меня все вокруг уже поедом изъели, что надо отдать деточку в спец и желательно при МГУ и желательно на пансион, и уже благословения испросили у святых отцов... а почему сразу не в Швейцарию, я не понимаю? и меня туда заодно на пригляд.
Вот скажите мне плюсы и минусы обычных рядовых школ и школ спец? Чем отличается школа в центре города и на окраине? Как это может повлиять на жизни ребенка в будущем, причем весьма далёком будущем?
Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1 близко от дома- плюс для ребенка и для посещения родсобраний, и для контроля
2 друзья по школе в том же дворе, на будущее могут стать друзьями по жизни
3 без "закидонов" в плане "соответствия" по одежде, мобилам, играм и прочему
плоха тем, что
1 скорее всего слаб педсостав
2 в большинстве не принято учиться
3 мало допзанятий- секций, специализаций и прочего
4 нет подготовки к поступлению во что-то престижное
По своему (давнему) опыту я бы отдала на первые классы в обычную, потом с углублением по специализациям (языки, математика, спорт), потом при каком -то вузе для упрощения поступления
Сама училась в 3х школах. Последняя- при ВУЗе. Гораздо проще было поступать.
А главное- из обычной школы нас 8 человек перешло в специальную. Так вот некоторые были троечниками- подтянулись очень сильно. Общалась с предыдущими одноклассниками- там как было модно составлять оппозицию учителю, так и осталось- модно сбегать, сидеть на задних партах, развлекаться на тех самых задних партах, действовал закон джунглей.
У нас - "один за всех и все за одного", все дружно тянулись понять (!!) математику с физикой, если кто-то не сделал домашнее задание- списывать было НЕ принято, просили объяснить!
При переходе я боялась потерять старых друзей- из старой школы, такая компашка у нас классная была.. не потеряла, до сих пор дружим)))
А в более сильную школу ИМХО-отдавать НАДО!
Это то же самое, что "какая разница для резюме- работала я в ИП Пупкин и Ко или в корпорации с международным именем"
Кроме знаний самих по себе, школа- это уже начало карьеры.
По большому счету можно и дальше ведь не париться и работать не в лучших местах с лучшими условиями и соцпакетом (в разрезе школы- ковры, бассейны, ремонт, нормальная еда, новые парты), а просто где и как придется, чтоб на жизнь просто хватало.
Почему бы и нет.
Вопрос приоритетов. 05.04.2007 16:26:33, Джума
ИМХО ничем не плоха ! В прошлом году отдала дочь в обычную "дворовую" школу, несмотря на немодность такого решения (сами из спецшкол с университетами :). Итого имею кучу плюсов: ходим до школы 5 минут зелеными дворами; хорошая училка; нормальные дети, с которыми в песочницах еще играли вместе - без понтов, обычные смышленые дети; никаких поборов; и главное, что было полной неожиданностью - в классе 15 человек ! ребенок заболел первый раз за год в апреле. И все это потому, что все окружающие ломанулись в престижные аглицкие и частные школы. Единственный минус - еда так себе и туалеты не в евроремонте, но это не так страшно. Конечно, после 4 класса мы оттуда уйдем, и английский будем учить на стороне, но началка вполне хорошая. Живем не в спальном районе, ЮЗАО.
05.04.2007 16:10:54, NatashaV

В сильных школах дети сильные, уровень разбираемого материала выше и воспринимается как обычный, повседневный уровень, конкуренция высокая: если ребенок в обычной школе звезда, то в сильной - "один из", что заставляет его ежедневно работать.
Если ребенок силен в знаниях и здоровье выше среднего, то я - за сильную школу. 05.04.2007 12:38:49, Дашук

И в обычной школе можно собрать класс с хорошим контингентом.
05.04.2007 10:59:54, Lyta с работы
ничем не плоха, если она хорошая :) если контингент не маргинальный и учитель адекватный, началка уж точно ничем не отличается от спец.
я честно хотела отдать деточку в свою дворовую школу. пока эта школа не сообщила мне, что умеющие читать дети им не нравятся, поскольку они есть блажь родителей и помеха учебному процессу.
пришлось идти в английскую, она не возражала :) 05.04.2007 10:18:31, Samba
я честно хотела отдать деточку в свою дворовую школу. пока эта школа не сообщила мне, что умеющие читать дети им не нравятся, поскольку они есть блажь родителей и помеха учебному процессу.
пришлось идти в английскую, она не возражала :) 05.04.2007 10:18:31, Samba

