Раздел: Просто поделиться... (Напишите мне что-нибудь в 7-12)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто в отчаянье от этого ребенка

Напишите мне что-нибудь в 7-12, пожалуйста.
Может ремнем?
21.04.2007 18:48:09, Красно Солнышко

174 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Господи, ну зачем?... Если ТАК не нравится - может, нафик музыку? ИЛи у нее талант и музыка - ее путь на всю жизнь? Вот ни разу не понимала этого - заставлять ребенка делать нечто, что ребенок сделать не может и не хочет, а взрослые - не умеют (кроме учительницы)...

сорри, это имхо, конечно...
21.04.2007 23:14:27, ленУля
+ 1000 22.04.2007 00:42:38, Милан_а
А у нее способности точно есть? Или все что достигнуто только усилием воли? 21.04.2007 21:12:06, Ольга*
А какая разница-то? Ведь читать -писать учатся ВСЕ дети, а не толькоте, у кого литературный дар. И от математики никто неосвобождает гуманитариев по призванию. 22.04.2007 11:19:43, ЕЕ
А что делать, если все достигнутое - результат способностей, а не воли и характера? 22.04.2007 01:02:03, Niko
Я думаю, это и не важно:) Главное, у нее есть желание. Если есть желание, то где-то внутри, может, глубоко, сидят и способности:). Я знаю немало таких случаев - вроде ничего особенного человек не представлял, занимался, а потом в какой-то момент произошел резкий скачок:)) 21.04.2007 21:49:07, Жозе
И если ребенок сам хочет заниматься, то родители, ИМХО, должны постараться помочь ему в этом проекте:). Мне кажется, это очень важно - ребенок хочет научиться что-либо ДЕЛАТЬ. Других еще надо изрядно растормошить, пока доберешься до их желаний, а тут уже готово:). Осталось только помочь с реализацией. 21.04.2007 21:56:55, Жозе
Как???
Я вот слышу что в одном и том же месте слегка сбивается.
Я ей говорю: "Давай вот это место отдельно несколько раз".
Категорически - нет! И все. И примерно так же с педагогом.
Все вместе - играет. Нюансы отрабатывать - нет.
21.04.2007 22:10:51, Красно Солнышко
Может она еще в силу возраста не осознает значимость отработки элементов. Мой же тут решил музыке обучаться, полгода уже ходит в музыкальный колледж. На гитаре играет. Так он сам каждый аккорд и связку часами отрабатывает. Сольфеджио ему с трудом дается. Так он, чтобы к каждому занятию более тщательно готовиться, меня рядом сажает и мы с ним вместе по 2 часа все упражнения пропеваем. Но в ноты он все равно попадает далеко не всегда. Но он все это осознанно делает. В смысле дома занимается. 21.04.2007 22:47:38, Ольга*
насчет возраста. у меня дочка еще в два-три года, когда слышала, что "Пусть бегут неуклюже" не туда затянула, начинала петь заново, пока правильно не получалось. 21.04.2007 23:12:39, Маграт
А у меня младший брат начал петь (повторять голосом мелодии совершенно првильно) в младенчестве, до того, как начал говорить. После окончания Плехановского института пошел в музучилище, потом закончил консерваторию по классу вокала:). 21.04.2007 23:19:41, Наташа С.
а потом? какова его дальнейшая профессиональная судьба?
всегда волнует этот вопрос.
а то у меня дети, блин, артистичные, не вытравить это из них. а отдавать в артисты их страшно...
21.04.2007 23:31:52, Маграт
Оперным сейчас в смысле работы трудно:(. Имеет приглашение от оперного театра в другом городе, несколько приглашений (с определенными условиями по репертуару) из Германии (ездил прослушивался в прошлом году). Размышляет про другой город в России, готовит репертуар на немецком (пришлось год усиленно учить язык, т.к. у нас основной - англ., + в консерватории учил итальянский). А работает сейчас по основному профилю (первое образование), т.к. жить-то надо. Оперный певец в рядовом не столичном (да и в столичном) театре получает смешную зарплату... А он сейчас зарабатывает вполне достойно. Но не пением. Но вокалом продолжает заниматься с консерваторским наставником. Им, оперным, иначе нельзя... Не знаю, что будет дальше (конс. закончил только в прошлом году, он меня сильно младше), он тоже просто разрывается - уже пора и о карьере думать, на нынешней работе интересно и перспектива роста, но и очень хочет петь в театре, конечно же, но рально в московские престижные театры не попасть - там Басковы и т.п. У них такие голоса на курсе были - я ходила на экзамены - просто волшебство какое-то, а в Большом театре поет только внук известной примы, самый, нваерное, посредственный голос со всего их курса:(. Правда, хоть не главные патрии поет, к счастью... 21.04.2007 23:59:14, Наташа С.
