Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

Что зависит от нас?

Вот меня в последнее время занимает вопрос - а зависит ли что-то от нас?

Пример. В семейной зацепил топик, вообще-то на немного другую тему, но там автор написал, что вот ей младенчество дочери было в радость, она с ней всё время общалась и сейчас уже ясно, что девочка обаятельная, общительная, разумная и т.д. и т.п.
Т.е. рецепт прост - ПРАВИЛЬНО любите ребёнка и он будет счастлив сам и вас радовать на постоянной основе.

Напомнило мне это, как я считала, что благодаря мне - умной такой - моя дочка не болеет, даже если возится в тАлой воде по весне или ползает по сквознякам. А у подруги дочка болеет т.к. та её "кутает", не даёт на неё ветерку дунуть и к моим разумным советам не прислушивается.

Но родилась 2-я дочь - и мне ничего не осталось, как кутать её, прикрывать окна и оттаскивать от луж. В противном случае -бронхит (это если повезёт и не случится пневмонии) был ей обеспечен.

Т.е. и с 1-й не мой метод закаливания сработал, а то, что повезло мне (или ей).

А что говорить обо всём остальном! Об уме, смышлёности, общительности...
Если дано при рождении (вот только знать бы кем - всевышним, природой, мойрами -КЕМ??), то оно и прорастёт. А не дано -так хоть облюби, обзанимайся - результата не дождёшься.
05.11.2008 13:02:44,

208 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
3детей
Зависит от нас как мы используем предлагаемые обстоятельства. А вот сами обстоятельства, увы зависят не от нас. 05.11.2015 18:42:50, 3детей
хухра-мухра
Мое любимое высказывание на эту тему - из семечка дуба вырастает дуб, из семечка сорняка - сорняк. Можно вырастить очень хилый дуб, или очень могучий сорняк, но из сорняка дуб не получится. Вот как-то так.
А самый прикол, что непонятно заранее, что в тебя заложит природа - можешь считать самого себя дубом, а родится сорняк...или наоборот.
06.11.2008 10:08:23, хухра-мухра
хухра-мухра
Мое любимое высказывание на эту тему - из семечка дуба вырастает дуб, из семечка сорняка - сорняк. Можно вырастить очень хилый дуб, или очень могучий сорняк, но из сорняка дуб не получится. Вот как-то так.
А самый прикол, что непонятно заранее, что в тебя заложит природа - можешь считать самого себя дубом, а родится сорняк...или наоборот.
06.11.2008 10:07:48, хухра-мухра
Ну чтоже вы все стонете- мол, от осинки не родятся апельсинки. Любите ребенка такого, какой он есть. И прикладывайте максимум усилий, чтобы улучшить то, что поддается улучшению.
В любом случае - половина его генов ваша , так что дитя не безнадежно, просто оно не такое, как Вам удобно. Сама вырастила нестандартного ребенка, старалась не гнобить его, этого и в школе хватало,
а поддерживать его самооценку и хвалить за любой успех. И заниматься им, насколько сил хватало.
Когда сама была ребенком, спросила у папы:"Почему один человек пьет, курит, гуляет, спортом не занимается и прекрасно выглядит в 70 лет? А другой - не пьет, не курит, не гуляет, спортсмен- и умер в 40 лет?" Папа ответил:"А вот если бы этот второй пил, курил, гулял- то он и до 40 лет бы не дотянул." Так что заниматься, заниматься и еще раз заниматься ребенком.
08.11.2008 14:21:30, однако влезу
Рината
абсолютно согласна. У меня был более забавный вариант.
Я считала, что мои дети такие положительные, ответственные
и т.д. исключительно с моей помощью)) Причем "выборка" была
статистичесски более значима, чем у Вас (3 старших).
Да. А потом родилась четвертая) И я поняла, что воспитатель
я - так себе (((
05.11.2008 18:58:00, Рината
Аксандра
Точно зависит негатив. Т.е. если над ребёнком издеваться всячески, то с большой вероятностью он вырастет нездоровый и с исковерканной психикой.
А вот в отношении позитива эта связь хуже прослеживается.
05.11.2008 15:49:44, Аксандра
3детей
А где прослеживается эта грань? Читала, что на Западе отказать ребенку в прогулке из-за двойки считается издевательством. 05.11.2015 18:44:26, 3детей
А вот и нет. У меня соседка обращается с дочкой так, что у меня, матери-ехидны, волосы дыбом встают. А девочка хорошая, позитивная очень. 13 лет, а переходного возраста нет в помине:) 05.11.2008 18:50:06, ТриЗвездочки
Лягушка
Ей не до переходного возраста...
В общем, это симптоматично, что она "хорошая"
05.11.2008 22:12:54, Лягушка
согласна.
у меня растут абсолютно разные дети, хотя воспитываю их одинаково. Настолько разные, что кажется, что они в разных семьях воспитывались, и не родственники друг другу вообще.
05.11.2008 15:24:32, Tигровая Mышь
SVETKA
Я прихожу к аналогичному выводу. Я думаю что где-то 90% - это то, что дается от рождения, а 10% - то, на что родители могут влиять. Другое дело, что помочь ребенку выработать 100% потенциала из его позитивных качеств, как раз и есть задача родителей. 05.11.2008 15:04:27, SVETKA
Это ты щас такой процент озвучиваешь. Если все хорошо с детками будет (дай Бог!), лет через 5 % поменяется до 30 на 70, а через 15, если все будет хорошо, будешь уверена, что 70% - твоя заслуга :) 05.11.2008 16:47:26, AleXXX
SVETKA
Ты думаешь, у меня старческий маразм начнется так скоро? : ))))))) Лично мне проще считать, что мне "просто повезло", что тогда, что сейчас. Как мне кажется. : ) 05.11.2008 17:11:45, SVETKA
чем больше вкладываешь, тем больше кажецца, что все это -плод исключительно твоих усилий :)

