Старший сын (14скоро) ОЧЕНЬ неграмотный. Ошибки в безударных проверяемых согласных, в ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН, НЩ и подобное, в словарных словах (реже), забывает писать нарицательные с большой буквы.. иногда (очень редко, но уровень хорошо демонстрирует ;-) путает ц и ч, и забывает, как пишется заглавная Е. Тройки в четверти ему натягивают, но диктанты и контрольные он стабильно пишет на 1-----
Заканчивает 7-ой класс. В принципе не дурак, хотя и тормоз иногда, и клинит иногда, и ленится - но в целом вполне удовлетворительно. А с русским языком полный швах. Идеи такие - гонять его летом к учительнице начальных классов, которая мне очень нравится именно как учитель русского, обясняет волшебно, общается живо, весело, хотя и воля железная. Ошибки-то у него из программы начальной школы. Кажбый день по часу, допустим. И попросить задавать домашние задания. А чтобы делал хорошо - гонять к другой учительнице, у которой нервы железные и воля тоже тверда, несомотря на возраст и болезни (на пенсии после инфаркта)
Ездить и к той и другой - 5 минут на велосипеде. Заниматся можно на улице.
Если принимать решение все же в последний раз попытатся вытянуть его русский (пытались всю начальную школу, потом махнули рукой, решили подождать - потому что результатов не было вообще) - то, наверное, так надо будет делать не одно лето.
В учебное время нереально уделять должное внимание его русскому - потому что тогда полетят остальные предметы, ребенок медлительный, уроки делает долого.
Как думаете, на пользу пойдет, или только деньги выкину?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Как поступить?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
попробуйте вот сюда обратиться: http://www.children-psy.ru/?pagename=method
описание очень многообещающее)) 22.05.2008 13:52:23, Tess-ka
описание очень многообещающее)) 22.05.2008 13:52:23, Tess-ka
ну так гены пальцем не раздавишь .....
22.05.2008 13:35:22, ZAIA с работы
По моей линии у всех нечто вроде "врожденной грамотности" Т.е. правил не знаем, но пишем в подавляющем большинстве случаев верно. Про мужа не скажу такого, но все же пишет без ошибок - правда, труда в это вложил много.
22.05.2008 14:21:13, Лось-Анджелес
мне очень помогли курсы "врожденной грамотности". в 7-ом классе я их прошла и с тех пор ниже 4 по русскому не получала. может имеет смысл туда ребенка засунуть?
22.05.2008 12:54:16, Дара
У моего старшего была такая проблема. Никак не давалась именно грамотность. Я нанимала школных учителей, доплачивала его училкам по русскому в школе. чтобы они егшо "гоняли" и после уроков с ним занимались - ничего не помогало. В 11 классе ( намеревался по ступать в МГУ на психфак, естественно - сочинение писать...) отчаялась - отдала его на кусы по ссылке. Ну что могу сказать - сочинение написал на 4. ПО Достоевскому:). Я сама не ожидала такого эффекта. У них какие-то методики необычные, сын рассказывал - очень инетресно. Не могу сказать, берут ли они с 7го класса, мой-то постарше был, но 9й там точно брали. Это было 3 года назад, но методика у них та же. Я бы сказала, что это было самым эффективным. Эффект немного прошел:), сейчас у сына начали появляться ошибочки, но несравнимо меньше, чем было тогда.
22.05.2008 12:00:16, Наташа С.
Спасибо! Может, и правда попробуем. Добратся туда будет целым путешествием, правда. Но ездить он вообще-то любит. Вот и Ветер Перемен тоже советует курсы какие-нибудь. Буду изучать - тем более вы такие рекомендации даете. :-)
22.05.2008 12:09:46, Лось-Анджелес
Там есть несколько "точек" по Москве, ну, раньше было, по райней мере. И 2 или 3 раза в неделю. Были курсы разной длительности. Но проблема реально была такая же - ошибки были совершенно дурацке, ожнозначно некая степень дисграфии присутствовала. А на этих курсах другой принцип запоминания написания, чем привыкли мы. Кстати, читал в старших классах и сейчас читает сын очень много. Это на его грамотность не влияло...
22.05.2008 12:14:03, Наташа С.
Вы просто вливаете в меня веру в возможнсть благополучного исхода! :-)
22.05.2008 12:22:10, Лось-Анджелес
А у логопеда были?
22.05.2008 11:58:10, Арлекина
были. Только давно. лет в семь. Говорит он хорошо, и звуки произносит хорошо, и сочинения пишет (по смыслу) приемлимо.
22.05.2008 12:07:21, Лось-Анджелес
Может быть все же есть смысл еще раз посетить? Ну что бы исключить дисграфию и дислексию и чтоб потом занятия с учителем русского приносили бОльшую пользу.
22.05.2008 12:16:17, Арлекина
Вы считаете, поставить диагноз "дизграфия" достаточно для повышения эффективности занятий? Я не вижу связи.
22.05.2008 12:24:05, Лось-Анджелес
Нет конечно, я считаю, что если диагноз будет подтвержден, станет понятнее, как правильнее и эффективнее с мальчиком заниматься.
22.05.2008 12:39:10, Арлекина
я помницца на курсы ходила Репетитор, правда давно... они очень улучшили мое положение со знаками препинания... орфографических ошибок у меня всегда было крайне мало.
22.05.2008 11:56:44, Ветер Перемен
Время на дорогу!!! В моем варианте в день на учебу пойдет 2,5 часа с дорогой. Еще приемлимо для лета - остается время и на купание и на валяние с книжкой и на друга и на телевизор. А если ехать куда-то, то весь день придется отдыхать от этой поездки.
22.05.2008 11:59:50, Лось-Анджелес
А это не дисграфия какая-нибудь?
22.05.2008 11:55:32, Шерлок
в том, что хороших специалистов не знаю. И, честно говоря, не верю, что есть специалист, который знает что-то такое, что позволит ему взмахнуть волшебной палочкой и решить вопрос. И тот, который будет утвержать, что знает такой способ - не вызовет во мне доверия.
22.05.2008 12:16:25, Лось-Анджелес
Почему волшебной палочкой? Просто с такими проблемами уже не школьный учитель должен заниматься, а специалист, логопед и т.д. Есть спецмальные методики. Поищите. В яндексе все есть)
22.05.2008 12:35:04, Шерлок
14 лет...
Он хочет что-то с этим делать или нет? 22.05.2008 11:45:02, Мадам Шредингер
Он хочет что-то с этим делать или нет? 22.05.2008 11:45:02, Мадам Шредингер
Он? Теоретически конечно хочет стать грамотным, поступить в институт и не пойти в армию. А практически самостоятельно заниматся не может, воли недостаточно. Я с ним заниматься русским не могу по тем же причинам - воли недостаточно, не знаю правил, на уверена на 100% в своей грамотности, ну и, честно говоря, нервы у меня не такие уж и крепкие, чтобы в 1000-й раз учить с ним слово "Вокзал" или "часы"
22.05.2008 11:57:20, Лось-Анджелес
много. Мы еще и почему бросили на него наседать (где-то классе в 4-ом стало очевидно, что его прогресс все равно сильно отстает от скорости возрастания тербований) с этим русским - что решили подождать до "многочитания", посмотреть, не поможет ли это. Не помогает.
22.05.2008 12:18:34, Лось-Анджелес
Имхо, если это связано с проблемами, обычный учитель - выкинутые деньги и зря потраченное время и нервы.
22.05.2008 12:21:29, Мадам Шредингер
да, я поняла. тем более, что мы уже пробовали такой метод - с 6 до 10 лет, прогресс был, но несоразмерный затраченому времени и усилиям со всех сторон. Попробуем курсы, которые советует Наташа С. Думаю, за лето станет понятно, подходит ли их методика.
22.05.2008 13:23:30, Лось-Анджелес
Читайте также
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?