Помогите, будьте добреньки, пожалуйста.
Задачка по математике:
Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Одновременно с ним из пункта В в пункт А выехал велосипедист. Через час пешеход оказался ровно посередине между пунктом А и ВЕЛОСИПЕДИСТОМ. Еще через 15 минут они встретились, и каждый продолжил свой путь. Сколько времени потратил пешеход на путь из пункта А в пункт В? (если их скорости постоянны)
Я знаю, вы умные, и решите её за 5 минут:)
Но из задачи номер 1 следует задачка номер 2 - как обяснить решение 8-летнему ребенку?..
Спасибо!!!!
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ребенку понятие *четверть часа * знакомо? это как раз 15 мин.
Вот чертеж А----/----/-----------В. Путь между слэшами пешеход проходит за час, но до встречи с велосипедистом шел всего четверь часа, значит, прошел четверть пути, а велосипедист проехал три четверти, в три раза больше, значит вел. едет в три раза быстрее. Значит, путь между вторым слэшем и В пешеход пройдет за три часа. Итог, во времени пешехода: А--1час--/--1час--/------3часа------В.
На листочке на чертеже это, конечно, должны быть прямая и точки.
Я понимаю, что, по идее, это дроби и пропорциональности, но проще невозможно, по-моему.
22.01.2010 11:46:00, Елна
Вот чертеж А----/----/-----------В. Путь между слэшами пешеход проходит за час, но до встречи с велосипедистом шел всего четверь часа, значит, прошел четверть пути, а велосипедист проехал три четверти, в три раза больше, значит вел. едет в три раза быстрее. Значит, путь между вторым слэшем и В пешеход пройдет за три часа. Итог, во времени пешехода: А--1час--/--1час--/------3часа------В.
На листочке на чертеже это, конечно, должны быть прямая и точки.
Я понимаю, что, по идее, это дроби и пропорциональности, но проще невозможно, по-моему.
22.01.2010 11:46:00, Елна
<Через час пешеход оказался ровно посередине между пунктом А и ВЕЛОСИПЕДИСТОМ.Еще через 15 минут они встретились>
А точно не велосипедист через час оказался посередине? Ведь (по условию)если пешеход не снижая скорости пройдет половину пути за час и вторую половину за час - то весь путь - 2 часа? 22.01.2010 10:59:01, Thumbelina
А точно не велосипедист через час оказался посередине? Ведь (по условию)если пешеход не снижая скорости пройдет половину пути за час и вторую половину за час - то весь путь - 2 часа? 22.01.2010 10:59:01, Thumbelina
нет, не велосипедист, задача точно воспроизведена с листа. как раз вроде бы логично, пешеход идет медленно, велосипедист едет быстро. через час он проедет намного больше, чем пройдет пешеход.
22.01.2010 11:01:00, Texas
нет, нигде не сказано, что он прошел половину пути. он прошел половину от того расстояния, которое к этому моменту было между велосипедистом и его, велосипедиста, конечным пунктом назначения.
22.01.2010 11:09:00, Texas
ОК! Если велосипедист проехал то же расстояние, что пешеход прошел за 15 мин. , то скорость пешехода x=1/4y. 5/4x+5/4y=tx. где tx- все расстояние пройденное пешеходом за время t со скоростью x.
5/4(x+y)=tx
Вытаскиваем из формулы t=5/4 * y/x. Тогда , да - 5часов. 22.01.2010 11:25:31, Thumbelina
5/4(x+y)=tx
Вытаскиваем из формулы t=5/4 * y/x. Тогда , да - 5часов. 22.01.2010 11:25:31, Thumbelina
UPD: известно, что ответ - "5 часов". олимпийская задача для 5го класса.
22.01.2010 10:43:00, Texas
а зачем тогда ее объяснять 8-летнему ребенку???
ну, в любом случае, надо нарисовать все красиво, построить графики скорости и показать в динамике, как все это будет происходить.
но для этого ребенок должен разбираться в графиках... 22.01.2010 10:52:00, Маграт
ну, в любом случае, надо нарисовать все красиво, построить графики скорости и показать в динамике, как все это будет происходить.
но для этого ребенок должен разбираться в графиках... 22.01.2010 10:52:00, Маграт
зачем её задали 8-летнему ребенку, я понятия не имею. особенно учитывая, о какой школе идет речь.
я вот тоже не могу её решить, хотя и разбираюсь в графиках.
наверное, разбираюсь:) 22.01.2010 10:58:00, Texas
я вот тоже не могу её решить, хотя и разбираюсь в графиках.
наверное, разбираюсь:) 22.01.2010 10:58:00, Texas
короче.
u1t1=u2t2
2u1=S-u2
5/4*(u1+u2)=S=2u1+u2=>
=>u2=3u1
за 5/4 часа они прошли - пешеход 1/4 пути, велосипедист - 3/4
то есть весь путь пешеход пройдет за 5 часов. 22.01.2010 11:08:00, Маграт
u1t1=u2t2
2u1=S-u2
5/4*(u1+u2)=S=2u1+u2=>
=>u2=3u1
за 5/4 часа они прошли - пешеход 1/4 пути, велосипедист - 3/4
то есть весь путь пешеход пройдет за 5 часов. 22.01.2010 11:08:00, Маграт
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?