Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: Просто поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Околокнижное
Подхватила тут книжку недавно из здесь упоминавшихся в теме "что почитать", прочитала, теперь в голове сплошное бурление, а поговорить не с кем.:) А очень хочется.:) Книжка называлась One child, Torey Hayden. Поговорите со мной, кто читал, а?:)
27.03.2007 14:38:11, Наблюдатель
28 комментариев


А Где можно найти эти книги?
27.03.2007 15:15:29, Молли
Я в муле нашла.:) Но всего две штуки. Выпала еще ссылка на какой-то интернет-магазин, но всех трех книг, которые у них упоминались, не было на складе. Да я и люблю сначала посмотреть, смогу ли я читать, так что предпочитаю в электронном виде, или уж в магазине смотреть. Но про магазин - сомневаюсь, что найдется.
27.03.2007 15:28:38, Наблюдатель
Программа обмена файлами по частям. Сейчас кто-нибудь более грамотный поправит.:) Но там данные книжки в виде текстовых файлов.
27.03.2007 16:34:30, Наблюдатель





27.03.2007 15:46:45, Ars Vivendi


И еще, мне показалось, что кроме конструктивного отношения, что вот преодолеем дефекты, есть еще какое-то безоценочное отношение к детям с дефектами, т.е. дефекты отдельно, ребенок - отдельно. А не как у Воронцовой "ведешь себя, как мне не нравится? Ах ты, скотина, я тебя счас проучу." 27.03.2007 16:18:40, Наблюдатель

Попробую расшифровать про мое понятие о "личном опыте" и его влиянии, хотя я не претендую на истину. Просто именно в случае Тори Хейден мне так кажется.
Когда имеешь дело со своими детьми - убеждаешься, насколько непреодолимы (ну или очень, ОЧЕНЬ трудны) моменты, которые им "не даны от природы". вот как некоторые дети убегают на прогулке от родителей - а большинство нет, и тех, которые далеко, опасно убегают просто БЕЗУМНО трудно отучить. Или любой другой пример. Т.е. на своих детях понимаешь, что такое "не дано/дано от природы".
И вот когда личное чувство ответственности и "желания добра" детям накладываются на понимание этой трудности - то, может, руки и не опускаются, но спокойного, уверенного в результате оптимизма убавляется.
А как раз Тори имеет девственный, нетронутый оптимизм, именно потому что к каждому ребенку относится доброжелательно, но НЕ ЛИЧНО. И подкладки страха, тревоги и неудач со своими детьми у нее нет совсем.
Скорее всего, она была бы успешна и имея семью, детей, но в книгах ее лично я вот эту черту замечаю сильно. Что она "непуганая", так сказать:) 27.03.2007 16:24:22, Ars Vivendi


Ты бы с легкой душой взялась? И результаты пообещала бы? А у нее это работа, ее оценивают по результатам. Приятие ребенка "какой он есть, каким выдали" в ее работу не входит.
Вот я о чем. 27.03.2007 16:52:47, Ars Vivendi

Но по сути, я бы вообще никогда не стала заниматься обучением чужих детей. Никаких, с проблемами или без. Что двигает людьми, которые этим сознательно занимаются, выбирают в качестве профессии, я могу только смутно догадываться.:) Поэтому тоже книжку было очень интересно читать.
Но с описанной стороны я не думала, да. Меня вообще понятие результатов в воспитаниии-обучении как-то удивило. Это такая вещь, которая у меня почему-то из рассмотрения выпала.:) Когда я это осознала, то попутно поняла, что с результатом - легче. Вернее, с необходимостью результата. 27.03.2007 17:04:13, Наблюдатель

Попробуйте еще A beautiful child, A child in a cage для сравнения! Особенно про детку в клетке -сногсшибательная история с реалистичным (не хеппи-энд, но неплохим) концом.
На меня случайно попавшаяся ее книжка по-шведски сперва произвела огромное впечатление массы здорового конструктива. А дальше я уж нашла более понятные варианты (в оригинале или по-фински).
Один из авторов "рекомендованных" для родителей совершенно обычных детей тоже, имхо. Таааакую перспективу задает! И собственные действия начинаешь лучше контролировать. 27.03.2007 15:02:10, Ars Vivendi

Меня там еще зацепило, что Шейла обсуждает с учительницей статус класса, так вот и говорит: "crazy class" и все вы тут такие же. Сразу стало интересно, с какого возраста дети отличают норму от ненормы, и от чего это зависит - от воспитания, или это какой-нибудь встроенный психологический механизм. 27.03.2007 15:17:18, Наблюдатель

Дети норму от ненормы быстро отличают, года в три (имхо). 27.03.2007 15:19:58, Ars Vivendi



По опыту со старшим ребенком (около его трех лет) - на отсутствие у другого ребенка половины руки пришлось указывать, иначе ребенок не замечал - в чем дело-то? Аутизм же у одногруппника "просек" очень быстро. Ну, диагноз не поставил:), но знал, что этот мальчик - отличается. 27.03.2007 15:40:35, Ars Vivendi

Меня, кстати, в этой книжке смутило, как много дети могут сформулировать из области чувств и отношений, а не наглядно-предметного. 27.03.2007 16:50:23, Наблюдатель



Ситуация очень подходит как пример к тому, что дети понимают о норме. Мальчик аутист, практически ни с кем ничего не говорил, у него в саду присутствовал все время помощник (только для него). Мой решил, что он не говорит, потому что наверное по-шведски не понимает, и улучив момент без присмотра стал настойчиво вызывать его на разговор по-русски. Ну и получил реакцию.
Отметь, что мой УЖЕ знал, что что-то там не то. Потому и затеял, можно сказать, лечебный эксперимент. 27.03.2007 17:19:53, Ars Vivendi

27.03.2007 17:39:41, Наблюдатель
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.