Ниже навеяло... а Вам часто хамят? ну или говорят не тем тоном, какой бы Вы ожидали в данной ситуации?
Речь в основном о всяких пунктах обслуживания и т.п. (салоны, магазины, заправки и т.д.)
Сразу скажу, что мне достаточно часто, причем в достаточно "пафосных" местах... где вроде бы не должны)) Иногда я думаю, что это ситуация из серии "пива неееет", но иногда "свидетели" подтверждают, что факт имеет место быть. Добавлю, что в пререкания я не вступаю, просто в 99% случаев перестаю посещать это место (ну если речь о салоне например), ну и вроде ни вызывающе ни еще как "особенно" изначально себя не веду.
Что интересно, мужу моему не хамят вообще, даже когда и следовало бы))
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мне в роли потребителя хамят очень редко.
Обычно хамят на работе, причем не начальство, а "смежники", т.е. другие заведующие отделениями. 09.06.2009 17:25:50, маугленок
Обычно хамят на работе, причем не начальство, а "смежники", т.е. другие заведующие отделениями. 09.06.2009 17:25:50, маугленок

В первом случае я тут же обратилась к старшему менеджеру, она стала "разносить" нахамившую продавщицу тут же. А на рынке мне было лень искать вышестоящего, я просто отказалась покупать то, что уже было взвешено (а там тыщи на 2 было),на ее возглас "ну куда же вы, я вам уже столько завесила" спокойно ответила, что потрачу свои деньги у продавца, уважающего покупателей, а не у хамящего.
Оба раза хамство - на ровном месте, "ничего не предвещало". Была очень удивлена, обычно мне не хамят, никогда на это не нарываюсь. 09.06.2009 16:48:37, Rumba*
Не хамят. Иногда при мне хамят моей маме, получают от меня отповедь. Извиняются перед мамой не всегда, где-то в половине случаев. Работаю над этим, т.к. мама сильно переживает, если ей нахамили, а если извинились, успокаивается.
09.06.2009 15:52:29, Mamayoung
мне не хамят.
1. тут у нас это вообще не принято просто никак и никем. у нас все друг к другу очень открыто и радостно относятся. иногда даже излишне:)) -- т.е. получить от незнакомой кассирши обращение на ты и "моя королева" - это в порядке вещей.На вы тут правда вообще никто не общается принципиально, как мне кажется.
2. в москве мне тоже не хамят. я отсюда приезжаю, всем улыбаюсь, со всеми здороваюсь, комплименты говорю неожиданно -у нас тут это принято...я как бы немного не оттуда, поэтому хамить мне неинтересно, я думаю. 09.06.2009 15:46:36, Лангуста
1. тут у нас это вообще не принято просто никак и никем. у нас все друг к другу очень открыто и радостно относятся. иногда даже излишне:)) -- т.е. получить от незнакомой кассирши обращение на ты и "моя королева" - это в порядке вещей.На вы тут правда вообще никто не общается принципиально, как мне кажется.
2. в москве мне тоже не хамят. я отсюда приезжаю, всем улыбаюсь, со всеми здороваюсь, комплименты говорю неожиданно -у нас тут это принято...я как бы немного не оттуда, поэтому хамить мне неинтересно, я думаю. 09.06.2009 15:46:36, Лангуста
Редко, т.е. совсем редко. А вот точно знаю людей. который хамят (по их словам) буквально всегда. ОДна из них - моя свекровь недвано потеряла пластиковую карточку, так боялась идти в собес одна, говорит, я как войду туда, сразу плачу (человеку под 80), пришлось взять с собой внучку для смелости. Думаю. есть какая-то энергетика: хамят тем, кто настоен на хамство, т.е. заранее знает, что ему нахамят. Если верить, что все вокруг милые и любезные,и ес-но самой себя так вести, то и окружающие становятся действительно милыми.
09.06.2009 14:49:28, hanhi
самый прикол в том, что там где я настроена на хамство мне практически никогда не хамят.))
09.06.2009 15:10:04, foster
09.06.2009 15:10:04, foster


