Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мурлила

Праматиматеку

Скажите, а сколько и какой математики вам приходится использовать в жизни и работе? Ну, кроме всем известного пересчета киловатт в час - в рубли, рублей - в доллары, налоговых отчислений?
Мне, как я поняла, математика старше 5 класса нужна была только для того, чтоб ребенку помогать. Ну и еще экзамен GRE сдать, когда я еще носилась с идеей поучиться в Америке.
А так - не более, чем пересчет из страниц в авторские листы, из тысяч знаков в рубли, расчет гонораров с учетом 13%-ного налога... то есть проценты - это самая сложная математика из всей, что мне попадается :)
А у вас? (боюсь, что нужно будет уточнение по области деятельности).
29.01.2008 12:09:11,

158 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне нужна была бы просто для организации мозгов. Но нету.
А мой меня давеча пытал, на кой ему знать кровеносную систему лягушки. На что я ему незатейливо отвечала, чтобы понимать, какой мир тебя окружает:).
30.01.2008 00:53:36, Оладушек с сахаром
enka_penka
мне нужна, много и разной :) и очень высшая, и не очень :)
Род деятельности такой - тестировать электронные задачки :)
29.01.2008 21:29:01, enka_penka
nastyk
мне нужна-я в университете работаю 29.01.2008 20:38:44, nastyk
У меня тоже проценты (по работе) и гонорары-премии на отдел :-( Но за мной бухгалтерия проверяет. 29.01.2008 15:17:57, Sofia
Мурлила
Ну, всем спасибо. Живенько так получилось, интересно, есть что ребенку рассказать :) 29.01.2008 15:13:47, Мурлила
Математика всегда была моим кошмаром, причем с самых первых дней в школе, когда, казалось бы, ничего сложного еще нет. Меня спасало только то, что я была школьной звездой в области русского языка и литературы (олимпиады и прочее) - за эти достижения мне рисовали тройку по математике. Все старшие классы прошли с репетитором, это был кошмар - я знала наизусь абсолютно все формулы, но как и куда их применять понять не могла категорически. Сейчас считаю с большим трудом, никаких математических закономерностей не улавливаю вообще. К счастью, по работе мне математика не нужна никак, иначе это было бы фатально. 29.01.2008 14:48:49, Маша Ц.
SVETKA
Грустно. что за все эти годы вам так и не встретился нормальный преподаватель. : ((((((( 29.01.2008 14:58:18, SVETKA
Мне кажется, дело именно во мне было, ну просто устройство мозга неподходящее. Репетиторов подбирали очень тщательно, т.к. была реальная угроза просто-напросто не получить аттестат, так что мотивация у меня была очень серьезная, и я занималась очень упорно. 29.01.2008 15:10:17, Маша Ц.
SVETKA
Вот именно по этому я и считаю, что вам не встретился хороший преподаватель. Если что-то дается "тяжело" и заниматься надо "упорно" - это означает, что методы преподавания вам не подходят. Что лично вас (в силу устройства ваших мозгов) надо учить по другому. Беда в том, что все стандартные методики (что по гуманитарным, что по точным, что по естественным наукам) заточены на людей именно с тем складом ума, который требуется для изучения этих предметов. В том числе потому, что пишут их люди, обладающим тем же складом ума. А это неправильно! Если у человека гуманитарный склад мозгов, то точным наукам его надо учить по другому. И наоборот, технарей гуманитарным наукам. Это умеют делать хорошие преподаватели. 29.01.2008 15:52:55, SVETKA
День Рождения (aka Иринкин)
Точно. Я два года училась у учительницы, которая преподавала метматику именно для гуманитариев. Я сама могла доказать теоремы некоторые (не в смысле выучить, а в смысле сама могла вывести док-во). Я до сих пор помню почти всю геометрию за тот период, когда она её вела (с алгеброй у меня отношения и так неплохо складывались, а геометрию я не любила). Химию я понимала, когда училась у нашей учительницы. Я уходила на некоторое время в другую школу, там был ужасный химик. Так вот, сама по учебнику и с его "помощь" я в этой науке ничего не понимала. Вернулась обратно - сразу начала понимать. Да, учитель - это очень важно, особенно, есди мозги "не заточены". 29.01.2008 16:24:19, День Рождения (aka Иринкин)
На нашей работе нужна высшая математика, знание теор.вер. и физика тоже нужна на институтском уровне.Но не мне:)Подчиненным - да, нужна. 29.01.2008 14:40:54, Кира с работы
математика нужна не для дальнейшего применения ее в быту, а для тренировки мозгов, научения их решать задачи (самые разные), мыслить логически и систематизировать знания. сами по себе интегралы и прочие кольца идеалов вряд ли кому нужны в жизни.
хотя примеры есть: я недавно доказывала педиатру, что у нее неправильные кривые среднего роста-веса детей - мне понадобились свойства нормального распределения случайных величин :)
в работе много применяю, но у меня работа аналитически-цифровая.
29.01.2008 14:32:00, Samba
ну... во времена активного вязания, мне было лень вручную петли высчитывать - за меня это программа делала, я лишь координаты указывала - а это все на математике базируется.
Сейчас, во времена неактивного вязания/шиться, тоже кой-где пригождается для построения выкроек, разных расчетов...
29.01.2008 14:03:49, мышка на сервере
Da'iline
Математика, даже если она во взрослой жизни не пригодится, очень развивает мозг ))) Так говорил нам в вузе преподаватель функционального анализа.
Я по образованию математик, и в общем, очень многие знания мне приходится использовать в работе (программирование), хотя интегралы каждый день не считаю. Я хоть знаю, в какую сторону "копать" для решения многих задач, а коллеги без подобного образования - нет. Математика учит мыслить системно. + конкретные представления о статистике и проч.
29.01.2008 13:50:25, Da'iline
SVETKA
Думаю, что вся, исключая интегралы, но включая ряды и регрессии. Работаю манагером. ИМХО, математика должна быть "на кончиках пальцев" и тогда она полезна. 29.01.2008 13:28:17, SVETKA
Шахматы, игры компьютерные - типа экономических симуляторов. И всякие другие настольные. А по складу ребенок гуманитарий? Не собирается быть инженером, модели всякие не любит собирать? Хоть оригами - там геметрия нужна.
У нас на работе математика очень нужна - проектирование ГЭС, как никак.
29.01.2008 13:24:34, Маграт
ремонт без математики - никак, за акциями следить - ага, кредит взять - снова загибаем и пр. и это только за жизнь.
ну и по работе много.
29.01.2008 13:24:32, Dafna
математика- основа моей профессии 29.01.2008 13:08:12, Альт
Анитка
ну вот в моей рекламной деятельности оказалось, что нужно иметь представление о статистике.. потому как выбор медиа-каналов мы делаем для наших клиентов на основе статистических данных по их целевой аудитории, например.. или там понять насколько пересекаются множества читателей космополитена и читателей науки и жизни.. :) 29.01.2008 13:06:50, Анитка
Если так рассуждать, то по всем предметам уровня 5 класса достаточно. Человек должен получить хорошее образование, а бех математики это невозможно, вот и все объяснения для ребенка. 29.01.2008 12:56:52, AleXXX
Мурлила
блиннн... ну я ниже написала об этом раз пять, повторять неохота. Мне нужны конкретные примеры, а не общефилософские рассуждения о необходимости всякого образования :) 29.01.2008 12:59:07, Мурлила
Конкретный пример - мне все пригодилось, когда я писал диссер по теоретической механике :)

ОООльге очень многое пригодилось, когда она писала диссер по экономике.

29.01.2008 13:32:10, AleXXX
А мне для зашиты не пригодилось из математики ничего. Только страницы пронумеровать, но этот процесс я компьютеру доверила. 29.01.2008 15:19:37, Sofia
а ольга защитилась? 29.01.2008 13:34:50, Альт
там с советом проблемы. 29.01.2008 13:43:37, AleXXX
В другой нужно пойти, если денег на платную защиту не жалко. Я ей как-то это писала. 29.01.2008 14:08:12, Ольга*
ОООльга
Я жду еще месяц пока заново сформирую и пойду в другой совет. достало, сил нет. две предзащиты уже прошла. 29.01.2008 14:47:19, ОООльга
я тоже хотела раньше диссер. как представила весь этот геммор- думаю, ну его нафиг... 29.01.2008 13:53:31, Альт
takca
диссер... как это жизненно для учеников младших классов. поголовно. (: 29.01.2008 13:34:02, takca
это естественное окончание хорошего образования... 29.01.2008 13:43:09, AleXXX
Мурлила
не-а. мне оказалось не нужно, я бросила аспирантуру. 29.01.2008 13:49:28, Мурлила
takca
точно. можно замотаться в простыню и на кладбище ползти уже - все сделано. окончание.
очень стимулирует младенца (:
29.01.2008 13:48:48, takca
и куда его потом девать- это образование? 29.01.2008 13:44:32, Альт
В смысле? Оно с тобой останется, никуда не денется. 29.01.2008 15:20:47, Sofia
продавать 29.01.2008 13:49:10, AleXXX
ну да, ну да... 29.01.2008 13:52:01, Альт
Мадам Шредингер
Конкретный пример - чтоб деньги заработать.
элемент квеста "школа-институт-работа-карьера"
29.01.2008 13:00:47, Мадам Шредингер
Мурлила
не-а. опять мимо:)
за счет каких конкретных знаний, куда приложенных?
скажем, понятно: эксель, подсчет и сведение воедино показателей в таблице. Косинус - арка. Еще что-то - расчет крыла самолета и подъемной силы. Площадь: выкладываем ванну плиткой; покупаем краску в банках - считаем, сколько банок взять...
29.01.2008 13:03:44, Мурлила
IR
Ну как каких? весь курс математики мне понадобился в институте, чтоб их него не вылететь.
А без диплома меня б не взяли на работу.
29.01.2008 13:05:47, IR
Мурлила
это косвенная польза, а не прямая :) 29.01.2008 13:22:37, Мурлила
Мадам Шредингер
О, кстати, где я ее вовсю использую - так это для отмазок от врачей, которые ее не знают, а используют.
У меня ребенок мелковат (два-три центиля от среднего), а некоторые из них путают среднеквадратическое отклонении ("сигма") с центилями, а две сигмы - уже криминал, надо лечить.

Теорвер и матстатистика в полный рост.
29.01.2008 12:55:02, Мадам Шредингер
нипонил... два-три центиля от среднего- это 47-48й? это называется мелковат??? 29.01.2008 14:33:30, Samba
ПривеТ.Т.
По работе вообще нет.
а по жизни - могу проверить уроки у старшеклассника, на мысль навести нужную, если затычка.
И вообще это интересно.
Знания , кстати, очень быстро восттанавливаются, если и забыл что. Гланул в учебник - ага!понятненько! и вперёд - обучать наследников.
29.01.2008 12:42:13, ПривеТ.Т.
я - часто и много. всякой разной (но исключительно школьной, не вузовской).
но я во-первых программист, во-вторых, работаю с финансами, в-третьих когда проект квартиры делала, синусы и косинусы мне помогли :)))))
29.01.2008 12:36:19, millimetr
Мурлила
Господи! Впервые слышу, что синусы и косинусы чем-то кому-то помогли! я хочу рассказать об этом детям! скажите, в каком месте квартиры должны находиться синусы и косинусы? :)))) 29.01.2008 12:40:17, Мурлила
синусы и косинусы мне понадобились при заказе кухни, я там эскиз барной стойки чертила.
а еще для ремонта нам понадобилось умение строить окружность по трем точкам - т.е. теорема о вписанном треугольнике, 6 класс, кажется. строители были в трансе :)))
29.01.2008 14:36:06, Samba
во, мне тоже эта теорема помогала :) тоже с арками. 29.01.2008 15:38:02, millimetr
svetLanka
Правильно срезать объёмный потолочный плинтус для наружного угла и внутреннего. Помню муж был в шоке от моих вычислений:)) 29.01.2008 13:42:51, svetLanka
Анитка
а там какие вычисления то? :) 29.01.2008 13:48:37, Анитка
Мурлила
:) 29.01.2008 13:48:02, Мурлила
SVETKA
Лично мне геометрия помогала: расчитывать площади и длину тканей и тесьмы при шитье. Площади плитки при ремонте. Это только то, что на вскидку приходит в голову. 29.01.2008 13:22:44, SVETKA
в арках :) мы арки делали. надо было рассчитать высоту, радиус. объяснить рабочим, как рисовать шаблоны :) 29.01.2008 12:42:56, millimetr
takca
вот это да... я неплохо знала алгебру, тригонометрия для меня всегда была темный лес.
подобные расчеты я делаю в кореле. даже не знала, что там есть синус (:
29.01.2008 13:16:08, takca
корелом я не умею. я умею компасом и автокадом :) но я по-всякому считала - и на глаз, и математиццки :)
а тригонометрия - простая как 2 копейки, честно. я ее даже преподавала. 9-тиклассникам.
29.01.2008 15:37:18, millimetr
ПривеТ.Т.
фигасе! а я как дура рисовала без косинусов, арсчитывала подъём арки на глаз
потом выкройку из газетки делала....
надо было лучше учиться в школе!
29.01.2008 12:46:53, ПривеТ.Т.
и на глаз я тоже делала :) я по-всякому подходила к проблеме :) и от руки рисовала, и огромным циркулем, и в компасе (печатали на ватмане). я всесторонне к вопросу подошла :) 29.01.2008 15:36:17, millimetr
Мурлила
ух ты :) 29.01.2008 12:45:03, Мурлила
да, ух я :) 29.01.2008 12:46:03, millimetr
Математика - это физкультура для мозгов. Можно, конечно, и не заниматься, смотря чего достичь хочется...
Аналогичные вопросы про русский, к примеру - зачем знать, где у слова приставка, где окончание; или про чтение - ну чем мне в жизни пригодится знание Му-му или Каштанки?
29.01.2008 12:33:53, Aquila
я кроссворды разгадываю с целью мозги пофизкультурить.. Правда, все xуже и xуже получается. 29.01.2008 12:41:29, Jules
Всё-таки это немножко разное. Кроссворды проверяют эрудицию, а математика - логику.
Но тебе-то логику незачем проверять, у тебя с ней нет проблем :-)))
29.01.2008 12:45:01, Aquila
Праальна. Нет логики=нет проблем. 29.01.2008 12:47:19, Jules
takca
во, железная логика (: 29.01.2008 13:24:55, takca
Мурлила
я задаю не философский вопрос о необходимости всякого знания, а прикладной - о необходимости конкретно математического. Взять и показать ребенку: вот, так вот математику в жизни юзают, и вот так еще, и вот такими разными способами. А не только в качестве гимнастики для удовольствия...
а задаваться философскими вопросами мой юный демагог умеет не хуже конфы.
29.01.2008 12:39:30, Мурлила
Ну, как бы это сказать...
Вот статистика - мощный финансовый инструмент. Простые люди тупо рассчитывают почем им обменяют рубли на доллары, а непростые - анализируюбт тренды и ищут закономерности.
Экселем пользоваться в полную меру без математики непросто, а оно требуется много где.
29.01.2008 12:49:58, Aquila
Мадам Шредингер
Имхо, это бесполезно. Ребенок не будет думать о будушем, пока он ребенок.

У него есть только сегодня и только хочу.

Единственно, чем можно варьировать это тем, чтоб он делал уроки, потому что интересно или потому что хочет не огрести.
29.01.2008 12:43:28, Мадам Шредингер
Мурлила
но если ребенок спрашивает "зачем" - ему же можно что-то ответить не только про физкультуру для ума и двойки, но и о практическом применении математики? вот миллиметрова арка с косинусами меня очень порадовала :) 29.01.2008 12:46:09, Мурлила
Про физкультуру тоже полезно попугать - а то придется потом придумывать применения для логарифмов, анализа ( ну вот где у вас тут предел последовательности нужен? - в топку его! ) и тп. 30.01.2008 02:17:32, .юзер.
SVETKA
Про геометрию, я бы начала с причин ее возникновения - измерение земельных участков и астрономия. Следовательно, при малейшем столкновении с повехностями сложных (да и простых) форм - ремонт, планирование садового участка, кройка и шитье, мебель, все это требует геометрии.

Теория вероятностей и статистика - это любые случайные процессы, то есть экономика. Хочешь считать деньги, хоть свои, хоть чужие, без математики никуда.
29.01.2008 15:03:16, SVETKA
Мадам Шредингер
скажите, потом напишите тут,
интересно, какой будет результат :)))
29.01.2008 12:48:40, Мадам Шредингер
Nanik
Я еще могу посчитать площадь поверхности (для того, чтобы понять необходимое оличество плитки, краски и т.п.). Больше мне ничего считать не приходится, все ровно так же, как у тебя. Только я еще и до помощи в школе не доросла. 29.01.2008 12:30:11, Nanik
ОООльга
вспомнилось: чтобы найти площадь Ленина, надо длину Ленина умножить на ширину Ленина...

:)))
29.01.2008 12:32:50, ОООльга
На самом-то деле, нужно интегрировать Ленина по поверхности:-)))) 29.01.2008 12:37:11, Aquila
Чиффа
Все, что сложнее 5-го класса, - только ради собственного удовольствия. 29.01.2008 12:25:17, Чиффа
+1 29.01.2008 13:31:46, маугленок
Мурлила
эээээ... удовольствия? 29.01.2008 12:27:05, Мурлила
Ну да, а разве нет?:) Я очень люблю на досуге чего-нибудь посчитать:)) 29.01.2008 12:41:07, Чернобурка
Чиффа
Ага! Великий кайф шибко вумному мужу продемонстрировать, что я быстрее него могу доказать, как окружность на 5 равных частей делить :))) 29.01.2008 12:29:14, Чиффа
Мурлила
вписать в нее красную звезду? :) 29.01.2008 12:31:40, Мурлила
ПривеТ.Т.
а я умею на шесть ;) 29.01.2008 12:39:28, ПривеТ.Т.
Мурлила
на шесть я тоже умею, одним циркулем. У меня все тетрадки в детстве были этим изрисованы :) 29.01.2008 12:41:15, Мурлила
ПривеТ.Т.
туда тоже можно звёздочку нарисовать;) 29.01.2008 12:43:42, ПривеТ.Т.
Мурлила
цвиточег :) 29.01.2008 12:46:36, Мурлила
ПривеТ.Т.
что мы таки имеем против звёздочки? ;) 29.01.2008 12:48:27, ПривеТ.Т.
Мурлила
ничего, цветочек циркулем рисовать удобно :) 29.01.2008 12:53:54, Мурлила
ПривеТ.Т.
а из той звёздочки можно сделать объёмную пятиконечную, а если две и их склеить до ваще круто будет ;) 29.01.2008 13:06:57, ПривеТ.Т.
takca
эээ... а чем вызван вопрос? (((:
почему именно - математика? а какой процент (хехе) школьных знаний вообще надобится в жизни? имхо, так строго нужен вообще только русский (а вот нужен, на автоматизме, если хочешь общаться) и какие-то элементарные знания обж.
всякие ботаники - истории - литературы как вообще могут понадобиться, если ты не ботаник - историк - филолог?
29.01.2008 12:23:59, takca
LightBug©
ботаника (ну, биология) - чтоб ребенку объяснить, что такое группа крови
хоспидя, спасибо тебе и тому умному человеку, который придумал инет
29.01.2008 12:40:48, LightBug©
Tomsik
эээ... ну, "всякие ботаники-истории-литературы" даже тут, в конфе, могут понафобиться ;-) ЧистА для общения ;-) А "ботаники" - еще и для того, чтоб в том же таксове не сожрать какую-нить неxорошую ягодку ;-))) 29.01.2008 12:25:54, Tomsik
takca
а мне вот кажется, что, если человеку в неспецифическом кругу общения нужны специфические знания - это говорит только о том, что он плохо умеет общаться (:
а жрать только то, что знаешь - это не ботаника, а обж то самое. буду я еще в таксово ягодки кушать (:
29.01.2008 12:27:59, takca
Tomsik
:-) Ну это смотря что считать "специфическими знаниями" ;-) Для кого-то - размышления князя Андрея Болконского, когда он лежит раненый - это "каждому дураку известно", а для кого-то и существование самого князя Болконского - это чуть ли не открытие ;-)))
Один все правила русского языка наизусть знает, а другой иx формулировки давно и прочно забыл (потому что учил "на 5 минут, чтоб на уроке ответить"), а то и вообще не учил - а пишут оба грамотно...
29.01.2008 12:34:56, Tomsik
takca
князь андрей - это спецфисское, конечно. вим вообще необязательна к прочтению, имхо. (:
и знание правил - тоже. они зачем, правила - чтобы писать грамотно, а если ты не препод, но уже пишешь - зачем? (:
29.01.2008 12:38:17, takca
Tomsik
:-) Ну вот видишь - для теx, кому правила нужны, чтобы писать грамотно - это ведь НЕОБХОДИМОЕ знание, да? ;-) Причем в некоторыx случаяx - даже жизненно необxодимое, безграмотность сииильно повредить может. А вот для теx, кто "врожденно грамотно" - так он на тебя большими глазами смотрит и говорит - "а нафиxxx надо моск забивать"? ;-) И тоже прав.
:-)
29.01.2008 12:44:49, Tomsik
takca
писАть грамотно надо ВСЕМ! а князь андрей - факультативно для желающих. как пестики и тычинки (: 29.01.2008 13:07:20, takca
Tomsik
;-) Ну да, но для теx, кто "отродясь" пишет грамотно, знание правил "назубок" тоже очень факультативно ;-)
Вот ты лично сколько правил наизусть помнишь? ;-)
29.01.2008 13:18:59, Tomsik
Мурлила
ну вот я, к примеру, в большинстве случаев знаю не правила, а логику, на которой эти правила основаны - это считается? 29.01.2008 13:43:31, Мурлила
Tomsik
:-) Не знаю ;-))) Сроду не учила ни правил, ни того, на чем они основаны ;-) Но знаю людей, которые почти все правила наизусть могут рассказать и применяют постоянно ;-) - причем не являясь преподавателями какого-либо языка ;-) 29.01.2008 13:54:00, Tomsik
takca
том, ну ты мешаешь в одну кучу. я нигде не пишу, что правила нужно знать всем. я только о том, что грамотно писать надо, а уж какими усилиями - индивидуально. остальные знания из школьной программы малообязательны (: 29.01.2008 13:26:37, takca
Tomsik
:-) Я-то твою мысль поняла, только я не мешаю в кучу, а говорю, что для одниx ИМЕННО правила, заученные наизусть, относятся в категорию обязательныx знаний, а для другиx - в категорию ненужныx специфическиx излишеств ;-))) Понимаешь? ;-)
Не грамотность, как таковая, а ТЕКСТ правил ;-)
29.01.2008 13:45:40, Tomsik
takca
да ну их, этих, которые. они не считаются (: 29.01.2008 13:49:46, takca
Мурлила
Таксо, очень просто. Потому что из всех школьных предметов только математика вызывает у моих двух последовательных детей вопросы "На фига мне это учить". Поскольку у меня внятного ответа нет, надеюсь на коллективный разум. Другие предметы таких вопросов до сих пор не вызывали.
А математика уже на второй круг пошла.
29.01.2008 12:25:28, Мурлила
Мадам Шредингер
Математика очень хорошо организует мозг, приучает его логически думать, делать выводы, абстрактное мышление развивает.

Это как ОФП для спортсмена, например.
29.01.2008 12:28:04, Мадам Шредингер
Мурлила
про это я знаю. Мозг можно организовывать на более жизненно необходимом материале класса до 8, а все, что идет потом - оставить для тех, кому нужно, имхо.
И ребенку неинтересно организовывать мозг. Он говорит "давай лучше загадки решать". Ему надо понять, как математическое знание связано с его жизнью :)
29.01.2008 12:33:11, Мурлила
Кстати, математическое знание, даваемое в нашей стране - да, увы, с жизнью не связано.

Мне, например, читали мат.статистику в московском универе, и я сдала ее на 5. И - по нулям вообще и интерес и знания, осевшие в голове. А потом меня учили основам статистики и тер.вера в западном универе - и буквально нескольких лекций хватило, чтобы понять, насколько это интересно и - главное! - прямо применимо к жизни.
29.01.2008 13:29:20, МоЗайка
SANI (ex МВСН)
Надо же. У меня абсолютно та же фигня! В МГУ статистика была нудная, а в американском МВА интересная и легкая. 29.01.2008 18:24:31, SANI (ex МВСН)
Мадам Шредингер
А вот, кстати, приведите пример более жизненно необходимого материала, на котором можно организовывать мозг? 29.01.2008 12:41:02, Мадам Шредингер
Мурлила
мозг вообще организуется самой разнообразной деятельностью, даже ролевой игрой, которая детям необходима до определенного возраста :) - тоже формируются представления о последовательности, о причинно-следственных связях и ты пы.
Для более старшего возраста - очень полезной задачей была бы работа с текстом, содержащим информацию, и обучение такой деятельности, как:
- поиск информации по конкретной теме (а не по ключевым словам)
- обучение реферированию (а не скачиванию из интернета)
- поиск логических неувязок и противоречий в тексте
- поиск контраргументов и анализ удачной и неудачной аргументации
ну и так далее. Это и интересней, и полезней, и мышление развивает лучше, чем 45 однотипных примеров по образцу.
29.01.2008 12:52:33, Мурлила
если математика представляет из себя 45 однотипных примеров,то это плохая математика.
почитайте с ребенком про Нулика-морехода или занимательную арифметику Перельмана.

В музыке без математики никуда.

А вот еще - все эти пирамиды, МММ - сколько народу туда влезло, и сколько пострадало. А ведь элементарная вещь, понятная уже ученику начальной школы.
29.01.2008 13:26:46, Маграт
Мадам Шредингер
Ну вот за этим в школе историю и литературу преподают. 29.01.2008 12:55:58, Мадам Шредингер
Мурлила
не-а, не за этим. На истории зазубривают факты, а литература у нас - вообще странное дело, тут тебе и история, и психология, и зачатки литературоведения. Литература - единственный предмет, где говорят о человеке - о мотивах поступков, о нравственных оценках, это совсем другое.
И все, о чем я говорила, никогда нельзя делать на базе художественных текстов. Только прикладных - научно-популярных, публицистических и т. д., то есть то, с чем человек в основном и будет сталкиваться по жизни и работе. А с этой частью литературы и с такими умениями у нас школа вообще не работает.
29.01.2008 13:01:42, Мурлила
Мадам Шредингер
Загадки могут быть математическими.
Все вопрос интереса. Обычно хорошие учителя такой интерес прививают, это касается всего. Очень, правда, сложно, если у родителей интереса такого нет, тогда им сложно понять что он в принципе бывает.
Я так с братом двоюродным занималась летом. У него сложности с математикой были, его мама считает, что это не может быть интересно, так она просто писала ему по 20-30 примеров и заставляла решать, проверяя с калькулятором. "пока не решишь - на футбол не пойдешь"
Я сделала так, чтоб у него появился хотя бы минимальный интерес. И все это было в игровой форме, причем по ходу дела - по пути, за обедом и т.д.

А математика ребенку нужна во всех вузах, кроме откровенно гуманитарных, в которые люди все же редко идут.

А так - можно сказать, что школа и вовсе ненужна.
29.01.2008 12:38:56, Мадам Шредингер
Мурлила
ну елки-палки, это вы Америки не открыли. Я в детстве как-то умела получать удовольствие от математики: как оно все ладненько делится, сокращается, как огромное выражение сворачивается в маленькое... но моим детям эти простые радости недоступны. А я уже превратилась в безнадежного гуманитария - и сделать математику для них радостной - не могу. Могу только попытаться объяснить, что это не только подпалочное занудство, но и еще какая-то практическая польза. С целью чего и завела тему. А мне объясняют, что это подпалочное занудство и муштра, чтоб порядок был :)
насчет "математика нужна во всех вузах" - ну вот мое старшее чадо сдавало высшую математику - причем совершенно непонятно, какое она отношение имеет к ее специальности, и никто не потрудился объяснить. Опять же - встает вопрос "зачем".
29.01.2008 12:44:15, Мурлила
Анитка
так психолухам для исследований статитстика нужна всякая... нет? они никаких теорий на больших количествах народа не проверяют? :) 29.01.2008 12:50:09, Анитка
Мурлила
проверяют. Но почему нельзя юным психолухам сказать об этом в начале курса высшей математики - прежде, чем их начнут бомбить векторами и матрицами? 29.01.2008 12:54:34, Мурлила
Анитка
а они сами не догадываются? :) в институте то? это же не 3-4-5иклассники :) 29.01.2008 12:59:57, Анитка
Мурлила
не-а. Там чистые абстракции, и совершенно непонятно, кто, как и где их будет применять. 29.01.2008 13:04:38, Мурлила
Анитка
часть материала для общего кругозора, часть в статистике таки понадобится :) или они не в курсе, что им статистика очень нужна? 29.01.2008 13:16:24, Анитка
Мурлила
ну, вообще-то азы профессии сами в голове не зарождаются, их туда кто-то когда-то должен заронить :)
29.01.2008 13:25:17, Мурлила
Анитка
но они ж должны иметь какое-то представление о профессии? чем им придется заниматься потом, выучившись. нет? :)
29.01.2008 13:36:56, Анитка
Мурлила
ну должны, да. но из тех, кто идет в психологи, большинство представляет себя консультантами, а не академическими исследователями :) 29.01.2008 13:41:42, Мурлила
Анитка
так то себя :) а надо крупно мыслить :) масштабно :) 29.01.2008 13:49:58, Анитка
Мурлила
а умение крупно и масштабно мыслить - оно откуда берется? почему-то у взрослых отношение к первокурснику как к человеку, у которого уже есть все нужные концепции, взрослые представления, умение мыслить абстрактно... а надо только замусорить ему бошку большим количеством предметных сведений...
как мать первокурсницы - точно знаю, что это не так :)
29.01.2008 13:55:47, Мурлила
Анитка
да я только об более общем представлении о выбранной профессии.
29.01.2008 14:01:51, Анитка
Мадам Шредингер
Вы думаете, практической пользой детей проймешь?

Затем, что у нас такой подход к образованию.
Можно не учиться и пойти сразу "круглое катать, плоское таскать"
29.01.2008 12:47:23, Мадам Шредингер
а чтобы круглое катать, плоское таскать, а не наоброт, нужно тоже элементарные представления о физике и математике иметь.
а то мне тут недавно кровать грузчики втаскивали. пройдет ли она в лифт, узнавали опытным путем - пытаясь ее туда втолкнуть. а она на 10 см длиннее. померять заранее никак было...
29.01.2008 13:29:00, Маграт
Наблюдатель
Отличать круглое от плоского?:) 29.01.2008 14:34:38, Наблюдатель
Мурлила
может, и не проймешь, но они на удивление часто задаются вопросом о практической пользе и не получают, как правило, никаких ответов кроме "так надо" или "в дворники захотел?" 29.01.2008 12:55:31, Мурлила
takca
как, как... не выучишь - огребешь. прямо и честно.
(:
29.01.2008 12:38:51, takca
takca
а физика, химия - не? 29.01.2008 12:26:43, takca
Баунти
Я тоже хочу так - чтобы и слюну из угла рта, и катет по домам мерять... Ненавижу эти цифры, а работаю только с ними. И эффективность там посчитать, и всякие вычисления (правда, в компе, но все равно смысл-то понимать надо). Многого, правда, не знаю, хотя должна была бы:))) Я вообще не хочу больше работать на моей работе. Не-на-ви-жу математикууууу:((( 29.01.2008 12:23:36, Баунти
проценты, пропорции.
т.е. практическ не пользуюсь. с учетом что в екселе все считается :) если формулу забить грамотно :)
29.01.2008 12:19:54, Juicy Orange
Морская птица
Много и постоянно, сейчас вот мат. статистика пошла, которую я всегда искренне ненавидела, а вот приходится разбираться:) Но комп сильно помогает, конечно. 29.01.2008 12:18:49, Морская птица
С пропорцией, процентами постоянно приходится иметь дело (специфика работы, однако:) 29.01.2008 12:18:38, Чернобурка
Мадам Шредингер
А я рассказывала, как муж мой, математик старшой (это у него должность такая была...), задачками мается?

Были мы как-то в гостях, так вот там его нагрузили задачкой про синусы-косинусы. Типа, на сообразительность. Не для ребенка, просто так.

Кроме того, выпили мы, посидели часиков до двух и остались там ночевать.

В три часа ночи пинают меня коленкой и вопрошают: "Какая производная от косинуса?"
29.01.2008 12:18:10, Мадам Шредингер
Наблюдатель
А я однажды, будучи молодой женой, пошла с мужем в парк погулять белой ночью. Сирень цветет, соловьи поют, и муж мне излагает статью Арнольда про преподавание математики.:) 29.01.2008 14:37:41, Наблюдатель
Мурлила
ну, у нас папа тоже недавно до 4 утра решал математический ребус :)
решил :)
29.01.2008 12:26:30, Мурлила
Мадам Шредингер
Решил-не решил - это ладно, я и сама могла решать.

Но жену (тогда молодую, между прочим :))) ночью будить с ЭТОЙ целью по меньшей мере странно.
Но еще более удивительно, что он говорит, что я ему ответила правильно :)))
29.01.2008 12:30:42, Мадам Шредингер
Мурлила
:)))) 29.01.2008 12:33:28, Мурлила
Так и GRE общий не требует математики сложнее примерно 5 класса :)
Так что в общем и не за чем :)
29.01.2008 12:15:10, МоЗайка
Мурлила
нет, я смотрела - там до 8-го, а не до 5-го :) 29.01.2008 12:15:56, Мурлила
да? ну разве что синус-косинус ? .. не помню уже, и слава богу :)
29.01.2008 12:21:38, МоЗайка
Мурлила
я тоже не помню, но там много площадей многоугольников и объемных фигур, это уже не 5 класс. 29.01.2008 12:23:23, Мурлила
O'Merry
Мне математика нужна в пределах четырех арифметических действий над двузначными числами :) Это какой класс - второй, третий? :) Все остальное умеет делать калькулятор. Я сама даже проценты никакие никогда не считаю...

А, ну еще я помню великую истину, что катет всегда короче гипотенузы, что помогает мне быстрее обходить рядом стоящие дома :))) Вот и вся польза от точных наук в жизни хилого редахтура :)
29.01.2008 12:14:21, O'Merry
Наблюдатель
О, про калькулятор.:) Мне однажды продавщица киоска с мороженным раз пять (или больше) пересчитывала на калькуляиоре сумму пяти чисел, каждое из которых, было меньше двадцати. И все у нее, бедняжки, получалось больше ста.:) Под конец она уже чуть не плакала. 29.01.2008 14:39:55, Наблюдатель
кроме умения нажимать на кнопки калькулятора все ж таки нужно хотя бы примерно знать, что должно получиться в результате совершаемого действия :)
иначе результат 2+2=22, полученный на калькуляторе, вызывает полное и безоговорочное доверие :)
29.01.2008 12:18:27, МоЗайка
O'Merry
:))

Мама моя, когда перешла на матответственную должность, долгое время не могла привыкнуть к работе с калькулятором :) Она за ним на бумажке вручную все пересчитывала :) На вопрос, неужели она настолько не доверяет технике, отвечала: "Это я пальцам своим не доверяю: откуда я знаю, ЧТО я там нажала?" :))))))
29.01.2008 12:21:57, O'Merry
:)) угу, примерно так :) 29.01.2008 13:24:30, МоЗайка
Мурлила
Ты знаешь,Мерь, я открою тебе постыдную тайну: я не умею считать проценты на калькуляторе. Просто не понимаю порядок действий :)
мне проще лапками посчитать :)
29.01.2008 12:16:52, Мурлила
O'Merry
Не, "в одно действие" и я не умею... :)) Но поделить чего-нить на сто, а потом еще умножить на должное количество чего-нибудь другого - это пусть калькулятор трудится! :)) 29.01.2008 12:19:10, O'Merry
takca
эээ... а порядок действий не тот же самый? 29.01.2008 12:18:03, takca
Анитка
там же есть отдельная кнопка для этого :) не для подсчета 50% от ста, а когда надо прибавить или отнять сколько то процентов.
вот если надо от 100 отнять 25% :) то жмякаем 100 - 25 % и получаем 75 Ж)
29.01.2008 12:21:13, Анитка
takca
буду я еще кнопку искать. я вообще в столбик считаю. ну, или в два (: 29.01.2008 12:25:18, takca
Мадам Шредингер
а у вас голова в этот момент не подключается? на 0,75 умножить сразу? 29.01.2008 12:23:26, Мадам Шредингер
Мурлила
у меня - нет. у меня такой затык в мыслях образуется, что я его только одним способом могу обойти. Надо мне, к примеру, найти проклятые 13% от 5700. Что я делаю, как дура:
я пишу: 13:100=х:5700
Я твердо помню, что произведение крайних равно произведению средних. Из чего умозаключаю, что х=5700х13:100.
Проще было бы умножить на 0,13, но я об этом всегда забываю, и приходится каждый раз заново повторять.
Когда я это считала на работе каждый день - усвоила вроде, что на что умножать (на 1,13, потому что нужна ж была общая сумма с процентами), но потом опять забыла...
29.01.2008 12:30:48, Мурлила
ой......... 29.01.2008 12:29:41, Jules
Анитка
количество нажимаемых кнопок в моем варианте меньше :)
и что ты как вредные вопросы задаешь, сразу на вы переходишь. а?
я проценты на каркуляторе считаю только в устной беседе с медиями :) и тогда важно посчитать быстрее а не умнее :)
29.01.2008 12:29:31, Анитка
Практически не использую, так как не разумею. А жаль.
Обладаю способностью при виде любой цифры мгновенно цепенеть, стекленеть глазами, пускать слюну из угла рта и мычать что-то нечленораздельное.
29.01.2008 12:11:39, Jules
Мурлила
надо тоже так научиться :) 29.01.2008 12:17:15, Мурлила


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!