Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто учился музыке.
Скажите, а почему играть (на фортепиано) учат сначала одним пальцем? Вот печатать, на машинке или на компе, считается правильным сразу всеми пальцами. А на пианино - сначала одним, а потом, чуть ли не через месяц, только подключают остальные пальцы. Нелогично же :)
18.02.2009 11:17:46, маугленок
45 комментариев
всегда начинают с одного пальца...
это для того, чтобы пальчики натренировать.. по-отдельности... в учебнике даже специальные упражнения есть для тренировки "слабых" 4 и 5 пальчиков... а начинают с третьего, как ниже написали, чтобы сразу руку правильно научить ставить 18.02.2009 16:58:45, Policy
это для того, чтобы пальчики натренировать.. по-отдельности... в учебнике даже специальные упражнения есть для тренировки "слабых" 4 и 5 пальчиков... а начинают с третьего, как ниже написали, чтобы сразу руку правильно научить ставить 18.02.2009 16:58:45, Policy
Мне сразу ставили руки на клавиатуру, но играла простенькие пьесы на один-два пальца, потом уже сложнее пошло и гаммы.
18.02.2009 16:57:34, Эристейя
потому что ребенку надо уже сразу получать результат, слышать хотя бы простенькую мелодию, которую сыграл сам.
вот у них идет сначала не то что одни пальцем, а на одной ноте игра. но это первая пара-тройка уроков. через месяц они играют уже всеми руками. 18.02.2009 15:46:57, Маграт
вот у них идет сначала не то что одни пальцем, а на одной ноте игра. но это первая пара-тройка уроков. через месяц они играют уже всеми руками. 18.02.2009 15:46:57, Маграт
На одной ное - понятно. А сейчас нот уже 4 :), и я когда сижу с ним рядом, мне приходится делать усилие над собой, чтобы одним пальцем это играть.
18.02.2009 16:04:32, маугленок
вот это ближе к истине. я тут рукой подвигала, движение очень знакомое :) наверное все же что-т о было такое. но не месяц точно.
18.02.2009 15:59:14, Анитка
"Одной рукой" - помню. А "одним пальцем" - не помню.
А на машинке, кстати, - тоже НЕ "всеми пальцами сразу учат", а сначала разучивают движения указательного пальца одной руки, за ним - второй руки (какая буква наxодится "точно под пальцем, слева, справа, рядом выше, рядом ниже") и учат "вслепую" попадать на нужную букву, потом - среднего, потом уже остальныx... под конец разучивают сложные движения "вверx по диагонали влево, вверx по диагонали вправо"... а потом уже - тренируют "скорость письма". Только "упаковывают" все это в разные сроки - на курсаx для любителей - в 10 занятий по 3 академическиx часа, например ;-) 18.02.2009 14:45:39, Tomsik
А на машинке, кстати, - тоже НЕ "всеми пальцами сразу учат", а сначала разучивают движения указательного пальца одной руки, за ним - второй руки (какая буква наxодится "точно под пальцем, слева, справа, рядом выше, рядом ниже") и учат "вслепую" попадать на нужную букву, потом - среднего, потом уже остальныx... под конец разучивают сложные движения "вверx по диагонали влево, вверx по диагонали вправо"... а потом уже - тренируют "скорость письма". Только "упаковывают" все это в разные сроки - на курсаx для любителей - в 10 занятий по 3 академическиx часа, например ;-) 18.02.2009 14:45:39, Tomsik
А я машинописи "вслепую" - на официальныx курсаx для взрослыx, "под руководством опытныx педагогов" - и там обучали именно начиная с тупого меxанического заучивания движений одного пальца (указательного), потом - среднего, потом - этиx же пальцев другой руки, потом - "два и два", потом уже добавляли мизинец, а потом - и безымянный. Но, конечно, не по месяцу на каждую "ступень", а примерно по одному академическому часу.
18.02.2009 17:28:09, Tomsik
(полу-офф) про обучение музыке
Музыкант просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто музыкальное образование стало обязательным. «Мы помогаем ученикам вступить в этот заполненный звуками мир», — преподаватели, школьная система и государство принялись за этот жизненно важный проект. Проводятся исследования, образуются комиссии, принимаются решения… И все это без единого совета музыканта или композитора!
Музыканты, как известно, записывают свои идеи нотами; выходит, эти черные кружочки и палочки и есть «язык музыки». Важно, чтобы ученики свободно говорили на этом язы-ке, если они собираются выучиться музыке; само собой, было бы абсурдно ожидать от ре-бенка, что он сможет спеть песенку или сыграть мелодию на каком-нибудь инструменте, если он не выучил музыкальной нотации и теории. А играть и слушать музыку, не говоря уж о сочинении собственной пьесы, учат в вузе и в аспирантуре.
А цель обучения младших и средник классов — научить школьников языку музыки: надо ведь заучить все правила обращения с этими символами! «На уроке музыки мы берем нотную бумагу, учительница пишет на доске ноты, а мы переписываем их или транспо-нируем в другую тональность. Нам надо научиться рисовать скрипичный и басовый клю-чи, и не путаться с тональностями. Наша учительница очень строгая. Она всегда смотрит, чтобы четвертные ноты были полностью закрашены. Однажды я решала хроматическую шкалу, и все сделала верно, но мне поставили двойку, потому что я нарисовала штили не в ту сторону».
Даже самые маленькие могут этому научиться! Третьекласснику стыдно не знать квинто-вого круга. «Мне пришлось нанимать сыну репетитора. Он просто не может делать до-машнюю работу по музыке. Канючит, что ему скучно. Смотрит в окно, что-то насвистыва-ет и напевает дурацкие песенки».
В старших классах программа напряженная: ученики готовятся к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Они изучают гаммы и лады, разные размеры, учат гармонию и контрапункт. «Им надо многому научиться, но на младших курсах, когда они услышат все это, они поймут, как важно было пройти школьную программу». Конечно, не все студенты соби-раются специализироваться на музыке, так что немногие из них вообще когда-либо ус-лышат звуки, которые обозначают черные кружочки нот. Тем не менее, чрезвычайно важ-но, чтобы каждый член общества мог распознать модуляцию или фугу, даже те, кто нико-гда их не слышал. «По правде говоря, большинство учеников успевают по музыке доволь-но средне. Они только и дожидаются звонка с урока, ничего не умеют, домашнее задание пишут, как курица лапой. Они не думают о том, насколько важна музыка в современном мире, они хотят только окончить школу, пройти самый минимум и получить оценку в ат-тестат. Наверное, есть просто способные и неспособные к музыке. У меня была одна заме-чательная ученица. Ее нотные листы были безупречны — каждая нотка на своем месте, каллиграфический почерк, и диезы, и бемоли красиво написаны. Когда-нибудь она станет великим композитором!»
Наш музыкант просыпается в липком холодном поту и понимает, что это был, к счастью, просто сон. «Конечно же! — говорит он вслух сам себе, чтобы успокоиться, — Ни одно общество не дойдет до такого, чтобы свести прекрасное и осмысленное искусство музыки к такой бездумной и тривиальной формальности; ни одна культура не может быть так жестока к детям, чтобы лишить их такого естественного и приятного способа самовыра-жения. Какая чушь мне снится!»
Тем временем, на другом конце города от похожего кошмара просыпается художник… 18.02.2009 12:01:54, Sara Barabu
Музыкант просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто музыкальное образование стало обязательным. «Мы помогаем ученикам вступить в этот заполненный звуками мир», — преподаватели, школьная система и государство принялись за этот жизненно важный проект. Проводятся исследования, образуются комиссии, принимаются решения… И все это без единого совета музыканта или композитора!
Музыканты, как известно, записывают свои идеи нотами; выходит, эти черные кружочки и палочки и есть «язык музыки». Важно, чтобы ученики свободно говорили на этом язы-ке, если они собираются выучиться музыке; само собой, было бы абсурдно ожидать от ре-бенка, что он сможет спеть песенку или сыграть мелодию на каком-нибудь инструменте, если он не выучил музыкальной нотации и теории. А играть и слушать музыку, не говоря уж о сочинении собственной пьесы, учат в вузе и в аспирантуре.
А цель обучения младших и средник классов — научить школьников языку музыки: надо ведь заучить все правила обращения с этими символами! «На уроке музыки мы берем нотную бумагу, учительница пишет на доске ноты, а мы переписываем их или транспо-нируем в другую тональность. Нам надо научиться рисовать скрипичный и басовый клю-чи, и не путаться с тональностями. Наша учительница очень строгая. Она всегда смотрит, чтобы четвертные ноты были полностью закрашены. Однажды я решала хроматическую шкалу, и все сделала верно, но мне поставили двойку, потому что я нарисовала штили не в ту сторону».
Даже самые маленькие могут этому научиться! Третьекласснику стыдно не знать квинто-вого круга. «Мне пришлось нанимать сыну репетитора. Он просто не может делать до-машнюю работу по музыке. Канючит, что ему скучно. Смотрит в окно, что-то насвистыва-ет и напевает дурацкие песенки».
В старших классах программа напряженная: ученики готовятся к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Они изучают гаммы и лады, разные размеры, учат гармонию и контрапункт. «Им надо многому научиться, но на младших курсах, когда они услышат все это, они поймут, как важно было пройти школьную программу». Конечно, не все студенты соби-раются специализироваться на музыке, так что немногие из них вообще когда-либо ус-лышат звуки, которые обозначают черные кружочки нот. Тем не менее, чрезвычайно важ-но, чтобы каждый член общества мог распознать модуляцию или фугу, даже те, кто нико-гда их не слышал. «По правде говоря, большинство учеников успевают по музыке доволь-но средне. Они только и дожидаются звонка с урока, ничего не умеют, домашнее задание пишут, как курица лапой. Они не думают о том, насколько важна музыка в современном мире, они хотят только окончить школу, пройти самый минимум и получить оценку в ат-тестат. Наверное, есть просто способные и неспособные к музыке. У меня была одна заме-чательная ученица. Ее нотные листы были безупречны — каждая нотка на своем месте, каллиграфический почерк, и диезы, и бемоли красиво написаны. Когда-нибудь она станет великим композитором!»
Наш музыкант просыпается в липком холодном поту и понимает, что это был, к счастью, просто сон. «Конечно же! — говорит он вслух сам себе, чтобы успокоиться, — Ни одно общество не дойдет до такого, чтобы свести прекрасное и осмысленное искусство музыки к такой бездумной и тривиальной формальности; ни одна культура не может быть так жестока к детям, чтобы лишить их такого естественного и приятного способа самовыра-жения. Какая чушь мне снится!»
Тем временем, на другом конце города от похожего кошмара просыпается художник… 18.02.2009 12:01:54, Sara Barabu
чегой-та?
меня сразу учили руку держать правильно (будто держишь яблоко) и правильными пальцами по правильным клавишам бить 18.02.2009 11:42:14, Ольга-13
меня сразу учили руку держать правильно (будто держишь яблоко) и правильными пальцами по правильным клавишам бить 18.02.2009 11:42:14, Ольга-13
Отвечаю всем сразу - возможно, есть разные методики обучения. Но и меня 25 лет назад учили и сына моего сейчас учат - именно одним пальцем. Да, рука круглая, "яблочком" (помню, мне учительница вкладывала в ладонь свернутый носовой платок), но играть только третьим пальцем. Остальные пальцы подключаются примерно через месяц.
Более того, сын уже что-то двумя руками вместе играл (одни и те же ноты, только в разных октавах), но при этом каждая рука одним пальцем. 18.02.2009 11:38:20, маугленок
Более того, сын уже что-то двумя руками вместе играл (одни и те же ноты, только в разных октавах), но при этом каждая рука одним пальцем. 18.02.2009 11:38:20, маугленок
третьим? вообще то странно это, но педагог учит, если результат есть и неплохой в итоге, то какая разница какова методика?
18.02.2009 11:39:57, Даритта
всё, поняла почему с третьего, при его использовнии рука автоматом ставится в правильную позицию, а если указательным плашмя всей подушечкой, то потом переучивать.
18.02.2009 16:01:49, Даритта
Третий - самый устойчивый и находится посередине (легче руку ровно держать).
18.02.2009 13:09:24, julkis
Ну да, и меня тоже учили третьим пальцем, причем педагоги совершенно разные, разного ворзраста, характера и вообще.
18.02.2009 11:45:29, маугленок
неа, не помню такого категорически! Помню, что играли разными руками отдельно - правой, потом левой, и только потом их соединяли. А вот одним пальцем не помню совсем. Хотя давно это было...
18.02.2009 11:33:47, Грёмдыхана Быблогрузева
Не было такого. В самых простых пьесах в одну строчку аппликатура нарисована.
