Нижними темами навеяло:
Как по вашему, умение рпоигрывать -это что собственно?
Это эквивалент - "делать вид, что проигрыш ничего не значит" или наоборот: "осознаная установка, что проигрыш ничего не значит на самом деле"?
И надо ли учить детей проигрывать? Или надо их только на выигрыш всегда и во всем настраивать?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


+1 "все будет хоршо в конце, если еще не хорошо - значит еще не конец" (с)
15.05.2009 01:03:11, Лось_Анджелес

Мне не нравится "нельзя быть первым во всем". По-моему, МОЖНО!
Мне не нравится "надо уметь проигрывать"- я этого просто не понимаю.
Я ориентирую на игру как таковую. Если нравится- играть. И стараться выиграть изо всех сил согласно правил игры. Если у кого-то получилось лучше- радоваться за него и учиться у него, перенимать опыт и хитрости.
И про жизнь вообще- также. То есть нравится- делаешь любое дело как можешь (хочешь!!!) лучше. Если получилось плохо- надо понимать, что либо плохо сумел либо и не хотел на самом деле.
14.05.2009 15:18:30, Дина (Джума)

получается ? :)
а Вы побовали быть первой во всем?
а у Вас был (есть) ребенок подросток-перфекционист?
14.05.2009 15:29:46, MrsTodd

Азарт, полное включение в процесс, удовольсвтие... чем они мешают порадоваться за другого?
У нас так с любой настольной игрой, с любым спортивным семейным соревнованием- радость за ближнего, который сделал классный /умный/сильный/красивый ход,благодаря чему победил.
С друзьяим - то же самое
С людьми, которые садятся играть ТОЛЬКО ради результата...неинтересно. Я играю ради игры. И если вдруг с такими челами сталкиваюсь- быстренько им сливаюсь или наоборот, быстренько у них выигрываю. Потому что процесс перестает радовать. И следовательно, теряет полный смысл траты на него времени. 14.05.2009 16:25:58, Дина (Джума)

и тут же - все силы отдавать, только для победы....
у меня ощущение - Вы не очень с такой проблемой сталкивались, просто свои эмоции в слова облекли - получилось не очень-то стройно и слегка противоречиво :)
14.05.2009 19:38:35, MrsTodd


Чтобы не сравниваться с другими и быть первым во всем просто ... просто нужно стать уникальным. Ты первый, если ты единственный в своем роде.
Вот я о чем)))))))))
Знаете что я делаю сейчас- я даю возможность ДРУГИМ быть первыми. В играх высказываниях, смеюсь чужим шуткам, удивляюсь чужим россказням, постоянно спрашиваю совета у разных людей, прошу чьей-то небольшой помощи
На сегодняшний день это мне гораздо прикольнее- возвращать важность, значимость, "первость" людям. Это действительно интересно) 14.05.2009 16:30:17, Дина (Джума)

а главное- от ОТНОШЕНИЯ к тому, что есть "первый" и "лучший"
Помните пара олимпийские игры? Вот победивший в каком-то виде спорта инвалид среди инвалидов- он первый? Он лучший? Он ведь все равно хуже обычного спортсмена, нет? А принимающие участие в играх инвалиды, НЕ победившие в состязаниях, но УЧАСТВОВАВШИЕ? По отношению к спившимся, отчаявшимся и просто сидящим дома?? Они не победители разве?
Я в этом смысле.
То есть если обращать внимание на сам процесс, и если процесс тебе нравится, делает тебя счастливым- это лучшесть. Дадже по отношению к победителю, но который никакого удовольствия не получил и вообще ему эти игры не нравятся...
Как-то так. 14.05.2009 16:22:47, Дина (Джума)
так он же первый не во всем. только в этих играх. а не победившие в играх, а сидящие дома просто могут не любить спорт. они при этом могут быть в принципе гораздо более успешны по другим параметрам. вы же не скажете, что олимпийский чемпион гораздо более "победитель", чем человек не участвовавший в олимпиаде никогда? и кникто из них не лучше ВО ВСЕМ
14.05.2009 17:16:09, Шерлок

я это как вводное условие взяла, потому и не писала)))))) 14.05.2009 17:53:00, Дина (Джума)

моему старшему, действительно, спорт помог( плаванье) . Он туда шел с установкой "для здоровья", а оказалось, что данных у него и нет. да и физически напрягаться он абсолютно не умеет. Даже не понимает -как это. А хотелось поначалу. Постепенно смирился.
Теперь у нас новая проблема - не умеет проигрывать младший, ну - старшему - еще кое-как, а родлителям и остальным - ни в какую. И в плавании он талантливей старшего....
а еще и есть игры, в которых он выигрывает стабильно у всей семьи - бедный страший...
14.05.2009 15:10:48, MrsTodd




умение проигрывать...смотря в чем, если это лотерея или игра, где правит случайность, то учить, что это воля случая и не стоит плакать и переживать. Если зависит от умений, которые есть в ребенке,но в этот раз не получилось победить,то учить не сдаваться и победить в следующие разы, учитывая свои ошибки.
14.05.2009 13:30:16, Шаффи
Зависит от ситуации, от игры. Варианты "действительно не расстраиваться, получать удовольствие", "держать марку, не показывать, что расстроен", "уметь делать выводы и учиться на проигрышах".
14.05.2009 13:20:09, маугленок
ИМХО_ успех- это умение подняться, если упал. именно это и пытаюсь донести до дочки. выигрывать везде и всегда- .... наверно, можно, но нужно ли??
14.05.2009 13:05:12, W.i.t.c.h.
вести себя достойно надо в любой ситуации.
эмоции могут быть. можно и поплакать. но не обвинять весь свет в своем проигрыше. не кидаться на противника с кулаками. не орать на маму.
постараться проанализировать свои ошибки, чтобы в слудующий раз выступить лучше. 14.05.2009 13:02:15, Маграт
эмоции могут быть. можно и поплакать. но не обвинять весь свет в своем проигрыше. не кидаться на противника с кулаками. не орать на маму.
постараться проанализировать свои ошибки, чтобы в слудующий раз выступить лучше. 14.05.2009 13:02:15, Маграт
У нас с умением проигрывать туго... Иногда дело даже до слез доходит, и это в 10 лет! Тупо объясняем, что иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. Иногда не от тебя это зависит, иногда от тебя - и тогда надо сделать выводы и двигаться дальше. Объясняем, объясняем, объясняем... Может, годам к 18, что-то там зацепится.
14.05.2009 12:57:44, Petra
Мне кажется, везде своя статистика.
Если у программиста будет только 1 программа из 10 работать, то его погонят нафик, даже если он сам собою будет очень доволен. 14.05.2009 14:59:26, ЕЕ
Вообще,лично я считаю хорошим результатом на 10 проигрышей один выиигрыш:))а обычно - 100:1.
Это подтвердит любой человек,занимающийся продажами. 14.05.2009 13:03:17, Karolina
Это подтвердит любой человек,занимающийся продажами. 14.05.2009 13:03:17, Karolina

Если у программиста будет только 1 программа из 10 работать, то его погонят нафик, даже если он сам собою будет очень доволен. 14.05.2009 14:59:26, ЕЕ
Ну не о программистах речь..У меня в работе вообще права на ошибку нет:(
14.05.2009 15:07:39, Karolina
Вот! Может, надо ребенка сразу к квотам приучать? Мне всегда помогает... дает некоторые ориентиры.
14.05.2009 13:06:35, Petra
знание квот - хорошее подспорье.
У меня сын ради этого какое-то время пошел заниматься именно продажами.Ради вот этого опыта и понимания.Ну и спорт тоже дает это умение,не унывать при первом проигрыше и отказе. 14.05.2009 13:09:22, Karolina
У меня сын ради этого какое-то время пошел заниматься именно продажами.Ради вот этого опыта и понимания.Ну и спорт тоже дает это умение,не унывать при первом проигрыше и отказе. 14.05.2009 13:09:22, Karolina


Мне не близка позиция, что проигрыш ничего не значит-как это? значит, очень даже значит. Просто надо уметь делать выводы и из выигрышей, и из проигрышей. 14.05.2009 12:48:48, Сластёник
мне тоже нравится это определение..наверное,для меня это одна из самых важных характеристик личности.
14.05.2009 13:04:11, Karolina

Надо уметь достойно проигрывать и достойно выигрывать. Уважать противника. Делать выводы из проигрыша. Быть честным с собой.
А чтобы проигрыш пофигу - так тоже неправильно. 14.05.2009 12:48:02, Sloe
проигрыш пофигу - вырастет отличный пофигист. только не дай бог ему выйти замуж за отличного перфекциониста :-)))
14.05.2009 12:50:10, Natalya L
Это иллюзия. Сначала все будет гармонично, а потом начнут друг друга раздражать.
14.05.2009 12:55:38, Petra
Тоже не факт! :) Пофигисты - они люди такие. Должны иметь при себе перфекциониста, который им будет жизнь организовывать.
14.05.2009 12:58:54, Petra



Но ведь это с другой стороны оберегание себя как раз от проигрышей. На подсознательном уровне. Разве не так?
Основные признаки такого жизненного восприятия:
- общение предпочтительно в кругу "своих"
- успех только в рамках строго профессиональной деятельности. Как только успехи переходят грань "для самого себя", а выходят на какой-никакой внешний уровень, так тут же приходится приостанавляваться, чтобы не включаться в конкуренцию.
Так во всяком случае я саму себя представляю.
Такой менталитет бережет нервную систему, но исключает объективно высокие жизненые цели. 14.05.2009 13:24:04, ЕЕ


учить проигрывать надо обязательно. если не научить этому ребенка, во взрослом возрасте это умение само по себе не придет. и умение это - на вес золота. встать, после того, как тебе разбили нос, выгнали с работы и тебя одновременно бросил любимый человек, может далеко не каждый. умение проигрывать, это не то что "проигрыш ничего не значит", а установка "я попробую еще раз", "я начну сначала", "это не мое, я попробую себя в другом". умение проанализировать свои ошибки и понять, почему я проиграл, а не валить вину на противника - ах, да, он жульничал, он нехороший человек, и вообще у него кошелек толще, он все купил.
14.05.2009 12:40:47, Natalya L
ни то, ни другое. проигрыш несомненно что-то значит. но это всего лишь проигрыш, без которого не бывает победы. или у тебя, или у другого.
14.05.2009 12:38:55, Шерлок
Мне встречались дети абсолютно не умеющие проигрывать.
У них это по детски непосредственно выражалось - слезы, обиды, жалобы родителям, что их обижают, расшвыривание и даже порча атрибутов проигранной игры (шахмат, дротиков, карандашей...)
Как в это случае себя правильно вести взрослым? 14.05.2009 13:01:11, ЕЕ
Поскольку мы говорим о ДЕТЯХ, то я бы воодушевленно поучаствовала в порче атрибутов с соответствующими криками :-))) что ж вы, шахматы, моего мальчика обидели!
14.05.2009 13:07:22, Sloe
Если это собственный ребенок, то обсудить эту тему, причем не в этот момент, а в другой раз, а если это чужой ребенок то больше не играть с ним в игры.
14.05.2009 13:04:11, пчела Майя
Про обсуждение потом - само собой.
А в момент выплеска отрицательных эмоций-то что7
Взять в охапку и унести?
Или успокоить и опять к детям выпустить для новых игр? 14.05.2009 13:32:42, ЕЕ
Я не знаю про осознанную, я просто так думаю, что он ничего не значит.
14.05.2009 12:59:12, пчела Майя
Экзамен - это не игра. Речь об играх. Экзамен надо сдать, а игры-соревнования - дело добровольное. Кроме того, при сдаче экзамена нет соперника, у которого надо выиграть. Если речь не идет о конкурсном отборе, то пусть хоть все сдадут на пятерки. А в игры я играть могу плохо именно потому что мне не хочется выиграть, мне это все равно.
14.05.2009 13:10:18, пчела Майя
Про вообще трудно составить общее мнение, ситуации-то разные и задачи тоже.
14.05.2009 13:18:52, пчела Майя
что в этот конкретный раз кто-то оказался сильнее или удачливее. или что ты в этом никогда не будешь лучше других. по разному
14.05.2009 12:53:02, Шерлок

У них это по детски непосредственно выражалось - слезы, обиды, жалобы родителям, что их обижают, расшвыривание и даже порча атрибутов проигранной игры (шахмат, дротиков, карандашей...)
Как в это случае себя правильно вести взрослым? 14.05.2009 13:01:11, ЕЕ



А в момент выплеска отрицательных эмоций-то что7
Взять в охапку и унести?
Или успокоить и опять к детям выпустить для новых игр? 14.05.2009 13:32:42, ЕЕ
выдать неломающийся и безопасный инвентарь для спуска эмоций. подушки, мягкие игрушки.
14.05.2009 20:49:16, Маграт
та ЕЕ спросила правомочна ли "осознаная установка, что проигрыш ничего не значит на самом деле"?
14.05.2009 12:55:58, Шерлок
14.05.2009 12:55:58, Шерлок

ну как? вот совсем не готовился к экзаменам и не сдал. это ничего не значит? или значит, что не сдал, потому что не готовился? хотя экзамен, конечно дело такое...ну скажем не сдал реферат и не получил зачет, соответственно не сдал сессию и проиграл при отборе куда-то из тех, кто сдал. совсем заумь, конечно)
14.05.2009 13:04:27, Шерлок


мне не равится выражение "умение проигрывать" ИМХО - красивая фраза.
Мне нравится учиться у людей, которые выжимают пользу для себя из любой ситуации. 14.05.2009 12:38:03, Moon
Мне нравится учиться у людей, которые выжимают пользу для себя из любой ситуации. 14.05.2009 12:38:03, Moon
Я считаю это одним из самых важных навыков в жизни.
По моему опыту,занятия досточно серьезным спортом как раз этому хорошо учат:)). 14.05.2009 12:37:04, Karolina
И вообще достаточно серьезные занятия (танцы, музыка, спорт...).
Но не так много детей занимается чем-то серьезно.
Для остальных что остается? 14.05.2009 12:57:28, ЕЕ
Нет. Если занятия несерьезные, то они быстренько оставляются и замещаются другими.
А любой новое занятие имеет 2 приятные черты:
- занятие чем либо от "0" всегда сулит быстрое продвижение, а потом это продвижение стопорится и чтобы продвинуться хоть немного, надо сииильно потрудиться.
- проигрыш логически и эмоционально объсняем малой продолжительностью занятий, поэтому не воспринимается как нечто обидное. 14.05.2009 13:37:50, ЕЕ
Значит уровень был несерьезный.
Если человек занимается спортом, то эти занятия состоят в общем-то из подготовки к очередным соревнованиям и смысл в зянятия вкладывается - именно победа, а не собственное удовольствие. Удоаольствие - в группах здоровья, а не в спортивной секции.
Моя внучка занимается в серьезной музыкальной школе. Там все подчинено выступлению на отчетном концерте, которые бывают каждые полгода и чаще.
А без концертов - пожалуйста в музыкальный кружок при доме пионеров или как там они сейчас называются.
А занятия с 0 именно что всегда быстрое продвижение.
Например, вы изучаете язык. И вначале не знаете ничего. А потом запомнили 1 слово. Во сколько раз вы нарастили свой словарный запас?
делим 1 на 0 и получаем аж бесконечность.
Теперь, пусть вы знаете всего 10 слов. Но тогда хотя бы для удвоения словарного запаса, вам придется выучить еще 10., а если знаете 100, то еще 100. И так далее. Чем больше знаете, тем медленнее прогресс. 14.05.2009 14:05:38, ЕЕ
Совсем не обязательно в музыкальной школе все подчинено концертам. У меня один 9 лет проучился в ДМШ для удовольствия, второй правда только 5, но концерты были поскольку постольку, а не как самое главное.
14.05.2009 14:10:48, пчела Майя
Почему тройку? У нас многие на концерты ходили, старший и на городские, а на школьные уж постоянно. Старший еще композицией занимался, тоже вечно какие-то были мероприятия не в школе. Но учился он не за этим, а потому что хотел и пока хотел.
14.05.2009 18:28:18, пчела Майя
Вот и у нас такая же картина -семья техническая уже в 3- поколениях, ребенок в математической школе (пока она, конечно, не такая уж математическая -1 же класс всего), но от МИФИ.
15.05.2009 09:00:40, ЕЕ
Значит, у нас слишком амбициозная учительница, или школа (нацеливает на консерваторию с приготовительного класса)
14.05.2009 14:18:38, ЕЕ
Ну, если вы о случае с моей внучкой, то родители в лице моей дочери после каждого выступления учительницы звонит мне и (чтобы выговориться) возмущается подходом и вопрошает: "на фига мне еще и это надо?"
Дай ей волю -она бы вообще туда ребенка не отдавала или забрала её прямо сейчас.
Но Маринке нравится. Поэтому дочь и терпит. 14.05.2009 14:35:27, ЕЕ
А мне кажется, что это все-таки неизбежное следствие серьезных занятий. Если на что-то положено много сил, то должен же быть и результт?
14.05.2009 15:05:33, ЕЕ
Да я то вообще там на заднем плане, даже в др. городе живу.
Но, думаю, что результата требуют ото всех. Там строгий отбор был, конкурс большой. Это Маринка наша туда абсолютно случайно попала. Просто других школ дочь и не знала. 14.05.2009 19:15:20, ЕЕ
А это гнесинка, что ли, или ЦМШ? Тогда это по определению для профессионалов, другое дело. Их таки готовят в музыканты.
14.05.2009 19:19:03, пчела Майя
По моему опыту,занятия досточно серьезным спортом как раз этому хорошо учат:)). 14.05.2009 12:37:04, Karolina

Но не так много детей занимается чем-то серьезно.
Для остальных что остается? 14.05.2009 12:57:28, ЕЕ
Для остальных остается НАЧАТЬ чем-то заниматься.
Если ребенок с детства серьезно ничем не занимается(и не умеет держать удар:) то это значит,что в жизни ему будет довольно трудно.ИМХО.
Ибо даже чтоб быть принцессой:))надо уметь держать удар. 14.05.2009 13:06:14, Karolina
Если ребенок с детства серьезно ничем не занимается(и не умеет держать удар:) то это значит,что в жизни ему будет довольно трудно.ИМХО.
Ибо даже чтоб быть принцессой:))надо уметь держать удар. 14.05.2009 13:06:14, Karolina

А любой новое занятие имеет 2 приятные черты:
- занятие чем либо от "0" всегда сулит быстрое продвижение, а потом это продвижение стопорится и чтобы продвинуться хоть немного, надо сииильно потрудиться.
- проигрыш логически и эмоционально объсняем малой продолжительностью занятий, поэтому не воспринимается как нечто обидное. 14.05.2009 13:37:50, ЕЕ
а проигрыш как нечто обидное может не восприниматься и на серьезном уровне. и не всегда занятия с ) сулят быстрое продвижение, и заниматься для удовольствия, а не для побед можно очень долго. дело не в этом. просто человек понимает, что победа - не всегда главное. или вообще не главное. кому как.
14.05.2009 13:44:49, Шерлок

Если человек занимается спортом, то эти занятия состоят в общем-то из подготовки к очередным соревнованиям и смысл в зянятия вкладывается - именно победа, а не собственное удовольствие. Удоаольствие - в группах здоровья, а не в спортивной секции.
Моя внучка занимается в серьезной музыкальной школе. Там все подчинено выступлению на отчетном концерте, которые бывают каждые полгода и чаще.
А без концертов - пожалуйста в музыкальный кружок при доме пионеров или как там они сейчас называются.
А занятия с 0 именно что всегда быстрое продвижение.
Например, вы изучаете язык. И вначале не знаете ничего. А потом запомнили 1 слово. Во сколько раз вы нарастили свой словарный запас?
делим 1 на 0 и получаем аж бесконечность.
Теперь, пусть вы знаете всего 10 слов. Но тогда хотя бы для удвоения словарного запаса, вам придется выучить еще 10., а если знаете 100, то еще 100. И так далее. Чем больше знаете, тем медленнее прогресс. 14.05.2009 14:05:38, ЕЕ
а в серьезной муз. школе все занимаются только для того, чтобы побеждать на конкурсах. и не догадываются, что все победить не смогут никогда?
14.05.2009 14:11:39, Шерлок

так на концерты отбирают лучшую тройку. остальные - да, для удовольствия.
14.05.2009 18:19:08, Маграт



просто ребенок способный и делает успехи, вот его и выдвигают на концерты.
14.05.2009 18:19:46, Маграт

Дай ей волю -она бы вообще туда ребенка не отдавала или забрала её прямо сейчас.
Но Маринке нравится. Поэтому дочь и терпит. 14.05.2009 14:35:27, ЕЕ

в школе сколько учеников? и что у всех результат? это как? результат для себя может быть. научиться играть или еще что
14.05.2009 15:12:13, Шерлок

Но, думаю, что результата требуют ото всех. Там строгий отбор был, конкурс большой. Это Маринка наша туда абсолютно случайно попала. Просто других школ дочь и не знала. 14.05.2009 19:15:20, ЕЕ

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание