Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про церковь и гордыню

похоже я понимаю, почему некоторых людей так коробят замечания околоцерковного люда. осмелюсь предположить, что грех обеих сторон - именно гордыня. и именно она в церкви подвергается испытанию. поэтому одни агрессивно поучают, а другие кипят от негодования.

людям нужен мало-мальский опыт смирения - хотя бы для разнообразия и для в "жизни пригодится". но не всем он дается в руки.
11.08.2007 09:15:01,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эники-бэники
Не нужен он в таком виде. 11.08.2007 18:58:11, Эники-бэники
KengaLU
я вот только в грех не верю. 11.08.2007 17:34:06, KengaLU
MrsTodd
то, что гордыня самый большой грех - понимаю и принимаю.
и то, что научиться смирению - полезно - тоже согласна, хотя и сама слаба по этой части :)

но почему церковь ( любая, но особенно разные течения православия этим грешат) ставит себя выше остальных, прописывает рецепты и судит представителей других религий и даже конфессий - и не считает это гордыней ( а "околоцерковный люд" - как ниже сказано- особо)- вот вопрос , который меня возмущает.
И частично оправдывает мое "несмирение" перед самой собой.
11.08.2007 16:09:50, MrsTodd
Carsa
Зачем? 11.08.2007 13:15:20, Carsa
не думаю, что те, кто кипит от негодования впал в грех гордыни.
Известно, что обидеть, задеть, возмутить нас может только предствитель нашей референтой группы - т.е. человек, которого уважаешь и считаешь равным себе. Ну и где гордыня?
Истинная гордыня - это не обращать внимание на наглых кликух, как на неважных для себя.
11.08.2007 12:21:31, Лось-Анджелес
"да как они смеют, эти жалкие мелкие людишки, делать замечания МНЕ?!" - отнюдь не указатель на принадлежность к этой группе :) 11.08.2007 14:47:24, Багирра
Ничего не поняла, слишком много местоимений. Какой "этой" группе? :(
Я-то имела ввиду, что как раз те, кто вступает в дискуссию (пусть внутреннюю), ищет оправдания своему поведению и требует признания своих прав на инакомыслие и инакодействие - эти люди неуверены в себе, в своих правах. Потому что гордый человек ни за что не усомнится в своем праве быть собой. Где тут гордыня?

11.08.2007 18:51:32, Лось-Анджелес
самоуверенно лезть в чужой монастырь со своим уставом - не гордость а глупость и спесь :( 11.08.2007 19:24:58, Багирра
"Чужой" или нет - кто определяет? судьи кто? Откуда у них судейские полномочия? Самовыдвиженцы, что-ли? :-) 11.08.2007 20:07:08, Лось-Анджелес
при чем тут другие?! человек все для себя решает сам.

уже писала сегодня: во фланелевом халате не очень-то пойдешь в ресторан. а есть и такие куда тебя без чулок-колготок просто не пустят. и ты будешь считать это нормальным. ну вот нет здесь поля ни для гордыни ни для гордости - и всё тут

а церковь - не то же самое. почему? да потому что это линия идеологического или духовно-душевного фронта. и есть такие кто норовит размахивать на ней своими флагами. те кто обижается точно так же размахивают как те бабки. только одни вслух а другие про себя. все "право имеют" ну чисто по Достоевскому...
11.08.2007 20:17:09, Багирра
ага, поняла. :-))) Мы об одном. Согласна.
я тут немного в терминах запуталась, наверное. Для меня "Гордыня = уважение себя", а тут немного в другом смысле.

11.08.2007 20:28:31, Лось-Анджелес
гордыня - слепой поводырь :( 11.08.2007 20:30:39, Багирра
о да! я согласна что я тупая и пешу с ашипками ;) 11.08.2007 19:19:34, Багирра
:-))) бить тебя некому.
ЭТО ШУТКА
11.08.2007 20:09:22, Лось-Анджелес
дык я же помигнула там ;) 11.08.2007 20:11:06, Багирра
lanika
Слова про гордыню правильные, но:) Скорее в общечеловеческом смысле, к отношениям "некоторых людей" и "околоцерковного люда", мне кажется, не очень применимы.
Околоцерковный люд охамел от безнаказанности своих попыток влезать в чужую жизнь. Это ведь они задают базарный градус общению, лезут в частное пространство. Не каждый способен смиренно принять их хамство. Кто они такие? Какой печатью особой отмечены? Кто дал им право судить/указывать?
ИМХО, как всегда:)
11.08.2007 09:50:08, lanika
<Околоцерковный люд охамел ...>
Где вы встречаете такой околоцерковный люд???
Я встречаю исключительно симпатичный и приятный. А про хамов только вот здесь читаю, причем, как правило, рассказывают о них люди, которые мимо церкви случайно проходят.
11.08.2007 12:17:04, Sofia
lanika
Нууу... не настолько же буквально:) Околоцерковный - НЕ вьющийся вокруг церкви в любое время дня и ночи:) Это прихожане, мнящие себя истинными носителями веры и истиной в первой и последней инстанциях. Они и лезут со своими поучениями и замечаниями. Да, не соблюдая мои личные границы. Да, пытаясь меня обратить в своё толкование веры. Да, хамя при этом. Да, используя шантаж.
Не повезло мне - ни разу не встречала просветлённых верой людей. Читала о таких, но самой не довелось увидеть. Тот единственный случай, когда мне/моей семье нужна была реальная помощь от батюшки нашего прихода, не добавил уважения к служителям и приходу в целом. Мне пытались всеми силами внушить, что многие знания умножают скорбь, надо отдать течение событий на волю божью, "так будет лучше", "всё, что не делается..."
У меня сложилось впечатление, что православие приветствует агрессивных носителей веры в своих рядах.
11.08.2007 12:51:40, lanika
"Мимо церкви" - я имела в виду в широком смысле ))) Агрессивных прихожан вообще не видела. Ни разу. Никто ко мне не лез с замечаниями никогда (ни в Храме, ни вне его), не хамил и не шантажировал. Даже представить себе такого не могу. 11.08.2007 13:00:36, Sofia
Анитка
А Вы в церковь всегда в юбке приходите? и длинной при том? и волосы закрыты? и никто не шипит, если это не соблюдается?
Я на бабушку одну в Крыму очень обиделась, мы в Херсонесе в церковь хотели зайти, свежеотреставрированную. естественно в брюках летних были. она так на нас орала, за то, что мы в мужской одежде и т.д., что все желание отбило и надолго..
11.08.2007 15:13:54, Анитка
Нет, не всегда. Никто не шипел ни разу. 11.08.2007 15:36:28, Sofia
путникам разрешено и брюках. но вот голову можно хоть курткой покрыть. не идете же вы в ресторан во фланелевом халате? :) 11.08.2007 15:27:51, Багирра
Анитка
какая куртка в 30 градусов жары? 11.08.2007 15:30:42, Анитка
)))))) я просто привела увиденный случай.

ну тогда надели бы купальники на голову ;)
11.08.2007 15:32:37, Багирра
Анитка
и главное, это не священник, а какая-то бабка возомнившая себя не пойми чем :( такие люди ИМХО наносят куда больший вред церкви, нежели моя голова без купальника :) 11.08.2007 15:33:57, Анитка
lanika
<такие люди ИМХО наносят куда больший вред церкви, нежели моя голова без купальника>

Вот! Из-за этого который день на конфе спорят:)
11.08.2007 15:37:15, lanika
я в церковь редко хожу, ибо не считаю себя принадлежащей какой-либо конфессии, но на меня не орали в церкви за то, что я в брюках, юбок вообще не ношу...
мне кажется, дело не в том, что человек носит, а в том, какой у него внутренний настрой...
если внутри он не спокоен, то его и внешние бесы начинают одолевать... :-)
11.08.2007 15:25:18, Ветер Перемен
Анитка
слушай, мы были настолько спокойны внутренне в Крыму, что любой позавидует :) Море, развалины Херсонеса, красотища :)
причем мы туда именно посмотреть зайти хотели. как экскурсанты.
А в полном раздрае душевном я в наши церкви рижские хожу. бывает такое. и в православные тоже :)
и никогда ничего мне никто не сказал...
11.08.2007 15:29:22, Анитка
возможно я неудачно выразилась про внутреннее спокойствие... ты можешь быть в тот момент спокойна, как удав, но у тебя (не только у тебя, у всех) внутри имеются определенные убеждения, как следует и не следует вести себя людям... и тогда приходят они, внешние демоны, :-)) именно в тот момент, в котором твои убеждения особенно сильны... они цепляются за твои установки, как за что-то угловатое и острое...
нипадумай ниразу, что я тебя в этом обвиняю... :-)) это норма... просто ты можешь выбрать, попадать в похожую ситуацию или нет, сделать из неё правильные выводы...
11.08.2007 15:41:27, Ветер Перемен
в яблочко! как следует себя вести *другим* 11.08.2007 19:20:50, Багирра
lanika
Анит, в наших вильнюсских церквях тоже никто замечание не сделает:) Туристов полно, а они в чём только не заходят и фотоаппаратами ещё щёлкают:) А в глубинке огромное внимание на атрибуты обращают. 11.08.2007 15:34:33, lanika
lanika
Хорошо, что напомнила:)
На меня - 13-ти лет от роду - и на мою спутницу - женщину в возрасте - буквально зашипелись тётки в церкви. Я была с непокрытой головой. Хотели вывести за руку.
Сколько лет прошло, а я помню ненависть в их глазах.

11.08.2007 15:23:58, lanika
Мишаня
Да не обращайте вы на них внимания. Это те же самые бабки. которые на демонстрациях со знамёнами ходили, были рьяными комунистками. а теперь такие же рьяные верующие. К сожалению в этом беда наших приходов. У нас настоятель запрещает набрасываться на приходящих бабкам. Бабушки с подсвечников если делают замечания, то очень корректно и вежливо. Но к сожалению так далеко не везде. Сама страдаю сейчас: бабки придираютс к шумному поведению детей. 11.08.2007 19:42:10, Мишаня
ну больные наверно были :( ты что - хочешь болеть вместе с ними без конца вспоминая это? 11.08.2007 15:28:48, Багирра
Чиффа
Вам повезло. Вы не бывали у старообрядцев... 11.08.2007 14:02:38, Чиффа
lanika
У меня маленькая выборка, сужу только по своим впечатлениям. Мне не повезло. Вам повезло:)

Я лет 10 жила в небольшом городке и церковь была(и есть) :) в 5-7 минутах езды в соседнем городке. Большинство прихожан - жители нашего городка. Все друг друга знают, контактов личных много. Всё, как в прошлых столетиях - церковь и вокруг неё жизнь людей крутится:) Сериалы можно снимать, местную сантабарбару. Стремятся обратить в веру, лезут в душу, противопоставляют себя неверующим или крещёным, но непосещающим храм и всё это на фоне сплетен в "своём" кругу избранных. Жуть.
11.08.2007 13:16:45, lanika
Вандербильтиха
Мне тоже непонятно, когда обижаются "за всю Одессу", то есть церковь, хотя очевидно же, что за ней как и за прочим социальным институтом стоит... правильно, человеческий фактор. Человеческий, к Богу отношения особого не имеющий... Причём это относится абсолютно ко всем конфессиям. Как известно, проблемы всегда возникают там, где возникают посредники... 11.08.2007 10:46:05, Вандербильтиха
lanika
Ниже уже написала Багирре, что не каждый может(в силах) отделить храм от человеческого фактора. Всё, как и в мирской жизни - обижаемся на государство в целом:)

Вот интересно - в "высших эшелонах" церкви есть ли те, кому можно доверить свою душу, кто может стать наставником. Может они, обладая более полным образованием, более широкими взглядами, совсем иначе смотрят на мир, чем приходские священники, озабоченные хлебом насущным.
11.08.2007 13:46:01, lanika
так обижаются-то НА церковь, а не ЗА неё :) 11.08.2007 10:47:42, Багирра
lanika
Логично. Не каждый может отделить ХРАМ от копошащихся там кликуш. Они там есть -> их не приструнили служители -> они продолжают заниматься проповедничеством в стенах храма -> это норма. Такая цепочка выстраивается у человека, пришедшего в церковь и столкнувшегося с этим явлением. Непонимание -> обиды.
11.08.2007 13:02:38, lanika
не принимай слишком лично мои вопросы :) и тем не менее...
1. почему именно такая цепочка?
2. почему обида?
11.08.2007 14:50:26, Багирра
lanika
Лично столкнулась - лично принимаю:)

А какая твоя цепочка? Я написала исходя из своих впечатлений и того, что мне знакомые рассказывали. Кстати, многие потом ушли в альтернативные сообщества.

Обида из-за того, что человек, пришедший в храм, как правило, возлагает бОльшие надежды на эту институцию, чем на официальные власти, близких людей и т.д. Иногда храм - последняя надежда. Я бываю в нашем Святодуховом монастыре(Вильнюс), вижу с каким глазами туда приходят люди. А если не находят поддержки, то без обид вряд ли обходится.
11.08.2007 15:06:25, lanika
Надежда на что? Что все твои проблемы вмиг решатся? Так это не "собес, только лучше". 11.08.2007 15:39:31, Sofia
я светский человек и отчетливо понимаю это. в церковь иду только по четкому внутреннему побуждению и в ситуациях двух типов:
1. когда я чувствую что меня Ангел поцеловал (было даже как будто сам Бог) - от ощущения сиюминутной полноты жизни. ни с чем материальным это никогда не связано, а просто всё вместе складывается в миг когда ты вдруг это всё одновременно и ясно чувствуешь и воспринимаешь
2. когда надо разобраться с собой, восстановить душевное равновесие (ум с сердцем не в ладу), а не хватает личного ресурса. тогда иду и провожу в церкви столько времени сколько уходит на то, чтобы сформулировать то с чем можно вразумительно (для себя самой) подойти к священнику. и получаю - но вовсе не обязательно в виде теплой душевной поддержки "лекарства вовсе не обязаны быть вкусными, хотя иногда с этим может и повезти"

те кто идут за такой помощью, какую имеешь в виду ты, говорят в церкви ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ и просят чтоб им ПОМОГЛИ, то есть чтобы сделали так чтоб так и получилось. но это - при любых обстоятельствах - всё-таки утилитарный подход, как ни жестоко это думать и писать.

я недавно по ТВ слушала рассказ про Иоанна Кронштадского, к сожалению на бегу - утром собираясь на работу. но вот что я особо отметила: он отказывался молиться за выздоровление больных, а молился за то чтобы они оказались в руках Божьих - говорил что отдает их в рук4и Божьи. в моем буквальном понимании он своей молитвой просил за них - чтобы Бог обратил на них внимание и решил их судьбу сам.
11.08.2007 15:26:08, Багирра
Вандербильтиха
и НА, и ЗА в равной степени по обе стороны баррикад... 11.08.2007 10:48:37, Вандербильтиха
я более склонна принимать это за о(б)суждение :) позиции другой стороны 11.08.2007 10:58:48, Багирра
Ланика, да нет! я как раз про это :) где ещё ты сможешь на материале, не имеющем прямого отношения к тебе (что очень важно - самооценка не страдает :)), проявить смирение. оно ведь может быть и упреждающего характера - не притягивать. это тоже умение, нуждающееся в каждодневной шлифовке - притягивать к себе внимание и энергию правильных для тебя людей, а для неправильных, как ты говоришь "охамевших от безнаказанности своих попыток влезать в чужую жизнь", быть недосягаемой. ведь где твое сердце (читай: внимание) там и ты сам (не я сказала). 11.08.2007 09:58:04, Багирра
lanika
Наташ, я проиграю тебе в споре:) Не очень "подкована" в религиозных темах, увы. Аргументы могу привести только те, что на личных ощущениях базируются:)
Но если вынести за скобки церковь, я не понимаю КАК можно научиться "притягивать к себе внимание и энергию правильных для тебя людей, а для неправильных быть недосягаемой"(с). Нас как колоду карт тасуют. Встреч/контактов/сиюминутных отношений множество - нужных/ненужных/знаковых/случайных. И причём здесь смирение?:)
11.08.2007 10:14:59, lanika
А мне вот как раз понятно... 11.08.2007 10:24:43, Акцент
lanika
А непонятливым объяснить?:) 11.08.2007 10:30:07, lanika
я говорю исключительно о внимании (кто? что? притягивает именно ТВОЁ) - раз и осознании того, внимание каких объектов-субъектов притягиваешь ты - два. это отнюдь не хаотичный процесс: ты постоянно упорядочиваешь его тем или иным образом, в основном просто бездумно. 11.08.2007 10:46:34, Багирра
lanika
Это я понимаю:) Концепция смирения уже выпала из объяснения:))) 11.08.2007 14:18:31, lanika
в моем понимании смирение есть в некоторой степени *рабочий инструмент* :) ну, сильно религиозный человек может быть скажет "инструмент совершенствования души", но я как явно светская личность употреблю в этом случае другое слово - "психики"
11.08.2007 14:44:05, Багирра
lanika
Наташ, вот специально выискала определение:
"Смирение — добродетель противоположная гордости, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. Оно состоит в том, что человек не высоко думает о себе, питает в своем сердце духовное убеждение, что ничего своего не имеет, а имеет только то, что дарует Бог, и что он ничего доброго не может сделать без Божией помощи и благодати; таким образом вменяет себя за ничто и во всем прибегает к милосердию Божию."

Не могу согласиться! Я - не "НИЧТО"!!!
И, как натура деятельная:), не могу сидеть и смиряться с даруемым мне. Были у меня советчики - смирись, оденься во всё серенькое, стань невидимкой, не прыгай выше головы, так бог решил. Ну да, я же - "ничто" и от меня ничего не зависит.
И что плохого в гордости? Есть моменты в моей жизни, которыми я очень горжусь. И собой бывает горжусь:)))
11.08.2007 14:57:00, lanika
всё правильно :) ты ж приводишь определение идеального смирения - как атрибута святости.

а у нас существует бегунок на шкале, вот такой:

смрн----------------------грдн

и надо УМЕТЬ его двигать туда-сюда :)
11.08.2007 15:01:46, Багирра
lanika
Неее... смирение - это не моё. Могу принять как неизбежное, невозможное изменить, но смириться не могу. 11.08.2007 15:10:10, lanika
зачастую обида - это неприглядная изнанка смирения :( 11.08.2007 15:30:26, Багирра
lanika
Интересный взгляд. Я подумаю. 11.08.2007 15:35:24, lanika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!