контекста мало что даёт :).
17.09.2010 14:30:13, Баба Нюра
Вынос мозга
Все, что до "+" зависит от традиций школы (скорее, страны). Это вполне допустимо.

А вот "надменно относиться к окружающим" - перечеркивает "хорошая умная девочка" :)
Но, может быть, она поумнеет со временем.
17.09.2010 13:58:35, Вынос мозга
люди склонны судить по себе и называть надменностью другие совершенно вещи. Стеснительность, например, или необщительность. Им может казаться, что девочка с ними не общается, потому что не хочет до них снизойти, а на самом деле она может просто не умеет и сама от этого мучается, не знает как подойти, не смеет улыбнуться. Бывает такое :) 17.09.2010 14:18:41, Арина Нырялкина
Вынос мозга
Конечно, это бывает. Но это уже догадки.
Будем все-таки исходить из имеющихся данных.
Хотя (если речь идет о России), если объединить то, что до + с тем, что после +, я готова поверить именно в надменность.
17.09.2010 14:25:14, Вынос мозга
имеющихся данных очень мало, и непонятно, что первично. Может, эти дети девочку чморят почем зря, а она в отместку списывать не дает :) 17.09.2010 14:43:59, Арина Нырялкина
Вынос мозга
так какой смысл домысливать?
за кадром может быть все, что угодно.
17.09.2010 15:03:29, Вынос мозга
интересно это, вертеть ситуацию и так и эдак :) 17.09.2010 15:10:36, Арина Нырялкина
Вынос мозга
:) 17.09.2010 15:11:53, Вынос мозга
в традициях российского менталитета :) эти поступки хорошими не считаются. Может быть где-то зарубежом, и то не уверена, что везде и 100%. 17.09.2010 13:57:34, Арина Нырялкина
Мадонна Ивановна
Я могла по-разному поступить, как "возжа под хвост попадет". Но вот выдавать- не выдавала. И всегда это считала подлостью и стукачеством. 17.09.2010 13:57:26, Мадонна Ивановна
Может она и хорошая, но друзей у нее точно никаких не будет. 17.09.2010 13:48:55, Ольга*
не факт. в классе старшей етс такая девочка. есть у нее подруги. ун по кр мере внешне это выглядит как дружба. 17.09.2010 14:26:57, ALora

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!