Конференция "О своем, о девичьем""О своем, о девичьем"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ссылка на фильм
Фанатам раннего развития и интересующимся посвящается...
21.01.2007 16:04:21, Сиамская
72 комментария
Я знаю одного ребёнка, который умед читать БЕГЛО к 2-м годам. Она уединялась с книжкой по углам, чтобы родители не отобрали. Карточек Допмана не было и в помине, но были кубики - древние, от папы ребёнка доставшиеся, которые ей по необъяснимой причине очень нравились. Так и помню Дашу, еле ковыляющую ещё, но волочащую за собой за оборванную с одной стороны ручку детскую торбочку, где собраны эти самые кубики.
В 2,5 года, отданная родителями в д/с, она была нещадно эксплуатируема воспитателями, которые сажали детей на стульчики кружком, а самой Даше вручали книжку сказок, и она читала как могла громко. Сами воспитатели имели личное время.
Сейчас Даше к 30-ти. Умная молодая женщина, неплохо зарабатывающая. Но выдающегося вроде как ничего нет. 21.01.2007 17:29:44, ЕЕ
В 2,5 года, отданная родителями в д/с, она была нещадно эксплуатируема воспитателями, которые сажали детей на стульчики кружком, а самой Даше вручали книжку сказок, и она читала как могла громко. Сами воспитатели имели личное время.
Сейчас Даше к 30-ти. Умная молодая женщина, неплохо зарабатывающая. Но выдающегося вроде как ничего нет. 21.01.2007 17:29:44, ЕЕ
Вот мне всегда интересно что и кто вырастает из ранне развитых детей. Я ни одного вундеркинда в жизни взрослой не встречала. Т.е. того, кого в детстве так звали.
21.01.2007 16:12:47, SvetLelya
У нас один такой на работе есть. Когда ему было 14 лет поступил на факультет журналистики в МГУ. Это было в 80-е годы. Говорят, что об этом писали газеты - чудо-ребенок. Успешно его закончил, потом служил в армии, причем в горячих точках. Чего он туда попал, не знаю. Говорят, что пишет статьи и т.д. он очень прилично. Но основная его реятельность - руководитель некоего центра у нас на работе. В связи с этим мне иногда приходится с ним общаться. Как руководитель он просто ноль. Он совершенно не коммуникабельный, любую критику в свой адрес воспринимает в штыки. Задания, которые поручено выполнять, даже когда специально оговорен срок готовности, делаются месяцами. В общем, если в детстве он и был вундеркиндом, то сейчас самая заурядная личность.
21.01.2007 18:21:35, Ольга*
Вот, Свет, нам и интересно, снять обычных людей...типа бухгалтера-инженера-менеджера и т.д и т.п., которых в детстве сильно развивали:)
21.01.2007 17:42:31, Сиамская
Могу дать ссылку. Реально одаренные(highly, exeptionally and profounded gifted)дети составляют всегда определенный процент от популяции населения. Правда, ни им, ни их родителям не позавидуешь.
Это ж не нынешние "системы развития", в которых телега впереди лошади(родительские амбиции поперёд истинных способностей детей). Можно задолбать ребенка до потери пульса и он будет наизусть знать БСЭ, но к одаренности это не имеет никакого отношения. В случае реально одаренного ребенка родители ночами сидят, готовя программу на завтрашние восемь часов, а ребенок эту программу осваивает за полчаса...
Из тех, кого я помню - Майкл Кирни(Kearney, у которого еще и сестра такая же) и Грег Смит(Greg Smith).
http://www.washingtonpost.com/wp-srv/local/daily/sept99/greg7.htm
Вырастают, успевают за то же время, что их сверстники, получить не одно, а два-три образования(чаще связанные между собой, выстроенные в систему), работают - чаще всего, в качестве разработчиков и исследователей. 21.01.2007 17:11:16, Время-не-ждет
Это ж не нынешние "системы развития", в которых телега впереди лошади(родительские амбиции поперёд истинных способностей детей). Можно задолбать ребенка до потери пульса и он будет наизусть знать БСЭ, но к одаренности это не имеет никакого отношения. В случае реально одаренного ребенка родители ночами сидят, готовя программу на завтрашние восемь часов, а ребенок эту программу осваивает за полчаса...