иногда она хороша близостью к дому и меньшей строгостью в вопросах формы.
но если есть выборка из нескольких - хорошо бы все обойти и выбрать лучшее. 05.04.2007 09:21:22, Аура Успеха
но если есть выборка из нескольких - хорошо бы все обойти и выбрать лучшее. 05.04.2007 09:21:22, Аура Успеха



Поэтому:
1) Бытовые условия, близость к дому
2) Внятный учитель
3) Отобранный контингент.
Вот и все критерии. 05.04.2007 09:41:33, Красно Солнышко




Она столько сил отнимает и у ребенка, и у родителей при том, что результат дает, абсолютно неадекватный затраченным усилиям. Можно было бы в разы меньше сил приложить, а результат в разы больший получить.
Вот у меня одна слишком сильна, другой, видимо, будет сильно тормозить. И обоим, имхо, не место в школе которая расчитана на нечто неуловимое среднее. Причем старшей все равно не место в школе, которая из самых сильных, а мледшего я в самую слабую сама не отдам... Может "средние" дети и существуют где-то, но я не видела... 05.04.2007 08:56:03, Красно Солнышко


Но в этой хоть иногда бывает интересно в отличие от той, что попроще... 05.04.2007 09:38:19, Красно Солнышко
Хоть я далека от ваших реалий, но думаю, что "обычная школа" и "элитная школа":))) -- это понятия для всех стран одинаковые более или менее.
Чем мне лично нравится наши местные дорогие частные школы, в частностии та, которую я выбрала для ребенка:
- контингент детей и родителей (т.е. возможные связи на будущее, отсутствие болезней низкого соц. класса, чистый разговорный язык)
- условия обучения (кондиционеры, ухоженный сад вместо обшарпанной мебели)
- небольшие классы, кол-во воспитателей на единицу ребенка.
- нежное отношение к ученикам со стороны персонала (правда, тут и в гос. школах оно не менее хорошее)
- в той школе, которую выбрала я, очень сильная английская программа, школа билингвальная.
- школа на полный день (до 16:00), включает в себя все развивающие занятия типа разного спорта, танцев и проч.
- ну и мелочи типа обеда со свежими соками и школьного транспорта (ну это за доп.плату, но все равно приятно)
Про свою московскую спец. могу сказать, что к 10 классу я знала немецкий на уровне 2 курса инъяза Мориса Тореза. Это - простые школьные уроки были. Но дрючили нас там страшно, за что большое спасибо до сих пор.
Хотя дочери своей я именно сильного уровня образования пожелать не хочу. Но у меня совсем другие приоритеты в отнощении ее, чем у моих родителей в отношении меня:))) 05.04.2007 05:06:32, Лангуста
Чем мне лично нравится наши местные дорогие частные школы, в частностии та, которую я выбрала для ребенка:
- контингент детей и родителей (т.е. возможные связи на будущее, отсутствие болезней низкого соц. класса, чистый разговорный язык)
- условия обучения (кондиционеры, ухоженный сад вместо обшарпанной мебели)
- небольшие классы, кол-во воспитателей на единицу ребенка.
- нежное отношение к ученикам со стороны персонала (правда, тут и в гос. школах оно не менее хорошее)
- в той школе, которую выбрала я, очень сильная английская программа, школа билингвальная.
- школа на полный день (до 16:00), включает в себя все развивающие занятия типа разного спорта, танцев и проч.
- ну и мелочи типа обеда со свежими соками и школьного транспорта (ну это за доп.плату, но все равно приятно)
Про свою московскую спец. могу сказать, что к 10 классу я знала немецкий на уровне 2 курса инъяза Мориса Тореза. Это - простые школьные уроки были. Но дрючили нас там страшно, за что большое спасибо до сих пор.
Хотя дочери своей я именно сильного уровня образования пожелать не хочу. Но у меня совсем другие приоритеты в отнощении ее, чем у моих родителей в отношении меня:))) 05.04.2007 05:06:32, Лангуста

Есть у меня знакомые богато-богато-продвинутые и девочка у них училась в ШКОЛЕ( нервы были расшатаны у всех), плюнули, отдали в обычную, не нарадуются теперь.
Блатная школа не влияет ни на что, кроме пальцев.
Хорошую учительницу обнаружить просто: идешь к школе и опрашиваешь родителей выпускников началки, хорошую кинутся боготворить.
ИМХО в началке учат учится. 05.04.2007 00:34:11, Катерина Матвевна
+1000
05.04.2007 10:05:17, Ярина с работы

Нам ОЧЕНЬ не повезло с той самой учительницей началки в гимназии, она отбила у ребёнка всё желание учиться и чего-то добиваться:( 05.04.2007 00:37:27, Сима Полосатая