18.02.2009 11:21:08, пчела Майя
да??? не помню такого (хотя я 30 лет назад начала учиться :)
по моим воспоминаниям, первое, что учили - это руку "яблочком" держать, именно для игры всеми пальцами.
кажется учат сначала только правой, а потом - левую подключают, но не одним пальцем. 18.02.2009 11:19:53, Sara Barabu
по моим воспоминаниям, первое, что учили - это руку "яблочком" держать, именно для игры всеми пальцами.
кажется учат сначала только правой, а потом - левую подключают, но не одним пальцем. 18.02.2009 11:19:53, Sara Barabu
а почему читать учат сначала по буквам?
18.02.2009 11:19:15, Даритта
Встречный вопрос - а почему набирать текст на компе учат сразу всеми пальцами? А меня так и никто не учил, я сама сразу стала пользоваться всеми, это же удобно и естественно.
18.02.2009 11:58:39, маугленок
мне кажется по двум причинам: 1) потому что ты уже не ребенок и в совершенстве владеешь своими руками
2) ты знаешь все буквы и твоя задача просто уяснить где какая находится 18.02.2009 12:03:42, Даритта
2) ты знаешь все буквы и твоя задача просто уяснить где какая находится 18.02.2009 12:03:42, Даритта
но прежде чем начать читать слогами обычно учат азбуку, не так ли? или сразу, слогами?
18.02.2009 11:24:23, Даритта
:-((( шоб я помнила как там чего учат...
Имхо, на сольфеджио извлекают звук, говорят - какая это нота, а потом учат, как ее записать
18.02.2009 11:48:56, Ольга-13
Имхо, на сольфеджио извлекают звук, говорят - какая это нота, а потом учат, как ее записать
18.02.2009 11:48:56, Ольга-13
не просто извлекают звук, нго и показывают,какая это клавиша, закрепляют в мозгу равенство нотный знак-клавиша.
Возможно кто-то из педагогов считает, что пока ребенок не освоится на этом поле не стоит ему усложнять задачу еще и аппликатурой. по моим смутным воспоминаниям меня учили играть сначала только указательным, потом подключали остальные. 18.02.2009 11:51:12, Даритта
Возможно кто-то из педагогов считает, что пока ребенок не освоится на этом поле не стоит ему усложнять задачу еще и аппликатурой. по моим смутным воспоминаниям меня учили играть сначала только указательным, потом подключали остальные. 18.02.2009 11:51:12, Даритта
нуда, нуда, я уже не помню, ты же лучше знаешь.
помню - звук голосом, потом нажатие клавиши- тот же звук. или в обратной последовательности? 18.02.2009 11:58:59, Ольга-13
помню - звук голосом, потом нажатие клавиши- тот же звук. или в обратной последовательности? 18.02.2009 11:58:59, Ольга-13
ну чтобы звук голосом, а потом нажать клавишу и чтобы это оказалась та же нота это уже надо быть с хорошо развитым слухом :)
18.02.2009 12:05:16, Даритта
чтобы начать учить читать, учат 2 звука - гласный и согласный. А не буквы. и всю азбуку учить прежде чем начать учить читать - абсолютно лишнее.
18.02.2009 11:40:32, Матушка Мидоус
а чо - есть два звука: гласный и согласный??
Я думала, что кучка гласных и согласных отдельная группа 18.02.2009 11:46:17, Ольга-13
Я думала, что кучка гласных и согласных отдельная группа 18.02.2009 11:46:17, Ольга-13
кучка. Могучая. Но чтобы начать учить читать, можно обучить младенца двум звукам - м и а, например:-)) Букварь-то видала?
18.02.2009 11:49:36, Матушка Мидоус
можно обучить и двум, канешна жэ!!
но уйдем мы с этим совсем-совсем недалеко:-))) 18.02.2009 12:00:12, Ольга-13
но уйдем мы с этим совсем-совсем недалеко:-))) 18.02.2009 12:00:12, Ольга-13
нет. их всего два. и других не дано. Как мы разговариваем применяя больше 40 звуков и имея 33 буквы в алфавите не понятно.
18.02.2009 11:48:36, Даритта
Зачем драться? Боже упаси.
Пишите о музыке:-) У вас это хорошо получается:-) 18.02.2009 11:47:19, Матушка Мидоус
Пишите о музыке:-) У вас это хорошо получается:-) 18.02.2009 11:47:19, Матушка Мидоус
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?