Из тех, кого я помню - Майкл Кирни(Kearney, у которого еще и сестра такая же) и Грег Смит(Greg Smith).
http://www.washingtonpost.com/wp-srv/local/daily/sept99/greg7.htm
Вырастают, успевают за то же время, что их сверстники, получить не одно, а два-три образования(чаще связанные между собой, выстроенные в систему), работают - чаще всего, в качестве разработчиков и исследователей. 21.01.2007 17:11:16, Время-не-ждет
в этой конференции есть участницы, которые смело можно назвать вундеркиндами.
одна отсюда ушла, Ирен Куклина. 21.01.2007 16:43:06, Маграт
одна отсюда ушла, Ирен Куклина. 21.01.2007 16:43:06, Маграт
Вундеркинды - это вообще от природы, искусственно такого не сделать. А если бы было можно сделать, то не нужно, потому что жизнь их нелегка как правило.
21.01.2007 16:15:03, пчела Майя
интересно, про что читают дети, которые в год умеют читать.
21.01.2007 16:08:15, пчела Майя
Могу про своего сказать, он читал вывески, названия остановок, названия соков, названия кремов, названия телевизоров, холодильников и другой бытовой техники, надписи на упаковках, вспомнила ещё очень любил читать объявления на досках обьявления (заголовки большими буквами типа куплю квартиру, сниму квартиру, продам и т.п.). Говорил он при этом так "Облябление"(на холодильнике из магнитных букв выкладывал , кстати, это слово правильно, но произнести ещё правильно не мог) и тащил меня в сторону какой-нибудь доски с объявлениями,там выбирал понравившееся объявление , водил по строке пальцем и говорил "написяно" - это значит , что я должна прочитать, а потом он сам стал читать . Т.е. , конечно он книги не читал, но читать умел.
21.01.2007 19:58:49, Иринище
А еще - умеют ли они при этом разговаривать или читают они про себя? Во втором случае, откуда известно, что они читают?
21.01.2007 16:13:36, пчела Майя
Это можно проверить многими способами. Про годовалых я только слышала (вернее, у моей мамы хорошая знакомая обучила свою девочку читать к году и 3 мес, но девочка того же возраста, что я, и я этого не помню:). А мой брат поздновато начал говорить - зато почти одновременно с разговорами стал и читать тоже. Около 2,5 лет заговорил, вскоре после этого уже вовсю сам читал. Алфавит знал, как только заговорил. Специально его никто не обучал, но естественно - была читающая старшая сестра, книги, магнитные буквы, азбука картонная (я ходила в первый класс).
21.01.2007 20:15:03, Ars Vivendi
Карина, а ты в каком возрасте начала читать?
я по себе знаю, насколько большое влияние старшего брата - мой меня на 6 лет старше, и я помню все его учебники класса с третьего :)
а первому ребенку-то не на кого равняться. 21.01.2007 20:30:37, Маграт
я по себе знаю, насколько большое влияние старшего брата - мой меня на 6 лет старше, и я помню все его учебники класса с третьего :)
а первому ребенку-то не на кого равняться. 21.01.2007 20:30:37, Маграт
Я в нормальные 3,5 года начала читать, к 4 годам читала бегло, сама толстые книжки. НО - со мной как раз занимались (у первых детей есть такое преимущество:). Первый ребенок - выставочный экземпляр.
У моего брата было много подозрительно-вундеркиндных достижений, особенно удивительных потому, что его точно никто не натаскивал специально. В шахматы начал играть рано, очень быстро добился прогресса и очень быстро усвоил много теории (в шахматном кружке). Детскую энциклопедию знал хорошо к 5 годам, а любимый 8й том из нее - уже к 4м годам рассказывал вдоль и поперек на радость соседей по двору у бабушки. Это "География мира" - он знал все страны, столицы, населения, особенности рельефа и тд и тд. Стихи все подряд запоминал с одного прослушивания. Память у него исключительно хорошая.
