Раздел: Интересное в сети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про науку и образование

"В четверг, 29 марта, Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО) собрался на внеочередное заседание, чтобы выразить крайнюю озабоченность положением дел в науке.

На совещании говорилось о том, что система подготовки научных и научно-педагогических кадров находится на грани полного развала.

За 2006 год по уровню образования Россия, согласно международным рейтингам, опустилась на 13 позиций и достигла 66-го места.

По уровню школьного образования Россия занимает 28-е место – между Турцией и Уругваем.

По количеству научных публикаций за 10 лет Россия опустилась с 7-го на 11-е место (СССР занимал 3-е).

По уровню цитируемости Россия занимает 46-е место – между Румынией и Турцией.

Российские вузы фактически не занимаются научной деятельностью: их вклад в науку не превышает 5%.
Лишь 1% выпускников вузов идут в науку, одновременно из нее уходят остатки среднего поколения – скорость ухода 40-летних ученых составляет 15 тыс. человек в год."

О как. А вроде бы школы сильные в России - специально пишу " в России", а не " в Москве".Ну с наукой все ясно, конечно....дело-то затратное и не быстро-прибыльное.
08.06.2007 19:48:43,

149 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пару лет назад, когда все стояли на ушах из-за ПИЗА-студии (та, по которой уровень образования во всех школах мира(?), Европы(?) измерялся), посмотрела я по немецкому телеку передачу с заданиями из этой студии. Так вот мое мнение, как закончившей когда-то прекрасно физико-мат. школу: в России обучение слишком академическое (изучают кучу теорий, аксиом, законов..), а в ПИЗЕ проверяли практику и смекалку, как мне показалось. Во всяком случае точно помню, что задачки типа "Коля выше Саши, Саша ниже Миши, Миша в голубом рядом с Степой, а Степа справа от Коли и ниже Саши. Вопрос: кто где (решить за 60 сек )?" (и это самое простейшее было в передаче) я решала 20 лет назад исключительно из книжки "Занимательная математика" дома, а никак не на уроках в школе по учебнику. Может, конечно, что-то и изменилось...а,может, и нет... 09.06.2007 20:15:58, Мопс
так и есть, у нас прегеруз теории, а в Европе - недогруз, зато с практикой и развитием мышления все в порядке. 09.06.2007 20:29:31, Маграт
Иа-Иа
А судьи кто? 09.06.2007 13:53:58, Иа-Иа
мирный атом
тут еще не посчитаны выпускники российских вузов, которые ушли в зарубежную науку. Для наших ровесников это, по-моему, самый распространенный вариант научной карьеры. 08.06.2007 23:53:34, мирный атом
Ну, зато хоть с начальной школой и всеобщим охватом начальным образованием у нас пока еще все в порядке :)))).

По количеству грамотного населения Россия по-прежнему почти что в лидерах - 13-е место (почти 99,96% населения умеет писать и читать). Впереди - только Финляндия, Швеция и подобные страны. Да, еще Украина - на 11-ом месте.

Тут мы даже Великобританию обогнали - у них больше населения, которое читать-писать не умеет.

Но если серьезно - то то, о чем ты, Лен, пишешь, грустно очень. И про науку, и про вузовское образование... И про школы...
08.06.2007 22:58:05, Хозяйка старинных часов
тебя эта информация удивляет?
ничего нового.
08.06.2007 21:39:42, Маграт
ты знаешь - удивляет. Про науку , наверное, не так, но про образование удивляет. Я до сих пор уверена, что российское образование очень хорошее. 08.06.2007 21:55:35, Лангуста
у этой уверенности нет никаких оснований. 08.06.2007 23:30:18, Маграт
SANI (ex МВСН)
+10 09.06.2007 09:27:43, SANI (ex МВСН)
Для нормального образования нужен заказ, на специалистов, от экономики. А вместо этого заказа 15 лет была всякая фигня, типа, про 4 языка с детсада и микроэкономикса в старших классах. В итоге имеем повальную безграмотность. Восстановится промышленность (сейчас восстанавливается), восстановится и образование. 08.06.2007 20:06:08, Фо хум хау
SANI (ex МВСН)
Меня в этой связи сегодня порадовала коллега. Она была на конференции педагогов. Там участвовали учителя монтессори из томска. У них школа до 4 класса. Стандартный вопрос - А куда ваши дети идут после 4 класса? Как они успевают в обычных школах? ответ был таков - А у нас в томске нет обычных школ почти. у нас сплошные новаторы и инновации в школах, поэтому наши дети всем очень нравятся, как мыслящие нестандатно, привыкшие работать с интересом и самостоятельно, увлеченные чем-то своим.
Так что может еще не все потеряно? По моим наблюдениям как раз в Москве система очень зарегулирована и меняется крайне трудно, а вот в других городах люди работают и их инициативу там гораздо меньше душат сверху.
08.06.2007 19:55:09, SANI (ex МВСН)
О, у меня соседи новые-то как раз из Томска. У них дочка в таком новаторском классе была, как раз 4ый начала.
Они там занимаются по программе 8го класса!! Ребенок стонал и пыхтел со всеми этими новациями, вместе с родителями. Учительница говорила, что какую-то программу, которую она им давала, она сама только в институте изучала.
08.06.2007 20:13:20, Лангуста
SANI (ex МВСН)
Я не думаю, что там все идеально. мне просто нравится. что люди творчески подходят и реально болеют за дело. 08.06.2007 20:28:37, SANI (ex МВСН)
Не уверена, что новаторы и инноваторы уместны в школе. Лучше бы без инноваций в написании слова педиатОр и вычислении синуса (пи пополам). Достало. 08.06.2007 20:08:18, Фо хум хау
А с чего у вас такая уверенность, что новации и инновации в школе - это именно написание слова педиатОр? Вы инновационых школ много видели. где так делают, или это у вас фантазия такая? 09.06.2007 11:13:35, Mercury
Я вижу результат (на работе). Процесс, коим достигнут сей результат, называется "реформа образования". 09.06.2007 11:48:06, Фо хум хау
А вы точно знаете что такое инновационная школа и как она соотносится с реформой образования? Мне почему-то кажется, что вы в в эти слова вкладываете какой-то свой смысл:) Потому что реформа образования не предусматрвиает никаких инновационных школ и не стремится к увеличению их числа. Она направлена скорее на обратное. 09.06.2007 12:00:22, Mercury
Да? А как можно получить не 2 балла на выпускном сочинении и потом поступить в ВУЗ с этими вот педиатОрами? До "реформы" это было 100% ПТУ после 8 класса, где грамотность не суть важна, у рабочего совсем другие навыки ценятся. 09.06.2007 12:10:08, Фо хум хау
Про реформу образования я с вами полностью согласна. Она мне тоже не нравится. Но вот при чем тут инновационные колы - я никак не могу понять. Дети ни черта не знают совершенно по другим причнам:( 09.06.2007 12:13:30, Mercury
По каким? Школьная математика не изменилась. Русская орфография тоже. При советской власти в учителях были в основном не таланты, а заурядные злобные тетки. Что мешает? 09.06.2007 12:17:05, Фо хум хау
По другим - это значит не связанным с инновационными школами, которых полтора десятка на москву, и сотня на россию. По каким именно - на эту тему последние десять лет на этом сайте дискутирует конфа "школьное образование". Я могу резюмировать кратенько, но только после выходных:) 09.06.2007 12:19:51, Mercury
Чесслово, интересно будет, если Вам не влом. А то я тихо обалдела - говорят, Томск (немаленький такой город) - и усе школы инновационные :-))))))) И радуются этому исчо. 09.06.2007 12:25:38, Фо хум хау
Мне не влом, главное, что загрузка позволяла. Насчет того, что в томске все школы инновационные - я бы усомнилась. Обычно каждый видит только свою часть поляны:) Учителя монтессори школ - соответственно. А вобще инновационные школы это хорошо. Но не всегда и не всем. 09.06.2007 12:32:42, Mercury
SANI (ex МВСН)
Я думаю они везде уместны. Просто все хорошо в меру. Мне как раз НЕ нравятся учителя, которые способны только учебник пересказзывать и шпарить по поурочным планам близко к тексту. 08.06.2007 20:30:07, SANI (ex МВСН)
мирный атом
это как раз о том, что проблемы не в программе, а в отсутствии творческого подхода к этим программам. А то, что вместо одной базовой появились десятки не пойми каких - это палка о двух концах. 08.06.2007 23:55:23, мирный атом
Обычный "инноватор" устраивает себе "интересную работу" за чужой счет. И все. Таких любителей инноваций в любом офисе полно. Должен быть результат, а не только приятность процесса. В любом массовом производстве (а среднее образование - это именно массовое производство с жестким ограничением по затратам) получить результат можно только путем стандартизации, это азы экономики. Да, в хорошо оборудованном гараже можно всячески извращаться на индивидуальных заказах, но это будет совсем других денег стоить ... 08.06.2007 20:37:18, Фо хум хау
SANI (ex МВСН)
Стандартизация? Или мы с вами о разном говорим или я категорически несогласна. Вы правда хотите чтобы ваших детей учили стандартные учителя по стандартной программе со стандартным результатом?
А про азы экономики... ну как бы другому объясните кому-нибудь.
08.06.2007 21:01:20, SANI (ex МВСН)
Да. Именно по стандартным программам стандартные учителя (откуда взять столько гениев на весьма среднюю зарплату). Так, чтобы вычисление площади трапеции не составляло интеллектуального челленджа с 5-го класса и до наступления Альцгеймера, и чтобы педиатОр человек физически не мог написать, а не искал в словарях ... Прынцев и прынцесс можно обучать в благородных пансионах за родительский счет хоть японскому за полгода и кен-до до кучи, но они погоды не делают. 09.06.2007 10:09:03, Фо хум хау
День Рождения (aka Иринкин)
И я тоже хочу. Если замечу, что ребёнок умный, постараюсь найти возможность данные его развить, всякие малые мехматы и школы юных биологов пока никто не отменял. Но гарантированный (на хорошем уровне) "минимум" - хочу. Я понимаю, что просто крепких "средних", но любящих детей педагогов в каждую школу набрать, чтобы дети хотя бы весь предложенный материал освоили - это утопия. Это и в советское время утопия была, но то, что мы ругали тогда (я имею в виду, уровень образования, способ преподавания по каким-либо предметам - для поступающих в школу детей сейчас часто недостижимая вещь, а если и достижимая, но за деньги и с репетиторами, на что средства есть не у всех). Тогда можно было бы и вступительные в вузах привести в соответствие со школьной программой, но теперь это уже не важно. А сегодняшнее отсутствие возможности получить "стандартное" образование для большого количества детей и заставляет родителей отдавать чад на подготовительные курсы перед школой, в самой школе за доп. занятия платить и т.д. 09.06.2007 14:33:25, День Рождения (aka Иринкин)
так для каждой мамы ее ребенок - прынц или прынцесса.
а умение вычислить площадь трапеции и грамотно писать само по себе еще никого счастливым не сделало.
09.06.2007 10:53:27, Маграт
категорически не согласна. базовые навыки должны быть обязательны 09.06.2007 10:59:03, Аура Успеха
вот эти горе-инженеры, не знающие элементарного - это продукт как раз усредненного подхода к образованию, равнодушия учителей к подопечным и вообще государства к проблемам образования. 09.06.2007 11:20:56, Маграт
У нас - не "горе" инженеров, теперь вполне успешно адаптированных, было все усреднено до безобразия и лелементарно - не сдал хотя бы один зачет до сессии - нет допуска к сессии. Не сдал хотя бы один экзамен до конца сессии - вылет и армия. Все. Хочешь сверх - велком на кафедру, но там ты будешь работать, у тебя будет ответственность, сроки и зарплата, кстати. И абсолютное равнодушие к подопечным, от деканата до ЦК КПСС. Человек, умеющий думать головой и способный нести ответственность за какое-то дело, не получается из "подопечных". 09.06.2007 11:43:38, Фо хум хау
вот, любое дело это не только простор для творчества, но и зона ответственности за результат. с возможными санкциями. 09.06.2007 11:52:40, Аура Успеха
Любое дело, за которое платят деньги. Или которое приносит деньги, если наемником неохота. А дома мыло варить можно без ответственности. 09.06.2007 11:59:13, Фо хум хау
Ну если в мыло марихуаны накидать, то соседи могут и милицию позвать. если унюхают. Незнание законов от отвественности не освобождает 09.06.2007 12:00:24, Аура Успеха
Аня, мы прошедщие самое серийное обучение - знаем базовые вещи. А свежеиспеченные продукты новации - убила бы. Достало исправлять их ошибки. Я почти каждый день слушаю как они учатся - курсовая качается из инета, штука кладется в зачетку - и вперед. У нас много студентов на работе.
Хотя, наверно новаций там и не было, просто вымирают постепенно грамотные учителя, а смены поколений нет.
09.06.2007 11:25:36, Аура Успеха
и тут даже глубже проблема - когда дети привыкли, что школа это приятная игра, как они будут работать? они же не умеют трудиться?
70-90% любой работы - скучнейшая обязаловка. как там кайф ловить и в каком размере - каждый решает сам.
09.06.2007 11:32:06, Аура Успеха
так это про наемный офисный труд. с одной стороны, да, надо бы приучать ребенка к рутине - если ты уверена, что выше потолка он не прыгнет. так ведь если помочь ему получать удовольствие от интеллектуального (или другого творческого) труда, может быть, он и прыгнет выше, и станет творческой личностью, в жизни которого рутины будет гораздо меньше?

