Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Извините, я про Пост

Я специально в определенное время не пощусь, ибо вся моя жизнь - великий пост, подвижничество и небывалое смирение. :-))))))))))
Но иногда попадается реклама ресторанов, где указывается, что подаются постные блюда и рецепты такие затейливые фигурируют.
Интересно, а с чего эти люди взяли, что, если в блюде нет животных компонентов, то оно сразу постное? А про излишнее внимание к рецепту блюда, как раз для чревоугодников?
Вареные картошка, гречка, рис, на мой взгляд, постные блюда, но никак не "припущенный шпинат в горчичном соусе или хворост из грибов сянгу, обжаренных в карамели с имбирем и кунжутом или для любителей острого - холодная закуска из копченого дофу, зеленого лука, кинзы и перца чили".
Где у людей логика вообще? :-)
16.03.2010 18:19:00,

233 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
первый абзац восхитил до глубины души и преисполнил меня безмерным уважением к твоему нелегкому пути.
:)
а по существу вопроса - ты бы видела эти постные столы некоторых наших церковников. ооо. сплошное гурманство и чревоугодие.
16.03.2010 20:15:00, ZAIA
*смиренно возводя очи горе* ну так! меня еще при жизни причислят к лику святых. :-))) 16.03.2010 20:42:00, Музейная редкость
и бюст на родине
ты хочешь дополнительный бюст, Настасья?
16.03.2010 21:00:00, ZAIA
нет, пожалуй, второй я не потяну. :-)
17.03.2010 09:07:00, Музейная редкость
В кулинарных книгах начала века постные блюда очень даже затейливые. И у Мельникова-Печерского тоже не просто картошку и кашу подают. 16.03.2010 19:46:52, Кобра Гадюковна
а осуждать людей даже не в пост нехорошо 16.03.2010 18:36:28, caban
я любопытствую, а не осуждаю. :-) 16.03.2010 18:38:00, Музейная редкость
тогда поясните вы про каких людей? которые постятся или которые ресторан содержат?
вот лично мне очень важно, что в ресторанах появились постные меню и мне все равно, что там, главное что в обед есть что поесть и не надо голову ломать что и где съесть.
и вопросами сложности данной еды я не озабочиваюсь.
надеюсь логику ресторанных людей объяснять не нужно.
16.03.2010 18:43:34, caban
с одной стороны - да. но с другой стороны, ресторанные изыски дискредитируют саму идею поста, как отказа от мирских удовольствий.
весь этот гастрономический выпендреж из набора постных продуктов продолжает делать из еды удовольствие.
тогда как благочестивые миряне:)))) должны в этот период насыщаться исключительно простой пищей, физеологической потребности ради, а не чревоугодия для. и думать о душе, а не о каперсах в соусе из трюфелей.
пишу и сама фигею, как можно добровольно на эти игры подписаться. мда.
16.03.2010 21:11:00, ZAIA
Реклама
«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный».

А вам бы все про пожрать.
16.03.2010 21:26:58, Nanik
все равно! туловищу низя удовольствий никаких! отвлекает! 16.03.2010 21:37:00, ZAIA
а по мне, так носится с мисочками с этой самой простой пищей, вечером не забывать ее приготовить, утром взять с собой
а с другой стороны, забежал на бизнес ланч, быстро съел, что есть постного
на что больше отвлечения?
17.03.2010 08:34:54, caban
туловищем бить земные поклоны! И не отвлекаться на всякоэ! 16.03.2010 21:50:30, Zeta
и лобом обязательно. 16.03.2010 22:01:00, ZAIA
Но нет ответа. 16.03.2010 18:40:00, пчела Майя
однозначного не будет, скорее всего, но мнения интересно послушать. :-) 16.03.2010 18:42:00, Музейная редкость
Объясняю. Пост – это символ. Это не пищевое табу, как, например, в иудаизме. Поэтому строгих правил для мирян нет. Есть определенные ориентиры, которых рекомендуют придерживаться верующим и воцерковленным. Пост может быть очень разным. Пост схимника, монаха-келейника, послушника в монастыре, священника или просто мирянина – он разный. В монастыре на строгий пост благословляет наставник. Мирянина благословляет его духовник или священник. Кому-то он дает послабления или даже вовсе рекомендует пост не соблюдать вовсе.