а если оттранслировать на себя? Я вот считаю, что многим обязан как родителям, так и другим людям. В плане того, каким замечательным я есть сейчас :)
05.11.2008 17:43:05, AleXXX
SVETKA
У меня не получается с "исключительностью". ИМХО, чем больше усилий прикладываешь, тем больше получаешь, да, несомненно. Но возврат от усилий совершенно не линейный и зависит в первую очередь от того, что заложено от природы. Что во мне, что в моих детях. 05.11.2008 18:21:07, SVETKA
Niko
+1? те же проценты.. 05.11.2008 15:42:47, Niko
Тоже думала об этом. Когда сама была школьницей - никто и никогда не занимался моими уроками, не проверял, не контролировал - и на всех род. собраниях моих родителей нахваливали. Со своим сыном убила 7 лет на его учебу, на собраниях учителя в мою сторону горестно вздыхали... И нахваливали родителей отличников, которые сами признают, что и не заглядывают в учебу своих детей. Вот получается, что тем родителям повезло (в плане учебы), и вовсе не их это заслуга? 05.11.2008 14:31:19, Aнн@
svetLanka
Согласна с Вами и уже давно сама задаюсь этим вопросом. Особенно, когда читаю, как все проблемы с ребёнком списывают на "упущения" родителей. Всегда в такие моменты думаю, что просто тем, кто так пишет, повезло с детьми. Не достались им "трудные" детки, которых, как не люби, как не воспитывай, а получается только немного "наждачкой обтесать то, что дано". Но ведь понять это можно только из опыта, когда есть с чем сравнивать. А если с детьми повезло, то человек абсолютно уверен в своём педагогическом таланте и поучает других "нерадивых" родителей, как нужно детей воспитывать:) 05.11.2008 14:22:26, svetLanka
А что значит "трудные" ? 05.11.2008 17:40:27, Sveta_1971
svetLanka
Обычно если прикладываешь усилия и любовь в воспитании ребёнка, то практически всегда видишь положительные результаты. А бывают дети, у которых этих результатов нет или они минимальны. При этом у ребёнка с рождения проявляются такие стороны характера, из-за которых добиться чего-нибудь ещё труднее. А если ещё и со здоровьем проблемы, то, вообще "караул" в пору кричать... 05.11.2008 18:15:33, svetLanka
А может быть не нужно усилий, а просто любовью, ну, терпением еще.
И результаты нужны может только маме, а не ребенку, и зачем
ломать характер (или стороны его), а уж добиваться чего-то,
особенно, если проблемы со здоровьем...
Как мать со стажем скажу - прислушивайтесь больше к ребенку,
наблюдайте, что ему нравится больше.
05.11.2008 19:05:51, Sveta_1971
svetLanka
Так в том случае, о котором я пишу, маме никакие "результаты" не нужны были. Любит она его больше жизни. Характер не ломает, хотя в нём и нет ничего хорошего(ленив, упрям, эгоистичен). А добивалась она только чтоб школу закончил и в "нехорошую историю" не попал. Ребёнку больше всего нравилось ничего не делать, играть в комп и не ходить в школу. Интересов практически никаких. Если бы она тогда к нему только "прислушивалась" и шла на поводу, или вообще рукой махнула, то даже не представляю, что с ним было бы. А так сейчас получился более менее нормальный мужик. Образование получил(исключительно благодаря маме), повзрослел. Появилось хорошее увлечение - автомобили. Но, как же ей было с ним тяжело до этого, особенно с 14 до 20 лет. 05.11.2008 20:00:22, svetLanka
Очент как-то фразы не сходятся - "Любит она его больше жизни" и "в нём и нет ничего хорошего(ленив, упрям, эгоистичен)". 06.11.2008 12:38:21, Sveta_1971
svetLanka
Почему же не сходятся? Любит она ребёнка, а характер у него плохой. Это моё мнение, со стороны, про характер. Или я пишу коряво, или Вы читаете невнимательно. 06.11.2008 23:08:48, svetLanka
По-моему "трудные" - это дети изначально "не совсем здоровые" (я именно ОРГАНИЧЕСКИЕ поражения имею в виду) - тогда и речь трудно ставится, и агрессия изнутри прет, и внимание отсутствует. Остальное - падагогика и любовь.
Почему-то наблюдая детей своих подруг (ой, у меня сейчас богато!) так "трудных детей" НЕТУ! Да, у всех случаются "временные трудности" на каком-то этапе взросления ребенка, но это на какое-то время, потом все ок. И родителей слушаются и учатся нормально и развиваются хорошо.
А еще есть "дворовая компания", жизнь которой также реглярно 4 года наблюдаю, ибо проходит она в моем поъезде... Так там в 12 лет уже все курят, не учатся, дома не ночуют.. А почему? Потому что в 8 лет их домой никто раньше 22 (!!!) не звал, в каникулы вообще не звали... И пара ребят там была очень приятных, умненьких даже... Теперь ужас-ужас... И сидят они в поъезде до 24 (!!) часов курят, на мобилах играют... А родители... пьют периодически, "воспитывают" детей на всю улицу.. Иногда (ну оень редко!) сидят с ними на лавочке, "про жизнь" расссказывают.. Грустно,да..
05.11.2008 14:56:25, Коллекционер Жизни
ЕЕ
А у тех, которые в подъезде -разве родители другие были?
Тоже наверняка из подъезда. Так с их точки зрения подъезд и есть норма, а занятия английским вперемежку с бальными танцами -нонсенс.
05.11.2008 15:31:03, ЕЕ
Фих их знает, что у них за родители... Точнее - у двоих да, "поъездные", а один "из приличной семьи", маман работает, нормально одевается, во-время (часиков в 19)возвращается... (остальная тусоква проживает не в нашем подъезде, родителей не видела) 05.11.2008 16:02:59, Коллекционер Жизни
svetLanka
Про органические поражения согласна, но есть ещё и не материальная часть личности - характер. И я просто уверена, что каждый ребёнок рождается уже с определённым характером. У некоторых этот характер потом очень хорошо поддаётся воспитанию, а некоторым, "хоть кол на голове теши", ничего из воспитания и любви не получается, только незначительная корректировка. Но, конечно же, если такого ребёнка ещё и не воспитывать, и не любить, тогда, вообще ужас, что получится...
А ещё у меня есть примеры, когда дети родителей - алкоголиков становились очень хорошими людьми в противовес, и как бы назло своим мамам и папам. Может у них были хорошие гены бабушек и дедушек - не знаю, но факт остаётся фактом...
05.11.2008 15:09:24, svetLanka
Разумеется! Просто, например, всех можно научить писать (если нет дисграфики. Почерк тоже не учитываем) Только одноко - заинтересовать, другому нужен пример старших, третьему-в игре, четвертому еще как-то. Всех можно уложить спать. Одного - ритуалом, другого - загоняв до полусмерти играми, третьего - дав 2 часа "спокойных игр" ну и т.д. Вопрос в подходе...
Один упрямый ребенок уступит логике, другой- эмоциям, третий- стимулу, четвертый - приказу... С пятым в "определенные ситуации" лучше (по возможности) вообще не вляпываться, а "вляпавшись" - не бороться... потому как "свои нервы дороже"
05.11.2008 16:00:31, Коллекционер Жизни
svetLanka
Вот про таких "пятых" и речь. Просто чем больше живу, тем больше вижу поддтверждений того, что люди очень разные, чтоб можно было что-то утверждать. Слишком уж всё индивидуально. Поэтому категоричность в суждениях некоторых, кроме улыбки, ничего более не вызывает. Особенно умиляет, когда счастью в браке учат разведённые и одинокие, а воспитанию детей, учат бездетные или те, у кого дети ещё маленькие. Последнее время, в таких спорах, я чаще защищаю родителей, которых обвиняют в проблемах ребёнка, потому что знаю, что не всегда всё зависит от мам и пап, к сожалению. 05.11.2008 17:17:29, svetLanka
"Обвинять ребенка" нельзя вообще... лет до 10 в 99% случаев "виноваты" родители...
А "пятые" случаи не могут случаться каждый день... Это что-то экстримальное должно быть, потому что "по граблям" ходт только не умные люди...
05.11.2008 17:39:07, Коллекционер Жизни
svetLanka
Я, как раз и говорила об обвинении родителей, которые не всегда бывают виноваты. С одними детьми их вина может быть 99,9 %, а с другим ребёнком 0 %. При этом усилия родителей по воспитанию могут быть максимальными, а в результате толку очень мало. Просто дети разные.... 05.11.2008 18:02:17, svetLanka
А как же еще-то? Просто вот мне странно, что почему-то ну вот нет "трудных" детей в моем ближайшем окружении. Флуктуация? Или все же хоть какую-то роль играют хорошие крепкие семьи, родители, любящие и уделяюющие время детям.