К счастью - он не вундеркинд, т.к. у него и во взрослом возрасте все в порядке:) Учился-женился-продвигался как обычный человек. 21.01.2007 20:37:01, Ars Vivendi
У моего брата было много подозрительно-вундеркиндных достижений, особенно удивительных потому, что его точно никто не натаскивал специально. В шахматы начал играть рано, очень быстро добился прогресса и очень быстро усвоил много теории (в шахматном кружке). Детскую энциклопедию знал хорошо к 5 годам, а любимый 8й том из нее - уже к 4м годам рассказывал вдоль и поперек на радость соседей по двору у бабушки. Это "География мира" - он знал все страны, столицы, населения, особенности рельефа и тд и тд. Стихи все подряд запоминал с одного прослушивания. Память у него исключительно хорошая.
К счастью - он не вундеркинд, т.к. у него и во взрослом возрасте все в порядке:) Учился-женился-продвигался как обычный человек. 21.01.2007 20:37:01, Ars Vivendi
В три-то и мой читал, это уже неинтересно, автору надо в год-полтора. С ребенком 2,5 лет я могу представить разные способы коммуникации на уровне слов, а с годовалым - с трудом.
21.01.2007 20:18:54, пчела Майя
Я тоже затрудняюсь. По собственному опыту - видала только "вундеркиндов" разговора (они почему-то всегда девочки:)- в частности, недавно мельком познакомилась с ХОРОШО говорящей девочкой возраста год и один месяц. Поразительно, но ей даже есть, что сказать, помимо бытовых требований! Но она не читает, конечно. Сама по себе развернутость ее речи уже вполне поражает.
21.01.2007 20:31:45, Ars Vivendi
есть система обения с детьми, построенная на жестах(когда с неговорящим еще ребенком устанавливается стихийная система жестов на каждое обычное действие). Линда Акредоло, на русский книжку переводили, мне с Озона анонс приходил(но я основу у МарииД еще в 2000 году спрашивала, на английском).
21.01.2007 20:21:37, Время-не-ждет
(бросившись на Озон) Вспомни, пожалуйста, еще что-нибудь полезное (про сон и капризы я уже купила и прочла). ;о)
21.01.2007 20:39:45, Элисон
читать уже научила? %)))))
Ты бы лучше про полезное для себя спросила ;) Тайм-менеджер какой или еще чего ;))) 21.01.2007 20:46:43, Время-не-ждет
Ты бы лучше про полезное для себя спросила ;) Тайм-менеджер какой или еще чего ;))) 21.01.2007 20:46:43, Время-не-ждет
Не, жду пока само зачитает. ;о)
У меня тайм-менеджмент директивный, никакой отсебятины не вписать, читай-не читай. ;о) 21.01.2007 20:52:47, Элисон
У меня тайм-менеджмент директивный, никакой отсебятины не вписать, читай-не читай. ;о) 21.01.2007 20:52:47, Элисон
ОФФ - и как же вы теперь спите? Надеюсь, что дело движется естественным образом, и Гордей не терзает вас сверх допустимого предела... ну так, поест печень - и перестанет:)
21.01.2007 20:42:06, Ars Vivendi
Как только я купила книгу про сон и даже не успела ее открыть - чадо решило, не дожидаясь подозрительных родительских опытов, устаканиться само. За день до двух месяцев он стал ложиться спать в 12 ночи и с 2-3 просыпаниями на поесть дрыхнуть до 10-12 утра/дня. Я каждый день не могу в это поверить и - признаюсь - подтрясываюсь в ожидании подвоха. ;о)
21.01.2007 20:48:25, Элисон
:) Само действие родителей уже имеет терапевтический эффект. Знакомься - в жизни детей это часто бывает. Другие варианты - каждый раз, как я прилагаю огромные усилия по предъявлению моего чада врачу (то поздно ночью в госпиталь, то среди жуткой рабочей недели посреди дня в поликлинику) - чадо веселеет и здоровеет независимо от врачебных предписаний, сразу. И огромный эффект возымела покупка книги Ромены Августовой "Говори, ты это можешь!" в свое время! Она вообще-то про детей, которым трудно научиться говорить, но не успела я ее дочитать, как Кондрата прорвало на всякого рода осмысленную речь!
