Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подскажите, кто-нибудь сталкивался с
Подскажите, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой.Подруга венчалась в церкви, теперь развелись, и он и она женились по-второму разу. Существует ли процедура развенчания, надо ли обращаться в туже церковь, в которой была процедура венчания..
17.09.2009 20:57:26, Юзао
23 комментария

Никакого развенчания нет, никто его не делает, но если любой из супругов желает повторно венчаться, то необходимо обращаться в патриархию за разрешением на повторный брак.
а вообще почитайте там да почти по любой ссылке: 17.09.2009 21:54:48, Даритта


И если она говорит " изменял, ой, изменял" а БМ куда то пропал и не отвечает, этого недостаточно? 18.09.2009 00:37:27, NatalyaLB




Я говорю тебе ровно то, что происходит, когда люди задаются вопросом " а как нам разорвать церковный брак".
Три пары это три бывшие венчанные пары, которые расстались и вступили в новые браки, и ни у кого не оформлен церковный развод.
И вообще больше не хочу обсуждать эту тему. она мне неинтересна. 17.09.2009 23:05:17, Даритта
а потому что не "в теме", вот и "неинтересна".
17.09.2009 23:29:04, хи-хи-хи

а на заборе тоже написано... 17.09.2009 23:06:00, Даритта

В исxодном топике вопрос был не о "легко ли", а о "существует ли и как".
И нечего тут заборы цитировать, покажи мне лучше официальное церковное положение, где конкретно написано, что расторжение церковного брака невозможно ни при какиx обстоятельстваx.
Я тебе ссылку на текст с "возможно ли" привела, причем не "заборную". 17.09.2009 23:22:13, Tomsik
это не "церковное положение", а гораздо круче)) См. последнее предложение в цитате
"Тогда подошли фарисеи и спросили Иисуса, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
Мк., 10, 2–12 18.09.2009 00:57:54, гмгм
"Тогда подошли фарисеи и спросили Иисуса, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
Мк., 10, 2–12 18.09.2009 00:57:54, гмгм

"57.1. Прекращение брака. Брачный союз прекращается смертью одного из супругов. Идеал христианского брака - абсолютная моногамия, исключающая второй брак. Тем не менее, снисходя к немощи человеческой, христианский закон дозволяет вдовцу или вдовице вступать в новый брак: по слову Апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7, 39).
Христианский брак нерасторжим при жизни супругов, за исключением случаев прелюбодеяния. Господь отвечал фарисеям, искушавшим Его вопросом о том, по всякой ли причине позволительно разводиться с женою: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19, 9).
Апостол Павел в Послании к Римлянам учит: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу... посему если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею...» (Рим. 7, 2-3). Христианское учение о нерасторжимости брака при жизни супругов противоречило римской правовой практике, допускавшей как развод по обоюдному согласию (divortium ex coiisensu), так и развод по требованию одного из супругов, основанному на законном основании (divortium ex ratioiiabile causa). Осуждая свободный развод, Древняя Церковь всячески стремилась отвратить от него своих членов и не принимала в клир второбрачных.
Византийские императоры, считаясь, с одной стороны, с укоренившейся в обществе древней практикой, а с другой - с христианским учением о браке, в своих брачных законах не раз запрещали и вновь разрешали свободный развод. В последний раз в византийском праве развод по свободному согласию супругов был разрешен на основании 566-й новеллы Юстина II, отменившего запрет таких разводов, сформулированный в 117-й новелле его предшественника Юстиниана I. Позднейшие сборники гражданского права: «Прохирон», «Эпанагога» и «Василики» - содержат нормы, запрещающие расторжение брака по свободному согласию супругов, без законной на то причины.
В церковном законодательстве эта норма изложена в 87-м правиле Трулльского Собора: «Жена, оставившая мужа, аще пойдет за инаго, есть прелюбодейца, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: аще жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив. Аще убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины, то он достоин снисхождения, а она - епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же правилами отец наших, таковым год быти в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седмый стояти с верными, и тако сподобитися причащения, аще со слезами каятисятися будут».
57.2. Признание брака недействительным. По Божественному праву, христианский брак нерасторжим, кроме случаев прелюбодеяния; однако брак, фактически существующий, но противоречащий христианскому закону, подлежит отмене и признается недействительным." 18.09.2009 14:55:38, Tomsik




лично я вообще не в теме, но точно знаю, что в интернете или в газете может быть написано что угодно. а в жизни всё по другому
17.09.2009 23:59:24, Альт
слушала недавно по радио. Процедура существует, в какую церковь обращаться не слышала,но,думается,что в ту же,запись ведь там делают.Только может не стоит торопиться,в жизни всё бывает,вдруг еще сойдутся.
17.09.2009 21:14:37, Schraibikus

знаю,что нужно разрешение чуть ли не патриарха.какие-то сложности.я в такой же ситуации
17.09.2009 21:07:08, манюнечка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание