Раздел: Серьезный вопрос

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Веснушка и В.

Как привить ответственность ребенку? Пар

Как привить ответственность ребенку?
Парень 15 лет. Не шалопай, и бездельник. Но вот никак не может довести начатые дела до конца. В школе дадут задание- оформить стенгазету, соглашается, а потом ничего не далает. Вроде и ищет материал, но в итоге все остается на словах. В прошлом году вместе делали доклад по химии-нашел материал, я ему помогла набрать, он оформил. Но... воз и ныне там. Сидеть рядом с ним и долбить ему, что надо делать, доделать? Хочется чтобы самостятельность проявил, да и времени нет. Наказывать? Тоже не выход. Вот на понедельник дали задание о вреде курения написать стенгазету. После моих неоднократных напоминаний нашел какую то инфу, но и все. Ватман так и стоит в рулоне.
Что еще можно предпринять? Я понимаю надо менять в целом тактику, на какую?
17.03.2007 20:00:54,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Anykey
Мотивации маловато, видать...
Собственно, я бы напрягалась даже не по тому поводу, что не делает, а по тому, что берется. Браться-то зачем, если делать не хочешь?

Идея Наташи (собирать народ и всем вместе рисовать) ужасно классная! Это очень бы хорошо устраивать с мелкими детенышами. Но мне кажется, что если это не заведно с малолетства (или если это маме НЕ интересно), то в 15 лет будет немножечко странновато выглядеть и для сына, и для его друзей. Хотя, может, и нет - Вам должно быть виднее.
Ну и кроме того, бывают ведь не только такие совместные мероприятия, но и какие-то личные, требующие его собственного участия, где такое не прокатит.
Ведь проблема не в том, чтобы сделать эту стенгазету, а в доведении до конца начатого дела...
Недавно в "Подростках" была немножко похожая тема. Там Ясень написала, на мой взгляд, очень интересно. Гляньте, это не Ваш случай?
17.03.2007 22:51:48, Anykey
Наташа С.
:) Моё последнее меропиятие такого типа состоялось со студентами 2го курса 7 марта этого года (готовились к 8 марта у нас дома, ну они маялись, что бы такого сделать, сын спросил меня, а я, как всегда, влезла с предложениями и предоставила жилплощадь на вечер:)). Тоже весело было:). Это я про "хорошо с малолетками" - на самом деле, со всеми хорошо!:) Просто,увы, часто либо какое-то стеснение, либо тот же пофигизм перевешивает, а нужен некий "моторчик", тобы не дать заглохнуть, кто-то должен помочь стартовать начинанию или объяснить, что дело - не только нужное, а и интересное, прикольное в конце концов. Потом остаются классные воспоминания и фотки:). 18.03.2007 09:18:03, Наташа С.
Anykey
Нет!
Не "хорошо с малолетками", а "хорошо, когда с малолетства к этому привыкли"! Тогда и друзья ребенка воспринимают это нормально, и (главное!) сам ребенок, да и маме такие собирушники не внапряг и весело - она же сама растет вместе с этими ребятами, не теряет контекста, хорошо их знает, умеет себя вести в их компании и никого не давить :)
А вот когда ничего подобного заведено не было, то в подростковом возрасте начинать совместные посиделки с друзьями детей ВДРУГ - мне кажется, тяжело пойдет.
18.03.2007 19:02:38, Anykey
Наташа С.
Да, пожалуй так... Если до 15лет такого никогда не случалось - надо каким-то другим способом действовать:). 18.03.2007 19:16:09, Наташа С.
Веснушка и В.
Вы правы. Дело даже не в этой стенгазете. Берется за дело, но не доводит до конца.
За ссылку спасибо, зайду посмотрю.
17.03.2007 22:58:14, Веснушка и В.
Неинтересно ему стенгазеты делать?
Я бы на его месте тоже не стала бы...
17.03.2007 22:51:00, Lyta_
Веснушка и В.
Ну а зачем брать то((. Или неудобно было отказать? Вполне возможно.
Да и интерес вроде есть- пришел довольный.
Перегорает быстро видимо.
17.03.2007 23:01:02, Веснушка и В.
Неудобно отказать.
Или легко попадает под чужое влияние: приходит в класс энтузиастка, зажигает стенгазетой-походом-субботником-демонстрацией - и он на этой волне вспыхивает. Пока домой идет, думает - а нафиг? И пытается на тормозах спустить.
Или еще чего.
Посидеть, поговорить бы с ним, почему так происходит...
17.03.2007 23:05:09, Lyta_
Веснушка и В.
Да наверное этот момент тоже есть. Более сильный навязывает ему свое мнение. Не раз было, к примеру - мы такого-то числа едем, к примеру, в музей. Подходит это число, в рез-те, никуда не едет.
Да еще молчун. СЛова вытягивать надо из него. Хотя об комп.играх и любимых книгах может говорить долго))
17.03.2007 23:09:12, Веснушка и В.
Anykey
> Да еще молчун. СЛова вытягивать надо из него.

