Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Серьезный вопрос
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Работа и учеба одновременно
Внизу много раз высказали мысль, что ребенок должен поступить в вуз и начать работать частично компенсировать затраты на обучение. Скажите, а в самом деле все считают, что на первом курсе можно по-настоящему с толком учиться и при этом работать? И когда вы учились такое было возможно? Мне интересно, с "моих времен" так изменилась программа в вузах или это я и мои однокурсники были туповаты? У нас курса до третьего точно было невозможно выкроить время на работу.
04.08.2007 10:43:17, Kiara
119 комментариев
У нас почти все работали. Хотя учеба была не из легкиx и лекции пропускать было нельзя. Многие "стажники" - "ночными медсестрами" или фельдшерами на Скорой, тоже по ночами или по воскресеньям. "Школьники" - по-разному, лично я работала со второго семестра, санитаркой на полставки, с 17 до 21, а во время каникул - на полную. Правда, после третьего курса только подрабатывала время от времени. Но я все-таки "домашняя" была, меня родители поддерживали во всем ;-) - а "иногородние" практически все работали.
05.08.2007 20:50:55, Tomsik
у нас на первом курсе начинали работать те, кто жил в общежитии. Я уже через месяц после начала учебы нашла работу - 2 раза в неделю по 3 часа, доходность равнялась стипендии. Но таких девочек было мало, кто сразу работать пошел. А вот курса с 3-го - многие работали. Особенно семейные с детьми.
05.08.2007 16:20:23, Ирис
У меня на 1м курсе времени на подработку и развлечения (речь о полноценном рабочем дне не шла) хватало вполне.
Процесс практически не страдал.
ВМК МГУ.
05.08.2007 01:19:09, ES
Процесс практически не страдал.
ВМК МГУ.
05.08.2007 01:19:09, ES
Я работала с первого: в деканате + частные уроки немецкого. Потом началась журналистика, и остальное было заброшено...
05.08.2007 00:04:23, Ja+R
Я работала со 2 курса, до этого особо просто не нужно было. Работала репетитором, ездила к детям домой , учила английскому, по вечерам. По деньгам очень душевно выходило, 2-3 стипендии. Еще ходила в корейскую школу изучать корейский и по утрам в инурист на курсы гидов- переводчиков. И ведь хватало времени на все...
Муж в совем институте появлялся редко, но все сдавал без проблем- он работал как раз по специальности, еще до поступления в институт, за него и еще пару человек работа их заплатила за обучение.
Я - переводчик японского и английского, муж - ЭВМ.
Оба сейчас работаем по специальности. 04.08.2007 20:03:16, Svetagul
Муж в совем институте появлялся редко, но все сдавал без проблем- он работал как раз по специальности, еще до поступления в институт, за него и еще пару человек работа их заплатила за обучение.
Я - переводчик японского и английского, муж - ЭВМ.
Оба сейчас работаем по специальности. 04.08.2007 20:03:16, Svetagul
Ага, робот:)
05.08.2007 16:35:55, Svetagul
смотря как работать. на полный рабочий день - нет, конечно. а на плавающий график - легко, это даже очень хорошо имхо.
а уж с 3-4 курса - сам бог велел... 04.08.2007 17:58:00, millimetr
а уж с 3-4 курса - сам бог велел... 04.08.2007 17:58:00, millimetr
Когда учился я, техническая возможность работы появилась на втором курсе. Собственно, в 3-ем семестре, например, расписание было составлено так, что появляться можно было три дня в неделю без особых потерь.(Ну, не считая физкультуры, социологии, философии, прочей лабуды.) А вот третий курс был, наоборот, очень тяжелый. И основные предметы непростые, а многие на вторую специальность пошли. Приходить в 9 утра и уходить в 9 вечера было вполне нормальным делом.
Я относительно серьезно работал с 5-ого курса.
Непрофильные/неинтересные предметы прогуливались. На профильные и интересные старался ходить.
Ну, из сказанного выше, думаю понятно, что я технарь. Конкретно - программист. 04.08.2007 17:12:34, не важно
Я относительно серьезно работал с 5-ого курса.
Непрофильные/неинтересные предметы прогуливались. На профильные и интересные старался ходить.
Ну, из сказанного выше, думаю понятно, что я технарь. Конкретно - программист. 04.08.2007 17:12:34, не важно
я, правда начала работать на 4-м курсе. Но это был 4-й курс мех-мата. 40 часов в неделю работала вообще-то.
