Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про "Мастера и Маргариту" Юрия Кары

Вот интересно - а среди смотревших именно эту версию "МиМ" (Юрия Кары) есть хоть кто-то, кому она все-таки понравилась? И если понравилась - то чем?

Потому что насчет сериальной версии - там хоть просто мнения расходятся (мне встречались люди, которым даже понравилось :). А вот с фильмом Кары - все, кто видел, что-то так плюются...

Мне фильм Кары тоже не понравился, кстати. Маргарита (Вертинская) настолько там ужасна, настолько НЕ МАРГАРИТА... Глупые какие-то "находки" типа Ленина-Сталина-Гитлера на балу... И вообще вместо бала у сатаны - какие-то сходки авторитетов, столь характерные для наших девяностых.

Одной радости - прекрасные актеры (Вертинскую, увы, из их числа вычеркиваем :).
18.10.2007 20:21:11,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mmila
Копирую старый пост из ЖЖ мужа, полностью совпадает с моим мнением о фильме:
Незадолго перед НГ мне довелось скачать из сети неизвестно откуда добытый (украденный?) материал, представлявший из себя полностью готовый, разделенный на 4 серии, фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Тот самый, который 1994 года выпуска и уже больше 10 лет лежащий на полке, непоказываемый никому, дескать из-за того, что правообладатели никак не могут друг с другом найти общий язык... Скажу сразу, лучше бы он там и остался навечно ;-)
Ну, а теперь поподробнее.
К просмотру сего шедевра я отнесся очень серьезно - перечитал первоисточник, который знаю почти наизусть и одновременно пересмотрел фильм Бортко. На этом фоне творчество Кары смотрится... странновато:
- небрежное отношение к тексту Булгакова режет уши: тут и сокращение привычных диалогов (причем тех из них, которые мне лично кажутся очень важными), кажущееся намеренным искажение некоторых слов (например, вместо "синедриона" герои фильма упорно использую "синеНдион" - споры о том, что правильнее в данном контексте по моему несущественны - Булгаков писал именно БЕЗ этой дополнительной "Н");
- притягивание за уши к текущему историческому моменту, условно говоря, перестроечно-чернушечному (Бездомный, например, непонятно с какого хрена, побежал после встречи с Воландом в ... Кремль! откуда его силком выперли, помимо этого, на балу у Сатаны присутствующий Ленин, смешки и ужимки в адрес ГэПэУ по ходу действа, и т.п.) усиливает впечатление от фильма, как от капустника;
- игра актеров - такое впечатление, что большинство воспринимали свои роли в этом фильме как участие в студенческом капустнике, исключение составляют только Пилат (уставший человек сыгран очень достоверно... даже, может быть, чересчур - складывается впечатление, что усталого актера заставили играть роль усталого прокуратора), Левий Матвей неплох, очень хорошо Мастер - он гораздо больше схож со своим прототипом, чем у Бортко (в его фильме это, по моему мнению, самый неудачный персонаж - ну не тянет он на Учителя такого Ученика - Ванечки Бездомного, который был сыгран, напротив, просто бесподобно), Маргарита, Воланд, Коровьев, Бегемот и Бездомный - отдельно подробнее чуть ниже.
Итак, Воланд - я действительно искренне был уверен, что лучшей кандидатуры на эту роль, чем Гафт, подобрать практически невозможно, и, несмотря на блистательную роль Басилашвили в версии Бортко, я ожидал увидеть много приятного в версии Кары. И это было едва ли не самое сильное мое разочарование от этого фильма. Гафт - не потянул. То ли он слишком молод, то ли слишком хорош Басилашвили (который мне первоначально казался несколько староват) - но общее впечатление паяца, несерьезного клоуна, ну никак не соответствующему князю Тьмы в моем представлении, мне было откровенно неприятно.
Маргарита - красивая, да... Попкой виляет - бесподобно перед носом изумленного соседа после потребления "крэма" (правда, "пелотку нада брить" так и напрашивается ;-)). Но в общем и целом - это НЕ Маргарита. Глупая, расфуфыренная "тетко", бездушная фарфоровая кукла. Элегантности, ума, обаяния - ноль. Рязанская смазливая баба, извините - это не про саму актрису, а про получившуюся роль. "Королевская кровь"? Ни капли той замечательной чертовщинки, как у Бортко, даже в облике "ведьмы". Да и вообще... Выбор Бортко удачливее как минимум на порядок, и игра актрисы в его версии - просто несравнима.
Коровьев в исполнении блистательного, изумительного Филипенко - лучшего! 100%! актера на роль... Азазелло ;-) (да, и здесь Бортко абсолютно прав!) - второе страшное разочарование. Актер - сильнейший. Роль - для комедии перестроечных времен типа "операция Кооператив" и им подобных. Насколько мил и язвителен одновременно Коровьев в исполнении Абдулова, настолько развязен и неорганичен Филипенко. Ужасно. Постоянное переигрывание, кривляние коверного клоуна - ну не цирк все-таки! составляет хорошую пару для первого клоуна - Воланда :-( Прямо "рыжий и белый". Я в этом вижу однозначно вину режиссера - ну вот так он видит этот роман, только как политический памфлет, видимо. Странно все это, странно...
Бегемот - сколько споров было насчет Бегемота у Бортко! "Не похож" - это самое мягкое обвинение критиков. Но все эти споры должны полностью стихнуть при появлении этого чудовища, просто толстый "чувак" с приклеенными усами - вообще, никаким боком, никак не чета тому "ужасающему" коту у Кары! Говорить вообще не о чем.
Бездомный - тоже ужас. Постоянное переигрывание. Все - на повышенных тонах. В крик и истерику с ментовскими интонациями в голосе даже при обещании "не писать больше стишков". Неудачный выбор актера - очевиден, не говоря уже о его 23-х годах от роду (уж лучше бы он не произносил этого текста). Но еще более очевиден "вот такой замысел режиссера", вот так он видит эту роль.
Общее впечатление - на 2 с большим минусом. Поделка, не имеющая никакой самостоятельной художественной ценности.
18.10.2007 22:00:47, Mmila
Мурлила
отбрил так отбрил... приговор поставил, вердикт вынес, тему закрыл. 19.10.2007 00:28:26, Мурлила
А у меня, кстати, сходные были ощущения от просмотра фильма Кары - сходные ощущениям этого мужа. Практически по всем пунктам.

И про Филиппенко-Коровьева, и про Бегемота-Павлова... Сами по себе - хорошие, прекрасные актеры (тот же Филиппенко, та же Вертинская). Но вот в МОЕ ЛИЧНОЕ представление о героях Булгакова - никак не попали, увы... Впрочем, мы там ниже со Светкой уже пришли к глобальному выводу о том, что "все люди разные", и мнения у них тоже могут быть разными :))).

(да, и еще вспомнила, что меня расстроило в экранизации Кары - это полное, на мой взгляд, "непопадание" в то время... вот в "Собачьем сердце" - "то" время, верю... а у Кары - нет, как ни крути, а одни чернушные постперестроечные девяностые)
19.10.2007 00:36:47, Legan
SVETKA
Так в том то и дело, что "все люди разные" и представления о том, что останется в классике мирового кино, и что нет, могут быть у всех своими, и только время покажет кто же был прав. И оттого вот такое вот выступления выше из серии "я тут умный и все за всех решил" вызывает ну разве что смех. Или сочувствие. Потому что мало того, что данный Вася Пупкин ни коем боком не решает, что является класской кинематографа, так он еще и не понимает этого. ; )))))) 19.10.2007 02:13:11, SVETKA
Мурлила
да я про кару спорить не могу, я из всего фильма видела крохотный отрывочек из самого начала (скорее понравился, чем нет) - меня, скорей, смутил непререкаемо-прокурорский тон рецензии. "Приговор окончательный и обжалованию не подлежит". 19.10.2007 00:52:02, Мурлила
SVETKA
А кто, простите, у вас муж? 18.10.2007 22:57:42, SVETKA
Мурлила
тоже интересно. арбитражный судья, не иначе. 19.10.2007 00:29:14, Мурлила
SVETKA
Мне и моему мужу фильм Кары понравился. На мой взгляд ВСЕ актеры были на своих местах, и Вертинская в том числе, но я вообще ее очень люблю и наверное такой Маргариту и представляла.

Только сам бал не понравился, но это вообще то, что очень трудно снять, особенно в те времена и с тем бюджетом.
18.10.2007 20:52:11, SVETKA
О, а вот и люди, которые фильм Кары понравился :).

Кстати, а вот интересно - а чем именно Вертинская так "зацепила" в образе Маргариты? Я вот могу сказать, что именно мне в ней НЕ понравилось - какая-то жеманность, наигранность постоянная... вот это "хлоп-хлоп глазками" - ведь нет этого в булгаковской Маргарите... Впрочем, возможно - это лично мое восприятие.
18.10.2007 20:59:53, Legan
SVETKA
Видимо мы смотрим на Вертинскую разными глазами. : )))) Ни жеманности, ни наигранности я у нее не увидела. По моему мнению она одна из величайших актрис 20 века, не только русских, но и вообще. Очень люблю ее другие роли и эта не исключение. Для меня в Маргарите главное - голос. И на мой взгляд Вертинская мастерски владеет своим голосом. Плюс, она играет именно зрелую красивую женщину, как и описал ее Булгаков. 18.10.2007 21:25:11, SVETKA
IR
Не знаю я насчет голоса, я, видимо, отягощена ассоциациями.
Фразу "Идите вы к черту, Никанор Иванович" она сказала как Манька-Облигация.
18.10.2007 22:39:49, IR
SVETKA
А вы знаете как разговаривала Манька Облигация?

Я, например, не смогла смотреть новых Мастера и Маргариту, как впрочем и большинство современных сериалов "про прошлое", потому что все молодые актеры говорят с "современными интонациями". Это очень режет ухо. В том же самом Идиоте, например, все молодые актеры (Ганя, Аглая) не дотягивают до более старших коллег не только по игре, но и банально, манерой речи.
18.10.2007 22:47:45, SVETKA
Вот про "современные интонации" - полностью согласна. Действительно как-то режет слух, а в итоге получается то самое "не верю"... Теряется ощущение причастности к "той" жизни... 18.10.2007 23:09:09, Legan
а может, это наше представление о том, "как было", навязано этими самыми старыми актерами? 18.10.2007 22:56:33, Маграт
SVETKA
Очевидно, что в фильмах 30х-40х годов актеры говорили именно так, как тогда было принято, в фильмах про их современность. Кроме этого тогдашняя старая гвардия обладала знаниями о более ранних временах. Это и называется приемственностью. Сейчас, на мой взгляд, она почти совсем утрачена. : ((( 18.10.2007 23:03:29, SVETKA
но они ведь тоже немного наигрывали, мне кажется.
тот же Вахтанговский театр - там же сплошной гротеск. МХАТ сложнее, но надрыв в них во всех чувствовался.
18.10.2007 23:18:32, Маграт
SVETKA
Ну так всегда наигрывают, и тогда и сейчас. Просто исходная точка разная. 18.10.2007 23:41:08, SVETKA
IR
Ну, в фильме-то слышала :))).
Вот это "идите к черту" звучало совсем как "чихать я хотела на твою сознательность"

Про манеру речи - возможно, я об этом не думала вовсе.
Может это такая старая манера.
18.10.2007 22:50:41, IR
SVETKA
Не знаю про эту конкретную фразу, меня лично интонации Вертинской ни где не напрягли. Но я могу быть пристрастна. : ))))))

18.10.2007 22:56:07, SVETKA
Эх, действительно - разными глазами :).

Жеманность и наигранность - это уже личностное восприятие, я согласна.

Но вот "играет зрелую женщину", описанную Булгаковым - ну не могу я с этим согласиться... булгаковская Маргарита - это все-таки не настолько уж зрелая женщина, это моя ровесница, это Елена Сергеевна (жена Булгакова) того времени, когда Булгаков начал писать роман... но никак не женщина пятидесяти лет...

А Вертинская (при всем моем уважении к ней как к актрисе и моей любви к ней в других ее ролях) - именно на эти пятьдесят и выглядит (да ей и было как раз 50 в 1994), но никак не моложе. И вот этот диссонанс меня тоже очень сильно расстроил, по правде говоря.

Впрочем, сколько людей - столько и мнений :).
18.10.2007 22:05:05, Legan
SVETKA
Дай бог нам всем выглядеть так в 50 лет. ; )))))))))))))))) ИМХО, она там выглядит именно "под сорок". Так что, сколько людей, столько мнений. : ) 18.10.2007 22:38:07, SVETKA
я фильм Кары не видела, но и у Бортко Маргарита - какая-то мелкая стервоза-хулиганка, а не ведьма. И вообще, все мелкие. И Басилашвили с Лавровым - старые старички, а никак не Воланд с Пилатом. Мастера вобще не видно. Безруков пытался что-то изобразить, но ... не буду пронего, хотя в принципе он мне симпатичен. ну, остальным по ролям положено быть мелкими бесами.
вот в том же "Собачьем сердце" Евстигнеев - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. в "МиМ" нет таких.

кстати, ты в ЖЖ-то так и не ходок? там недавно проводили виртуальные выборы в Президенты России среди литературных героев, победил как раз профессор Преображенский. я так думаю, на 99% благодаря именно Евстигнееву.
18.10.2007 20:40:54, Маграт
Про "Мастера и Маргариту" Бортко я специально практически умолчала :) - даже говорить ничего не буду, просто не хочу. А про фильм Кары просто бытовало одно время такое мнение - мол, это сериальная версия такая фигня, а вот у Кары шедевр из шедевров, только нам его гады-прокатчики показывать не хотят, прячут шедевр от народа... А теперь я его посмотрела - и что хочу сказать: от того, что прокатчики прятали бы его и дальше, мировая кинематография ну ничегошеньки и не потеряла бы, чесслово. Ну неэкранизируемое это произведение - "Мастер и Маргарита", нельзя его снять на пленку...

А вот "Собачье сердце" - это да, действительно шедевр. Но вот только президентом профессор Преображенский бы точно не стал - сам бы не захотел :). Он ведь настолько "сам по себе" (ну, мне так всегда виделось), настолько далек от судеб человечества в целом... Да и безразлично ему это самое человечество в целом, по сути. Так что - какой же из него президент? Тут я с ЖЖ-сообществом в корне не согласна, в общем.

Кстати, в ЖЖ я так и не хожу. Попробовала одно время (после твоего письма сходила в несколько ЖЖ, которые ты советовала - действительно очень увлекательно) - но столько времени на это все надо... В общем, ЖЖ я отложила на будущее - на пенсии, наверное, там окопаюсь (если ЖЖ еще будет тогда существовать :))).
18.10.2007 20:57:46, Legan
то, что он сам бы не захотел - я с тобой полностью согласна. но его же не спрашивали, когда выдвигали и выбирали :)

да, я в ЖЖ сижу, потому что зритель по природе, мне деятельности не надо, только смотреть.
если бы крутилась в делах, не до интернета было бы.
18.10.2007 21:19:42, Маграт
SVETKA
Какие Гафт с Ульяновым в Каровском фильме!!!! : )))))) Идеальное попадание на мой взгляд.

ИМХО, начало 90х было последним временем, когда можно было снимать такое кино. А сейчас старая гвардия уже "старички", а новых, увы, мало качественных народилось.
18.10.2007 20:56:25, SVETKA
IR
Мастера и у Булгакова не видно. Его и не должно быть видно, имхо. 18.10.2007 20:49:50, IR
его не видно физически, но должно быть понятно, что это личность. 18.10.2007 21:17:11, Маграт
Снарк
Да Мастер имхо не сильно личность как раз. Он - явление природы скорее :-) 18.10.2007 21:43:26, Снарк
явления природы тоже разные бывают. у меня сложилось впечатление о нем как о легком тумане. 18.10.2007 22:46:07, Маграт
IR
Не поняла? это понятно из поведения других героев. Сам мастер - тень.
Ну представьте, был бы Мастер - Евгений Миронов (я про сериал). Имхо, из молодых он самый выразительный. Сыграл бы ЛИЧНОСТЬ. И задавил бы всех. Не зря же у Булгакова Мастер как тень прописан.
18.10.2007 21:27:43, IR
SVETKA
Не задавил бы. Хороший актер не только умеет доминировать в силу своего таланта, но и вписываться в ансамбль. 18.10.2007 21:31:29, SVETKA
да, это было бы хорошо. И Маргариту другую. И Воланда. И Пилата. Эх... ;) 18.10.2007 21:38:16, *-


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!