вот в том-то и дело... спрашивается, ради чего мучить ребенка, если он сам не горит желанием... 22.04.2007 00:12:39, Маграт
Абсолютно согласна. Мы оба обычную музыкалку закончили довольно легко, но это была как бы "Обязательная программа", заданная родителями. Без мучений, но и особых планов на этот счет не было - часть общего образования. Ну я играла в школьном ВИА на клавишных, но это больлше было для удовольствия:). Братец мой тоже не горел желаньем быть певцом, пока его на любительском концерте не услышала преподавательница вокала из консерватории (он уже на 3м курсе плехановского учился тогда). Он пел что-то джазовое, она подлетела к нему после его номера и начала говорить, что у него талант - уникальный оперный голос, нельзя зарывать, мол, надо развивать и т.п. Ну кто бы устоял?.. :) 22.04.2007 00:23:39, Наташа С.
конечно, когда в сознательном возрасте человек берется за то, что ему приносит удовольствие, да еще такие успехи - это же другое дело. 22.04.2007 01:11:35, Маграт
Способности всегда берут свое :)) 21.04.2007 23:30:54, Ольга*
Объяснять. Для чего это надо. Будет отрабатывать сама, когда это будет ЕЕ целью, когда ей самой это будет надо. А пока это надо педагогу и вам. Как именно убеждать в нужности такой рутинной отработки - зависит от ребенка, универсального рецепта нет. Педагог обычно идет от образов и эмоций произведения, ищет какие-то сравнения, тормошит всячески. Когда нет такого образного контекста, ребенку трудно заниматься рутиной. Дети еще мало понимают смысл детальной отработки. Задача педагога - заразить ребенка идеей произведения, заинтересовать. Тогда детали легче пойдут. Сейчас вообще довольно популярен антропоцентрический подход к обучению. Если уж в нашей глуши о нем слышали, то в Москве, я думаю, можно найти такого учителя. Суть этого подхода - плясать от ребенка, а не от стандартных требований музыкальной школы, они вообще завышены по отношению к среднему ребенку. 21.04.2007 22:47:25, Жозе
Мне кажется, что тут может быть нежелание мелочиться. И рутины не хочется. А хочется играть. И играть "настоящие" вещи. Наблюдаю это сейчас на своей (пока музыкалки нет, сами ковыряемся). Ей совсем не хочется играть упражнения из самого начала. Она хватает ноты знакомых песен, и пытается играть хотя бы правую руку. Даже не зная, что такое диез и какого хрена он в начале строчки намалеван, и как играется аккорд. Со мной тоже было похоже. Мне хотелось играть, воображая себя пианисткой. Со способностями у меня было неважно, педагог мне подбирала пьесы попроще. А мне не хотелось над ними корпеть. Зато сколько часов я тратила, пытаясь поковырять какую-нибудь из прелюдий Рахманинова или третью часть Лунной сонаты Бетховена. Сперва по кусочкам отрабатывала, потом уже пыталась вместе... хотя куда мне было. Наверное, со стороны звучало жутко, а у меня в голове звучало то, как должно было быть :)))

Не знаю, можно ли уйти от рутины в начале обучения игре на инструменте...
21.04.2007 22:19:56, Тигренок в чайнике
Вот это похоже на правду.
Не случайно она все время играть одно произведение из трех, что сдавала в декабре. Видимо, запало в душу. Нравится.
А кусками отыгрывать то, где сбои, некузяво да.
21.04.2007 22:24:03, Красно Солнышко
тогда тебе к Дыбре. 21.04.2007 23:20:25, Маграт
Неа, хорошо вроде уже знакома с методикой.
Если только с младшим...
21.04.2007 23:24:46, Красно Солнышко
Вот вспоминаю я описание проблемы первого класса и последней парты... Мне кажется, что Ксюша очень на меня похожа. Я каждый раз читаю как будто про себя в детстве. 21.04.2007 22:33:02, Тигренок в чайнике
мне кажется, что есть единственный способ- играть только то, что нравится. этюды- гаммы- пропускать... 21.04.2007 22:22:02, Альт
Я не об этюдах и гаммах. Я об "адаптированных" пьесах. Мало ли, что захочется. Нельзя же, только-только узнав, как пишутся ноты в срипичном ключе, и где они находятся на клавиатуре, пытаться играть что-то серьезное. Да, то, что играешь, должно нравится. Но оно должно соответствовать уровню. Вот уже не знаю, то ли самой переписать эту песню Красной шапочки в таком виде, что она сможет сыграть. Или придется объяснять про диезы и прочее... 21.04.2007 22:29:17, Тигренок в чайнике
почему нельзя? кто сказал, что нужно начинать с простого? 21.04.2007 22:30:38, Альт
Вопрос из серии "для чего нужно сольфеджио?":). Вся когда-либо написанная музыка основывается на определенных закономерностях. Любая мелодия состоит из интервалов, любая гармония - из оборотов, и т.д. И когда человек читает - не важно, слова или ноты, его память мгновенно распознает знакомые элементы и скорость чтения напрямую от этого зависит. Чем лучше усвоены части, тем быстрее выстраивается целое:). Проблемы в музыкалке часто возникают от этого - ребенок не понимает контекст обучения, для чего это нужно. Для него это лишь нудная работа, навязанная педагогом. Найти учителя, который может сформировать контекст - это главное. Когда ребенок поймет, какую роль играет деталь в контексте целого, ему будет значительно проще ее отрабатывать.
