Раздел: Как поступить?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Где та грань? этическое.

Я преподаю в вузе.Есть у меня студентка,перенесшая онкологическое заболевание (сейчас-стадия ремиссии, уже пару лет).После того, как все пошло на лад, она решила начать новую жизнь, поступила в вуз (хотя ей за 30). в общем,изначально я ей восхищалась-вот молодец, думаю, нашла силы.
собсно, проблема в том, что она не всегда себя корректно ведет. Например, на лекции может перебить и начать делать "лирические отступления" о себе. Или пытаться мне объяснить, что я слишком быстро даю новый материал- "так нельзя" :) или начинает "торговаться" из-за оценок (типа: "я тройку не хочу").Или, написав плохо работу, вопит: а это вы плохо объяснили материал и я не поняла.
Реально ей просто очень тяжело учиться- группа попалась сильная, абициозная и, действительно, идет семимильными шагами.+ в любом случае, после 30 учиться труднее, чем в 18.да и предмет у меня такой, где надо вкалывать.

так вот, любого другого студента за подобные высказывания и попытки сорвать лекцию я бы поставила на место, что называется, "на раз".
с ней как-то не могу.Вот, думаю, отвечу ей резко-а мало ли что, потом...Вдруг после химиотерапии психические изменения произошли...

в общем, до какой степени вы бы были готовы закрывать глаза на действия такого студента?
04.11.2009 18:15:03,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вооkашка
Я бы закрывать глаза не стала вообще :( Подсобрала бы материал и поговорила наедине по каждому вопросу, объяснив, в чём она неправа :)В каких-то вопросах, возможно, пошла бы на уступки. Например, после объяснения нового материала обратилась бы к ней: "Имярек, Вы всё успели? Я могу продолжать?" :)) Т.е. дала бы ей дозу внимания, но не по её требованию, а по своей инициативе. 04.11.2009 22:52:49, Вооkашка
AS
она говорит то, что другие умалчивают...
т.е. лирические отступления прекращать (а то времени мало),
к выступлениям о скорости, непонятности материала - прислушиваться...
Понимаете, наши студенты привыкли к молчаливому обучению, "бояться" задавать вопросы или реплики бросать...
04.11.2009 19:54:47, AS
нет, у нас все демократично. у меня нет ощущения, что студенты меня боятся, да и по их работам и экзамену за прошлый семестр видно, что материал усваивают.
студенты, которые боялись преподавателей спрашивать, остались в прошлом:)))
04.11.2009 22:08:02, скроюсь
Вечная Весна
Я так поняла, что другим студенты всё успевают и их устраивает скорость 04.11.2009 20:02:30, Вечная Весна
Василиса из сказки
Некий опыт мне подсказывает, что когда студентов не устраивает скорость восприятия у кого-то одного в группе, это видно, как правило, а особо выступающих товарищей студенты "затыкают" сами, и тем мало не кажется. Это если остальные студенты с выступающими не согласны. 04.11.2009 20:37:31, Василиса из сказки
Вечная Весна
если она намного старше всех, то её могут и не затыкать. 04.11.2009 20:42:20, Вечная Весна
да, она заметно старше. С ней вся группа "на вы".Они ее не затыкают, но косятся. 04.11.2009 22:32:00, скроюсь
Вечная Весна
а подружки у неё есть в группе? она с кем-то общается? 04.11.2009 22:37:41, Вечная Весна
я не заметила.они как-то все ровно в группе общаются. Но она, кстати, староста группы 04.11.2009 22:48:32, скроюсь
Вечная Весна
у нас староста тоже очень бойкая девушка и любит строить преподавателей)) Мне кажется, это такая их, старост, особенность)) 04.11.2009 22:51:48, Вечная Весна
ЕЕ
Я бы тоже закрывала глаза. Ну, может, поговорила бы с ней в формате один на один.

А какой у вас ВУЗ? Если не такой уж большой секрет, ответьте, мне пжлст, в личку, а то я уже 100 лет сильной группы не видела.
04.11.2009 19:39:52, ЕЕ
Вообще не стала бы, болезни - это одно, а невоспитанность - другое.
У меня подруга перенесла не одну химию и пересадку костного мозга. Не уверена насчет глубинных проблем в ее характере, но поведенчески она совершенно адекватна.
04.11.2009 19:37:25, Мадам Шредингер
Белобрысая краля
Это надо сразу прекращать.
А откуда Вы вообще узнали про ее болезнь?
04.11.2009 18:30:46, Белобрысая краля
она сама сказала. она отпрашивалась на 1 курсе на комиссию по инвалидности, и ее госпитализировали на плановое обследование
04.11.2009 18:33:30, скроюсь
не стала бы, ей нужно такое же отношение, как и к другим студентам, она - нормальный, полноценный человек. :-) 04.11.2009 18:23:32, Ветер Перемен
до тех пор пока остальные объективно не страдают от её попыток замедлить процесс обучения. 04.11.2009 18:22:46, Багирра
Zeta
до последнего 04.11.2009 18:18:03, Zeta
ZAIA
что есть в данном случае "последнее" и с какой стати постоянно надо давать человеку спекулировать болезнью? 04.11.2009 18:55:15, ZAIA
Zeta
ты хочешь знать, что у меня "последнее"? :) Я бы терпела очень долго, я очень терпеливый человек. Потом, вероятнее всего, поговорила бы со студенткой, обсудила бы проблему. 04.11.2009 19:02:38, Zeta
Белобрысая краля
Зря. А потом созависимость разгребать годами. 04.11.2009 19:21:41, Белобрысая краля
Zeta
ну да :( Но я работаю над собой, работаю... 04.11.2009 19:24:55, Zeta
я тебя очень понимаю, и тоже так могу - но это когда равноправные отношения.

а педагог вообще-то должен владеть аудиторией и уметь ставить на место (не унижая и не оскорбляя) любого, кто нарушает учебный процесс. для всехней пользы.
04.11.2009 19:32:39, Маграт
мне кажется, что я умею:) до сих пор проблем не возникало. Просто по данному случаю никак не могу определиться. В принципе, она уже реже стала на парах высказываться, но зато грузит меня каждую перемену. 04.11.2009 22:20:20, скроюсь
внушительно сказать что ВЫ НЕ ХОТИТЕ говорить на эту тему. 04.11.2009 22:28:19, Багирра
Zeta
хорошо, что я не педагог. Я бы очень быстро кончилась :) 04.11.2009 19:37:30, Zeta
я бы тоже не смогла :) 04.11.2009 19:58:58, Маграт
ZAIA
а зачем такие пролонгированные процессы?:) воимя чего? 04.11.2009 19:09:11, ZAIA
Zeta
во имя любви и гармонии, Зая:) Психотип у меня такой:) Хотя, в последнее время я стараюсь терпеть меньше, а тяжелые ситуации прояснять раньше. 04.11.2009 19:17:22, Zeta
ZAIA
так гармонии не будет жеж, Зеточка:) 04.11.2009 19:42:44, ZAIA
Вечная Весна
имхо, студентка прекрасно понимает, что делает. 04.11.2009 19:05:46, Вечная Весна
Zeta
ну, может, она понимает, что она делает, а что преподаватель испытывает, не очень до нее доходит. В любом случае, я бы поговорила. Молча бесится и переживать неконструктивно. 04.11.2009 19:13:22, Zeta
Вечная Весна
ну, возможно. Для информации её... Но имхо, вряд ли это её проймёт. 04.11.2009 19:14:31, Вечная Весна
Zeta
тут надо вспомнить НЛП и присоединяться :) Ну, если не проймет, я буду дальше терпеть. 04.11.2009 19:21:28, Zeta
к чему именно присоединяться? :) 04.11.2009 21:08:20, Багирра
Вечная Весна
зачем? если девушка не тянет, то терпением проблему не решить. И потом, страдают остальные. Страдает профессия, в конце концов. 04.11.2009 19:24:11, Вечная Весна
Zeta
ну, кто-нибудь всегда страдает. Я бы очень постаралась донести до девушки, что начать новую жизнь можно и приятнее, а не упираясь рогом в то, что практически тебе не дается. Почему она выбрала именно это? Может просто ткнула "пальцем в глобус". 04.11.2009 19:29:27, Zeta
Вечная Весна
человеку за 30. Неужели он сам не понимает? 04.11.2009 19:32:52, Вечная Весна
Zeta
вспоминая себя 30-летнюю, я понимаю, какой непроходимой дурой я была :) 04.11.2009 19:36:42, Zeta
Вечная Весна
ну прям 04.11.2009 19:38:24, Вечная Весна
Zeta
да-да. Столько всего упущенного и недопонятого. Одни гештальты чего стоят :) 04.11.2009 19:41:07, Zeta
Вечная Весна
ну допустим)
а хорошие оценки у преподов вымогала?)
04.11.2009 19:44:41, Вечная Весна
Zeta
неа, я ботан была :) 04.11.2009 19:49:36, Zeta
Вечная Весна
вооот! что и требовалось доказать) 04.11.2009 19:51:42, Вечная Весна
Zeta
:) ну так это учеба, а по жизни я была полено поленом. 04.11.2009 19:56:40, Zeta
Вечная Весна
полено или валенок?) 04.11.2009 19:57:55, Вечная Весна
Zeta
летом - полено, а зимой - валенок :) 04.11.2009 22:34:03, Zeta
Вечная Весна
а щас круглогодично майская роза) 04.11.2009 22:39:59, Вечная Весна
поняла Вашу точку зрения, спасибо. 04.11.2009 18:36:16, скроюсь
Вечная Весна
она может перевестись в другую группу? менее сильную?
имхо, это был бы выход
04.11.2009 18:17:49, Вечная Весна
нет, группа с этой специальностью на потоке одна. да и она сама всячески подчеркивает, что хочет учиться именно по этой специальности, и ничего другого ей не надо. 04.11.2009 18:23:02, скроюсь для объективности
Вечная Весна
ясно...
Ну я как сама-студент посоветую вести себя с ней так же, как и с другими студентами. Что после 30 учиться тяжелее, чем в 18 - это неправда. А девушка действительно ведёт себя некрасиво и некорректно.
04.11.2009 18:25:31, Вечная Весна
Ольга-13
ни до какой. ставить сразу на место, адназначна 04.11.2009 18:17:35, Ольга-13
мне тоже так кажется. 04.11.2009 18:23:10, ALora
ZAIA
+1
мух от котлет отделяем. девушке нервы не мотаем, но и себе мотать не даем.
04.11.2009 18:21:50, ZAIA
Ольга-13
нудунуда.
спокойно, но строго исключить возможные выступления
04.11.2009 18:25:11, Ольга-13
тоже верно. не поддаваться на манипуляции. 04.11.2009 18:23:29, Багирра
вот.. это вы правильно сказали. у меня такое подозрение возникает, что это именно манипуляции.Но потом самой становится стыдно за такие мысли. 04.11.2009 18:28:26, скроюсь
ZAIA
и стыд тоже - результат манипуляций 04.11.2009 18:44:29, ZAIA
это да. получается: стыдно здоровому перед больным. 04.11.2009 18:46:06, Багирра
неважно делает она это сознательно или неосознанно. Вы сейчас ставите на первое место её, а уж ниже, видимо, себя. надеюсь что не группу. а как следует? вы (как дающая знания всей группе) - ниже группа (получающая от вас знания) - и только потом она (получающая сколько может). и вот самое слабое звено пытается управлять всем процессом, в том числе и Вами. нет смылса рассуждать манпуляции это или нет - это вообще неважно в даноом случае. 04.11.2009 18:35:30, Багирра
хорошо сформулировано. Именно это меня и напрягает. Я не хочу, чтобы группа потеряла тот темп, который мы с ними взяли.
т.е. Вы считаете,что нужно ее "осаживать", как если бы это была обычная студентка?
04.11.2009 18:52:01, скроюсь
хочу понять на что она *озвученно* претендует? чтоб с ней считалитсь как со слабой или как с идущей на равных с другими? кстати, если будет подходящая ситуация то неплохо бы и с ней самой этот момент аккуратно прояснить. 04.11.2009 21:01:51, Багирра
она считает, что у нее есть объективные причины, не позволяющие ей идти на равных с другими,и постоянно озвучивает их(хотя никто ее ни в чем не упрекает).Например, что она чего-то не поняла не потому что она глупее всей группы, а потому что я неразборчиво на доске написала, и именно с ее места свет так падал, что она не разобрала. Т.е. она как бы постоянно и, я бы сказала, с нажимом, пытается оправдать свое "непопадание в ногу" с группой. Возможно, что за пределами аудитории остальные ей что-то и говорили, но на парах все ведут себя корректно по отношению к ней.
+она мне как-то сказала, что нельзя делать ставку на сильных (типа я стратегию выстраиваю неверно)-но на это я нашлась, как ответить корректно.
04.11.2009 22:17:04, скроюсь
её причины - это ЕЁ причины почему у неё не получается так как она бы хотела. но отнюдь не руководство к действию для ВАС.

вот оъективный аргумент для Вас: она фактически *предъявляет претензии* к качеству преподавания. это Вас скороее всего и напрягает на самом деле.

отделите мух от котлет.
04.11.2009 22:22:51, Багирра
"она фактически *предъявляет претензии* к качеству преподавания. это Вас скороее всего и напрягает на самом деле"

да, пожалуй. до сих пор мне таких претензий не предъявляли.Мелкие трения случались, но быстро разруливались.
04.11.2009 22:35:15, скроюсь
если Вы в себе уверены - покажите ей эту уверенность. "я делаю так как считаю нужным"

и вообще: она же пришла учиться, а не учить других. вот пусть и направит свои усилия на позитив.
04.11.2009 22:37:05, Багирра
сильна... а вуз платный? 04.11.2009 22:18:18, Багирра
нет, бюджет. 04.11.2009 22:21:59, скроюсь
с одной стороны ей можно посочувствовать - в смысле здоровья, с другой - Вы ей всё равно ничего не должны по части учёбы. ладно бы за деньги её тянуть и под неё подстраиваться, это хоть как-то можно было бы оправдать. а тут - ВСЕ равны. и она - не равнее. я не понимаю как студент может поучать преподаателя. на Вашем месте я\ бы\ поискала способ как это прекратить - как явный вред для учебного процесса. 04.11.2009 22:27:09, Багирра
поняла. 04.11.2009 23:23:09, скроюсь
Вечная Весна
это - манипуляции. 04.11.2009 18:29:32, Вечная Весна

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!