Да взять те же проблемы с речью... В классе у ребенка практически нет чисто говорящих детей. Один-два. Один из них - наш. Повезло? да, после трех плотных лет занятий с логопедом и ежедневно - дома, естьественно, повезло. А проблемы были - мама-не-горюй. В том числе и генетические. И это - во всем. Но ведь район-то не бедный, я бы даже сказал - старобогатый и с повышенной интеллигентностью :) И родители нормальные в основном. А у них значит - трудные дети. Настолько трудные, что им даже не удосужились речь поставить... Чего ставить, раз трудные... Наждачкой обтесать - и хватит.
05.11.2008 14:36:33, AleXXX
А вот мне интересно, почему вообще сейчас ТАК плохо говорят дети? В мое детство (и дошкольное, и школьное) практически не было детей с плохой речью (буква "р" не в счет:)). И я говорила чисто, и брат. А с моими детьми пришлось работать логопеду 2 года, и они отнюдь не были в одиночестве - поовина садиковой группы говорила ужасно. Интересно, почему? 05.11.2008 15:33:09, Чернобурка
Лена Г.С.
Я знаю такую версию. (Читала в разных истчниках)
Раньше были большие семьи, у детей были старшие братья и сёстры, родные и двоюрдные, бабушки, дедушки и т.п. Соответственно больше общения, сказок и прибауток всяких, и совместных игр, во время котрых тоже разгваривали. И во дворах дети играли большими компаниями в разные игры.
А теперь "живого общения" меньше, а телевизора больше.
05.11.2008 23:36:18, Лена Г.С.
Kira Pechenkina
А от частого просмотра тв мне кажется. Много лабуду всякую слушают. 05.11.2008 15:52:37, Kira Pechenkina
Анитка
а я вот шепелявила. а леська нет. правда меня уже в классе 4 выправляли. за пару занятий. так оптом все расстраивались, что я перестала шепелявить. говорили, что было лучше :) 05.11.2008 15:52:22, Анитка
не знаю. Я год оттрубил в логопедическом децком саду на пятидневке. У жены проблемы с "р" до сих пор... Поэтому наследственность у детей та еще. 05.11.2008 15:36:21, AleXXX
это вам просто повезло, что вы решили логопедические проблемы. не всем так везет.
моя дочка после 2 лет "плотных лет занятий с логопедом и ежедневно дома" так и не говорит букву "р".
05.11.2008 15:22:16, Tигровая Mышь
да, как всегда повезло... с младшим меньше везет, то, что у Анюты получалось за месяц, ему ставят полгода. Но финиш виден. С тем же "р" проблемы, боремся. Многое зависит также от качества логопеда. Скажем, наш сейчас чуть не на 180 градусов повернул в плане борьбы за "р", пошла совсем другим рутем после года практически первого пути. Технологий много, как я понимаю. 05.11.2008 15:35:28, AleXXX
вообще не умеет или в речи не употребляет? 05.11.2008 15:24:40, Шерлок
вообще не умеет. а в речи заменяет так: "йассказ", "йыба" (рассказ, рыба) 05.11.2008 15:41:51, Tигровая Mышь
а мой научился произносить, но в речи не получается, хоть что тут делай( 05.11.2008 15:45:34, Шерлок
у нас между "научился произносить" и "стал использовать в речи" 2 года прошло. 05.11.2008 15:51:51, V
дрессировать. Сейчас у нас Шурик на такой же стадии. При этом ему запретили даже пытаться использовать "р" в речи. Только на занятиях. 05.11.2008 15:49:53, AleXXX
он не дрессируется 05.11.2008 15:57:16, Шерлок
почему? 05.11.2008 16:13:16, AleXXX
такой уродился 05.11.2008 16:19:46, Шерлок
svetLanka