Часто:( Вчера разговариваю с девочкой-менеджером по поводу аренды офиса (она заинтересована, что бы сдать!) Так девочка раза три меня перебила - "вы что, не понимаете! вы слушайте, что я вам говорю!" и т.д. В конце разговора я, что бы разрядить обстановку говорю - вы меня извините, конец рабочего дня, голова уже плохо соображает". Девочка в ответ - "да у вас явно что-то с головой". :))) Я не стала комментировать.
Работать в большинстве своём люди не хотят, за работу не держаться - от сюда и хамство. 09.06.2009 12:39:29, Горгулья
Ой, согласна. Это не хамство, но элементарная безграмотность. Неумение работать. Я вот буквально 5 минут назад общалась с человеком, который от меня денег на рекламу хотел :-)), так он мне 10 раз сказал, что я неправа в своих умозаключениях. Ну, как он думал дальше со мной работать? :-))
09.06.2009 13:22:03, Sloe
Работать в большинстве своём люди не хотят, за работу не держаться - от сюда и хамство. 09.06.2009 12:39:29, Горгулья
это просто малообразованность, неумение пользоваться языком. что тоже не есть гуд.
09.06.2009 14:10:21, Золотое Сечение
Насчет головы-это вообще сильно! Такое я могу сказать только своей дочери (у нее правда с головой иногда...того) и то наедине.
09.06.2009 13:39:13, petrochinina

:))) Это надо отдельным топиком выносить: "И как они хотят после этого со мной работать??"
Столько можно историй рассказать - мама дарахая! 09.06.2009 13:31:41, Горгулья
Столько можно историй рассказать - мама дарахая! 09.06.2009 13:31:41, Горгулья
мне завуалированно хамят пара-тройка теток на работе. причем стараются это сделать, когда я веселая и особенно хорошо выгляжу. очень любят подьелдыкнуть, когда муж за мной заезжает, заходит или звонит - мы встречаемся обычно бурно, с поцелуем.
причины этого поведения мне понятны, я обращаюсь в ответ подчеркнуто вежливо и даже ласково, Иринушка Михална, сахарная вы наша! Анечка, солнышко! Да, кончено, конечно!
Обычно затыкаются 09.06.2009 12:19:22, Золотое Сечение
причины этого поведения мне понятны, я обращаюсь в ответ подчеркнуто вежливо и даже ласково, Иринушка Михална, сахарная вы наша! Анечка, солнышко! Да, кончено, конечно!
Обычно затыкаются 09.06.2009 12:19:22, Золотое Сечение

Все реже и реже, но бывает, меня это обычно так забавляет, что я начинаю смотреть на хамящего с пристальным антропологическим интересом, примерно, как на шимпанзе в зоопарке. Хамить почему-то перестают:-)
09.06.2009 12:04:49, тигр-мыгр


Оскорбляет ли меня это - скорее нет. Выводит ли из себя - иногда да, хамить в ответ не стану, а меры приму, вызову руководство или книгу жалоб.
Не зря чичваркин столько времени и сил посвещал тренингу персонала. Много таких работников, которые уже заранее чувствуют себя оскорбленными, устроившись на место продавца или консультанта, etc. Много ленивых. Очень много вообще не разбирающихся ни в чем. Между тем, искусство работника сферы услуг - не упустить ни одного клиента. Продать даже то, что никто не собирался покупать. Если нет денег - заинтересовать, чтобы еще раз пришли. Расположить к себе. Наладить личный контакт.
Отдельная история - ущемленные жизнью консультанты в магазинах пафосных товаров и государственные структуры - собесы, дэзы, и так далее. 09.06.2009 11:58:17, Крапива
На хамство не реагирую, могу сама извиниться (правда незнаю за что), развернуться и уйти. Но, СЛОВО - это самое страшное оружие котороке придумано человеком, она не приносит кровопролитий, разрушений, но "убить" или подавить человека может легко!!! И обычно это оружие трусов и подлецов!!!
09.06.2009 11:49:46, поддержу
Нет, крайне редко. Даже вчера, когда ругались с дежурной на станции в метро, мы все делали это вежливо:)))))))))
09.06.2009 11:39:52, Чернобурка
Меня вчера прихлопнуло турникетом, очень больно, на ноге здоровый синяк переливается оттенками бордового и синего:( При этом я совершенно точно приложила карточку и увидела, что на ней осталась еще одна поездка (мне это было важно, поэтому смотрела внимательно). Турникет, видимо, сглючил. Мне пришлось прикладывать еще раз (и поездок стало 0), а дежурная весело прокомментировала, что, мол, не туда прикладывают, не туда проходят, не ждут зеленого сигнала:(
09.06.2009 12:36:59, Чернобурка
Вот дура-то дежурная. Прям хочется пожаловаться на такую. Сочувствую, что так получилось
09.06.2009 13:08:01, Самка катинелис
"Хамсвто" это сильноватое слово для бытового употоребления :)
Но я вижу его повсеместно, если честно.
В основном, первый посыл в общении (в магазинах и тд) идет "хамский", да.
Очень полезная штука для отслеживаяния своего личного плохого внутреннего состояния :)
Если внутри солнце, то добрая шутка и улыбка моментално все решает :) И человек, привыкший, например, вопросом на вопрос отвечать, остается в недоумении от собственной вежливости :)
Очень, очень интересно жить в Москве, на самом деле :)))
А на вопрос отвечу - "Пока хамят, но все меньше и меньше" :) 09.06.2009 11:36:01, Ррозовая
Но я вижу его повсеместно, если честно.
В основном, первый посыл в общении (в магазинах и тд) идет "хамский", да.
Очень полезная штука для отслеживаяния своего личного плохого внутреннего состояния :)
Если внутри солнце, то добрая шутка и улыбка моментално все решает :) И человек, привыкший, например, вопросом на вопрос отвечать, остается в недоумении от собственной вежливости :)
Очень, очень интересно жить в Москве, на самом деле :)))
А на вопрос отвечу - "Пока хамят, но все меньше и меньше" :) 09.06.2009 11:36:01, Ррозовая
не-а, я всем улыбаюсь, и у них, видимо, язык не поворачивается :) за последние годы было только один раз в автосервисе, но это, видимо, у девушки было личное ;), и девчонки на ресепшене тут же исправили ситуацию улыбками от уха до уха :).
ну, я имею в виду, в Москве - тут-то вообще никто никому не хамит. 09.06.2009 11:27:56, Ромолетта
ну, я имею в виду, в Москве - тут-то вообще никто никому не хамит. 09.06.2009 11:27:56, Ромолетта
смотря где вы бываете и как себя ведете. Если вы бываете в присутственных местах, ну типа жэков и прочего в положении просителя - дык всем хамят. Сейчас правда рулит вежливое обслуживание населения, но зависит от начальника на месте - как построил сотрудников.
Если хамят в ресторане - они скоро закроются, и вы не ходите туда - качество пищи будет снижаться пропорционально снижению количества клиентов.
И еще. Думаю Вам знаком термин "виктимное поведение". А что, да запросто. А у вашего мужа другое поведение. Моего мужа вообще за проверяющего периодически принимают. Я у него почти научилась. 09.06.2009 11:27:39, Moon
Да. Это на самом деле искусство. НуЮ или как минимум навык.Вообщем с хамством как с войной - хочешь мира готовься к войне.
09.06.2009 11:37:06, Kurmen
а вот ситуация, это xамство или опять псиxическое здоровье плоxоё зашли в супермаркет в Москве, купили пордуктов (много), стоим на кассе, я открыла банку Ред Була, стоим с мужем общаемся, ждем очереди своей. И вдруг такой ор, прям ор - женщина! у нас нельзя открывать неоплаченный товар! вы теперь обязаны порйти на другую кассу! сеичас оxрана подойдет! и как понесла! это кассирша так разволновалась, что не знала, куда себя деть. время было 11 утра, ни рано ни поздно, я с ней даже еще взглядами не обменялась, тк передо мной было 2 человека. Другая потом меня, как девочку отчитывала, что надо знать, что в магазинаx Москвы (!) категорически запрещено открывать неоплаченный товар! (кстати, это что, правда??) я ни с кем не ругалась, не портила карму, кивала и старалась быстро свалить :))
09.06.2009 11:35:06, Spunya
по сути магазин прав, по форме - нет. Обращение должно быть корректным, ответ - тоже: "Да, спасибо, я приняла вашу информацию к сведению."
09.06.2009 11:48:42, Крапива
по правилам некоторых супров нельзя, но мне никогда ничего не говорили на кассе, видели, что я явно собираюсь оплатить.
Шуметь им себе дороже, банка колы даже на кражу не тянет, если б вы ее после шума отказались оплатить. 09.06.2009 11:47:47, Мадам Шредингер
да у меня и мысли не возникло НЕ оплатить :)) товара в тележке было на 4,5 тыс. В итоге, мы пошли в другую кассу, все продукты оплатили одним чеком, а эту баночку - другим, при неусыпном контроле оxранника
09.06.2009 11:51:08, Spunya
Воспользовались неоплаченным еще товаром. В прирнципе, это можно рассматривать как воровство. нет?
Что говорят юристы на этот счет? 09.06.2009 11:43:35, Kurmen
Если хамят в ресторане - они скоро закроются, и вы не ходите туда - качество пищи будет снижаться пропорционально снижению количества клиентов.
И еще. Думаю Вам знаком термин "виктимное поведение". А что, да запросто. А у вашего мужа другое поведение. Моего мужа вообще за проверяющего периодически принимают. Я у него почти научилась. 09.06.2009 11:27:39, Moon