Еда должна быть вкусной, свежей, питательной и достаточной, чтобы не приводить к болезням, обострениям или голоданию. Принцип поста – умеренность. то есть не надо нищенствовать и жрать только кашу. Ты ешь то же, что и всегда, стараясь исключить скоромные продукты. Для особо строго постящихся (с благословения, а не дай-ка попощусь) – сухоядение. Или хлеб и вода, например, в Страстную пятницу.
16.03.2010 18:49:07, Nanik
умеренность в еде вообще-то верующим постоянно нужна. чревоугодие грех. 16.03.2010 18:51:18, ALora
А Вы вообще-то верующая или "поxодя поучаете"? ;-) 17.03.2010 00:41:38, Tomsik
:) Все, конечно, "ниасилил", но вскользь бросается в глаза, что хорошо быть верующим, ни плоть смирять не надо, ни остальные высказывания:)Всему можно найти объяснения в Библии. 17.03.2010 06:40:39, Иллика
:-) Ну, я лично себя _верующей_ никогда не называла. Крещеная - да. Только мне все-таки непонятно, почему неверующие считают себя достаточно компетентными, чтобы обьяснять верующим, что именно они в своей вере делают неправильно ;-) 17.03.2010 15:00:59, Tomsik
Реклама
Не надо в моих рядах вести просветительские работы. Я в курсе. И если возникнут вопросы, знаю, где найти ответы. 16.03.2010 18:53:19, Nanik
я не просвещаю. это общеизвестный факт. пост разве усиливает агрессию? 16.03.2010 19:00:40, ALora
тогда прошу прощения, думала, соблюдаете. значит что-то другое вызывает 16.03.2010 19:07:48, ALora
Я всегда такая. 16.03.2010 19:09:20, Nanik
Чью? Я не соблюдаю посты довольно давно. 16.03.2010 19:04:24, Nanik
А с того, что так оно и есть. Если нет никакиx животныx компонентов, в том числе - желатина, например - то блюдо постное. Овощи, фрукты, ореxи, грибы, зерновые, а в определенные дни - и растительное масло, и даже рыба (2 раза - в Благовещенье и в Вербное Воскресенье) - это все в Пост разрешено и нигде не указано, что постная еда должна быть невкусной. "Гады морские" почему-то причисляются к "грибам". И, например, "День Ангела", он же - Именины, в Пост тоже никто праздновать не запрещал, как и день рождения. Только не так шумно и многолюдно, как вне поста, "в кругу близкиx". 16.03.2010 18:32:31, Tomsik
имхо- главное в пост даже не еда- а душевная чистота. беседовать мило, сдержанно и без страсти. не [цензура] ни с кем и не лаяться, короче)))) 16.03.2010 18:31:48, W.i.t.c.h.
я щас чисто про еду. другие аспекты даже боюсь затрагивать. :-))) 16.03.2010 18:36:00, Музейная редкость
Так другие аспекты, как ты выражаешься, первичны. 16.03.2010 18:53:00, Катерина Матвевна
там было слово c*p*aтьcя))) 16.03.2010 18:34:23, W.i.t.c.h.
Совсем правильно соблюдать пост очень немногие могут и к этому надо долго идти, с первого раза не получится, так пусть хоть с малого кто-то начинает, вдруг и придет потом к правильному. 16.03.2010 18:29:00, Катерина Матвевна
А нету логики. Я как-то видела по ТВ передачу из столовой (реcторана?) при Патриархии - там тоже все было очень затейливо, только что без мяса. 16.03.2010 18:24:00, пчела Майя
Реклама
Сухоядение практикуется толко при соблюдение монастырского поста, мирянам это вообще все ни к чему. И оно же не на весь срок, а в определенные дни. Ничего нет противоречивого, юродствовать в пост не надо. 16.03.2010 18:26:59, Nanik
Я не знаю этого слова. Первого. Однако, что в пост еда должна быть простая, я неоднократно слышала. А она трижды не простая и не дешевая. Сидеть в ресторане и есть башню из баклажанов и фруктовый салат - постно, а сосиску на улице съесть - не постно. Мне кажется, что это нелогично. 16.03.2010 18:29:00, пчела Майя
а разве простая еда автоматически равно дешевая? 16.03.2010 18:48:00, caban
Нет. Это два независимых параметра. 16.03.2010 18:48:00, пчела Майя
какое отношение дешевость продуктов имеет к посту? 16.03.2010 18:52:50, caban
вы упорно не хотите понимать, что вам хочет сказать оппонент.
16.03.2010 21:49:00, ZAIA
да я не не хочу, я не понимаю))))
пост для того, чтобы разум от физического освободить
а начнешь думать а не дорого ли я купил еду свою (картошка то тоже не вся по 10рублей продается) и к чему это приведет?
17.03.2010 08:43:15, caban
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен лучше, чем они (с)
16.03.2010 18:54:00, пчела Майя
это вообще к чему? 16.03.2010 19:00:10, caban
Вы ж сказали мне не думать за всех. Так что и за вас я не буду. 16.03.2010 19:05:00, пчела Майя
вообще я спросила как вы думаете к чему это вы тут привели
но видно с вами говорить далее бесполезно.
16.03.2010 19:09:40, caban
К тому, что даже если патриархия и ест в пост дорогую еду, то не стоило это показвать по телевизору прихожанам, у которых не всегда есть такая возможность. как-то так. 16.03.2010 19:11:00, пчела Майя
Реклама
А кто из здесь присутствующих тот прихожанин? Просто любопытно. 16.03.2010 19:12:44, Nanik
Я же писала про телепередачу, а не про здесь. Телевизор они смотрят, нет? 16.03.2010 19:13:00, пчела Майя
Эх, прям так хочется спросить "вам, сударыня, что за печаль"? Еле сдерживаюсь.