школа - приятная игра и только - мне тоже не нравится.
09.06.2007 11:39:35, Маграт
господи, ты меня убиваешь.
это еще и наука, здравоохранение, культура, СМИ, юриспруденция... сколько безграмотных законов наплодили, лечат черт знает от чего здоровых... ты меня очень расстроила своим мнением...
прежде чем творить надо разбираться в предмете творчества. иначе натворишь:::((
09.06.2007 11:49:23, Аура Успеха
опять же: все это наплодили продукты советской системы образования.
и скорее всего у многих из них знания есть, вот только с какой целью они их применяют и до какой степени цинизма дошли - это вопрос. недавно тут сомневались в уме Зурабова. Тоже думаешь, он дурак?
09.06.2007 12:42:41, Маграт
День Рождения (aka Иринкин)
Давайте разберемся с советской системой образования ;). Циничные люди есть везде и всегда, но после окончания советского строя произошло вымывание нециничных людей из всяких бюджетных и прочих сфер, людей, не желавших брать взятkи, впаривать ненужные лекарства, грамотных специалистов, но при этом хотевших кушать. И остались либо энтузиасты, либо набирающиеся опыта, либо работающие с удобным графиком, либо бессовестные. 09.06.2007 14:43:07, День Рождения (aka Иринкин)
да, в общем-то так оно и есть. увы. 09.06.2007 14:54:50, Аура Успеха
отнюдь. скорей уж с...а., извини
впрочем, я далека от мысли, что все они хорошо учились в школах. сейчас в нашем поколении больше троечники на плаву.
но пока я не вижу, чтобы generation next было бы лучше. Хотя, если чисто хронологически - сейчас начинают работать 23-25 летние люди, т.е. лица 82-84 года рождения. им достались в школе очень сложные годы, когда учителя не на шутку голодали и инвестиций было мало.
да, ты в чем-то права.
трудно жить во времена перемен:::(((
09.06.2007 12:59:32, Аура Успеха
Слушай, а вот то, что ты не знаешь, что законы у нас творит законодательная власть в лице депутатов федерального собрания, а не юристы - это тоже результат реформы образования? 09.06.2007 12:02:02, Mercury
и законы у нас тоже прекрасные - для лоббистов.
думаю, что очень грамотные юристы на них работают.
09.06.2007 12:44:06, Маграт
это здорово конечно интересы лоббистов обслуживать в банановой республике. и круто.
но мне будет стыдно перед господом б-гом если мой ребенок этим займется. вот честно, стыдно.
09.06.2007 12:48:27, Аура Успеха
Щасс Вам объяснят, что в джунглях жить, по-шакальи выть, а иначе никак невозможно. Творчество оно только у шакалов, да ... А хто и не шакалит, и не с проятнутой рукой, тот пусть в интеллихенцию не лезет. 09.06.2007 13:31:35, Фо хум хау
а это вы к чему написали??? 09.06.2007 14:04:01, Маграт
А ведь почти угадала :-)) (См. Ваш пост ниже). Т.е. индивидуальное образование творческого, не рутинного, гражданина должно привести его на позицию очень грамотного юриста, пишущего прекрасные законы в интересах лоббистов, эксплуатируюших страну аки банановую республику.

Предсказуемо - "гражданин мира" отличается цельностью мировоззрения :-))
09.06.2007 14:17:08, Фо хум хау
как-то у вас с логикой...

вы припомните, потрудитесь: причина-следствие, дано-требуется доказать, теория множеств, все такое...

если есть юристы, работающие на лоббистов - из этого не следует, что ВСЕ юристы работают на лоббистов. также из этого не следует, что ВСЕ творческие личности становятся юристами, работающими на лоббистов.

к тому же вы вырвали из контекста фразу, которая была частью отдельно взятой ветки.
09.06.2007 14:31:54, Маграт
А у Вас с гражданской позицией (ничего личного, все концептуально ...) Что такое государственное среднее образование? Это не взращивание будущих грамотных шакалов-лоббистов, и даже не порядочных щастливых творцов, а способ
1) обеспечить экономику конкурентоспособными кадрами, а мОлодежь - приличными рабочими местами, а не сортиры мыть у господ ...
2) дать возможность ЛЮБОМУ способному и желающему ребенку за БЮДЖЕТНЫЕ деньги, при, возможно, МАЛОГРАМОТНЫХ родителях, проживающему, возможно, В ДЕРЕВНЕ, подняться по социальной лестнице, оставаясь в рамках юридических и этических норм.

Вот этим занималось СОВЕТСКОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. А его развалили, при полном согласии продвинутой части обчества.
09.06.2007 15:05:36, Фо хум хау
я вам еще раз повторю, с чего эта дискуссия началась. гражданская позиция - это хорошо, когда вы рассуждаете теоретически и концептуально о ЧУЖИХ детях.

да, это все правильные слова. но пока государству наплевать на всех детей разом - и на деревенских, и на городских, и на детей с проблемами, и со способностями выше средних - я, как мать, оставляю за собой право заботиться о своем ребенке так, как считаю нужным.
и я не хочу, чтобы мои дети попали в место, где к ним будут относиться как к винтикам. спасибо, я этого уже наелась в своем детстве, мне этого не надо.

если вы этого хотите для своих детей - пожалуйста, это ваш выбор.
09.06.2007 15:48:23, Маграт
Ну и кто Вам (мне) мешает - делать это за свой счет? Есть же частные заведения на любой вкус. А тут за бюджетные, заметьте, деньги, создают условия для расслоения школ, и чтобы ребенок не мог попасть и учиться в "хорошей" школе сам, без родительских усилий. А у бюджетных денег должна быть совсем другая цель, они должны, наоборот, уравновешивать родительские деньги. То, что Лангуста опубликовала - это не последствия совка или развала экономики, это ожидаемый результат "реформ", увы. 09.06.2007 16:06:52, Фо хум хау
День Рождения (aka Иринкин)
Просто под каждым словом подписываюсь. Самое, простите, уродское в этом процессе - разделение детей с малолетства, вне зависимости от талантов, а в зависимости от денег родителей за счёт бюджетных денег. Вот медсестра в поликлинике платит свой подоходный налог, а с этих денег финансируется не только обычная средняя школа, где может по мат. критериям учиться её ребенок, но и та, тоже гос. школа, куда её ребёнку просто по имущественному цензу попасть не светит. И это с первого класса. А дальше пропасть растёт. Кара-Мурза в "Манипуляции сознанием" очень душевно про это пишет. Преступление это, по большому счёту. Перед детьми преступление. Когда только по праву рождения один будет значительно "равнее" другого, причём настолько "равнее", что "привилегированным слоям" при советской власти и не снилось. 09.06.2007 18:52:38, День Рождения (aka Иринкин)
где - тут???

мои дети как раз учатся в частных школах, можете на этот счет не преживать.
да я их в те гимназии, типа питерских второй или 56-й, и не поведу - вот там как раз гонка родительских кошельков и соревнование, у кого из детей психика дольше выдержит.
то, что Лангуста опубликовала - логичный результат развала всей нашей страны: производства, экономики, науки и всего остального. образование тут - самое последнее следствие.

напоминаю: начали вы с того, что во всем виноваты новаторы, которые пишут "педиатОр" черз О.
09.06.2007 16:27:50, Маграт
Нет. Я начала с того, что тот факт, что в некоем большом городе каждая школа ноне не стандартная советская, а инновационная, напрямую связан с тем, что орфография у среднего выпускника перестала быть "стандартной русской". Бо диверсификация продукта без увеличения затрат (на единцу продукции) неизбежно приводит к снижению качества. Если бы это было иначе, поверьте, Фурсенко или кто там заслужил бы нобелевку, представлете, продукт, произведенный по Вашему индивидуальному заказу по цене стандартного? Увы, так не бывает, только за доп. деньги. 09.06.2007 16:40:57, Фо хум хау
Дети обучающиеся в инновационных школах города томкса, никаких оборазом не могут быть теми выпускниками, котрые у вас в питере пишут педиатОр, по целому ряду причин. Во-первых, вы не знаете, как давно работают эти школы, в топике об этом ничего нет. На дворе 2007 год. Чтобы вам пересечься с выпускниками этих школ, они должны были бы в 2006 закончить вуз.
Следовательно, в 2001 школу, а поступить туда в 1991. Вы точно уверены, что в 1991 году все школы томска были инновационными? и вы наблюдаете результаты именно этого процесса?
Орфография среднего выпускника сформирована совершенно другими школами, хотя бы потому что школы томска никаким образом не могут определять качество "среднего" выпускника. Силенок у томска не хватит:)
Вы правда провалов в своих рассуждениях не видите? или пренебрегаете достоверностью заради красного словца?
09.06.2007 17:07:27, Mercury
OK, принимаю про малохудожественные обобщения, про инновационные школы etc., но по-прежнему не понимаю что же случилось с азами орфографии и геометрии. Особенно с учетом того, что я имею мало шансов пересечься с действительно бедными, неблагополучными людьми, и мне в голову не приходит прикалываться над ляпами в заявлениях и объяснительных рабочих. Т.е. говорим о людях из благополучных семей с высшим образованием. Знакомая вузовская профессура ржет сквозь слезы над общеобразовательным уровнем абитуры, ну ладно, спишем половину на старческое брюзжание, но остальная половина?

Если серьезно, бесит вот что - это (система образования) работало, при СССР, нужды особой реформировать не было. Отреформировали :-(((((
09.06.2007 17:26:08, Фо хум хау
а я что-то не пойму: это вы про какую реформу?
что реформировали-то?
ЕГЭ ввели не так давно. а еще что?
09.06.2007 17:37:01, Маграт
Превращение обычных советских школ во все эти по-разному называющиеся заведения каждое со своей особой программой и профилем. Вот, Mercury говорит, что скоро будет уже с обязательной специализацией в старших классах. 09.06.2007 17:54:54, Фо хум хау
гимназии-лицеи?
ну и при царе-батюшке были гимназии и реальные училища...
09.06.2007 20:11:37, Маграт
на мой взгляд, к школьному образованию нельзя так напрямую применять законы экономики.
да и к любому делу, в котором важны личности людей, а не винтики.
за те же деньги человек будет готов работать лучше, если ему предложат еще что-то, не относящееся к экономике: приятную атмосферу, удовольствие от своего труда, чувство, что твои усилия не проходят даром, что ты делаешь что-то полезное...
вот и эти инновационные школы вполне могут работать с бОльшей отдачей при одинаковом финансировании.
а вот зачем нашему государству все эти национальные проекты, гранты для школ и отдельных преподавателей, и почему бы все деньги не размазывать одинаковым слоем по всем образовательным объектам - вот это я не знаю. может, слишком тонкий слой получится, и совсем незаметно будет?
09.06.2007 17:07:27, Маграт
Если б это была экономика, то так и надо было бы - поддерживать точки роста целевым образом. Мне кажется, и отнеслись, как к экономике. А что это, увы, социальная система, обязанная выравнивать стартовые условия, забыли.

А про многочисленные программы и методики сразу возникает вопрос - неужели у нас действительно столько выдающихся профессионалов, чтобы суметь сделать качественную собственную программу? Человеку (большинству) безусловно приятнее работать по-своему, но только вот изобретая свои пути многие начинают гнать брак :-(((
09.06.2007 17:32:18, Фо хум хау
про многочисленные программы и учебники я тоже писала - это ужас, но тут мне как раз понятно: работинкам Минобра и их приближенным хочется заработать. вот и зарабатывают написанием новых учебников.
причем я понимаю, историю надо по-новому преподавать, но по истории вообще так и не издано ни одного мало-мальски адекватного пособия. мой сын историю учил с рассказов учителя, в учебники она им запретила заглядывать.

зато по химии, биологии, математике - просто КУЧА учебников. а чем плохи были старые советские (особенно математика - калька с еще гимназической арифметики) - не пойму.
09.06.2007 17:40:50, Маграт
+100
да, оно реально занималось этим. у меня в семье примеры мужа моего и отца. поднывшихся до мирового уровня из деревни, при малограмотных и т.д - за счет труда, мотивации и оптимальной организации образования.
после реформ это стало невозможно.
и это - кошмар и позор россии.
09.06.2007 15:14:22, Аура Успеха
Опустили ниже плинтуса 9 детей из 10, чтобы 1 из 10 ( и не самый талантливый, а с самым денежным папой, или, на худой конец, образованной мамой) мог, гм, творчески развиваться в отсутствии трудностей. И это, что бесит, не от нищеты, а от того, что это ндравится "продвинутым" гражданам. Щас деньги есть, и дай бог, экономика на подъеме, будет больше денег, но этими деньгами с этим подходом будут все комфортнее обустраивать этого 1 из 10. 09.06.2007 15:21:51, Фо хум хау
слушайте, ну подружитесь с логикой уже, а то совсем не интересно становится...
разберитесь для начала, кто опустил 9 детей из 10, зачем, почему и с какой целью. и правда ли то, что возможность развиваться тем детям, родители которых хотят их развивать выше того, что дает средняя школа, - она происходит за счет остальных детей.
и откуда взялись образованные мамы одного ребенка из десяти, и необразованные мамы остальных девяти детей.

а также предлагаю вам в ознаменование вашей ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ отчислять половину зарплаты куда-нибудь на благотворительность - зарплата ведь у вас выше среднего, да? непорядок...
ну и когда у вас дети появятся, вы, конечно, отдадите их в саму захудалую школу до 9-го класса, а потом в ПТУ - для установления всеобщей справедливости и мирового равновесия, а то ведь у нас в стране рабочих спецов не хватает...
09.06.2007 15:40:31, Маграт
да не спецов не хватает, а свободного выбора и мало-мальски равных возможностей, которые тем не менее декларируются 09.06.2007 15:59:50, Багирра
мне лично понятно зачем их опустили. рост экономики идет весьма прикольно. за счет продажи нефти. выгодно иметь стадо, играющее в типа бизнес. чем меньше знаний в голове - тем больше вероятности что будешь в стаде. да и вообще, поменьше бы было это стадо, меньше делиться.
да претензии то не к тем, кто развивает. а к тем, кто заварил кашу.
к тем кто минимизирует среднее все больше и больше и деньги налогоплательщиков сливает не туда.
09.06.2007 15:50:27, Аура Успеха
ну и причем здесь родители, которые таскают своих детей заниматься языками дополнительно, музыкой, рисованием?
те, кто не хочет, чтобы их дети сидели в этом болоте?
09.06.2007 16:17:47, Маграт
День Рождения (aka Иринкин)
Это "таскание" весьма бюджетно нынче. И именно что заинтересованности от родителей требует. Сложно нынче ребёнка, в отличие от СССР, пойти в ближайший Дом пионеров, записасться в бесплатный кружок (или за симв. плату) и туда ходить. Ибо кружки, в основном, сейчас очень несимволические деньги стоят. На секундочку, дочка у меня идёт в гимн. класс обычной школы. Имеем: доп. предметы, обеды и т.д. около 1500 в месяц. Я сравниваюсь с другими: немного это. А у кого 2 детей? А трое? А пресловутая медсестра из больницы в качестве мамы (ну не все они там замужем за олигархами)? 09.06.2007 19:25:40, День Рождения (aka Иринкин)
Отдыхающая
Я из другой реальности, видимо...
Но в моей реальности есть бесплатные кружки (вот как раз в ближайшем доме пионеров, т.е. "дворце детского и юношеского творчества" - хоть обвыбирайся) И школы есть бесплатные (и садики).
И самое затратное в "таскании по кружкам" - услуги няни, которая это делает :-)))
09.06.2007 21:57:36, Отдыхающая
День Рождения (aka Иринкин)
Последнее время я жила в Мытищах. Бесплатных кружков здесь я не знаю. То, что я искала своему ребёнку- плавание, танцы, пение, англ.яз., муз. школа (ну, тут 250 р. в месяц)- всё платное. Какое-нибудь фигурное катание - вообще улётные цены. А водить тоже надо, да. Это меня в свое время в первом классе спокойно отпускали 40 мин пешком вечерком - сейчас это нереально практически. На самом деле, я тут прикинула: бассейн дочке: 1280 р./мес (2 раза в неделю), англ. 4 тыс. 3 раза в неделю, плюс нам танцы надо, думаю, не дороже 500 р. это плюс кто-то должен ещё водить (это. наверное, ещё тыс. 3-4 в мес. минимум). Плюс тыщи 2 школа. Имеем:примерно 10.000 на одного ребенка в месяц. Мне придется менять работу через год-два, факт. А если кто не может это сделать? 09.06.2007 22:40:26, День Рождения (aka Иринкин)
на самом деле все это - роскошь: бассейн, фигурное катание, танцы.
это и при советах не все себе могли позволить.

09.06.2007 23:21:04, Маграт
к примеру, у моей коллеги дети занимаются музыкой - за символическую плату, и гимнастикой в спорт. школе - бесплатно. муж, кстати, у нее хирург в военном госпитале, з/п 11 тысяч рублей в месяц.
а другая коллега возмущается, что в садике спросили у пятилетнего ребенка: "какая ворона?". надо было прилагательные подобрать: серая, злая, умная...
типа откуда пятилетний ребенок может знать, какие бывают вороны.

все дело в приоритетах родительских.
09.06.2007 20:04:22, Маграт
День Рождения (aka Иринкин)
Вот, в родительских. Правильно, согласна с Вами. И если у родителей, в силу к.-л. причин, образование не приоритет, ребёнок "вылетает". Совсем бесплатных кружков нет. К школе дети из "приличных" семей натасканы так, что просто способному ребёнку из семьи, где некому его особо писать и читать учить было, конкурировать с ними при поступлении в изначально более-менее приличный класс или школу практически нереально. У моей дочери папа-мама МГУ закончили, бились все подряд, но читает ребёнок в 7 лет с трудом, зато всё остальное хорошо делает:), ибо мама с папой в приличный садик пристроили, школу, какую-никакую, выбрали, дальше поможем. Кто знает, что с ней через несколько лет будет? Может, гений естественных наук растёт :)? Но если бы не папа с мамой... Сидел бы мой застенчивый ребёнок, почти не читающий, дурак дураком, простите, на собеседовании, и никому не было бы дела, что потенциальные способности у него очень большие (говорят все, кто близко общался). И пошёл бы такой ребёночек в ближайшую школу, где учёба никому не нужна, и что бы осталось от его "потенциальности" классу к 8, если не Ломоносов по характеру ребёнок, не "пробивной"?
Если кому интересно, почему я о чужих детях думаю, то отвечу: профессия у меня такая, о чужих детях думать.
09.06.2007 20:39:08, День Рождения (aka Иринкин)
тут в конференции неоднократно говорилось: не надо жалеть чужих детей.
у чужих детей есть свои родители. вы им не приставите своей головы, да им и не надо.

может (и наверняка), не для всех счастье - в образовании. а у нас в стране явный перекос с ценностью высшего образования. далеко не всем оно нужно.
другое дело, что и среднее специальное обращование у нас порушено, еще хуже, чем высшее. негде учиться на маляров, электриков, слесарей и фрезеровщиков.
09.06.2007 20:49:52, Маграт
Почему нет? В том же Дворце пионеров довольно много бесплатных кружков. Думаю, не только в нем, просто не выясняла. 09.06.2007 20:46:00, Харас
Имхо, не затем. Я не верю, что активной части общества можно навязать что-то, что ей не нравится. Приехать в запломбированном вагоне или на летающей тарелке и рррреволюцию устроить. Нет. Постсоветские интеллигентные граждане (как ни крути, элита обчества, "власти" из этого круга происходят) этого очень-очень хотели весь позднесоветский период - перераспределить пирог в свою пользу и отделиться от "быдла" и пр. гегемона. При советской власти уравниловка мощная была, не отделишься так просто ...

Пора бы, уже, имхо, сообразить, что перебрали. Надо стартовые условия выравнивать. Так нет, все барствуем.
09.06.2007 16:15:46, Фо хум хау
Каждый раз, как почитаю такие гневные обличительные речи, так и хочется задать провокационный вопрос обличителям - а голосовали за кого? Не за действующего президента разве? 09.06.2007 16:56:15, Mercury
За действующего президента. И, кстати, не имею к оному претензий, и вообще к "режиму". У меня, с тех пор, как начала интересоваться историей, претензии бывают только к обчеству - бо оно ветер времени задает, не царь-президент-серый кардинал. А обчество (аж продвинутая часть) вот оно тут - вряд ли в кофе кто трындит по политзаказу :-)) 09.06.2007 17:02:10, Фо хум хау
Как же вы к нему и к режиму не имеете претензий? К государственному образованию они у вас есть? Есть:)))) У нас за образование, его качество и финансирование, не общество, трындящее в конфе, отвечает, тот, за кого вы голосовали и режим:) он у нас гарант всего, в том числе и права на образование, и прочая... и прочая... А вас результаты его деятельности. как я вижу, не очень устраивают:) синуса не знают, и вообще. За это уж точно не я и не маграт в ответе, президент скорее:)
А у вас противоречие какое-то невооруженным глазом видно - к президенту претензий нет, а к системе образования, которую он устроил - есть:) Но предъявляете вы их участникам конференции почему-то:)
09.06.2007 17:13:51, Mercury
У меня впечатление, что это (такое вот образование) все-таки заказ от общества. Примерно как гаишные порядки - ну выгоднее обчеству чтоб было как есть, чем платить деньги за качественное железо и соблюдать правила. Особо выдающиеся эксцессы, конечно, возмущают, а в целом система устраивает. Вот когда большинству надоест травиться выхлопами и биться, тогда что-то изменится.

Не верю я в крутых парней, отвечающих за все, и творцов всех систем. У систем своя логика, а гарант - такая же должность, как любая другая, эту должность данный гарант неплохо справляет. Лучше, чем предыдущий.
09.06.2007 17:42:35, Фо хум хау
ну так законы физики, маятник пошел в другую сторону.
тут воззваниями "пора бы" ничего не изменишь.
09.06.2007 16:29:25, Маграт
а актуальность всего этого оборачивается к тебе лицом тогда, когда ты понимаешь, в каком коллективе твой ребенок. т.е. когда он где-то долго находится один без тебя.
ань, очень мало таких как ты. жуть как мало.
09.06.2007 15:57:43, Аура Успеха
эх...
ну да ладно, даст б-г прорвемся
09.06.2007 15:26:17, Аура Успеха
Да мы-то прорвемся. А вот на 100 км. от Питера отъехать - как там прорываться? А делов - нефиг делать, имея нормальные программы, не рассчитанные на труды родителей, библиотеку, И-нет, доплату небольшую училкам - это же три копейки. Плюс выделенные бюджетные места в вузах, общаги, подъемные - бери ломоносовых, не хочу. Так нет ... Творцы-рантье наш идеал, блин. 09.06.2007 15:32:56, Фо хум хау
Вам бы в министры образования:) Вам не предлагали, нет? там грязные лоббисты все места заняли, вдохновенным идеалистам ничего не осталось? 09.06.2007 16:57:27, Mercury
вот и выбирай: рутина, но не стыдно, или творчество, но стыдно :(((
09.06.2007 12:58:34, Маграт
выбор шире на самом деле. да и набор профессий больше. и жить не обязательно в россии 09.06.2007 13:00:42, Аура Успеха
так вот с этого я и начала спорить: чтобы у твоего конкретного ребенка был шире выбор, учить его надо, учитывая его нидивидуальные особенности, развивать то, что дано от природы, меньше циклиться на том, в чем трудности (тут да, важен какой-то минимум минорум). а не загонять его в (банальщина) прокрустово ложе школьного среднего образования.
09.06.2007 13:38:47, Маграт
ну тут мы расходимся я ориентирую ребенка на карьеру специалиста. и дрючить ее буду невзирая на индивидуальные особенности.
ей будет предоставлена возможность выбора направления, но не более того.
----------------------------------------------------------------------
а дорога, вымощенная благими намерениями приводит обычно в ад:( это иллюзия, что можно выехать только на способностях и незамутненном восприятии и оберегании от трудностей.
ни я, ни отец ребенка за свою проф. деятельность не стыдимся, очень хочется это передать.
ничего личного к тебе, дискуссия концептуальная.
09.06.2007 14:25:03, Аура Успеха
да почему оберегание от трудностей?
от бессмысленных трудностей - да, стараюсь своих детей уберечь.
а трудности, которые встают в процессе учебы - это естественно. тут тоже масса спосбов их преодолеть. кстати, если говорить о достижении какой-то оценки по какому-то не дающемуся предмету, не всегда их выгодно преодолевать попой и зубрежкой - есть еще масса способов.

потом, в чем цель? десяток формул по геометрии - это одно. пятерка по той же геометрии - другое, и вещи эти очень слабо связаны, и достигаются совершенно различными путями.
09.06.2007 14:44:22, Маграт
не пятерка, конечно. уровень. который видно на практических задачах, с той же пресловутой трапецией. сдавал же в вуз математику это экономист? у меня кстати 4 было в аттестате по обеим математикам.
Не считала возможным наша учительница разбрасываться пятерками. Только гению их ставила.
а жить трудно, блин! трудно! и работать не просто! сейчас мало где платят за так.
и если совсем убирать в детсве трудности - в шоки будет деточка при окунании в жизнь.
09.06.2007 14:53:44, Аура Успеха
да, а в работе у меня главные трудности - это опять же гадские чиновники, которые привыкли ко взятkам, и мои знания их абсолютно не волнуют. 09.06.2007 15:14:48, Маграт
вот поэтому я и хочу любку в специалисты, а не в админ. та же прислуга, только при бумажках.
лучше изучить какое-то дело
09.06.2007 15:23:54, Аура Успеха
ты знаешь, у меня главный шок от жизни - моя свекровь ;(
все остальное - ну, ужас, но не УЖАС-УЖАС. особенно что касается рабочих вопросов.
а в школе мне трудностей явно не доставало, именно интеллектуальных. я об этом сильно жалею, поэтому на детях отыгрываю свои комплексы - гружу их знаниями. ищу школы такие, чтобы грузили выше среднего. но при этом личность чтоб не давили. мне кажется, чувство собственное достоинства - это главное, что человеку нужно сохранить. а знания приложатся.
да, и еще умение общаться с людьми очень важно.
09.06.2007 15:06:45, Маграт
есть чувство собственного достоинства растущее из профф. качеств и знаний. специалистов ценят и меньше к ним цепляются. 09.06.2007 15:30:25, Аура Успеха
это само собой. одно без другого не имеет смысла. 09.06.2007 16:01:28, Маграт
мне с точки зрения логики и образования - кажется что
- законы не должны друг другу противоречить и конституции.
- проходить экспертизу специальной комисии, в которой сидят профи-юристы.
- и существует процедура обсуждения и принятия законов.
разве не так?
09.06.2007 12:05:45, Аура Успеха
вот именно, причина отнюдь не в новациях.

хотя я тоже против того, чтобы каждый учитель придумывал свои собственные программы и методы и бесконтрольно их применял. для этого как раз тоже нужны не средние занния выпускника педвуза, а еще и опыт, и мозги, и отвественность.
вон понавыпускали учебников - по 10 методик на каждый предмет, и каждая - убожество. выбирай - не хочу :(
09.06.2007 11:30:30, Маграт
;)) ты точно уверена, что мне обязательно знать площаждь трапеции? и можешь объяснить, зачем? 09.06.2007 11:14:32, Mercury
))до кучи,так сказать. при приеме на работу на почетную должность сборщика на конвейере (Тойота в Питере) одним из вопросов одного из этапов является как раз площадь трапеции.не быть Вам рабочей высокой квалификации))))не расстроились;)? 14.06.2007 22:04:58, ммм
да. это вроде таблицы умножения.
зачем надо - будешь делать ремонт, чтобы знать сколько обоев покупать в комнату, или гипрока-линолеума? Т.к. прорабы насчитают тебе в уме процентов на 20 больше. ты хочешь это оплачивать? я - нет.
а ты что, не знаешь?
09.06.2007 11:20:25, Аура Успеха
Слушай, ну вот как ты можешь с уверенностью говорить, что она мне нужна, когда я без нее прекрасно живу и с уверенностью заявляю - не нужна:)))) И ремонт я уже не один сделала без этих знаний:) Ты не хочешь платить за двадцать процентов копечного гипрока, а я хочу платить за то, что меня избавят от этого гимора:) Да, я не знаю, как найти площадь трапеции. И площадь треугольника не знаю. И что? 09.06.2007 11:38:19, Mercury
имхо - развращает такой подход в массовом варианте. т.к. если все так будут думать, то все пойдет вкривь и вкось. 09.06.2007 11:45:29, Аура Успеха
Аргументируй:) Ты вот не знаешь, откуда законы берутся - это не разврат? Трапеция важнее? 09.06.2007 12:03:36, Mercury
знаю. 09.06.2007 12:06:31, Аура Успеха
Ты думаешь, что их пишут юристы. Увы:) А процесс законотворчества в нашей державе посложнее площади трапеции будет:( 09.06.2007 12:11:47, Mercury
я догадываюсь кто их пишет. но в принципе все взаимосвязано. и трапеция и законотворчество. 09.06.2007 12:13:27, Аура Успеха
Просто у "всех" недостанет денег платить. А отдельные таланты и творческие личности не пансионами взращиваются, а как бог способности даст, а он их случайным генератором по популяции кидает. 09.06.2007 11:56:43, Фо хум хау
Tomsik
Ой, а разве в квартираx, особенно в многоэтажныx домаx, так часто встречаются стены/полы/потолки в форме трапеции? Мне все больше прямоугольные попадались... 09.06.2007 11:30:31, Tomsik
перепланировки бывают необычные, например разветвленный коридор с входом в комнату наискосок и пр.
эркеры опять же.
09.06.2007 11:34:30, Аура Успеха
Угу. У меня как раз вход в комнату углом срезан, комната пятиугольная получилась. А площадь трапеции не знаю:))))) 09.06.2007 11:42:12, Mercury
полусумма оснований на высоту;) 09.06.2007 11:46:35, Аура Успеха
И что? 09.06.2007 12:02:41, Mercury
мне всегда казалось, что лучше воспринять очевидное и сказать спасибо за знание, чем послать или срезать человека. расскажите мне про законодательное собрание, я не такая темнота, как вам кажется, газеты читаю, вообще-то, и не только про моды 09.06.2007 12:11:09, Аура Успеха
Катя:))) Меня учили площади трапеции в школе:) Это ненужные мне знания, которые не востребованы абсолютно. Они лежат мертвым грузом, потом стираются под слоем более актуальных. Таких мертвых знаний - тонны. Я не могу складировать их в голове все. потому что есть еще чудесные темы - порядок межевания земельных участков, например:) Или расчет емкости аккумуляторов. Или состав проектной документации - разделы АР, КР, РД и иже с ними:) ты точно хочешь, чтобы я все это рассказала? А если нет, то чем площадь трапеции лучше этих знаний?
Я не хочу никого срезать. Мне непонятно, откуда у трапеци или синса такие привилегии:)))))
09.06.2007 12:17:56, Mercury
хорошо же.
мое имхо - что знания по основным предметам до 9го класса - обязательны. если забывается какой -то ньюанс - то хотя бы знать где быстро найти. иначе извини, те налоги которые мы с тобой платим на образование идут в никуда. я думаю, что это неправильно
09.06.2007 12:22:02, Аура Успеха
Ну вот:) Я же и пытаюсь понять, что в них такого обязательного? Ну что?
И почему до девятого? А не до седьмого или до одиннадцатого? После девятого тоже на наши налоги учат:)
Вот, прости меня, ради бога, но написание слова "нюанс" явно до девятого изучают, клянусь тебе. И что делать будем?:(
09.06.2007 12:25:52, Mercury
Имхо, это задачка на математическую оптимизацию ... Допустим, если для переписки с поставщиком по импорту на англ. надоть иметь в офисе переводчика, с точки зрения экономики это издержки. Non value adding. Обучение людей англ. яз. тоже издержки. Грубо говоря, оптимум по издержкам в экономике находится где-то в районе "учить всех, т.е. в школе, базовому инглишу, достаточному для бузинесса, но не так, как переводчиков-снхронистов, этих учить слишком дорого и много времени, этих учим в вузе, это уже профессия". И вот из этих оптимумов создается обязательная государственная программа. И она ДОЛЖНА быть обязательной. 09.06.2007 12:38:05, Фо хум хау
Не получается посчитать. За 15 лет не договорились чиновники. А со следующего года (или через год?) вообще старшая школа обязательна профильная, с массой последствий. Ой, пойду поработаю:) 09.06.2007 12:42:39, Mercury
спасибо, сенсей, что оставили жить:) так и буду писать!
страшные люди юристы, слабо с вами бодаться:::)))
09.06.2007 12:33:04, Аура Успеха (посыпая пепелом башку)
Таки Вы будете смеяться - после принесения планов здания это оказалась даже не совсем трапеция, а неправильный четырехугольник. Продукт инноваций был послан искать решение сей сложнейшей задачи :-)) 09.06.2007 11:54:34, Фо хум хау
ну и как, справился?
и какой вуз готовит таких спецов-с? чтоб не вляпаться, у меня тоже поступать когда-нибудь будет:::)))
офф - мне помнится папа на 14-летие подарил книжку, справочник по математике называется. на случай, если склерозом накроет:)
до сих пор юзаю)
09.06.2007 11:59:24, Аура Успеха
Нет еще :-)) Это ж надоть сообразить, что формУла в справочнике будет скорей всего для треугольника :-))Таки, уважаемая детовладелица, это, судя по резюме, СПбГУ! Уж не знаю, бюджетно или платно ... 09.06.2007 12:06:10, Фо хум хау
а дедлайн у него есть? отчитайтесь, чего придумает. интересно:)
09.06.2007 12:08:35, Аура Успеха
К концу след. недели коэф-ты разнесения затрат на содержание здания (по площадям) надоть загнать в систему новые, после перепланировки участков :-)) Посмотрим :-)) 09.06.2007 12:12:03, Фо хум хау
уж поделитесь:)
кстати, для Mercury - насколько я понимаю, неправилно вычисленная площадь участка приведет к искажению данных учета и некорректному заключению договора аренды... все связано
09.06.2007 12:14:33, Аура Успеха
Господи:)))) Неужели вы полагаете, что заключение договора аренды возможно без данных технического или кадастрового учета, коий осуществляют специально обученные люди? И которые под посчитанными ими площадями раписываются лично с приложением гербовой печати:) И если у меня заведется специалист, способный самостоятельно посчитать площадь трапеции:) то ему кто-то позволит это делать?
Не бываить:)
09.06.2007 13:43:54, Mercury
классный случай произошел при одном известном мне ремонте офиса. сломав стену, была обнаружена пустая полость порядка 10ти квадратов. не фигурировашая нигде в документах. там сделали миникухню для голодного персонала:)
так что и на спецов бывает проруха.
а на собственных площадях да при перепланировке кто считает?
09.06.2007 14:00:14, Аура Успеха
Это не аренда, это банальное распределение затрат по центрам ответственности (внутри конторы). Если за это надо платить, пардон, землемерам, то проще нафиг перенести производство в Африку. 09.06.2007 13:57:40, Фо хум хау
Это не распределение затрат, это требования закона о государственой регистрации - ни одна сделка с недвижимостью не будет зарегистрирована без данных о площади, посчитанных и выданных специальными людьми. даже если вся контора знает площадь трапеции с закрытыми глазами:) Производство перенести можно, конечно, но вот недвижка штука такая, что ее никуда не перенесешь ни землю, ни здания:))) Хоть производи в них, хоть пляши, но прав на недвижимость не будет без той фигни, о которой я говорю.
Надо оно или не надо - практика показывает, что надо.
09.06.2007 14:08:18, Mercury
Это ОДНО большое здание, в котором ОДИН завод, в нем несколько цехов, и вот решили этот цех (в пределах здания) ужать, а тот расширить. В Африке, думаю, для решения такой задачки пришлось бы нанимать консультантов с местного матфака универа. Но надо ли нам на Африку равняться? 09.06.2007 14:24:06, Фо хум хау
Вас все время куда-то уносит:(( Аура пишет про договор аренды, я ей отвечаю. При чем тут ваши цеха в Африке? ну при чем? У вас что, каждый цех арендует свои площади у завода? А если нет, то какая связь с моим постом? При чем тут ваше расширение цехов? Неужели для вас действительно все эти слова одно и то же значат?:( 09.06.2007 16:52:45, Mercury
А, да, забыла - в промышленном здании по такому случаю не строят перегородок с регистрацией перепланировки, просто переставляют станки, стеллажи и пр. и обозначают краской на полу пути движения погрузчиков :-)) 09.06.2007 14:28:57, Фо хум хау
вот горе-экономист небось икает сидит:::))) как развернули его задачу.
вообще спасибо за интересный пример:)
09.06.2007 14:42:48, Аура Успеха
и треугольные, и круглые, и какие хочешь. 09.06.2007 11:33:06, Маграт
нет, это про валовый продукт (а не про своих детей). 08.06.2007 21:32:31, Маграт
пчела Майя
те, кто учат не дословно по учебнику и имеют для этого свои методические приемы - это не новаторы. Они всегда были. 08.06.2007 20:34:50, пчела Майя
SANI (ex МВСН)
Ну называйте как хотите:) Пусть будут просто хорошие учителя. Идея в том, что в нынешней системе уже с педвуза или училища отбивают всякую охоту делать шаги в сторону от программы. 08.06.2007 20:59:06, SANI (ex МВСН)
пчела Майя
А что с синусом? синус пи пополам надо знать. 08.06.2007 20:13:48, пчела Майя
Акорса
:) тем более, что это не запредельное знание :)) 08.06.2007 20:17:23, Акорса
А вот и запредельное. Когда выпускник экономфака не умеет рассчитать площадь участка цеха (в форме трапеции) мне парестает быть смешно. 08.06.2007 20:20:23, Фо хум хау
Акорса
Ну ему надо знать, сколько стоит нанять рассчитать :)) хотя..... 08.06.2007 20:39:37, Акорса
Пшел он в ..., продукт инноваций, ему по должности положено не нанимать, а работать, это работа на полминуты, если чел не умственно отсталый. Чесслово, взбесило. 08.06.2007 20:42:16, Фо хум хау
Акорса
Ну что Вы, право слово :)) Всякое бывает :)) А у нас один программер не умел проценты рассчитывать :))
А ежели кто умеет делать все, что ему по должности положено, да еще хорошо, так это ангел во плоти, не иначе :))
08.06.2007 21:00:53, Акорса
ж...а в том, что люди хоть что-то знающие становятся ИСКЛЮЧЕНИЕМ, а не правилом 09.06.2007 11:00:35, Аура Успеха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!