А Вы ему о своей жизни рассказываете? О своих проблемах? По-моему, подрастающий ребенок может раскрываться только в ответ. В одностороннем порядке делиться с родителями своими переживаниями, чувствами, эмоциями, проблемами он не будет.
18.03.2007 00:49:16, Anykey
А может пусть лучше в нем останется доля здорового пофигизма? Много ли проку от этих стенгазет для галочки? 17.03.2007 22:38:40, КрОлик
Веснушка и В.
Ой у него этого пофигизма видать уже перебор)) 17.03.2007 22:58:51, Веснушка и В.
На совместную-трудо-разделительную, хотя в 15 лет это вава, ага:( Меня и с 12-летним малипусегом это жуть как напрягает...
Вместе рисовать, проще говоря. Есть еще вариант "позволить ребенку делать только то, что ему хочется и ждать пока дозреет до бОльшего", но я такого в реале ни разу не видела, только слышала, в конфе.
17.03.2007 22:26:22, тигр-мыгр
А до чего бОльшего? Зачем приучать человека с детства всякой фигней заниматься? Только потому, что это кому-то надо. 17.03.2007 22:52:42, Lyta_
Я полагаю, что вопрос автора не об этой конкретной стенгазете, а о приучении к ответственности в целом.
Ессно, лучше тренироваться не на фигне, а на делах, к которым имеется интерес или от которых есть реальная отдача. Как самы яркий (и самый болезненный:) пример - учеба. Можно делать вместе, можно пустить на самотек и ждать пока дитятко осилит таки регулярное приготовление уроков и как + будет заниматься внеклассно. Результат первого подхода я наблюдаю регулярно, о результате второго собираю легенды:)
17.03.2007 23:07:32, тигр-мыгр
ясно. у меня-то наоборот - 3 результа второго подхода и легенды о первом :)) 18.03.2007 00:19:54, Lyta_
может он не хочет делать потому, что ему это не нужно, по большому счету?
может предоставить ему полную самостоятельность в выборе занятий... и полную ответственность на него же возложить...
он вроде уже большой...
17.03.2007 22:17:16, Ветер Перемен
Веснушка и В.
Ну как не нужно? Лишний плюс никогда не помешает. Он же сам не напрашивался, видимо попросили, он не отказал. И видно было, что приятно ему это, пришел довольный. А на след.день вот пошли отмазки. Потом-Никита придет-сейчас не могу... 17.03.2007 22:55:55, Веснушка и В.
Наташа С.
Я до определенного возраста активно участвовала в таких делах старшего. В частности, стегазты мы делали так: приглашали к нам домой несколько человек, делали газету все вместе - это ужасно интересно, все предлагают разные идеи по оформлению, тектсам, картинкам и т.п., потом делают эскизы, потом делают начисто - процесс ужасно увлекательный:). собственно, с нами так в детстве занимались родители - мой папа и папа моей близкой подружки, я помню как это было классно:) и стараюсь передать этот опыт моим детям. У самих деток не сразу всё получается. Старший мой, как и Ваш, был до какого-то возраста не особенно инициативный, и доклады, и газеты, и подготовка к школьным праздникам была с моим "подталкиванием", но наступил момент(классе а 9м), когда что-то щелкнуло:) - и "пошел процесс". А я стала "гордая мать":). Но, надо, наверное, добавить, что мне все это было самой интересно и в радость:). 17.03.2007 20:52:47, Наташа С.
Веснушка и В.
Да, я уже думала над этим- сесть вместе с ним. А газету вроде с приятелем он договорились, но ждет от него отмашку чтоли? Все тянет. 17.03.2007 21:03:21, Веснушка и В.
Наташа С.