Про телевизор: многие не смотрят. Это раз. Два – полная ерунда, что священник не должен есть то, что дороже еды его прихожан. Опять же, виден типичный формалистский подход.
16.03.2010 19:16:08, Nanik
Да спросите. А потом еще раз спросите. Вот до этих вопросов мне никакой печали нет и не будет. А по поводу прочего я написала о своем впечатлении. В провинции телевизор смотрят. Многие. От того, что существует другое мнение, мое впечатление о той передаче не изменится. 16.03.2010 19:18:00, пчела Майя
Мнение лучше подкреплять знаниями. 16.03.2010 20:16:19, Nanik
Ну для этого мнения у меня знаний вполне достаточно. 16.03.2010 20:21:00, пчела Майя
При их наличии, особенно не из источника ОБС, такие вопросы обычно не возникают. Хотя как знать, может, у кого и возникают. 16.03.2010 20:26:30, Nanik
Мне кажется,стоит на конфе сделать такую опцию: возможность минусовать и плюсовать реплики, для особо пассивных участников. Я бы эту реплику заплюсовала :) 16.03.2010 20:08:00, свадебный фотограф
Пишите +1. Некоторые так делают. 16.03.2010 20:14:11, Nanik
Я тоже пару раз так делала, и даже + 100 и тыщу, но это иногда просто заспамливает разговор умных участников :)_ 16.03.2010 20:19:00, свадебный фотограф
Да никакого. 16.03.2010 18:54:23, Nanik
У нас утеряны понятия религии и религиозных "обрядов"( не могу правильное слово подобрать). Люди просто напросто неучи. Многие вообще не считают нужным знать все, им достаточно поверхностных понятий.
Вот поэтому я за уроки религии в школе.
16.03.2010 18:42:00, Катерина Матвевна
Реклама
оспади. ну куда еще и в школе.
пусть будут спецклассы
и нам лично туда ненать.
16.03.2010 22:29:00, ZAIA
я тоже за. чтобы потом им в жизни меньше путаться, уроки религии в школе - нужны 16.03.2010 19:24:48, Неточка Незванова
Если они будут атеистами, то и путаться не будут. А если относятся или будут относиться к религии серьезно, то почитают литературу или поговорят со священником сами. 16.03.2010 19:27:05, маугленок
я согласна с тобой, что каждый человек волен выбирать сам. но я всегда за знание. не за агитацию, а за знание. потому что по незнанию можно наделать ошибок. 16.03.2010 19:31:39, Неточка Незванова
Знание, которое будет преподавать священник, не может не быть агитацией. Поскольку человек не может быть полность обьективен, и взгляды и убеждения обязательно дадут о себе знать. 16.03.2010 19:37:21, маугленок
У нас в институте была "Библия и мировая культура", это именно что позволяет посещать Эрмитаж. Вел лектор Шагжиев, благодарна ему невероятно. Первая лекция началась со списка в 40 вопросов, на которые никто из курса не смог ответить, например, почему оливковая ветвь символизирует мир, или откуда взялось выражение "ты мне Лазаря не пой" и т.д. и т.п. Через некоторое время я включила ТВ на передаче "Умники и умницы" и поняла, что выиграла бы тот конкурс (тема Библия), и путевку в МГИМО соответственно :) С тех пор все время собираюсь перечитать лекции, да все недосуг. Но возраст действительно был нешкольный, агитация отсутствовала. 16.03.2010 20:43:00, свадебный фотограф
А у нас Воропаев. Интереснейший лектор. И 4 года истории искусства. 16.03.2010 20:54:30, Nanik
:-) А у нас - Кирилл Владимирович Зеленой. в ДХШ. 3 года истории искусства. (Вообще-то - тоже четыре, но первый год вела женщина-искусствовед, тооже было много интересной информации - но как-то бледнее). Ну и наш собственный преподаватель там же много рассказывал именно о библейскиx сюжетаx - что, к чему, "с чем едят"... 16.03.2010 20:58:02, Tomsik
У нас в художке лекторша за первый год донесла то, что искусство пишется с двумя "с" "во втором случае" :) А лектор Шагжиев - руллез! 16.03.2010 21:08:00, свадебный фотограф
а это уж умение каждого человека отделять зерна от плевел.
кто что хочет, тот и поймет, и разглядит, и услышит.

я не православная, но вот чтобы моему ребенку историю религии православный батюшка читал - возражать не стану
16.03.2010 19:45:56, Неточка Незванова
У ребенка это умение еще слабо выработано. И школа - вроде как по определению место, где не надо быть настороже :), а можно доверять услышанному. 16.03.2010 19:48:51, маугленок
любая религия, помимо прочего, закладывает базовые основы нравственности, которые школа, как известно, не дает, и за которые не отвечает.
Когда был социализм, базовые основы нравственности прививала партия.
А сейчас религия не нужна, партия не для этого, поэтому нравственных запретов и границ у детей нет, особенно, если родители этим не озабочены.
Полагаю, вред от этого много больше, чем от преподавания истории религий в школе.
16.03.2010 21:29:00, Крапива
Вы уверены, что у беспартийных атеистов нет нравственных границ и запретов? И что родители-атеисты не могут воспитывать своих детей нравственными? 16.03.2010 21:47:06, маугленок
я уверена, что вы прочитали что-то своё:) 16.03.2010 22:16:00, Крапива
"сейчас религия не нужна, партия не для этого, поэтому нравственных запретов и границ у детей нет" - я вот это прочитала, а что надо было? 16.03.2010 23:57:53, маугленок
Надо было это предложение до конца дочитать. Мне так кажется. 17.03.2010 00:04:00, Mercury
Дочитала до конца. Все равно смысл остался тем же - что без религии и партии нельзя воспитывать нравственные установки. 17.03.2010 00:49:56, маугленок
Тогда увы. Смысл там другой. Но конкретно ваш пусть будет тем, каким вы его видите. 17.03.2010 08:32:00, Mercury
а у ребенка вроде как еще папа и мама есть. у которых всегда можно спросить то, что непонятно. 16.03.2010 19:51:23, Неточка Незванова
Мама и папа не сидят рядом с ним на уроке и не отфильтровывают то, что льется ребенку в уши.
Спросить можно про то, что застряло в мозгу. А то, что запало в душу - спрашивай не спрашивай, не поможет.
16.03.2010 19:56:17, маугленок
я бы хотела знать о том, и что застряло у ребенка в мозгу, и о том, что запало ему в душу. и делаю для этого все возможное.

а по поводу религий - у нас в семье их столько))) и ребенок столько знает о каждой))) что думаю ни один урок его уже не смутит)))
а вырастет - сам поймет, кто он. но опять же, для этого о религиях нужно знать
16.03.2010 20:02:10, Неточка Незванова
(задумчиво) интересно, а уроки марксистско-ленинской этики чем были? ;-) 16.03.2010 19:40:41, Tomsik
Реклама
По мнению моего отца, тренировкой памяти и терпения :))) 16.03.2010 19:43:51, маугленок
:-) НЕ "агитацией"? ;-) 16.03.2010 19:45:21, Tomsik
Ну во-первых, я не помню уроов именно этики, какой бы то ни было. Тем более в школе. Научный коммунизм помню, атеизм помню, а этику... Точно была такая?
Во-вторых, что было бы плохого, если бы это было агитацией? Что в этой этике плохого?
А в-третьих, КАК все эти предметы преподавали... и КАК мы их слушали... Какая уж там агитация!
16.03.2010 19:50:54, маугленок
Научый коммунизм, атеизм, диамат и истмат - это было уже в институте, в школе такого в мое время точно не было :-) 16.03.2010 20:02:26, Tomsik
Ну да, я и говорю про институт. В школе я помню только обществоведение. 16.03.2010 20:07:44, маугленок
В аттестате оно и есть. 16.03.2010 20:09:00, пчела Майя
:-) И оно тоже есть. 16.03.2010 20:18:58, Tomsik
Ну вот этики у меня там нет. 16.03.2010 20:22:00, пчела Майя
см 16.03.2010 20:22:40, Tomsik
Гм... Вот чего у нас точно не было, так это самого понятия "факультативный курс".
Правда, у меня синяя форма была :) Так что, может, дело именно в разнице в возрасте.
Я заканчивала школу уже при Горбачеве.
16.03.2010 20:28:14, маугленок
Реклама
:-) Ну, "факультативность" именно этого курса была притянута за уши - он был вполне себе в середине учебного дня, один раз в неделю, оценки ставились регулярно - но в аттестат не шли и на средний балл аттестата никак не влияли (это, наверное, и позволило обозвать "факультативным) ;-) Другие "факультативы" были, если предлагались вообще, после уроков ;-) 16.03.2010 20:31:00, Tomsik
Я говорю - самого понятия, слова такого, не было. 16.03.2010 20:33:44, маугленок
:-) Была-была. У нас - в 8-м классе.
Точно ТАК же можно слушать и "закон божий", ни-ка-кой разницы. Главное - не мешать тем, кто xочет его действительно слушать и учить.
16.03.2010 19:53:19, Tomsik
А у нас не было никакой этики в виде школьного предмета. 16.03.2010 19:55:00, пчела Майя
:-) Мне давно известно, что именно у Вас всегда все было по-другому :-) Я зимой у мамы даже тетрадку свою, 8-го класса, "по марксистко-лениской этике", откопала среди бумаг - но сюда не привезла. А в 10-м классе был такой предмет - назывался "обществоведение". Тоже не было? 16.03.2010 19:57:48, Tomsik
У маугленка тоже нет. Конкретно в программе средней школы в Москве, когда я училась, такого предмета не было. А вообще у меня и школьной формы синей не было, так что ж теперь. 16.03.2010 20:00:00, пчела Майя
Я не возьмусь утверждать, было это или не бло. Я такого совершенно не помню, но я не раз убеждалась, что память иногда выкидывает очень странные шутки.
Может, это было как бы вводным курсом в рамках обществоведения?
16.03.2010 20:02:03, маугленок
Ну, вот Зинаида Павловна говорит, что у нее тоже не было. Но я не знаю, насколько самостоятельно имели право решать этот вопрос школы в конце 70-x... мой 8-й класс пришелся на 1978/79й учебный год. 16.03.2010 20:04:25, Tomsik
У меня аттестат лежит о среднем образовании передо мной. Ну скажем в аттестате не все предметы. Но у нас точно такого не было, я хорошо училась и целый предмет забыть не могу. 16.03.2010 20:06:00, пчела Майя
Ну вот, ненадолго показываю. Я надеюсь, Вы понимаете, что слово "факультативный" в школе конца 70-самого начала 80x было... "фиговым листком" и "курс" этот был самым обязательным образом внесен в расписание занятий? ;-) 16.03.2010 20:17:26, Tomsik
Реклама
Кстати тоже написано, что англ. лит-ра факультатив. Видимо так написано про предметы,которых в базовой программе не было. 16.03.2010 20:27:00, пчела Майя
Возможно. Моя старшая сестра получила аттестат в той же школе, что и я, в 1977-м - кажется, у нее именно этого курса еще не было. За год до меня - точно уже был. 16.03.2010 20:32:55, Tomsik
А я не сомневаюсь в том, что у вас она была, раз вы ее помните. Но у нас не было. У вас же другая республика, могли быть отличия. У меня на этом месте написано про английскую литературу. 16.03.2010 20:23:00, пчела Майя
У нас тоже не было никакой этики. Обществоведение было. Школа - в Москве, спецанглийская, я закончила её в 1980 г. 16.03.2010 21:02:58, Наташа С.
А она у Вас была "по желанию" или "присутствие на уроке обязательно"? Просто интересно. 16.03.2010 20:27:10, Tomsik
Англ. лит-ра была в программе англ. школы, обязательно. Но в 8-9 классе была английская, а в 10 ожидалась американская, но тут-то ее и отменили, и ее у нас уже не было. 16.03.2010 20:29:00, пчела Майя
У нас была обычная "придворная" школа, без уклонов. 16.03.2010 20:33:46, Tomsik
У меня тоже синей школьной формы не было. Все 10 лет. Вы меня с кем-то перепутали в этом вопросе ;-) 16.03.2010 20:00:57, Tomsik
Ну вот. Значит у меня не все по-другому. 16.03.2010 20:07:00, пчела Майя
:-) Я очень рада :-) 16.03.2010 20:10:14, Tomsik
Так их все и пропустили мимо ушей. 16.03.2010 19:41:00, пчела Майя
Знания о религиях никак не мешают быть неверующим. Хоть агностиком. 16.03.2010 19:29:18, Nanik
Не мешает, но и нужды нет.
Если уж добавлять часов в школьную программу, то найдется и более актуальное знание. А это - только факультативом.
16.03.2010 19:38:09, маугленок
Как раз есть - ;-) - при первом посещении того же Эрмитажа это становится очевидным :-) 16.03.2010 19:41:23, Tomsik
Это в достаточном для Эрмитажа количестве впитывается через общую культуру, через книги (художественные!).
А кто мало читает по жизни, мало чем интересуется, тому и в Эрмитаже нужды нет.
Я никогда не интересовалась религией специально, ничего такого не изучала (не считать же научный атеизм в институте!), а проблем в музеях не возникало.
16.03.2010 19:46:30, маугленок
Нет, для того, чтобы понять сюжет многиx (а не самыx общеизвестныx) картин на библейские темы (а именно они составляют бОльшую часть классическиx коллекций не только в Эрмитаже) "много читать по жизни" все равно недостаточно, все равно возникают "непонятки в сюжетаx". :-) 16.03.2010 19:50:30, Tomsik
для этого необязательно изучать этот предмет "из рук" православного священника. 16.03.2010 20:06:08, Мадам Шредингер
Да по мне - xоть себе и "из рук" католического или там лютеранского ;-) 16.03.2010 20:08:56, Tomsik
тоесть все же обязательно христианского?

Неизбежно будет конфликт интересов, имхо
Потому что есть ВЕРА, и преподавание с позиции этой ВЕРЫ.

Ну вот мифы древнегреческие все же преподавались вне этой позиции, а тут будут конфликты, имхо
16.03.2010 20:21:39, Мадам Шредингер
Ну вот почему-то в школе у ребенка никакиx конфликтов "xристианскиx преподавателей" с "неxристианскими" учениками не возникало... и мало кто из ниx принял xристианство во время обучения в "церковной" школе. 16.03.2010 20:25:14, Tomsik
ну и отлично))) я вот за такую форму подачи 16.03.2010 20:11:32, Неточка Незванова
Ну если человека это будет напрягать, он прочтет библию, уж этого-то хватит?
А если не будет напрягать - так и не прочтет. Не все любят ходить по художественным музеям.
16.03.2010 20:03:18, маугленок
а мне кажется, каждому человеку можно прочесть Библию 16.03.2010 20:07:11, Неточка Незванова
Можно или нужно?
Каждому человеку можно прочесть что угодно, включая "МАйн кампф" (я читала, кстати), Коран и Кастанеду. Вопрос - надо ли.
И я хотела бы, чтобы человек этот вопрос решал самостоятельно.
16.03.2010 20:10:13, маугленок
ща меня тут убьют... но Библию, я считаю, нужно... 16.03.2010 20:13:23, Неточка Незванова
Убивать не буду, но и не соглашусь.
По целому ряду причин, одна из которых - это очень сложная для понимания книга при ее самостоятельном прочтении.
16.03.2010 20:29:56, маугленок
и я не соглашусь. жизнь много сложнее для понимания, чем понимание этой книги отдельным человеком 16.03.2010 20:35:45, Неточка Незванова
Слишком большая тема, ее стоит обсуждать отдельно.
Если совсем коротко - жизнь каждый понимает так, как может понять, усваивает то, что может усвоить, и непонятое остается "за кадром", не мешая.
А вот начитаться библии и при этом ничего не понять - это можно таких дров наломать со своей и чужой жизнь...
Опять же вопрос - зачем? Зачем ВСЕМ читать библию? Чтобы картины в Эрмитаже понимать? :) В то, что чтение библии делает человека лучше, я никогда не верила и не поверю.
Кстати, сама я ее читала.
16.03.2010 21:05:30, маугленок
в какой редакции? 16.03.2010 20:22:16, Мадам Шредингер
искала ссылку, не нашла такую, сорри 16.03.2010 20:34:18, Неточка Незванова
И Коран стоило бы. Танах, боюсь, чрезмерно. 16.03.2010 20:21:57, Nanik
и в Коране тоже ничего плохого нет. мой ребенок, во всяком случае, читает. у него отец из мусульманской семьи. 16.03.2010 20:38:54, Неточка Незванова
Плохого -нет.
обязательного для прочтения немусульманину тоже нет, ИМХО.
То есть читать можно, безусловно. Но опять-таки - нужно ли?
16.03.2010 21:08:24, маугленок
А Аюрведы (или что там у индусов) тоже? 16.03.2010 20:30:46, маугленок
С буддистами сложнее :-) Ну, и для России это религия "редкая", хотя в принципе не вредно знать какие-то основные положения. Мировая религия, как-никак. 16.03.2010 20:40:05, Nanik
Спасибочки :) 16.03.2010 20:47:00, свадебный фотограф
За что? :-) 16.03.2010 20:55:10, Nanik
Согласна про факультатив. Но на факультатив лучше в воскресную школу. А там ребенок решит, нужно ему это или не очень. Как начальный духовно-нравственный ориентир это все равно скорее от семьи идет. 16.03.2010 19:40:41, Nanik
Тоже правильно.
А поскольку воскресные школы и сейчас существуют, то и вообще не о чем огород городить :).
16.03.2010 19:47:17, маугленок
Зачем? Те, кто всерьез этим интересуются, найдут информацию и так. 16.03.2010 18:57:30, маугленок
ага. а кто будет преподавать? и что этот человек и в какой форме подаст детям? хочешь, чтобы твои дети ориентировались - займись сама. я категорически против, чтобы вопросы религии пояснял моим детям какой-нибудь учитель физкультуры. 16.03.2010 18:46:00, ОООльга
Только духовное лицо. 16.03.2010 18:56:00, Катерина Матвевна
Какого вероисповедания? 16.03.2010 19:06:20, маугленок
Т.е. предполагается, что это как бэ уроки православия будут? а что делать детям с другим вероисповеданием?
16.03.2010 19:00:00, ОООльга
Без комментариев, т.к. это другая тема и, кстати, она тут уже не раз обсуждалась. 16.03.2010 19:20:00, Катерина Матвевна
Вот если xочешь, я тебе расскажу, как это дело было поставлено в католической школе в Восточной Германии (не в строго католической Баварии, там все по-другому) ;-)
Дети были разделены "по конфессиям" - католики, лютеране и "все остальные".
Детям-католикам преподавал закон божий католический священник.
Детям-лютеранам (туда же предложили отправить Медвежонка, потому что он оказался единственным православным ребенком во всей школе и никто не знал, что с ним делать) - лютеранский.
Детям-без-конфессии-и-прочиx-вероисповеданий - католический священник, иногда подменяемый лютеранским и назывался этот урок у ниx не "закон божий", как у первыx двуx категорий, а "религиеведение". Рассказывали обо всеx мировыx религияx, но подробнее всего - о xристианстве, обо всеx треx "основныx конфессияx". Лютеранский священник тоже рассказывал своим ученикам обо всеx мировыx религияx - например, на иудаизм был отведен почти целый учебный год...
Каким образом вел уроки католический священник - не знаю ;-)
16.03.2010 19:12:29, Tomsik
Какой именно религии? 16.03.2010 18:42:00, пчела Майя
От кого слышала? Как говорил отец Владимир: "Если в пост ты думаешь о сосиске, а не о молитве, съешь ее, успокойся и иди молиться с чистым сердцем".

Я не знаю, кому что кажется, есть определенные ориентиры, которые дает пост, но как поститься – каждый решает для себя. И даже если это вообще никак не отражается на рационе.
16.03.2010 18:35:26, Nanik
А что, баклажаны и, например, яблоки - это дорого и сложно? 16.03.2010 18:33:18, Tomsik
Там были очень навороченные блюда, а не пустые баклажаны. А в салате были не яблоки. Да, там было сложно и дорого. 16.03.2010 18:34:00, пчела Майя
"Пустые баклажаны" или баклажаны, сложенные горкой вперемежку с другими овощами - какая разница? Перловую кашу, между прочим, сварить по правилам - гораздо дОльше ... 16.03.2010 18:37:31, Tomsik
Да есть разница. Я не запомнила рецептов разумеется, да их и не рассказывали. Думаю, что моя мысль и так понятна. Пояснять ее дальше я не буду. 16.03.2010 18:39:00, пчела Майя
Непонятна. 16.03.2010 18:43:14, Tomsik
я думаю что мысль в том что пост не должен быть периодом чревоугодия. поэтому чем меньше внимания к еде, чем еда проще, тем лучше. 16.03.2010 18:48:19, ALora
Простая еда требует в приготовлении зачастую больше внимания и времени чем "сложная и дорогая"...
Почему-то никто об этом не думает.
16.03.2010 18:57:08, Tomsik
Так они и не уделают ей внимания, это вы ей уделяете. А они ее съели и забыли. 16.03.2010 18:50:33, Nanik
уделяют уже выбирая - вкусное- невкусное, а сложное в приготовлении требует определенной концентрации внимания. 16.03.2010 19:02:26, ALora
Пост не требует есть невкусное. Я понятия не имею, откуда такие странные представления.

От меня готовка вообще не требует никакой концентрации. Мне лично проще накрутить самых что ни на есть постных вареников с вишней, чем почистить кило картошки, что несопоставимо по времени и трудозатратам.
16.03.2010 19:07:02, Nanik
Распространенная ошибка - считать, что "вкусное" в пост "не положено" ;-) 16.03.2010 19:05:12, Tomsik
я поняла что это ошибка. не могу понять из ответов, в чем смысл поста. выше был дан ответ - пост - это символ. чего? 16.03.2010 19:08:41, ALora
И я и Наник тебе ответили уже, что мы не в той компетенции, чтобы отвечать на этот вопрос, если, конечно, тебе нужна истина, а не досужие домыслы. 16.03.2010 19:27:00, Катерина Матвевна
Вы Библию читали? 16.03.2010 19:13:11, Nanik
да. у меня сложилось впечатление что пост необходим для смирения плоти. 16.03.2010 19:30:22, ALora
Если речь о Великом посте, то это символ 40-дневного пребывания Христа в пустыне. Он был один, вне мирского, размышлял и хотел приблизиться к Богу, понять замысел Отца, принять его, добиться единения. И смысл поста именно в духовном очищении и приближении к Богу, то есть отказываться надо не формально от мяса или всего скоромного, сквернословия, зависти, осуждения. Надо отказаться от того, что занимает твои мысли, твое душевное пространство, становясь преградой между твоей душой и Богом.

Про усмирение плоти – это вообще не о том.
16.03.2010 19:39:07, Nanik
"Надо отказаться от того, что занимает твои мысли, твое душевное пространство, становясь преградой между твоей душой и Богом." как замена мяса баклажаном может привести к этому отказу? извините, не удержалась. а смирение плоти и отказ от пищи вкусной - ублажающей чрево как один из его - смирения - элементов тут как раз при том - недаром вкус и искус происходят от одного корня. 16.03.2010 19:55:33, ALora
Сорокадневный пост – символ страданий Христа, человек сопереживает вместе с ним, поэтому ограничивает себя в скоромной пище. Почему традиционно скоромная пища не баклажан, а мясо, объяснять надо? ПОэтому-то я и говорю, что пост – не диета и не пищевое табу, но, видимо, это пролетело мимо.

Пост – время молитвы и покаяния. Смирять предполагается дух, а не плоть. Не путайте с язычниками и иудаистами христиан.

Пост – это не наказание, ни самого себя, ни человека Богом. И не наказание своего тела. Никакого лишенчества, самобичевания и юродствования пост НЕ предполагает.

Вот потому я и не хотела влезать. Потому что сложно разговаривать, когда человек "не в теме".
16.03.2010 20:07:43, Nanik
спасибо. а вот что на эту тему думают люди "в теме":

"Протоиерей Александр БОРИСОВ, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва):

– Можно так разнообразить постную пищу, что и разговляться не захочется. Особенно Успенским постом — в конце лета много дешевых овощей и фруктов. Но такой пост теряет смысл. Ведь суть поста не просто в отказе от животной пищи, а в ограничении удовольствий. Сознательно лишая себя утешения, которое мы получаем от вкусной пищи и вина, мы становимся чувствительнее к духовной жизни. Если же человек озабочен, как поизысканнее поесть, ему не до духовного."

Это именно то что я имела в виду.
16.03.2010 20:28:41, ALora
Это цитата одного конкретного человека. Я не хочу спорить. Еще не хватало здесь богословских прений. Если суть изложенного мной непонятна, можно продолжать упорствовать.

Вопрос в том, озабочен ли человек, как поесть. Если он целыми днями озабочен тем, как поесть простого, не разнообразного и постного, это столь же плохо для поста, как и то, что здесь изложено.

Пост – это духовная практика. "Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие". Преподобный Иоанн Кассиан.

Это время духовного самостовершенствован­ия прежде всего. Избавления от духовных недостатков и приумножения благодетелей. Не грех съесть скоромное, особенно если человек болен, немощен и пр. и пр. Больший грех – низменные душевные проявления. То же осуждение, уныние, раздражительность и пр. И если человеку надо поесть фруктового салата (мяса, выпить вина), чтоб голова не болела и не хотелось всех вокруг крыть матюгами, то лучше это сделать.

Если вы считаете, что знаете о смысле поста, то к чему были вообще вопросы?
16.03.2010 20:50:45, Nanik
Так это если он этим "озабочен". А если у него, скажем, в том же ресторане назначена деловая встреча (а такое нередко бывает) - так он не "озабочен, как бы повкуснее", а просто заказывает что-то из раздела меню "постные блюда"... А "озабочен" он будет едой, если начнет выискивать по всему меню то, что "не содержит скоромного"...
А вот питание в Успенский пост как раз и состоит из овощей, подножной зелени, фруктов и грибов...
16.03.2010 20:37:26, Tomsik
если у него деловая встреча, у него уже преграда к духовному общению с богом. а Наник говорила что смысл поста в удалении этой преграды. 16.03.2010 23:20:46, ALora
Тома, мне вот надоело это объяснять. Я не вижу смысла, когда человек сознательно сопротивляется информации. Что за культпросвет, в конце концов. 16.03.2010 20:52:27, Nanik
Человек сопротивляется одной информации, а вы другой. Хотя приведенная цитата отражает мнение вовсе не одного человека, а широко распространенное мнение, а тем не менее. Собственно это с самого начала было очевидно, поэтому и смысла нет обсуждать. 16.03.2010 20:57:00, пчела Майя
именно. мне непонятно сопротивление этой информации человека тем более, который давно не соблюдает постов. ладно бы неофит. 16.03.2010 23:02:20, ALora
Если б человек Иоанна Златоуста цитировал, хотя бы, – было бы. Или книги и изречения, признанные Патриархатом. А говорить о частном мнении какого-то одного священника – смешно. ОНи есть в РПЦ с очень оригинальными воззрениями, далекими от традиционных и канонических.

Я не знаю, кто это и на каком основании мне ему доверять в принципе, хотя и его высказывание во многом подтверждает мысль. Околорелигиозных мифов у нас полно, спросите любую старушку, она расскажет такое, что уши завянут. И священники разные. Но есть некоторые ключевые моменты, понятные христианам, которых этому научили. Их абсурдно оспаривать. Особенно если учесть, что мы говорим о ключевом отличии православного поста от постов, табу и пищевых ограничений других конфессий.
16.03.2010 21:09:09, Nanik
разговор начался в топике с чего? с вопроса о том почему постящиеся наворачивают вкусную еду. не священники (у них у каждого на все свое толкование), а обычные миряне, которые соблюдают пост или считают что соблюдают. дальше возник вопрос про суть поста. вы сказали что символ. и дальше про страдающего христа. и про запрет на преграды для общения с богом.

цитируемый церковник привел самую логичную связь между непоеданием вкусной еды и общением с богом.
16.03.2010 23:06:40, ALora
Вы ж Настя тоже не Иоанн Златоуст. К тому же обсуждается современная ситуация, так что желатален человек, который ее видел. 16.03.2010 21:17:00, пчела Майя
Нет, конечно, но я его читала по крайней мере. Как и многие другие книги по теме. И в церковь не на экскурсию заходила, и духовник у меня был. То, что я несколько лет отдалилась сама от обрядов и некоторых религиозных формальностей, не означает, что я все напрочь забыла и не вижу того, что происходит. Более того, я продолжаю читать. 16.03.2010 21:33:51, Nanik
если вы отдалились, зачемм с таким упорством продолжать отстаивать точку зрения неотдалившихся? а то вы из партии вышли, но почему-то ее т.з. продолжаете пропагандировать. причем именно одну единственную - вам кажущуюся правильной, но которой вы на практике не следуете. фарисейство? 16.03.2010 23:10:21, ALora
Мне с вами не интересно. Честное слово. Даже продолжать не буду. 16.03.2010 23:46:24, Nanik
да и мне тоже. вопрос в посте был вполне конкретный. иоанн златоуст тут ни при чем. 17.03.2010 00:42:39, ALora
Ну на него вполне конкретно ответили. Просто ответ с имиджем верующего христианина не совпадает. Зато становится более ясно, почему попов в революцию не любили. 17.03.2010 06:51:45, Иллика
Вам несколько участников многократно, конкретно и подробно ответили. Вы даже не даете себе труда вникнуть в ответы. На этом дискуссия для меня закрыта. 17.03.2010 01:06:39, Nanik
:-) Насть, "это испытание долготерпения", не иначе :-) 16.03.2010 20:54:10, Tomsik
Да я-то вообще из "воздержавшихся". Так что чего мне тут ликбезом заниматься и терпение тренировать. 16.03.2010 21:12:43, Nanik
:-)))))) 16.03.2010 21:14:27, Tomsik
Длительное приготовление сложных блюд - это не внимание? А что тогда внимание? 16.03.2010 18:52:00, пчела Майя
Это жареные-то баклажаны – сложное блюдо? Или салат фруктовый?

Длительность приготовления вообще никак не влияет. Капуста вон сколько времени квасится. А горох с вечера замачивают. Это чистый формализм, измерять подобными критериями. Про сложность вообще молчу. Кому кашу сложно сварить, а кому фаршированного осетра – раз плюнуть. Главное в том, чтобы не зацикливаться а еде. Бегать по городу с выпученными глазами в стремлении найти что-то постное или требовать в ресторане приготовить себе что-то по спецзаказу – это гораздо хуже.
16.03.2010 18:58:23, Nanik
Они не были жареные. 16.03.2010 19:05:00, пчела Майя
Да какими бы ни были. Баклажаны – простейшая постная еда. Фаршированные и запеченные тем более. Потому как в некоторые дни как раз печеное и рекомендуется есть. Я уже дала ссылку, можно почитать, если интересно понять. Если не интересно, то не ясен предмет дискуссии. 16.03.2010 19:11:48, Nanik
Они были не баклажаны. Это единственный компонент, который я запомнила, так как большую часть там упомянутого я никогда не пробовала. 16.03.2010 19:14:00, пчела Майя
А завидовать в пост гораздо дурнее, чем есть деликатесы :-) 16.03.2010 19:17:27, Nanik
А кто завидует? У меня нет проблем с едой. Да и пост я не соблюдаю. Я просто удивилась. Удивляться мне можно всегда. 16.03.2010 19:20:00, пчела Майя
Можно, кто ж спорит. А чтобы не так сильно удивляться, можно и с матчастью ознакомиться. А можно и не знакомиться. 16.03.2010 19:27:48, Nanik
Насть, ну вот простой пример - "салат из авокадо с креветками, огурцом и лимонным соком" ;-)
Цена вопроса - 3 Евро на продукты и 10 минут времени от момента доставания продуктов из сумки до поедания. Максимум.
"Перловая каша с луком, обжаренным на растительном масле" - цена вопроса - 2 Евро на продукты, + электроэнергия и минимум полтора часа времени "у плиты". ;-)
Кто больше зацикливается на приготовлении постного блюда - тот, кто съедает авокадо с креветкой или тот, кто варит кашу? ;-)
16.03.2010 19:04:24, Tomsik
Мне можно не объяснять, я все это прекрасно знаю и понимаю. Это почему-то люди считают, что раз пост, то надо не красиво положить на тарелку, а, видимо, хлебать общей ложкой из чана. 16.03.2010 19:08:20, Nanik
:-) Это я наглядный пример привела в подкрепление твоей мысли ;-) 16.03.2010 19:15:23, Tomsik
Сорри, я не спорить, просто интересно. Креветки - они постные?! UPD: нашла, что они "полупостные") Что, по сути, подтверждает все терпеливо рассказанное выше и ниже) вами и Наником) 16.03.2010 21:39:24, ДвеЗебры
:-) Ну воот... вот если по этому толкованию - так мне как раз не от креветок, а от моченыx яблок отказываться надо... ;-) И от квашеной капусты с клюквой. И от репы, той самой, которая "посадил дед репку" ;-). Ибо именно они для меня - лакомство редкое, почти заморское. А креветки - вона иx, как песку на берегу морском... как и прочиx морскиx гадов. 16.03.2010 22:33:12, Tomsik
да конечно - пост - самое время своим плотским соблазнам потакать. есть в удовольствие. 16.03.2010 23:11:33, ALora
Вы что-то наоборот прочитали? ;-) Я про то, что кому-то соблазн - это "гады морские", а кому-то - моченое яблоко или капуста с клюквой - лакомство и удовольстие... и соблазн ;-). Все относительно... местожительства и климатическиx условий. 17.03.2010 00:34:52, Tomsik
Да. Они "ни рыба, ни мясо".
Как и все морские гады.
16.03.2010 21:47:58, маугленок
Я совершенно не в курсе таких тонкостей православия, для духовных практик я выбираю другие методы)Да и вообще, не ходя в церковь или церковную школу, трудно понять логику церковных обрядов, даже старательно изучив первоисточник, т.е. Библию 16.03.2010 22:12:02, ДвеЗебры
Ее вообще невозможно понять - логику. Ибо ее нет :)
"Верую, потому что абсурдно".
16.03.2010 23:50:41, маугленок
Длительное приготовление простыx блюд под постоянным присмотром, т.е. - той же перловой каши - это, по-Вашему, не внимание? А что тогда внимание? ;-) 16.03.2010 18:56:19, Tomsik
а зачем за ней все время присматривать? насколько помню ее томят. три часа смотреть как каша томится - не знаю зачем 16.03.2010 19:03:49, ALora
"Томят" ее не с самого начала. С самого начала и в конце она требует пристального внимания - если у Вас в xозяйстве нет долговарки или русской печки. 16.03.2010 19:06:54, Tomsik
не знала. я думала принцип как при варке риса или гречки, только намного дольше. а за ними я слежу только когда засыпаю крупу и заливаю кипятком, потом оно само как-то. ну и время засечь примерно 15-20 мин. 16.03.2010 19:35:27, ALora
Она любит убегать из кастрюли при закипании и пригорать намертво в конце варки (ну, это по моим личным наблюдениям, может, она меня просто не любит, эта перловка? ;-)... если есть долговарка - то это все не проблема... говорят... покупать этот девайс для того, чтобы пару раз в год сварить перловую кашу - это, по-моему, все-таки преувеличение ;-). А вот заливать ее (перловку) как раз лучше некипятком и нагревать медленно. Иначе она превратится в "шрапнель", печально знакомую "тем, кому за 30" по советскому общепиту... 16.03.2010 19:44:45, Tomsik
Чтобы не пригорала, надо иметь правильную кастрюлю. Главное - НЕ эмалированную.
А про шрапнель - дело вкуса. Не поверите, но я ак раз такую, "резиновую" люблю :)
16.03.2010 19:52:13, маугленок
вот я тоже, твердоватую. 16.03.2010 20:00:13, ALora
не надо думать за всех.
лично для меня процесс приготовления еды способ снять стресс.
16.03.2010 18:55:27, caban
За вас я точно думать не планировала, это уж вы сами. 16.03.2010 18:56:00, пчела Майя
Ну может кто-нибудь другой поймет. 16.03.2010 18:44:00, пчела Майя
Еще б понять с вероисповеданием. тогда стало бы яснее, как обстоят дела со вкусом устриц. 16.03.2010 18:42:11, Nanik
С чьим? Патриархии, про которую была передача? По-моему оно известно. 16.03.2010 18:43:00, пчела Майя
Нет, не Патриархии. 16.03.2010 18:49:54, Nanik

Показано 215 комментариев из 233


Статья дня

«Что испечь на Пасху кроме кулича? Пасхальные кексы»

Рецепты пасхальной выпечки: шоколадные кексы
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!