А в элитных школах и суперспец- - свои проблемы. 05.04.2007 00:12:43, Фабьен
Я поэтому о нашей дворовой школе даже не думала. Потому что хорошо помню по себе -- а с тех пор ситуация едва ли улучшилась :(
05.04.2007 01:32:59, Трилистник


вот чем.. 04.04.2007 23:49:45, прошу прощения у ПесТни
не вижу связи. А что, воспитатели-учителя не люди, им не надо бывает к врачу (в любых школах-садах)? То, что была невежлива - согласна, но может она дожидаяь, перенервничала, может она уже опаздывала?
05.04.2007 00:15:42, я так думаю



Так она не во всех школах есть. В прочем, я понимаю, что за 2 месяца подготовки я не определила бы...
05.04.2007 00:50:04, Харас

Ага, но определяешь ты по чужим словам. Вот нашу учительницу очень хвалили родители учеников предыдущих выпусков. И она, в общем, тетка неплохая. Вот только как учительница моему ребенку она не подходит:( выяснила я это как раз в 3-м классе....
05.04.2007 00:42:04, Харас
а можно я ЛИЧНО ВАС попрошу мне никогда не отвечать, а? Ну очень прошу! Пожалуйста!
05.04.2007 00:48:28, Харас

хотела много написать... все стерла.
я имела возможность наблюдать детей из разных школ, пока сын учился, и многое из этих наблюдений вынесла.
чтобы сделать собюственные выводы, тебе достаточно постоять возле школы, когда дети выходят из нее после уроков.
"ты все поймешь, ты все увидишь сам..." (с) 04.04.2007 23:44:46, Маграт
Ань, это не всегда показатель. В разных школах есть разные дети.
04.04.2007 23:59:05, Сима Полосатая
Я еще ни разу не выбирала себе друзей по степени воспитанности. Подозреваю, что у детей тоже другие критерии. Так что нам такое точно не подошло бы.
05.04.2007 00:29:42, пчела Майя
Мальчик с булавкой был не в дворовой школе, он как раз был в продвинутой, в физ-мат классе, мой мальчик в нее поступил в 8 класс, а поди ж ты. А занимаюсь я тем, что объясняю, что мой жизненный опыт вашу корреляцию ни разу не подтверждает. Потому что в продвинутой школе этот мальчик был, а в дворовой - нет. И кстати совсем не исподтишка, а как раз наоборот, "не стесняясь взрослых" Хотя он совенршенно не курил и не матерился, так что я по-прежнему считаю, что дело не в этом.
05.04.2007 01:39:55, пчела Майя
ты страшно удивишься, наверное, но я в 14-15 krn xenm-чуть ругалась матом, пробовала курить (не в затяг:), и даже пила портвейн в "плохой компании" УжОс. Ничего, "вышла на правильную дорогу":))
пы.сы. Правда и то, что деток своих я в такой ситуации видеть не желаю:)))) 05.04.2007 21:24:18, Сима Полосатая
А я такое слышала только в школе с художественным уклоном, а в нашей дворовой - ни разу.
05.04.2007 01:06:25, пчела Майя
Вовсе не обязательно. Я тоже ни разу не смогда из себя матерного слова в юном возрасте выдавить. Да и сейчас только в анекдотах употребляю иногда.
05.04.2007 00:55:48, SVETKA
я имела возможность наблюдать детей из разных школ, пока сын учился, и многое из этих наблюдений вынесла.
чтобы сделать собюственные выводы, тебе достаточно постоять возле школы, когда дети выходят из нее после уроков.
"ты все поймешь, ты все увидишь сам..." (с) 04.04.2007 23:44:46, Маграт

04.04.2007 23:59:05, Сима Полосатая

охота вам переливать из пустого в порожнее?
у меня уже оскомина, честно говоря, на объяснения очевидных вещей.
это что, надо объяснять, что воспитанность "контингента" - это необходимое, но не достаточное условие?
это не очевидно, что школы, в которых дети, не стесняясь взрослых, матерятся, курят, дерутся - просто выпадают из списка?
последний вопрос: тот мальчик, что вашего сына булавкой исподтишка колол - он воспитанный был?
и вот вам ссылочка, вдруг вы не в курсе, как называется то, чем вы занимаетесь. 05.04.2007 01:21:15, Маграт
у меня уже оскомина, честно говоря, на объяснения очевидных вещей.
это что, надо объяснять, что воспитанность "контингента" - это необходимое, но не достаточное условие?
это не очевидно, что школы, в которых дети, не стесняясь взрослых, матерятся, курят, дерутся - просто выпадают из списка?
последний вопрос: тот мальчик, что вашего сына булавкой исподтишка колол - он воспитанный был?
и вот вам ссылочка, вдруг вы не в курсе, как называется то, чем вы занимаетесь. 05.04.2007 01:21:15, Маграт
В 1 классе у моей девочки регулярнопропадал мешок со сменкой. Случайно выяснилось, что его прятала другая девочка - с виду вся такая воспитанная, не курила, не материалась, на пол не плевала и всегда говорила "здравствуйте" и "спасибо". Каждое утро приходила и прятала. В жизни не подумаешь, если просто смотреть на нее около школы.
05.04.2007 08:54:24, Sofia

значит, школа хорошая.
когда я слышу, как 12-летние дети, выходя из школы, разговраивают матом, то понимаю, что что-то в этой школе не так. 05.04.2007 00:06:44, Маграт
когда я слышу, как 12-летние дети, выходя из школы, разговраивают матом, то понимаю, что что-то в этой школе не так. 05.04.2007 00:06:44, Маграт
нет.
кстати, когда за сыном в школу приходила, ни разу не слышала матного слова. хотя мне как-то классе во втором позвонила бабушка его одноклассинка с ужасом в голосе: она услышала, как Андрюша сказал плохое слово! :)
с Андрюшей была проведена беседа, что надо соображать, где какие слова употреблять :)
но, знаешь, когда я вижу компанию мальчиков и девочек, от разговоров которых просто уши вянут - такого от моих соседей-курсантов не услышишь! - я не хочу, чтобы мои дети с ними учились. мат, как абстракционизм - его интересно употреблять тогда, когда научился говорить правильно на родном языке. а калякать и шимпанзе умеют. 05.04.2007 00:57:54, Маграт
кстати, когда за сыном в школу приходила, ни разу не слышала матного слова. хотя мне как-то классе во втором позвонила бабушка его одноклассинка с ужасом в голосе: она услышала, как Андрюша сказал плохое слово! :)
с Андрюшей была проведена беседа, что надо соображать, где какие слова употреблять :)
но, знаешь, когда я вижу компанию мальчиков и девочек, от разговоров которых просто уши вянут - такого от моих соседей-курсантов не услышишь! - я не хочу, чтобы мои дети с ними учились. мат, как абстракционизм - его интересно употреблять тогда, когда научился говорить правильно на родном языке. а калякать и шимпанзе умеют. 05.04.2007 00:57:54, Маграт

пы.сы. Правда и то, что деток своих я в такой ситуации видеть не желаю:)))) 05.04.2007 21:24:18, Сима Полосатая

Просто любопытно... Мне казалось, что в каком-то возрасте все с русским языком экспериментируют....
05.04.2007 00:51:00, Харас

Я -- ни разу в жизни, по-моему. И уж точно не в школе. Хотя, нет -- классе в шестом прочла написанное на заборе слово вслух, потому что не знала его значения :)
05.04.2007 01:36:02, Трилистник
05.04.2007 01:36:02, Трилистник
Ох, как я столкнулась с этим два года назад!!! Свекры и мои родители ели меня поедом и требовали, чтобы я непременно отдала дочь в спецанглийскую школу. Мои доводы о том, что у нас под окнами весьма приличная средняя школа и даже провокационные вопросы "а кто будет возить-привозить из спецшколы?" не возымели никакого действия. В общем, стоило многих трудов не обращать внимания на амбиции дедушек-бабушек и исходить из интересов ребенка и своих. Держитесь! Поступление в спецособые школы хоть при Академии Наук не дадут никакой гарантии, что ребенку будет там комфортно. Надо искать хорошего учителя, само по себе расположение школы или её репутация 100% гарантии качества образования не дадут!
04.04.2007 23:36:38, Анела

Когда у нас после 8го класса часть народа (двоешники и раздолбаи) ушла в обычную школу, там они стали буквально отличниками и звездами. Из нашего класса в институт не поступил (и не поступал) один человек, из той школы в институт поступают буквально единицы, потому что ее недостаточно чтобы поступить даже в весьма средний ВУЗ. 04.04.2007 23:34:13, SVETKA
У нас школа спец и т.д. Не самая плохая в районе. Никакой селекции родителей не заметила ((( Поговорить в школьном дворе просто не с кем -разве что о том, как загружены дети...
05.04.2007 08:56:51, Sofia
я отдала ребенка в местную элитную гимназию.
очень разочарована.
хотя, возможно, в обычной было бы еще хуже.
вообще, самое главное в началке- это учительница. 04.04.2007 23:44:40, Альт
очень разочарована.
хотя, возможно, в обычной было бы еще хуже.
вообще, самое главное в началке- это учительница. 04.04.2007 23:44:40, Альт

