...пятиклашкам сильно надо знать, что "загадка - это поэтически замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека"? И что загадки построены на сопоставлении, олицетворении, звукоподражании, на описании признаков или действий загаданного предмета?
Или они обойдутся и и так вполне точно сообразят, что такое загадка?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ну Вы же понимаете, что пятиклашек вводят в тему "фольклор". Загадка - фольклорный жанр. Теорию литературы никто не отменял (представьте своих пятиклашек на ЕГЭ по лит-ре, потом - когда они до это дорастут). Когда-то давно, в самой наивной юности, я взяла "пятачков" - моё изумление, когда мне в методичке разжевали мораль сказки "Колобок", было безгранично, чесслово.
Если слог хромает, виновата не я, а коньяк :) 04.09.2009 00:48:33, yuliok
Если слог хромает, виновата не я, а коньяк :) 04.09.2009 00:48:33, yuliok
выражение "поэтически замысловатое описание" само по себе загатко. дети точно обойдутся без такого определния. да и взрослые тоже.
04.09.2009 00:06:55, ALora
а мне нравится. Довольно конкретое и четкое описание размытого, вообще-то, понятия. Исчерпывающе и точно.
03.09.2009 22:41:13, Лось_Анджелес
ага, вполне по возрасту.
Дочь любит детские кроссворды разгадывать, так уровень определения как раз подобный.
У дочери уровень развития примерно средний, я и с ее подргами общаюсь. 03.09.2009 22:55:01, Лось_Анджелес, мама десятилетки
Дочь любит детские кроссворды разгадывать, так уровень определения как раз подобный.
У дочери уровень развития примерно средний, я и с ее подргами общаюсь. 03.09.2009 22:55:01, Лось_Анджелес, мама десятилетки
:-) я зануда, и если мне что-то нравится - то скорей всего это, на общий взгляд, засушенно-засушенно
03.09.2009 23:04:03, Лось_Анджелес
Мой ребенок сегодня ошалел от двух определений мифа, по одному миф - сказка, по другому - отражение реальных событий.
03.09.2009 22:25:23, Самка катинелис
:) Что ж с ней будет, когда до определений культуры дойдет?:) Там этого добра..
03.09.2009 22:28:35, тигр-мыгр
Ну, она это поняла, как два противоречащих друг другу определения, данных на одном уроке.
03.09.2009 23:16:42, Самка катинелис
Особенно забавно, когда в тестах эти составные части разносятся по двум вариантам ответов, а выбрать нужно лишь один. Вот и пойми, какая т.з составителям ближе.
03.09.2009 22:34:25, тигр-мыгр

я бы предложила пятиклассникам отгадать, о чем идет речь. может и сообразят. :)
А вообще вспоминается "папа, ты с кем сейчас разговаривал?" 03.09.2009 22:21:59, Вероятность
думаю, им это будет интересно, только слова попроще бы :-)
03.09.2009 22:07:32, Afortunada
Я о том же строчкой ниже ) Но в учебнике им пишут именно такими словами.
03.09.2009 22:08:20, Пи-Джин

кто ясно мыслит, то ясно излагает...молодец Вы, об интересах учеников задумываетесь.
03.09.2009 22:13:14, Afortunada




У нас в 5м учебник Львовых. 03.09.2009 22:15:12, Marynika


А про Львовых ничего не скажете? 03.09.2009 22:21:30, Marynika


Посмотрела пошла... у нас тоже Снежневская!:))) 03.09.2009 22:28:31, Marynika
Смотря сколько времени отведено на тему "Загадки".
На мой вкус хватило бы инфы о том, что это
- целый жанр народнопоэтического творчества (практически у всех народов)
- иносказательное описание какого-либо предмета или явления.
- ан-масс имеет целью испытание смекалки
Вот чтоб лично моему масику эта тема была интересна, надо ввернуть про культовое значение загадки, связь с табу на называние предметов (и людей) своими именами:) И примеры, примеры:) 03.09.2009 22:03:52, тигр-мыгр
Вот на примеры я и хочу сделать упор :)
А времени на загадки - четверть урока, м-да... 03.09.2009 22:05:49, Пи-Джин
Лучше в 10. Мне им потом еще разницу между пословицей и поговоркой объяснять. Вот это им действительно надо понять, а то вечно путаются.
03.09.2009 22:09:41, Пи-Джин
Ноу проблем.
Пословица - это законченное предложение, изречение, суждение (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, Добро творить - себя веселить).
Поговорка - только часть предложения, его кусочек (За двумя зайцами, чудеса в решете, спустя рукава). 03.09.2009 22:19:46, Пи-Джин
о как! а я думала, что это.. незаконченное (спустя рукава, чудеса в решете) - идиоматическое выражение.
04.09.2009 11:34:14, Крохозябр
О, это мой случай )) Всегда напрягаюсь, чтоб не перепутать. Запомнила только так: поговорки - похоже на приговорки. а приговорки - они точно маленькие. Ужас, да? :-)
03.09.2009 22:35:31, Пи-Джин
Да нет, конечно не у каждой. И, скорее, не пословица - продолжение поговорки, а поговорка - усечение пословицы.
03.09.2009 22:28:54, Пи-Джин
На мой вкус хватило бы инфы о том, что это
- целый жанр народнопоэтического творчества (практически у всех народов)
- иносказательное описание какого-либо предмета или явления.
- ан-масс имеет целью испытание смекалки
Вот чтоб лично моему масику эта тема была интересна, надо ввернуть про культовое значение загадки, связь с табу на называние предметов (и людей) своими именами:) И примеры, примеры:) 03.09.2009 22:03:52, тигр-мыгр

А времени на загадки - четверть урока, м-да... 03.09.2009 22:05:49, Пи-Джин

Да, такая уж у них судьба. Через что объяснять будете: "целое и часть+эмоция?"
03.09.2009 22:16:51, тигр-мыгр

Пословица - это законченное предложение, изречение, суждение (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, Добро творить - себя веселить).
Поговорка - только часть предложения, его кусочек (За двумя зайцами, чудеса в решете, спустя рукава). 03.09.2009 22:19:46, Пи-Джин

это точно? у моих в учебниках совсем другое говорилось. по моим ощущениям (2-3 годичной давности) у меня сложилось ощущение что и пословицы, и поговорки бывают законченным предложением. там какая-то разница была в нчличии поучительного посыла или что-то в этом роде.
04.09.2009 00:11:01, ALora

я помню разничу, но не помню, что именно - пословица, а что - поговорка :)
но я уже придумала - пословица произносится медленно и "солидно" - значит, она длиннее :)) а поговорка быстро и весело - значит, короче ;)) 03.09.2009 22:36:03, arte
но я уже придумала - пословица произносится медленно и "солидно" - значит, она длиннее :)) а поговорка быстро и весело - значит, короче ;)) 03.09.2009 22:36:03, arte
Я сыну так закрепляла:
Пословицы - корень СЛОВ. СЛОВА, т.е. "официальная речь" => краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи образное изречение (изначальный, более "глубокий" вариант)
Поговорки - корень ГОВОР. ГОВОР - как народная интерпритация официального варианта, нечто упрощенное, усеченное, образное выражение, метко определяющее какое-то жизненное явление. Нет "глубины".
Интересно, он это помнит?:) 03.09.2009 22:41:57, тигр-мыгр
Пословицы - корень СЛОВ. СЛОВА, т.е. "официальная речь" => краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи образное изречение (изначальный, более "глубокий" вариант)
Поговорки - корень ГОВОР. ГОВОР - как народная интерпритация официального варианта, нечто упрощенное, усеченное, образное выражение, метко определяющее какое-то жизненное явление. Нет "глубины".
Интересно, он это помнит?:) 03.09.2009 22:41:57, тигр-мыгр
спасибо..у каждой поговорки есть продолжение до пословицы?
Про добро творить очень понравилась пословица. Радует :-) 03.09.2009 22:26:52, Afortunada
Про добро творить очень понравилась пословица. Радует :-) 03.09.2009 22:26:52, Afortunada

обязательно надо, желательно дословно)
03.09.2009 21:56:26, foster
Это только выжимка из параграфа :) А в нем три страницы вот такой науки :(
5 класс, елки-палки! Во понаписали учебников... 03.09.2009 21:59:10, Пи-Джин
Удовлетворите любопытство, пожалуйста, сейчас учитель или школа принимает решение, по какому учебнику учиться?
03.09.2009 22:01:53, VarNa
Есть малый список утвержденных учебников, учитель волен выбирать из списка. Чаще всего у каждого варианта свои недостатки, так что приходится выбирать меньшее из зол.
03.09.2009 22:03:25, Пи-Джин

5 класс, елки-палки! Во понаписали учебников... 03.09.2009 21:59:10, Пи-Джин

