Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Помогите
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

? лингвистам
А вот слово "ридикюль" имеет какое-нибудь отношение к слову ridiculous?
06.11.2008 22:04:25, Наташа С.
36 комментариев


Я тут почти случайным стал - как-то ушёл в такие дебри, далёкие от тутошних тем, что нет ни времени, ни настроя... 06.11.2008 23:00:03, Паштет
жаль, конечно.
но и та ночная тусовка тут распалась, так что вы практически ничего не теряете ;( 06.11.2008 23:09:33, Маграт
но и та ночная тусовка тут распалась, так что вы практически ничего не теряете ;( 06.11.2008 23:09:33, Маграт

Я сейчас довольно много пишу в форумах pedsovet.org - пытаюсь разобраться в образовательной политике и понять, зачем же государство так планомерно пытается угробить российских детей.
Кроме того - погрузился в дебри содеражания преподавания литературы в школе, что оказалось тоже достаточно острой темой...
06.11.2008 23:22:39, Паштет
о, да это у нас всегда так. стоит куда-нибудь погрузиться, и уже не вынырнешь, от ужаса захлебнешься :(
06.11.2008 23:53:44, Маграт


Сейчас идёт доработка-шлифовка этого спектакля и параллельно - ставим новый, очень лиричный. В определённой мере в его сонову легла "Танька" НАума Коржавина - но это лишь малая часть. По сути - это будеть спектакль о перепетиях любви, а её векликой силе и о её всепоглощении. И о том, что вся история человека - это в известной мере история любви. 07.11.2008 00:17:14, Паштет
прекрасно!
желаю вам успехов и на этом поприще :)
а мой сын тоже все никак не расстанется с театром. сейчас участвует в четырех театрах :)
но я радуюсь, что они все самодеятельные, все-таки он понял, что можно заниматься театром для души, не делая это единственным средством существования. 07.11.2008 00:23:29, Маграт
желаю вам успехов и на этом поприще :)
а мой сын тоже все никак не расстанется с театром. сейчас участвует в четырех театрах :)
но я радуюсь, что они все самодеятельные, все-таки он понял, что можно заниматься театром для души, не делая это единственным средством существования. 07.11.2008 00:23:29, Маграт
пока он свою самодеятельность совмещает с учебой на философском факультете :)
спасибо :) 07.11.2008 00:33:05, Маграт
спасибо :) 07.11.2008 00:33:05, Маграт

Я по прежнему остался ночным жителем - только вот как-то не забегается на 7ю - видимо, сменился климат или мои настроения. 07.11.2008 03:45:46, Паштет


Хотя я не думаю, что участие частного лица в этом обсуждении имеет смысл - всё это имеет две стороны.
1. Это безусловно выгодно государству и одновременно имеет определённый позитив для школ, при условии ,что в школе есть хороший управленец и качественные кадры. С
2. Это выгодно государству ещё и потому, что усиливает процесс умещвления остатков образования переходя на рельсы окончательной замены образованности обученностью и ставя компетентностный подход во главу угла, что делает образование не целью (как индивидуальная эстетическая ценность), а средство для... поступления в ВУЗ, карьеры, безбедной жизни и т.п.
И та, и другая сторона имеет свои плюсы и минусы. И есть приверженцы разныхточек зрения.
Моя личная точка зрения такова - проблема не в способах оплаты труда, а в понимании содержания образования и в понимании его сути, смысла и места в обществе. А уж как платить - это дело техники. Тот же Адамский много разных путей предалгал - и не все плохие, кстати :-) Есть и другие пути, котрые он не заметил или не додумал.
Все же нововведения - лишь часть большой разрушительной полдитики, и обсуждать их в отрыве от этого смысла не имеет.
Конечно же - ИМХО :-)))) 06.11.2008 23:51:06, Паштет

Что касается такой частности, как подушевое финансирование, то, имхо, оно несправедливо в корне, и даже хороший управленец не спасает.
А с вашими словами про подмену образования обученностью (да еще и на плохоньком уровне зачастую) и про обучение как средство - согласна полностью. 07.11.2008 00:00:05, Пи-Джин

