Я преподаю в вузе.Есть у меня студентка,перенесшая онкологическое заболевание (сейчас-стадия ремиссии, уже пару лет).После того, как все пошло на лад, она решила начать новую жизнь, поступила в вуз (хотя ей за 30). в общем,изначально я ей восхищалась-вот молодец, думаю, нашла силы.
собсно, проблема в том, что она не всегда себя корректно ведет. Например, на лекции может перебить и начать делать "лирические отступления" о себе. Или пытаться мне объяснить, что я слишком быстро даю новый материал- "так нельзя" :) или начинает "торговаться" из-за оценок (типа: "я тройку не хочу").Или, написав плохо работу, вопит: а это вы плохо объяснили материал и я не поняла.
Реально ей просто очень тяжело учиться- группа попалась сильная, абициозная и, действительно, идет семимильными шагами.+ в любом случае, после 30 учиться труднее, чем в 18.да и предмет у меня такой, где надо вкалывать.
так вот, любого другого студента за подобные высказывания и попытки сорвать лекцию я бы поставила на место, что называется, "на раз".
с ней как-то не могу.Вот, думаю, отвечу ей резко-а мало ли что, потом...Вдруг после химиотерапии психические изменения произошли...
в общем, до какой степени вы бы были готовы закрывать глаза на действия такого студента?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Где та грань? этическое.
04.11.2009 18:15:03, скроюсь для объективности71 комментарий


т.е. лирические отступления прекращать (а то времени мало),
к выступлениям о скорости, непонятности материала - прислушиваться...
Понимаете, наши студенты привыкли к молчаливому обучению, "бояться" задавать вопросы или реплики бросать... 04.11.2009 19:54:47, AS
нет, у нас все демократично. у меня нет ощущения, что студенты меня боятся, да и по их работам и экзамену за прошлый семестр видно, что материал усваивают.
студенты, которые боялись преподавателей спрашивать, остались в прошлом:))) 04.11.2009 22:08:02, скроюсь
студенты, которые боялись преподавателей спрашивать, остались в прошлом:))) 04.11.2009 22:08:02, скроюсь


да, она заметно старше. С ней вся группа "на вы".Они ее не затыкают, но косятся.
04.11.2009 22:32:00, скроюсь
я не заметила.они как-то все ровно в группе общаются. Но она, кстати, староста группы
04.11.2009 22:48:32, скроюсь


А какой у вас ВУЗ? Если не такой уж большой секрет, ответьте, мне пжлст, в личку, а то я уже 100 лет сильной группы не видела. 04.11.2009 19:39:52, ЕЕ
Вообще не стала бы, болезни - это одно, а невоспитанность - другое.
У меня подруга перенесла не одну химию и пересадку костного мозга. Не уверена насчет глубинных проблем в ее характере, но поведенчески она совершенно адекватна. 04.11.2009 19:37:25, Мадам Шредингер
У меня подруга перенесла не одну химию и пересадку костного мозга. Не уверена насчет глубинных проблем в ее характере, но поведенчески она совершенно адекватна. 04.11.2009 19:37:25, Мадам Шредингер

А откуда Вы вообще узнали про ее болезнь? 04.11.2009 18:30:46, Белобрысая краля
она сама сказала. она отпрашивалась на 1 курсе на комиссию по инвалидности, и ее госпитализировали на плановое обследование
04.11.2009 18:33:30, скроюсь
04.11.2009 18:33:30, скроюсь
не стала бы, ей нужно такое же отношение, как и к другим студентам, она - нормальный, полноценный человек. :-)
04.11.2009 18:23:32, Ветер Перемен
до тех пор пока остальные объективно не страдают от её попыток замедлить процесс обучения.
04.11.2009 18:22:46, Багирра



я тебя очень понимаю, и тоже так могу - но это когда равноправные отношения.
а педагог вообще-то должен владеть аудиторией и уметь ставить на место (не унижая и не оскорбляя) любого, кто нарушает учебный процесс. для всехней пользы. 04.11.2009 19:32:39, Маграт
а педагог вообще-то должен владеть аудиторией и уметь ставить на место (не унижая и не оскорбляя) любого, кто нарушает учебный процесс. для всехней пользы. 04.11.2009 19:32:39, Маграт
мне кажется, что я умею:) до сих пор проблем не возникало. Просто по данному случаю никак не могу определиться. В принципе, она уже реже стала на парах высказываться, но зато грузит меня каждую перемену.
04.11.2009 22:20:20, скроюсь







поняла Вашу точку зрения, спасибо.
04.11.2009 18:36:16, скроюсь

имхо, это был бы выход 04.11.2009 18:17:49, Вечная Весна
нет, группа с этой специальностью на потоке одна. да и она сама всячески подчеркивает, что хочет учиться именно по этой специальности, и ничего другого ей не надо.
04.11.2009 18:23:02, скроюсь для объективности

Ну я как сама-студент посоветую вести себя с ней так же, как и с другими студентами. Что после 30 учиться тяжелее, чем в 18 - это неправда. А девушка действительно ведёт себя некрасиво и некорректно. 04.11.2009 18:25:31, Вечная Весна


мух от котлет отделяем. девушке нервы не мотаем, но и себе мотать не даем. 04.11.2009 18:21:50, ZAIA
вот.. это вы правильно сказали. у меня такое подозрение возникает, что это именно манипуляции.Но потом самой становится стыдно за такие мысли.
04.11.2009 18:28:26, скроюсь
неважно делает она это сознательно или неосознанно. Вы сейчас ставите на первое место её, а уж ниже, видимо, себя. надеюсь что не группу. а как следует? вы (как дающая знания всей группе) - ниже группа (получающая от вас знания) - и только потом она (получающая сколько может). и вот самое слабое звено пытается управлять всем процессом, в том числе и Вами. нет смылса рассуждать манпуляции это или нет - это вообще неважно в даноом случае.
04.11.2009 18:35:30, Багирра
хорошо сформулировано. Именно это меня и напрягает. Я не хочу, чтобы группа потеряла тот темп, который мы с ними взяли.
т.е. Вы считаете,что нужно ее "осаживать", как если бы это была обычная студентка? 04.11.2009 18:52:01, скроюсь
т.е. Вы считаете,что нужно ее "осаживать", как если бы это была обычная студентка? 04.11.2009 18:52:01, скроюсь
хочу понять на что она *озвученно* претендует? чтоб с ней считалитсь как со слабой или как с идущей на равных с другими? кстати, если будет подходящая ситуация то неплохо бы и с ней самой этот момент аккуратно прояснить.
04.11.2009 21:01:51, Багирра
она считает, что у нее есть объективные причины, не позволяющие ей идти на равных с другими,и постоянно озвучивает их(хотя никто ее ни в чем не упрекает).Например, что она чего-то не поняла не потому что она глупее всей группы, а потому что я неразборчиво на доске написала, и именно с ее места свет так падал, что она не разобрала. Т.е. она как бы постоянно и, я бы сказала, с нажимом, пытается оправдать свое "непопадание в ногу" с группой. Возможно, что за пределами аудитории остальные ей что-то и говорили, но на парах все ведут себя корректно по отношению к ней.
+она мне как-то сказала, что нельзя делать ставку на сильных (типа я стратегию выстраиваю неверно)-но на это я нашлась, как ответить корректно. 04.11.2009 22:17:04, скроюсь
+она мне как-то сказала, что нельзя делать ставку на сильных (типа я стратегию выстраиваю неверно)-но на это я нашлась, как ответить корректно. 04.11.2009 22:17:04, скроюсь
её причины - это ЕЁ причины почему у неё не получается так как она бы хотела. но отнюдь не руководство к действию для ВАС.
вот оъективный аргумент для Вас: она фактически *предъявляет претензии* к качеству преподавания. это Вас скороее всего и напрягает на самом деле.
отделите мух от котлет. 04.11.2009 22:22:51, Багирра
вот оъективный аргумент для Вас: она фактически *предъявляет претензии* к качеству преподавания. это Вас скороее всего и напрягает на самом деле.
отделите мух от котлет. 04.11.2009 22:22:51, Багирра
"она фактически *предъявляет претензии* к качеству преподавания. это Вас скороее всего и напрягает на самом деле"
да, пожалуй. до сих пор мне таких претензий не предъявляли.Мелкие трения случались, но быстро разруливались.
04.11.2009 22:35:15, скроюсь
да, пожалуй. до сих пор мне таких претензий не предъявляли.Мелкие трения случались, но быстро разруливались.
04.11.2009 22:35:15, скроюсь
если Вы в себе уверены - покажите ей эту уверенность. "я делаю так как считаю нужным"
и вообще: она же пришла учиться, а не учить других. вот пусть и направит свои усилия на позитив. 04.11.2009 22:37:05, Багирра
и вообще: она же пришла учиться, а не учить других. вот пусть и направит свои усилия на позитив. 04.11.2009 22:37:05, Багирра
нет, бюджет.
04.11.2009 22:21:59, скроюсь
с одной стороны ей можно посочувствовать - в смысле здоровья, с другой - Вы ей всё равно ничего не должны по части учёбы. ладно бы за деньги её тянуть и под неё подстраиваться, это хоть как-то можно было бы оправдать. а тут - ВСЕ равны. и она - не равнее. я не понимаю как студент может поучать преподаателя. на Вашем месте я\ бы\ поискала способ как это прекратить - как явный вред для учебного процесса.
04.11.2009 22:27:09, Багирра
поняла.
04.11.2009 23:23:09, скроюсь
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.