И ещё, по-настоящему "трудные" дети не так часто встречаются. Думаю их не больше 5% всего. Вероятно в Вашем окружении их, действиетльно нет - повезло. Но, это совсем не значит, что их, вообще нет, к сожалению. В моём окружении, например ни у кого нет детей с пороками в развитии, но я никогда не скажу родителям такого ребёнка, что это они сами виноваты и "почему-то ну вот нет "таких" детей в моем ближайшем окружении"... 05.11.2008 14:53:56, svetLanka
Oblina
Аналогично. Сплошное везенье :-) 05.11.2008 14:48:15, Oblina
может их "не чистоговорение" все же гораздо больший прогресс с изначальным положением вещей? вот наш тоже - так "р" и не говорит, не смотря на старания всеобщие, но лучше чем было. 05.11.2008 14:47:05, Шерлок
svetLanka
А в Вашем окружении все дети уже старше "переходного возраста" и у всех всё замечательно? Не всегда то, что ребёнок "трудный", внешне сразу видно. Окружающие об этом могут и не догадываться, если в семье месяц не поживут.
А логопедические проблемы - это такая мелочь, при чём здесь "трудные" дети?
Но, даже по поводу логопедов могу сказать, что есть у меня пример, когда родители занимались, мама даже образование логопеда в результате получила, но проблемы у ребёнка прошли только с возрастом. Не помогало ничего... Вероятно генетика:)
05.11.2008 14:44:25, svetLanka
Kira Pechenkina
Алекс, не торопись, появятся еще в окружении "трудные дети", даже в "крепких семьях".
Просто ты пока очень маленьких детей наблюдаешь, а ведь они растут и настоящие сложности еще впереди.
05.11.2008 14:41:30, Kira Pechenkina
некоторые ровесники давно уже дедушки, многие готовяцца ими стать :) 05.11.2008 14:56:23, AleXXX
Kira Pechenkina
а не рановато? 05.11.2008 15:17:47, Kira Pechenkina
со мной не советовались :) 05.11.2008 15:20:06, AleXXX
Возможно, было некогда ставить речь, было много других, более серьезных проблем, которыми и занимались. До речи руки могли не дойти. 05.11.2008 14:40:15, Лось_Анджелес
у всего класса? :) 05.11.2008 14:56:37, AleXXX
вообще, странно. Третий класс, да? Престижная школа, отобранные дети. И логопедические проблемы??? 05.11.2008 15:01:58, Лось_Анджелес
Школа обычная, просто район хороший. 05.11.2008 15:08:55, AleXXX
Может, сказывается еще и национальный состав? Есть национальности (евреи, например), у которых логопедические проблемы выражены сильнее и трудней поддаются корректировке 05.11.2008 15:11:47, Лось_Анджелес
Кругом враги
рыдаю:)))))) 05.11.2008 15:31:31, Кругом враги
Риммус
Какая замечательная прелесть... 05.11.2008 15:27:06, Риммус
O'Merry
Не в национальности дело, разумеется, а в принятом доме языке :) Но тем не менее :))) Привычное грассирование того же идиша - штука широко распространенная (правда, уже даже не в поколении родителей, а куда раньше) :))) 05.11.2008 15:34:40, O'Merry
Oblina
Простите, вмешаюсь. У нас была школа с изучением трех иностранных языков, достаточно серьезным отбором. Но вот да, дети с логопедическими проблемами. Возможно, дети спонсоров :-) 05.11.2008 15:05:44, Oblina
а меня всегда удивляет как логопедические проблемы мешают изучению языка. у носителей языка картавых что ли нет? 05.11.2008 15:08:14, Шерлок
Oblina
Вообще-то мы сами — носители одного из языков, иногда картавые, это есть :-) Но речь шла о требованиях при приеме в школу, а не о том, насколько они обоснованы, нет?

