Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

что лишнее?

А на что Вы зря тратили время в школе? Вопрос про школьные предметы. Ну вот, например, Вы весь из себя гуманитарий, и дальше 5-го класса математика Вам не нужна (в магазине сдачу посчитать сможете, а больше и не надо ничего). Или читать научились, а Пушкин и Толстой в школе зачем? А уж химия, она вообще ни к чему? В общем, что можно было бы безболезненно для Вас убрать из школьного расписания?
Навеяно новым питерским законом о том, что в гимназиях число часов (бесплатных) на изучение иностранного языка надо сократить до уровня обычных школ (нагрузку детям уменьшают). И еще собираются ввести в гуманитарных гимназиях вместо физики, химии и биологии один предмет - естествознание.Ни к чему, гуманитариям эти предметы, достаточно "ознакомиться"
25.03.2008 12:53:56,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Казахский зык, ну вообще не пригодился:-) Остальные предметы для общего развития очень даже, я в авторской школе училась, по литературе учебниками не пользовались, математика- индивидуальное преподавание, иностранный- грамотное чтение и хорошее произношение, остальное потом самому можно выучить. 25.03.2008 21:15:36, GalaNTka
Tomsik
В школе - на физкультуру (освобождена была, но "отсиживать в спортзале" приxодилось и ничем "посторонним" заниматься было нельзя) и в 9-м-10-м классаx - на белорусский язык и литературу - потому что вела иx учительница-россиянка, чьи познания ограничивались "треxмесячными интенсивными курсами" - трудоустроить её, как "офицерскую жену", РайОНО было обязано, а ставок учителей русского языка не было - вот они и "нашли выxод". А мы, двуязычные ученики-белорусы - расxлебывали - потому что дама была искренне убеждена, что мы просто не можем быть "выше её уровня" ;-)
Ну а в институте явно ненужныx нам, медикам, предметов было побольше - ВСЕ "измы" и история КПСС. :-)
25.03.2008 18:41:02, Tomsik
литературу точно, вообще не понимала никогда смысла этого предмета - книга должна приносить радость и восприятия у каждого свое, а навязывания мнения о литературном произведении из учебника и долбления дат рождения и смерти писателя полный бред
остальные предметы, как информативные, нормально отношусь, хотя в реали ничего не пригодилось
25.03.2008 16:41:03, Водяная лошадка
Дашук
Ничего не лишнее. Про нововведение - я очень отрицательно к этому отношусь. Всем надо дать возможность овладеть неким минимумом. Я знаю много людей, которые либо меняли, либо добавляли к своему первому образованию второе - кардинально другое. Думаю, что очень трудно было бы на это решиться без школьной базы. 25.03.2008 15:37:36, Дашук
по мне так никакой предмет не лишний. Лишние - нудные преподаватели, не любящие и не знающие свои предметы. 25.03.2008 14:46:54, Лось-Анджелес
А почему у всех такой практический подход?
Вот в жизни не понадобилось и все, не нужно всем подряд.
Как у Холмса прям. Только не из всех детей Холмсы получаются.
Ведь это общее образованность, культура отчасти.
25.03.2008 14:21:29, Мадам Шредингер
SVETKA
Где вы видите "всех"? 25.03.2008 14:24:21, SVETKA
Хорошо, не всех. У некоторых. Но вопрос все равно в силе :) 25.03.2008 14:25:57, Мадам Шредингер
SVETKA
Видимо те, кто так считают, не относят математику, физику или НВП к культурности и образованности. ; ))))) Часто ли люди в светской беседе обсуждают производные периодических функций, третий закон термодинамики или преимущество определенного вида отравляющих веществ? Впрочем, наблюдая как мой муж моет машину, я сразу догадалась, какая оценка у него была по НВП. ; ))))))))) 25.03.2008 14:30:57, SVETKA
Именно это не обсуждают. Но нередко в разговоре про экологию, например, (вполне светская тема!) звучат реплики, показывающие такое невежество в смысле третьего закона термодинамики :) или отравляющих веществ... А на НВП еще и первую помощь оказывать учили. 25.03.2008 14:44:00, маугленок
SVETKA
Показывать невежество в технических и точных науках сейчас не зазорно! Люди этим теперь гордятся! 25.03.2008 15:01:48, SVETKA
Вот это и ужасно!
Вообще все, кроме литературы-истории-религии, не в моде. Я как-то "в обществе" рассказывала про природу Астраханской области, про гнезда ремезов и про бакланов, и вдруг поняла, что на меня смотрят с жалостью, как на слабоумную... Немодно, ага. Негламурно.
25.03.2008 15:20:46, маугленок
Единственное полезное умение с НВП, ИМХО. Но так как учили... Я как вспомню этого дедушку, который у нас уроки вел. Сомневаюсь, что он какую-нибудь помощь мог сам оказать, тем более кого-то научить. А как помощь оказывать я до сих пор только в теории знаю (и не благодаря школе), как оно сложится на практике, если не дай бог что, кто ж его знает 25.03.2008 14:49:41, Омежка
понимаете, это все на случай... ну, на экстренный и экстремальный.

Так вот на этот случай мне бы хотелось знать, где у пистолета предохранитель. Так, на всякий случай :)))

А про отравляющие вещества - а разве не всем НАДО знать, что ртуть разлитую, например, нельзя пылесосом собирать?
25.03.2008 14:54:59, Мадам Шредингер
А вам про это на НВП говорили? Ну надо же, я вот такого совем не помню. Мы бытовых вопросов не касались. Только "как вести себя при ядерном взрыве" 25.03.2008 14:57:52, Омежка
У нас НВП не было. Было ОБЖ. Но это я к теме про отравляющие вещества.
Про взрыв тоже было.
25.03.2008 14:59:19, Мадам Шредингер
Имхо, жизнь состоит не только из светских бесед.
Если Булгаков упоминает бином Ньютона, хорошо бы знать что это.
Ну, не говоря уж о том, что математика с процентами и прочими радостями и в жизни есть - кредиты там, или еще что-то.
Как и законы термодинамики.
Да, может в жизни нам это нужно в меньшей степени, чем учат в школе.

А НВП - все это хорошо, пока в самом деле не понадобилось...
25.03.2008 14:36:53, Мадам Шредингер
SVETKA
Да я то как раз среди тех, кто считает что и математику и физику надо изучать. ; ))))
Просто похоже, что в споре физиков и лириков образца начала 21го века определенно победили лирики. Физики в меньшинстве.
25.03.2008 14:45:44, SVETKA
свет, да не лирики победили извините, а невежды и раздолбаи.
вот и вешают им теперь любую лапшу на уши а они верят...
25.03.2008 15:30:41, Золотое Сечение
SVETKA
Ну, лириков я могу и в кавычки взять. ; ))))) Я внизу об этом пишу, общество потребителей воспитывает образцово-показательных потребителей. Ничего не знают и не умеют, только жуют травку, блеят и "дают шерсть". 25.03.2008 15:53:59, SVETKA
Согласна. Я что-то не заметила, чтоб в школах вдруг массово стали хорошо изучать литературу, историю, культурологию и иностранные языки по два-три плюс древние.
25.03.2008 15:33:33, Мадам Шредингер
Ну почему же. Обязательный экзамен по литературе отменили, так как физикам литература не нужна, а кому нужна, могут сдавать этот экзамен по желанию. Раньше литература была обязательным предметом (даже в тех.вузы сочинения сдавали), теперь практически факультативный (хочешь учи, хочешь - нет)
Так что и физикам и лирикам учить меньше.
25.03.2008 14:53:32, Омежка
SVETKA
Даже если учить меньше и тем и другим, то "в обществе" неначитанность и незнание классических образцов литературы будет скорее минусом, а вот незнание математики или физики в самых простых основах скорее нейтрально. Причем, я не знаю ни одного человека, который бы умер от того, что не прочитал Достоевского, и знаю женщину, которая погибла от незнания законов физики. Такой вот пародокс. 25.03.2008 15:11:38, SVETKA
Как это отменили? А в ЕГЭ разве нет вопросов по литературе и сочинения? 25.03.2008 14:55:59, Мадам Шредингер
Ой, я наверное поторопилась. Предложили отменить и осенью это будет обсуждать, вроде еще не приняли. Как раз ЕГЭ по литературе считают бесполезным и неправильным, поэтому и предложили отменить 25.03.2008 15:02:04, Омежка
Это я согласна, но получается, не будет никакого экзамена по литературе, даже сочинения.

Хотя экзамены и изучение - разные вещи.
Может экзамены и вовсе имеет смысл не сдавать, а оценки ставить по результатам за год или несколько.
25.03.2008 15:09:39, Мадам Шредингер
O'Merry
С будущего года собираюстя отменить, по-моему... 25.03.2008 14:59:37, O'Merry
Куды катится мир...
Вообще, получатеся что да.
Лирики не желают учить физику, физики - лирику, в итоге вовсе никто ничего не учит...

Я, учась в школе, ездила во Францию. Там 18 летние оболтусы учась даже не в выпускном классе колледжа, умножали 252 на 7 на калькуляторе, не говоря уж про синусы 45 градусов. Сравнивать знания литературы вовсе не берусь, но точно помню, что мне не удалось убедить их что Робинзон Крузо - детище Даниэля Дефо, они какое-то другое имя называли.
25.03.2008 15:07:45, Мадам Шредингер
Интересно, почему? 25.03.2008 14:49:17, Мадам Шредингер
SVETKA
Предложу другой ответ. Суть общества потребления - тупой и необразованный обыватель тратит деньги на товары и сервисы в согласии с маркетингом этих самых товаров и сервисов. Отвественность за действия обывателя переложена на индустрию - "защита от дурака" сейчас сильна как никогда. Раньше, понимание физики и химии на бытовом уровне было зачастую вопросом жизни и смерти. Сейчас все расчитывают на то, что обо всем этом подумал изготовитель и регулирующие органы. 25.03.2008 15:23:06, SVETKA
ну да. куда катится мир. 25.03.2008 15:29:29, Мадам Шредингер
O'Merry
ИМХО, потому что физика слишком стремительно развивается, причем в направлении "узнавать все больше о все меньшем" :) Рядовой обыватель за ней не успевает. :) ну и вообще, таково общее течение НТП, наверно. :) Сто лет назад, скажем, чтобы пользоваться каким-то новым приспособлением в быту, надо было точно представлять себе, как это работает. Шофер досконально разбирался в устройстве двигателя внутреннего сгорания, ассенизатор - в устройстве насоса, писатель - во внутренностях "Ундервуда" :))) А нынче пользователь так далек от обслуживания "орудий труда", что всяческая "лирика" оказывается куда более востребованнйо в повседевной жизни, чем физика :)) 25.03.2008 14:58:45, O'Merry
Имхо, это скорее основания для пересмотра самого курса, чем для его отмены. 25.03.2008 15:01:46, Мадам Шредингер
O'Merry
А я и не предлагаю ничего отменять :) Мне действительно кажется, что в школе гораздо полезнее было бы глубоко, неторопливо и основательно учить, скажем так, "начала" физики, а не торопиться к десятому классу познать всякие атомные глубины :) 25.03.2008 15:08:30, O'Merry
SVETKA
На самом деле, те "атомные глубины", - это ровно то, что привнесло лично для меня смысл в химию. Потому что без понимания атомной структуры элементов, химия лишь описательный предмет (это происходит так-то и так-то), с пониманием возникает ответ почему вещества формируются и взаимодействуют определенным образом. 25.03.2008 15:14:55, SVETKA
И не исключено, что детям нашим это понадобится понимать в быту. 25.03.2008 15:19:17, Мадам Шредингер
Матушка Мидоус
физика, химия и НВП. 25.03.2008 14:16:47, Матушка Мидоус
SVETKA
Лишнее то, чем дети занимаются как "профилирующим предметом" за пределами школы. Уроки пения детям, которые учатся в музыкальной школе, физкультура тем, кто и так занимается серьезно в секциях, рисование для тех кто в художественной школе. В старших классах, ИМХО, можно было бы сдавать экстерном те предметы, которые уже и так знаешь лучше школьной программы, а окна использовать для дополнительных и самостоятельных занятий. 25.03.2008 13:56:52, SVETKA
Вот, золотые слова! Я тоже считаю, что надо дать детям возможность сдавать как бы экстерном предметы, по которым они уже ушли за пределы школьной программы 25.03.2008 16:11:22, moksifri
Соглашусь.
Кстати, в институтах частенько спортивная секция заменяет физкультуру. Почему бы не ввести такое в школе? Тем более что это не потребует никаких расходов.
25.03.2008 14:13:32, маугленок
Как не потребует? А залы, тренер, оборудование? И разбивка по расписанию?
Скажем, есть класс и три варианта физ-ры. Это надо три зала, или один большой.
25.03.2008 14:27:26, Мадам Шредингер
Да нет же, речь идет о тех, кто ходит на секцию при стадионе, например. Кто УЖЕ сам по себе ходит. Вот и отпускать его с уроков. 25.03.2008 14:37:56, маугленок
А, поняла.
25.03.2008 14:39:05, Мадам Шредингер
SVETKA
Нет, я не подразумевала "три варианта", я имела в виду отсутствие (по желанию) уроков у тех, у кого внешкольные занятия покрывают данный предмет. Например мне, учась в музыкальной школе, даже лишний час в неделю вместо урока пения бы сильно помог. В старших же классах учителя бы и сами были рады таких "продвинутых" из класса удалить, потому что они и так все знают, заняться им нечем, у них все списывают и они всем подсказывают. : ))))) 25.03.2008 14:34:44, SVETKA
Ну, часто такие вещи решаются договоренностью с учителем. 25.03.2008 14:38:08, Мадам Шредингер
А хорошо бы, чтобы они решались официально.
Я бы тогда ни на биологию, ни на химию не ходила бы. Сдала б в начале года и все.
25.03.2008 14:47:25, маугленок
SVETKA
Учитель может отпустить ученика со своего урока только на свой страх и риск. Потому что если со мной в это время что-то случится - это его ответственность. 25.03.2008 14:44:35, SVETKA
Да, но он может разрешить сидеть тихо на уроке музыки на задней парте или в раздевалке на физ-ре и делать домашнее задание, например. 25.03.2008 14:48:48, Мадам Шредингер
SVETKA
Но это не то, о чем я говорю. "Сидеть тихо" в классе, где все заняты другим или сидеть в вонючей раздевалке, все-таки не тоже самое, что иметь возможность использовать это время по своему усмотрению. 25.03.2008 15:00:48, SVETKA
SVETKA
Основная проблема - чем занять детей в этих самых окнах, если урок не последний. Должна быть или толковая библиотека (ах, как мы любили нашу библиотеку в старой школе, до ремонта!) или комната для самостоятельных занятий и приписанный к ней "надзиратель". Так что дополнительные расходы как раз будут. 25.03.2008 14:23:29, SVETKA
Ну это немного - один свободный кабинет всегда найдется, и наверняка найдется учитель, у которого "окно". На крайняк посадить "освобожденных" как раз в библиотеке, и пусть занимаются чем хотят. Вряд ли таких детей будет реально много. 25.03.2008 14:39:48, маугленок
Я не думаю, что знания школьные могут быть лишними.Другое дело, что физику и биологию я никогда не понимала и не знала, но лучше бы все-таки знала, иногда мне в жизни незнание мешает. Биология - была такая отвратительная училка, что вызывала отвращение к предмету. А мне и тогда хотелось бы научиться. Вот похоже у старшей такая же историчка.
И еще - смотря как и чему учат. Вот мою дочь так учили "труду". что лучше б вообще не учили (лучше бы любой другой предмет), слава богу, в 7-м эта дурь закончилась.
Или вот есть у них сейчас предметь МХК - вроде бы бесполезный, но это единственный предмет, на котором ей в школе интересно, значит - для нее - полезный.
25.03.2008 13:23:16, hanhi
идиотов в школе достаточно всегда было.

И вообще, мне кажется, личность учителя имеет огромное влияние на любимых-нелюбимых и нужных-ненужных предметов, и даже на выбор института.
25.03.2008 14:43:06, Мадам Шредингер
Совсем убрать - ничего нельзя, ИМХО. А вот дать возможность "профилироваться" - это да.
Лично мне совершенно не понадобилась физика. Но не скажу, что она была лишней. "Математику уже затем учить надо,, что она ум в порядок приводит", ну и физика в общем тоже... ум в порядок приводит и целостную картину мира создает.
25.03.2008 13:20:24, маугленок
Tomsik
"совершенно не понадобилась физика" - так таки совершенно не понадобилась? Ни для поступления в медицинский, ни на первыx двуx курсаx? Помнится, физика вxодила в число преклиническиx предметов - с практикумами, лабораторными и диффзачетом ;-) 25.03.2008 18:45:32, Tomsik
Я имею в виду - по жизни (ну и по работе). А так и история КПСС может понадобиться :) 25.03.2008 19:43:28, маугленок
А можно я вас как врача спрошу?
Вот вам математика в работе нужна?
25.03.2008 14:23:48, Мадам Шредингер
Именно мне абсолютно не нужна. Но если бы я занималась научной работой, то пригодилась бы. Статистику рассчитывать, например. Или всякие дозировки-концетрации-проценты. 25.03.2008 14:41:18, маугленок
Понятно. Мы тут с мамой моей столкнулись на эту тему относительно дочки моей.
У меня ребенок мелкий, "от осинки...".
Она искала ее рост-вес на центильных таблицах и графиках и находила отклонение от среднего "в две сигмы", а книжки говорят, что это патология.
А на самом деле там два центиля (вдвое меньше сигмы), просто потому что мама теорвер вообще не изучала и не знает ни сигм, ни центилей.

Вот я и недоумеваю, как можно было практикущим (не научным) врачам инструмент этот дать (статистику), а основый не объяснить.
25.03.2008 14:47:11, Мадам Шредингер
Ох... Я и словов таких не знаю - сигмы, центиль, теорвер... А, последнее поняла - теория вероятности, да? Но все равно смысл не поняла. Хотя теорию вероятности в свое время знала неплохо (занималась в заочной школе при МФТИ).
Кстати, вообще-то математика в институтской программе есть, на первом курсе. Но что от нее остается в голове к последнему курсу...
25.03.2008 15:12:44, маугленок
Ну, я не хотела вас грузить...

Смысл в том, что из 1000 здоровых детей года, скажем, 100 имеют рост от 80 до 90 см, по 100 от 74 до до 80 и от 90 до 94, по 100 - еще больше или меньше задан интервал. Цифры от балды. А среднее значение роста этой 1000 детей - 90 см.

Так вот это интервал роста по 10% от всего числа детей и есть центиль. Эндокринологи, педиатры, гастроэнтерологи - все, кто связан с ростом-весом, его еще называют "коридор".

Сигма - это среднеквадр. отклонение, +- сколько-то сантиметров, не буду грузить вас определением, но теорвер говорит, что в +- 2 сигмы укладывается 97% детей.

Ну вот сперва меня гнобили и гоняли обследовать ребенка за то что его рост не равен среднему, а потом - за то что не лежит в средних двух коридорах.
При том что папа ребенка ростом 164 см.
25.03.2008 15:27:47, Мадам Шредингер
takca
(: при таких вводных теорвер особо и не нужен - достаточно всего лишь вежливо сообщить, что как-нибудь сама разберешься со своим ребенком (: 25.03.2008 16:08:16, takca
Ольга-13
Да все пригодилось и пригождается в той или иной степени:-)) 25.03.2008 13:17:36, Ольга-13
Даритта
мне не нужно было черчение, музыка ( у меня была музшкола), физика, химия, астрономия, ОВП ( нафига мне военная подготовка?!), биология... 25.03.2008 13:16:55, Даритта
Rumba*
на шелуху типа музыки-труда-рисования-физкультуры. Причина не в самих по себе предметах (они, кроме труда, нужны и важны), но в том, что преподавали их во всех школах отвратительно, и ученики и учителя уроки буквально отбывали. А уж ненавистные вещи типа лазанья по канату на время - вообще бррр. Только плодили липовые справки и освобождения.

И я пока что не вижу причин для МАССОВОГО изменения ситуации с этими предметами. В частных школах - да, возможно, но их меньшинство.

А вот к предметам типа физики и химии у меня сложное отношение:) Эти два предмета мне никогда не давались в принципе, я по ним была буквально необучаема:)) Например, до сих пор не в курсе, какая химия в каких классах изучается - когда органика, когда неорганика и какая между ними разница:)))))
Но я твердо убеждена, что эти предметы должны быть у всех, у гуманитариев втч. С лабораторными, контрольными и прочим. Может, на годик сократить курс предмета, но не убирать его и не преподавать "обзорно" в общем курсе естествознания.

Не знаю как объяснить, но я убеждена, что приобретенный мной в 10-11 классах навык написания на 4 и 5 контрольных и лабораторных по химии (не понимая в ней абсолютно ни-че-го) был не самым бесполезным:)

А, вот астрономию я бы убрала нафиг, абсолютно лишний и чужеродный предмет в рамках школьной программы.
25.03.2008 13:11:37, Rumba*
астрономию вроде уже убрали 25.03.2008 13:17:16, Омежка
У меня уже не было. Были начала астрономии в каком-то курсе, физики что ли. 25.03.2008 14:23:02, Мадам Шредингер
Мне все понадобилось, либо как база для последующего изучения, либо как полезный навык (я штукатурить-красить умею:))), либо для общего развития. Кроме граждановедения и НВП (очень надеюсь, что и не пригодится). Но считать совсем ненужным умение держать в руках калашников или надевать противогаз я бы не стала. 25.03.2008 13:06:19, Чернобурка
Я бы тоже лучше бы штукатурить научилась бы:).
Эх, а мы на шелкокомбинате практику проходили (я еще тогда знала, что работать на ткацких и мотальных станках я не буду), абсолютно потерянное время. НВП - тоже. Я Калашников не разберу-соберу сейчас, да и очень надеюсь, что не пригодится. Основы государства, возможно, тогд и были полезны, сейчас просто государство другое
25.03.2008 13:15:00, Омежка
Nata-cherepazhka
Ну не знаю мне физика чисто по жизни всегда пригождается... Ну и химия пригодилась, когда при аварии аккумулятор треснул и нужно было быстро нейтрализовать выплеснувшуюся кислоту....
Литература не пригодилась вообще... Хотя я и гуманитарий и работа у меня писательская преимущественно. Все книжки которые я прочитакла, я прочитала не зависимо от школы, иногда даже вопреки.
Не пригождаются по жизни интегралы - вообще никак... Хотя геометрия и математика, класса до 9-го очень даже помогает...

25.03.2008 13:04:37, Nata-cherepazhka
Пи-Джин
Мне в жизни ну совсем не понадобилось решение задач по физике и химии. А остально более-менее востребовано, если не само по себе, то просто как дисциплинирующее мозги.
Я за то, чтобы упростить школьную программу (ее перегрузили страшно!), но не путем совмещения предметов, а введением базового и профильного уровня с возможностью выбора уровня каждым учеником.
25.03.2008 13:02:11, Пи-Джин
Химия, физика, биология, астрономия, геометрия, алгебра, черчение, НВП, труд и еще, наверно, что-то - совсем мне не нужны) 25.03.2008 13:01:58, Шерлок
просто рекорд по количеству лишних предметов:) 25.03.2008 13:16:07, Омежка
Ага) 25.03.2008 13:23:16, Шерлок
На "новшества" - ОБЖ всякие и прочее.
На труд (хотя шить меня там научили, но это же хобби), музыку и рисование.
Имхо, это бы и сделать факультативами.

Вся базовая программа нужна, и математика, и 6 часов французского языка, который я вовсе и не использую.
зато английский выучила легко, и работа со словарем проблем не вызывает.
Я училась в языковой гимназии, в которой к тому же был математический класс. То есть, и математика-физика была, и иняз.

Убрали бы всякие новшества, оставив базу - глядишь, и не было бы перегрузки.
25.03.2008 13:01:47, Мадам Шредингер

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!