21.01.2007 20:54:11, Ars Vivendi
Ромена Августова - это про "других детей" ведь, да?
Там еще ТАКИЕ фотографии... 21.01.2007 20:59:34, Время-не-ждет
Там еще ТАКИЕ фотографии... 21.01.2007 20:59:34, Время-не-ждет
Там очень хорошие фотографии, мне понравились. Да, в основном про детей с СД, есть немного других примеров. Работает на ура и на обычных родителях (потому что речь о родительских умениях, а не о детских там!).
21.01.2007 21:04:13, Ars Vivendi
я читала ее(правда, моя в год уже говорила и довольно четко, в полтора была связная речь предложениями), и готова признать - у меня МАЛО родительского терпения :(((( Очень мало :(
Удивилась тогда - каких успехов можно добиться даже в таких случаях, как там описаны(про СД: в моем доме двумя этажами ниже меня жил выросший Д - и его родители не были озабочены его воспитанием ну ни насколько. Так что я получила возможность сравнить свою реальность и то, что в книге. Сразу понятно, СКОЛЬКО зависит от родителей). 21.01.2007 21:13:10, Время-не-ждет
Удивилась тогда - каких успехов можно добиться даже в таких случаях, как там описаны(про СД: в моем доме двумя этажами ниже меня жил выросший Д - и его родители не были озабочены его воспитанием ну ни насколько. Так что я получила возможность сравнить свою реальность и то, что в книге. Сразу понятно, СКОЛЬКО зависит от родителей). 21.01.2007 21:13:10, Время-не-ждет
Я именно для образца терпения в эту книгу до сих пор заглядываю по любому поводу. Не связаному с речью детей. Просто - полезно прочесть про миллионы повторений без видимого результата, освежает взгляд на собственные спорадические усилия.
21.01.2007 21:17:12, Ars Vivendi
Если тебе так надо, есть художественный фильм замечательный, про "других детей" тоже.
Семья обнаруживает, что мальчики-близнецы(разнойяцевые) - аутисты.
Далее - по частому сценарию - развод, обследование одно за другим, мать в раздрае: то ли работу искать, то ли с детьми заниматься....
Там где-то в начале матери таки попадается практик типа Ромены Августовой, и объясняет ей(и показывает) - что и как, и почему надо делать(по тысяче раз, не раздражаться, если понадобилось - еще по тысяче раз и еще по тысяче...и еще).
Изумительный фильм.
Это я в прошлом году на Холлмарке "словила", сидела как приклеенная, до самого конца фильма(до 17 или 18 лет мальчишек). Ребенок у меня тоже вспоминает это фильм - она кусочек видела.
Но название не помню %( 21.01.2007 21:25:30, Время-не-ждет
Семья обнаруживает, что мальчики-близнецы(разнойяцевые) - аутисты.
Далее - по частому сценарию - развод, обследование одно за другим, мать в раздрае: то ли работу искать, то ли с детьми заниматься....
Там где-то в начале матери таки попадается практик типа Ромены Августовой, и объясняет ей(и показывает) - что и как, и почему надо делать(по тысяче раз, не раздражаться, если понадобилось - еще по тысяче раз и еще по тысяче...и еще).
Изумительный фильм.
Это я в прошлом году на Холлмарке "словила", сидела как приклеенная, до самого конца фильма(до 17 или 18 лет мальчишек). Ребенок у меня тоже вспоминает это фильм - она кусочек видела.
Но название не помню %( 21.01.2007 21:25:30, Время-не-ждет
Это художественный или документальный фильм? Вспоминайте название, сейчас натравлю конфу "другие дети" будем дружно пытать :). Пожалуйста, если вспомните название , отправьте на мэйл.
21.01.2007 21:44:14, Иринище
Написала ниже - miracle run, вышел в 2004 году.
Мальчики там сыграли исключительно(я из аналогов только Дастина Хоффмана вспомнить могу). 21.01.2007 21:56:36, Время-не-ждет
Мальчики там сыграли исключительно(я из аналогов только Дастина Хоффмана вспомнить могу). 21.01.2007 21:56:36, Время-не-ждет
Если попадется - посмотрю (хотя указание "найди то, название забыла..." - забавное). У меня тоже с терпением так себе, но нас два года в цирковой студии "просветили" отлично... Там тоже речь о тысячах повторений.
У меня самой осмысление необходимого числа повторений поехало еще в детстве. Я первый год музыкальной школы думала, что записи учительницы скрипки в дневнике "повторить это 50 раз, а то - 100" - это юмор такой. Типа "миллион раз я это слышала":) На второй год обучения до меня стало доходить, что это суровая реальность... 21.01.2007 21:32:23, Ars Vivendi
У меня самой осмысление необходимого числа повторений поехало еще в детстве. Я первый год музыкальной школы думала, что записи учительницы скрипки в дневнике "повторить это 50 раз, а то - 100" - это юмор такой. Типа "миллион раз я это слышала":) На второй год обучения до меня стало доходить, что это суровая реальность... 21.01.2007 21:32:23, Ars Vivendi
Дадада, помнися, в дурацком фильме Знакомство с факерами такой ребенок чудесно был показан
21.01.2007 20:28:09, Маня&
А ребенок одного года от роду не может, вместо ожидаемых от него жестов, повернуться да уйти? Или уползти.
21.01.2007 20:23:07, пчела Майя
Мой бы не стал общаться жестами. Он на них и сейчас практически не обращает внимания и не использует .
21.01.2007 20:37:33, Иринище
может, конечно :) Но это не для его развития придумано, а для удобства родителей ;))))
(хотя по каким-то там наблюдениям, дети, умевшие общаться жестами - быстрее переходят к фразовой речи от отдельных слов. А так - никто ж не добивается, чтоб они как прибитые сидели и сурдопереводом занимались :) 21.01.2007 20:30:55, Время-не-ждет
(хотя по каким-то там наблюдениям, дети, умевшие общаться жестами - быстрее переходят к фразовой речи от отдельных слов. А так - никто ж не добивается, чтоб они как прибитые сидели и сурдопереводом занимались :) 21.01.2007 20:30:55, Время-не-ждет
Было время, когда я точно также посмеивалась, типа как дети могут читать, если они ещё не могут говорить. На самом деле овладеть письменной речью проще чем устной и читать(узнавать написанные слова) можно научиться ещё до того как начинают говорить. Ведь, согласитесь,ребёнок начинает понимать речь до того , как сам начинает говорить понятно для окружающих. Видели ли Вы такое ребёнок ещё не говорит, но может выполнить просьбы взрослого?
Короче дети могут ещё не говорить, но показывать правильно надписи. Вот недавно топик в "других детях" был ребёнку четыре с половиной, он не говорит и вдруг оказалось что он может читать, выбирает правильно табличку с написанным словом, может выполнить написанную просьбу, там была типа " дай зелёный фломастер". 21.01.2007 19:34:09, Иринище
Короче дети могут ещё не говорить, но показывать правильно надписи. Вот недавно топик в "других детях" был ребёнку четыре с половиной, он не говорит и вдруг оказалось что он может читать, выбирает правильно табличку с написанным словом, может выполнить написанную просьбу, там была типа " дай зелёный фломастер". 21.01.2007 19:34:09, Иринище
Ему не год, но это пример того, как можно узнать, что ребёнок уже читает, если он это вслух не произносит. А мой в полтора уже читал, но он уже и говорил в это время фразами, так что он озвучивал. Я думала, что он просто слова узнает и не считаю это началом чтения, а приблизительно в два года (приблизительно два и месяц) он, заглядывая мне из-за спины в журнал, произнёс слова, которые я ему никогда не читала. Эти первые, по-настоящему прочитанные слова, были "беременность" и "желудок".
21.01.2007 19:47:26, Иринище
Значит он наверное годится для этого фильма. Если только это вы его научили, конечно.
21.01.2007 19:51:03, пчела Майя
Он больше годится для фильмов про аутистов-аспергеров :), но думаю , что научила читать его я. Свекровь же считает, что он рехнулся от переизбытка информации, хотя переизбытка не было, у него было и есть огромное желание информацию получать и удовлетворить эту потребность я не в состоянии. Но диагноз "одарённость " ему тоже поставили в местах , где этими проблемами занимаются.
21.01.2007 20:04:15, Иринище
Читающих годовалых не встречала. Мой брат в 3 года бегло читал любую литературу. Мы с сестрой его научили буквально за пару недель. У него всегда было феноменальная память, поэтому он фактически сразу стал читать бегло. Больше всего любил "Сказки Бирмы". Мог и вслух читать и про себя. Когда он начал говорить, не помню. Но в год он говорил уже очень хорошо, знал очень много стихов наизусть, причем не только про бычка и мойдодыра, но и всякие длинные Пушкина, Лермонтова и т.д. У нас кассеты с записями его способностей есть.
21.01.2007 18:28:41, Ольга*
Вот и вундеркинд! Правда автору был нужен не природный, а натасканный, а таких кажется не бывает.
21.01.2007 18:30:36, пчела Майя
Наш такой сам уродился. Он в школу в пять лет пошел. Правда, как потом его жизнь разворачивалась, лучше никому не рассказывать. Сейчас этому вундеркинду уже 34 года.
21.01.2007 18:45:45, Ольга*
Наркоманом он стал. И семь лет просидел на героине. Потом бросил, но здоровье уже подорвано. Это главная проблема. Все остальное на этом фоне ерунда.
21.01.2007 22:14:14, Ольга*
Да, вот это мне в голову не пришло:))))))))))))) Действительно, можно перепиской общаться
"Сползай в холодильник, там "Агуша"
"Мама, она яблочная, а я хочу малиновую"
"Извини, малыш, другой нет"
"Тогда я выпью молока, пожалуй":)
...а если вот он писать не умеет, а только читать?:)))))))))) 21.01.2007 17:41:12, Сиамская
"Сползай в холодильник, там "Агуша"
"Мама, она яблочная, а я хочу малиновую"
"Извини, малыш, другой нет"
"Тогда я выпью молока, пожалуй":)
...а если вот он писать не умеет, а только читать?:)))))))))) 21.01.2007 17:41:12, Сиамская
Печатать,или выкладывать слова из букв, или выбирать карточки со словами - все просто.
21.01.2007 20:36:36, Иринище
:))) Будете смеяться, но мой сын (ему 20, вундеркиндом не был ни в коем разе), когда еще не говорил, долго добивался от меня чего-то, чего я не могла понять. Потом плюнул, подвел меня к магнитной азбуке и прикрепил буквы: "КЕФИР" :) Видммо, подобрал буквы, который видел на пакете :)
А о том, что он читает, узнали тоже забавно: как-то дитятко подошло ко мне почти в слезах и кинуло обиду: "Мамочка, ну как же мы играем в посадку на Юпитер, а там... " Не помню, что уж там у Юпитера, но я об этом точно не знала, сын мог прочитать в книге, которую мы купили "на вырост". Решили подождать с выводами, ведь сын мог случайно об этом услышать, например. Позже, когда пришел новый детский журнал, договорились ребенку журнал не читать. Перед сном деть попросил прочитать ему сказку из нового журнала. Говорю: "Знаешь, не будем читать эту сказку сейчас. По названию она о лягушонке, который ушел погулять. Кто знает, что с лягушонком случилось, вдруг что-то грустное". Ребеночек меня утешил: "Не вонуйся, он действительно немного заблудился, но добрые звери ему помогли и все хорошо кончилось" :))
Но в том, что умеет чиатать, сын не признавался еще лет до 5 :-) 21.01.2007 19:41:54, Oblina
А о том, что он читает, узнали тоже забавно: как-то дитятко подошло ко мне почти в слезах и кинуло обиду: "Мамочка, ну как же мы играем в посадку на Юпитер, а там... " Не помню, что уж там у Юпитера, но я об этом точно не знала, сын мог прочитать в книге, которую мы купили "на вырост". Решили подождать с выводами, ведь сын мог случайно об этом услышать, например. Позже, когда пришел новый детский журнал, договорились ребенку журнал не читать. Перед сном деть попросил прочитать ему сказку из нового журнала. Говорю: "Знаешь, не будем читать эту сказку сейчас. По названию она о лягушонке, который ушел погулять. Кто знает, что с лягушонком случилось, вдруг что-то грустное". Ребеночек меня утешил: "Не вонуйся, он действительно немного заблудился, но добрые звери ему помогли и все хорошо кончилось" :))
Но в том, что умеет чиатать, сын не признавался еще лет до 5 :-) 21.01.2007 19:41:54, Oblina
Таким образом, это опять же не результат активных занятий с ним родителей, а совсем наоборот....
21.01.2007 19:44:19, пчела Майя
А для того, чтобы ребёнок в раннем возрасте научился читать и печатать или складывать слова не нужны активные занятия. Это очень просто , просто обращать внимание, что существует ещё и письменная речь. Нельзя же сказать , что дети начинают говорить (овладевать устной речью) в результате активных и невероятных занятий с родителями, я конечно о норме. Просто вдруг замечают, что ребенок речь понимает и потом потихоньку начинает и сам членораздельно говорить.
21.01.2007 20:24:18, Иринище
Кабы они были не нужны, то не было бы кубиков Зайцева (правда я сама их никогда не видела, но они и без меня достаточно популярны)
21.01.2007 20:30:42, пчела Майя
Зин, я подозреваю, что кубики Зайцева придуманы ТОЖЕ в основном для родителей - чтоб было чем заняться %)
Вот у тебя были другие занятия - ребенки всё равно читать научились ;) 21.01.2007 20:33:05, Время-не-ждет
Вот у тебя были другие занятия - ребенки всё равно читать научились ;) 21.01.2007 20:33:05, Время-не-ждет
Я все же учила их читать, хотя и без методик и приспособлений более сложных, чем магнитная азбука. Но сказать, что они сами научились, я не могу, я участвовала.
21.01.2007 20:36:28, пчела Майя
в кубиках Зайцева есть такая засада - кроме того, что их надо спесьялльно искать и покупать, потом их надо склеивать, потом - наполнять спец-материалом, потом - обклеивать сверху скотчем, чтоб не попортились не дай бог. Это всё - задачки явно для родителей, не для детей.
То есть желание родителей учить ИМЕННО по кубикам Зайцева должно быть достаточно сильным и продолжительным.
Мне оказалось не дано, и ребенок спокойно узнал буквы-слоги по обычной азбуке на холодильнике. Конечно, я тоже в этом участвовала - кто-то же должен был ей объяснить где какая буква? ;) 21.01.2007 20:43:49, Время-не-ждет
То есть желание родителей учить ИМЕННО по кубикам Зайцева должно быть достаточно сильным и продолжительным.
Мне оказалось не дано, и ребенок спокойно узнал буквы-слоги по обычной азбуке на холодильнике. Конечно, я тоже в этом участвовала - кто-то же должен был ей объяснить где какая буква? ;) 21.01.2007 20:43:49, Время-не-ждет
Не разультат активных занятий чтением или письмом, уточню.
21.01.2007 19:51:03, Oblina
можно написать какую-нибудь просьбу или предложить разложить карточки и т.д.
21.01.2007 16:39:57, мирный атом
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?