Хотя есть и другой подход - от противного. Если не ошибаюсь, софт Моцарт как раз идет от целого к частностям. Но я его плохо знаю.:)
21.04.2007 23:21:45, Жозе
Ну вот а откуда возьмется желание отрабатывать нюансы если уже играешь? Я про Софт Моцарт. И там реально хоть и берут произведения сразу сложные, но играют их ужасно. Я со своим перфекционизмом как-то тяжело это воспринимаю. 21.04.2007 23:27:16, Красно Солнышко
ну и что, что ужасно. зато радость получают от процесса.
22.04.2007 00:01:02, Маграт
Это программа минимум, имхо. Необходимое, но недостаточное условие :) Есть пути получения радости гораздо быстрее и менее замороченные :))) 22.04.2007 00:17:10, Красно Солнышко
так вот не видно, чтобы ребенок твой от музыки радость получал. 22.04.2007 01:15:18, Маграт
От результата - однозначно получает. 22.04.2007 01:43:33, Красно Солнышко
Так я и пишу - что это ДРУГОЙ подход:)). Который я практически не знаю, поэтому на вопрос ответить не могу:). Я традиционно подхожу:) 21.04.2007 23:37:30, Жозе
А нельзя сравнить звучание, как Ваша дочь играет с каким-нибудь эталоном, чтобы она недочеты услышала. Мой сначала разучивает какие-то произведения, а потом обязательно прослушивает их в записи какого-то исполнителя, чтобы ошибки услышать. Или вообще вместе с записью играет. 21.04.2007 23:34:11, Ольга*
Даже не знаю, как объяснить... Для освоения какого-то материала не должно быть "хвостов". Нужно уже знать то, на чем этот материал основан. Если в нотной записи есть диезы и бекары, надо знать, что это такое и как это играть. Можно, конечно, "хвосты" подтягивать по мере их проявления (дошли до диеза - объяснили, что это такое), но это тогда, когда их не слишком много. 21.04.2007 22:41:15, Тигренок в чайнике
то есть- обязательно нужно ползти? сразу прыгнуть нельзя? и читать нужно обязательно буквами-слогами, а сразу фразами- нельзя? 21.04.2007 22:48:15, Альт
Простой опыт.
Возьми любую книжку - самую простую и детскую, и почитай задом наперед. Фразами.
У меня лично не выходит бегло читать:-)
21.04.2007 22:58:08, Aquila
а зачем? мне неинтересен окончательный результат. я ж говорю- должно нравиться. 21.04.2007 22:59:22, Альт
Ну то есть сразу фразами - нельзя. даже если буквы знаешь. и даже если нравится. Мы на днях с детьми целый вечер так развлекались. 21.04.2007 23:01:33, Aquila
можно, если зрительная память хорошая 21.04.2007 23:02:49, Альт
Это уже дополнительное условие, которое не для всех соблюдается. 21.04.2007 23:07:30, Тигренок в чайнике
У меня хорошая. Но не получается. 21.04.2007 23:06:56, Aquila
Сразу фразами - можно. Но перед этим было бы неплохо буквы узнать :) А еще (кроме уникальных случаев) не получится читать фразами сразу в быстром темпе, да еще если там слова длинные и сложные. Спотыкач о многие слова будет иметь место. И не факт, что хватит запала на то, чтобы научиться читать эти тексты нормально.
Я, кстати, в результате своих попыток штурмовать наскоком Рахманинова и Бетховена, не научилась нормально играть ни сложное, ни простое.
21.04.2007 22:55:55, Тигренок в чайнике
Этюды тоже неплохо звучат, имхо. 21.04.2007 22:27:21, Красно Солнышко
ну главное чтоб нравилось, понимаешь.
я дома могла бесконечно играть "к элизе", а обязательную программу- из под палки.
21.04.2007 22:29:19, Альт
Во всяком случае на способности педагоги вроде точно не жалуются. Проблема, как я понимаю, именно в нежелании работать. 21.04.2007 21:54:36, Красно Солнышко
А кто же знает то??? 21.04.2007 21:48:35, Красно Солнышко
А учителя музыки что говорят? У моего, например, напрочь нет способностей к математике. Сколько с ним не занимались, сколько не натаскивали, толку не много так и осталось. Нет, конечно, он контрольные решает и экзамены сдает, но не более того. 21.04.2007 22:40:30, Ольга*
Судя по требованиям, у вас какая-то очень крутая музыкалка. Большой палец в кулак, например. Если посмотреть, как играют многие замечательные пианисты - постановка руки очень отличается от общепринятой, там столько замечаний можно сказать учителям по ф-но! А звук превосходный:))) Нюансы - тоже вещь такая тонкая. Это же то, как человек чувствует. Видимо, девочку просто натаскивают на принятый способ, а ей это против шерсти:))). Я бы поискала другую школу или другого учителя.
Вообще, немного удивительно такое читать - вызывают в школу родителей в довольно благополучном случае:))). Я вижу вокруг обратную картину - держатся за учеников, заинтересовывают их всячески, родителей вызывают лишь в случае криминала.
21.04.2007 19:59:22, Жозе
Мне очень трудно судить, к сожалению.
Я и сама в ужасе. Это первое место, где у ребенка вдруг проблемы. Пару месяцев назад, когда появились первые двойки по сольфеджио, я решила, что она сама как-нибудь справится. Я вроде видела, что она сидела, что-то там делала. Видимо надо было сильнее вникать. Всякий раз, когда она на урок уходит, я по своей наивности уверена, что сейчас то уж точно все должно быть ОК. А приходит - опять если не двойка, то четверка с минусом или тройка. Критерии мне непонятны. На МОЙ слух вроде все нормально.
21.04.2007 20:03:05, Красно Солнышко
Со стороны похоже на то, что на ребенка давят. Тем более, что случилось такое первый раз. Есть такой прием у педагогов - ставить плохие оценки в воспитательных целях:)). Но это можно долго думать и гадать, а я бы постаралась поговорить с другими мамами, с самим ребенком - что она чувствует на уроках. Именно чувствует. Если это напряжение и давление - забирать и искать другого учителя. Обидно бросать - ребенку ведь нравится музыка:)) 21.04.2007 20:25:53, Жозе
Ну выгонят из школы, чего страшного-то?
21.04.2007 19:28:57, Aquila
А если ребенок так и будет перед каждой возникшей трудностью делать шаг назад? 21.04.2007 19:56:40, Красно Солнышко
ИМХО, музыкалка - очень неподходящий случай для обучения "доводить дело до конца". есть масса возможностей научить тому же гораздо меньшей кровью. 21.04.2007 20:17:48, Samba
Например? 21.04.2007 20:20:52, London
да любой проект, не рассчитанный на многолетний ежедневный труд. цветов клумбу на даче вырастить. скворечник построить. у кого что...
если о кружках и секциях речь - ИМХО, стоит ставить только цель дозаниматься до конца года, сдать зачет, получить разряд итд, но никак не требовать от маленького ребенка выполнения один раз данных обещаний на протяжении 7 лет.
21.04.2007 20:29:08, Samba
конечно, лучше научить ребенка в каждом случае сначала прошибать лбом стену, а потом только думать - так ли оно было надо 21.04.2007 20:02:11, Мать его
а можно научить сначала подумать, а потом сделать - перелезть, обойти, взорвать или еще что-ниб. сделать с этой стеной.
только для этого все равно нужно что-то делать.

21.04.2007 20:07:13, London
это мальчикам нужно:) 21.04.2007 20:11:20, Мать его
а ты что, например, совсем никогда работу не работаешь?:))
или мне все приснилось?:))
21.04.2007 20:12:49, London
работаю, но.. как бы тебе объяснить.. пример: у нас с тобой одинаковые квартиры, полученные одинаковым способом - купленные. Только ты на свою работала, а я - нет.. А если не видно разницы - к чему работать больше?(с):)) 21.04.2007 20:23:55, Мать его
Маш, ну как это сравнивать- заработала - не заработала?
Нужно сравнивать тогда, почему меня мама так воспитала, и тебя иначе, и почему они так воспитали, а потому что бабушка, война, революция. Так дойдем до Адама:))
Не говоря уж о том, что на данный момент есть еще одна квартира, которая практически свалилась на голову...
нужно сравнивать хотя бы ПРИМЕРНО одинаковые исходные условия.
я не говорю, что девочкам не нужно воспитывать мудрость в первую очередь - конечно, нужно. Но не знаю я мудрых женщин, не умеющих работать.
Вот Лангуста например - апологет можно сказать в этом смысле. Но если посмотреть на факты - она с 4-лет язык учила, потом спецшкола, потом с 19-лет работала. сейчас немного расслабилась, насколько я знаю. А если бы она все это время балду гоняла?
21.04.2007 20:32:38, London
Лангуста - да, она мой идеал:) Я, правда, с 16 лет полный день работала. И до этого тоже не пинала балду. Но мудрости у Лангусты, безусловно, на порядок больше. И ты права, важно в этом плане - какая мама и как воспитывала. 21.04.2007 20:40:58, Мать его
ну да:))
при этом еще бы не плохо учитывать - какой отец, какая бабушка воститывала ту самую маму, темперамент, в каких условиях ребенок рос и т.д.:))
наличие в роду людей, склонных к истерикам, суициду и т.д.
Шкала Апгара:))
У меня она очень низкая по всем параметрам:)) была:))
21.04.2007 20:45:06, London
зато сейчас у тебя вполне достойные показатели:) Считай - реанимация прошла успешно, теперь можно начинать расти здоровой, красивой и счастливой:)) 21.04.2007 20:51:03, Мать его
в 44 года, знаешь ли, уже не растут:)) 21.04.2007 20:52:27, London
а ты попробуй:) 21.04.2007 21:09:01, Мать его
я уже заколебалась:)) 21.04.2007 21:10:44, London
А девочки не люди что-ли? :) 21.04.2007 20:12:33, Красно Солнышко
девочки - гораздо больше люди, и было бы глупо этим не пользоваться:)) 21.04.2007 20:18:56, Мать его
так и в чем же дело?:)) 21.04.2007 20:19:29, London
я пользуюсь:))) 21.04.2007 20:24:57, Мать его
Маладец:)) 21.04.2007 20:37:14, London
Мда. Сложный вопрос :) Не знаю однозначного ответа. 21.04.2007 20:04:06, Красно Солнышко
у меня сложилось ощущение, исключительно по твоим рассказам о ней, что немножко гибкости, эмоционального интеллекта и женской хитрости будут ей совсем не лишними.. :) 21.04.2007 20:07:10, Мать его
Не поняла. Поясни на этом примере. 21.04.2007 20:08:27, Красно Солнышко
ну вот это хотя бы - < Надуть губы, забиться в истерике, треснуть по фортепиано, послать всех, зарыдать> - не самая грамотная реакция, имхо. И это те навыки, которые в жизни ей будут нужны гораздо больше и чаще, чем правильная постановка пальцев, и даже больше, чем (о ужас! ты мне не поверишь;) свободный английский и пятерка по математике.. :) 21.04.2007 20:18:09, Мать его
Ну это знаешь :) Программа максимум. Это я по поводу истерик. Воспринимать можно только как стихийное бедствие. Правда, склад истеричный, ничего не поделаешь. Никогда не поощряли, но все равно присутствует. 21.04.2007 21:57:28, Красно Солнышко
Задача не "не поощрять", а "учить реагировать конструктивно". 21.04.2007 22:12:49, Мать его
а ты разбери пример с Машиной дочкой?
в смсыле - вот дочка устраивает истерику, и что ей мама говорит?
21.04.2007 22:18:52, London
Лида, ну я не могу так. Слишком много переменных. Хочешь, приходи к нам когда Леша истерит? :) 21.04.2007 22:34:20, Мать его
Ну все равно же какие-то конкретные приемы применяешь?
Их не так много, на самом то деле.
Главное выдержать последовательность.
21.04.2007 22:50:59, Красно Солнышко
конкретно - учить человека анализировать свое состояние не постфактум, а в процессе. То есть - вот она истерит - ты ее спрашиваешь - что сейчас происходит? какие чувства ты испытываешь? - пока вербализует - истерика выключается, потому что другое полушарие заработало. Дальше - предлагаешь конструктивно обсудить ситуацию - что можно сделать, чтобы то, что раздражает - не раздражало. А это уже логическая задача. Про истерику в этот момент обычно уже все забыли. Ну и так далее.
Приемы коучинга еще хорошо работают с детьми.
21.04.2007 23:38:45, Мать его
ИМХО, это не истерика. Когда ребенок вот так - от вопроса - может остановиться и начать думать. По крайней мере, с моим точно не прокатит:( 21.04.2007 23:45:36, Жозе
+1 21.04.2007 23:49:24, Красно Солнышко
Это не сразу так. Этому учить надо. 21.04.2007 23:47:45, Мать его
Лёша истерит?????
не порть светлый образ младенца!
21.04.2007 22:50:47, Aquila вшоки
ЛЕША_ИСТЕРИТ. Просто Леша хитрый, и редко истерит на людях. Хитрый Леша ценит свой имидж. 21.04.2007 23:39:56, Мать его
Ты не задумывалась никогда о карьере писателя букваря? На букву И уже готовы отличные упражнения.
"...Хитрый Леша ценит свой имидж."
21.04.2007 23:44:25, Aquila
боливар не вынесет двоих писателей 21.04.2007 23:48:22, Мать его
Будете как братья Гримм или Ильф с Петровым. 21.04.2007 23:51:35, Aquila
скорее, как Дездемона Моцарт и Отелло Сальери. Потому что если в семье два писателя, то совершенно непонятно - кому выносить мусор и стирать носки. 21.04.2007 23:55:02, Мать его
Но истерит все реже. Леша - талантливый манипулятор, и в его арсенале много способов достижения цели куда как более эффективных чем истерика. Истерю теперь чаще я. 21.04.2007 23:43:01, Мать его
А. Я поняла. Для тебя истеричность = манипулирование.
Но это разные вещи, поверь.
21.04.2007 23:50:26, Красно Солнышко
Нет, Маша, не разные. Просто если человека долго последовательно учить контролировать и анализировать свои эмоции - то со временем он и "неконтролируемые" истерики научится контролировать. Это называется эмоциональный интеллект. Это давно описано в книжках, не я выдумала. 21.04.2007 23:53:26, Мать его
Мало ли что в книгах написано.
На каждый случай - своя теория имеется :)
Неа, я спорить не буду.
Один факт того, что истерики есть - уже говорят о том, что все эти разговоры о том, что они контролируются - смешно.
Я свою тоже выводить из истерик достаточно быстро научилась слава богу. Не в этом суть. Суть в том, что они все равно есть.
22.04.2007 00:19:38, Красно Солнышко
Данутя... Сказочники вы там все потомственные и со стажем. В твои истерики тоже не верю, короче. 21.04.2007 23:49:47, Aquila
устроить показательную?:) 21.04.2007 23:50:50, Мать его
С удовольствием взгляну ;-) 21.04.2007 23:55:08, Aquila
договорились:) запомни - ты сама захотела.. :)) 21.04.2007 23:57:54, Мать его
Отлично! 22.04.2007 00:09:34, Aquila бесстрашная
ага, я тоже удивилась. 21.04.2007 22:55:53, London
Да ну её, кокетку :-))) 21.04.2007 22:59:28, Aquila
А вот мой Леша не истерит вообще по сравнению со старшей :)
И без всяких методик, между прочим :))))
21.04.2007 22:52:21, Красно Солнышко
Я тоже былв уверена, что моя мелкая вообще не истерит. До тех пор, пока она не перестала быть достаточно мелкой.
С музыкалкой у нас та же история, кстати, только хуже. Она дома ВООБЩЕ не занимается. Именно что по полу катается со словами:"ненавижу это пианино". Предлагаю всё бросить - говорит, что будет ходить только на хор, да ещё на следующий год на гитару, как старший, она уже с преподавателем договорилась :-)
Вот я и жду, выгонят её в этом году, или нет, прям интересно.
21.04.2007 22:56:37, Aquila
Ну, старшая то у меня истерит с двух лет то точно. И мало никому никогда не казалось :) Так что тут есть что с чем сравнивать. Честное слово. 21.04.2007 23:10:03, Красно Солнышко
Тут-то я верю. Просто к тому, что совершенно непредсказуемо, будут ли истерики в дальнейшем, если сейчас их нет. 21.04.2007 23:17:27, Aquila
Возможно. Не буду спорить. Буду надеяться :) 21.04.2007 23:19:53, Красно Солнышко
не говоря о том, что речь вообще шла об воспитании мужрости у девочек, сели мне не изменяет память:)) 21.04.2007 22:53:54, London
Воспитании чего???? :-)))) 21.04.2007 22:58:48, Aquila
я знала, что тебе понравится - не стала исправлять:)) 21.04.2007 23:10:24, London
Спасибо большое. 21.04.2007 23:18:04, Aquila, прочувствованно
хочу:))
А если ты даешь совет, то почему не можещь проиллюстрировать?
какой смсысл тогда?
21.04.2007 22:47:22, London
Вот-вот. Я тоже послушаю :) Вдруг я еще чего не пробовала :))) 21.04.2007 22:24:48, Красно Солнышко
Ну и что вам спрыгнула та музыкалка? 21.04.2007 19:01:02, пчела Майя
Мне уж точно не спрыгнула. Но ребенок хочет. И желательно, чтобы само при этом с неба валилось. 21.04.2007 19:06:02, Красно Солнышко
ну так объяснить один раз ребенку, к чему ведет ее нехотение работать, а дальше расслабиться. если ничего так и не будет делать, это будет ее решение и ее шишки. музыка - это очень хорошо, но не ценой постоянных истерик :((( 21.04.2007 19:44:32, Samba
А так чтоб ничего не делать, это и мой все хочет. Это не в счет. 21.04.2007 19:07:16, пчела Майя
Не правда. Не факт что всем интересно играть на фортепиано. Многим это вовсе и не нужно. Даже без усилий. Вот мне, например :) 21.04.2007 19:12:13, Красно Солнышко
Так или иначе, если человек не хочет учиться, то хотение уметь ткнуть некуда, оно обычно так и остается не у дел. 21.04.2007 19:16:11, пчела Майя
Есть вариант на контроль поставить. С внешним контролем некоторые все-таки втягиваются. 21.04.2007 19:23:46, Красно Солнышко
если надо, так отчего ж. можно. 21.04.2007 19:25:52, пчела Майя
вот и я думаю.. зачем то сольфеджио нужно то? сама учила-учила 9 лет, зачем- до сих пор не знаю. 21.04.2007 19:04:40, Альт
Сольфеджио - концентрированная суть музыки. Все, что отрабатывается на этом предмете, нужно любому музыканту. Это если не вдаваться в подробности. Если музыкант силен в сольфеджио - он ясно мыслит в музыке вообще. К сожалению, предмет этот плохо преподается в большинстве школ, и очень жаль - если подойти к нему с умом, то сольфеджио может оказаться довольно интересным:). 21.04.2007 19:49:23, Жозе
Не могу тебе рассказать :). Не учила сольфеджио вообще. 21.04.2007 19:22:42, Красно Солнышко
сейчас придут тупоконченики и все вам расскажут 21.04.2007 19:17:43, London
интересно- страсть. по честному. 21.04.2007 19:20:52, Альт
так чего интересного? уже 100 раз об этом говорили 21.04.2007 19:34:39, London
всё мимо меня прошло... 21.04.2007 19:36:12, Альт
странно.