04.08.2007 16:50:53, ОООльга
На 4 курсе я тоже работала, правда не 40 и на кафедре. На первом точно не могла бы, даже если б тогда это было в принципе возможно
04.08.2007 17:02:19, Kiara
Я не четко сформулировала вопрос. Можно ли "учиться по-настоящему", то есть получать и получить хорошее образование и работать. А не работать и не вылететь. Но в ходе дискуссии (:))) все вполне прояснилось
04.08.2007 16:35:46, Kiara
У меня муж всю дорогу и учился, и работал.
Причем не полставки работал, а полноценно и по специальности требующей приличной квалификации.
Лекции не были обязательными, но обязательными были лабораторные, практики. Вот на них ходил. На работе договаривался. Рабочее время сдвигал на вторую половину дня и поздний вечер. Ну были проблемы, разумеется. Вот, например, как раз на первом курсе чуть не вылетел из-за медицины, потому что там был бугор на ровном месте и требовалось присутствие, а он этот момент упустил. Но по основным предметам как раз прилично учился. Я помогала как могла, поскольку один вуз был. Но в целом все больше от мозгов зависело и от того как человек дома занимался. Плюс все-таки у нас не было обязаловки. Ходишь ты или не ходишь - твои проблемы. Главное, сдай все отработки, практики, контрольные и т.п. и сами зачеты и экзамены. 04.08.2007 14:48:49, Красно Солнышко
Причем не полставки работал, а полноценно и по специальности требующей приличной квалификации.
Лекции не были обязательными, но обязательными были лабораторные, практики. Вот на них ходил. На работе договаривался. Рабочее время сдвигал на вторую половину дня и поздний вечер. Ну были проблемы, разумеется. Вот, например, как раз на первом курсе чуть не вылетел из-за медицины, потому что там был бугор на ровном месте и требовалось присутствие, а он этот момент упустил. Но по основным предметам как раз прилично учился. Я помогала как могла, поскольку один вуз был. Но в целом все больше от мозгов зависело и от того как человек дома занимался. Плюс все-таки у нас не было обязаловки. Ходишь ты или не ходишь - твои проблемы. Главное, сдай все отработки, практики, контрольные и т.п. и сами зачеты и экзамены. 04.08.2007 14:48:49, Красно Солнышко
Зависит от специальности и привычки к работе в принципе. Я работала еще со школы, так что для меня все это не составляло труда.
04.08.2007 13:57:20, Nanik
Смотря как учиться и как работать. Я работать начала прям с 1 курса и очень активно. Но - это не была работа в офисе с 9 до 6. А были по паре недель ненормированного рабочего времени, ну а потом просто письменные переводы. Скандалы в институте по этому поводу были ужасные - учлась-то я на дневном, а отсутствовала исключительно много. И чем дальше - тем больше.
Я, правда, с 4 курса на заочный перевелась, чтобы уже ничто не мешало практиечски:)
я вижу в такой учебе и работе одновременно большую опасность того, что понравится работать и возникнет вопрос -- а нафига учиться? как у меня было, например. Правда, тогда время было другое. Да и ситуация была у меня не типична - я зарабатывала на уровне людей, закончивших аспирантуру в нашем ВУЗе и имевших 10 и 20--летний опыт работы.
04.08.2007 12:33:34, Лангуста
Я, правда, с 4 курса на заочный перевелась, чтобы уже ничто не мешало практиечски:)
я вижу в такой учебе и работе одновременно большую опасность того, что понравится работать и возникнет вопрос -- а нафига учиться? как у меня было, например. Правда, тогда время было другое. Да и ситуация была у меня не типична - я зарабатывала на уровне людей, закончивших аспирантуру в нашем ВУЗе и имевших 10 и 20--летний опыт работы.
04.08.2007 12:33:34, Лангуста
А я считаю,что работать тоже надо учиться:))Некоторые умеют только учиться...А работать не умеют.И выстраивать отношения не умеют - рабочие.И хорошо бы этому учиться с юности:)
04.08.2007 12:36:36, Karolina
Ну очень точно сказано!
