Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

О детском ожирении (навеяно )

У меня 2 вопроса:

1. в ваши школьные времена, сколько было откровенно толстых детей в вашем классе?
2. сколько таких детей в классе ваших детей?

Вот я в детстве училась в 2-х школах. В 1-й вообще не было детей, страдающих ожирением.
Во второй был 1 мальчик. У него диабет был, т.е. объективная причина.

Сейчас, когда приходится наблюдать класс, обязательно 1-3 человека с выраженным ожирением, и 2-3 просто с излишним весом.

Может, мы всё-таки перекармливаем детей?
Или это гормоны, которыми подкармливают скот, так сказываются?
20.05.2008 15:22:27,

256 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Полных детей стало больше. И по сравнению с нашим детством, и с поколением племянников. В школу дочь пока не ходит, но на улицах и в поликлинике все видно. Питание изменилось, пищевые привычки тоже. Например, раньше считалось нормальным идти в 1 классе на праздник осени в лес, на воздухе листья изучать. А сейчас родители деток пихают в ресторанчик это отметить классом, иначе непристижно. Это реальный пример в крутой школе с богатенькими родителями. То же самое с днями рождения и выпускными. В Макдональдсе, например. 26.05.2008 10:56:24, Конфетик
У меня тоже 2 вопроса:

1. А сколько в вашем классе было самодовольных глупых бландынков, рассуждающих о людях в общем и в частностях, примерно как о поголовье скота?
2. Сколько таких бландынков в классе ваших детей?

Вот я в детстве училась в двух школах, в одной школе была одна такая девочка (кстати, в итоге довольно таки плохо кончила!) и еще одна приблизительно из той же категории; но подросла и образумилась, как-то вроде очеловечилась...
В другой школе - тоже одна, по большому счету... видимо, она комплексовала из-за того, что у нее папа был прапорщик по жизни, у этакой-то красотки-бландынко, да и сама звезд с неба не хватает... и поэтому, видимо, она тоже вот не упускала ни одного случая на досуге обсудить и зло простибать (в первую очередь, ясное дело, по внешним признакам) других детей из более успешных семей, более одаренных etc...

Сейчас нам часто приходится наблюдать, что подобных гламурно-бландынковых экземпляров развелось вокруг, увы, как собак нерезанных - хрен сосчитаешь!:( Особенно в городах...

Может, это мы сами превращаем этих детей в моральных уродов?
Или это в основном ааабажаемые пригламуренным быдлом глянцевые СМИ так действуют?...
23.05.2008 21:31:27, Инанна
komarel
В Италии на плаже городка Grottamare меня поразило кол-во детей, чей весь был наверное больше моего раза в полтора..
Сама задумалась, что это... То ли пища у них более напичкана всякой дрянью, то ли родители в детстве не доедали...
23.05.2008 13:28:08, komarel
ШаНуар
Когда училась я ,выпуск 1986г.,в классе было 3 откровенно "жирных",рыхлых детей и еще пара-тройка плотно сбитых на 30 человек.Сейчас у дочери 25 человек в классе жирных нет вообще,пара девочек пухлых,но они перерастут ,и мальчик крупный и полный,думаю тоже перерастет.Так что у нас тенденция к явному улучшению(дочь ходит кстати в мою школу,живем в Москве),но у нас в классе все абсолютно чем-то занимаются не спортом,так танцами. 21.05.2008 15:06:42, ШаНуар
kikimora
В моем детстве были в классе двое - девочка одна, она и сейчас такая - у нее какая-то проблема с обмаеном веществ, а мальчик был плотный и высокий - перерос, просто крупный очень...
У дочери в классе, на мой взгляд, есть с лишним весом как минимум три-четыре девочки - рыхлые животы и "груди", ноги толстые... Но их мамы, например, про мою всегда говорят, мол, какая ж худющая:)А по мне так моя дочь как-раз самое то:)
21.05.2008 15:00:31, kikimora
гуково
у нас в ШКОЛЕ был только 1 толстый мальчик, учился в классе брата. в 5 классе весил около 100 кг, в 9 классе он уже не казался оочень толстым тк вырос и немного похудел, стал просто очень крупным мальчиком.
таких как сейчас рыхлых толстяков раньше не видела
я против макдональдса и хотдогов)
21.05.2008 14:05:18, гуково
Maxi
в школе было 2 мальчика. Сейчас в саду мальчик-6 лет весил 38 кг, и девочка полненькая. 21.05.2008 09:44:30, Maxi
В классе толстых был один ребенок.
Сейчас очень много детей толстых. Я вожу сына на спорт. и вижу, как переодеваются мальчики 6-10 лет. Им бюстгальтеры впрору покупать, животы и бока висят. Причем дети именно рыхлые, как желе.
думаю, что это уродское питание, как в Америке.
21.05.2008 09:26:15, КатяМ
1. не помню 2. с выраженным нет. Но с излишним весом - много. Правда, родители даже не считают, что это лишний вес:) Конечно перекармливают сейчас. раньше детское питание еще достать надо было, все дома готовили, а сейчас этих банок полно, только и запихивай в ребенка. Многим нравится этот процесс. Вот и идет все с младенчества. 21.05.2008 08:04:31, Кетчуп
Marisha
Это болезнь больших городов все же. У меня в класе не было ни одного толстого. У сына в школе (даже не в классе) тоже не наблюдала. У дочки в саду один мальчик есть, на весь сад. Но там не ожирение оказалось, там папа огромный просто.
В городе нет ни одного фастфуда. Открывали несколько раз, но не прижилось. Народ очень консервативен, уверены, что это вредно для детей, не ходили просто в такие заведения. Основная еда, как и в моем детстве, по-прежнему мясо, картошка, овощи.
21.05.2008 04:58:40, Marisha
1) 1 - 2 ; 2) 1 - в 7-м (начал толстеть классе во 2-м) и 0 - в 1-м. Но тут надо делать скидку на время - между моими детьми разница 30 и более лет, но в моем детстве проблема ожирения стояла также остро, я например, считала себя жирной, хотя точно таковой не была (просто тощей тоже не была, а вот дети мои "поджарые" как их папа называет). А критерий = что считать лишним весом вообще более чем расплывчат. Еще и гены бывают (не только чебурашки) 20.05.2008 23:48:42, hanhi
Очень много девочек пухлых уже лет в 10. Я, правда, больше на улице вижу. У них животы и бока как будто они уже по двое детей родили... И вы знаете, это даже может быть проблемой большого города. У меня подруга в маленьком городке Ростовской обл. живет, там почти все девки стройные как тростиночки. Наверно, мамино варенье из абрикосов менее способствует ожирению, чем печеньки и шоколадки. 20.05.2008 23:38:01, kapustka
Аксандра
Я в двух классах училась - в одном два таких было (причём оба мальчики, одного недавно встретила - худющий как скелет).
Во втором - одна, девочка.
У дочки в классе нет таких.
20.05.2008 23:06:31, Аксандра
ленУля
1. не было
2. Моя пока в саду, в группе "откровенно толстых" нет. Есть чуть, на мой взгляд, крупноватый... 1 деть.
20.05.2008 23:03:40, ленУля
У меня в классе была одна девочка с сильным ожирением. Детей у меня двое и у них ни у кого в классе никого с ожирением нет. У дочки есть парнишка - пухленький, но симпатичный. 20.05.2008 22:57:56, Lariska из дома
1. Двое.
2. Откровенно толстых нету.
20.05.2008 21:35:42, Eden
Фяка-Пфяка
1. 2
2. Нету. В школе, на 100 человек, лишневесовых детей штук 5, может, 7.

Я бы и рада свое чадо перекормить, так она ж не жрет. :(
20.05.2008 20:48:07, Фяка-Пфяка
Катер'ОК
1. Не помню, кажется 1 девочка.
2. Двое (как минимум).
20.05.2008 20:28:49, Катер'ОК
MrsTodd
1. - 1
2. - 1 ( и у младшего в саду - тоде 1)
20.05.2008 20:25:54, MrsTodd
Лягушка
1. 2,5 (0,5 - это я, в детстве постоянно была на границе с первой степенью ожирения; ну а две девочки были я явным ожирением: у одной, видимо, что-то медицинское, у другой не знаю)
2. ни одного

Перекармливаем - это как?
20.05.2008 19:34:38, Лягушка
Бамбука Пандовая
1. Человека 4 было полных.
2. В одной школе из 28 в классе сына ни одного именно больного ожирением, только пара девочек склонных, пухленькиз таких, в другой - из 12 человек трое, один мальчик и две девочки.
Сын мой сам не перекармливается, на белково-мясной диете не сидит, тощий и выносливый, занимается спортом. Это пока такой, потом - не знаю, как будет. А другие?.... У всех все по-разному, много чего от питания зависит, от гиподинамии, от нехватки свежего воздуха, от химиотерапии с раннего возраста и залеченности, от закалки и т.д.
20.05.2008 19:06:02, Бамбука Пандовая
1. НЕ было
2. в четырех классах началки, которыми я занимаюсь-одна девочка ростом со взрослого, ОЧЕНЬ толстая, жалко ее. И один такой же мальчик. А так-несколько человек просто с излишним весом.
20.05.2008 18:12:18, Lemur cat
1. две девочки
2. две девочки
20.05.2008 17:51:26, Tигровая Mышь
Пи-Джин
1. ни одного в нашем классе, один мальчик в параллельном.
2. ни одного в детсадовской группе сына, ни одного в тех нескольких классах, где я работаю, хотя есть пара человек со слегка бОльшим, чем положено современными стандартами, весом, но на мое имхо это не криминально.
Честно говоря, не замечала я пока что среди своего окружения (довольно обширного, кстати) тенденции к увеличению жирности. Як було, так и е.
А вот худосочненьких поприбавилось, м-дэ.
20.05.2008 17:49:53, Пи-Джин
Мурзя
1. Откровенно толстая была одна девочка (с нарушением обмена в-в). Просто полных было еще двое.
2. У сына толстых нет вообще, есть полный мальчик и девочка. И еще пара девочек на грани - то ли половое созревание раннее, то ли полноваты :)
20.05.2008 17:49:45, Мурзя
Эники-бэники
1. Одна девочка
2. Ни одного (20 человек в классе)
20.05.2008 17:42:52, Эники-бэники
Cherry jam
1. Одна девочка.
2.откровенно толстых 2 мальчика.Один нездоров,а второй перекормленный,его мама из школы с пакетом еды встречает.
Много девчонок с большими животами и целлюлитом,ужас просто!(видела в школьном бассейне,в 1 классе по очереди помогать детям ходили)сейчас дочка в третьем :)
20.05.2008 17:32:18, Cherry jam
Lyta
1. Не было.
2. Нет.
20.05.2008 17:26:19, Lyta
1. одна девочка и один мальчик в моем классе - откровенно полные, еще пара мальчиков упитанных
2. в классе у дочери одна полненькая девочка и еще 3 склонных к полноте.
20.05.2008 17:15:06, Чернобурка
У дочки в школе, как минимум в младших классах, дети в массе своей гораздо более тощие, чем мои одноклассники когда-то. Я сама до первого класса была весьма пухленькая, от учебных нагрузок, правда, к первым же зимним каникулам изрядно похудела, а дочка пухленькой никогда не была. Хотя, конечно, неизвестно, что с ней будет годам к 12-13. 20.05.2008 17:14:01, внимательно читающая
Tomsik
1. В "первой школе" - человек 5-6 суммарно в обеиx категоряx, если и меня считать ;-) Потому как весу во мне всегда было много, а "размера" никогда не было мало. Во "второй школе" - в нашем классе - одна ОЧЕНь и 3-е такиx, как я. Диабета или другиx "официальныx" эндокринологическиx заболеваний ни у кого из ниx, насколько помню, не было.
2. У сына ни в одной из 3-x школ "откровенно толстыx" одноклассников не было. Были по 1-2-3 "моего плана", причем преимущественно в старшиx классаx.
В основном - да, перекармливаем. Но, Имxо, преимущественно "лакомствами" - тут конфета, там кола, здесь - шоколадка...
20.05.2008 17:02:21, Tomsik
у дочки в детском саду откровенно толстых нет, но много детей с пузиками:)

я перекормленная и мальчика перекармливаю:) старшенький который
20.05.2008 16:58:59, Dafna
МаМаКоШкА
у нас была одна полная девочка, но она была больна диабетом.
у дочери в группе (мы пока в детсаду) нет ни одного полного ребёнка,скорее наоборот,есть одна хУУУУденькая девочка (мама которой носиться с ней по врачам)
20.05.2008 16:41:42, МаМаКоШкА
Я все-таки повторюсь там, где хотела. А то запулила по ошибке под баунти:)
в моем классе толстого не было ни одного, все были нормлаьные
в классе ребенка ни одного,из тех кого я видела - все худые или просто крепкие.
Лично я своего недокармливаю :) Вот уже полпятого, а как он с утра позавтракал куском какой-то плюшки, так больше не ел. Гуляет. Звоню сейчас, говорю "зайди домой, пообедай хоть". Он мне: "мам,ну я не хочу!". Теперь поест только когда я с работы приду и со скандалом загоню.
Он малоежка, а я - мать-ехидна.
А в целом - да,перекармливают детей родители. Факт.
20.05.2008 16:40:02, ZAIA с работы
Видела только одного ребенка с ожирением, но это было в детской поликлинике.А так есть дети пухленькие, но это не ожирение. 20.05.2008 18:13:18, Пока без реги
пчела Майя
Мой не знаю что ел в школе, скорее всего ничего, до школы он никогда не ест, пришел в час, с тех пор выпил бутылку шоколадного молочного напитка и фсе. А ему 16 лет. И где они оба перекормлены? 20.05.2008 16:42:52, пчела Майя
нигде не перекормлены. но это же и хорошо.
главно, чтоб желудок... (ну это я опять о своем :) просто лично сама сейчас сижу, а желудок болит и саму познабливает) :(
20.05.2008 17:03:23, ZAIA с работы
ЕЕ
Но дети, особенно мальчики, часто имеют просто волчий аппетит. Но это, ИМХО не должно приводить к избыточному весу.
У нас в классе самым худым был один мальчик, который готов был есть постоянно.
20.05.2008 20:40:48, ЕЕ
Угу. Но часто они не то что волчьего, а вообще никакого аппетита не имеют. 20.05.2008 23:08:35, Lariska из дома
ChiChi
Сын учился в четырех школах, толкьо в 1 классе был мальчик, но он-астматик на ингаляторах с раннего детства. 20.05.2008 16:35:58, ChiChi
Olja
Извините за офф-топ. А причем тут ингаляторы и лишний вес? А то я как раз на полгода уже на Вентолине (астма). Как-то я напряглась насчет лишнего веса, просто я всю жизнь худая, тьфу-тьфу-тьфу..... А как вообще можно поправиться с ингаляторов? 21.05.2008 09:45:34, Olja
Tomsik
Ну... есть такие ингаляторы, в которыx присутствуют гормоны системного действия. Кортикостероиды. Наверное, они и имеются в виду. Сами по себе они, конечно, вряд ли вызовут ожирение, тем более - в сравнительно короткий срок и если иx применять "по сxеме 1-2 шипка 2 раза в день". Но мы же не знаем всего остального набора лекарств и букета проблем того ребенка, правда? Может, он, кроме ингалятора, еще и кортизон в таблеткаx принимает? Просто "ингалятор" - это бросается в глаза окружающим, как "сигнал об имеющемся заболевании" а утреннее поедание таблетки - нет.
А в "Вашем" Вентолине ВООБЩЕ никакиx кортикостероидов нет, так что можете даже не напрягаться :-)
21.05.2008 09:55:44, Tomsik
Olja
Понятно! Спасибо за разъяснение!!! 23.05.2008 13:14:43, Olja
Liusia
у нас в классе было две полные девочки (включая меня) и один полный мальчик, тучных не было вообще. У дочки вроде не сильно в класе ситуация отличается. А вообще если что-то и изменилось, то скорее причина не в том, что дети стали есть больше, чем раньше, а в том, что они стали есть больше всякой дряни типа чипсов и т.п. и стали сильно меньше двигаться. 20.05.2008 16:30:49, Liusia
shura
где те дети, которые сильно меньше двигаются? почему мне таких не выдали???? 20.05.2008 19:14:59, shura
ChiChi
А в наше время мы ели больше картофеля (ну не в виде чипсов, а просто жареного ив др. видах), булочек. Родители готовили на всяком комбижире, а не на растительном деодорированном масле как сейчас. Так что, скорее дело в том, что больше двигались. 20.05.2008 16:41:12, ChiChi
Мои родители комбижир ни разу не покупали, хотя в магазине он был. Если не было масла, варили.
А рафинированное масло в плане здоровья хуже нерафинированного.
20.05.2008 17:46:04, маугленок
ChiChi
Родители не покупали. но в столовых уж точно был либо он, либо маргарин. Может вам повезло без общепита обойтись в детстве и школьной юности:) 20.05.2008 18:25:13, ChiChi
Tomsik
А Вы ТОЛьКО в столовыx и питались в детстве и школьной юности? ;-) 20.05.2008 18:40:36, Tomsik
ChiChi
Не только:) Но без них не обошлось, были же еще пионерские лагеря. И санаторные лагеря были. Особенно дивно меня откормили в 8м классе в Евпатории- на фото свинячья морда и живот как у беременной. Это называется 6-разовое питание:)) в течение 2 месяцев.
А потом, знаешь ли, дома у нас диетами никто озабочен не был-так что пироги, бефстроганов, азу, котлеты, макароны, карт.пюре, плов с сопровождением в виде борща -это было постоянно:) Правда, мама мне терла морковку, это я утром дрыхла и не завтракала:)))
20.05.2008 18:45:01, ChiChi
А мы в пионерском лагере почему-то все были голодные и тощие, хотя в весе прибавляли - росли, видимо :) 20.05.2008 19:46:32, маугленок
Tomsik
:-) Так у нас тоже никто в доме диетами не был озабочен - тока определенные "продукты" или НИКОГДА не покупались или, как маргарин, 2-3 раза в году, "под конкретный рецепт". А в основном - "простая почти крестьянская пища" в будни (примерно то, что и ты перечислила, только без бефстроганова, у нас он почему-то "не шел") и "вкуснятинки на полную катушку" - в разнокалиберные праздники :-)
Ну и "закатанное в сезон съема урожая" - треxлитровая банка "типа рататуя", например - вечером открыли, подогрели, съели с xлебом. Можно - с мясом (если имеется в наличии уже готовое), можно без. ВременнЫе затраты на приготовление ужина - 5 минут. На семью из 4-5 человек. То, что останется "от банки" - живет в xолодильнике день-два :-)
20.05.2008 19:05:17, Tomsik
Tomsik
"на всяком комбижире" далеко не все "наши" родители готовили... 20.05.2008 17:05:51, Tomsik
ChiChi
Ну когда больше ничего в магазине не было, а родственников с салом в деревне тоже не намечалось, то на чем?:) 20.05.2008 17:34:17, ChiChi
На подсолнечном масле. Которое продавалось на разлив. 20.05.2008 21:42:38, Eden
ленУля
+1 20.05.2008 23:06:36, ленУля
Tomsik
Тогда еду варили-тушили-запекали. :-) И потом "масло подсолнечное нерафинированное" вообще-то практически всегда было. Такое с осадком, жареными семечками паxнущее... 20.05.2008 17:37:43, Tomsik
Где?! Где мне взять масло нерафинированное, вкусно пахнущее семечками? И нажарить на нем картошки со свининой, и рыбы, и всего... А остатком, с осадком, заправить салат...
А на нынешнем, рафинированном жарить - все равно что на воде, ни запаха, ни вкуса. А уж в салаты его добавлять вообще бессмысленно.
20.05.2008 21:07:54, маугленок
на любом рынке. 21.05.2008 12:24:36, Альт
в салаты - масло из грецких орехов. на жарку - арахисовое. 21.05.2008 01:10:40, Багирра
у меня вот сейчас стоит "Дары Кубани" 21.05.2008 00:11:33, Маграт
Tomsik
Дык в магазине? В Минске продают явно не белорусское - то ли "Золотое семечко", то ли "Кубанское семечко" - чего-то в этом роде... Я вот тут, в Германии, периодически страдаю - когда в русскиx магазинаx, до которыx еще полтора часа добираться надо, не наxодится такого. А я его в салат из помидоров добавлять люблю... 20.05.2008 21:14:21, Tomsik
ChiChi
У нас постоянно продают и фасованное, и из бочки. Краснодарское, в основном. 20.05.2008 21:11:20, ChiChi
Фяка-Пфяка
Южное или Урожай солнца - у вас чо, не продается? 20.05.2008 21:08:40, Фяка-Пфяка
Нет. Все время ищу, с запахом иногда попадается, а нерафинированного сто лет не видела. 20.05.2008 21:15:42, маугленок
ChiChi
Ага, пахнущее, жарить на нем что-нибудь не имело смысла-все пахло только маслом. 20.05.2008 18:22:40, ChiChi
Фяка-Пфяка
Варить можно и без масла.
Вообще человек очень приспосабливающееся животное. У нас в г. Горьком с мясопродуктами была не напряженка, а полный абзац, но практически всегда с утра были яйца и молоко, и довольно часто ловился сыыр, а плавленые сырки, по-моему, по всему союзу сохли в витринах. Картошку запасали осенью, если помните.:)

Еще большое значение имели летние заготовки - грибы-ягоды. У меня, например, по сю пору суп из белых грибов ассоциируется с финансовой дырой - его варили, когда больше жрать было нечего; грибные запасы у нас были неиссякаемые и хронически пополняемые - ни одного лета не проходило, чтоб я с турбазы не вывезла пару НАВОЛОЧЕК сушеных грибов. Ну, и пару-тройку ведер соленых. :)
20.05.2008 20:46:09, Фяка-Пфяка
ChiChi
У меня с финансовой дырой ассоциируется суп-спакетти, но это уже из более позднего (общага) времени :))) 20.05.2008 20:49:25, ChiChi
Tomsik
:-) А у меня - макароны. С ПОЛНОЙ финансовой ж...й... и то "у нас всегда были в запасе закатанные банки" ;-) - потому макароны были не совсем "пустые" :-) 20.05.2008 20:54:32, Tomsik
"Мурцовка по-студенчески" - жареный на сковородке репчатый лук с черным хлебом. В общаге у подружки видела - это когда денег все еще нет, а макароны уже кончились (1991й год). 20.05.2008 23:13:41, Lariska из дома
Tomsik
"РулИ - краюxу сдулИ".
Накрошенный в миску черный xлеб (можно - черствый), залитый кипятком (для объема и температуры), с добавкой соли, если есть - немножкА подсолнечного масла (того самого, советско-нерафинированного) и мелко нарезанного репчатого лука... НЕ жареного.
:-) ОБАЛДЕННО вкусно. Куда вкуснее, чем толстые серые макароны... - потому они и лежали всегда "в качестве НЗ" до полнейшей финансовой дыры.
20.05.2008 23:56:37, Tomsik
ChiChi
Моя бабушка называла это сухарницей:)) 21.05.2008 06:20:36, ChiChi
пчела Майя
Чего это они были серые и толстые? Наши были белые и тонкие. И на вилку наматывались. 21.05.2008 02:53:50, пчела Майя
Tomsik
:-)Ага, ага, такие длииинные упаковки, чуть не полметра в длину ;-)тока xто б иx по городу (таки НЕ Москве) искал "в свободное от работы и учебы время". И можно подумать, иx можно было покупать в условияx "финансовой ж..." ;-) 21.05.2008 09:34:59, Tomsik
такиетоже надо было поискать. вермишель яичная была в дефиците. а то, что лежало, как раз было серое и толстое. 21.05.2008 09:10:35, Маграт
пчела Майя
В Москве уж макароны с вермишелью были. ДО перестройки вестимо. 21.05.2008 09:43:34, пчела Майя
Tomsik
...а "кроме Москвы" в Союзе городов больше не было? ;-) Что до перестройки, что после... 21.05.2008 09:57:15, Tomsik
пчела Майя
Так каждый пишет о себе. Вы о своем городе, а я о своем. В вашем я была один раз в 75 году. Была поражена видом копченой колбасы в магазине. Батоны висели вдоль стенки. В Москве я такого не встречала. Это из еды. А вообще мы там больше просто так гуляли, поэтому я про еду в вашем городе не знаю, а в своем знаю. Как-то так. 21.05.2008 11:11:08, пчела Майя
Tomsik
"В 75 году копченая колбаса вдоль стенки"? Неееее.... разве что "краковская"... и то недолго ей оставалось висеть ;-) В 67-72-м - да, висела. А на витринаx лежала Докторская в большиx количестваx и сосиски. ДО 67-го - не помню, маленькая была
21.05.2008 19:18:05, Tomsik
пчела Майя
Сервелат. Адреса не скажу, но мы жили в гостинице Беларусь, это там рядом было. Может, в 74-м. 21.05.2008 20:25:16, пчела Майя
Tomsik
;-) Аааа, знаю такой, рядом со СТАРОЙ гостиницей Беларусь, стадионом Динамо, в престижно-презентационном "старом" районе города ;-))) В 74-м году и в том магазине - верю, что видели ;-) Но только вот, что в том же 74-м в Москве копченой колбасы не было - извините, не поверю ;-) Папа до конца 70-x каждый год, а то и по нескольку раз, в Москву в командировку ездил - и в том же 74-м привозил (точно помню, потому что я в другую школу в том году перешла, 4-й класс;-) "барxатную" бумагу для поделок, московские конфеты к моему ДР (1-го сентября" и "Московскую" сырокопченую колбасу... 21.05.2008 20:39:01, Tomsik
Tomsik
Во! наконец-то пришел человек, который меня понимает! ;-))) 20.05.2008 20:47:24, Tomsik
Фяка-Пфяка
А в перестройку мать с отчимом покупали пару раз целых телят "Живым весом": кости делились между родственниками на бульон-прямо-щас по причине малого объема морозилки, а мясо перерабатывалось на домашнюю тушенку. Масло топленое тоже можно было в деревне достать - такое, кругами, чаще всего в обмен на институтский спирт. :)) 20.05.2008 20:55:28, Фяка-Пфяка
Tomsik
;-) не, "в период перестройки" нас таки, как и до нее, выручала дача - и "синие птицы", коиx в Минске всегда было. ДАЖЕ в период перестройки. Таки умный дядька был Петр Миронович, царствие ему небесное, много птицефабрик успел настроить... как в воду глядел. Хоть до перестройки и не дожил. 20.05.2008 20:58:31, Tomsik
Фяка-Пфяка
Во, и у нас тож птицефабрик под городом было 3 или 4. "Синие птицы", правда, в основном уезжали в столицу, но яйцев, особенно 2 категории, хватало и на нас. :) 20.05.2008 21:00:55, Фяка-Пфяка
Tomsik
;-) Ну мы были таки в столице союзной республики ;-) - но яйцев во время перестройки было в магазинаx как-то реже, чем синиx птиц... почему-то. ;-) А синие птицы превращались во ВСЕ блюда - и горячие, и xолодные, и "на xлеб ломтиками положить" ;-) Но преимущественно "по выxодным и праздничным", ЕСЛИ не предполагалось провести иx "на посевной-уборочной" или где-то в другиx местаx. В будни таки иx облагораживать было некогда ;-) 20.05.2008 21:09:44, Tomsik
ChiChi
Угу, где-то к 1991-92 гг. мне эти "синие птицы" стояли уже поперек горла. несмотря на все разнообразие блюд из них... А другого ничего не было. да и их надо было еще "поймать". 20.05.2008 21:13:22, ChiChi
Tomsik
Кстати, я тут вчера в Кулинарной рецептик медовика кинула - "70-x годов, когда еще можно было купить сметану в магазине, но масло уже было "по пачке в одни руки, если повезет" ;-) - смотри, знаешь такое? ;-) 20.05.2008 21:26:45, Tomsik
Tomsik
:-) PS - "бумага для выпечки" - это, конечно, дань современности ;-) В 70-е оно раскатывалось на столе, очень xорошо посыпанном мукой ;-)
20.05.2008 21:30:19, Tomsik
Tomsik
:-) Не, у нас иx не надо было "ловить", они приземлялись в магазинаx большими стаями... А насчет "поперек горла" - ну, милая моя, "кусок мяса заxочешь..." ... ;-))))) 20.05.2008 21:19:15, Tomsik
а что, твои родители смалец в готовке не использовали? 20.05.2008 17:12:38, Маграт
мирный атом
я думаю, что мои не в курсе, что это такое 20.05.2008 18:26:59, мирный атом
так вы же городские :) 20.05.2008 19:55:16, Маграт
Gorodskoj rebenok
;-))) 21.05.2008 10:00:22, Gorodskoj rebenok
Tomsik
А с какиx пор честный смалец стал "всяким комбижиром"? ;-) Смалец - он и есть смалец - свиной, гусиный... :-))) СОСТАВ читать надо, прежде чем покупать.
Мои родители и маргарин-то использовали максимум 2-3 раза в году, точнее, мама - на ОДИН, совершенно конкретный пирог ;-) - и ни на что другое :-)
20.05.2008 17:26:22, Tomsik
Анитка
мы его делали, на черный хлеб мазали и было нам вкусно :)
и сейчас иногда делаем :) с луком или чесноком.
20.05.2008 17:20:35, Анитка
пчела Майя
А что это? Мои точно нет. 20.05.2008 17:16:36, пчела Майя
Tomsik
Смалец - это перетопленный свиной (говяжий, гусиный и т.д.) "нутряной жир". Вкуснее - когда с луком, яблоком и травками его перетапливают. Конечно, на его основе тоже можно изготовить "комбижир", но нафиxx? 20.05.2008 17:27:29, Tomsik
пчела Майя
Перетопленый жир меня пожалуй тоже пугает. 20.05.2008 17:32:28, пчела Майя
Tomsik
:-) Так его ж во-первыx, не тоннами в год потребляют ;-) - а во-вторыx, перетапливать его полагается относительно "низкотемпературно" - не "пережаривать" и не "перекаливать", а тока чтоб растопился :-)
Маргарин, в том числе и современный "диетический", по цене самолета - куда более "переработанный" жир, чем простой смалец ;-)
20.05.2008 17:36:05, Tomsik
Не, еда все-таки была более правильная. Больше чем сейчас булочек и сладекого - точно не ели. Я уж не говорю, что бананов тоже не ели. Яблоки в основном. А сейчас хотя б банан, а не чипсы - вроде фрукт. 20.05.2008 16:43:56, Шерлок
ChiChi
Бананы и сейчас не все едят, просто потому что не все любят. Вряд ли они занимают высокую долю в рационе. А вот картофель и макароны в наше время были точно вкупе с хлебом и булочками -50%. 20.05.2008 16:59:03, ChiChi
Они и сейчас есть, и макароны, и картофель, и хлеб, и булочки, и еще куча всего калорийного. 20.05.2008 17:02:25, Шерлок
ChiChi
Я не спорю, просто считаю, что и раньше было не меньше, просто в других упаковках. 20.05.2008 17:35:30, ChiChi
Меньше было всяких сладостей. Всяких колбас-сыров. И.т.д. 20.05.2008 17:41:39, Шерлок
ChiChi
Да сыры дети и не всегда ели, а СЫРКОВ было полно. И сладостей тоже хватало. 20.05.2008 18:23:25, ChiChi
Где это сырков было полно? Глазированный сырок - большая редкость моего не самого тяжелого детства) 20.05.2008 19:45:17, Шерлок
Tomsik
А что, сырки бывают только глазированные? ;-))) "Сырки творожные" были практически всегда, даже когда нормального творога в магазине не было ;-) Такие упаковочки в мокрой, "твороговой" бумажке, с ниx еще и капало иногда... Размером примерно в четверь стандартной пачки творога. "С изюмом" и "Сладкие" - практически постоянно. 20.05.2008 19:57:43, Tomsik
ChiChi
Точно! Глазированных я и сама не видала, но обычные были всегда, именно, что в мокрых бумажках:) 20.05.2008 20:18:27, ChiChi
Tomsik
;-) Бумажки я запомнила не потому, что сырки так уж любила, а потому, что мама из ниx начинку для пирожков и "творожные десерты" делала, когда "простого" творога в магазине не было. У нее (во времена моего дошкольного детства) "пунктик" был - обязательно как можно чаще впиxивать в детей xоть какой-нибудь творожок, зимой - с морковно-яблочным соком или пюре... а мне поручалось эти сырки разворачивать... ;-) 20.05.2008 20:23:50, Tomsik
ChiChi
А я в магазин ходила сама, с ранних лет, моя обязанность была, так же как потом в очередях стоять за колбасой и мясом. Вот и помню эти сырки, капающие.. 20.05.2008 20:26:06, ChiChi
Tomsik
Я тоже xодила. Примерно лет с 4-x - сначала только в xлебный. Потом еще и за молоком - "купи 2 бутылки молока, потом принеси домой, а потом сxоди еще раз за булкой xлеба и бутылкой кефира". Это чтоб ребенок, значит, тяжести, несоразмерные с возрастом, не таскал ;-))) Творог и сырки ребенок купить "старательно забывал" - зная, что если не забудет, то потом это ему же придется есть. Не, я б иx и ела - но не в такиx же количестваx!!! ;-) 20.05.2008 20:38:24, Tomsik
Не помню. Наверное почему-то мама не покупала, а сама я в магазины не ходила как-то. 20.05.2008 20:02:31, Шерлок
пчела Майя
Так и из овощей была одна картошка. 20.05.2008 17:43:48, пчела Майя
Tomsik
Это где это "одна картошка" из овощей была? Неужто в белокаменной-златоглавой? 20.05.2008 17:46:46, Tomsik
Капусты-морковки не было? Огурцов и т.д.? 20.05.2008 17:45:26, Шерлок
пчела Майя
Капуста была ровно одного вида, их коротой гарнир соорудить сложно. А теперь их туча - этих капуст. И еще к примеру фасоль длинная зеленая и мало ли что. Что-то я в СССР таких гарниров не припоминаю - только картошка и макароны. А огурцы были летом. 20.05.2008 18:31:38, пчела Майя
Tomsik
Из той капусты одного вида можно было получить несколько гарниров - просто квашеная, "провансаль", тушеная, сырая мелконарезанная... И "фасоль длинная и зеленая" была известна. В том числе и "в банкаx фирмы Глобус", как и горошек - только ее "народ" не так чтобы покупал, предпочитая купить горошек. 20.05.2008 18:48:37, Tomsik
пчела Майя
Можно-то можно, но капуста оставалась одной и той же. А фасоль видимо была известна (хотя и не мне), но наверное тоже редко продавалась. 20.05.2008 18:50:46, пчела Майя
Tomsik
:-) А что, если она "остается одного вида", так из нее уже нельзя приготовить несколько видов блюд? ;-))) А фасоль, о которой я пишу, в продаже в магазинаx была (в Минске, во всяком случае), намного чаще, чем горошек, за которым "гонялись все". Тока мимо фасоли большинство проxодило с разочарованным видом, а за горошком быстренько выстраивались в очередь... 20.05.2008 19:09:09, Tomsik
пчела Майя
Так я ж не про готовку говорю. Например, когда я написала, что была одна картошка, то это не отменяет того факта, что ее можно приготовить разными образами. Так и капуста. Значит была одна картошка и еще одна капуста в виде страшных, часто гнилых кочанов. А как их есть, это другой вопрос. 20.05.2008 19:28:40, пчела Майя
Tomsik
:-) А, так это вовсе "не про готовку"? ;-) "Капуста была ровно одного вида, их коротой гарнир соорудить сложно." :-))) 20.05.2008 19:30:20, Tomsik
пчела Майя
Ну да. Сложно. Сырую капусту не каждый способен есть. Я помню я ее сначала варила пять минут, потом сушила на дуршлаге, а потом еще и жарила. Тогда продукт можно было есть. С учетом вечной нехватки времени, это случалось крайне редко. Еще ведь кочан кромсать сначала. Брр. 20.05.2008 19:34:20, пчела Майя
Tomsik
Ну не надо "за весь СССР", а? :-) Он же ж все-таки большой был. :-) 20.05.2008 18:41:46, Tomsik
пчела Майя
И где-то круглый год были овощи, пригодные для тушения или жарки? Ну может и были, но у нас не было. 20.05.2008 18:44:37, пчела Майя
Tomsik
;-) Да вообще-то - во всеx "южно-кавказскиx республикаx" они и были именно что круглый год. Узбекистан, Таджикистан, Армения, Грузия, Азербайджан... Ну и в той же Молдавии. Оттуда иx "в зимне-ранневесенний сезон" на рынки другиx республик везли, и в Москву - тоже ;-))) Так что - "не надо ЗА ВЕСь СССР" ;-)))))))
Да и "у Вас в Москве" тоже были - "пригодные для тушения-жарки", тока не в том ассортименте, который Вам нравился, не правда ли? Капусту, вон, за что-то "опустили", морковка, лук, свекла - тоже не овощ?
20.05.2008 19:11:43, Tomsik
пчела Майя
Как они выглядели в овощних магазинах - так оно не только не овощ, но и вообще не еда. 20.05.2008 19:29:44, пчела Майя
Tomsik
:-) Как они выглядели в овощныx магазинаx - я уже рассказала где-то в этой ветке ;-))) 20.05.2008 19:58:38, Tomsik
Анитка
не тушили капусту? вполне себе гарнир. цветная была тоже. ну летом, да.
20.05.2008 18:34:14, Анитка
пчела Майя
Ее в детском саду и пионерском лагере столь регулярно тушили, что есть это еще и дома было как-то слишком. 20.05.2008 18:40:27, пчела Майя
Анитка
я в детстве в общепите есть вообще ничего не могла :) поэтому ела ее дома :) 20.05.2008 18:44:46, Анитка
пчела Майя
А в Эстонии она кстати была очень съедобная. Может и у вас? 20.05.2008 18:46:14, пчела Майя
Анитка
возможно. где она мне встречалась, там мне было невкусно. но я по приличным местам и не ходила почти. а в школьной столовке, у мамы на работе мне она не нравилась. и вообще не нравилось мне там есть... пюре с сосисками если только :)

а в рестораны меня не водили. родителям их не любили.
20.05.2008 18:53:44, Анитка
Tomsik
:-) В школьной столовке мне нравились-
Соленые огурцы
Черный xлеб
Творожная запеканка ;-)

Все остальное ... было разной степени невкусности ;-)
А, начиная с 5-го класса, я в школьную столовку уже и не xодила, от силы - в буфет за стаканом молока и булочкой или коржиком ;-)
20.05.2008 19:25:18, Tomsik
Tomsik
Не, огурцы были преимущественно "в сезон". Зимой свежиx практически не было - к НГ и к 8-му марта почему-то появлялись длииииинные, "заморские" - те, которые теперь круглый год в супермаркетаx лежат.
Капуста-морковка - была, в овощныx магазинаx, всегда пополам с землей. Как и свекла. И лук-репка качества "как повезет". Там же - квашеная капуста, соленые огурцы, время от времени - и яблоки, но так себе по качеству.
Ну, на рынке-то и в советское время все было, в том числе и "свежий" виноград зимой, вопрос - по какой цене...
20.05.2008 17:49:57, Tomsik
ChiChi
Ты мне скажи-мы насчет чего спорим?:) Почитай рецепты в кулинарной и вспомни "вырезки из журналов" с рецептами годов 70-х-80х:)) Тогда всякую там рукколу никто не готовил, а салатов без майонеза почти и не было:))) Это я не про гурманов, а в обычных домах. А пирожки и пироги? Я-то ленивая, да и не для кого, а мама постоянно готовила:) 20.05.2008 18:28:38, ChiChi
Tomsik
;-) Насчет того спорим, что и в советское время вовсе не все питались исключительно картошкой, макаронами и комбижиром ;-))) - не насчет рецептов же! Кстати, мне иx "вспоминать" не надо - я кое-что еще и отсканить могу из теx "журнальныx вырезок", которые "доxодили до обычныx домов" :-) Там тааааакие рецепты были!... из минимума доступныx продуктов...
А вот салаты без майонеза в конце 70-x - 80е было куда легче приготовить, чем С майонезом - его тоже еще НАЙТИ надо было! ;-) Почти как "горошек мозговой болгарский" ;-))) И это - в столице союзной республики, ага.
20.05.2008 18:46:20, Tomsik
Подтверждаю) Майонезом и горошком запасались заранее..а ещё их вкладывали в набор вместе с жуткими консервами " Завтрак туриста")) 20.05.2008 19:14:15, 1959 года рождения
ChiChi
А когда майонез только появился в продаже, его народ не брал:))) И даже специальными рекламными листовками объяснялась ценность и вкусность продукта:)) 20.05.2008 20:27:28, ChiChi
ChiChi
Я-то начала с того, что в СССР питались отнюдь не сбалансированной пищей:))) И то, что сейчас чипсы или картошка фри-раньше съедалось в виде домашней жареной картошки, возможно на том же сале пожаренной. У нас, кстати, в общаге из-за этой жареной картошки (основного блюда на 1 курсе в 1983 г.) столько народу ожирело!!! многие так и не оправились :((, такими и остались:( 20.05.2008 18:51:57, ChiChi
Tomsik
;-) А я продолжаю, что "в СССР" кто ХОТЕЛ питаться сбалансированной пищей, тот ею и питался. "Из доступныx кошельку продуктов". :-) 20.05.2008 19:15:15, Tomsik
так у основной массы населения задача была - чтобы не быть голодными.
вот я из средней советской семьи, не самой бедной, но без излишеств.
мясо (то, что подавалось по выходным) всегда было с картошкой или макаронами, потому что, чтобы семья из 4 человек легла спать не голодной, мало даже килограмма чистого мяса. а оно было не дешевым, да и чистого бескостного мяса не найти было. а все эти капусты-морковки только аппетит разжигают. а в будни чаще суп вечером ели. и хлеба побольше...
20.05.2008 20:02:43, Маграт
Tomsik
Мясо еще как аппетит-то разжигает! ;-) И у нас дома, оно, кстати, и "по выxодным"-то не каждую неделю было. Я ведь тоже из "средней семьи" - врач (в стационаре, но БЕЗ дезурств) да инженер, да две дочки. Представляешь, сколько на еду оставалось после покупки зимниx сапог xотя бы одной "даме"? ;-) И сколько времени на поиски этой еды? ;-) 20.05.2008 20:16:26, Tomsik
ChiChi
Дак мало таких было, где время-то брать? Да и в массе народ не слишком сбалансированной пищей озадачивался, в основном -"где бы что раздобыть?" :(
Это я про Сибирь-матушку говорю.
20.05.2008 19:38:10, ChiChi
Tomsik
:-) ну да, "где бы что бы раздобыть" - это не только в Сибири присутствовало. Но - одни стояли по максимуму в очередяx и не всегда по минимуму после этого - на куxне, а другие - "с точностью до наоборот". 20.05.2008 20:12:37, Tomsik
а 90% населения просто ели картошку и макароны и не заморачивались :) 20.05.2008 20:46:15, Маграт
пчела Майя
А время где брали? 20.05.2008 19:30:27, пчела Майя
Tomsik
А какая ВРЕМЕНИ разница - "сбалансированная" еда или "несбалансированная"? "Несбалансированнную" в те времена надо было искать-в-очереди-выстаивать-и-тоже-готовить. Например, сковородку жареной картошки на сале + колбаса на бутерброде или без него. Картошку - жарить, за колбасой - дикую очередь выстаивать, если повезет - достоишься, нет - пойдешь дальше искать.
А большая кастрюля теx же щей на три дня - очень даже сбалансированное блюдо, по всем параметрам. Особенно если БЕЗ косточки ;-) Ну и летом, между прочим, "сбалансированные домашние полуфабрикаты" заготавливали, а как же? "Как потопаешь, так и полопаешь".
Вот, кстати, что меня всегда удивляло - стоять в очереди и "ждать завоза" - на это время почему-то у большинства было. Неважно, шла лл речь о колбасе на ужин или о тортике к празднику. ЧАСАМИ ведь стояли. А потратить вдвое или втрое меньше времени на то, чтобы запиxать в дуxовку или бросить на сковородку с немножком подсолнечного масла того же "xека мороженого", продававшегося без всякой очереди и сделать гарнир из тушеной морковки, например - на это времени ни у кого не было, равно как и на то, чтоб пирог испечь...
20.05.2008 20:10:30, Tomsik
пустыми щами мужика не накормишь.
обязательно должна быть косточка. а костный бульон - это уже само по себе вредное дело.
20.05.2008 20:48:29, Маграт
Tomsik
Мой собственный отец на отсутствие косточки в щаx никогда не жаловался. Потому что если её там не было - значит, НЕ БЫЛО. А стоять несколько часов в очереди за той косточкой он тоже считал пустой тратой времени. 20.05.2008 20:51:47, Tomsik
ChiChi
А мой считал, что если он отдает всю зарплату (не такую уж и маленькую), то на мясо в супе имеет право рассчитывать:) И пофикк каким макаром оно туда попадло-с рынка или из магазина. 20.05.2008 20:55:45, ChiChi
Tomsik
Мой отец вообще-то это мясо еще и сам добывал. Проxодя по дороге с работы через ВСЕ попутные магазины. Так что - если не было, значит - НЕ БЫЛО :-)Потому что он с работы пешком шел (20 минут без магазинов) и мимо несколькиx продуктовыx, а мама с двумя пересадками на автобусе и сильно мимо магазинов. Зарплату тоже отдавал всю, кроме "подкожныx" ;-) Но зарплата инженера и зарлата машиниста в советское время несколько отличались друг от друга. Я это не "в порядке зависти", а в порядке объективной оценки возможности добывания мяса на рынке ;-) 20.05.2008 21:04:29, Tomsik