Во-первых, надо делать скидку на кадровый голод в гипермаркетах. Конечно, если бы Вы работали там кассиром, обслуживание было бы наверняка лучше, но вы видимо все же на другом уровне.
Ну и лично я не делаю того в законности чего я сомневаюсь - я не враг себе, сначала точно все выясню, потом буду действовать. Провоцировать хамство - это юношеский или пенсионерский максимализм, как мне кажется. 10.06.2009 11:10:30, Moon
Ну и лично я не делаю того в законности чего я сомневаюсь - я не враг себе, сначала точно все выясню, потом буду действовать. Провоцировать хамство - это юношеский или пенсионерский максимализм, как мне кажется. 10.06.2009 11:10:30, Moon
По сути правы, но у меня дети почти всегда в магазинах что-нибудь пьют, а иногда и сьедают что-нибудь, и никто еще не делал замечаний.
09.06.2009 17:28:40, маугленок
У моего полуторогодовалово ребенка из рук в "пятерочке" сок вырвала УБОРЩИЦА!!!! И начала визжать на весь магазин, что типа нельзя!!! А на улице стояла такая жара, что ребенок безумолку требовал пить, я ему и открыла пакет сока. На шум выскочила администратор и ИЗВИНИЛАСЬ перед нами, но попросила не забыть оплатить пустой пакет!!! Во какие чудеса бывают!!!!
09.06.2009 11:57:48, поддержу


Шуметь им себе дороже, банка колы даже на кражу не тянет, если б вы ее после шума отказались оплатить. 09.06.2009 11:47:47, Мадам Шредингер

у меня так в Ашане подругу, откусившую горбушку от багета, охранник чуть ли не под руки отвел к кассе и заставил заплатить.... тележка при этом у нее была с горкой))
09.06.2009 11:54:58, foster
прикольные люди... так необходимое сть на ходу, так необходимо нарываться?
То, что не регилуриет ЗАкон о защите прав потребителей, регулируется внутренними правилами магазина. Если их не знать (а нафига их знать) можно на разное нарваться. 10.06.2009 11:12:18, Moon
То, что не регилуриет ЗАкон о защите прав потребителей, регулируется внутренними правилами магазина. Если их не знать (а нафига их знать) можно на разное нарваться. 10.06.2009 11:12:18, Moon
я ребенку регулярно открываю сок в магазине, еще не оплатив, к кассе подходим с пустым пакетиком и его молча засчитывают. :-)
ни разу не было так, чтобы на меня орали. :-)
в случае ора я моментально начала бы "ныть": извините, пожалуйста, я не знала, больше так никогда не буду, спасибо, что предупредили и тыпы. :-) 09.06.2009 11:45:41, Ветер Перемен
ни разу не было так, чтобы на меня орали. :-)
в случае ора я моментально начала бы "ныть": извините, пожалуйста, я не знала, больше так никогда не буду, спасибо, что предупредили и тыпы. :-) 09.06.2009 11:45:41, Ветер Перемен
Ну, ребенку, если очень просит, можно и так, а сама, конечно, сначала оплачу, а потом выпью или съем, мне так привычнее
09.06.2009 11:47:58, petrochinina

Что говорят юристы на этот счет? 09.06.2009 11:43:35, Kurmen

Жертва всегда провоцирует агрессора - это азбука. Можно обижатьмся на очевидное, но что то менять в себе придется. Или как миниммум признать, что то есть именно в себе. 09.06.2009 11:25:10, Kurmen
На поверку хамы всегда трУсы:), стоит только чуть их прижать (это если вообще ввязываться в конфликт)
09.06.2009 11:26:38, Анела

Кстати, Хам то был просто убивцем... 09.06.2009 11:35:31, Kurmen
То есть получается, что я своим видом, к примеру, оскорбляю? Своим внутренним состоянием, если точнее? Похоже, да...
09.06.2009 11:42:47, Ррозовая

а как применить теорию виктимности к такому случаю - периодически хамят, причем резко и гадко, когда идешь с хорошим веселым настроением, хорошо выглядишь в общем радуешья жизни и и любишь всех.
что это - зависть? 09.06.2009 12:32:31, Золотое Сечение
что это - зависть? 09.06.2009 12:32:31, Золотое Сечение

Тут ни разу не xамили, мужу моему вообще нигда никогда никто не xамил 09.06.2009 11:21:27, Spunya


мне не хамят, и вроде не хамили никогда...не, ну может, пару раз в жизни и было 09.06.2009 11:16:03, Anatta_Kengga
Нет, ни в магазинах, ни в салонах, ни в кассах вокзалов и метро, нигде. Просто я веду себя так - спокойно, никакой навязчивой любезности и улыбок, нежное "спасибо" - только в ответ на "пожалуйста, возьмите" или иное вежливое обращение/тон. Если в кассе сидит тетя-морда кирпичом, то и я молчу, рот открываю только для лаконичного "до рижской туда-обратно", к примеру. В общем, агрессии и вежливости не проявлять, вести себя нейтрально, уверенно и местами строго - по обстоятельствам. Не хамят даже раза в год, думаю.
09.06.2009 11:15:30, местная
Да, еще в глаза не смотреть. Это может вызвать агрессию. Смотреть "вообще" или "сквозь", а уж если плохое зрение (как у меня), так вообще лафа... в общем, хамства не видно/не слышно.
09.06.2009 11:40:49, местная

да вот как раз откровенное хамство меня никак не взволнует (ну пример гардеробной или регистратуры в районной поликлинике тут показателен)... и оно как раз достаточно редко.
09.06.2009 11:18:01, foster

такое отношение к Вам может провоцировать Ваше выражение лица, с отпечатком требовательности или претензий или просто слишком угрюмое)
09.06.2009 11:11:48, Elена
Нет, не пофиг. потому что все люди, и бывают приятные ситуации в работе и неприятные.
09.06.2009 11:18:11, Мадам Шредингер
может
узнает, на самом деле
даже по телефону слышно, это я по опыту работы в customer service говорю.
я однажды даже вовсе трубку повесила, при этом я то ничего не потеряла, а тот, кто мне нахамил, потерял 40 минут времени ожидания ответа при новом вызове. 09.06.2009 11:31:30, Мадам Шредингер
ну да, но тем не менее :)))
Но вообще так и есть, нас вот не поцеловали в попу в салоне хонда, но поцеловали в салоне мазда, в итоге ездим на мазде. И купили ее на полгода раньше планируемого, в кредит. 09.06.2009 11:29:44, Мадам Шредингер
не знаю, что там у меня за отпечатки))
но вот интересно, если персонал даже и видит чего-то там отпечаток, ему не пофиг, если его цель продать мне (не важно что, услугу, товар и т.п.))
хотя конечно этот вопрос наверно надо задать персоналу, а не тут))) 09.06.2009 11:15:59, foster
но вот интересно, если персонал даже и видит чего-то там отпечаток, ему не пофиг, если его цель продать мне (не важно что, услугу, товар и т.п.))
хотя конечно этот вопрос наверно надо задать персоналу, а не тут))) 09.06.2009 11:15:59, foster
Воот, и наоборот тоже = если мне надо купить, то я иду и покупаю, и мне пофик какие там хамы работают :)
Мы сбиваемся с цели просто напросто, поэтому и хамство замечаем (спасибо Каролине, это я у нее мысль урвала:) 09.06.2009 11:46:16, Ррозовая
Мы сбиваемся с цели просто напросто, поэтому и хамство замечаем (спасибо Каролине, это я у нее мысль урвала:) 09.06.2009 11:46:16, Ррозовая

ну вот я людь...)) если мне надо продать, то я буду продавать, а не рожи оценивать))
имхо профнепригодность это. 09.06.2009 11:21:18, foster
имхо профнепригодность это. 09.06.2009 11:21:18, foster
да ну прям... узнает кто там про мое настроение кроме меня))
Кстати может на "ты"? 09.06.2009 11:29:56, foster
Кстати может на "ты"? 09.06.2009 11:29:56, foster

узнает, на самом деле
даже по телефону слышно, это я по опыту работы в customer service говорю.
я однажды даже вовсе трубку повесила, при этом я то ничего не потеряла, а тот, кто мне нахамил, потерял 40 минут времени ожидания ответа при новом вызове. 09.06.2009 11:31:30, Мадам Шредингер
нет. на работе они прежде всего работники. и обязаны клиента в попу целовать :)
09.06.2009 11:21:03, хатуль мадан

Но вообще так и есть, нас вот не поцеловали в попу в салоне хонда, но поцеловали в салоне мазда, в итоге ездим на мазде. И купили ее на полгода раньше планируемого, в кредит. 09.06.2009 11:29:44, Мадам Шредингер
я добавлю... "хамят" все таки тут слишком сильное выражение, не соображу как назвать более мягкий аналог))
09.06.2009 11:10:13, foster

Кажется, уже много лет, мне никода не хамят в пунктах обслуживания
09.06.2009 11:01:52, Самка катинелис

Но я всегда уважительно к персоналу отношусь, здрасти-пожалуйста-спасибо, сама им улыбаюсь. 09.06.2009 10:59:26, Мадам Шредингер

я пафосные специально в кавычки взяла... ну скажем достаточно приличного уровня, где вроде бы ждешь того, что изобразят радость клиенту)))
09.06.2009 10:59:22, foster
09.06.2009 10:59:22, foster
Как ни странно, в последние годы хамства стало меньше (или я не там хожу?)
09.06.2009 10:54:57, Анела
вообще не сталкивалась или не помню. :-)
бывает не слишком приветливо разговаривают, но мы все люди, настроения и обстоятельства бывают разные, я спокойно к этому отношусь. :-)
я стараюсь улыбаться и общаться доброжелательно, практически всегда и везде в ответ то же самое получаю. 09.06.2009 10:53:12, Ветер Перемен
бывает не слишком приветливо разговаривают, но мы все люди, настроения и обстоятельства бывают разные, я спокойно к этому отношусь. :-)
я стараюсь улыбаться и общаться доброжелательно, практически всегда и везде в ответ то же самое получаю. 09.06.2009 10:53:12, Ветер Перемен
Читайте также
Почему нет прогресса? 7 самых распространенных причин топтания на месте в изучении языка
Что мешает вам заговорить на иностранном языке?
Огонь и вода: как ухаживать за волосами после лета
Особенности ухода за волосами осенью