04.08.2007 13:47:29, крепкая репка
это точно. мне вот первый год тяжело было очень. чуствовала себя котенком, которого в воду бросили и сказали - плыви:))) И рыдала от усталости, и истерики были какие-то. Но работать упорно продолжала тем не менее:)
04.08.2007 12:40:31, Лангуста
Ну так научились же:))
Вот я у сына вижу прогресс сильный.Как он учится именно РАБОТАТЬ. 04.08.2007 12:43:19, Karolina
Вот я у сына вижу прогресс сильный.Как он учится именно РАБОТАТЬ. 04.08.2007 12:43:19, Karolina
Можно:)) Я лично не работала,но у меня уважительная причина была - грудничок 28 июля родился,а 1 сент. на учебу:))МВТУ ,кстати,там не забалуешь:)
Но вот сын работал с 1 курса.Трудно ему было. 04.08.2007 12:22:05, Karolina
Но вот сын работал с 1 курса.Трудно ему было. 04.08.2007 12:22:05, Karolina
На скольки часовую работу? Забирать ребенка из сада и сидеть с ним до прихода родителей нам мешало бы лишь поздно оканчивающаяся 4-я пара. У гуманитариев она заканчивалась сильно раньше...
04.08.2007 11:51:08, Самка катинелис
04.08.2007 11:51:08, Самка катинелис
Да, я согласна. Я как-то не подумала про подработку, которых сейчас много - забирать ребенка, что-нибудь там с пополнением БД, проведением опросов, угу
04.08.2007 14:41:58, Kiara
Сложно сказать...
С одной стороны, очный ВУЗ вообще плохо стыкуется с работой на полную занятость.
С другой стороны, "пить, гулять, чёрт знает чем заниматься" очный ВУЗ обычно никому не мешает с первого же курса.
Чиста теоретически это время вместо пьянок и гулянок можно было бы тратить на зарабатывание денег...
Но очень скучно :-) 04.08.2007 11:44:31, Отдыхающая
С одной стороны, очный ВУЗ вообще плохо стыкуется с работой на полную занятость.
С другой стороны, "пить, гулять, чёрт знает чем заниматься" очный ВУЗ обычно никому не мешает с первого же курса.
Чиста теоретически это время вместо пьянок и гулянок можно было бы тратить на зарабатывание денег...
Но очень скучно :-) 04.08.2007 11:44:31, Отдыхающая
Ну да. С работой по такому графику дневной ВУЗ вообще не стыкуется (ни на каком курсе). Я вроде так и написала.
Практически "во первых строках". Видимо почерк у меня неразборчивый :-))
Но и мнение, что бедные студенты на первом курсе не имеют возможности ничем кроме учёбы заниматься тоже несколько... преувеличивает :-)) 04.08.2007 11:50:05, Отдыхающая
Практически "во первых строках". Видимо почерк у меня неразборчивый :-))
Но и мнение, что бедные студенты на первом курсе не имеют возможности ничем кроме учёбы заниматься тоже несколько... преувеличивает :-)) 04.08.2007 11:50:05, Отдыхающая
"Во первых" - так, а в следующих - ровно наоборот ))) Типа "за счет внутренних резервов можно было бы найти время на работу".
04.08.2007 11:51:39, Sofia
Зависит от загруженности программы и направленности ВУЗа. Гуманитариям проще начать работать - у них программа легче, чем у технарей.
Еще зависит как преподаватели относятся к посещаемости. Гдето посещение свободное, где-то преподаватели заводят специальные списочки и крестиком отмечают явившихся на лекции-семинары :))
А на первом курсе студенты обычно осваиваются с режимом, да и интересно побыть студентом хотя бы первый семестр :))
Работа если и возможна, то в основном не квалифицированная и в вечернее время.
Лучше со второго курса идти работать :) 04.08.2007 11:40:14, drekoziabla
Еще зависит как преподаватели относятся к посещаемости. Гдето посещение свободное, где-то преподаватели заводят специальные списочки и крестиком отмечают явившихся на лекции-семинары :))
А на первом курсе студенты обычно осваиваются с режимом, да и интересно побыть студентом хотя бы первый семестр :))
Работа если и возможна, то в основном не квалифицированная и в вечернее время.
Лучше со второго курса идти работать :) 04.08.2007 11:40:14, drekoziabla
Ага, такая легкая учеба... Одна античка за полгода чего стоит. И еще введение в языкознание для затравочки. Про латынь в полном объеме (перевод и анализ текста с листа) я умолчу.
04.08.2007 14:00:47, Nanik
Ага, первая лекция по по предмету,начало, все пишут , с заденй парты голос "простите, введение во что?" - и мы , такие пошлые , ржали минут 5:)
04.08.2007 19:50:22, svetagul
04.08.2007 19:50:22, svetagul
ой. введение в языкозрание-это да... это как матан или вышка для технарей.
04.08.2007 19:06:17, Сластёник
Мне кажется, вуз должен бы дать не только те знания, которые потом сразу пригодятся.А некий общий взгляд что ли, систему. Это проще получить, если учиться целиком, на первом курсе - всему, что дают. В этом смысле латынь у филолога может оказаться нужной для стройности)).
Тем более, что Наник продолжает активно работать, сейчас не пригодилась, так еще пригодится. 04.08.2007 14:45:42, Kiara
Тем более, что Наник продолжает активно работать, сейчас не пригодилась, так еще пригодится. 04.08.2007 14:45:42, Kiara
Для меня как-то нонсенс, если человек работает со словом и при этом не может понять пословиц латинских как минимум. Конечно, сейчас я не составлю даже грамотно предложение на латыни уже, но просто есть такое понятие для меня - культурный уровень и кругозор. Багаж, так сказать.
04.08.2007 15:03:16, Nanik
Да, я как раз об общем. Плюс навык учить, воспринимать языки разные, который проще сформировать в юности.
Мне от моей специальности вообще сейчас годится только "манера думать", остальное - для бесед с ребенком. Но я точно не зря училась 04.08.2007 15:13:06, Kiara
Мне от моей специальности вообще сейчас годится только "манера думать", остальное - для бесед с ребенком. Но я точно не зря училась 04.08.2007 15:13:06, Kiara
понятно. Хотя в исходном сообщении, я не сказала, что гуманитариям учиться легко, я сказала, что им легче, чем технарям. Разница в "легко" и "легче" есть.
04.08.2007 14:16:44, drekoziabla
а скажите зачем вам моя специальность, если не секрет :)) можно тоже на подник, но можно и сюда
04.08.2007 14:55:40, drekoziabla
я гуманитарий, у нас на первом-втором курсе программа была такая, что не поднимая головы читали. По одной древнерусской литературе - 57 вопросов, по каждому вопросу надо найти и прочитать 5-6 статей и 2-3 монографии. А их еще и нет нигде, кроме 1 экземпляра в отделе редкой книги в библиотеке, до которой ехать 2 часа в один конец...
04.08.2007 11:46:58, Мурлила
Это еще очень от потребности зависит. У нас подружка имеется, которая работала в книжном с 1-го курса. Иначе ей просто было бы нечего есть.
При этом она во всю училаьс на питерском филфаке. Честно говорила, что список литературы они делили на 3 части, а потом друг другу пересказывали.
Позже ушла в туризм и к окончанию вуза уже имела имя в крупной компании. В свои 25 лет у нее сейчас весьма ответственная и хорошо оплачиваемая позиция.
А что она вынесла из вуза? Ну языки точно, а чио еще можно принести с филфака я просто не знаю, потому не могу и оценить. 04.08.2007 11:59:11, Самка катинелис
При этом она во всю училаьс на питерском филфаке. Честно говорила, что список литературы они делили на 3 части, а потом друг другу пересказывали.
Позже ушла в туризм и к окончанию вуза уже имела имя в крупной компании. В свои 25 лет у нее сейчас весьма ответственная и хорошо оплачиваемая позиция.
А что она вынесла из вуза? Ну языки точно, а чио еще можно принести с филфака я просто не знаю, потому не могу и оценить. 04.08.2007 11:59:11, Самка катинелис
57 вопросов? :)) 100-120 не хотите? Философия, История тех или иных учений, История России, Высшая математика, и прочие профильные дисциплины уже по специальности
04.08.2007 11:49:59, drekoziabla
не поняла яда и пафоса. У нас была очень тяжелая программа по древнерусской. Пресловутые 57 вопросов были вопросами глобальными, типа "дискуссия по поводу подлинности "Слова о полку Игореве" - надо прочитать само Слово, Задонщину - в оригинале и в переводах, Мазона, Лихачева, еще десять статей по ходу дискуссии, и попробуй чего не найди.
Я уже не говорю просто о корпусах текстов по истории зарубежной и русской литературы, которые просто надо прочитать.
А уж философией-историей-тех-или-иных-учений не напугали. Плюс еще старославянский. Плюс введение в литературоведение, языкознание, РЯ - все классические работы в полном объеме, никаких выдержек и хрестоматий. Плюс История КПСС (у нас она была) - с обязательными конспектами основоположников. И все такое. Реально как раз на безвылазный труд c утра до ночи.
Не стоит мериться - кому было трудней учиться :)
04.08.2007 12:03:45, Мурлила
Я уже не говорю просто о корпусах текстов по истории зарубежной и русской литературы, которые просто надо прочитать.
А уж философией-историей-тех-или-иных-учений не напугали. Плюс еще старославянский. Плюс введение в литературоведение, языкознание, РЯ - все классические работы в полном объеме, никаких выдержек и хрестоматий. Плюс История КПСС (у нас она была) - с обязательными конспектами основоположников. И все такое. Реально как раз на безвылазный труд c утра до ночи.
Не стоит мериться - кому было трудней учиться :)
04.08.2007 12:03:45, Мурлила
да я и не меряюсь :)) Я же говорю, что у нас было легко учиться. Трепись себе на экзамене по заданной теме и все. На первом то курсе :))
А про пафос и яд - не было ничего такого, вам показалось. 04.08.2007 12:05:49, drekoziabla
А про пафос и яд - не было ничего такого, вам показалось. 04.08.2007 12:05:49, drekoziabla
Интересно, много ли я бы натрепала с переводом и анализом на готском, древневерхненемецком...
04.08.2007 14:03:11, Nanik
вот да. за попытки трепа ставили неуд в зачетку и выставляли вон.
И что можно натрепать на заданную тему "система склонений в индоевропейском праязыке в сравнении с системой склонений в старославянском"... если не знаешь наизусть полную парадигму склонений в обоих языках и не можешь обосновать исторические закономерности... 04.08.2007 12:17:19, Мурлила
И что можно натрепать на заданную тему "система склонений в индоевропейском праязыке в сравнении с системой склонений в старославянском"... если не знаешь наизусть полную парадигму склонений в обоих языках и не можешь обосновать исторические закономерности... 04.08.2007 12:17:19, Мурлила
ладно, показалось. А "трепись по заданной теме" у нас бы не проканало - надо было продемонстрировать знание источников, владение контекстом и методологическую грамотность... :(
04.08.2007 12:11:32, Мурлила
"трепись по заданной теме" - это не значит, что студент знает только звон, что был на лекциях.
04.08.2007 12:15:00, drekoziabla
а что входит в понятие трепа по заданной теме? Я вспомнила, мы еще латынь сдавали в первую сессию. Там одно из заданий - перевод отрывка о Галльской войне с полным морфологическим разбором каждого слова. Как, как тут натрепать? Не постигаю.
04.08.2007 12:18:54, Мурлила
я смотрю, вы слегка цепляетесь к словам. Слово "треп" в моем понимании означает не душевный разговор с преподавателем по заданному вопросу, а устный ответ по билету без привлечения какой-либо письменной базы доказательств. Чисто болтологическая дисциплина, без теорем, графиков и прочего. В статистке, например, не "натрепешь", еще и нарисовать чего-нибудь придется. Не березку с речкой, ессно :)
04.08.2007 12:23:19, drekoziabla
ну понятно, да, на 4 курсе у нас уже такое было. То есть я даже ухитрилась получить 4 на истории рус. лит-ры, отвечая ненавистного горького и непрочитанного Куприна, именно что с привлечением обширной эрудиции, импровизируя на заданную тему и ты пы. Но на первом курсе такие штуки у нас не проходили. Или ты знаешь латынь, или не знаешь...
04.08.2007 12:30:23, Мурлила
Просто в техническом вузе есть такие дисциплиты, которые некоторые просто не могут понять. Вообще. И проблема не в том, чтобы взять объемы, а в том, чтобы разобраться в вопросе. У нас люди вылетали не потому, что не хватало времени или усидчивости, а потому, что не хватало мозгов. Поэтому если мозгов хватало, то было гораздо проще. И вылетающих волны было две. Первая - на первом курсе, когда кто-то просто не смог приспособиться и начать учиться, а вторая - на третьем-четвертом, когда пошли более тяжелые дисциплины по теор. физике.
Скажем, 100 задачек прорешать к контрольным (коим в семестре могло быть несколько) плюс саму контрольную, естественно. Кто-то за пару недель справлялся, а кому то надо было, чтобы ему каждую задачку растолковали и только тогда он мог что-то решать. Естественно, у первых было большое преимущество. 04.08.2007 15:00:57, Красно Солнышко
Скажем, 100 задачек прорешать к контрольным (коим в семестре могло быть несколько) плюс саму контрольную, естественно. Кто-то за пару недель справлялся, а кому то надо было, чтобы ему каждую задачку растолковали и только тогда он мог что-то решать. Естественно, у первых было большое преимущество. 04.08.2007 15:00:57, Красно Солнышко
Ну у каждого свое. А у нас были творческие дисциплины, которые кое-кто вообще не мог одолеть. Не дано.
04.08.2007 15:02:49, Sofia
Так понятно. Именно поэтому вполне можно работать и учиться. Не все же только задницей берут.
04.08.2007 15:05:25, Красно Солнышко
ОДнако без нее никуда. Вот тебе список зарубежной литературы - 4 курс 1 семестр (сентябрь-декабрь). А еще есть русская литература.
04.08.2007 15:17:16, Sofia
Подозреваю, что человек который литературой профессионально интересуется какую-то часть списка уже должен был прочитать.
Даже я там обнаружила знакомые произведения :) 04.08.2007 16:10:19, Красно Солнышко
Даже я там обнаружила знакомые произведения :) 04.08.2007 16:10:19, Красно Солнышко
Так надо не просто когда-то прочитать текст, а хорошо его помнитьи уметь проанализировать.
04.08.2007 16:57:28, Sofia
слушай, вот замечательный список. но это же как бы обязательная программа любого более-менее приобщенного к культуре человека.
хотя я - не лучший образец, но тем показательнее: бОльшую часть этого я читала, причем (добровольно) с предисловиями, в которых и можно было почерпнуть идеи для письменных работ. что-то не читала, но просто потому, что не додумалась взять такой список, чтобы систематизировать свое чтение. есть же такие, что и додумались, и методично проштудировали.
и вот получается, что человек, получивший гуманитарное образование, пять лет занимался чтением тех же книжек, что и я - со своими техническим, только это было его основное занятие, а я - так, для удовольствия, между лабами и контрольными.
вот и каков смысл гуманитарного образования? (про латынь и сравнения склонений я поняла, но могу ответить электронными дырками и твердыми растворами :))
вопрос у меня не праздный, потому что сын занимался-занимался математикой, а теперь на философский факультет хочет. уже радость, что не театральное училище, но и чистая философия мне непонятна: что ему мешает просто на досуге почитать Ницше и Шопенгауэра, при этом получая нормальную ;) профессию? 04.08.2007 17:21:49, Маграт
хотя я - не лучший образец, но тем показательнее: бОльшую часть этого я читала, причем (добровольно) с предисловиями, в которых и можно было почерпнуть идеи для письменных работ. что-то не читала, но просто потому, что не додумалась взять такой список, чтобы систематизировать свое чтение. есть же такие, что и додумались, и методично проштудировали.
и вот получается, что человек, получивший гуманитарное образование, пять лет занимался чтением тех же книжек, что и я - со своими техническим, только это было его основное занятие, а я - так, для удовольствия, между лабами и контрольными.
вот и каков смысл гуманитарного образования? (про латынь и сравнения склонений я поняла, но могу ответить электронными дырками и твердыми растворами :))
вопрос у меня не праздный, потому что сын занимался-занимался математикой, а теперь на философский факультет хочет. уже радость, что не театральное училище, но и чистая философия мне непонятна: что ему мешает просто на досуге почитать Ницше и Шопенгауэра, при этом получая нормальную ;) профессию? 04.08.2007 17:21:49, Маграт
ну, есть вещи, которые раньше 16 лет при всем желании не осилишь :)
А с 16 лет начинается уже своя обязательная программа :) 04.08.2007 16:29:01, Мурлила
А с 16 лет начинается уже своя обязательная программа :) 04.08.2007 16:29:01, Мурлила
а мы вами это уже выясняли несколько месяцев назад. У вас был Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Ленин все 5 лет не вынимая.
04.08.2007 11:54:48, drekoziabla
я уже толком и не помню... У нас вообще очень легко учиться было. Из обязательных: философия, логика, история России, экономика, иностранный, высшая математика. Из специализированных: социология, социология труда, история социально-экономических учений. Это экзаменационные дисциплины первого курса.
04.08.2007 12:03:47, drekoziabla
А я не помню, что мы сдавали в первую сессию, кроме введения в литвед и фонетики русского языка. Зарубежку, что ли. Помню, что было очень много и очень трудно :)
04.08.2007 12:09:40, Мурлила
Мы сдавали в первую сессию математический анализ, аналитическую геометрию и педагогику. Плюс штук десять зачетов, но я не помню каких. В принципе, ничего трудного. Но на мат. анализе уже некоторые отсеялись. Особенно, если к определенным бескомпромиссным преподавателям попали. Попадались уникумы, которые даже интегралы так и не смогли научиться брать.
04.08.2007 15:03:54, Красно Солнышко
Я гуманитарий :)) И вы ведь тоже? Вы видели программу обучения в ВУЗе в тех. направленностью - начертательная геометрия, высшая математика, физика такая-сякая и пр. пр.?
04.08.2007 11:47:59, drekoziabla
Мы, видимо, разные гуманитарии ))) У нас очень сложная была программа, не какая-нибудь там математика.
04.08.2007 11:50:40, Sofia
"...не какая-нибудь там математика.."
за чтож вы так математику то? :-)))) 04.08.2007 15:40:27, Ирис-технарь
за чтож вы так математику то? :-)))) 04.08.2007 15:40:27, Ирис-технарь
мы еще и в разных странах учились, заметьте. Сейчас программы очень сильно отличаются от тех, что были 20-30 лет назад.
04.08.2007 11:52:44, drekoziabla
04.08.2007 11:52:44, drekoziabla
я училась на вечернеми работала. тяжело было, но не умерла. просто в нашем вузе и на нашем факультетет на дневном делать было нечего, чистое ИМХО.
04.08.2007 11:35:13, shura
Я на первом-втором курсе приходила в 2 часа с лекций, обедала и уходила в читалку или в комнату для занятий в общаге. Где и сидела безвылазно до 2 часов ночи. Балбесничать я начала только на третьем курсе, там уже появилась какая-то свобода маневра, я научилась прогуливать и ты пы. Результат - я сдала на тройку ПЭК на летней сессии и осталась без стипендии... И с работой не вышло, в наше время и в нашем месте студентке работать можно было только техничкой. Пробовала, не понравилось. Трудозатраты были колоссальные, а деньги мизерные.
думаю, нормальную учебу на дневном очень тяжело совмещать с работой. 04.08.2007 11:33:49, Мурлила
думаю, нормальную учебу на дневном очень тяжело совмещать с работой. 04.08.2007 11:33:49, Мурлила
У нас очень многие занимались репетиторством. Даже не столько в вуз готовили, сколько помогали освоить школьную программу.
Я, кстати, до сих пор жалею, что это не делала, у меня был реальный талант к этому. 04.08.2007 11:53:17, Самка катинелис
Я, кстати, до сих пор жалею, что это не делала, у меня был реальный талант к этому. 04.08.2007 11:53:17, Самка катинелис
Можно работать, если работа не много времени занимает.
Я работала по воскресеньям, денег конечно немного было, но тем не менее. 04.08.2007 11:19:20, Вечная Весна
Я работала по воскресеньям, денег конечно немного было, но тем не менее. 04.08.2007 11:19:20, Вечная Весна
А я по воскресеньям книжки читала. У нас такой список был по литературе, что его осилить просто было нереально, даже без всякой работы.
04.08.2007 11:27:50, Sofia
Можно же такую работу подобрать, что читай себе.
Тем же курьером. Пока в метро едешь с места на место - обчитайся.
У нас вот лабораторные были. Надо было в самой лаборатории присутствовать. Причем в строго определенное время, когда тебя на данную лабораторную работу по графику записали. Плюс до лабораторной надо было допуск получить, а значит начитать материал и сдать его, иначе тебя не допускают и у тебя образовывается хвост, пару таких хвостов и ты уже не успеваешь сделать все лабораторные, не получаешь зачет и не допускаешься ко всем экзаменам. А после лабораторной надо было ее защитить. Таких лабороторных могло быть штук 12 за семестр по одному предмету. А предметов по которым лабораторные (плюс лекции и семенары, естественно) могло быть сразу несколько: общая физика, электротехника, радиотехника, астрономия, методика и т.п. 04.08.2007 15:12:24, Красно Солнышко
Тем же курьером. Пока в метро едешь с места на место - обчитайся.
У нас вот лабораторные были. Надо было в самой лаборатории присутствовать. Причем в строго определенное время, когда тебя на данную лабораторную работу по графику записали. Плюс до лабораторной надо было допуск получить, а значит начитать материал и сдать его, иначе тебя не допускают и у тебя образовывается хвост, пару таких хвостов и ты уже не успеваешь сделать все лабораторные, не получаешь зачет и не допускаешься ко всем экзаменам. А после лабораторной надо было ее защитить. Таких лабороторных могло быть штук 12 за семестр по одному предмету. А предметов по которым лабораторные (плюс лекции и семенары, естественно) могло быть сразу несколько: общая физика, электротехника, радиотехника, астрономия, методика и т.п. 04.08.2007 15:12:24, Красно Солнышко
Все-таки должно в голове что-то оставаться. Осмысленное чтение должно быть.
04.08.2007 15:20:47, Sofia
представляю себе...
К счастью, работа меня сильно не отвлекала, я могла читать, вязать...
А не работать я не могла, у нас в семье на тот момент с деньгами было плохо. Кормить меня кормили, а всё остальное сама-сама. 04.08.2007 11:45:09, Вечная Весна
К счастью, работа меня сильно не отвлекала, я могла читать, вязать...
А не работать я не могла, у нас в семье на тот момент с деньгами было плохо. Кормить меня кормили, а всё остальное сама-сама. 04.08.2007 11:45:09, Вечная Весна
У нас в медицинском большинство работали с 4-ого курса.
04.08.2007 11:13:31, маугленок с чужого компа
Большинство - да, наверное. Но я работала с первого курса. И я такая в отделении былы не одна и на потоке - не одна. С четвертого работали почти все. Работа с первого курса ни мне, ни подругам не помешала получить красный диплом.
04.08.2007 19:36:51, nastena
если ребенок учится серьезно, то о работе речи нет. если к тому же родители могут себе позволить оплатить учебу.
а если нет денег на оплату учебы, а на бюджетное не поступил - то это уже выбор ребенка и родителей - самому свою учебу оплачивать или вовсе не учиться.
04.08.2007 10:51:55, Маграт
а если нет денег на оплату учебы, а на бюджетное не поступил - то это уже выбор ребенка и родителей - самому свою учебу оплачивать или вовсе не учиться.
04.08.2007 10:51:55, Маграт
Я понимаю, что это выбор ребенка и родителей. Я пытаюсь разобраться в качестве получаемого в результате образования
04.08.2007 10:52:53, Kiara
зависит от вуза, ребенка и работы...
я работала, начиная с третьего курса, но полдня... но я училась не в бауманках-плешках-медицинских... мне было легче... 04.08.2007 10:48:51, Ветер Перемен
я работала, начиная с третьего курса, но полдня... но я училась не в бауманках-плешках-медицинских... мне было легче... 04.08.2007 10:48:51, Ветер Перемен
Ну с третьего и я бы, наверно, могла время найти, с 4 нашла. Но там же про первый курс. Наверно, извернувшись, можно и на первом устроить так, чтоб работал и не отчислили, только я не представляю качесва такого образования, ни в смысле систематических знаний, ни в смысле студенческого круга общения.
04.08.2007 10:51:04, Kiara
с первого курса можно курьером или на полдня секретарем или в магазин по полкам товары расставлять или на компе набивать базу данных... или в институте самом найти работу...
но не для всякого вуза это возможно... 04.08.2007 10:53:05, Ветер Перемен
но не для всякого вуза это возможно... 04.08.2007 10:53:05, Ветер Перемен
У нас совершенно точно занятия начинались в 9 30, заканчивались в 17 10 (если не было пятой пары). В субботу тоже были, не помню, три или 4. Посещение сначала было обязательным, да еще и домашку задавали. Я б, наверно, померла б, если б еще курьером, даже в самом вузе)). Не говоря про кучу новых знакомств и social life до уроков и после, которых бы не было)
04.08.2007 10:56:03, Kiara
так вы про дневной говорите, так это вообще очень сложнно, если только вечерним секретарем работать...
я-то думала про вечерний...но, тем не менее, ближе к окончанию института хорошо бы найти работу по специальности, чтобы по окончании уже иметь некий опыт работы и соответственно быть более привлекательным для работодателя... 04.08.2007 11:02:54, Ветер Перемен
я-то думала про вечерний...но, тем не менее, ближе к окончанию института хорошо бы найти работу по специальности, чтобы по окончании уже иметь некий опыт работы и соответственно быть более привлекательным для работодателя... 04.08.2007 11:02:54, Ветер Перемен
Так там, в исходной теме, я понимаю, про дневной говорят. Меня вот и зацепило, что многим кажется довольно легким учиться на дневном и внятно работать.
04.08.2007 14:49:30, Kiara
Читайте также
Полезные коктейли из сезонных овощей и ягод: 3 рецепта от нутрициологов
Как готовить коктейли из дачного урожая