:)Я, наверное, по характеру такая, что не могу ждать и тянуть - я сама сына дёргала, чтобы он договаривался, покупала что-то вкусненькое, ребята знали, что будем "чай пить", всегда как-то весело это проходило - разок вот так удачно получится и им захочется еще и еще:). Правда, мы начали класса с 4го такие сборища организовывать. 17.03.2007 21:07:13, Наташа С.
Веснушка и В.
:)) да более энергичный характер это вещь. У нас еще младший сынок есть, я сейчас больше с ним вожусь, видимо это упущение с моей стороны. Старший больше сам-с-собою. Попробую пробить вар-т что завтра все собираеся у нас и делаем эту газету)) 17.03.2007 21:10:43, Веснушка и В.
Наташа С.
О, младший у нас тоже мешался изо всех сил:), его сажали в высокий стульчик, давали большой лист бумаги и кисти - и он "Работал" вместе со всеми:). КОгда подрос - доверяли раскрашивать что-то попроще. 17.03.2007 21:33:48, Наташа С.
NatalyaLB
я бы делала так: объяснить ему, почему ему выгодно делать то то и то то. В 15 лет это уже понимаешь. А там где не выгодно - и черт с ним. Грубо говоря, в описанной вами ситауции я сама не вижу, зачем делать стенгазету и доклад по химии. Более жизненных примеров его безответственности привести не можите? 17.03.2007 20:37:30, NatalyaLB
Веснушка и В.
Я привела примеры, из шк.жизни, т.е. ему надо это. Он обещал сделать. Если не хочешь-не берись так ведь? Но он сначала хочет, а потом видимо перегорает чтоли, и все. Ну и по некоторым дом.делам тоже бывает так- попросишь, согласился -сделаю, потом оказывается забыл, не успел. 17.03.2007 21:13:34, Веснушка и В.
NatalyaLB
не, в школьной жизни тоже есть <НАДО> и есть <можно делать, а можно не делать>. Вариант со стенгазетой из второй категории - в мои школьные годы у меня было, что я обещала и не делала стенгазету и никто от этого не умер и ничего страшного не случилось. И не делала ее я именно поэтому: потому что знала, что ничего страшного не случится. А еще было очень много ситуаций, когда очень не хотелось и я делала (идти в школу в день экзамена/контрольной, например), потому что знала, что это относиться к 1й категории.
На самом деле, это очень хорошая способность - уметь разделать важное и второстепенное. Тот, кто тупо делает все, что ему скажут редко преуспевает в жизни, он так и остается тупым исполнителем. Пусть принимает решения, показывает характер и т д и т п, в жизни пригодится.
17.03.2007 21:29:08, NatalyaLB
Веснушка и В.
Да, вы правы наверное. Просто ведь не хочешь-не делай. А раз уж взял, то постарайся довести до конца. 17.03.2007 23:20:03, Веснушка и В.
Долбить нужно было с глубокого детства, а сейчас просто садиться вместе и делать. С другой стороны, а насколько Вы сами ответственно относитесь к таким делам? Может сами не очень ответственно. Тогда и не удивительно, что он такой. 17.03.2007 20:33:07, Ольга*
Веснушка и В.
Да в детстве все было нормально, видимо и правда в какой то момент упустили ситуацию. И сейчас надо просто применить силу)). (На самом деле 2 года назад дома была тяжел.и сложная ситуация, он был предоставлен сам себе, видимо отсюда и пошло). Насчет ответственности, некая доля правда вроде есть((, сейчас я просто полностью переключилась на младшего и старший опять же под поверхностным присмотром.
Да, надо брать дело в свои руки.
17.03.2007 21:07:29, Веснушка и В.
А последствия его не убедят - не принесет газету, получит по шее от давшего задание... 17.03.2007 20:30:52, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!