Мне кажется мы об этом примерно раз в месяц говорим
21.04.2007 19:37:10, London
может, в детских конфах? дайте ссылочку, что ли.. 21.04.2007 19:39:15, Альт
нет, здесь.
сейчас вряд ли, может попозже кину.
Основные апологеты - Кондратея со Светкой. Соответвенно, противоложный лагерь тоже активен, но не помню кем представлен
21.04.2007 19:47:45, London
А Кондратея со Светкой за или против?
Я тоже от музыки далека и подобных обсуждений не читала никогда.
21.04.2007 19:55:14, Красно Солнышко
за.
я честно не помню, с музыки ли там дело начиналось, но в какой-то определенный момент почему-то упиралось в вопрос - зачем нужна ребенку музыкалка и нужна ли вообще
21.04.2007 19:57:29, London
интересно, что Кондратея занималась музыкой по своей воле и желанию, а СВЕТКУ заставляли :) 21.04.2007 21:07:42, Маграт
да, это важно 21.04.2007 21:09:32, London
Ну и зачем ребенку музыка?
Особенно если учесть, сколько времени на это уходит!
Ну просто же бешеное количество.
Я когда на это подвязалась, просто не знала что нас ждет :(
21.04.2007 19:59:38, Красно Солнышко
Да, музыкалка - вещь коварная:))) Даже я, профессиональный музыкант, в это вляпалась - отдала ребенка в сильную школу, и через месяц забрала:))) Это беда нашей советской музыкальной школы - ранняя профессионализация, большие требования к ребенку и родителям:). Я в свое время отучилась без проблем, но у меня было какое-то равнодушие к оценкам и мнению педагога. И родителям было все равно, по большому счету. А вообще, музыка, при грамотном подходе педагога, если найти разумный баланс требований и завлекательного элемента для детей, очень полезна для развития. Это сразу можно убить несколько зайцев - развиваются математические способности, умение расслабляться, координация (правая и левая рука). Зачатки итальянского, опять же:)) А на более позднем этапе, когда ребенок постарше, развиваются более сложные вещи - умение мыслить, видеть перспективу развития, понимать логику и драматургию построения. Ну, про эмоциональную сферу - это на поверхности, умение чувствовать и выражать это. Да, про пение забыла - это ж самое физиологичное дыхание, самое полезное для нашего организма - то, которое требуется при правильном пении. Бесконечная это тема, в общем:))) 21.04.2007 20:20:48, Жозе
говорят, вырабатывается привычка к труду и прививается хороший вкус.
Но воспрос не ко мне.
я ее бросила (музыкалку) едва начав
При этом регулярно хожу в Косерсаторию, в Оперу и слушаю дома клссическую музыку в отличии от многих закончивших.
Привычки к труду - конечно, увы...
21.04.2007 20:09:28, London
вранье. Вот я закончила музыкалку. Заявляю ответственно - про привычку к труду - наглое вранье. Про хороший вкус - не мне судить, но явно не мега-супер-эталонный.. :) 21.04.2007 21:16:18, Мать его
будем ждать прихода остроконечноников:))
пока явно преобладают только тупоконечники:))
21.04.2007 21:18:24, London
Альт!!! Нас тупыми обозвали... :))) 21.04.2007 22:13:22, Мать его
вы не тупыЕ:)) вы - неострые:)) 21.04.2007 22:19:53, London
мы гладенькие 21.04.2007 22:22:53, Альт
я 9 лет училась в музыкалке. никакой привычки к труду, кроме отвращения к рутине не выработалось. 21.04.2007 20:41:11, Альт
ну так я и говорю - острокончечники - тупоконечники 21.04.2007 20:41:56, London
а они не предлагают насильно учить детей крестиком вышивать? навыки можно те же получить.
хотя классическую музыку я при этом очень люблю. и русскую попсу тоже. и народную люблю. а джаз не люблю. непонятно- что откуда...
21.04.2007 20:45:02, Альт
ты сравнила. крестиком вышивать учатся за ровно один раз. а чтобы сыграть хоть что-то осмысленное - сколько труда надо вложить... 21.04.2007 21:09:51, Маграт
По-моему дочка уже вполне осмысленно играет.
Вполне можно слушать с удовольствием. Я даже не догадывалась что такого можно за год достигнуть. Но педагогу не нравится. Честное слово, для меня загадка, что не так. Если бы я это понимала, было бы проще безусловно.
21.04.2007 21:52:31, Красно Солнышко
вот это" труда вложить" навсегда может отвратить от музыки. она должна быть в удовольствие. 21.04.2007 21:14:56, Альт
естественно, этот труд должен быть в радость. 21.04.2007 22:14:15, Маграт
а тебе какой труд в радость? 21.04.2007 22:16:51, London
Тот, что получается, конечно.
К чему способности есть.

вот чертить, например, это мне запросто.
Сканави решать в школе любила.
Таблички всякие составлять.
из рукоделий - как раз вышивка, вязание. это же очень просто, и результат сразу виден.
21.04.2007 23:23:04, Маграт
О, Сканави - это да!:) 21.04.2007 23:27:35, Наташа С.
Если есть способности - вовсе не так уж долго и совсем не мучительно... Ну, чтобы "хоть что-нибудь осмысленное сыграть":). А крестиком - я вот так и не смогла. Ну не получаются у меня ровные крестики, а училась и пробовала долго, и хотела - а нету способностей... А играть на ф-но легко научилась:). 21.04.2007 21:14:32, Наташа С.
но вы понимаете принцип вышивания и при острой нужде все-таки сделаете рядок-другой, пусть и кривой.

а мне, чтобы понять принцип игры на фортепиано и хотя бы коряво сыграть собачий вальс - нужно очень много времени.
21.04.2007 21:44:00, Маграт
Ну в музыке основополагающий принцип тоже не самый сложный - нотный ряд, гамма, для собачьего вальса её знать достаточно. Хотя, на самом деле я просто не представляю, как может не быть слуха у человека, а таких людей много. Вот если его (слуха) нет, то допускаю, что знание того, что такое гамма, наверное, не поможет. 21.04.2007 21:50:48, Наташа С.
угу, а я прекрасно представляю ;(

на дочку молюсь - у нее чуть ли не с рождения велколепные способности, для меня это непостижимо. но как она будет учиться музыке, если я ни в зуб ногой? я-то уж точно не смогу ничего "взять на контроль"...
21.04.2007 22:16:40, Маграт
Да всё нормально будет!:) Мне никто не помогал, т.к. кроме папы никто музыке не учился, а папа работал, только вечером приходил усталый... И вот младший сейчас на гитаре учится - я не умею, там все по-другому чем на ф-но, в процесс вообще не вмешиваюсь, а он уже 15 вещей играет наизусть (начал заниматься в конце октября 2006:)). Так приятно - я - чисто зритель:). Если есть слух и желание - все получится, точно.:) 21.04.2007 22:23:12, Наташа С.
фантастика! 21.04.2007 21:19:03, London
Да честно! Я еще чертить ровно не умею:(. ПРостранственно и всю необходимую раскладку прекрасно понимаю, а вот аккуратно начертить - не могу. И крестики дурацкие никогда не получаются, чтобы вертикальная и горизонтальная черточки были одинаковой длины. Просто караул. А когда-то модно было крестиком, а я вот так уродски вышивала... И ещея НИКОГДА не могу отрезать ножницами ровный край бумаги, даже если по линеечке прочерчено. Зато многое другое оч. хорошо могу:). 21.04.2007 21:23:08, Наташа С.
а почерк хороший?
21.04.2007 21:28:05, Альт
Стал хороший в институте, когда надо было лекции свои потом читать:). В школе был не очень.:) Рисую при этом хорошо. 21.04.2007 21:36:13, Наташа С.
:))
начертить аккуратно и ровно тоже проблема, хотя хорошо рисую и пространственное воображение:))
и ровно отрезать не могу:))
а что вы хорошо делаете? а то я про себя ничего не могу свпомнить - может по аналогии...
21.04.2007 21:27:28, London
Слух хороший, пою-играю (играла, т.к. сейчас инструмента дома нет, но быстро восстанавливюсь при необходимости) хорошо, язык англ. легко дался очень, сейчас жалею, что не выучила еще пару языков, может, будет надо - выучу:), легко запоминаю цифры (телефон помню. набрав 2-3 раза, несколько лет потом), стихи легко запоминаю и сама легко пишу, если надо:), очень хорошо вяжу (при том что шить никак не получается:)),хорошо рисую (при том, что плохо черчу, в рисовании как раз-то линии четкие, как ни странно...) Ну вот то,что сразу могу назвать.:) 21.04.2007 21:35:22, Наташа С.
прилично:))
у меня и половины нет:))
21.04.2007 21:36:45, London
Щас лопну от гордости!:):):) (Хотя это все данность, ничего из этого не тренировала специально - все получалосьс самого начала легко). 21.04.2007 21:38:33, Наташа С.
:)) 21.04.2007 21:39:46, London
Вот-вот. Столь не лишняя в нашем случае привычка к труду... 21.04.2007 20:13:18, Красно Солнышко
не у всех учившихся она вырабатывается...
даже среди апологетов...
А уж среди обычных выпускников - до фига раздолбаев, ИМХО
21.04.2007 20:15:52, London
Я только знаю, зачем сольфеджио, если на чем нибудь играть, пусть хоть на гитаре. А так - нет. 21.04.2007 19:22:46, пчела Майя
на гитаре играть 5 аккордов можно безо всякого сольфеджио. 21.04.2007 19:23:54, Альт
Это точно.
Я даже классике когда-то училась на гитаре.
Вполне.
21.04.2007 19:55:39, Красно Солнышко
можно так. но с сольфеджио гораздо лучше. поэтому в этом случае я знаю, зачем оно нужно. 21.04.2007 19:26:32, пчела Майя

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!