Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа

ALora. Вопрос о написанном ниже.

В посте со ссылкой на "Орфея" Глюка вы сказали, что Глюк был "официально первый создатель европейской оперы". ??? Сколько помню, эта роль всегда отводилась Перголези с его "Служанкой-госпожой". Поясните, а то я не нашла в сети.
Перголези умер в 1736, а у Глюка первую оперу увидели в 1741.
20.07.2009 18:21:06,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я реформу глюка имела в виду, и занесло меня:) кстати, нашла свежайшую статью "Судьба оперы в современном мире" и ее обсуждение. линк на статью в начале странички 20.07.2009 19:57:44, ALora
фа
Отвечаю обеим. Понятно, что опера не возникла сразу, вдруг из пустого места аж в 18 веке. Соединение театра и музыки развивалось и постепенно обрастало правилами. Длинный рассказ по ссылке относится вообще к музыкальному спектаклю. Оперы-сериа на значительные мифологичесике или религиозные сюжеты были задолго до Перголези, но он первый написал на бытовую тему, короткую, по сравнению с предыдущими, оперу-буфф. Именно от него ведется отсчет современной опере. Хотя развитие жанра не останавливалось никогда. Каждый вносил в той или иной мере свою лепту. Но именно Перголези был первым в новом жанре, который кардинально отличался от того, что было принято.
Это воспоминания далекого по времени образования, но очень прочно сидящее в голове. Поэтому и заинтересовалась у АЛоры - при чем тут Глюк?
20.07.2009 18:53:07, фа
а чем кардинально Перголези отличался? 20.07.2009 18:56:32, Ветер Перемен
фа
Вроде написала. "Родоначальником оперы-буффа явился Дж. Б. Перголези, интермедии которого, отпочковавшись от большого спектакля оперы-сериа, начали самостоятельную жизнь. Из них особенно прославилась «Служанка-госпожа» (1733)- первая опера-буффа. Для этого жанра характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, весёлая буффонада, подвижность действия, пародия, яркая, живая жанровая мелодика, ясность стиля.

В целом она воплотила передовые художественные тенденции своего времени. В дальнейшем опера-буффа отходит от сценических образцов комедии дель арте, используя в большой мере драматургию К. Гольдони. На его текст написана опера-балет Н. Пиччинни «Чеккина, или Добрая дочка» (1760), положившая начало лирико-сентиментальному направлению в этом жанре.

На основе оперы-буффа развиваются глубоко оригинальные оперные концепции В. А. Моцарта («Свадьба Фигаро», 1786). В 19 в. Дж. Россини («Севильский цирюльник», 1816), Г. Доницетти («Дон Паскуале», 1843), Дж. Верди («Фальстаф», 1893) блестяще претворили традиции оперы-буффа в новых исторических условиях. Буффонные традиции развиваются на иной основе в ряде опер С. С. Прокофьева («Любовь к трём апельсинам», 1919; «Обручение в монастыре», 1940), И. Ф. Стравинского («Мавра», 1922) и др."
20.07.2009 19:42:59, фа
ну да, но родоначальником оперы я бы его не назвала все же...
он скорее основатель комической оперы.

20.07.2009 19:46:05, Ветер Перемен
фа
Родоначальника как такого и нет. Как Пушкина нельзя назвать создателем русского языка, современного русского языка. Не он придумал конкретные слова, сочинял грамматику. Он использовал, но только то и так талантливо, что сейчас и является основой русского литературного языка.
Также и Перголези. Очень удачной получилась на тот момент его интермедия, очень новой и желанной. Бытовой сюжет, легкость, размер. Отсюда и пошлО, сюжет из просто комического стал приобретать лирические, потом драмматические черты и т.д. и т.п.
пытливо: Но я все жду про Глюка. :о)))
20.07.2009 19:54:39, фа
почему нет?
вот, например...
"4. Первыми операми принято считать сочинения Я. Пери «Дафна» и «Эвридика», однако музыковеды истинным родоначальником оперы считают этого итальянского композитора, автора оперы «Орфей», «Ариадна» и др. (Клаудио Монтеверди.)"

А Перголези - основатель, да, но жанра буфф в опере. :-)
20.07.2009 20:00:55, Ветер Перемен
фа
, который и превратился постепенненько в современную оперу. Очень вульгарно излагаю, извините. Другая у меня специальность. Мир непрерывен, не то, чтобы сложен, но и не дискретен, поэтому слова "первый", "второй", "красный", "большой" хороши только в примитивном сравнении. 20.07.2009 20:12:55, фа
ваще-то вот...
"Первый дошедший до нас образчик оперного жанра - Эвридика Я.Пери (1600) - скромное произведение, созданное во Флоренции по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Как и полагалось, приближенному ко двору молодому певцу и мадригалисту была заказана музыка к этому торжественному событию. Но Пери представил не обычный мадригальный цикл на пасторальную тему, а нечто совсем иное. Музыкант входил во Флорентийскую камерату - кружок ученых, поэтов и любителей музыки. В течение двадцати лет члены Камераты исследовали вопрос: как исполнялись древнегреческие трагедии. Они пришли к заключению, что греческие актеры произносили текст в особой декламационной манере, представляющей собой нечто среднее между речью и настоящим пением. Но подлинным результатом этих опытов по возрождению забытого искусства явился новый тип сольного пения, названный "монодией": монодия исполнялась в свободном ритме с наипростейшим аккомпанементом. Поэтому Пери и его либреттист О.Ринуччини изложили историю Орфея и Эвридики речитативом, который поддерживался аккордами маленького оркестра, скорее ансамбля из семи инструментов, и представили пьесу во флорентийском Палаццо Питти. Это была вторая опера Камераты; партитура первой, Дафны Пери (1598), не сохранилась."

20.07.2009 18:29:27, Ветер Перемен
Даритта
не правы ни та ни другая.

http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/­00055/26700.htm?text=%D0%BE%D0%B­F%D0%B5%D1%80%D0%B0&­stpar1=1.1.2
20.07.2009 18:27:18, Даритта

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!