Но мне кажется, что всё проще: представьте, что нужно десятерых детей учить языку. И вот догадайся: он неправильно произносит слово от незнания или у него такой дефект фикции :-)
05.11.2008 15:17:15, Oblina
логопедические проблемы есть разные. нарушение произношения - это самая легкая, но она может указывать и на другие отклонения в развитии речи, которые помешают изучению иностранных языков. самом по себе нарушение произношения не влияет никак, но в школы с углубленным изучением языков таких детей стараются не брать, тк подозревают, что есть и другие проблемы 05.11.2008 15:13:55, V
понятно, так и думала) 05.11.2008 15:18:26, Шерлок
бедный Владимир Ильич... Трудновато было ему быть полиглотом :) 05.11.2008 15:17:14, AleXXX
А, кстати - чем не пример "трудного ребенка"? - все по тюрьмам, по лагерям... 05.11.2008 15:25:45, Лось_Анджелес
зато как за брата отомстил :) 05.11.2008 15:39:14, AleXXX
его б в спецшколу пожалуй не взяли, завернули бы на первом же собеседовании, ага)) 05.11.2008 15:19:29, V
Есть исключения подтверждаюшие правила. А общее правило все же есть - если детей именно любят, и семья нормальная, то все будет более-менее неплохо. 05.11.2008 14:20:23, Шерлок
самое смешное, что каждая семья считает именно себя нормальной, но вот соседи и знакомые не всегда с ними согласны))) 06.11.2015 09:22:17, ))))))
ЕЕ
Это говорит только о том, что ТОТ, КТО ВСЁ ОПРЕДЕЛЯЕТ этого и хочет, чтобы всё было более или менее нормально. 05.11.2008 15:28:26, ЕЕ
:)) так много условностей и взамен никаких гарантий :))
любить надо ИМЕННО
семья должна быть нормальной (а нормы устанавливает - кто?)
и неплохо (а не хорошо, заметим) будет только более-менее :))

итого, как всегда, обобщать - не следует :)
05.11.2008 14:23:35, Циферька
никаких условностей, и тем более гарантий. где вы это увидели? 05.11.2008 14:25:44, Шерлок
вот именно что гарантий я и не увидела
а хотелось бы
05.11.2008 14:26:31, Циферька
мне их не надо 05.11.2008 14:28:58, Шерлок
"именно любят" - это как? 05.11.2008 14:22:02, AleXXX
любят детей, а не себя-родителя, не делают вид, не обманывают сами себя, не откупаются. что сложного то? 05.11.2008 14:23:11, Шерлок
много чего сложного... Можно по-разному любить :) 05.11.2008 14:27:02, AleXXX
если дети уверены, что родители их любят, и эта любовь им не мешает, то значит их любят правильно) 05.11.2008 14:31:35, Шерлок
а если дети уверены, что родители их любят, но им этой любви недостаточно, и вообще они завидуют, что есть еще и младшие дети, с котрыми они вынуждены делить родительскую любовь - что тогда?! 05.11.2008 14:37:03, Циферька
если думают, что любви недостаточно - это значит не уверяны, что любят. Любовь - это целое, не делится. 05.11.2008 14:39:23, Шерлок
Баунти
Можете меня закидать тапками, я за гены. Два сына, от разных отцов, один папа - слесарь, с 8 классами образования, не читающий книг, вечно простуженный, с искривленной носовой перегородкой, зато с отличными зубами. Второй папа - с густой шевелюрой, умный, два высших, болеет редко, раз в год ангиной (но метко), зубы зато все леченые. Сыновья все в пап, начиная от способностей к обучению, и заканчивая болячками. Старший в дошкольном детстве не вылезал из ОРЗ, пневмоний и бронхитов, зато ни одной пломбы в 13 лет. Книг не читает. В носу зато ковыряет тем же пальцем, что и его папа, хотя они практически не видятся и не общаются с его 2 лет. А у младшего голова варит не хуже старшего, хотя ему всего 5. Зато уже 4 пломбы. На больничном не были уже больше года, хотя и не кутаю и босиком по сквознякам может бегать...
А что от меня? Зрение, блин...
05.11.2008 14:04:24, Баунти
Вероятность
У меня два экземпляра от одних родителей, но совершенно разные и по характеру, и по способностям, и по особенностям здоровья. 05.11.2008 14:33:13, Вероятность
Баунти
Значит, где-то "монгол пробежал", или ещё кто:)) На одном сказалось, на втором - нет. От внимания родителей и их возраста тоже, думаю, зависит. 05.11.2008 15:04:42, Баунти
Lyta
Промолчу пожалуй.... 05.11.2008 14:48:22, Lyta
Баунти
Нет уж, лучче озвучь!:)) 05.11.2008 15:05:09, Баунти
Lyta
"У меня два экземпляра от одних родителей" и рожденные с разницей в 4 минуты, "но совершенно разные и по характеру, и по способностям, и по особенностям здоровья." 05.11.2008 15:09:40, Lyta
Естественно - сравни Шварцнеггера и Де Вито :) 05.11.2008 15:18:43, AleXXX
Lyta
Угу. Очень этот фильм люблю, жизненный такой. 05.11.2008 15:23:33, Lyta
в рамках голливудского мышления - безусловно :) 05.11.2008 15:39:39, AleXXX
svetLanka
:))))) Сейчас "талантливые" родители прибегут и скажут Вам, что это Вы виноваты, потому что одного ребёнка любите сильнее другого и поэтому воспитываете по-разному;))) 05.11.2008 15:15:15, svetLanka
lanika
+1 05.11.2008 14:44:06, lanika
+1 05.11.2008 14:41:24, Лось_Анджелес
Другой опыт. Один ребенок - папа с высшим образованием, умница, почти "ботаник". Не простужался никогда, никакой аллергии. В плохом поведении замечен не был и т.д.
Полная противоположность, ну просто зашибись, как я устала...
Копирует (наверное) "приемного" папу...

Младший наверное в Вовкиного папу, гы :))
05.11.2008 14:21:54, ну мне типа поспорить
Баунти
Да я спорить не буду:) Просто у меня вот так вот - один в один. Со старшим бьемся в школе, репетитора подключили по математике, потому что я уже зверею. Младший спросил на днях про число х, сейчас уравнения уже решает (немного помогаю). Зачем это ему? Не знаю, сам спросил, из компьютерной игры выудил, сам захотел решать...
Я мечтаю, как буду с младшим в школе отдыхать:)) Только не пугайте меня, что всё может измениться, а то я пойду и выпью йаду:))) Замаялась со старшим в учёбе до смерти!
05.11.2008 14:42:39, Баунти
да будете, будете отдыхать :-) Как я благодарна младшей дочери за ее беспроблемную учебу!!! И это было ясно в ее год, ничего не изменилось за последующие 9 :-) 05.11.2008 14:51:20, Лось_Анджелес

Показан 101 комментарий из 208



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!