А на что Вы зря тратили время в школе? Вопрос про школьные предметы. Ну вот, например, Вы весь из себя гуманитарий, и дальше 5-го класса математика Вам не нужна (в магазине сдачу посчитать сможете, а больше и не надо ничего). Или читать научились, а Пушкин и Толстой в школе зачем? А уж химия, она вообще ни к чему? В общем, что можно было бы безболезненно для Вас убрать из школьного расписания?
Навеяно новым питерским законом о том, что в гимназиях число часов (бесплатных) на изучение иностранного языка надо сократить до уровня обычных школ (нагрузку детям уменьшают). И еще собираются ввести в гуманитарных гимназиях вместо физики, химии и биологии один предмет - естествознание.Ни к чему, гуманитариям эти предметы, достаточно "ознакомиться"
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Казахский зык, ну вообще не пригодился:-) Остальные предметы для общего развития очень даже, я в авторской школе училась, по литературе учебниками не пользовались, математика- индивидуальное преподавание, иностранный- грамотное чтение и хорошее произношение, остальное потом самому можно выучить.
25.03.2008 21:15:36, GalaNTka

Ну а в институте явно ненужныx нам, медикам, предметов было побольше - ВСЕ "измы" и история КПСС. :-) 25.03.2008 18:41:02, Tomsik
литературу точно, вообще не понимала никогда смысла этого предмета - книга должна приносить радость и восприятия у каждого свое, а навязывания мнения о литературном произведении из учебника и долбления дат рождения и смерти писателя полный бред
остальные предметы, как информативные, нормально отношусь, хотя в реали ничего не пригодилось
25.03.2008 16:41:03, Водяная лошадка
остальные предметы, как информативные, нормально отношусь, хотя в реали ничего не пригодилось
25.03.2008 16:41:03, Водяная лошадка

по мне так никакой предмет не лишний. Лишние - нудные преподаватели, не любящие и не знающие свои предметы.
25.03.2008 14:46:54, Лось-Анджелес
А почему у всех такой практический подход?
Вот в жизни не понадобилось и все, не нужно всем подряд.
Как у Холмса прям. Только не из всех детей Холмсы получаются.
Ведь это общее образованность, культура отчасти.
25.03.2008 14:21:29, Мадам Шредингер
Видимо те, кто так считают, не относят математику, физику или НВП к культурности и образованности. ; ))))) Часто ли люди в светской беседе обсуждают производные периодических функций, третий закон термодинамики или преимущество определенного вида отравляющих веществ? Впрочем, наблюдая как мой муж моет машину, я сразу догадалась, какая оценка у него была по НВП. ; )))))))))
25.03.2008 14:30:57, SVETKA
Показывать невежество в технических и точных науках сейчас не зазорно! Люди этим теперь гордятся!
25.03.2008 15:01:48, SVETKA
Да я то как раз среди тех, кто считает что и математику и физику надо изучать. ; ))))
Просто похоже, что в споре физиков и лириков образца начала 21го века определенно победили лирики. Физики в меньшинстве. 25.03.2008 14:45:44, SVETKA
Ну, лириков я могу и в кавычки взять. ; ))))) Я внизу об этом пишу, общество потребителей воспитывает образцово-показательных потребителей. Ничего не знают и не умеют, только жуют травку, блеят и "дают шерсть".
25.03.2008 15:53:59, SVETKA
Даже если учить меньше и тем и другим, то "в обществе" неначитанность и незнание классических образцов литературы будет скорее минусом, а вот незнание математики или физики в самых простых основах скорее нейтрально. Причем, я не знаю ни одного человека, который бы умер от того, что не прочитал Достоевского, и знаю женщину, которая погибла от незнания законов физики. Такой вот пародокс.
25.03.2008 15:11:38, SVETKA
Предложу другой ответ. Суть общества потребления - тупой и необразованный обыватель тратит деньги на товары и сервисы в согласии с маркетингом этих самых товаров и сервисов. Отвественность за действия обывателя переложена на индустрию - "защита от дурака" сейчас сильна как никогда. Раньше, понимание физики и химии на бытовом уровне было зачастую вопросом жизни и смерти. Сейчас все расчитывают на то, что обо всем этом подумал изготовитель и регулирующие органы.
25.03.2008 15:23:06, SVETKA
ИМХО, потому что физика слишком стремительно развивается, причем в направлении "узнавать все больше о все меньшем" :) Рядовой обыватель за ней не успевает. :) ну и вообще, таково общее течение НТП, наверно. :) Сто лет назад, скажем, чтобы пользоваться каким-то новым приспособлением в быту, надо было точно представлять себе, как это работает. Шофер досконально разбирался в устройстве двигателя внутреннего сгорания, ассенизатор - в устройстве насоса, писатель - во внутренностях "Ундервуда" :))) А нынче пользователь так далек от обслуживания "орудий труда", что всяческая "лирика" оказывается куда более востребованнйо в повседевной жизни, чем физика :))
25.03.2008 14:58:45, O'Merry
А я и не предлагаю ничего отменять :) Мне действительно кажется, что в школе гораздо полезнее было бы глубоко, неторопливо и основательно учить, скажем так, "начала" физики, а не торопиться к десятому классу познать всякие атомные глубины :)
25.03.2008 15:08:30, O'Merry
На самом деле, те "атомные глубины", - это ровно то, что привнесло лично для меня смысл в химию. Потому что без понимания атомной структуры элементов, химия лишь описательный предмет (это происходит так-то и так-то), с пониманием возникает ответ почему вещества формируются и взаимодействуют определенным образом.
25.03.2008 15:14:55, SVETKA
Вот в жизни не понадобилось и все, не нужно всем подряд.
Как у Холмса прям. Только не из всех детей Холмсы получаются.
Ведь это общее образованность, культура отчасти.
25.03.2008 14:21:29, Мадам Шредингер

Именно это не обсуждают. Но нередко в разговоре про экологию, например, (вполне светская тема!) звучат реплики, показывающие такое невежество в смысле третьего закона термодинамики :) или отравляющих веществ... А на НВП еще и первую помощь оказывать учили.
25.03.2008 14:44:00, маугленок

Вот это и ужасно!
Вообще все, кроме литературы-истории-религии, не в моде. Я как-то "в обществе" рассказывала про природу Астраханской области, про гнезда ремезов и про бакланов, и вдруг поняла, что на меня смотрят с жалостью, как на слабоумную... Немодно, ага. Негламурно. 25.03.2008 15:20:46, маугленок
Вообще все, кроме литературы-истории-религии, не в моде. Я как-то "в обществе" рассказывала про природу Астраханской области, про гнезда ремезов и про бакланов, и вдруг поняла, что на меня смотрят с жалостью, как на слабоумную... Немодно, ага. Негламурно. 25.03.2008 15:20:46, маугленок
Единственное полезное умение с НВП, ИМХО. Но так как учили... Я как вспомню этого дедушку, который у нас уроки вел. Сомневаюсь, что он какую-нибудь помощь мог сам оказать, тем более кого-то научить. А как помощь оказывать я до сих пор только в теории знаю (и не благодаря школе), как оно сложится на практике, если не дай бог что, кто ж его знает
25.03.2008 14:49:41, Омежка
понимаете, это все на случай... ну, на экстренный и экстремальный.
Так вот на этот случай мне бы хотелось знать, где у пистолета предохранитель. Так, на всякий случай :)))
А про отравляющие вещества - а разве не всем НАДО знать, что ртуть разлитую, например, нельзя пылесосом собирать? 25.03.2008 14:54:59, Мадам Шредингер
Так вот на этот случай мне бы хотелось знать, где у пистолета предохранитель. Так, на всякий случай :)))
А про отравляющие вещества - а разве не всем НАДО знать, что ртуть разлитую, например, нельзя пылесосом собирать? 25.03.2008 14:54:59, Мадам Шредингер
А вам про это на НВП говорили? Ну надо же, я вот такого совем не помню. Мы бытовых вопросов не касались. Только "как вести себя при ядерном взрыве"
25.03.2008 14:57:52, Омежка
У нас НВП не было. Было ОБЖ. Но это я к теме про отравляющие вещества.
Про взрыв тоже было. 25.03.2008 14:59:19, Мадам Шредингер
Про взрыв тоже было. 25.03.2008 14:59:19, Мадам Шредингер
Имхо, жизнь состоит не только из светских бесед.
Если Булгаков упоминает бином Ньютона, хорошо бы знать что это.
Ну, не говоря уж о том, что математика с процентами и прочими радостями и в жизни есть - кредиты там, или еще что-то.
Как и законы термодинамики.
Да, может в жизни нам это нужно в меньшей степени, чем учат в школе.
А НВП - все это хорошо, пока в самом деле не понадобилось... 25.03.2008 14:36:53, Мадам Шредингер
Если Булгаков упоминает бином Ньютона, хорошо бы знать что это.
Ну, не говоря уж о том, что математика с процентами и прочими радостями и в жизни есть - кредиты там, или еще что-то.
Как и законы термодинамики.
Да, может в жизни нам это нужно в меньшей степени, чем учат в школе.
А НВП - все это хорошо, пока в самом деле не понадобилось... 25.03.2008 14:36:53, Мадам Шредингер

Просто похоже, что в споре физиков и лириков образца начала 21го века определенно победили лирики. Физики в меньшинстве. 25.03.2008 14:45:44, SVETKA
свет, да не лирики победили извините, а невежды и раздолбаи.
вот и вешают им теперь любую лапшу на уши а они верят... 25.03.2008 15:30:41, Золотое Сечение
вот и вешают им теперь любую лапшу на уши а они верят... 25.03.2008 15:30:41, Золотое Сечение

Согласна. Я что-то не заметила, чтоб в школах вдруг массово стали хорошо изучать литературу, историю, культурологию и иностранные языки по два-три плюс древние.
25.03.2008 15:33:33, Мадам Шредингер
25.03.2008 15:33:33, Мадам Шредингер
Ну почему же. Обязательный экзамен по литературе отменили, так как физикам литература не нужна, а кому нужна, могут сдавать этот экзамен по желанию. Раньше литература была обязательным предметом (даже в тех.вузы сочинения сдавали), теперь практически факультативный (хочешь учи, хочешь - нет)
Так что и физикам и лирикам учить меньше. 25.03.2008 14:53:32, Омежка
Так что и физикам и лирикам учить меньше. 25.03.2008 14:53:32, Омежка

Как это отменили? А в ЕГЭ разве нет вопросов по литературе и сочинения?
25.03.2008 14:55:59, Мадам Шредингер
Ой, я наверное поторопилась. Предложили отменить и осенью это будет обсуждать, вроде еще не приняли. Как раз ЕГЭ по литературе считают бесполезным и неправильным, поэтому и предложили отменить
25.03.2008 15:02:04, Омежка
Это я согласна, но получается, не будет никакого экзамена по литературе, даже сочинения.
Хотя экзамены и изучение - разные вещи.
Может экзамены и вовсе имеет смысл не сдавать, а оценки ставить по результатам за год или несколько.
25.03.2008 15:09:39, Мадам Шредингер
Хотя экзамены и изучение - разные вещи.
Может экзамены и вовсе имеет смысл не сдавать, а оценки ставить по результатам за год или несколько.
25.03.2008 15:09:39, Мадам Шредингер
Куды катится мир...
Вообще, получатеся что да.
Лирики не желают учить физику, физики - лирику, в итоге вовсе никто ничего не учит...
Я, учась в школе, ездила во Францию. Там 18 летние оболтусы учась даже не в выпускном классе колледжа, умножали 252 на 7 на калькуляторе, не говоря уж про синусы 45 градусов. Сравнивать знания литературы вовсе не берусь, но точно помню, что мне не удалось убедить их что Робинзон Крузо - детище Даниэля Дефо, они какое-то другое имя называли. 25.03.2008 15:07:45, Мадам Шредингер
Вообще, получатеся что да.
Лирики не желают учить физику, физики - лирику, в итоге вовсе никто ничего не учит...
Я, учась в школе, ездила во Францию. Там 18 летние оболтусы учась даже не в выпускном классе колледжа, умножали 252 на 7 на калькуляторе, не говоря уж про синусы 45 градусов. Сравнивать знания литературы вовсе не берусь, но точно помню, что мне не удалось убедить их что Робинзон Крузо - детище Даниэля Дефо, они какое-то другое имя называли. 25.03.2008 15:07:45, Мадам Шредингер


Имхо, это скорее основания для пересмотра самого курса, чем для его отмены.
25.03.2008 15:01:46, Мадам Шредингер


И не исключено, что детям нашим это понадобится понимать в быту.
25.03.2008 15:19:17, Мадам Шредингер

Вот, золотые слова! Я тоже считаю, что надо дать детям возможность сдавать как бы экстерном предметы, по которым они уже ушли за пределы школьной программы
25.03.2008 16:11:22, moksifri
Соглашусь.
Кстати, в институтах частенько спортивная секция заменяет физкультуру. Почему бы не ввести такое в школе? Тем более что это не потребует никаких расходов. 25.03.2008 14:13:32, маугленок
Кстати, в институтах частенько спортивная секция заменяет физкультуру. Почему бы не ввести такое в школе? Тем более что это не потребует никаких расходов. 25.03.2008 14:13:32, маугленок
Как не потребует? А залы, тренер, оборудование? И разбивка по расписанию?
Скажем, есть класс и три варианта физ-ры. Это надо три зала, или один большой. 25.03.2008 14:27:26, Мадам Шредингер
Скажем, есть класс и три варианта физ-ры. Это надо три зала, или один большой. 25.03.2008 14:27:26, Мадам Шредингер
Да нет же, речь идет о тех, кто ходит на секцию при стадионе, например. Кто УЖЕ сам по себе ходит. Вот и отпускать его с уроков.
25.03.2008 14:37:56, маугленок

А хорошо бы, чтобы они решались официально.
Я бы тогда ни на биологию, ни на химию не ходила бы. Сдала б в начале года и все. 25.03.2008 14:47:25, маугленок
Я бы тогда ни на биологию, ни на химию не ходила бы. Сдала б в начале года и все. 25.03.2008 14:47:25, маугленок

Да, но он может разрешить сидеть тихо на уроке музыки на задней парте или в раздевалке на физ-ре и делать домашнее задание, например.
25.03.2008 14:48:48, Мадам Шредингер


Ну это немного - один свободный кабинет всегда найдется, и наверняка найдется учитель, у которого "окно". На крайняк посадить "освобожденных" как раз в библиотеке, и пусть занимаются чем хотят. Вряд ли таких детей будет реально много.
25.03.2008 14:39:48, маугленок
Я не думаю, что знания школьные могут быть лишними.Другое дело, что физику и биологию я никогда не понимала и не знала, но лучше бы все-таки знала, иногда мне в жизни незнание мешает. Биология - была такая отвратительная училка, что вызывала отвращение к предмету. А мне и тогда хотелось бы научиться. Вот похоже у старшей такая же историчка.
И еще - смотря как и чему учат. Вот мою дочь так учили "труду". что лучше б вообще не учили (лучше бы любой другой предмет), слава богу, в 7-м эта дурь закончилась.
Или вот есть у них сейчас предметь МХК - вроде бы бесполезный, но это единственный предмет, на котором ей в школе интересно, значит - для нее - полезный. 25.03.2008 13:23:16, hanhi
И еще - смотря как и чему учат. Вот мою дочь так учили "труду". что лучше б вообще не учили (лучше бы любой другой предмет), слава богу, в 7-м эта дурь закончилась.
Или вот есть у них сейчас предметь МХК - вроде бы бесполезный, но это единственный предмет, на котором ей в школе интересно, значит - для нее - полезный. 25.03.2008 13:23:16, hanhi
идиотов в школе достаточно всегда было.
И вообще, мне кажется, личность учителя имеет огромное влияние на любимых-нелюбимых и нужных-ненужных предметов, и даже на выбор института. 25.03.2008 14:43:06, Мадам Шредингер
И вообще, мне кажется, личность учителя имеет огромное влияние на любимых-нелюбимых и нужных-ненужных предметов, и даже на выбор института. 25.03.2008 14:43:06, Мадам Шредингер
Совсем убрать - ничего нельзя, ИМХО. А вот дать возможность "профилироваться" - это да.
Лично мне совершенно не понадобилась физика. Но не скажу, что она была лишней. "Математику уже затем учить надо,, что она ум в порядок приводит", ну и физика в общем тоже... ум в порядок приводит и целостную картину мира создает. 25.03.2008 13:20:24, маугленок
"совершенно не понадобилась физика" - так таки совершенно не понадобилась? Ни для поступления в медицинский, ни на первыx двуx курсаx? Помнится, физика вxодила в число преклиническиx предметов - с практикумами, лабораторными и диффзачетом ;-)
25.03.2008 18:45:32, Tomsik
(: при таких вводных теорвер особо и не нужен - достаточно всего лишь вежливо сообщить, что как-нибудь сама разберешься со своим ребенком (:
25.03.2008 16:08:16, takca
Лично мне совершенно не понадобилась физика. Но не скажу, что она была лишней. "Математику уже затем учить надо,, что она ум в порядок приводит", ну и физика в общем тоже... ум в порядок приводит и целостную картину мира создает. 25.03.2008 13:20:24, маугленок

Я имею в виду - по жизни (ну и по работе). А так и история КПСС может понадобиться :)
25.03.2008 19:43:28, маугленок
А можно я вас как врача спрошу?
Вот вам математика в работе нужна? 25.03.2008 14:23:48, Мадам Шредингер
Вот вам математика в работе нужна? 25.03.2008 14:23:48, Мадам Шредингер
Именно мне абсолютно не нужна. Но если бы я занималась научной работой, то пригодилась бы. Статистику рассчитывать, например. Или всякие дозировки-концетрации-проценты.
25.03.2008 14:41:18, маугленок
Понятно. Мы тут с мамой моей столкнулись на эту тему относительно дочки моей.
У меня ребенок мелкий, "от осинки...".
Она искала ее рост-вес на центильных таблицах и графиках и находила отклонение от среднего "в две сигмы", а книжки говорят, что это патология.
А на самом деле там два центиля (вдвое меньше сигмы), просто потому что мама теорвер вообще не изучала и не знает ни сигм, ни центилей.
Вот я и недоумеваю, как можно было практикущим (не научным) врачам инструмент этот дать (статистику), а основый не объяснить. 25.03.2008 14:47:11, Мадам Шредингер
У меня ребенок мелкий, "от осинки...".
Она искала ее рост-вес на центильных таблицах и графиках и находила отклонение от среднего "в две сигмы", а книжки говорят, что это патология.
А на самом деле там два центиля (вдвое меньше сигмы), просто потому что мама теорвер вообще не изучала и не знает ни сигм, ни центилей.
Вот я и недоумеваю, как можно было практикущим (не научным) врачам инструмент этот дать (статистику), а основый не объяснить. 25.03.2008 14:47:11, Мадам Шредингер
Ох... Я и словов таких не знаю - сигмы, центиль, теорвер... А, последнее поняла - теория вероятности, да? Но все равно смысл не поняла. Хотя теорию вероятности в свое время знала неплохо (занималась в заочной школе при МФТИ).
Кстати, вообще-то математика в институтской программе есть, на первом курсе. Но что от нее остается в голове к последнему курсу... 25.03.2008 15:12:44, маугленок
Кстати, вообще-то математика в институтской программе есть, на первом курсе. Но что от нее остается в голове к последнему курсу... 25.03.2008 15:12:44, маугленок
Ну, я не хотела вас грузить...
Смысл в том, что из 1000 здоровых детей года, скажем, 100 имеют рост от 80 до 90 см, по 100 от 74 до до 80 и от 90 до 94, по 100 - еще больше или меньше задан интервал. Цифры от балды. А среднее значение роста этой 1000 детей - 90 см.
Так вот это интервал роста по 10% от всего числа детей и есть центиль. Эндокринологи, педиатры, гастроэнтерологи - все, кто связан с ростом-весом, его еще называют "коридор".
Сигма - это среднеквадр. отклонение, +- сколько-то сантиметров, не буду грузить вас определением, но теорвер говорит, что в +- 2 сигмы укладывается 97% детей.
Ну вот сперва меня гнобили и гоняли обследовать ребенка за то что его рост не равен среднему, а потом - за то что не лежит в средних двух коридорах.
При том что папа ребенка ростом 164 см. 25.03.2008 15:27:47, Мадам Шредингер
Смысл в том, что из 1000 здоровых детей года, скажем, 100 имеют рост от 80 до 90 см, по 100 от 74 до до 80 и от 90 до 94, по 100 - еще больше или меньше задан интервал. Цифры от балды. А среднее значение роста этой 1000 детей - 90 см.
Так вот это интервал роста по 10% от всего числа детей и есть центиль. Эндокринологи, педиатры, гастроэнтерологи - все, кто связан с ростом-весом, его еще называют "коридор".
Сигма - это среднеквадр. отклонение, +- сколько-то сантиметров, не буду грузить вас определением, но теорвер говорит, что в +- 2 сигмы укладывается 97% детей.
Ну вот сперва меня гнобили и гоняли обследовать ребенка за то что его рост не равен среднему, а потом - за то что не лежит в средних двух коридорах.
При том что папа ребенка ростом 164 см. 25.03.2008 15:27:47, Мадам Шредингер



И я пока что не вижу причин для МАССОВОГО изменения ситуации с этими предметами. В частных школах - да, возможно, но их меньшинство.
А вот к предметам типа физики и химии у меня сложное отношение:) Эти два предмета мне никогда не давались в принципе, я по ним была буквально необучаема:)) Например, до сих пор не в курсе, какая химия в каких классах изучается - когда органика, когда неорганика и какая между ними разница:)))))
Но я твердо убеждена, что эти предметы должны быть у всех, у гуманитариев втч. С лабораторными, контрольными и прочим. Может, на годик сократить курс предмета, но не убирать его и не преподавать "обзорно" в общем курсе естествознания.
Не знаю как объяснить, но я убеждена, что приобретенный мной в 10-11 классах навык написания на 4 и 5 контрольных и лабораторных по химии (не понимая в ней абсолютно ни-че-го) был не самым бесполезным:)
А, вот астрономию я бы убрала нафиг, абсолютно лишний и чужеродный предмет в рамках школьной программы.
25.03.2008 13:11:37, Rumba*
У меня уже не было. Были начала астрономии в каком-то курсе, физики что ли.
25.03.2008 14:23:02, Мадам Шредингер
Мне все понадобилось, либо как база для последующего изучения, либо как полезный навык (я штукатурить-красить умею:))), либо для общего развития. Кроме граждановедения и НВП (очень надеюсь, что и не пригодится). Но считать совсем ненужным умение держать в руках калашников или надевать противогаз я бы не стала.
25.03.2008 13:06:19, Чернобурка
Я бы тоже лучше бы штукатурить научилась бы:).
Эх, а мы на шелкокомбинате практику проходили (я еще тогда знала, что работать на ткацких и мотальных станках я не буду), абсолютно потерянное время. НВП - тоже. Я Калашников не разберу-соберу сейчас, да и очень надеюсь, что не пригодится. Основы государства, возможно, тогд и были полезны, сейчас просто государство другое 25.03.2008 13:15:00, Омежка
Эх, а мы на шелкокомбинате практику проходили (я еще тогда знала, что работать на ткацких и мотальных станках я не буду), абсолютно потерянное время. НВП - тоже. Я Калашников не разберу-соберу сейчас, да и очень надеюсь, что не пригодится. Основы государства, возможно, тогд и были полезны, сейчас просто государство другое 25.03.2008 13:15:00, Омежка

Литература не пригодилась вообще... Хотя я и гуманитарий и работа у меня писательская преимущественно. Все книжки которые я прочитакла, я прочитала не зависимо от школы, иногда даже вопреки.
Не пригождаются по жизни интегралы - вообще никак... Хотя геометрия и математика, класса до 9-го очень даже помогает...
25.03.2008 13:04:37, Nata-cherepazhka

Я за то, чтобы упростить школьную программу (ее перегрузили страшно!), но не путем совмещения предметов, а введением базового и профильного уровня с возможностью выбора уровня каждым учеником. 25.03.2008 13:02:11, Пи-Джин
Химия, физика, биология, астрономия, геометрия, алгебра, черчение, НВП, труд и еще, наверно, что-то - совсем мне не нужны)
25.03.2008 13:01:58, Шерлок
На "новшества" - ОБЖ всякие и прочее.
На труд (хотя шить меня там научили, но это же хобби), музыку и рисование.
Имхо, это бы и сделать факультативами.
Вся базовая программа нужна, и математика, и 6 часов французского языка, который я вовсе и не использую.
зато английский выучила легко, и работа со словарем проблем не вызывает.
Я училась в языковой гимназии, в которой к тому же был математический класс. То есть, и математика-физика была, и иняз.
Убрали бы всякие новшества, оставив базу - глядишь, и не было бы перегрузки. 25.03.2008 13:01:47, Мадам Шредингер
На труд (хотя шить меня там научили, но это же хобби), музыку и рисование.
Имхо, это бы и сделать факультативами.
Вся базовая программа нужна, и математика, и 6 часов французского языка, который я вовсе и не использую.
зато английский выучила легко, и работа со словарем проблем не вызывает.
Я училась в языковой гимназии, в которой к тому же был математический класс. То есть, и математика-физика была, и иняз.
Убрали бы всякие новшества, оставив базу - глядишь, и не было бы перегрузки. 25.03.2008 13:01:47, Мадам Шредингер
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.