Главная же проблема в том, что то, на что уповали многое - общественное участие в управлеии образованием - оказалось несостоятельным. По одной единственной причине - общество ( в основе своей - родители) отнюдь не стремятся управлять даже тем, чем им можно управлять, и уж тем более не стремятся расширять свои полномочия. Напротив - они послушно, аки бараны, бредут за тем пастухом, кторого им назанчает государство.. государство, которое спокойненько и с улабкой узурпирует право знать .что нужно НАШИММ детьям, чему и как их учить и т.п. Увы... 07.11.2008 00:12:35, Паштет
а у меня со стороны родителей вопрос. как они могут управлять чем-то, если у каждого из них - свое представление о том, что нужно его ребенку, а соответственно, и остальным детям?
сомнение берет, что они смогут договориться.
вот найдется один активный родитель - это хорошо, он будет все тянуть на себе (остальные будут его критиковать, но тихо - лишь бы их не трогали).
а если два? и каждый со своими запросами?
а если все - активные, и каждый со своими взглядами?
представляете, какая тогда должна быть у учителя/директора харизма и авторитет, чтобы объединить всех этих индивидуумов и направить их энергию в мирное русло? :) 07.11.2008 00:38:01, Маграт
сомнение берет, что они смогут договориться.
вот найдется один активный родитель - это хорошо, он будет все тянуть на себе (остальные будут его критиковать, но тихо - лишь бы их не трогали).
а если два? и каждый со своими запросами?
а если все - активные, и каждый со своими взглядами?
представляете, какая тогда должна быть у учителя/директора харизма и авторитет, чтобы объединить всех этих индивидуумов и направить их энергию в мирное русло? :) 07.11.2008 00:38:01, Маграт

Я много общаюсь с родителями - уверяю Вас, если ДВА таких найдутся (что уже удача), то они однозначно договорятся. Либо - если их идеи действительно несовместимы - тоже договрятся о том, что им не по пути и нужно как-то разводить процесс.
Так что хоть вопрос Ваш и точен - он, увы, неактуален. ПО крайней мере - в моём опыте явно не актуален. Родитель в массе своей пассивен и послушен.
07.11.2008 00:55:20, Паштет
конечно, если найдутся два человека, которые осознанно действуют, они договорятся. только вот найти их - днем с огнем :)
а есть такие родители (и их немало), которые только ДУМАЮТ, что знают, чего хотят.
но тем не менее они рвутся активно учствовать в жизни школы, давать указания учителю, воевать с администрацией.
я и в реале сталкивалась с такими "активными в несознанке", и здесь время от времени они появляются. договориться с ними в принципе невозможно, их цель - не договориться. а может, самоутвердиться, или еще 100 каких-то. вот я о них как раз вспомнила.
эх, интересная тема, и с Вами приятно пообщаться, как встарь :) но пора уже отключаться. Надеюсь, Вы еще заглянете сюда :) 07.11.2008 01:10:24, Маграт
а есть такие родители (и их немало), которые только ДУМАЮТ, что знают, чего хотят.
но тем не менее они рвутся активно учствовать в жизни школы, давать указания учителю, воевать с администрацией.
я и в реале сталкивалась с такими "активными в несознанке", и здесь время от времени они появляются. договориться с ними в принципе невозможно, их цель - не договориться. а может, самоутвердиться, или еще 100 каких-то. вот я о них как раз вспомнила.
эх, интересная тема, и с Вами приятно пообщаться, как встарь :) но пора уже отключаться. Надеюсь, Вы еще заглянете сюда :) 07.11.2008 01:10:24, Маграт

Как раз, если думают что знают, и рвуться в бой - это хорошо. С ними прсто иметь дело - они ловятся на мелочах.
Недавно с такими имел дело - они защищали одну программу перед другой. Всего один вопрос я задал - в чём принципиальное отличие этих программ? Т.к. чтобы это приципиальное отличие сформулировать,Ю пришлось бы изучить хотя бы поверхностно обе - а это им не под силу - они и затухли... Увы...
Может и загляну - кто знает :-))) А общение с Вами взаимно чоень приятно - есть в этом что-то спокойно-текущее, как река...
07.11.2008 01:19:23, Паштет

А что касается участия родителей в школьной жизни, а тем более в управлении образованием - тут я вообще лучше промолчу, потому что в целом имеет место апатия. А часто - агрессивное неприятие.
Чего пытается добиться государство, я не понимаю - государственным мышлением не наделена. Но абсурд происходящего "на земле" просто убивает. Это касается и содержания образования, и его форм, и способов контроля, и степени бюрократии, и системы оплаты, и психологического климата. 07.11.2008 00:24:38, Пи-Джин

Чего пытается добиться государства - можно и не гадать, тут всё ясно. Задача ясна как день - уничтожить образование как систему ценностей, создать стройную схему произхводства нужных кадров, кторые не могут, не умеют и не хоят самостоятельно думать и принимать неудобные длоя государства решения. По сути - задача стоит в создании послушной массы людей. 07.11.2008 00:33:56, Паштет

Эх, зацепила меня тема, а надо отползать - утром педсовет. Ха-ха-ха. 07.11.2008 00:44:16, Пи-Джин

Точная цитата одного очень высокого чиновника от образования: "Зачем, Павел Юрьевич, школьникам литература как предмет искусства - им вполне достаточно знать соновные имена и предствлять хотьчто-то о них. Остальное, уверяю Вас, не даст им преимуществ на рынке труда... и вообще, есть риск, что они не туда зайдут в своих размышлениях". За дословную точность цитаты - ручаюсь. Уровень чиновника - федеральный.
Школа действительно прогнила дапвно, не вчера. Но была надежда (в начале 90-х), что в массе пойдёт каким-то иным путём - а всё вернулось к Амоу Коменскому ,к фабрике по производству некоего заданного продукта...
Почему? Да всё потому же - нет заинтересованного пласта. Заинтересованного кровно и массово. Кроме одно - государства, которое и творит своё. 07.11.2008 01:04:11, Паштет
да, ридикюль образовано от франц. ridicule, то есть смешной.
а у франц. и англ слов бывают общие корни 06.11.2008 22:11:21, Мадам Шредингер
По ссылочке понятно, что _изначально_ пытались назвать ретикюль (сетка), но народ :) стал называть ридикюль (смешной). Так что все правильно, ридикюль с фр. словом "смешной" (а значит, и с лат. исходником) - родственники.
06.11.2008 23:37:54, Пи-Джин
Да нет же, Reticule и Ridicule - не родственные слова, просто созвучные.с Я это имела в виду, собственно. Т.е. изначальное название сумочки - это не "смешной", а "сетка или сумка".
07.11.2008 09:54:49, Наташа С.
Я въедливая:) :
вот "сумка":
http://lingvo.yandex.ru/fr?CardId=Scul0aWN1bGU,;L2D&st_translate=on
а вот - "смешной":
http://lingvo.yandex.ru/fr?CardId=ScmlkaWN1bGU,;L2D&st_translate=on
06.11.2008 22:19:31, Наташа С.
а у франц. и англ слов бывают общие корни 06.11.2008 22:11:21, Мадам Шредингер


да то же самое там написано, только слово с ошибкой
там D должно быть 06.11.2008 22:15:07, Мадам Шредингер
там D должно быть 06.11.2008 22:15:07, Мадам Шредингер

вот "сумка":
http://lingvo.yandex.ru/fr?CardId=Scul0aWN1bGU,;L2D&st_translate=on
а вот - "смешной":
http://lingvo.yandex.ru/fr?CardId=ScmlkaWN1bGU,;L2D&st_translate=on
06.11.2008 22:19:31, Наташа С.
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.