для второго класса. Школьная, из учебника.
Было всего 27 луковиц нарциссов, тюльпанов и гладиолусов. На одну клумбу посадили половину всех нарциссов и половину всех тюльпанов, всего - 8 луковиц. На вторую клумбу - половину всех нарциссов и половину гладиолусов, всего - 9 луковиц. Сколько луковиц каждого вида было изначально?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, такую задачу во втором классе надо решать логическими рассуждениями.
Было 27 луковиц (правда, как их может быть 27, если каждый вид луковиц делится пополам и, значит, четное число??). Высадили всего 17. из них - все нарциссы, половину гладиолусов и половину тюльпанов. Осталось 10 - тоже половина гладиолусов и тюльпанов. Значит нарциссов - (17 -10) = 7. Тогда на первую клумбу (гы-гы) 3,5 нарцисса и 4,5 тюльпана. На вторую - 3,5 нарцисса и 5,5 гладиолуса.
Всего значит: 7 нарциссов, 9 тюльпанов и 11 гладиолусов. 07.04.2007 23:14:03, Дэви
Было 27 луковиц (правда, как их может быть 27, если каждый вид луковиц делится пополам и, значит, четное число??). Высадили всего 17. из них - все нарциссы, половину гладиолусов и половину тюльпанов. Осталось 10 - тоже половина гладиолусов и тюльпанов. Значит нарциссов - (17 -10) = 7. Тогда на первую клумбу (гы-гы) 3,5 нарцисса и 4,5 тюльпана. На вторую - 3,5 нарцисса и 5,5 гладиолуса.
Всего значит: 7 нарциссов, 9 тюльпанов и 11 гладиолусов. 07.04.2007 23:14:03, Дэви
я почитала по ссылке КС - это типовая задача в курсе по теме четных-нечетных чисел. Если механизм решения этих задачек уже отработан - то без проблем решить "вообще", не задумываясь о половинах луковиц.
А так - может ,опечатка, а может и специально введена такая задачка - задумается кто, решая, как так - сумма всего нечетная? или не задумается.... 07.04.2007 23:05:38, Тяни-Толкай
А так - может ,опечатка, а может и специально введена такая задачка - задумается кто, решая, как так - сумма всего нечетная? или не задумается.... 07.04.2007 23:05:38, Тяни-Толкай
И получилось у меня в ответе два землекопа и две трети. Вот ведь бредятина, а?
07.04.2007 23:03:17, Трилистник
Не то чтоб бредятина :-). Наоборот, взбадривает, в тонус приводит, чтоб не спали в оглоблях :-)
07.04.2007 23:05:10, Aquila
мне кажется, во втором классе можно решить так:
1) 8 * 2 = 16 (луковиц) - сколько тюльпанов и нарциссов вместе.
2) 9 * 2 = 18 (луковиц) - сколько нарциссов и гладиолусов вместе.
3) 27 - 16 = 11 (луковиц) - из общего количества вычитаем тюльпаны и нарциссы. получается, 11 гладиолусов
4) 27 - 18 = 9 (луковиц) - из общего количества вычитаем нарциссы и гадиолусы. получается, 9 тюльпанов.
5) 27 - 11 - 9 = 7 (луковиц) - из общего количества вычитаем гладиолусы и тюльпаны. получается, 7 нарциссов.
Ответ: 7 нарциссов, 9 тюльпанов, 11 гладиолусов.
Но вообще, конечно задачка - занадто.
Во-первых, сажать три с половиной нарцисса - это даааа.
Во-вторых, ребенок себя не сможет проверить, ведь во втором классе еще не знают дробей (соответственно, сделать проверку типа "гладиолусы : 2 + нарциссы : 2 = 9".
В-третьих, первые два действия - абсолютно искуственные. Мне кажется, ребенок и не сообразит, почему если две половины дают в сумме 8, то два целых дадут в сумме 16.
В-четвертых, задачи в 5 действий - это слишком много. У нас были максимально в три. Или в четыре. Но четвертое было типа при условии "чего-то одного на 3 больше, чем чего-то другого", к одному надо было прибавить 3.
Узяс-узяс. 07.04.2007 22:58:41, millimetr
1) 8 * 2 = 16 (луковиц) - сколько тюльпанов и нарциссов вместе.
2) 9 * 2 = 18 (луковиц) - сколько нарциссов и гладиолусов вместе.
3) 27 - 16 = 11 (луковиц) - из общего количества вычитаем тюльпаны и нарциссы. получается, 11 гладиолусов
4) 27 - 18 = 9 (луковиц) - из общего количества вычитаем нарциссы и гадиолусы. получается, 9 тюльпанов.
5) 27 - 11 - 9 = 7 (луковиц) - из общего количества вычитаем гладиолусы и тюльпаны. получается, 7 нарциссов.
Ответ: 7 нарциссов, 9 тюльпанов, 11 гладиолусов.
Но вообще, конечно задачка - занадто.
Во-первых, сажать три с половиной нарцисса - это даааа.
Во-вторых, ребенок себя не сможет проверить, ведь во втором классе еще не знают дробей (соответственно, сделать проверку типа "гладиолусы : 2 + нарциссы : 2 = 9".
В-третьих, первые два действия - абсолютно искуственные. Мне кажется, ребенок и не сообразит, почему если две половины дают в сумме 8, то два целых дадут в сумме 16.
В-четвертых, задачи в 5 действий - это слишком много. У нас были максимально в три. Или в четыре. Но четвертое было типа при условии "чего-то одного на 3 больше, чем чего-то другого", к одному надо было прибавить 3.
Узяс-узяс. 07.04.2007 22:58:41, millimetr
Мы проще решали. Сложили обе клумбы, получили что все нарциссы + (половина тюльпанов+половина гладиолусов)=17.
А то, что в скобках = тому, что вообще не посадили, т.е. =10.
То есть сразу получаем, что нарциссов 8 штук было.
Шикарная задачка. 07.04.2007 23:02:55, Aquila
А то, что в скобках = тому, что вообще не посадили, т.е. =10.
То есть сразу получаем, что нарциссов 8 штук было.
Шикарная задачка. 07.04.2007 23:02:55, Aquila
мне ваш способ менее интуитивно понятен :) для меня он сложнее. я даже не сразу поняла %)) дочка-то сразу поняла ?
07.04.2007 23:05:21, millimetr
интересно, как сажать половинку луковицы? :)
07.04.2007 22:55:18, Тяни-Толкай
Да точно так же, как и целую. Другой вопрос - что вырастет при этом?
Там же не сказано, что умные и знающие люди сажали. 07.04.2007 23:03:53, Aquila
Там же не сказано, что умные и знающие люди сажали. 07.04.2007 23:03:53, Aquila
:))
И плавно переходим к задачам типа Остеровских:
в корзину умещается пятнадцать яиц, а если уминать их ногами, то в три раза больше. Сколько яиц помещается в корзину, если уминать их ногами? 07.04.2007 23:10:08, Трилистник
И плавно переходим к задачам типа Остеровских:
в корзину умещается пятнадцать яиц, а если уминать их ногами, то в три раза больше. Сколько яиц помещается в корзину, если уминать их ногами? 07.04.2007 23:10:08, Трилистник
Сколько успеешь уместить, пока мама не заметит. И больше ни одного, никогда, ни за что на свете, а когда ботинки отмою, можно я с в футол с ребятами поиграю?
07.04.2007 23:15:07, Aquila
это сейчас во 2м классе системы решают?
07.04.2007 22:35:58, Рене
Вот и я офигела. Особенно, когда решила. Вообще-то там не обязательно систему составлять, но полученный результат меня прям потряс. От школьного учебника не ожидала совсем.
07.04.2007 22:39:25, Aquila
У меня бумажки под рукой нету и я вина выпила - там правда все количества нечетные получаются или я неправильно посчитала?...
07.04.2007 22:43:57, Наташа С.
ага. я обалдела. на самом деле, меня там многое смутило в этой задаче... я выше написала.
07.04.2007 22:59:28, millimetr
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?