Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про билет, покупку его и т.д.

Заказала я ж.д. билет через одну фирму тут. Договорилась о доставке на пятницу. Домой мне чтоб привезли - на фирму им не удобно, мы не возле метро находимся. Дом-то мой тоже не возле метро, но хоть найти реальнее.
Билет заказывала не себе, доставка 3-6 пятница. Учитывала в голове, что, если не найду лучших вариантов, то отпрошусь на пятницу, так уж и быть, заодно и дома отдохну.
Далее. По дороге домой заехала в агентство, взяла билет лучше.
Звоню сегодня в ту фирму отменять заказ - что я слышу? мне говорят, мы ВСЕ РАВНО к вам приедем, вы нам должны ШТРАФ за то, что вы отказались от нашего билета... что-то там 200 с чем-та рублей.
Это как, а?
А если меня дома не будет (а меня не будет).
Я им кстати, сказала, что не уверена, что буду дома - так та якобы администраторша на телефоне стала визжать на меня, что так не делают!
а так, как они делают? за что я им денег-то должна, я никакне пойму?
Могла бы не звонить и не покупить, и вообще... они б чо, в суд подали? :)
04.07.2007 14:46:20,

114 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Крапива
В общем, резюмируя все нижеизложенное:)

Ж\д места не бронируются и место может быть взято из АСБ только одновременно с выпиской билета.

Да, РЖД не предоставляет никакой комиссии своим агентам при продаже ж/д билетов, поэтому агентства покрывают свои расходы за счет сборов, взимаемых сверх стоимости.

Да, РЖД не устанавливает штрафов при возврате билетов более чем за 8 часов до отправления поезда. И Агентства таких штрафов устанавливать тоже не могут.

Да, Агентство хочет получить с вас за свою работу каких-то денег, чтобы ему было из чего платить аренду и зарплату своим сотрудникам.

Я не буду оценивать ничьих действий, это за рамками этой темы.

Но, нет, никаких способов для Агентства получить свой сбор (сбор за услуги, а не штраф, и это должно быть оформлено кассовым чеком) с вас принудительно я не вижу.

И, да, при продаже билета они должны были предупредить вас и о стоимости своих услуг и об условиях возврата. А если вас не предупреждали заранее, то вы можете спокойно отказаться.
04.07.2007 16:08:50, Крапива
по поводу штрафов при возврате: цитата из правил возврата проездных документов- "Возврат неиспользованных проездных документов (билетов) производиться при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира. За операцию по оформлению возврата платежей взимается комиссионный сбор в размере 69 рублей 40 копеек."

это не штраф да, и не сбор за бронирование как я ниже назвала, но те же яйа, только сбоку:)

а когда-то этот сбор составлял всего 25 рэ.
04.07.2007 16:57:27, ALora
Да, спасибо!
Только мне первый абзац не понятен. Я же знаю точно, что бронируются... не по тому телефону, где я заказала ЭТОТ злополучный. А по другому. И лежат там, если в течение трех дней не приходишь выписывать, то просто ты в пролете, и все.
04.07.2007 16:17:33, Акцент
Крапива
ЧТО лежит? места в системе зарезервированы на фамилию "Акцент"?
Или все же билеты, которые потом сдаются?
04.07.2007 16:21:00, Крапива
Резервируют, вроде по фамилии. Говорят номер заказа. Типа 1234. Выкупить с ... по... если по... до 20 часов не выкупите, - тютю ваши билеты.
Это же бронь?
04.07.2007 16:29:33, Акцент
Хе-xе...
ко мне ремонтник тв приезжал, проверить почему пара каналов стала бараxлить. Выяснил, что это наша вина (неправильное подключение тв), взял денег (с меня!!) за "ложный вызов" и уеxал.
Хад.
04.07.2007 15:29:40, Jules
Дык. не нада была ему давать.
Но вообще, у меня всем домом занимается муш.
04.07.2007 15:31:57, Акцент
У нас это не работает - "не надо было давать" :) 04.07.2007 15:37:45, Jules
:) а если ты ему скажешь, денег нет? 04.07.2007 15:39:53, Акцент
Неужели ты думаешь, что они берут наличкой??!!!
Они счет присылают. Попробуй его не оплати :)
04.07.2007 15:41:26, Jules
чо будит?
"прысылают" - заказным под роспись? :)
04.07.2007 15:42:55, Акцент
Анитка
Слушай, ну вот он приехал, потратил свое время, бензин, его начальник ему за эту поездку должен заплатить зарплату. И если Жулс и правда подключила ТВ (или супруг ее) не так, а они перед ней ни в чем не виноваты и все у них работает хорошо, то кто должен оплатить все расходы за выезд? :)
Ты же бухгалтер или финансист... как то от тебя совем СТРАННО слышать такие речи...
04.07.2007 15:54:22, Анитка
я чиста поговорить :) 04.07.2007 16:09:01, Акцент
Особенно от взрослой тетки: "у меня денег нет".
Я аж умилился :)
04.07.2007 15:58:15, Jules
Ну, если в первый раз не оплатишь, то пришлют напоминание. Потом включают "счетчик":). Т.е. сумма счета начинает увеличиваться в геометрической прогрессии. Если даже тогда не оплатишь, то приxодит судебный пристав на дом, вручает еще одно напоминание (кстати за то, что он пришел тоже платишь ты :), приxодит максимум три раза, что-ли. К тому времени сумма счета из 30, скажем, евро выросла в 450 евро (как минимум). Приxодят потом милейшие люди с разрешением судьи, высаживают дверь и берут твою мебель :)или xолодильник :) Или еще что-нибудь, чья стоимость эквивалентна сумме счета+штрафов. 04.07.2007 15:48:09, Jules
а еще могут из страны не выпустить, например. 04.07.2007 16:06:43, Маро я
Анитка
А на это Акцент отвечает, что она из России и так не выезжает :) 04.07.2007 16:11:40, Анитка
Ух ты :) помнишь, да? :) 04.07.2007 16:19:49, Акцент
Анитка
ага :) Память у меня хорошая. на всякие ненужные факты :) 04.07.2007 16:23:30, Анитка
Запросто.
У нас была однажды такая накладка в аэропорту: в паспортном контроле под белы рученьки и в комнатку: штраф у вас, говорят, неоплаченный. Никак не можем вас на самолет пустить, звиняйте.
Еле-еле доказали, что штраф оплачен. Адвокату звонили :) xорошо, что заранее приеxали в аэропорт, иначе улетел бы наш самолет без нас.
04.07.2007 16:11:22, Jules
Анитка
Ой, а адвокат то как доказал то, что Вы хтраф отплатили?
04.07.2007 16:16:08, Анитка
Да, чего-то там по факсу быстренько факсанул куда надо :) просто перевод суммы с одного счета на другой занимает в нашей прогрессивной стране пять рабочиx дней :) мы как раз, насколько я помню, попали в этот промежуток. 04.07.2007 16:19:11, Jules
Анитка
ты что? Серьезно? так долго? у нас максимум день. если из одного банка в другой шлешь и они не очень дружат :) 04.07.2007 16:24:52, Анитка
ленУля
Не, про штраф я бы не удивилась, а по поводу приезда их... Позвонила бы и сказала, где они могут получить этот штраф в пятницу (в офисе у Вас или еще где). 04.07.2007 15:28:01, ленУля
пчела Майя
А сдайте кстати кто-нибудь надежное место, где можно заказывать билеты. А то я все за ними пешком хожу. 04.07.2007 15:26:11, пчела Майя
Так, может, это и правильно, пешком. 04.07.2007 15:27:33, Акцент
Julika
евроконтакт-плюс. И ЖД и авиа. Доставка. Очень надежно. 04.07.2007 15:27:22, Julika
ну если авиа, то аэрофлот.ру. Всегда все прекрасно. Никаких штрафов :)) 04.07.2007 15:34:29, Акцент
Julika
понимаешь в чем дело, если ты просто бронировала, тгда никакого штрафа. А если ты сказала - выписывайте билет - тогда да, это - отказ от билета. У меня сейчас висит 2 брони на завтра на выкуп билета. подтверждать их я буду завтра. В одном месте скажу - выписывайте билет, в другом - сниму бронь. 04.07.2007 15:22:51, Julika
Крапива
бронь на ж/д? 04.07.2007 15:28:53, Крапива
Julika
авиа, но на ЖД у агенстве этом тот же порядок. Пока я письменно им не сообщу что можно выписывать билет, никаких штрафов. 04.07.2007 15:33:01, Julika
Крапива
это, как говорят в Одессе, две большие разницы. РЖД не бронирует билеты. Только выписывает. 04.07.2007 15:34:28, Крапива
бронирует. когда за 45 дней покупаете, считается что с услугой бронирования покупаете. кроме того, в ЦЖД есть отдельная служба бронирования, в которой можно заказать по тел. но с условием выкупа (с личной явкой) в тот же день. парвда не знаю работает ли сейчас эта служба. 04.07.2007 15:59:47, ALora
Крапива
давайте определимся:) бронь - это когда для вас N часов (дней) держат вот это конкретное место№ в купе№ в поезде № на направление NN. Вот это - бронь. Все остальное - не бронь.

Если есть места и говорят - преизжайте - это не бронь, если для вас на свой страх и риск выписали билет, который потом сдают - это не бронь, и так далее.

Существуют спецброни для депутатов, министров, генералов и прочих космонавтов, но они не персонифицированы.

РЖД может делать со своими местами все, что угодно:)Но не в кассах, а внутриведомственно и недоступно основной массе смертных.
04.07.2007 16:16:28, Крапива
гм, действительно пишут что предварительное бронирование жд билетов невозможно.

но почему тогда на ЦЖД есть служба бронирования?:)) и когда-то я именно через нее бронировала с оплатой в тот же день.

а про штраф я выше написала, в Правилах возврата это называется сбор за возврат (неважно когда возвращается билет), сейчас он 69 руб. с копейками.

04.07.2007 17:00:49, ALora
Крапива
видимо, это вопрос терминологии и технологии. 04.07.2007 17:39:26, Крапива
Работает. Но у них меньше билетов, чем в других фирмах. 04.07.2007 16:09:40, Акцент
я просто тыкалась туда года 4-5 назад, когда аховая ситуация была с билетами на курортные направления, там вообще было глухо. правда, тогда мне и агентство, через которую наша фирма заказывает билеты, не смогло помочь. только в 2 захода к 6 утра к ЦЖД сработали. 04.07.2007 16:52:36, ALora
Julika
не знаю, я регулярно заказываю ЖД билеты - обговариваю дня три, потом пишу заветные слова - "выписывайте", и билет выписывают. Или пишу - "не нужно выписывать", тогда не выписывают. 04.07.2007 15:41:56, Julika
так я не в ржд выписывала, я через фирму заказывала! 04.07.2007 15:35:47, Акцент
Крапива
фирма тем более не может держать место, я же уже писала об этом:) 04.07.2007 16:16:57, Крапива
Может, может! Я уже тоже писала. Хочешь, я тебе завтра найду телефон? и ты сама в этом убедишься. 04.07.2007 16:26:50, Акцент
Крапива
ни вапрос:) с интересом позвоню 04.07.2007 17:00:25, Крапива
[пусто] 04.07.2007 15:40:50
Я им тоже сообщила, что в указанное ими время мне не удобно. 04.07.2007 15:43:24, Акцент
Я поняла разницу. Но я не поняла, чо мне теперь делать :) 04.07.2007 15:24:52, Акцент
Julika
скажи им что ты не просила выписывать билет, ты просила - бронь на билет:-) 04.07.2007 15:26:27, Julika
НУ И ЕЩЕ: первый раз с таким встречаюсь, обычно - если билет не доставлен, то и штрафа никакого нет. А тут - нееееет мы приеееедем, вы нам должны будете. Отдать 200 р.
Странно.
Причем, сегодня среда - а пятница только послезавтра.
04.07.2007 15:07:21, Акцент
++ чо делать-то? Меня и вправду не будет дома. Звонить еще раз? А они со второго раза лучше поймут? 04.07.2007 15:03:44, Акцент
[пусто] 04.07.2007 14:55:17
Monmorensy
Так пока они работу не сделали. Послушали по телефону и записали заказ. Все. За это штрафовать? Забавно... 04.07.2007 14:59:46, Monmorensy
Крапива
не, они не записали заказ, они выписали билет. 04.07.2007 15:02:53, Крапива
А чем они это мне могут доказать, интересно? 04.07.2007 15:05:49, Акцент
пчела Майя
Могут показать билет. 04.07.2007 15:06:27, пчела Майя
Так мне не нужен билет и меня не будет дома. 04.07.2007 15:08:38, Акцент
[пусто] 04.07.2007 15:11:40
А я и не тороплюсь все задания выполнять. Могут и отменить. Тем более, билет был заказан НА ПЯТНИЦУ! И выписать его дело 1 минуты. поэтому я и не верю.
Ну и вообще, первый раз с таким сталкиваюсь.
04.07.2007 15:13:37, Акцент
[пусто] 04.07.2007 15:16:55
А будут разборки? Даже интересно попробовать. Повторю для Вас ограничения ситуации: меня НЕ будет дома в указанное время. Когда я заказывала билет, я это имела в виду. И штраф оговаривался не как отказ от билета заранее (за двое суток,на секундочку!) а как если они уже привезут (я не успела позвонить и отменить заказ) а мне (вдруг!) станет не надо.
И так. Что делать. Дома меня не будет. Я работаю до 18ти. Я могу отпроситься если МНЕ это ОЧЕНЬ надо и интересно. Платить штраф у меня нет никакого интереса, тем более, получается, что я должна отпрашиваться на полдня.
04.07.2007 15:21:13, Акцент
[пусто] 04.07.2007 15:38:33
Ну да. Я так и скажу. Буду дома в 10, в 11 лягу спать. Вот либо с 10 до 11, либо никак. 04.07.2007 15:41:04, Акцент
пчела Майя
Был вопрос, чем можно доказать, что билет выписан. Билетом. Это и есть доказательство, если оно нужно. А если оно не нужно, так и вопроса нет. 04.07.2007 15:10:01, пчела Майя
Так это уже не действительный билет... 04.07.2007 15:11:46, Акцент
пчела Майя
Почему? 04.07.2007 15:12:26, пчела Майя
Потому что, логично предположить, что билеты они выписывают в пятницу. А до этого - просто бронируют его. Кроме того, из РЖД известно, что билеты у них забронированы по разным фирмам (собственно, поэтому я по этим фирмам и звоню). Что они делают в пятницу, несмотря на мой им звонок об отказе - они выписывают билет (это же просто - берем листок, печатаем) и сразу делают возврат. Билетом я воспользоваться не могу, за возврат я должна по-любому, типа, заплатить.
Так? Они просто занизачто делают деньги. Из воздуха.
04.07.2007 15:15:13, Акцент
пчела Майя
Они приняли заказ и забронировали (хотя какой смысл делать две операции по одному билету я не знаю). 200 рублей вполне себе цена за эту работу. 04.07.2007 15:16:57, пчела Майя
ОК. Я твое мнение поняла. Дальше то что? Ты считаешь из-за того, что я им должна 200, целесообразным отпроситься мне на полдня и потерять 1200. Или как? 04.07.2007 15:22:02, Акцент
целесообразно дать им другой адрес, чтобы они подъехали и забрали свои 200 руб. 04.07.2007 15:25:39, Ветер Перемен
нету у меня адреса :) адрес называется Территория Краснопресненской Плодоовощной Базы, и их сюда не пустют, онаплатноохраняемая :) 04.07.2007 15:29:22, Акцент
[пусто] 04.07.2007 15:39:30
а соседи друзья родственники тут вообще при чем? штраф нужен НЕ МНЕ. чувствуете разницу? Когда мне нужен билет я соглашаюсь на неудобное время не удобный день. Когда им нужен штраф - они начинают орат. А я не люблю, когда на меня орут :) 04.07.2007 15:41:50, Акцент
[пусто] 04.07.2007 15:47:25
Да, готова. Я люблю своего шефа и мне очень уютно у него дома, хоть даже и в коридоре. Гаишникам предпочитаю штрафы вообще не платить. Зачем? :) 04.07.2007 15:52:31, Акцент
[пусто] 04.07.2007 16:00:06
А я и получаю свои деньги всегда вовремя, а не дома у шефа, с чего вам это взбрело в голову :) Вы спросили - я ответила. Шеф у меня совершенно ни с кем не ассоциируется.
а Вы правда не видите разницы?
Билет нужен мне - я буду в удобном для них месте в удобное для них время
Штраф нужен ИМ - дальше не логично. Нужно ИМ. А подстраиваться должна Я. Потому что меня предупреждали.
Можно сто раз предупреждать, но ни разу не сделать. Слово к делу не пришьешь и т.д.
04.07.2007 16:11:59, Акцент
так можно выйти к проходной к определенному времени...

офффф... а у вас там овощи оптом правда что ли продаюцца? а то у меня тут интересующийся товарисч есть...
04.07.2007 15:31:16, Ветер Перемен
Пропустила. У курьера нет телефона, он не может позвонить с проходной, поэтому собственно и договаривалась о билетах дома, а не в офис! 04.07.2007 15:33:02, Акцент
пусть тогда курьер точно-железно скажет, к какому времени подойдет, или позвонит от проходной... везде ведь на проходных есть телефоны.... 04.07.2007 15:35:21, Ветер Перемен
Так они тоже не могут, курьер с 3 до 6 или с 10 до 13 или... трехчасовой интервал вопчим. Потому и заказывала домой :( 04.07.2007 15:38:00, Акцент
неужели у вас на проходной нет телефона?
тады не знаю...
04.07.2007 15:43:40, Ветер Перемен
на проходной нет телефона. да. у нас вообще этот... комбеллга, что ли связь. По базе то овощной есть, конечно :) Но я-то не там.
Вот поэтому я тоже не знаю.
04.07.2007 15:45:15, Акцент
правда, но я же не на самой базе-то :) мы арендуем. 04.07.2007 15:32:33, Акцент
я догадалась, что ты не на овощной базе работаешь... :-))))))))))))))) 04.07.2007 15:34:28, Ветер Перемен
пчела Майя
Думаю, что если им сказать, что никого не будет дома, они и не поедут. Отпрашиваться конечно мало смысла. 04.07.2007 15:24:12, пчела Майя
Ну так я им это и говорила... :( 04.07.2007 15:25:08, Акцент
пчела Майя
Они уже оформили билет, только не привезли. 04.07.2007 15:02:27, пчела Майя
takca
а ты по телефону заказывала и что-то подписывала? или они со слов по телефону тебя штрафовать собрались? 04.07.2007 14:54:43, takca
По телефону, да. Ты ж пойми, чтоб меня оштрафовать, меня надо сначала поймать :) 04.07.2007 14:57:30, Акцент
takca
да и неплохо бы доказать, что это была ты. мало ли, у кого какие данные о тебе есть.
как они это докажут все и какими правовыми актами мотивируют - понятия не имею.
тебя о штрафе предупреждали?
04.07.2007 14:58:57, takca
Предупреждали. 04.07.2007 15:02:48, Акцент
takca
ах вот как. тогда пусть ловят... 04.07.2007 15:06:16, takca
:) ну ты понимаешь. как они меня предупреждали. Я всегда же все расспрашиваю. Говорю им, если что-то не так в билете - тогда что? - они мол, тогда мы переделаем и привезем в удобное вам время с 10 до 18 (а мне оно ни разу не удобное, ну ладно). Говорю, а если вдруг я передумаю брать билет, тогда что? Оплатите нам штраф,говорит. Ну ладно, думаю, интересное дело.
Специально торопилась, разве выписывают билеты за 4ре дня? НЕТ! я уверена. Просто бронируют. И в прошлом году (правда, в другой конторе) я так билеты отменяла.
04.07.2007 15:10:41, Акцент
takca
мне интересно, не противоречит ли это чему правово.
билеты в агентствах выкуплены, лежат в агентве, денег они не теряют, как потеряла бы ты при сдаче билета.
что делать будут - в суд подадут?
04.07.2007 15:17:06, takca
вот и мне интересно. Я пожалуй, станцую. Позвоню еще раз им, конечно. Попрошу с главным соединить :)) 04.07.2007 15:22:36, Акцент
Лютики-цветочки
Я думаю, что билеты именные и проданы через единую БД. То есть появилась запись в БД. И продажа этих же мест другим ли2цам без операцити отката невозможно. А это - тарифная операция.

Гостиницы же за бронь деньги берут
04.07.2007 15:20:35, Лютики-цветочки
Не так. Не единая база. Я выше где-то писала. РЖД бронирует под каждую фирму. Звонишь в ржд - они говорят, звоните фирмам, у нас нет устраивающего вас варианта.
Дальше - звонишь в фирму...
04.07.2007 15:24:17, Акцент
Крапива
РЖД бронирует под фирму только вагоны:) прицепные.
Во всех остальных случаях все операторы любых касс (фирмы, РЖД) берут места в одной системе бронирования АСУ Экспресс.
04.07.2007 15:32:16, Крапива
ну ладно, пусть вагоны. 04.07.2007 15:34:58, Акцент
Лютики-цветочки
Да, такие у них правила - штраф за отказ от билета. 04.07.2007 14:52:11, Лютики-цветочки
А штраф как взять? как доказать, что я им должна? как меня найти?
Я по человечески звоню, предупреждаю - передумала, да, дома быть не могу. Платить не хочу. На основании чего?
04.07.2007 14:58:11, Акцент
Лютики-цветочки
Наверняка вы давали контакты - вот и будут вас домогаться. Как докажут, чесслово, не знаю. Я сейчас администрю проект и непрерывно бимлеты заказываю. Так вот, если я посылаю заявку, а через 5 мин. отказ -= у нас штраф 50 евро за билет (Пермь) 04.07.2007 15:06:41, Лютики-цветочки
Хорошо народ устроился :( 04.07.2007 15:11:00, Акцент
получается,проще купить и сдать в кассу,без штрафа,или это скорее не штраф за отказ а какие-то сборы жд 04.07.2007 14:54:40, Галя и
когда в касу сдаешь, тоже штраф за возврат берут. не знаю как сейчас, лет 6 назад кажется по 25 рублей с билета. 04.07.2007 15:04:08, ALora
Санкции на возврат возлагаются если здаешь менее чем за 15 часов,а комиссионый сбор не возвращается вообще,но этож по правилам жд а какие там накрутки у агенства 04.07.2007 15:27:28, Галя и
Крапива
нет, сейчас не должны брать штраф в случае, если билет сдается более чем за 8 часов до отправления поезда 04.07.2007 15:22:26, Крапива
я речь веду не о штрафе за возврат (тот. который в процентах от стоимости билет в зависимости от кол-ва часов перед выездом). те 25 руб кот. с меня взяли назывались как-то типа сбора за бронирование. 04.07.2007 16:03:54, ALora
Лютики-цветочки
Это в кассах. А в агенствах - накрутка идет. 04.07.2007 15:26:31, Лютики-цветочки
Крапива
правила возврата ж/д единые для всех. Если билет выписан, но не доставлен, а потом от него пришел отказ, то агентство в пролете 04.07.2007 15:30:47, Крапива
Накрутка накруткой, но не из воздуха же! берут билеты - пожалуйста, накручивай. Не берут, предупреждая за 2 дня - это чо??? откуда накрутка-то?
04.07.2007 15:30:13, Акцент
Лютики-цветочки
Каждое агенство может свои правила установить. Вот они и установили.
Агентские на ЛЮБУЮ операцию.
04.07.2007 15:43:45, Лютики-цветочки
Только я не понимаю, как они с меня их собираются получить и на каком основании... правил я никаких не подписывала. Сделка с билетом - не совершена... 04.07.2007 15:45:52, Акцент
пчела Майя
Так и комиссионный сдор, уплаченный при покупке, поди пропадает. 04.07.2007 15:05:28, пчела Майя
да конечно. 04.07.2007 15:19:50, ALora

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!