Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паштет

Про правду и её видение (на примере школ)

Вот два отзыва о школе (см ссылку. В этой школеу4чаться уже три года мои дети. У меня есть все возможности оценить оба отзыва. И при этом я не могу сам себе сказать .какой из них верен. С одной стороны - верны оба. С другой - оба враньё. Вот я может и хотел бы правду написать - а то есть правда? Не знаю...
27.04.2008 00:08:37,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если хотите правду - напишите, по каким критериям именно вы выбирали школу и в какой мере она удовлетворяет каждому из этих критериев опять же именно для вас и ваших детей. Это будет по-настоящему информативно. По приведенным отзывам невозможно всерьез составить представление о школе, и так понятно, что в любой школе есть к чему придраться, и есть что преподнести в качестве достоинств. Не можете себе сказать, что верно, а что нет - может у вас нет уверенности в том, что вы делаете, отдав детей именно в эту школу? Еше раз повторюсь, правда в том, что ваши дети уже 3 года там учатся. Вот про эту правду и пишите. Почему они учатся именно там? Приходилось ли жалеть о своем выборе? и т.д. 27.04.2008 15:33:50, TAURUS
Паштет
Я уже не раз писал про эту школу. И действительно -з мои дети там 3 года уже учаться и я ОЧЕНЬ доволен школой. 27.04.2008 16:50:34, Паштет
Sara Barabu
я вот тоже противоречия не увидела. разница изложения только.
а в чем вранье?
27.04.2008 13:17:48, Sara Barabu
Паштет
Я уже говрил - и вранья нет, и вроде не правда. Видимо, всё дело в неопределённости утверждений. "Например - "только для избранных". Кем? ПО какому принципу? Или - оценка уровня образовангия. Она что - эмпирична? Критерии какие? То есть вроде пидраться не к чему, формальной лжи нет. Но етсь ощущение, что НЕ ТО написано.
Скажем, я знаю, какие уроки рекомендовались для посещения на открытой неделе. Там БЕЗОБРАЗНЫХ не было. Были нормальные и ОЧЕНЬ сильные.
"Учителя за детьми не смотрят" - за какой срок наблюдения сделан такой вывод? В каком классе/какой параллели? Или это точечное набоюдение? (Замечу, я не опровергаю , я задаю лишь уточняющшие вопросы)
БЫт ниже плинтуса - по каким меркам?
Вот смотрите, если я напишу так - "видел двух молоденькихз учителей началки, второй класс, вроде, кторые мирно болтали между собой, в то время ,как дети бесились" это будет тождественно "учителя за детьми не смотрят..."
27.04.2008 13:51:43, Паштет
ZAIA, восхищенно
ну вы зануда, уважаемый: )
27.04.2008 13:58:32, ZAIA, восхищенно
Точно:). Я тоже хотела сказать - формализм и буквоедство:) 27.04.2008 20:25:08, Оладушек с сахаром
Паштет
Правильно :-) А формализм - один из способов описания нормы. 27.04.2008 20:28:03, Паштет
Паштет
Зануда так зануда - можно и так :-) Я ж не против :-))) 27.04.2008 14:00:34, Паштет
ZAIA
по-моему, все предельно ясно
школа средних достоинств, процесс организован плохо, главный стандарт качества - человеческий фактор. Это нехорошо.
Бытовые условия плохие - это значит элементарно нет ремонта.
Присоединяюсь к тем, кто считает, что ребенка туда отдавать не стоит.
27.04.2008 14:24:52, ZAIA
Паштет
При этом шкогла является ФЭПом, иметт три ГЭПа, является единственной московской школой входящей в инновационную сеть "Эврика", имеет серьёзных науучных руководителей, докторов и кандидатов наук в преподавании, причём - доктора философских наук, преподающей МХК и музыку, скажем.
Имеет зимний сад, побеждавший несколько раз на всероссийских конкурсах.
И т.п.
Заметьте - я не опрверг то, что сказали ,Вы. Но сделал картинку менее однобокой :-)
27.04.2008 16:49:34, Паштет
Если в туалетах грязь и разбитые унитазы, то зимним садом тут не сильно утешишься. А доктора наук не обязательно хорошие педагоги.
Кроме того, эксперименты - это достаточно стремно, особенно в том, что касается детей. А если фокус не удастся?
27.04.2008 20:27:36, Оладушек с сахаром
Паштет
А унитазы не разбиты и грязи нет :-) Но нет и евроремонта :-)
И доктора наук и правда далеко не всегда хорошие педагоги
27.04.2008 20:28:46, Паштет
Тогда какой от них толк в школе? 27.04.2008 20:33:58, Оладушек с сахаром
Паштет
Я жа написал - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО хороший, но разве не возможно, что хороший? 27.04.2008 21:29:18, Паштет
Я не знаю, какие у вас. 27.04.2008 21:38:32, Оладушек с сахаром
Паштет
А это как в отзывах написано - у кого-то хорошие очень, у кого-то безобразные. Лично я ОЧЕНЬ доволен учителями своих детей. 27.04.2008 21:44:12, Паштет
ZAIA
все понятно кроме фэпов и гэпов:)
меня смущает,что обе стороны высказались, что там бардак.
это очень важно в поцессе - порядок. иначе ни один кандидат и доктор детей в кучу не соберет.
27.04.2008 18:25:35, ZAIA
Паштет
ФЭП - федеральная экспериментальная площадка
ГЭП - городская

Бардак - понятие субъективное
27.04.2008 19:03:54, Паштет
ZAIA
бардак или есть или его нет.
вполне объективное понятие
это как раз та самая осетрина, которая или свежая или нет..
впрочем, вы настроены на эту школу - удачи! перечисленные вами регалии впечатляют :)
27.04.2008 19:19:32, ZAIA
Паштет
Бардак всё же субъективен - потому что по сути бардак это просто менее привычное для Вас или для меня нормативное пространство.
Дело не в том, что я настроен на эту школу - дело в том, что я просто понимаю, как с этой школой работать эффективно :-)
27.04.2008 20:13:15, Паштет
А мне совсем не показалось, что отзывы противоречат друг другу... я так поняла, что все будет зависеть от случая - повезет ребенку с классом и учителем (учителями) или нет... как, впрочем, в любой школе - даже самой расхваливаемой и с евроремонтом... 27.04.2008 11:46:33, Terra (incognito)
Паштет
Да? ПРойду пристальнее читать. Я всё-таки в них слышу противоречие... может я и не прав. 27.04.2008 12:45:01, Паштет
Дариссима
В обоих отзывах звучит мысль, что нравы в этой школе довольно вольготные. Я бы не стала отдавать ребёнка в такую школу. Вольготность для меня - это университетское более понятие, а в школе должна быть некоторая строгость, имхо. 27.04.2008 10:02:40, Дариссима
Паштет
Ну, тут оба отзыва правдивы, безусловно :-) 27.04.2008 12:43:58, Паштет
ну я могла бы дать два противоположных отзыва о школе где мои учатся. самый положительный в случае старшей (напомню. речь пока только о началке) и очень кислый в случае младшей. разные преподаватели достались, имею в виду классных, по основным предметам. в средней и старшей школе более-менее понятно - на хорошее образование рассчитывать не приходится - бывает более-мене неплохие преподы подбираются под параллель, а бывают совсем ох. в принципе если посмотреть на администрацию, то понятно становится общая картина, но не зная картину изнутри, не так уж легко понять что из себя административное ядро представляет. 27.04.2008 01:18:14, ALora
Паштет
Написать двапротивоположнгых и я могу - это не сложнго :-) Вот можете ли написать такой отзыв, чтобы он был правдив и включал в себя весь спекр Ваших впечатлений, не был бы тенеденциозен и был бы призанавсеми, кто знаето нечто, точным и объективным? 27.04.2008 01:22:27, Паштет
Как три слепых слона ощупывали? :-))) 27.04.2008 00:48:11, Aquila
Паштет
Вот-вот - именно. Но дело в том, что если я, ощупавший и хобот, и уши, и хвост, и всё тулдовище, напишу, что знаю - это ведь тоже не будет правдой? Вопрос даже не в правде - вопрос,как ввести тот код, который будет давать возможнсть ПРАВИЛЬНО читать любой из отзывов. не важно - о школе, или о чём-то другом. 27.04.2008 00:50:56, Паштет
Универсальной школа может стать только тогда, когда станут универсальными дети. А этого не будет никогда. Так что диаметрально противоположные отзывы об одной и той же школе - обыкновенное дело.
Кстати, вы бывали на открытом уроке и в школе, в которой учится мой ребенок и писали тут о ней хороший отзыв. А вот у меня, изнутри, совершенно другое мнение.
27.04.2008 00:55:03, Оладушек с сахаром
Паштет
проблема нев универсальности школы, и даже не в сути отзыва, а именно в правде. Если я написал о Вашей школе не то, что видите Вы - это нормально, ВЫ видите ближеи подробнее. Далее - мыпрсто с Вами можем иметь разный угол зрения. Но, естественно, возникает у Вас ощущение, что я соврал. (Ощущение, что не увидел - иное). Вопрос - как сделать так, чтобы мой, скажем, отзыв о Вашей школе был именно точкой зрения, а не враньём. Что для этого нужно?
Вот вприведённых двух отзывых вранья нет. Но это и не правда. И не точка зрения. ТО ли дело в подборе лексики, то ли ещё в чём-то. Скажем, написано - "... только для избранных". Сразу возникает вопрос - кем избранных и по каким критериям? Если этого не сказано - получается вроде что-то не то...
27.04.2008 01:00:22, Паштет
Да, все там понятно: для избранных, значит не для всех, значит не система, а как повезет, с организацией процесса явные проблемы. Я думаю, не надо держать граждан за идиотов - дотаточно информативные отзывы, эти два, примерное представление о школе сложить можно.
Ваш отзыв враньем о нашей школе не был, я и не говорила об этом. И угол зрения тут тоже не причем. Это был просто поверхностный взгляд. Не имеет смысла полагаться на отзыв человека, который забрел в школу на пару часов. Мне ваши рассуждения читать было смешно, участвовать в дискуссии я тогда не стала.
27.04.2008 01:13:39, Оладушек с сахаром
Да, и еще не думаю, что ваш отзыв будет правдивее, чем этих двух родителей. Когда речь идет о школе, у каждого своя правда. 27.04.2008 01:22:57, Оладушек с сахаром
Паштет
В том-то и беда, что я не понимаю того механизма, кторый даст мне возможность написать отзыв, кторый будет реально правдив - иначе написал бы :-)
Ещё раз повторю - отзывы эти правдивы и лживы одновременно. Но авторы не врали сознательно - они ТРАКТОВАЛИ. Причём - тоже абсолютно без какого-то злого умысла. Как избежать трактовок?
27.04.2008 01:28:20, Паштет
Никак. Максимум, что можно - сделать максимально информативным сайт, чтобы родители делали выводы сами. Статистика о выпускниках (куда поступают), статистика о тех, кто ушел из школы (2008 год: начальная школа - ушли 5 человек, средняя школа - ушли 10 чел., старшая школа - 15), об успехах на олимпиадах и проч. В каких проектах и олимпиадах школа участвует. Список учителей с указанием ВУЗа, который они окончили и всевозможными их достижениями. Ну, и все такое. И открытый форум, где каждый может оставить свой отзыв анонимно. Но это все равно никакой истины не покажет. То есть это будет не ложь, как вы говорите, но и не правда. То есть правда, но бестолковая - от слова "без толку". Пока своего ребенка в школу не отведешь, все равно не поймешь, каково оно там будет. 27.04.2008 01:36:56, Оладушек с сахаром
Паштет
Смешно, но даже такойсайт для меня лично ничего о школе не скажет :-) Хотя многим, думаю, поможет - тут Вы правы. Подумаю - действительно надо на сайте такую статистику выложить. Постараюсь это сделать в ближайшее время. Спасибо за идею! 27.04.2008 01:44:34, Паштет
Хороший сайт - это большое дело. Мне вот лично очень не хватает информаии о лицее, куда поступил мой ребенок, потому что сайт у них совершенно пустой, а сама школа существует только 3 года и отзывов о ней удалось собрать немного. Мне было бы интересно узнать, к примеру, какое образование и опыт работы у учителей. 27.04.2008 01:55:47, Оладушек с сахаром
Паштет
Реплика почти в сторону - мой опыт взаимодействия со школами говрит о том, что опыт и образование не первичны, хотя и важны. Самое главное - хотя и самое трудно для выяснения - это сегодняшняя ноплненность внешкольной жизни учителей. Чем они живут? Каков круг их интересов? Что читают? Куда ходят? Кто муж, что за семья? И т.п.
27.04.2008 01:59:30, Паштет
Вы правы, но такой инфой никто не поделится, это будет уже вторжение в приват, поэтому на сайт не повесишь. Пусть будет форум с отзывами. Когда люди выбирют, к примеру, отели;), это же первое, что они ищут. 27.04.2008 02:11:22, Оладушек с сахаром
Паштет
В том-то и дело... На форуме порядочныйчеловек тоже не будет такой инфой делиться. Я не буду, например - хотя многое знаю про учителей.
По сути - выбор школы в этой части, это следствие. С ОЧЕНЬ глубокой проработкой каждого направления.
27.04.2008 02:16:11, Паштет
А у вас что недобор? Почему вы так беспокоитесь? 27.04.2008 02:22:56, Оладушек с сахаром
Паштет
НИкакго недобора :-)
Я уже говрил - меня интересует модель описания школы. Не этой - любой вообще.
27.04.2008 02:27:36, Паштет
Паштет
Я согласен, что отзывы информативны. И они не лживы - но и не правдивы. Повторяю - меня сейчас интересует вопрос, можно ли написать такой отзыв, кторый ВСЕ, кто знает нечто о школе (например) признают как правдивый и полноценный?
27.04.2008 01:21:21, Паштет
Не знаю, ИМХО идея утопическая. Если бы туда детей отбирали, как скажем в Интеллектуал, с сумасшедшим конкурсом и высокими требованиями, тогда еще примерно можно было бы. Особенно, если система образования в школе отлажена и работает стабильно. И то, даже такие тщательно отобранные дети, все же очень разные и имеют свои персональные особенности, а значит и мнение о школе у них и их родителей может быть разным. И у тщательно отобранных учителей есть причуды. Ученики разных учителей могут иметь совершенно разную точку зрения на школу. Как все это учесть и охватить в отзыве? 27.04.2008 01:26:16, Оладушек с сахаром
Паштет
Любая школа - система, не так ли. Какая бы ни была - но система. Значит - её можно описать. Как? 27.04.2008 01:29:15, Паштет
Не знаю, в нашей школе это уже не система, а развалюха. А в вашей, что системного, если там верен принцип рулетки? 27.04.2008 01:38:19, Оладушек с сахаром
Паштет
Я не согласен с тем, что у нас - принцип рулетки. У нас всё вполне системно - только система странная и многим неудобная. Скажем - относясь к отзывам - действительно, классы очень не ровные по пед. составу. Но у этой неровности есть свои причины. Абсолютно объяснимые и логичные - хъотя, повторяю, довольно странные на чей-то взгляд и непривычные и неудобные для многих. 27.04.2008 01:46:38, Паштет
Так если все так странно, как же вы хотите добиться ясности для новоприбывающих родителей? А если все логично и объяснимо, добавьте и эту информацию на сайт: почему классы неровные по педсоставу. Вам кажется это логичным, но это уже ТРАКТОВКА, от которой вы хотите уйти. Предоставьте инфу, а родители сделают свои выводы. 27.04.2008 01:52:14, Оладушек с сахаром
Паштет
Нервоность объясняется и просто, и сложно одновременно.
1. Очевидно, что нагрузка учителя не может быть резиновой
2. Очевидно, что невозможно нбрать штат звёзд
3. Школа очень ориантирована на родительский заказ (ОСОБО ПОДЧЕРКНУ - к деньгам это отношения не имеет)
4. ЕСли родитель может внятно объяснить .что ему кокнретно нужно от образовательного процесса, то с большой долей вероятности школа удовлетворит его требования. Но практика показывает, что родитель чешет типовые фразы, содержание которых может быть скольк угодно разным.
5. Если родитель в реальности понимает, что ему нужно, то он начинает взаимодействовать с педагогом в части образовательного процесса (ОПЯТЬ ПОДЧЕРКНУ - я не о деньгах)и как педагогу, так и родителю комфортнее в такой увязке. Соотвественно - педагог при прочих равных прдпочтёт класс, где родители готовы к образовательному сотрудничеству.
И так далее...

Чем точнее и подробнее сформулирован заказ - тем выше попадание в яблочко.
27.04.2008 01:56:53, Паштет
Да, действительно, все очень как-то сложно. Я не понимаю, как один педагог может выполнить по 25-30 заказов на своем уроке? Вот, к примеру, мой ребенок очень много работает на уроке (на всех, кроме парочки), у него без конца появляются какие-то мысли и идеи и он желает, чтобы его непрерывно спрашивали. Когда его не спрашивают, он хиреет. Новая учительница в конце года мне сказала, что поначалу она от него дико уставала и он ее раздражал тем, что хотел, чтобы она все время была поблизости от его парты и реагировала на его высказывания по теме. А потом, говорит, привыкла. Вот если в классе наберется пяток таких активных, с повышенными запросами, а кроме них еще будет 20, со своими - как их всех удовлетворить? 27.04.2008 02:08:12, Оладушек с сахаром
Паштет
ТАк заказы можно сформировать в группы чаще всего. То есть - объеденить тех, чьи заказы в большей части совпадают.В Вашем случае, скажем, Вашему ребёнку давали бы задания, отличные от другших, быть может - более сложные, быть может, ещё как-то решат. В любом случае - решение появляется, если его искать. Но - полчёркиваю - искать возможно ТОЛЬКО совместно с родителями. Ине на ууровне поообщаться,а на \уровне полноценно участия родителя в процессе. Почему Ваш ребёнок такой? Это результат слишком быстрого усвоения прогрммы? Тогда быть может изменить для него программу? Или это желаниесамовыразиться? ТОгда, быть может, создать пространство самовыражения? И так далее - я тут как раз абсолютный профан. 27.04.2008 02:13:29, Паштет
Любопытно. Про группы я не подумала. Но полноценно участсовать в процессе многим родителям просто некогда.
Мой, да, усваивает быстро, имеет всякую дополнительную информацию, не из учебника, любит быть первым, любит признание, считает престижным хорошо учиться, склонен отстаивать свое мнение... Много причин. Сейчас поступил в физ-мат лицей, посмотрим, как там сложится. Наверное, поутихнет:), там-то посложнее будет. Там класс как раз делят на группы: сильная, послабее. Желает летом готовиться, чтобы попасть в сильную. Посмотрим, будет ли действительно готовиться или поленится:).
27.04.2008 02:20:45, Оладушек с сахаром
Паштет
Вот это "некода" и становится камнем претьконовеня в возникновени претензий. По сути "некогда" юыло сформулировано однажды Тубельским как "камера хранения". Тут же инойвариант - школа это прачесная-самообслуживания :-) ТО есть Вам многое предоставляют, но и Вы включены в процесс. Как только Вам некогда - процесс как бы Вас не интересует, соотвественно - тут уже действительно как повезёт.
На самом деле - это вопрос подхода. И тот, и другой, и третий - хороши. Ддля меня хорош именно тот, кторый позволяет максимально участвовать в процессе и влиять на него. Для кого-то больше подходит - отдать и забыть. И т.п.

Сами видите - у Вашего сына нет проблем, проблемы у СТРУКТУРЫ, которая не присбособлена для подобного ребёнка. не имеет достаточного количества степеней свободы.
27.04.2008 02:26:43, Паштет
Кстати, поделить детей на группы я думаю можно и без родительского участия. Зачем тут какой-то специальный заказ? У родителей заказ в основном один - научите хорошо моего ребенка. А вот способности у детей разные. 27.04.2008 02:25:39, Оладушек с сахаром
Паштет
А вот и нет :-) "Научите хорошо моего ребёнка" - это почти пустой звук. Чему научить? Как учить? Что приоритетнее - развитие образности или понятийности? ЧТо приоритетнее - объём занагний или глубина? ЗУНы или компетенции? Или вообще нечто иное?
ответ - " рамках госстандарта" скучен. Потому что сам гостсандарт слишком размыт, да и в следующей редакции будет вообще неопределён очень.
27.04.2008 02:29:44, Паштет
Ожидать ответа на эти ваши вопросы про "развитие образности или понятийности" и пр. от среднестатистического родителя странно. Особенно в начальной школе, когда еще про ребенка многое не ясно. Грамотый учитель сам увидит потребности ребенка, при чем тут его родители? Если потребности ребенка в развитии будут удовлетворены, вероятно родители тоже останутся довольны.
Кстати, что такое ЗУНы?
27.04.2008 02:37:57, Оладушек с сахаром
Паштет
Грамотный учитель - тоже очень размытое понятие. Один грамотно даёт некий набор знаний, а другой не менее грамотно учит этот набор знаний самому добывать.

ЗУН - знания-умения-навыки.
27.04.2008 02:44:56, Паштет
Не знаю, не знаю, ИМХО вы слишком много хотите от родителей. Впрочем, имеете право. Только в этом случае вал отрицательных отзывов неизбежен. Либо вам нужно тщательно просеивать РОДИТЕЛЕЙ. 27.04.2008 03:01:58, Оладушек с сахаром
Паштет
Ваша правда - я много хочу от родителей :-) Причём, заметьте, в отличие от большинства школ - не денег,Ж не ремонтов ине подарков учителям хочу :-) Хочу отвественности за образование их же собственных детей :-)))

Рад бы просеивать - нет механизма. По закону школа обязана брать всех - и единственным основанием для отказа является отсуствие мест. А нарушать закон иустраивать собеседования итестирования - против моих правил и убеждений.
27.04.2008 03:05:55, Паштет
Значит подробно беседовать родителей и объяснять им какие проблемы они получат, причем неизбежно, если не будут настолько активны, насколько вы считаете необходимым. Тут весь вопрос будет в том, насколько вы сумеете быть убедительными, поверят ли они, что так и будет. Впрочем, кто-то может искренне желать, но не рассчитать свои силы, либо поменяются обстоятельства - найдется другая работа, родится новый ребенок... Поэтому осечки все равно надо предполагать.
Я бы с вами не связывалась при таком раскладе:).
27.04.2008 03:20:51, Оладушек с сахаром
Паштет
Эх, было б всё так просто :-)
Знаете, СКОЛЬКО я беседовал с родителями - ужас сколько! :-) Родитель чаще всего не хочет слышать, что ему говорят. И немало таких, которые честно говорят - мне всё это по фигу, берите ребёнка и от меня отстаньте. И, увы, имеют по закону право и на такую позицию.
27.04.2008 03:31:32, Паштет
Значит нужно менять собственную систему. Раз она так сильно зависит от родителей, а родители все сплошь несознательные, значит система нежизнеспособна. Тут как ее прекрасно ни описывай, какие сайты ни разрисовывай - все останется по-прежнему. 27.04.2008 03:48:44, Оладушек с сахаром
Паштет
Да нет, система пусть остаётся прежней - неописываемой :-))) 27.04.2008 12:38:11, Паштет
Неописуемой:) 27.04.2008 13:51:57, Оладушек с сахаром
Паштет
:-)))) 27.04.2008 13:56:25, Паштет
Уважаемый Паштет, я не очень слежу за чужими путями, а вы ушли из 734? а может, вы там и не были никогда, а у меня просто дезинформация. 27.04.2008 00:15:53, Texas
Паштет
Я там никогда и не был - видимо Вы меня с кем-то перепутали. С сразу отдал детей в 1716 и про 734 даже и не думал, ибо далеко от меня :-))) 27.04.2008 00:17:22, Паштет
значит, я ошиблась. но все-таки какое-то ощущение остается. 27.04.2008 00:26:37, Texas
Паштет
Я достаточно хорошо знал Ал-дра Наумовича и много раз бывал у него в школе - в частности, участвовал в организованной им общественно-гуманитарной экспертизе его школы. Но никогда не рассматривал егоо школу для своих детей. Первая причина - географическая. ЕСть и вторая - несмотря на удивительную личность Тубельского, несмотря на моё к нему огромноеуважение, всё-таки мы с ним молились разным богам. И даже если бы я жил с его школой в соседнем доме - я бы очень подумал, отдавать бы туда детей. Хотя, вероятно, отдал бы - всё же в том районе это, видимо, лучшее, что есть. 27.04.2008 00:29:55, Паштет
спасибо за ответ. 27.04.2008 01:09:43, Texas
Паштет
ДА не за что:-) Это не составило мне никаокго труда :-))) 27.04.2008 01:19:30, Паштет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!