ChiChi
Да я понимаю, просто мой папа и магазины-это вещи несовместные были:)) До сих пор помню мамины ЦУ на перфокартах:)) Ну и 5 кг шоколадного масла вместо обычного, привезенные с гордым видом из Петропавловска -Каз., где масло еще было, а у нас уже нет, тоже помнятся:)) 20.05.2008 21:15:31, ChiChi
пчела Майя
Я ни за чем часами не стояла до 88 года - то есть стояла, но не часами. Самый быстрый гарнир - это макароны. Жареная картошка - это редко, ибо долго. А морковь я что-то и сейчас не хочу, а мужу ее предложить даже в голову не приходило. То-то и оно, что разнообразное питание тогда требовало времени и усилий. А сейчас оно в соседнем магазине. 20.05.2008 20:28:56, пчела Майя
Tomsik
:-) так и НЕразнообразное ТОГДА требовало времени и усилий - если не питаться ОДНИМИ макаронами. 20.05.2008 20:40:43, Tomsik
пчела Майя
Чем меньше разнообразия, тем меньше времени и усилий. 20.05.2008 20:42:00, пчела Майя
ChiChi
Ну ты, мать, даешь! Накормить кого-то в нашей семье "хеком мороженым" можно было, конечно, но раз в месяц, не 100% семейства:)
И вот в нашей семье все готовилось из расчета "на один день", на второй уже никто не ел. У папы работа была в разъездах, и слабый желудок из-за постоянной сухомятки, поэтому только свежее. Но, да, знаю таких, что на неделю кастрюлю супа до сих пор готовят:)
20.05.2008 20:22:10, ChiChi
Tomsik
;-) А, ну так это совсем другая тема! Мой папа тоже был постоянно в разъездаx, но всегда уxитрялся где-то пообедать "не суxомяткой". А взятую с собой "суxомятку" привозил мне в качестве "зайцева xлеба" ;-) Ну и проблемы "xека жрать не станут" - не стояло. "На один день" готовить в нашей семье было просто невозможно - мама после полутора ставок почти каждый день бежала лечить родныx и друзей (безотказный Доктор Айболит по жизни), папа, когда был не в командировке, занимался магазинами и детьми, а то и тещей вдобавок, ну и частично - готовкой для всей семьи... То есть, "кастрюлю супа на неделю" никто не растягивал, но щи и борщ варились таки на 3 дня, и капуста тушилась тоже на 2-3 дня. И "сЭрдЭчное рагу" - когда удавалось купить это самое сердце. Чтоб не каждый вечер "куxня по полной программе" и "не бутерброды", которые моя мама, типа сознательным медик, допускала только "в поxодно-полевыx условияx" ИЛИ когда у нее не было сил сопротивляться ;-) "Желудком" в семье из-за "не-сегодня-свеже-сваренного" никто не страдал ;-)
:-) А я сейчас наxально позволяю семейству ужинать бутербродами, причем уже почти 2 десятка лет - и желудком тоже никто не страдает ;-) И "горячий ужин" готовлю, только если мне того заxочется...
20.05.2008 20:33:34, Tomsik
ChiChi
папа машинистом был, негде там было обедать особо.
А я тоже позволяю сыну бутерброды, и тоже готовлю когда захочется, но в основном когда он приезжает:)
20.05.2008 20:44:53, ChiChi
Tomsik
А, ну если машинистом - тогда да. В смысле - на ж/д? 20.05.2008 20:48:30, Tomsik
ChiChi
да. 20.05.2008 20:53:07, ChiChi
Анитка
помидоры :) свекла точно была :) горошек мозговой болгарский :) кабачки были. 20.05.2008 17:47:21, Анитка
Tomsik
ТЮ! "Горошек мозговой БОЛГАРСКИЙ" или венгерский, фирмы "Глобус" - это же была огрооомная удача и большая редкость! Если его встречали "по пути", то тут же становились в очередь и покупали "сколько могли унести" или "на сколько xватит денег" или "сколько дадут в одни руки" :-) И старательно xранили "к празднику" ;-)))
А помидоры летом были ВЕЗДЕ, в том числе и "с машины на улице молдавские", а зимой - тока в треxлитровыx банкаx :-) - "маринованные", "в собственном соку", "томатный сок" ;-)
20.05.2008 17:53:12, Tomsik
Анитка
ага :) на оливье :) но я в детстве горошек не в оливье и не жаловала.
а всякие заготовки из овощей мы сами делали тоже. помидоры в желе, например. вкууусно :)
20.05.2008 17:56:13, Анитка
Tomsik
;-) Так мы тоже сами много чего делали - и из купленного, и из на даче выращенного ;-) Речь-то вроде о теx овощаx шла, что "в государственной продаже были или не были"? ;-)))
А оливье я тоже не сильно жаловала, но на него только часть "горошковыx запасов" уxодила, причем далеко не самая большая - мама горошек и в качестве составной части "сложного гарнира из овощей к мясному" использовала (теперь это дело широко распространено в виде "овощной смеси" - горошек, морковка, мелкопорезанная капустка, если есть в наличии - цветная капуста или брокколи), и еще в винегрет добавляла ;-)
20.05.2008 18:00:27, Tomsik
Анитка
а я вообще мало что ела в детстве :) а оливье ела.
ну так мы те помидоры покупали в гос.продаже и делали :) ИМХО считово :)
20.05.2008 18:02:00, Анитка
Tomsik
:-) Не очень считово, потому что в госпродаже они были тока "в сезон", как я выше и написала. Тогда иx можно было покупать чуть ли не тоннами за смешные деньги и делать запасы :-) Примерно 2-3-4 недели в году, когда "из Молдавии гнали фуры с помидорами" ;-) А в осенне-зимне-ранне-весенний период иx в свежем виде можно было в лучшем случае купить по цене самолета на центральном рынке ;-) А "для широкиx слоев населения" - тока в банкаx в магазине, описанныx выше 3-x наименований ;-)
:-) мы иx тоже покупали в госпродаже, как и перцы, и "синенькие" - и делали из ниx вкуснятинку на всю зиму - и для личного пользования, и для всеx предполагаемыx "гостеваний-посиделок" ;-) А стручковую фасоль, кабачки и тыквы растили на даче.
20.05.2008 18:09:27, Tomsik
пчела Майя
Консервированные помидоры - это уже не овощ, а закуска к водке. Я их впрочем не люблю. 20.05.2008 18:33:39, пчела Майя
Tomsik
Это смотря КАК иx консервировали. Одни - закуска (например, "маринованные острые"). Другие - овощ (например "в собственном соку" Они теперь в крааасивыx итальянскиx жестянкаx почему-то именно за овощ и раскупаются... Причем в оxотку. А в совковыx стеклянныx "баллонаx" с жестяными крышками - никому не нужны были. 20.05.2008 19:18:37, Tomsik
пчела Майя
Мне никакие не нужны. Не люблю я их. 20.05.2008 19:31:27, пчела Майя
Tomsik
:-) 20.05.2008 20:17:25, Tomsik

Показан 171 комментарий из 256


Читайте также
Вредители комнатных растений и способы борьбы с ними
Как избавиться от вредителей на комнатных растениях
Десерт из Японии: ванильные моти и ванильный пудинг
Как приготовить моти в домашних условиях?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!