Практически аналогично, только мы в итоге ушли в другую школу (точнее вернулись в ту, при которой училась дочка в 1 классе на базе детсада), а в гимназию переходили на 2-3 класс. Промучились 2 года (ребёнок в конце 2 класса попал в больницу с проблемами ЖКТ на нервной почве, я тоже психованной из-за её уроков стала - по 3-4 часа с ней вместе их делали:(, а у меня на руках ещё полугодовалый мурзик был) Сейчас заканчивает 4класс простой школы, тоже, честно говоря, отличницей не стала, но у неё проблемы ещё - СДВГ, жуткая отвлекаемость, в гимназии вообще была "труба" полная, двойки каждый день по несколько штук, учительница былазаинтересованна только в платных допзанятиях, от которых вообще не было толку - она давала ей задани и уходила по своим делам (за наши деньги:(( Сейчас, говорят, вообще там зверствует, даже отличники стонут, при этом только требует, а если у тебя проблемы - твоё дело.
Вобщем, больная для меня тема. 05.04.2007 00:07:12, Сима Полосатая



У нормальных родителей не всегда бывают нормальные дети и наоборот. А чтоб еще и учителя были нормальные у этих нормальных детей нормальных родителей - это вообще фантастика.
05.04.2007 09:11:19, Sofia

мне с сыном повезло - ему школа очень подошла.
но вот дочку я туда отдам только как самый крайний вариант. и учительница наша уже на пенсии, и англичанка волшебная в германию уехала... и те требования, что я к сыну предъявляла и считала нормлаьными, теперь в прошлом. дочке я хочу комфорта в первую очередь.
но она на данный момент и гораздо развитее, чем сын был в ее возрасте. 05.04.2007 01:00:22, Маграт
но вот дочку я туда отдам только как самый крайний вариант. и учительница наша уже на пенсии, и англичанка волшебная в германию уехала... и те требования, что я к сыну предъявляла и считала нормлаьными, теперь в прошлом. дочке я хочу комфорта в первую очередь.
но она на данный момент и гораздо развитее, чем сын был в ее возрасте. 05.04.2007 01:00:22, Маграт

Мне кажется, надо ходить, смотреть, разговаривать с учителями и учениками и прекладывать к своему ребенку... Только так. 05.04.2007 00:54:00, SVETKA






иностранный в началке как правило не очень...
и методика- какую учительницу найдут. могут и никакой не найти 04.04.2007 23:53:28, Альт
и методика- какую учительницу найдут. могут и никакой не найти 04.04.2007 23:53:28, Альт

В гмназическом классе районной школы моей деточке скучно. Правда, у нас еще и очень мало мальчиков....
04.04.2007 23:33:40, Харас
И это еще только начало. Мы уперлись еще в то, что на фоне этого "скучно" ребенок работать не хочет. Уроки стали проблемой. Не потому, что сложно сделать, а потому что надоело и неохота, и цель этой деятельности ребенку не очень ясна, и не зажигает.
05.04.2007 08:51:03, Красно Солнышко
А я не хочу в гимназию...
Но наверное все равно пойдет, это по сути будет обычный переход из 4-го в 5-ый почти всем классом. Больше все равно некуда. 05.04.2007 20:38:31, Красно Солнышко

Вот и у нас ровно то же самое. Что делать - не представляю.
Особенно если учесть, что с 5-го класса я хочу отдавать в гимназию, а до того еще целый 4-й класс. Я попыталась уговорить уйти в 4-й в прогимназию. Не хочет ни за что, говорит что учительница хорошая.
05.04.2007 12:04:19, Харас
Особенно если учесть, что с 5-го класса я хочу отдавать в гимназию, а до того еще целый 4-й класс. Я попыталась уговорить уйти в 4-й в прогимназию. Не хочет ни за что, говорит что учительница хорошая.
05.04.2007 12:04:19, Харас

Но наверное все равно пойдет, это по сути будет обычный переход из 4-го в 5-ый почти всем классом. Больше все равно некуда. 05.04.2007 20:38:31, Красно Солнышко
Я хочу в гимназию. где нет началки и нет (как ни странно для гимназии) упора на гуманитарные предметы.
05.04.2007 21:05:54, Харас


ой, не смешите
05.04.2007 08:23:57, так...




Вообще многое зависит от ребенка. А при подготовки к институту есть смысл заниматься с дополнительно, помимо школы и желательно с преподователем будущего института :) 05.04.2007 00:43:29, Катерина Матвевна
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание